Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Я-СТУДЕНТ" - предложение создать отдельный форум
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Новости и обсуждения сайта и форума > Форум предложений и замечаний
Страницы: 1, 2, 3
_Ivan_33
Цитата(one_man_show @ Jan 17 2012, 13:10) *
Представьте себе студента, который слышал о Форуме, об электронике тоже только по наслышке знает. Где ему экстренно протянут руку помощи? В разделе для начинающих ждут человека, который хочет и хоть немного знает, в противном случае пошлют учить матчасть. Мы же, акцентируя тему на "Я студент", говорим о тех, кто хочет (позарез нужно), но почти ничего не знает. Опускаю причины, по которым он ничего не знает, так как говорю о тех, кто хочет.

если человек пишет, что ему надо сделать курсовую, то об электронике он уже должен знать не по наслышке... еще странность заключается в том, что сейчас идет сессия и количество таких объявлений возрасло... а курсовики обычно дают в течении семестра... за 1-2 месяца реально собрать курсовик, задавая на форуме тупейшие вопросы, на которые потихоньку народ будет отвечать и потихоньку курсовик будет делаться...
нечего поощрять лодырей целым подфорумом! пришел учиться - будь добр выполняй учебный план, иначе в армию!
DrGluck
Цитата
....будь добр выполняй учебный план, иначе в армию!

навеяло :
"1 курс. Первая пара по матанализу в техническом вузе.
Преподаватель:
- Записывайте тему: "Действительная функция комплексной переменной. Сюръективные, инъективные и биективные функции".
Голос с задней парты:
- Алло, это военкомат? Я передумал. Скажите, пожалуйста, когда мне нужно прибыть на медкомиссию?"

sm.gif
IgorKossak
Цитата(one_man_show @ Jan 17 2012, 11:10) *
Очень жаль, что гуру в вопросе воспитания мыслят однобоко.

Некоторые из них поработали преподавателями.
Цитата(one_man_show @ Jan 17 2012, 11:10) *
Представьте себе студента, который слышал о Форуме, об электронике тоже только по наслышке знает. Где ему экстренно протянут руку помощи? В разделе для начинающих ждут человека, который хочет и хоть немного знает, в противном случае пошлют учить матчасть. Мы же, акцентируя тему на "Я студент", говорим о тех, кто хочет (позарез нужно), но почти ничего не знает. Опускаю причины, по которым он ничего не знает, так как говорю о тех, кто хочет.

На мой взгляд, если и создавать раздел, то только для того, чтобы таких студентов, "кто хочет", оставить на Форуме, заинтересовать его вернуться.

Захочет - вернётся. Здесь дело в другом. Дело в том, что не хочет, но для корочки нужно. Такой не вернётся. Вы по нём скучать будете?
Цитата(one_man_show @ Jan 17 2012, 11:10) *
И конечно же, в качестве активных участников подобного раздела я имею в виду не только уважаемых мною собеседников темы, так как большинство рассуждает, как гуру, у которых нет времени разжевывать. Я говорю о преподавателях. На мой взгляд, им тут место и для того, чтобы при необходимости держать себя в тонусе и получать новости нашей отрасли, и для того, чтобы профессионально оказать помощь учащимся. Я других инструментов, имеющихся у нас в стране, не вижу, которые так качественно могли бы и поднять научно-технический уровень и сблизить педагога и учащегося.

Преподаватели, как бывшие, так и нынешние, как официальные, так и по призванию и без всякой дополнительной мотивации имеются на форуме и делают свою скромную работу. Где им место - каждый из них сам себе определит.

В нашем случае положиться на естественный отбор будет разумнее, нежели кидаться весь мир спасать.
Danis
Цитата(DrGluck @ Jan 17 2012, 13:16) *
+1
Осталось определиться с этим самым "местом" sm.gif


-1

Позвольте немного поделиться опытом, со стороны взгляда преподавателя университета (ЮУрГУ 2005-2010). Когда я поступал учиться, конкурс был, что то вроде 8 чел. на место и пробиться на «бюджет» было весьма сложно. Проходили либо знающие, либо «блатные». Сейчас же последние 10 лет с этим все упростилось. Входной порог существенно занижен (За все учебные заведения не скажу), и на студенческую скамью попадает практически все, что движется, зачастую ради «корочек», плати «бабки» и учись. Кафедра, на которой я работал, выпускает программистов, и в среднем по статистике до 4 курса доходило не больше 1/3 от начального набора. Курсовые сами делают единицы, остальные за «бабки», это дневное отделение (после школы), про заочников – это вообще какой то кошмар. «Здравый» преподаватель этого вынести не сумеет, вот и преподают корифеи, отчаянные и те, кому пойти некуда, ИМХО. Нам помню С++ читала женщина по «книжке», и мне казалось какая она умная, хотя понял только когда разобрался сам. Многие отчисленные студенты с технических специальностей (после 25-й попытки не сдавшие зачет/экзамен) переводятся на какие-нибудь гуманитарные специальности и продолжают обучение, опять же за «бабки». Конечно же, есть небольшой процент действительно «здравых» студентов, часто они работают лаборантами, затем техниками, инженерами на кафедрах. Вот они потом часто и становятся настоящими специалистами. Для таковых, я думаю, не нужен обсуждаемый раздел.
one_man_show
В свое время были предприняты шаги по привлечению на Форум производителей печатных плат. Позже с той же целью стали привлекать магазины и фирмы-поставщики электронных компонентов. Цель была всем понятная - сблизить заказчика и исполнителя, покупателя и продавца.

Раздел или пока только обсуждаемую тему "Я студент" можно и нужно увидеть пошире. Здесь могут быть завязаны не только преподаватель и студент. Ведь в эту цепочку позже включается работодатель. А еще позже потребитель того, что вся эта цепочка наваяла.

Если только пинять на студентов, что они ничего не хотят делать, то мы проблему не решаем. А проблему мы все знаем и часто пытаемся что-то со всем этим сделать. Винить только преподавателей в том, что студенты ничего не знают и не умеют, было бы неверно, это всем очевидно. Наш Форум давно вышел за рамки первоначально ставившихся задач - общение специалистов. Помогая друг другу, мы давно учим, критикуем, выводим на чистую воду, предотвращаем, предостерегаем, продвигаем и т.п. Многое из этого напрямую связано с авторитетом, как ресурса, так и тех, кто здесь конкретно действует. Подключаясь к обсуждаемой теме, я увидел интерес именно во включении в цепочку преподаватель-студент третьего участника - работодателя. Нужны продуманные и корректные правила взаимодействия раздела.

Уже приводил пример раздела Общение, который на сегодня держится на сугубо субъективных правилах и подходах, позволяющих модераторам оперативно принять решение и загасить возможные нежелательные последствия. Этот субъективизм сложнее использовать для управления, чем продуманные и корректные правила общения указанной цепочки преподаватель-студент-работодатель. Здесь взаимозависимости и связи всем очевидны, на них и нужно строить отношения. Дурацие вопросы "Где взять готовый курсовик?" автоматически исчезнут, так как не впишутся в правила игры. Сначала такие вопросы будут удаляться модераторами, затем, когда раздел наберет силу, когда будет видно взаимодействие всех сторон, эти вопросы будут редко просачиваться, так как можно будет опять включить субъективизм модерации, например, как предлагали участники обсуждения - банить по первому всхлипу.
sazh
Цитата(DrGluck @ Jan 17 2012, 12:36) *
- Записывайте тему: "Действительная функция комплексной переменной. Сюръективные, инъективные и биективные функции".
Голос с задней парты:
- Алло, это военкомат? Я передумал. Скажите, пожалуйста, когда мне нужно прибыть на медкомиссию?


В армии тупые тоже не нужны. Берите пример с замполитов. Они одинаково востребованы во всех родах войск.
Ибо заучить надо всего навсего 40 ключевых фраз той или иной специальности.
@Ark
Наверное, уже стоит добавить голосование в данную тему, чтобы узнать численный расклад мнений:
"Создание раздела для студентов": 1)за; 2)против; 3)воздержался;
Но, на мой взгляд, убедительность агрументации, с учетом стратегических целей администрации,
конечно, должны иметь приоритет перед численным результатом, при принятии решения.
Herz
Цитата(Maverick @ Jan 17 2012, 10:01) *
удивляться тут не чему - большинство учаться ради корочки...
Потом идут в фирмы занимающиеся купи-продай... там же сейчас больше платят...

Не потому ли отечественной электронике нет равных в мире? По уровню деградации.

Цитата(one_man_show @ Jan 17 2012, 11:10) *
Очень жаль, что гуру в вопросе воспитания мыслят однобоко.
Представьте себе студента, который слышал о Форуме, об электронике тоже только по наслышке знает. Где ему экстренно протянут руку помощи? В разделе для начинающих ждут человека, который хочет и хоть немного знает, в противном случае пошлют учить матчасть. Мы же, акцентируя тему на "Я студент", говорим о тех, кто хочет (позарез нужно), но почти ничего не знает. Опускаю причины, по которым он ничего не знает, так как говорю о тех, кто хочет.

Никак не могу представить себе такого. Студент, ставший студентом технического вуза, решивший изучать электронику, не может по определению знать о предмете "по наслышке". Он не вчера с Луны свалился. А если так - то это ошибка. Которую нужно исправлять. Чем раньше - тем лучше. Для всех. А не "спасать" и "протягивать руку помощи". Ибо это медвежья услуга. И "опускать причины" тут никак нельзя - это главное.
Цитата
На мой взгляд, если и создавать раздел, то только для того, чтобы таких студентов, "кто хочет", оставить на Форуме, заинтересовать его вернуться.

Мне бы такой раздел был полезен для экономии времени: знать, куда не заходить. А тех, кто действительно "хочет", вполне можно причислить к начинающим. Это категория вполне легитимная.
sazh
Цитата(Herz @ Jan 17 2012, 13:39) *
Никак не могу представить себе такого. Студент, ставший студентом технического вуза, решивший изучать электронику, не может по определению знать о предмете "по наслышке". Он не вчера с Луны свалился. А если так - то это ошибка. Которую нужно исправлять. Чем раньше - тем лучше. Для всех. А не "спасать" и "протягивать руку помощи". Ибо это медвежья услуга. И "опускать причины" тут никак нельзя - это главное.


Требовать от выпускника школы осмысленного поступка на этом этапе его жизни - не слишком ли жестко.
Тем более, что высшее образование для детей - стремление всех адекватных родителей.
В падении качества образования в равной степени повинны и преподаватели вузов.
Понятие ШКОЛА - выпало из лексикона. (Что это за преподаватель, который преподает сразу после получения диплома о высшем образовании)
А оснащенность кафедр разве соответствует статусу инженера?
Форуму по силам подхватить в эти лихии времена знамя передовика производства.
При этом надо четко осознавать, что на выходе будут крупицы достижений.
Но это будут наши достижения.
one_man_show
Голосование вряд ли нужно, результат известен, если в теме будут высказываться только завсегдатаи_не_преподаватели.
ledum
Народ, идеалисты какие-то собрались. Все сложнее.
Младшая дочка - ММИФ - межвузовский медико-инженерный факультет. Так получилось, что территориально КПИ, а преподы - из медицинского. Специализация - протезирование с инженерской стороны. От зубов до сердца. В результате - медицина на нормальном уровне, вплоть до того, что в Амосовской клинике спокойно на подхвате подрабатывают на ЭКГ и тому подобных примочках. С технической стороны - "Современные компьютеры" - какой-то выкопаный неизвестно откуда препод КПИ начитал что-то по ДОСу и началам 51 контроллера. Электроника - транзисторный каскад с ОЭ - как высшая материя. Теперь диплом или курсач на стрших курсах - основа датчики на MEMS - вроде как-то давали. Но это все надо передавать из тушки. Дочке хорошо - папик в юности был радиочастотником. А как остальным 25 студентам? Ни физики, ни нормальной электроники, ни современных микроконтроллеров у них не было. А там еще некоторым надо сеть по больнице из таких встроенных датчиков, пусть на бумаге организовывать. Руководители, как медики - нормально, но как инженеры - никакие. Это проблема образования, точнее прохиндейства в нем. Вот поэтому спокойно отношусь к студентам здесь. Если наглеж - просто игнор, зачем его жизни учить - поздно, если подает признаки желания - можно и пообщаться, а место (ветка) уже и не так важно.
one_man_show
Цитата
Если наглеж - просто игнор, зачем его жизни учить - поздно, если подает признаки желания - можно и пообщаться, а место (ветка) уже и не так важно.

Полностью согласен
smalcom
Цитата
5 страниц... прочитал только первую. Чё парица, сделайте как на винграде

уже 8 страниц и толку ноль. похоже что некоторые ловят кайф именно в пролонгирование самой проблемы ибо надо тешить чсв. по сути проблема вообще не стояла: ненравится сообщение - не помогай, скажи модератору пусть перенесёт в раздел работы. вот этот спор в теме не лучше самой проблемы: одни говорят помогите нам ибо самим лень делать, а вторые отвечают мы вам не поможем ибо вам лень. это тупик. сделайте раздел и установите правила. всё. ну нет тут проблемы.
да вы гуру, шарите и всё такое, и спасибо вам за всё... но перефразируя одно высказывание "гуру ты один раз, а слезливой мути уже 8 страниц".
AndrewN
Ad hoc цитата из dxdy.ru:
QUOTE
1. Всякий, кто поступил в университет, но не хочет сам учиться - враг России, подрывающий ее научно-технический, интеллектуальный и оборонный потенциалы.
2. Всякий, кто помогает врагам России - сам тоже враг России.

WHALE
Цитата(AndrewN @ Jan 18 2012, 02:12) *
Ad hoc цитата из dxdy.ru:
1. Всякий, кто поступил в университет, но не хочет сам учиться - враг России, подрывающий ее научно-технический, интеллектуальный и оборонный потенциалы.
2. Всякий, кто помогает врагам России - сам тоже враг России.


3.Любой студень с вопросом "ПАМАГИТЕ,курсовик" а так-же любой пользователь,помогший ему будет по законам военного времени УбитАпСтену.
Vokchap
WHALE, хорошо сказал sm.gif
muravei
Для вопросов типа : "Сделайте мне курсовик быстро, ничего не понимаю" надо сделать раздел платных объявлений.
"С паршивой овцы " хоть какая-то польза.
EUrry
Цитата(Danis @ Jan 17 2012, 13:52) *
Сейчас же последние 10 лет с этим все упростилось. Входной порог существенно занижен ...

Это еще проблема "ямы" рождаемости в 90-е, сейчас как раз ее дно.

Цитата(Herz @ Jan 17 2012, 14:39) *
Никак не могу представить себе такого. Студент, ставший студентом технического вуза, решивший изучать электронику, не может по определению знать о предмете "по наслышке". Он не вчера с Луны свалился...

После сдачи зачета по схемотехнике радиотехники 3-го курса мне не смогли назвать условие неискаженной передачи сигнала линейной цепью. crying.gif

Цитата(sazh @ Jan 17 2012, 14:48) *
Требовать от выпускника школы осмысленного поступка на этом этапе его жизни - не слишком ли жестко.

Жестко, а сейчас, в связи с реформой средней школы, это делать еще раньше надо. crying.gif

Цитата(one_man_show @ Jan 17 2012, 15:05) *
Голосование вряд ли нужно, результат известен, если в теме будут высказываться только завсегдатаи_не_преподаватели.

Я думаю, раз идет такая как бы ненавязчивая, но явно проглядывающая линия администрации, то надо создать раздел, оговорить условия работы, а время покажет. Скажем, через год подвести итоги, хотя год может быть и не покажет всех сторон проблемы.

Цитата(muravei @ Jan 18 2012, 15:14) *
Для вопросов типа : "Сделайте мне курсовик быстро, ничего не понимаю" надо сделать раздел платных объявлений.
"С паршивой овцы " хоть какая-то польза.

И просмотр существующих тем только после оплаты. А внутри всех тем: "Учи матчасть!". biggrin.gif
one_man_show
Никакой ненавязчивой линии администрации нет. К выборам что ли готовитесь, везде тайные замыслы чудятся? sm.gif
Большинство представителей администрации высказались негативно, я единственный решил прочувствовать заданную тему и не хотел сразу ставить точку.
Честно говоря, после ряда мыслей собеседников повторяться нет желания, как собственно и возвращаться в эту тему sm.gif
Понадобится помощь, ТС и другие желающие знают где создать тему или как написать в РМ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.