Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: BLDC-мотор 10-20 КВт изготовленный своими руками
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Страницы: 1, 2
oleg_d
Цитата(SXC @ Dec 12 2013, 22:55) *



Похоже это уже хорошо изучено и доступно.

http://www.motor-design.com/setup.php
khach
Цитата(oleg_d @ Dec 15 2013, 15:33) *
Похоже это уже хорошо изучено и доступно.

http://www.motor-design.com/setup.php

А это доступно для скачивания из наших закромов?
яман-тау
Цитата(khach @ Dec 16 2013, 15:25) *
А это доступно для скачивания из наших закромов?


На фтп лежит уже.
san822
Цитата(Alex-GTU @ Dec 1 2013, 17:48) *
Вопрос на засыпку: почему большинство используют вентильные двигатели с постоянными магнитами?

Цена моторов без магнитов в 5-10 раз меньше чем с магнитами.Что-то я не понимаю, почему иностранцы используют с постоянными магнитами, тем более сырьё для магнитов есть, в основном, только в Китае.


У вентильных двигателей/генераторов есть как минимум два критерия, по которым они уступают двигателям/генераторам с постоянными магнитами.

Во-первых, при прочих равных условиях у электрических машин с постоянными магнитами будет выше мощность на единицу объема и массы, для транспорта (особенно скоростного) это важно.

Во-вторых, для старта генерации в вентильном генераторе нужен внешний источник питания, а это ограничивает его применения в некоторых областях.
LexaryStyle
Цитата(san822 @ Nov 23 2014, 20:40) *
Во-вторых, для старта генерации в вентильном генераторе нужен внешний источник питания, а это ограничивает его применения в некоторых областях.

Я думал это больше минус чем плюс, так как можно этим внешним ИП регулировать ток рекуперации\торможения. нет?
san822
Цитата(LexaryStyle @ Mar 22 2015, 21:42) *
Я думал это больше минус чем плюс, так как можно этим внешним ИП регулировать ток рекуперации\торможения. нет?



Я подразумевал случай для автономного периодично работающего генератора. Вот представьте, что стоит где-нибудь автономный ветряк с вентильным генератором. Чтобы он всегда работал нужно либо ставить АКБ постоянно подзаряжаемую и достаточно ёмкую, чтобы не разрядилась за время безветрия, либо делать комбинированную конструкцию генератора, в котором на одном валу будут два ротора - вентильного (основного) и на постоянных магнитах типа BLDC (для обслуживания вентильного).
ELEKTROS
Насчёт генерации энергии без источника, где нет постоянных магнитов: достаточно порой остаточного намагничивания в эл. машине. Взять к примеру автомобильный генератор или автономный ассинхронный генератор, конечно где-то этого недостаточно, но тем не менее всё зависит от применения, поэтому думаю это не такой уж и плюс для машин с постоянными магнитами. Еще один минус у машин с постоянными магнитами: если двигатель начинает вращаться больше номинальных оборотов холостого хода (например движение накатом в томже транспорте), то на его зажимах возникают напряжения больше номинальних, на электронику сами знаете как это влияет, поэтому нужно делать запасы (что вообщем-то и делают).
san822, кстати в качестве ветряка используют в том числе и ассинхронный генератор с конденсаторным возбуждением, у которого только остаточное намагничивание есть.
oleg_d
Цитата(ELEKTROS @ Mar 23 2015, 09:30) *
Еще один минус у машин с постоянными магнитами: если двигатель начинает вращаться больше номинальных оборотов холостого хода (например движение накатом в томже транспорте), то на его зажимах возникают напряжения больше номинальних, на электронику сами знаете как это влияет, поэтому нужно делать запасы (что вообщем-то и делают).

Это не проблема, применяется режим ослабления магнитного поля (FLUX-WEAKENING CONTROL).
ELEKTROS
Цитата(oleg_d @ Apr 5 2015, 13:29) *
Это не проблема, применяется режим ослабления магнитного поля (FLUX-WEAKENING CONTROL).

Поясните.
Магнитное поле неуправляемое потому как здесь постоянные магниты, а не электромагниты(неуправляемое возбуждение). Насколько помню большая частота вращения и есть режим ослабленного поля, о каком контролле речь? Может есть какие-то нюансы, этими двигателями не занимаюсь чего-то может незнаю.
oleg_d
FLUX-WEAKENING CONTROL, это когда токи в статоре управляются так чтобы ослабить магнитное поле постоянных магнитов ротора.
ELEKTROS
А если энергии недостаточно чтобы ослабить магнитное поле статора. Наверное тут несколько конкретней нужно спросить.
Допустим двигатель расчитан на какие-то номинальные обороты и напряжение, также имеем соответствующий инвертор для заданного напряжения и мощности, если обороты двигателя превысят номинальные скажем в полтора раза (понятно что получим генераторный режим), разве можно скомпенсировать противо эдс двигателя в этом случае (ведь напряжение звена постоянного тока в инверторе будет меньше напряжения на зажимах двигателя)?
oleg_d
Цитата(ELEKTROS @ Apr 8 2015, 13:38) *
(ведь напряжение звена постоянного тока в инверторе будет меньше напряжения на зажимах двигателя)?

Чтоб этого не было, и производится компенсация.
ELEKTROS
Понятно что при небольших превышениях частоты там как то скомпенсировать можно перенапряжения, но чтоб перенапряжений небыло при полуторакратном превыщении частоты, мне не понятно. Почитаю лучше про BLDC, может там ответы какие найду.
AlexandrY
Цитата(ELEKTROS @ Mar 23 2015, 09:30) *
Насчёт генерации энергии без источника, где нет постоянных магнитов: достаточно порой остаточного намагничивания в эл. машине. Взять к примеру автомобильный генератор или автономный ассинхронный генератор, конечно где-то этого недостаточно, но тем не менее всё зависит от применения, поэтому думаю это не такой уж и плюс для машин с постоянными магнитами. Еще один минус у машин с постоянными магнитами: если двигатель начинает вращаться больше номинальных оборотов холостого хода (например движение накатом в томже транспорте), то на его зажимах возникают напряжения больше номинальних, на электронику сами знаете как это влияет, поэтому нужно делать запасы (что вообщем-то и делают).
san822, кстати в качестве ветряка используют в том числе и ассинхронный генератор с конденсаторным возбуждением, у которого только остаточное намагничивание есть.


Я фиксировал на асинхронном двигателе и без конденсаторов напряжение размахом 12 В при пассивном вращении.

На BLDC двигатели всегда нужно тормозной резистор ставить или аккумулятор чтобы лишнее напряжение снимали.
oleg_d
Цитата(ELEKTROS @ Apr 9 2015, 08:08) *
Почитаю лучше про BLDC, может там ответы какие найду.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
san822
Цитата(AlexKit @ Nov 27 2013, 12:14) *
Обычный outruner,конкретно этого нет, но была как то передача по дискавери про скоростные поезда, так собирали двигатель, так так были магниты примерно 150х150х20, а здесь наверное 40х80х12, ну а остальное легко посчитать.,


Я вот чего не понимаю. У этих моторов от YASA нет ничего уникального (по крайней мере на первый взгляд). Имея доступ к поставщикам качественных материалов, комплектующих и услуг по металлообработке, можно сделать примерно такие же и заодно подогнать посадочные и габаритные размеры под задачу (не все могут сделать шасси под мотор, часто ситуация диаметрально противоположная).

Но почему-то многие используют в своих проектах именно моторы от YASA ?

Например, даже такие материально обеспеченные (и технологически продвинутые) ребята, как владельцы компании Koenigsegg ?

http://www.yasamotors.com/yasa-powers-reco...aking-hypercar/

Почему ?
Herz
Цитата(san822 @ Jan 15 2016, 16:07) *
Например, даже такие материально обеспеченные (и технологически продвинутые) ребята, как владельцы компании Koenigsegg ?

Почему ?

Наверное, как раз поэтому. Продвинутые ребята, как никто, понимают, что пироги должен печь пирожник. Если есть спецы, собаку съевшие на моторах, то что за смысл кустарщиной заниматься и набивать собственные шишки? Ведь всё равно будешь в хвосте. А габаритные и посадочные... так заказать можно, если материально обеспечен. Думаю, YASA выполнит заказ с удовольствием. Ради этого глупо такой сыр-бор затевать.
san822
Цитата(Herz @ Jan 16 2016, 01:18) *
Если есть спецы, собаку съевшие на моторах, то что за смысл кустарщиной заниматься и набивать собственные шишки?


Посмотрите внимательно на фотографии электродвигателей YASA. Это тоже своего рода "кустарщина". Корпуса фрезерованные, а не литые, как у массово производимых изделий. Подшипники, постоянные магниты, намоточный провод, изоляционный компаунд и т. д. можно купить не менее качественные при построении своего изделия.

Предлагаю уйти от домыслов (ведь не боги горшки обжигают) и чётко определить параметры, которые не получится повторить при изготовлении аналога YASA. Я вот пока просто не представляю такие. Ну разве только времени больше понадобится, хотя подозреваю, что сроки поставки у YASA измеряются месяцами даже для стандартных двигателей. И, возможно, удельная мощность на килограмм будет несколько меньше, если не уделять пристальное внимание механическим нагрузкам на корпус и другие весомые детали для определения наименее напряженных участков с целью их дополнительного фрезерования (облегчения).
Herz
Цитата(san822 @ Jan 16 2016, 12:26) *
Предлагаю уйти от домыслов (ведь не боги горшки обжигают) и чётко определить параметры, которые не получится повторить при изготовлении аналога YASA. Я вот пока просто не представляю такие.

И как Вы предлагаете это сделать? Глядя на картинку с фотографией мотора? Что здесь будет, кроме домыслов? Купите такой мотор и попробуйте повторить. Тогда и сообщите, какие параметры повторить не удалось.
khach
Подскажите методику формовки вкладных секций обмотки из медной шины. Типа как тут http://blog.caranddriver.com/we-build-the-...t-magnet-motor/
Как рассчитать оптимальную фору паза и число витков, исходя из наличных размеров медных шинок? Пластины можно под размер электроэрозией или лазером вырезать любые, а вот номенклатура обмоточного провода ограничена.



PS. Конструкция обмотки описана в патенте http://www.google.com/patents/US6894417
яман-тау
Так выше на фотке пресс показан ручной, с 2-мя матрицами и 2-мя пуансонами. Фото: http://blog.caranddriver.com/wp-content/up...s-in-action.jpg
khach
Цитата(яман-тау @ Jan 16 2016, 18:08) *
Так выше на фотке пресс показан ручной, с 2-мя матрицами и 2-мя пуансонами. Ф

Так он хитрый какой-то, два рычага под 90 градусов давят. Порядок надавливания непонятен. И форма матриц непонятна. А еще надо чтобы матрицы не сдирали изоляцию при штамповке.
san822
Цитата(Herz @ Jan 16 2016, 15:32) *
И как Вы предлагаете это сделать? Глядя на картинку с фотографией мотора? Что здесь будет, кроме домыслов? Купите такой мотор и попробуйте повторить. Тогда и сообщите, какие параметры повторить не удалось.



С удовольствием повторю и поделюсь результатами опытов, как только буду иметь на такие эксперименты десятки тысяч евро.

wink.gif



Цитата(khach @ Jan 16 2016, 17:26) *
PS. Конструкция обмотки описана в патенте http://www.google.com/patents/US6894417


khach, этот двигатель не конкурент (по комплексному набору качеств) для BLDC типа тех, что YASA предлагает.

Он не технологичен в сборке, не ясно зачем эта ерунда со смещением обмоток (судя по их толщине ещё и питающее напряжение выбрано относительно низкое).

IMHO, смещение обмоток имеет смысл тогда, когда нужно сделать электродвигатель для какой-то частоты вращения вала при нерегулируемой частоте сети, например, 50 или 60 Гц. Но при сегодняшней доступности силовых ключей и специализированных DSP можно легко давать двигателю широкий диапазон частот.
khach
А как мотать обмотки на 50-100 квт для автотраспорта? Источники низковольтные 180-300 В только, токи огромные под 400 А, витков 2-3 в секции, толщина меди большая, шинка гнуться не желает, надо прессовать хаирпины и в пазы укладывать по витку. Мотать косичкой из обычного провода смысла нет- малое заполнение паза медью, плохо теплоотвод, еще и в пазу обычный провод гуляет, изоляцию можно протереть легко.
https://www.remyinc.com/docs/102509_WHITE%20PAPER_fin.pdf на 5 странице интересный график роста температур в зависимости от типа обмотки.
А есть сравнение эффективности двудисковых моторов YASA http://www.soue.org.uk/souenews/issue9/yasa.html и инраннеров или аутраннеров c High Voltage Hairpin winding?
oleg_d
Цитата(san822 @ Jan 16 2016, 20:14) *
С удовольствием повторю и поделюсь результатами опытов, как только буду иметь на такие эксперименты десятки тысяч евро.

За такие деньги в лучшем случае сможете что то скопировать, чтобы кого то обогнать сумма понадобится на два порядка больше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.