Цитата(Microwatt @ Aug 1 2010, 13:48)
Вы с реальной батареей под реальным небом когда-нибудь работали?
ВАХ - результат лабораторных исследований под тестовым, идеальным освещением. Малейший перекос от перпендикуляра на Солнце, дымка, тучка и батарея будет выдавать напряжение меньше, чем на аккумуляторе. Практически Вы не сможете ее использовать.
Нет, не разработал ни одного устройства для серийного применения на солнечных элементах.
С ними имел дело только на радиолюбительском уровне.
В середине 90-х приделывал солнечную батарейку от китайской кепочки с вентилятором к радиоприемнику Меридиан 308 (вместо 3-х пальчиковых батареек). Так вот, тогда и обратил внимание, что ЭДС с батареи подключенной только на мультиметр в режиме вольтметра практически не меняется от освещенности, ни от угла, ни от дымки. Но стоит только уменьшить сопротивление цепи, как тут-же напряжение "просаживается". Как на приведенной ВАХ. Там, по приведенному графику, можно оценить цифры для режима холостого хода- с 0.58 до 0.52 вольта на крайних кривых ВАХ, грубо говоря 11% "проседания".
Батарея, которая выдает 19 вольт на ХХ (холостом ходу), а даташит батареи говорит что это под нагрузкой 2 А, при нижнем диапазоне освещенности будет давать порядка 17 вольт на ХХ, что для зарядки свинцового аккумулятора будет достаточно (более 14.5 вольт)
А вот ток уже пропорционален солнцу, с этим ничего не поделаешь.
Цитата(Microwatt @ Aug 1 2010, 13:48)
А при удачно сделанном зарядном стабилизаторе, можно снимать с СБ энергию в широком диапазоне освещенностей.
Вот насколько широком? Для прямого подключения получаем КПД равный отношению напряжений АКБ и ЭДС солнечного элемента
Это 14.5 / 19 = 0.76, практически для всего диапазона токов. Сомневаюсь что на крайнем диапазоне токов, обычная схема sepic покажет такой КПД
Цитата(Microwatt @ Aug 1 2010, 13:48)
Так что поработать над таким стабилизатором не лишне.
На счет поработать, это да, не лишне. Очень хочется взглянуть на итоговую схему и характеристики этого преобразователя.
Только хочу обратить внимание, может это тот случай когда не стоит утяжелять конструкцию, когда напряжения и возможности позволяют обойтись практически двумя ходовыми элементами