Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как бороться с внезапной ассемблерной вставкой?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему > Программирование
Apik
Есть программа, написанная на Си, рабочая.
Для отладки программы использовал 16х2-дисплей. Т.к. программа написана, необходимо убрать этот дисплей.
Чтобы это можно было сделать быстро, везде, где он используется, писал так:

Код
if (LCD_YES)
{
   lcd_puts("Не важно что")
}


и в самом начале листинга соотвественно

Код
define LCD_YES   1


где можно быстро включать-выключать дисплей.

Суть вот в чем - ни разу я его не отключал (да и зачем было?), программа написана, пришло время поставить вместо единицы нолик, что и было сделано. И тут программа перестала работать.


Код
int main(void)
{
   Init();                  // инициализация портов, таймеров и др.
   RecipientComplete = 0;      // обнуляем флаг приемки данных
   PORTC &= ~(1<<SIM900D_ON);      // Включаем SIM900D - сажаем на "0" выход для открытия транзистора
   PORTC |= (1<<PWR_KEY);
   PORTC &= ~(1<<PWR_KEY);
   while(1)
   {
      nop();
      if (RecipientComplete == 1)               // Если пришла посылка от SIM900D
      {
         ReceiveAnalysis(rx_buffer);            // Анализируем
      }
      nop();
   }
}


Шерстя по ассемблерному коду, увидел, что перед while(1) появился такой код:

Код
945:         PORTC &= ~(1<<PWR_KEY);
+0000059C:   98AF        CBI       0x15,7         Clear bit in I/O register
952:            nop();
+0000059D:   0000        NOP                      No operation
953:            nop();
+0000059E:   0000        NOP                      No operation
958:            nop();
+0000059F:   0000        NOP                      No operation
+000005A0:   CFFC        RJMP      PC-0x0003      Relative jump
958:            nop();


самого while() нету, да собственно и не нужен, т.к. RJMP PC-0x0003 зацикливает программу на месте между nop'ами.

Почему такое происходит, и как от этого избавиться?
Палыч
Цитата(Apik @ Jan 8 2012, 20:35) *
Почему такое происходит, и как от этого избавиться?

Оптимизатор поработал. Происходит это по той причине, что программист не добавил необходимый в этом случае спецификатор volatile к описанию переменной RecipientComplete
Xenia
Компилятор совершенно прав! Он видит, что переменная RecipientComplete определена нулем и нигде более не изменяет своего значения. После чего понимает, что тело if(RecipientComplete == 1){} никогда работать не будет. А раз так, то этот if незачем и компилировать. После чего оказывается, что while(1) крутит только пару nop'ов. Вот он эту пару nop'ов вам и запрограммировал.

А если RecipientComplete может изменять свое значение где-то еще, то в таком случае ее положено объявлять как volatile, в чем меня опередил Палыч.
Apik
Гениально sm.gif
Всем спасибо, помогло.
sasamy
Цитата(Apik @ Jan 8 2012, 20:35) *
Есть программа, написанная на Си, рабочая.
Для отладки программы использовал 16х2-дисплей. Т.к. программа написана, необходимо убрать этот дисплей.
Чтобы это можно было сделать быстро, везде, где он используется, писал так:

Код
if (LCD_YES)
{
   lcd_puts("Не важно что")
}


Чтобы это сделать быстро - есть условная компиляция

Код
#ifdef DEBUG
#define DBG(s) lcd_puts(s)
#else
#define DBG(s) /* nothing */
#endif

int foo(int i)
{
    if (i == 0) {
        DBG("foo: default value 10");
        i = 10;
    }
    return i;
}


Отладочный вариант:

Код
sasa@sasa-laptop:~/tst$ cpp -DDEBUG tst.c
# 1 "tst.c"
# 1 "<built-in>"
# 1 "<command-line>"
# 1 "tst.c"

int foo(int i)
{
    if (i == 0) {
        lcd_puts("foo: default value 10");
        i = 10;
    }
    return i;
}


Обычный без отладочных сообщений:

Код
sasa@sasa-laptop:~/tst$ cpp tst.c
# 1 "tst.c"
# 1 "<built-in>"
# 1 "<command-line>"
# 1 "tst.c"

int foo(int i)
{
    if (i == 0) {
     ;
        i = 10;
    }
    return i;
}


иначе LCD вам не нужен больше а код ненужный так и останется или его вручную выковыривать нужно. К тому же если завтра вам захочется отладку выводить через UART - достаточно будет поменять #define DBG(s) uart_puts(s) или любой другой вариант в зависимости от потребности.
Сергей Борщ
QUOTE (sasamy @ Jan 9 2012, 12:37) *
иначе LCD вам не нужен больше а код ненужный так и останется или его вручную выковыривать нужно.
Да конечно. Неиспользуемый код ни один современный компилятор выкидывать не умеет. Dead code elimination - сказки для красноглазиков.
aaarrr
Кстати, конструкция
Код
if(something) {...}

во многих случаях нагляднее, чем
Код
#if something
...
#endif

Особенно, если подсветки синтаксиса нет.
sasamy
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 9 2012, 16:58) *
Да конечно. Неиспользуемый код ни один современный компилятор выкидывать не умеет. Dead code elimination - сказки для красноглазиков.


А это вы видимо проигнорировали

Цитата
К тому же если завтра вам захочется отладку выводить через UART - достаточно будет поменять #define DBG(s) uart_puts(s) или любой другой вариант в зависимости от потребности.


Например послезавтра считаем все неинициализированные переменные ошибкой и нужно локализовать их

Код
#define DBG(s) printf(s " at %s line %d\n", __FILE__, __LINE__ )


Впрочем вы можете продолжать учить красноглазить, а эти приемы в любом приличном учебнике по С описаны.
Сергей Борщ
QUOTE (sasamy @ Jan 9 2012, 16:28) *
А это вы видимо проигнорировали
Я отвечал ровно на то, что процитировал. Вчитайтесь в свои собственные слова и учитесь отвечать за них.

Правила хорошего стиля мне знакомы, заметьте, я ведь не писал что предложенный вами вариант плох или неправилен.
sasamy
Цитата(Сергей Борщ @ Jan 9 2012, 19:05) *
Я отвечал ровно на то, что процитировал. Вчитайтесь в свои собственные слова и учитесь отвечать за них.


Вообще-то основной смысл был тут

Цитата
Чтобы это сделать быстро - есть условная компиляция


а неточности - были, да. Вы таки рекомендуете делать так ?
if (LCD)
lcd_puts();

aaarrr
Цитата(sasamy @ Jan 9 2012, 19:14) *
а неточности - были, да. Вы таки рекомендуете делать так ?

Угу, переходим от неточностей к необоснованным домыслам.

Если отладочная часть заключается в одном вызове "печаталки", то, разумеется, лучше эту самую печаталку определить через дефайн.
А вот если эта часть, например, требует каких-либо осмысленных действий, помимо одного вызова, то лучше оформить ее блоком, а проверку
условия выполнить средствами языка, а не препроцессора:
Код
if(DEBUG)
{
    // Объявляем локальные переменные

    // Что-то извлекаем-считаем-выводим
}
Сергей Борщ
QUOTE (sasamy @ Jan 9 2012, 17:14) *
Вообще-то основной смысл был тут
Вот не нужно сначала писать фигню, а потом вместо признания этого навязчиво уводить тему. Уже не впервой вы демонстрируете такое поведение, дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной.
sasamy
Цитата(aaarrr @ Jan 9 2012, 20:00) *
Угу, переходим от неточностей к необоснованным домыслам.


Может быть мне конечно показалось sm.gif но какой смысл было акцентироваться на неточностях и плести про красноглазие ? хотя если говорить формально я написал достаточно точно - код после препроцессора до компилятора вообще не дойдет, тогда как с if он останется на усмотрение компилятора, но то что вручную выковыривать не надо - я согласен, соврал - например gcc всегда выкинет этот код сам и это помоему даже не отключить никак.

Цитата
Если отладочная часть заключается в одном вызове "печаталки", то разумеется лучше эту самую печаталку определить через дефайн.
А вот если эта часть, например, требует каких-либо осмысленных действий помимо одного вызова, то лучше оформить ее блоком, а проверку
условия выполнить средствами языка, а не препроцессора:
Код
if(DEBUG)
{
    // Объявляем локальные переменные

    // Что-то извлекаем-считаем-выводим
}


На любителя - чем это лучше
#ifdef DEBUG
{
// Объявляем локальные переменные
...
aaarrr
Цитата(sasamy @ Jan 9 2012, 21:14) *
На любителя - чем это лучше
#ifdef DEBUG
{
// Объявляем локальные переменные
...

Форматированием (глаз не спотыкается) и лаконичностью.
neiver
Цитата(sasamy @ Jan 9 2012, 21:14) *
На любителя - чем это лучше
#ifdef DEBUG
{
// Объявляем локальные переменные
...

Вариант с обычным if идеологически правильнее, чем с #ifdef потому, что прежде чем выкинуть недостижимый код, компилятор всё-таки проверит его корректность, в отличии от препроцессора. Автор темы задавал этот-же вопрос на другом форуме и там так-же возникла конфронтация #ifdef(DEBUG) VS if(DEBUG). Можете почитать мои доводы там.
sasamy
Цитата(neiver @ Jan 9 2012, 22:00) *
Вариант с обычным if идеологически правильнее, чем с #ifdef потому, что прежде чем выкинуть недостижимый код, компилятор всё-таки проверит его корректность, в отличии от препроцессора. Автор темы задавал этот-же вопрос на другом форуме и там так-же возникла конфронтация #ifdef(DEBUG) VS if(DEBUG). Можете почитать мои доводы там.


Хороший форум - добрый, читал что-то там пару раз но не зарегистрирован, поэтому тут отвечу. Идеология тут ни при чем - для констант имеющих заранее определенное значение всегда рекомендуется использовать средства компилятора - это не потому что нужно проверять что и как и компилить 10 раз в случае чего а потому что у компилятора появляется больше вариантов для оптимизации конечного кода. Здесь речь об отладкке - и собирать я лично начну именно с отладочного варианта если уж написал какой-то отладочный код, поэтому никаких 10-20 раз не будет, но если проект большой как например ядро Linux препроцессор выкинет отладочный код (и вообще весь который не нужен для цели сборки) и ждать каждый раз когда компилятор его проверит не нужно - а прождать в случае 20 млн SLOC можно нехило.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.