Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самодельная ЭСУД
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Страницы: 1, 2, 3, 4
svetlika
Будете смеяться - но да, совершенно осознанно присваивают беззнаковому отрицательное значение, потому что присвоить я хочу (MAX_VALUE - 1000) - и присваиваю его как раз как -1000. Так что именно тут всё в порядке.

Про volatile сейчас посмотрю, это сорцы rtos - но им можно написать.

Если мы хотим педантично от ворнингов избавиться - то нужно что-то делать с unreachable statement. Какие будут предложения?
Андрей239
AlexandrY, что-то не получается связаться в личке - а так хотелось пообщаться sm.gif

А по проекту - новую плату заканчиваем рисовать:

Андрей239
Плату сделали


Но теперь я буксую - у меня не хватает автомобильных навыков двигатель настроить с нуля sad.gif
K.Viktor
Цитата(Андрей239 @ Aug 20 2014, 23:30) *
Плату сделали

Но теперь я буксую - у меня не хватает автомобильных навыков двигатель настроить с нуля sad.gif


Не той дорогой идете... Подобные вещи на двигателе в первое время смысла нет тестировать, так как в алгоритмах управления могут быть допущены ошибки из-за непонимания методов расчета каких-то параметров, и т.п. нюансов управления ДВС.

Для начала берите некий "референсный" блок (например заводской эбу от какой-нибудь машины), подавайте на него сигналы от имитатора и сравнивайте выходные данные с теми, что генерирует самодельный блок в равных условиях. Смотрите на разных температурах, оборотах, "перегазовки" поделайте-посмотрите как заводской эбу реагирует.
Когда будет хотя бы примерно сходится - можно пробовать настраивать "живой" мотор.

Там очень много нюансов именно в алгоритмах расчета коррекций.

В свое время под разработку самодельного эбу на спортивные мотоциклы - пришлось кучу вспомогательного оборудования сделать, вплоть до моторного стенда, методик измерения диаграмм давления в камере сгорания и т.п.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Завести мотор и заставить машину как-то ездить - не большая проблема, тут и "мегасквирт" справится. А вот "вынуть" всю мощность двигателя и обеспечить правильные характеристики отклика на газ и ресурс (контроль температур и детонации) - умеют единицы серийных блоков.

Если что-то по этой теме интересно - попробую ответить в рамках свободного времени и т.п. sm.gif


P.S. кварц поменяйте на СТМной плате, он вибрацию и климатику не выдерживает.
Андрей239
Цитата(K.Viktor @ Aug 23 2014, 03:32) *
Не той дорогой идете... Подобные вещи на двигателе в первое время смысла нет тестировать, так как в алгоритмах управления могут быть допущены ошибки из-за непонимания методов расчета каких-то параметров, и т.п. нюансов управления ДВС.

Для начала берите некий "референсный" блок (например заводской эбу от какой-нибудь машины), подавайте на него сигналы от имитатора и сравнивайте выходные данные с теми, что генерирует самодельный блок в равных условиях. Смотрите на разных температурах, оборотах, "перегазовки" поделайте-посмотрите как заводской эбу реагирует.
Когда будет хотя бы примерно сходится - можно пробовать настраивать "живой" мотор.

Там очень много нюансов именно в алгоритмах расчета коррекций.

В свое время под разработку самодельного эбу на спортивные мотоциклы - пришлось кучу вспомогательного оборудования сделать, вплоть до моторного стенда, методик измерения диаграмм давления в камере сгорания и т.п.

"Доктор, откуда у Вас такие картинки?" sm.gif Выхлопной коллектор хорошо в ИК-диапазоне получился.

Какое-то тестирование алгоритмов уже есть - какие-то коррекции по температуре уже есть. Сейчас задача привлечь в это дело людей - программисты не хотят программировать без автомобилистов, автомобилистам хочется что-то живое и так далее. Кстати прошивку можно попробовать в режиме эмуляции на windows - Manual:Software:Simulator

Повторяя чёрный ящик мы можем потратить много времени на угадывание алгоритмов, которые решил использовать заводской блок - но в целом да, есть такое направление - я буквально прямо сейчас пытаюсь отстимулировать блок от старой мазды. Почему-то сигнал на искру я получаю из него. а сигнала на форсунки нет sad.gif см. мучаю мазду


K.Viktor
Цитата(Андрей239 @ Aug 29 2014, 02:45) *
"Доктор, откуда у Вас такие картинки?" sm.gif Выхлопной коллектор хорошо в ИК-диапазоне получился.


Будете в Москве проездом - заезжайте в гости, увидите в живую sm.gif

Это не ИК диапазон. Это видимый sm.gif Он так светится потому что мотор "висит" в режиме full-throttle на оборотах порядка 11 тысяч и выдает 300лс мощности - т выхлопа в этом режиме порядка 900 градусов.
Мотоциклетный мотор с установленным на него наддувом...


Цитата(Андрей239 @ Aug 29 2014, 02:45) *
Повторяя чёрный ящик мы можем потратить много времени на угадывание алгоритмов, которые решил использовать заводской блок - но в целом да, есть такое направление - я буквально прямо сейчас пытаюсь отстимулировать блок от старой мазды. Почему-то сигнал на искру я получаю из него. а сигнала на форсунки нет sad.gif см. мучаю мазду


Почитаю, подумаю.
Андрей239
Разобрались со стимулятором - было пару смешных мест, например блок требовал сигнал тахометра для подачи топлива - при том, что сигнал тахометра по сути производная сигнала на свечу, которую сам блок и выдаёт.

Итого - умеем управлять цифровыми сопротивлениями и рисовать вот такие красивые картинки:





K.Viktor, а как тебя убедить попробовать наш смешной наивный софт на твоём стенде? sm.gif
Андрей239
А никто случайно не сможет нарисовать пару компонентов в KiCad? http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=577 и http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=4&t=616
evil_laugh
Андрей239, классная задумка. Почитал Grassroot Motorsports, почитал твой форум - грамотно! sm.gif Жаль, не могу поучаствовать - слишком незначительны пока что навыки в высокоуровневом программировании и тем более в теории управления ДВС. Идею изобрести велосипед вынашиваю давно, даже есть кое-какие схемотехнические наработки (разведённые "мозги" уже года полтора как ждут воплощения в железе), но времени нет катастрофически. sad.gif Послежу за проектом. Авось и что-нибудь своё сляпаю, воодушевившись, так сказать sm.gif

У меня к тебе вопрос - ты, как software developer - где брал информацию по теории управления ДВС? Я, если честно, всегда полагал, что для того, чтобы успешно завести двигло, надо как минимум в/о по ДВС иметь. sm.gif

зы: Гирявеца читал :D
Андрей239
спасибо на добром слове. Лучше не следить, лучше помогать малыми делами - например, небольшие платки рисовать в KiCad. Или денег пожертвовать, а я кого-нить найму. А то блин я чутка в депрессии - некоторые идеи стоят, потому я в KiCad всё делаю жутко медленно и времени не хватает.

Там всё очень просто с теорией - время высокой теории пока просто не пришло, пока очень наивные алгоритмы великолепно работают. Пока выхлоп грязный и переходные режимы грубые, но на текущий момент меня и это устраивает. Шаг за шагом, всё это инкрементально делается.
evil_laugh
Если б умел в кикад - подсобил бы однозначно. Но я в Mentor Graphics работаю. Ну, и в DipTrace иногда...

А вообще "последить" - это я имел в виду, что поизучаю и поднаберусь опыта. sm.gif

Вообще у меня проблема ещё и в том, что из "подопытных кроликов" у меня только два УАЗа карбовых и Daewoo Nexia поджопная, т.е. ковырять особо нечего. Идея изобрести велик родилась, когда я хотел ГБО на уаза ставить - в то время ещё толком не было ни ГИГ, ни GSP3U, вот и захотелось свой газовый инжектор сделать sm.gif Но сейчас уже как-то отошёл от всей этой "механики" - для инжектирования карбового УАЗа (даже простейший моновпрыск газа) треба дофига механического геморроя. Форсунки врежь, датчики расставь... Раньше бы взялся (тогда перебрать двигло за выхи было чем-то плёвым). Сейчас - лень sm.gif А нексию ковырять как-то... кхм, не комильфо.

Вообще была идея прикупить убитый инжекторный жыгуль типа 08-09, но выкидывать на это дело $3-4к (дешевле оно на рынке просто не стоит) тоже не комильфо как-то sm.gif

Кстати, по поводу GSP3U - в прошлом году, в сентябре, связывался с его разработчиком на предмет того, чтобы получить/купить у него исходники и схему в целях обучения (там всё вообще на PIC18 и на ассемблере сделано). Добыть исходники не удалось, но кучу информации в процессе приятной беседы я таки получил. Тогда проект был заморожен, а сейчас - вон, на одном из форумов инфа, что там уже распределённый газовпрыск рисуют вовсю :D Жаль, что не open source.
Андрей239
Ну вот насколько принципиально разными могут быть Mentor Graphics и DipTrace относительно KiCad? sm.gif Я могу ошибаться, но умея пользоваться двумя пакетами научиться третьему должно быть возможно.
Андрей239
Завели девятый двигатель - моя новая тестовая машина. Завели первый шестицилиндровый двигатель - десятый по счёту.

При этом нашли критический баг, программистов нам не хватает sad.gif https://sourceforge.net/p/rusefi/tickets/107/
Андрей239
http://youtu.be/CD2lb1KpI3M
Андрей239
Завели первый v8 sm.gif

http://www.youtube.com/watch?v=qghT6uhH6_I
alexunder
Цитата(Андрей239 @ May 4 2015, 02:53) *
Завели первый v8 sm.gif

Поздравляю! От V8 и до W12 недалеко sm.gif Интересно было бы сравнить поведение этой машины на стенде с динамометром с использованием штатного ЭБУ и Вашего.

Андрей, у меня к Вам такой практический вопрос. Реально ли отснять поведение ЭБУ обычного 4-х цилиндрового двигателя, установив некий "сниффер" для сбора входных и выходных сигналов:
- положение эл. педали газа
- датчик положения коленвала
- температура ОЖ
- давление впуск/выпуск
- датчики кислорода
- сигналы с форсунок
- эл. дроссельная заслонка
- сигналы со свечей зажигания
- электромагнитный клапан фаз газораспределения
ну и что там еще... вроде бы все что есть в моей машине.
В общем, если прогнать логгинг по всему диапазону скоростей двигателя, реально ли потом на базе этих данных построить имитатор работы родного ЭБУ?
Андрей239
Цитата(alexunder @ May 4 2015, 02:24) *
Интересно было бы сравнить поведение этой машины на стенде с динамометром с использованием штатного ЭБУ и Вашего.

Реально ли отснять поведение ЭБУ обычного 4-х цилиндрового двигателя, установив некий "сниффер" для сбора входных и выходных сигналов

Две машины сравнивали - одна обогнала штатный ЭБУ, второй пока нет - http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=3&...96&start=40
но значения примерно равны, задача rusEfi управлять не-штатной кофигурацией

а сниффет - всё рельно, для этого есть специальные устройства, и мы немного платку для этого делали - но она на практике как-то не очень используется:
http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=672
Denisvak
Все же не стоит сравнивать обычный серийный ECU, точнее его калибровки с кастомным....
Андрей239
первые гонки на этому ЭБУ sm.gif https://www.youtube.com/watch?v=3xz66oR95F8
asen
А где увидеть текущую схемотехнику чтобы оценить ? я так понимаю сейчас нет управления разными системами изменения фаз газораспределения ??
MasterCat
Черт, прозевал такую интересную ветку, можно сказать своё любимое. Посыпаю голову пеплом. Тут на бегу пришлось сваргантить эмулятор VAF. Со-но и снифер пришлось быстренько сколхозить. STM32 под рукой не было, соорудил на at90pwm316, я их в силе пользую. Сырцы придется теперь ковырять, дабы в тему влезть. Это время. Благо ни с одним из аспектов нет белых пятен, но время, черт. Как же досадно, черт.
Андрей239
Цитата(asen @ Jul 20 2016, 20:02) *
А где увидеть текущую схемотехнику чтобы оценить ? я так понимаю сейчас нет управления разными системами изменения фаз газораспределения ??

извиняюсь - уведомления на почту не ходят, так что отвечаю с задержкой

И схемотехника, и исходники лежат в https://sourceforge.net/projects/rusefi/
Более удобно на схемы смотреть через http://rusefi.com/wiki/index.php?title=Man...Frankenso_board

А VVT как раз вовсю разрабатываем - недавно поменял машину для тестов, теперь есть изменение фаз для опытов - и по логике уже есть первые наброски.

А еще есть свежее видео - теперь 8 часов по дорогам без глушения двигателя https://youtu.be/a_0XbZutufU
Андрей239
появился контроллер широкополосника кислорода - https://www.youtube.com/watch?v=0Gs3DNkL1k8
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.