Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подзарядка изделия с от движущихся металлических объектов, возможно!?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Yaumen
На одном из совещаний с заказчиком проскачила информация, что в некоторых буржуйских изделиях, применяемых на железной или автомобильной дороге используется подзарядке беспроводных датчиков, закапываемых под асфальт или железнодорожное полотно от проходящих над ним больших металлических объектов: вагоны, автомобили и др.
Этот вопрос меня заинтересовал, а возможно ли такое!? Может кто-нибудь встречал подобные проекты, хотелось бы почитать, а еще лучше посмотреть конкретные реализации такой задачи!?
jartsev
В любой стали имеется остаточная намагниченность. Думю просто пользуют индукцию по Фарадею.
HardEgor
Возможно. Используют либо вибрационные магнитные, либо пьезоэлектрические.

PMG FSH Datasheet.pdf
Volture_Datasheet_001.pdf
_pv
Цитата(jartsev @ Mar 21 2014, 13:17) *
В любой стали имеется остаточная намагниченность. Думю просто пользуют индукцию по Фарадею.

остаточной намагниченности там копейки, а вот если поставить рядом с катушкой еще и хороший постоянный магнит, то при проезжании рядом любой железяки с проницаемостью отличной от 1, изменения магнитного потока можно получить уже куда более серьёзные.
Herz
Цитата(HardEgor @ Mar 21 2014, 08:41) *
Возможно. Используют либо вибрационные магнитные, либо пьезоэлектрические.

А нельзя ли прикреплённые даташиты заменить ссылками? Жаль столько места занимать...
kovigor
Цитата(_pv @ Mar 21 2014, 11:13) *
... а вот если поставить рядом с катушкой еще и хороший постоянный магнит, то при проезжании рядом любой железяки с проницаемостью отличной от 1, изменения магнитного потока можно получить уже куда более серьёзные.

Спасибо, интересная идея. Будет время - попробую поставить соотв. опыт ...
TSerg
Если изделие-индуктор относительно миниатюрный, то машину он практически не заметит.
HardEgor
Цитата(Herz @ Mar 21 2014, 16:12) *
А нельзя ли прикреплённые даташиты заменить ссылками? Жаль столько места занимать...

Тоже исследовал этот вопрос, вот и была подборка файлов. Были бы ссылки, их и использовал, а откуда взял не помню... а искать лень sm.gif
kovigor
Цитата(TSerg @ Mar 21 2014, 12:37) *
Если изделие-индуктор относительно миниатюрный, то машину он практически не заметит.

А вагон ? Колеса металлические, расположить магнит и катушку можно на расстоянии, допустим, сантиметра от них. Хотя зимой такая система забьется льдом и снегом и будет раздавлена первым же локомотивом. Но с чисто научной (учебной) точки зрения решение выглядит весьма интересным ...
TSerg
Это понятно, что чем ближе - тем лучше. Вопрос в практичности.

Я бы для поездов сделал катушку, охватывающую состав целикомsm.gif
Если же - электропоезд, вопрос вообще отпадает, проще индукционно с сети забрать энергию.

Или пьезодатчик, устанавливаемый на рельсе где-то сбоку и вблизи стыка.
kovigor
Цитата(TSerg @ Mar 21 2014, 12:47) *
Или пьезодатчик, устанавливаемый на рельсе где-то сбоку и вблизи стыка.

Начать, ИМХО, надо бы с изучения того, как устроены на ЖД цепи сигнализации и телемеханики. Там ведь много чего есть - от стрелочных переводов и семафоров до аппаратуры, которая определяет местонахожение состава. И все это чем-то питается и как-то работает. И едва ли оно питается от подобных петель, магнитиков и проч. Вот с этого и надо начать, чтобы не изобретать велосипед. Аппаратура, используемая на ЖД, отрабатывалась чуть ли не сотню лет. Отметать этот опыт и строить все с нуля, наверное, неразумно.
Для начала могу указать книжку:
Л.А.Кондратьева, "Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики" ...
TSerg
Дык, мне это точно не надо sm.gif
HardEgor
Цитата(kovigor @ Mar 21 2014, 16:28) *
Спасибо, интересная идея. Будет время - попробую поставить соотв. опыт ...

И индуктор должен быть длинным, чтобы на расстоянии в полметра ловил проезжающую железку. В трансформаторах вон - зазор в миллиметр уже дает падение передаваемой мощности на порядок, и дальше по экспоненте.
А тем более на ЖД никто не возьмет на себя ответственность такое поставить, ну кроме случая если первое лицо или его зам подпишет.
velkarn
Слышал про оборудование, которое питается от шагового напряжения, которое появляется в земле при проезжании рядом электровоза.
meloden2
Провайдерством интернета в быстродвижущиеся объекты (поезда и самолёты) занимался ещё лет 10-15 назад тот же Siemens, правда на сколько Siemens делился информацией...

У GM и прочих автопроизводителей в "соску" шин-колёс давно вставляются и датчики давления, работающие на 433 МГц или, не удивлюсь что и там подзаряжают акум, но это предположение-догадка.
kovigor
Цитата(meloden2 @ Mar 21 2014, 17:07) *
не удивлюсь что и там подзаряжают акум, но это предположение-догадка.

Там проще, колесо постоянно вертится с разной скоростью, и из этих ускорений можно извлекать энергию. В случае с поездом и колесами дело сложнее, как мне представляется ...
Plain
Цитата(Yaumen @ Mar 21 2014, 08:10) *
в некоторых буржуйских изделиях, применяемых на железной или автомобильной дороге используется подзарядке беспроводных датчиков, закапываемых под асфальт

Указанные изделия не являются вторичными источниками электроэнергии, а закапывание тех, кто ими всё же является, имеет смысл только там, где температура того, подо что, никогда не бывает ниже порядка –10°С, иначе придётся откапывать и закапывать в среднем раз в квартал.
Yaumen
Цитата(Plain @ Mar 22 2014, 10:37) *
Указанные изделия не являются вторичными источниками электроэнергии, а закапывание тех, кто ими всё же является, имеет смысл только там, где температура того, подо что, никогда не бывает ниже порядка –10°С, иначе придётся откапывать и закапывать в среднем раз в квартал.


Речь шла о нашей географической полосе, т.е. - 30 ... + 40 градусов. Железнодорожный транспорт был приведен заказчиком, как аналогичное автомобильному применение. Основное было - автомобильное применение. Якобы буржуйский датчики транспорта закапываются в асфальт и в течении 10 лет фиксируют проезжающий над ними транспорт и передаеют по беспроводному каналу на небольшое расстояние в накопитель данных. Но, чтобы обеспечить работу в течении 10 лет в них встроенная беспроводная подзарядка от проезжающего над ними автомобильного транспорта.
_gari
Цитата(Yaumen @ Mar 21 2014, 09:10) *
Этот вопрос меня заинтересовал, а возможно ли такое!? Может кто-нибудь встречал подобные проекты, хотелось бы почитать, а еще лучше посмотреть конкретные реализации такой задачи!?

такое или не такое, но еще лет по боле 10-ти назад на одной из выставок представитель одной израильской конторы презентовал мне несколько кнопок, выполненных в сплошных металлических корпусах (нержавейка и алюминий).
Кнопки те давно уже пристроены, а фото нашлось.
SNGNL
Цитата(Yaumen @ Mar 21 2014, 09:10) *
Этот вопрос меня заинтересовал, а возможно ли такое!? Может кто-нибудь встречал подобные проекты, хотелось бы почитать, а еще лучше посмотреть конкретные реализации такой задачи!?

laughing.gif Пожалуйста:можно почитать а также rolleyes.gif посмотреть реализации
Yaumen
Цитата(_gari @ Mar 25 2014, 22:34) *
такое или не такое, но еще лет по боле 10-ти назад на одной из выставок представитель одной израильской конторы презентовал мне несколько кнопок, выполненных в сплошных металлических корпусах (нержавейка и алюминий).
Кнопки те давно уже пристроены, а фото нашлось.


Ну, судя по фоткам это обыкновенные пьезо-кнопки, которые позволяют преобразовывать давление в электричество, однако сомневаюсь, что выработанного подобным образом электрическтва хватит, чтобы обеспечивать работу какой-то электронники и тем более беспрводной передатчик

Цитата(SNGNL @ Mar 25 2014, 23:15) *


Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!!
kovigor
Цитата(Yaumen @ Mar 26 2014, 06:57) *
Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!!

Вполне возможно создать зарядное устройство, которое будет получать энергию от проезжающих по нему машин и вмонтировать, например, в "лежачего полицейского" или во что-то мягкое. В асфальт - сомневаюсь, ненадежно это, он очень жесткий, а в суровые зимы замерзает и становится еще жестче. Еще вариант - вмонтировать устройство в крышку канализационного или любого другого люка. Естественно, крышка должна иметь специальную конструкцию. Сейчас металлические крышки часто заменяют на пластмассовые. Вот в них и можно встроить соотв. устройства.
Yaumen
Цитата(kovigor @ Mar 26 2014, 11:26) *
Вполне возможно создать зарядное устройство, которое будет получать энергию от проезжающих по нему машин и вмонтировать, например, в "лежачего полицейского" или во что-то мягкое. В асфальт - сомневаюсь, ненадежно это, он очень жесткий, а в суровые зимы замерзает и становится еще жестче. Еще вариант - вмонтировать устройство в крышку канализационного или любого другого люка. Естественно, крышка должна иметь специальную конструкцию. Сейчас металлические крышки часто заменяют на пластмассовые. Вот в них и можно встроить соотв. устройства.


Эта моя фраза касалась методики предложенной SNGNL. С пьезо кнопками более менее понятно, хотя для наших зим этот вариант врядли применим, да и сомнительно о достаточности энергии, выработанной пьезо-кнопкой для обеспечения подзарядки серьезного электронного устройства с радио-передатчиком.
Burner
По сабжу - не знаю. А в общем арихметика рулит. Поскольку до железяки обычно 40 см и более, катушка обязана быть габаритной. Напряжение с нее пропорционально скорости и намагниченности железяки, а она может быть близкой к земному полю. Этого, скорее всего, не хватит.
Как вариант, можно попытаться сделать большущий магнит, мин. сантиметров 60 в поперечнике, и поместить его в катушку. Вопрос в достаточно дешевом материале, чтоб получить приемлемую индукцию за вменяемую цену. Такой уж большой индукции, как в норм. магнитах, не нужно. Окислы железа могут подойти. Т. е., можно попытаться спечь суррогат из обогащенной железной руды с правильными примесями. Мож., на ближайшем кирпичном заводе. И в металлолом их сдать никто не захочет.
Намагнитить люк из правильного материала - тож неплохо.
А еще вполне может оказаться, что обыкновенная тионил-хлоридная батарейка на 10 лет выгоднее.
Herz
В свете сказанного представилась конструкция в виде магнитной части от динамика, только вместо катушки диффузора - стационарная, с большим количеством витков. Над разомкнутой частью магнитопровода движется металл.
Oxygen Power
Цитата(Herz @ Mar 28 2014, 22:28) *
В свете сказанного представилась конструкция в виде магнитной части от динамика, только вместо катушки диффузора - стационарная, с большим количеством витков. Над разомкнутой частью магнитопровода движется металл.


Расстояние до движущегося металла большое. Эффективность такой системы будет маленькая.
Скорее акустическая резонансная система подпитываемая от удара колес о маленькую неровность на дороге...
Herz
Неровностей на дороге должно быть как можно меньше, имхо. Даже маленьких, ведь это - ущерб транспорту и дорожному покрытию. С магнитами тоже, конечно, проблема. Будут прилипать к дороге всякие болты и гвозди... sm.gif
shf_05
поставить вдоль дороги ветряк, (когда машины едут ветер будет даже в штиль) и проводами запитать ваш датчик.
_pv
Цитата(shf_05 @ Apr 2 2014, 10:16) *
поставить вдоль дороги ветряк, (когда машины едут ветер будет даже в штиль)

особенно внутри двухметрового сугроба снега
shf_05
Цитата(_pv @ Apr 2 2014, 11:27) *
особенно внутри двухметрового сугроба снега

bb-offtopic.gif предполагаю, что почистят дорогу с обочиной раз даже датчики туда ставят, а если за ночь такие сугробы наметет, то зачем датчики - результат и так покажут по ТВ.
SNGNL
Цитата(Yaumen @ Mar 26 2014, 06:57) *
Вы правда считаете, что подобное устройство можно создать при нормальных условиях и оно будет обладать достаточным КПД? С точки зрения расширения кругозора статьи интресные, но, как мне кажется, практически не применимые, по крайней мере для той задачи, о которой я писал!!!!

А Вы считаете, что без кругозора вообще что-то можно создать? IMNSHO разве только скопировать. laughing.gif
Применительно к Вашему описанию задачи:
Цитата(Yaumen @ Mar 24 2014, 07:07) *
Речь шла о нашей географической полосе, т.е. - 30 ... + 40 градусов. Железнодорожный транспорт был приведен заказчиком, как аналогичное автомобильному применение. Основное было - автомобильное применение. Якобы буржуйский датчики транспорта закапываются в асфальт и в течении 10 лет фиксируют проезжающий над ними транспорт и передаеют по беспроводному каналу на небольшое расстояние в накопитель данных. Но, чтобы обеспечить работу в течении 10 лет в них встроенная беспроводная подзарядка от проезжающего над ними автомобильного транспорта.

Предположу, что энергии вибраций дорожного полотна (рельсов) от проезжающего транспорта будет достаточно, чтобы запитать передатчик мощностью несколько десятков милливатт. Причем без всякой батареи и её подзарядки, соответствено. Эскиз возможной конструкции датчика- питателя, можно изобразить (при наличии интереса)
Цитата(Yaumen @ Mar 27 2014, 07:25) *
Эта моя фраза касалась методики предложенной SNGNL.

Весьма польщен, но авторство методики предпочту оставить за М. Фарадеем rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.