Цитата(_gari @ Dec 10 2011, 22:36)

Угу, пружинка тут очень странная даже с т.з. простой механики. Если она может свернуть редуктор с двигателем, то редуктор однозначно хреновый и люфтов там "выше крыши". Т.е. вроде возможен только один вариант регулирования, в одну сторону тянет двигатель, в другую пружина.
Чесно говоря, из описания пока даже не понимаю в каком типе системы впуска крутит заслонку ТС

Заслонка стоит на впуске автомобильного 4х цилиндрового мотора. Это обычная "электронная педаль газа", у которой нет тросика - все управление делается "по проводам". И которая стоит почти на всех автомобилях после 2006 года.
По пружине. В заслонке есть 2 потенциометра, они дублируют друг друга. В педали - тоже 2. Если сигнал хоть с какого-нибудь потенциометра отличается от остальных (неисправность датчика), либо обрыв/замыкание в проводах - питание с мотора заслонки снимается. При этом пружина возвращает дроссель в приоткрытое положение, соответствующее 3000 об мотора чтобы водитель мог хоть как-то "дотошнить" до сервиса.
Эта же штуковина регулирует холостой ход. То есть в машине нет отдельного клапана ХХ, а регулировка осуществляется приоткрытием заслонки на несколько процентов. И тут возникает проблема, что при почти полностью закрытой заслонке усилие на ней возрастает в разы, так как на дроссель воздействует разряжение, создаваемое двигателем.
Попробуйте, если не сложно, предоставить упрощённую схему силовой части.
А то я в толк не возьму, что там за топология.
Топология - полный мост на 4х MOSFET'ах, токовых датчиков/резисторов - НЕТ, для защиты от заклинивания и перегрузки в оригинальном блоке используется сигнал процента рассогласования уставки и текущего положения. При рассогласовании > n% просто снимается питание с мотора.
Похоже, грамотное управление этой штукой ничуть не проще алгоритмов управления самим ДВС...
Написал код, использующий плавное торможение при приближении к заданной точке (замыкать двигатель "накоротко"), сегодня тест-драйв будет.
Чуть не забыл ответить Татьяне:
Вы под собственной частотой что понимаете?
То. что Вы называете болтающейся заслонкой - это при потоке газа, который "усиливает" пружину?Болтающаяся заслонка - имеется ввиду состояние устойчивого равновесия, когда пружина не воздействует на заслонку. Это положение находится в районе 10% открытия дросселя и соответствует 3000об ДВС. То есть при снятии питания с привода заслонка оказывается открыта на 10%, но принудительно ее можно закрыть до нуля, при этом пружина - естественно, будет тянуть в другую сторону.
Про собственную частоту - я не очень силен в теории и терминологии систем регулирования. Имеется ввиду вот что:
- снимаем питание с мотора
- рукой тянем за заслонку и отпускаем ее
- заслонка начинает "качаться" с некоторой частотой в районе 10% - как маятник
- записываем частоту этих колебаний
Включаем питание на мотор. Прибавляем коэффициент P (при этом I и D равны нулю) чтобы начались автоколебания. Частота автоколебаний совпадает с частотой свободных колебаний заслонки при снятом питании.
Поток газа наоборот, уменьшает "силу" пружины. т.к. поток газа стремится закрыть заслонку на холостых оборотах, а пружина пытается ее открыть на 10%.
К сожалению, я не специалист в области регулирования, и мне тяжело разобраться с некоторыми вещами. Но желание есть огромное
Автор! Для цитирования во встроенном редакторе есть специальный инструмент. Пожалуйста, пользуйтесь им вместо оформления цитат курсивом.