Сергей333
Apr 5 2012, 10:27
Есть схема суматора (счетчик который подсчитывает), он должен показывать от 0 до 15, и состояния Q1 Q2 Q3 Q4 но счетчик показывает только значение 14 и 15. Подскажите что не правильно и где нужно исправить? Если что пишите на мыло: alena.sergei@mail.ru
Буду благодарен за любую инфу. Заранее спасибо!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На U2-U4 клоки заведите нормально, сразу полегчает.
Сергей333
Apr 5 2012, 10:41
а можно поподробней... яя просто не силен в схемотехнике... можно так сказть на уровне плинтуса))
Да и с русским языком проблемы... Все как обычно. Расстрелять.
В точку "С".
Сергей333
Apr 5 2012, 10:53
а можно я вам кину эту схемку и программу, а вы мне покажите как это делаеться?
Цитата(Сергей333 @ Apr 5 2012, 14:53)

а можно я вам кину эту схемку и программу, а вы мне покажите как это делаеться?
Когда научитесь грамотно писать, тогда можно будет. А пока нельзя. Пока читайте текст.
1. Отсоединяете провода от тактовых входов U2-U4.
2. Соединяете эти входы с тактовым входом U1.
Я спокоен, я совершенно спокоен...

ЗЫ. Просьба тех, кто понимает, пока меня не поправлять, это такой план.
Сергей333
Apr 5 2012, 11:15
Теперь показывает 3 значения: 13, 14, 15... А остальные? Можно я Вам скину все таки программу и схему, а Вы мне покажите... Я первокурсник, у которого схемотехника только с января началась... Я буду грамотно писать, обещаю!!
Ну вот. Вы теперь должны понять, что надо неким образом шевелить тактовыми входами, чтобы триггеры что-то начали выдавать. В исходном рисунке шевелению взяться было неоткуда.
Если это понятно, то тогда не составит труда сделать новый шаг, и соединить эти входы правильно.
На крайняк можете поискать в википедии схему счетчика...
Ученье - свет.
Удачи.
MrYuran
Apr 5 2012, 11:22
Бан в гугле - это серьезно.
Но ведь есть же
яндекс!
Сергей333
Apr 5 2012, 11:25
То есть если я правильно понял, нужно попереключать тактовые входы и тогда я получю все значения?
Цитата(Сергей333 @ Apr 5 2012, 15:25)

То есть если я правильно понял, нужно попереключать тактовые входы и тогда я получю все значения?
Да. Вопрос только в том, будете ли Вы это делать вручную тумблерами, или подсоедините их к другим элементам схемы. Создайте для начала счетчик на 4 значения, это проще. После этого технология лекго распространяется дальше.
Сергей333
Apr 5 2012, 11:35
Я конечно понял теоретически, но извините меня я не могу до конца понять как это делать... Можно я Вам скину программу и схему, а вы мне покажите конечный и работающий вариант это схемы... Я обещаю грамотно писать и выучить это все... Честное слово)
Цитата(Сергей333 @ Apr 5 2012, 15:35)

Я конечно понял теоретически, но извините меня я не могу до конца понять как это делать...
(Выдохнув)
Отлично! Теперь перейдем к практике!

Делаем счетчик на 4 значения. Два вопроса.
Один триггер может дать сколько состояний? Сколько триггеров нужно, чтобы сделать счетчик на 4 состояния?
Сергей333
Apr 5 2012, 11:44
Один триггер дает два значения? Два триггера нужно?
Цитата(Сергей333 @ Apr 5 2012, 15:44)

Один триггер дает два значения? Два триггера нужно?
Верно, черт возьми!

Теперь вопрос: куда надо подсоединить тактовый вход второго триггера, чтобы он начал менять состояния в зависимости от изменения состояний первого триггера?
Обеденный перерыв. Лекция будет продолжена через 15 минут.
Сергей333
Apr 5 2012, 11:55
к первому триггеру? Или к третьему?
К Первому триггеру... я понял это)
MaslovVG
Apr 5 2012, 11:55
У вас Типичная ошибка новиска. Вы не учли дребезг контактов ккнопки. В момент замыкания кнопка выдает пачку импульсов которые счетчик благополучно подсчитывает. Добавте в схему подавитель дребезга.
MrYuran
Apr 5 2012, 11:56
Цитата(MaslovVG @ Apr 5 2012, 15:55)

У вас Типичная ошибка новиска. Вы не учли дребезг контактов ккнопки. В момент замыкания кнопка выдает пачку импульсов которые счетчик благополучно подсчитывает. Добавте в схему подавитель дребезга.
Симуль не дребезжит
Сергей333
Apr 5 2012, 12:03
Понимаете от этой схемы зависит моя дальнейшая учеба в университете... Т.к. я проболел с января по март мне очень сложно понять все то что вы мне пишете... Спасибо vitan он мне на уровне плинтуса рассказывает, но завтра мне нужно здать схему, которая будет работать. Я прощу Вас всех нарисуйте мне эту схему (рабочую).. Т.К. я не хочу что бы меня выгнали с универа... Я обещаю я разберусь, я выучю только скиньте мне рабочую схему...
Цитата(Сергей333 @ Apr 5 2012, 15:55)

к первому триггеру? Или к третьему?
К Первому триггеру... я понял это)
Прекрасно. Интересно, откуда взялся третий, если их всего два? Ну да ладно.
Итак, если мы добавим третий триггер аналогичным образом, то сколько всего состояний мы получим?
Что надо после этого сделать, чтобы получить схему на 16 состояний?
Цитата(Сергей333 @ Apr 5 2012, 16:03)

Я обещаю я разберусь, я выучю только скиньте мне рабочую схему...
Нет, братуха, жизнь - штука суровая. Или ты вылетишь оттуда и далее отовсюду, или ты сейчас поймешь все сам и
успеешь нарисовать до завтра.
А если тебе кто-то скинет эту схему, то послезавтра у тебя будет более сложная задача, которую еще никто не решал. И ты будешь снова решать эту дилемму. Так что решай ее сразу.
Сергей333
Apr 5 2012, 12:19
Если добавим третий триггер получим еще два значения, так?
Что бы получить схему на 16 состояний, нужно что бы боло 8 триггеров? Я правильно понял?
Цитата(Сергей333 @ Apr 5 2012, 15:18)

Если добавим третий триггер получим еще два значения, так?
Что бы получить схему на 16 состояний, нужно что бы было 8 триггеров? Я правильно понял?
Цитата(Сергей333 @ Apr 5 2012, 16:19)

Если добавим третий триггер получим еще два значения, так?
Что бы получить схему на 16 состояний, нужно что бы боло 8 триггеров? Я правильно понял?
Нет.
Чтобы это понять, надо представить себе схему из двух триггеров.
Мы выяснили, что второй сработает тогда, когда поменяет свое состояние первый (ведь Вы сами его туда подсоединили). Теперь мы добавляем еще триггер. Когда же он сменит состояние? Очевидно, когда это сделает второй. На каком шаге он это сделает?
kovigor
Apr 5 2012, 12:25
Цитата(Сергей333 @ Apr 5 2012, 15:19)

Если добавим третий триггер получим еще два значения, так?
Что бы получить схему на 16 состояний, нужно что бы боло 8 триггеров? Я правильно понял?
Вот же, бывает ...
Тов. Лобанов специально для вас книжку написал. Я решать за вас ваши задачи мне, простите, неприятно. Вы что, с января по март в реанимации лежали и не могли учебник открыть ? Простите, но я вам ... не верю.
Вот ссылка на книжку Лобанова. Как раз до завтра реально разобраться самому:
http://lord-n.narod.ru/walla.html
John Silver
Apr 5 2012, 13:24
Где же мое ведерко с попкорном...
Vitan, стоит ли учить этого человека? Сомневаюсь. Он не хочет учиться, он хочет получить готовую схему.
PS Дворник аль ассенизатор тоже хорошая профессия. "Свежий" воздух, единение, так сказать, с природой
Цитата(John Silver @ Apr 5 2012, 17:24)

Он не хочет учиться, он хочет получить готовую схему.
Однако, не соглашусь. Диалог ведет, значит, не все потеряно. Что просит готовое - это нормально, авось кто и даст. Нельзя исключать такие варинаты из своей стратегии поведения.

Правда, пропал куда-то... Книжку читает, что ли... Книжки поздновато читать...
Кстати, да, дворник - вполне себе ничего профессия. Главное, чтобы не стал каким-нибудь менеджером-дармоедом в результате.
bogaev_roman
Apr 5 2012, 13:46
Цитата(vitan @ Apr 5 2012, 17:29)

Однако, не соглашусь. Диалог ведет, значит, не все потеряно. Что просит готовое - это нормально, авось кто и даст.
Поддерживаю полностью, сам таким же лоботрясом был

И благодаря таким как Вы (которые помогают мозгу работать в правильном направлении) инженером стал, а не менеджером... Хорошо или плохо другой вопрос.
John Silver
Apr 5 2012, 14:16
Многие такими были.
В 1995 я поступил в колледж, семестр катал вату и после НГ забрал документы. За мной ходили, уговаривали...
И только в 2001 я поступил в универ и закончил его, и только со 2 курса (здесь меня подтолкнули) я начал учиться на отлично.
У меня было легкое усвоение наук, но не было желания (до 2001г).
Пока в голову не придет понимание, никто и ничего с этой головой не сделает.
И в данном случае я вижу нежелание человека учиться.
ИМХО
В U2, U3, U4 поменяйте местами входы C и D.
То, что намекает сделать
vitan, без дополнительных элементов невозможно. Так зачем делать сложно? И вообще, век живи, век учись,
vitan тоже.
Цитата(ViKo @ Apr 5 2012, 20:00)

В U2, U3, U4 поменяйте местами входы C и D.
И вообще, век живи, век учись,....

Кем-там помрешь

.
Цитата(Сергей333 @ Apr 5 2012, 16:03)

...здать ...
Вот это уж точно надо выучить, тем более в универе. Мне заочник один писал свое мыло и цель, с которой обращался: "...доздать...". Кстати, пропал куда-то вот уж полгода как (с ними бывает), а листочек храню.
Цитата(ViKo @ Apr 5 2012, 20:00)

То, что намекает сделать
vitan, без дополнительных элементов невозможно. Так зачем делать сложно? И вообще, век живи, век учись,
vitan тоже.

Я готов.

Особенно к курсу телепатии. На что именно я намекал?
Цитата(vitan @ Apr 5 2012, 20:11)

Я готов.

Особенно к курсу телепатии. На что именно я намекал?
В сообщении 6 есть п.1 и 2. Таким образом, создаем синхронный счетчик. Каждый последующий триггер должен переключаться в противоположное состояние только тогда, когда все предыдущие находятся в единице (или в нуле, если хотим считать в обратном порядке). Для этого все эти предыдущие выходы нужно объединить на логике. А потом подать на вход разрешения (которого нет!). А на вход данных каждого триггера подать инвертированный собственный выход. Никакой телепатии, кроме здравого смысла.

Или у Вас есть другой способ? Тогда продолжите - 3... 4... А я поучусь, с удовольствием.
Цитата(ViKo @ Apr 5 2012, 21:33)

Или у Вас есть другой способ? Тогда продолжите - 3... 4... А я поучусь, с удовольствием.
Нет, суть была в другом. У ТС показывало только два состояния, которые принимал первый триггер. В этом сообщении я ему показал, что надо сделать, чтобы заработали другие триггеры, не более. Никаких дугих целей не было, никаких специфических счетчиков я не собирался показывать. Я потом даже специально приписку сделал с просьбой пока меня не поправлять. Тут просто процесс разъяснения сильно растянутый по этапам получился, наверное, это многим непривычно...
Цитата(vitan @ Apr 5 2012, 20:47)

Нет, суть была в другом. У ТС показывало только два состояния, которые принимал первый триггер. В этом сообщении я ему показал, что надо сделать, чтобы заработали другие триггеры, не более. Никаких дугих целей не было, никаких специфических счетчиков я не собирался показывать. Я потом даже специально приписку сделал с просьбой пока меня не поправлять. Тут просто процесс разъяснения сильно растянутый по этапам получился, наверное, это многим непривычно...
Ну, и как же бы они заработали? Если Вас не поправлять, они бы не заработали никогда. Нужен-то счетчик. Простая схема, я ее описал одним коротеньким предложением. А Вы своей методикой довели парня, поди, до полного отчаяния.
Особенно впечатляет совет в сообщении 2. "Сразу полегчает". Что-то не полегчало.

Ну, учить, так учить!

Вы никогда никуда не опаздывали? Всегда все делали в срок, приходили в срок, долги отдавали в срок?
Цитата(ViKo @ Apr 5 2012, 22:01)

Ну, и как же бы они заработали?
Вы дальше этого поста тему не читали что-ли? Там как бы по шагам написано.

Еще раз: это просто такая методика объяснения.
Microwatt
Apr 5 2012, 18:12
Да не хочет этот парень учиться. Принципиально. Ему халява нужна, а не наши советы за жизнь.
Цитата(vitan @ Apr 5 2012, 21:07)

Вы дальше этого поста тему не читали что-ли? Там как бы по шагам написано.

Еще раз: это просто такая методика объяснения.
Читал, братуха, от первой строчки до последней. Лучшее, что вы посоветовали, поискать в Википедии.
Цитата(Microwatt @ Apr 5 2012, 21:12)

Да не хочет этот парень учиться. Принципиально. Ему халява нужна, а не наши советы за жизнь.
Даже если и так, это не дает права давать
неправильные советы. Кстати, нежелания учиться у топикстартера я не заметил.
Цитата(ViKo @ Apr 5 2012, 22:20)

Даже если и так, это не дает права давать неправильные советы.
?
Где ошибка в советах?
Цитата(vitan @ Apr 5 2012, 21:23)

Где ошибка в советах?
Я уже сказал. (Повторенье - мать ученья!) Так, как вы начали советовать, счетчик, из того что есть, не создать никогда. Не видите в этом ошибки?
P.S. Право на ошибку имеет каждый. Я не вижу в этом трагедии. Но неплохо бы научиться и признавать свои ошибки. Еще лучше - исправлять их.
Нарисуйте счетчик, считающий от 0 до 15, у которого на все тактовые входы заведен общий сигнал. Вот это будет реально полезно всем.
Цитата(ViKo @ Apr 5 2012, 22:38)

Я уже сказал. (Повторенье - мать ученья!)
Что ж. Тогда специально для Вас еще раз: в этом посте был не счетчик. К счетчику приближались (да так и не дошли) в последующих постах.
Цитата(vitan @ Apr 5 2012, 21:48)

Что ж. Тогда специально для Вас еще раз: в этом посте был не счетчик. К счетчику приближались (да так и не дошли) в последующих постах.
Так давайте дойдем. Чтобы понять, куда мы (Вы) шли. Мы же не спешим, нам завтра сдавать не надо. Сколько времени Вам нужно, чтобы выдать схемку? Пойдет в любом виде. Хоть словами. Только чтобы работала.

P.S. Надеюсь, Вы не собирались бросить вопрошающего на полпути? Вы бы сделали с ним счетчик?

Представим, что вопрос по-прежнему актуален. Help me, please!
Цитата(ViKo @ Apr 5 2012, 22:57)

Сколько времени Вам нужно, чтобы выдать схемку? Пойдет в любом виде. Хоть словами. Только чтобы работала.

Ровно столько же, сколько и Вам. Мы оба (надеюсь) можем спокойно нарисовать счетчик, времени уйдет (надеюсь) одинаковое количество.
Вы зачем-то предложили ТС готовое решение.
Зачем? Жалко, что завтра вылетит? Не смешите мои тапочки.
Я предложил ему пройти по шагам и понять сначала, почему не работала исходная схема, а потом самому (!) нарисовать правильную. Я бы только подсказывал.
Я со студентами только так и общаюсь, хоть я и не преподаватель института. Сразу становится понятно, кто есть кто. Жаль только, что на форуме можно просто свалить, не ответив. Не понятна реакция.
Цитата(ViKo @ Apr 5 2012, 22:57)

Help me, please!
Мимикрия? Подделываетсь под студента? Поздняк. Создавайте отдельный топик в разделе для начинающих.

Ладно, предлагаю не усугублять и просто подождать ТС. Авось завтра ему отсрочку дадут...
Ладно. Без обид!
Цитата(ViKo @ Apr 5 2012, 23:25)

Ладно. Без обид!

Угу.
Плюс, он Вашего решения так и не увидел, похоже...
Цитата(vitan @ Apr 5 2012, 23:10)

... Сразу становится понятно, кто есть кто...
Истина! Ни фотографическая память, ни вызубривание специалиста не создадут, только понимание и умение анализировать.
Автор топика не вернется, нет нужды - ViKo давно уже дал ему ответ.
По мне, vitan поступал верно - подводил парня к пониманию того, что он делает. Автор не оценил. И исчез из темы потому, что kovigor подсказал, где искать ответ (нашел ли?). А, ведь, на сдаче преподаватель может и дополнительные вопросы задать по этому заданию.
Почему-то вспомнилось:
Когда же на запад умчался туман
Урочный свой путь совершал караван.
И следом печальным на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный,
А солнце остатки сухие дожгло
И ветром их в степи потом разнесло.
Прощай, Серега-три-тройки! Когда станешь менеджером, вспомни о трех триггерах!... Благодаря им ты стал таким...
На самом деле тут, видимо, с доски срисовали невнимателно\в спешке\под пивом. Или еще круче: препод задумал мерзкую идею. Вероятность оцениваю 50 на 50. За второе я бы, конечно, руки бы повыкручивал гаду...
MrYuran
Apr 6 2012, 06:11
Цитата(DVF @ Apr 6 2012, 00:36)

Автор не оценил. И исчез из темы потому, что kovigor подсказал, где искать ответ (нашел ли?).
На самом деле надо было дать ссылку на краткий курс по синтезу цифровых схем.
Но и на готовое ссылок тоже накидали.
Так что вроде бы совесть чиста.
Если бы я был еще более язвительным, я бы написал:
"Вот Вам схема счетчика. Несите преподу. А затем возвращайтесь к Алене. Плодитесь и размножайтесь, не забивайте голову лишним. Стране так не хватает налогоплательщиков!"
А вот и она, схема, до которой могли бы дойти, если бы да кабы...
Сам, кстати, узнал кое-что новое об LTspice.
А вот и ссылка на информацию по LTspice
http://ltwiki.org/index.php5?title=Main_Page
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.