Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > Все остальные микроконтроллеры
Страницы: 1, 2, 3
_Bill
Цитата(den_po @ Apr 18 2015, 11:34) *
LPC8xx (cortex m0)


Вроде в MSP430 система команд похожая.
Эх, где ж сейчас КР1801ВМ1? :-D

Похожая-то, она похожая. Только в MSP-430 нет того, что было в PDP-11.
И еще на счет ARM, Cortex и т.п. Скажем, для студентов простая задача - помигать светодиодиком. Программа всего несколько строчек на asm. Из нмх для конфигурации порта требуется 1-2 команды. А скоько требуется команд для конфигурации порта в том же Cortex? Там же нужно множество манипуляций для этого продела. И это не говоря уже о конфигурации системной конфигурации. В результате та часть программы, работу которой можно увидеть (светодиод мигает) занимает от силы 25% от всего исходного текста, а то и того меньше. И при всем при том очень жэнлательно, чтобы человек еще и понимал то, что он пишет, для чего нужны и какие именно манипуляции требуются для первоначальной настройки процессора.
И вообще, найдется здесь хоть один человек, который начинал изучение МК с нуля именно на основе ARM?
mantech
Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 11:45) *
И еще на счет ARM, Cortex и т.п. Скажем, для студентов простая задача - помигать светодиодиком. Программа всего несколько строчек на asm. Из нмх для конфигурации порта требуется 1-2 команды. А скоько требуется команд для конфигурации порта в том же Cortex?


Хм, мигать светодиодом нужно начинать с авр, армы уже либо для продвинутых, либо на следующий семестр обучения...
Ну и асм тоже лучше изучать с авр, с армами все-таки упор нужно делать на си, асм преподавать факультативно, чтоб имели представление и отличия в командах для 8 и 32битных систем. В таком случае инициализация портов не станет проблемой, другое дело, что там есть еще кэш память и клоки, которые тоже нужно запускать, в отличии от авр...
_Bill
Цитата(mantech @ Apr 18 2015, 13:59) *
Хм, мигать светодиодом нужно начинать с авр, армы уже либо для продвинутых, либо на следующий семестр обучения...
Ну и асм тоже лучше изучать с авр, с армами все-таки упор нужно делать на си, асм преподавать факультативно, чтоб имели представление и отличия в командах для 8 и 32битных систем. В таком случае инициализация портов не станет проблемой, другое дело, что там есть еще кэш память и клоки, которые тоже нужно запускать, в отличии от авр...

Ну, так там есть еще и DMA, USB, Ethernet и еще мого другого. Вопрос в том: где взять время студенту, чтобы это все освоить, да и надо ли ему это вообще?
aleksandr-zh
полностью согласен с mantech
и _Bill дело говорит: для ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ наглядность - прежде всего
HHIMERA
Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 13:09) *
Ну, так там есть еще и DMA, USB, Ethernet и еще мого другого. Вопрос в том: где взять время студенту, чтобы это все освоить, да и надо ли ему это вообще?

Надо... может не всё, но надо... чтобы потом не переучиваться... STM32F0xx наиболее близка к восьмибиткам по простоте... по возможностям - намного лучше...
aleksandr-zh
HHIMERA, Вы как часто с обучением связаны? sm.gif когда 95% студентов не в силах понять "стек", "регистр" и "прерывание"
я этак с месяц назад пробовал STM32F0 глянуть - ради любопытства, исключительно

Но мой опыт PIC, AVR (с учетом Xmega) и i51 - не очень-то помог понять ВСЁ и сразу sm.gif
так что начинать с оных - ни-ни!
_Bill
Цитата(HHIMERA @ Apr 18 2015, 14:24) *
Надо... может не всё, но надо... чтобы потом не переучиваться... STM32F0xx наиболее близка к восьмибиткам по простоте... по возможностям - намного лучше...
Еще раз повторюсь. На обучение всем тонкостям ARM у студентов просто нет времени. Кроме того, студентам и помимо МК есть чем заниматься. Через полгода они напрочь забывают то, чему их учили. Дай бог, что они хотя бы на 20% понимали и знали (не помнили, а именно знали) материал. И потом, сами-то вы с чего начинали осваивать эту технику: с Cortex M0, M4, A5, или с чего-нибудь попроще?
И вообще, задача вуза выпускать не готового специалиста, а человек, способного постоянно учиться и осваивать все новое, что появляется в соответствующей области. Особенно это касается электроники. 10 лет назад об ARMах мало кто слышал и знал. А что будет через следующие 10 лет? Появятся более новые, более мощные и, стало быть, более сложные типы контроллеров. И что, нужно будет забыть про ARM и заставлять студентов учить более "лучшие" МК? Уже сейчас, к примеру, те же самые STM32 представляют собой целую систему на кристалле, документы с их описанием составляют тысячи страниц. Разобраться во всем этом, находясь на нулевом уровне и имея месяц времени просто нереально. Ксения уже описывала как это все происходит. В результате, вместо человека умеющего и готового разбираться во всем новом, мы имеем человека, ужасе шарахающегося при каждом упоминании слова "Микроконтроллер". Или я неправ?
HHIMERA
Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 14:46) *
Еще раз повторюсь. На обучение всем тонкостям ARM у студентов просто нет времени. Кроме того, студентам и помимо МК есть чем заниматься.

Вино и девки??? Так это ещё со времён Петра Великого повелось...
Цитата
сами-то вы с чего начинали осваивать эту технику: с Cortex M0, M4, A5, или с чего-нибудь попроще?

Что было на тот момент... то и осваивал... Тогда кроме 580ИК80 ничего и не было... Потом появился Z80... и т.д. ...
Сейчас есть STM32... с него бы и начал...
Цитата
И вообще, задача вуза выпускать не готового специалиста, а человек, способного постоянно учиться и осваивать все новое, что появляется в соответствующей области. Особенно это касается электроники.

Вот-вот!!! "осваивать все новое"... Так зачем убивать время насмерть старьём???
Иначе так и будем вечно отсталыми...
Цитата
10 лет назад об ARMах мало кто слышал и знал. А что будет через следующие 10 лет? Появятся более новые, более мощные и, стало быть, более сложные типы контроллеров. И что, нужно будет забыть про ARM и заставлять студентов учить более "лучшие" МК?

Если это будущие современные специалисты... значит они и должны идти в ногу со временем... а не заниматься раскопками кала мамонта...
Цитата
Уже сейчас, к примеру, те же самые STM32 представляют собой целую систему на кристалле, документы с их описанием составляют тысячи страниц. Разобраться во всем этом, находясь на нулевом уровне и имея месяц времени просто нереально.

Неужели???

RM0016 STM8S and STM8AF microcontroller families - 464 стр.

RM0031 STM8L05xx, STM8L15xx, STM8L162x, STM8AL31xx and
STM8AL3Lxx microcontroller family - 575 стр.

RM0360 STM32F030x4/x6/x8 advanced ARM-based 32-bit MCUs - 655 стр.

Даташит ATmega88A - 555 стр.

XMEGA AU MANUAL - 505 стр.

Цитата
Ксения уже описывала как это все происходит. В результате, вместо человека умеющего и готового разбираться во всем новом, мы имеем человека, ужасе шарахающегося при каждом упоминании слова "Микроконтроллер". Или я неправ?

Не знаю... но вбивать в голову студням ненужный хлам... это тоже садизм в изощрённой форме...
ASN
_Bill
Ну а чем ещё заниматься кроме как УЧИТСЯ ?!
Неужели 32-х разрядные ОМЭВМ для современного студента неподъёмная тяжесть ?!
Уже писал, что НЕЛЬЗЯ ориентироваться на "среднего студента". Человека нельзя научить, он может только научиться сам!
Чтобы начать писать ПО для микроконтроллеров вполне достаточно симулятора и базовых знаний цифровой схемотехники. Всё. Ну нет в программировании микроконтроллеров никакой магии, никакой высокой науки. Это не сложнее, чем научится водить машину.
Чтобы научится писать реально необходимое ПО необходимы базовые знания в технологии его разработки: протоколы, среда исполнения, базовые знания сетевых технологий, ТАУ, ЦОС и подобное.
Незачем использовать отладочные комплекты чтобы мигать светодиодом.
kleverd
По поводу выбора микроконтроллеров для стенда надо сказать - это действительно зависит от того куда пойдет работать студент.
И я так понимаю студент пойдет работать на какое-нибудь предприятие с государственным участием. Какое-нибудь ОАО.
А там финансирование и загрузка заказами осуществляется в соответствие с политикой государства.
Наибольшая часть заказов - это военная техника.
А там выбор элементов строго регламентирован и ориентироваться надо на отечественного производителя.
Все почему-то рекомендуют Atmel, ST, NXP, Silabs.
И студента, наученного использовать на практике только импортные микросхемы ожидает много сюрпризов.
Выпущен из Вуза будет не студент, некондиционный биологический объект.

Смотреть надо на отечественные разработки и учить их применять.
1887ВЕ4у, 1887ВЕ7Т - что-то аналогичное AT8535, Atmega128 , семейство AVR от Атмела. Среды разработки - AVR Studio, Code Vision
1986ВЕ91 - что-то похожее на STM32F103 - ARM, сред разработки море. Keil, IAR, ...


Другой вопрос - на чем учить теорию.
Теорию изучать на 8080, 8085, 8051. Теория - это история эволюции микроконтроллеров.
Историю надо изучать на раритетах.
Благодаря этому студент научится определять общие черты различных контроллеров, потому что он будет знать с чего все начиналось.
mantech
Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 13:09) *
Вопрос в том: где взять время студенту, чтобы это все освоить, да и надо ли ему это вообще?


На этот вопрос студент должен ответить, когда выбирал специальность связаную с микропроцессорной техникой. Ибо все это надо! Т.к. на "голом" процессоре, действительно, можно только моргать светодиодом, а если что-то посложнее - тут только изучать аппаратные особенности. Другое дело, там нет никаких сверхсложностей, если препод умеет наглядно объяснять и сам понимает суть вопроса...


Цитата(ASN @ Apr 18 2015, 16:32) *
_Bill
Человека нельзя научить, он может только научиться сам!
Чтобы начать писать ПО для микроконтроллеров вполне достаточно симулятора и базовых знаний цифровой схемотехники. Всё. Ну нет в программировании микроконтроллеров никакой магии, никакой высокой науки. Это не сложнее, чем научится водить машину.


Согласен, разве, что с вождением не стал бы сравнивать, там больше на автоматизме, а вот с любой другой специальностью, требующей минимума творческого подхода -да. И нужно желание и терпение, сразу не получается, если плюнет, не попробует снова - значит неправильно выбрал специальность.
По мне - на такие специальности должны проводиться собеседования, чтоб понять, есть потенциал или просто хочет получить корочки...

Цитата(kleverd @ Apr 18 2015, 16:58) *
Смотреть надо на отечественные разработки и учить их применять.
1887ВЕ4у, 1887ВЕ7Т - что-то аналогичное AT8535, Atmega128 , семейство AVR от Атмела.


Да с удовольствием бы смотрели, НО где их купить, причем штучно, не от 100, вменяемые цены, примеры программ, SDK, отладочные платы, программаторы и т.п. все это лишние затраты и сложности... А теперь еще представте, что надо делать сложную программу, сжатые сроки... Вот и выбираем то, что проще в освоении.
_Bill
Цитата(ASN @ Apr 18 2015, 17:32) *
_Bill
Ну а чем ещё заниматься кроме как УЧИТСЯ ?!
Неужели 32-х разрядные ОМЭВМ для современного студента неподъёмная тяжесть ?!
Уже писал, что НЕЛЬЗЯ ориентироваться на "среднего студента". Человека нельзя научить, он может только научиться сам!
Чтобы начать писать ПО для микроконтроллеров вполне достаточно симулятора и базовых знаний цифровой схемотехники. Всё. Ну нет в программировании микроконтроллеров никакой магии, никакой высокой науки. Это не сложнее, чем научится водить машину.
Чтобы научится писать реально необходимое ПО необходимы базовые знания в технологии его разработки: протоколы, среда исполнения, базовые знания сетевых технологий, ТАУ, ЦОС и подобное.
Незачем использовать отладочные комплекты чтобы мигать светодиодом.

"Учиться" - понятие растяжимое. Вообще, что такое учеба? Учеба, на мой взгляд, есть целенаправленный процесс получения необходимых знаний и/или навыков. О какой учебе можно вести речь, если человек даже не представляет какие знания ему необходимы? Даже если он знает какие знания ему нужны, но он получает их от случая к случаю, то это тоже вряд можно назвать учебой.
А что же делает студент в вузе в течение 5 лет? Он, в лучшем случае, просто выполняет учебный процесс. Но учеба и учебный процесс - две большие разницы. Учебный процесс - это процесс подготовки специалиста в соответствии с заданной учебной программой и планом соответствующей специальности. По плану, человек долже прослушать целый ряд дисциплин, сдать требуемое количество зачетов, экзаменов и пр. Только и всего. Про знания здесь ничего не говорится.
Насчет учебного процесса., как он происходит. Допустим, на определенную дисциплину согласно учебному плану отводится 200 часо. Много это или мало еще нужно посмотреть. Но при этом только 100 отводится на аудиторные занятия, остальные часы - на самостоятельную работу студентов. Но тут возниает вопрос: кто и как будет проверять результаты этой самостоятельной работы? Если лекции преп читает всему потоку сразу, то проверка знаний, полученных в результате самостоятельной работы должна проводиться сугубо индивидуально. А это требует времни, и мног времени. А преподавателю время нужно для зарабатывания денег, и он не хочет тратить его на студентов. Естественно, что о самостоятельной работе студентам никто никогда не говорит. И это одинаково хорошо и студентам и преподавателям.
Исходя их этого можно сказать, что студенты в лучшем случае могут получить лищь половину запланированных знаний. То есть исходный коэффициент равен 0.5
Идем дальше. Добросовестный студент, которы регулярно ходит на все лекции и старательно их записывает, в самом лучшем случае случае сможет записать примерно 80% того, о чем говорит преподаватель. Разбираться в том, что написал студент будет перед сдачей экзамена во время сессии. При этом студент поймет тоже 80% из того, что записал. Итак, к моменту сдачи экзамена студент усвоил 0.5 * 0.8 * 0.8 = 0.32 от необходимого. Но учебный процесс устроен так, что знания по даннаой дисциплине ему потребуются не сейчас, а, скажем, через два года. Поскольку студент после сданного экзамена к этой дисциплине не возвращается, то вполне естественно предположить, что к тому моменту когда эти знания потребуются, он еще коеч-что забудет. Предположим, что каждый год он будет забывать по 20%. Стало быть, реальных знаний у него останется 0.32 * 0.8 * 0.8 от необходимых.
И это не просто голые цифры, в реальности дело еще хуже. Скажем, язык Си им дают на 1-м курсе. На 3-м курсе, когда требуется написать хотя-бы простенькие программы для МК, они из Си практически ничего не помнят. И как мне быть в таком случае - читать им лекции по Си или как? Если для меня Си - мой рабочий инструмент, которым я пользуюсь постоянно, до ля них это просто один из пройденных предметов. Прошли и пошли дальше. При этом не надо забывать, что таких предметов множество. Словом, "мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь".
И последнее. Техника все время развивается, и развивается в строну усложнения. Чтобы понмать технику, нужны знания основ. А основы они потому и называются основами, что никода не стареют. Толко вот знания этих основ часто не хватает не только студентам или выпускниам, но и зачастую уже работаюшим специалистам. Или нет?
PS:
Цитата
НЕЛЬЗЯ ориентироваться на "среднего студента". Человека нельзя научить, он может только научиться сам!
Может быть и нельзя, но приходится. Куда деваться , если большинство хуже "средних". И что делать, если человек не хочет учиться сам? По идее, нужно оставить только 5% от числа "учащихся", остальных отчислить. Только вот в результате нужно также уволить и значительное число преподавателей. Если уподобить вуз некоторму предприятию, то это предприятие выпускает 95% бракованной продукции. Интересно, как долго сможет просуществовать реальное предприятие, при таком проценте брака?

Цитата(mantech @ Apr 18 2015, 18:55) *
На этот вопрос студент должен ответить, когда выбирал специальность связаную с микропроцессорной техникой. Ибо все это надо! Т.к. на "голом" процессоре, действительно, можно только моргать светодиодом, а если что-то посложнее - тут только изучать аппаратные особенности. Другое дело, там нет никаких сверхсложностей, если препод умеет наглядно объяснять и сам понимает суть вопроса...

В том-то и дело, что современные студентыв большинстве своем не могут на это ничего ответить, ни при поступлении в вуз, ни в процессе "учебы", ни к моменту ее окончания.
Хм... "сможет наглядно объяснить и сам понимает суть". Я вот вроде как этой темой уже 35 лет занимаюсь, и понимаю о чем я говорю. Только вот, как объяснять, если они попросту на леции не ходят. И если бы только на мои, я бы еще мог это понять. Человек пропустил пару лекций и дальше уже бесрлезно ходить, поскольку все лекции связаны междк собой, и если потерять нить рассуждений, то дальше вообще все будет непонятно. Так ведь они и на другие лекции тоже не особо жаждут ходить.
mantech
Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 19:03) *
Я вот вроде как этой темой уже 35 лет занимаюсь, и понимаю о чем я говорю. Только вот, как объяснять, если они попросту на леции не ходят.


Почему я это написал, просто от того, как объясняет препод, очень многое зависит. Пример из своей учебы, был у нас препод, который на своих лекциях, по предмету "микропроцессорная техника" начинал просто зачитывать даташиты, перечислять регистры и т.п. - итог посещаемость 25-30%, включая тех, кто играл в крестики-нолики. Причем, сам по себе этот препод был очень хорошо "шарящим" в предмете. И другой, гораздо менее интересный предмет - ЭМС - препод, который преподавал, постоянно приводил примеры своей практики, "из жизни", с юмором и т.д. - итог посещаемость 80-85%, кол-во пятерок в 3 раза выше, хоть и неинтересный предмет.

Из всего этого, я тогда вынес одно - преподавать - это талант, которым я, к сожалению, не обладаю, но так здорово учится у талантливого препода.
_Bill
Цитата(mantech @ Apr 18 2015, 19:22) *
Почему я это написал, просто от того, как объясняет препод, очень многое зависит. Пример из своей учебы, был у нас препод, который на своих лекциях, по предмету "микропроцессорная техника" начинал просто зачитывать даташиты, перечислять регистры и т.п. - итог посещаемость 25-30%, включая тех, кто играл в крестики-нолики. Причем, сам по себе этот препод был очень хорошо "шарящим" в предмете. И другой, гораздо менее интересный предмет - ЭМС - препод, который преподавал, постоянно приводил примеры своей практики, "из жизни", с юмором и т.д. - итог посещаемость 80-85%, кол-во пятерок в 3 раза выше, хоть и неинтересный предмет.

Из всего этого, я тогда вынес одно - преподавать - это талант, которым я, к сожалению, не обладаю, но так здорово учится у талантливого препода.

Я же не спорю. Само собой, мало самому понять, нужно еще и другим суметь объяснить. И талантливым препом я себя не считаю. Студентам-то в таком случае что делать? Когда я учился, у нас был подобный преподаватель. Так мы и на кафедру обращались, и в деканат. Дело дошло до того, чт приходила на его лекцию комиссия от кафедры, и сделала определенные выводы. Во всяком случае, после читать лекции стал другой проподаватель, а наш по всей видимости уволился. А нынешним все "по барабану". У нас, например, ни информатики, ни микропроцессорв вообще никаких не было. И что, я по логике должен быть совсем дураком, меня же никто всему этому не учил? Хороший преподаватель это хорошо, но он - отнюдь не смамое главное. Если у человека есть желание чему-либо научиться, то он и без преподавателя этому научится. А если человек не хочет учиться, то самый самый супер-пупер преподаватель его не сможет научить. Или нет?
HHIMERA
Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 19:03) *
Добросовестный студент, которы регулярно ходит на все лекции и старательно их записывает, в самом лучшем случае случае сможет записать примерно 80% того, о чем говорит преподаватель. Разбираться в том, что написал студент будет перед сдачей экзамена во время сессии. При этом студент поймет тоже 80% из того, что записал. Итак, к моменту сдачи экзамена студент усвоил 0.5 * 0.8 * 0.8 = 0.32 от необходимого. Но учебный процесс устроен так, что знания по даннаой дисциплине ему потребуются не сейчас, а, скажем, через два года. Поскольку студент после сданного экзамена к этой дисциплине не возвращается, то вполне естественно предположить, что к тому моменту когда эти знания потребуются, он еще коеч-что забудет. Предположим, что каждый год он будет забывать по 20%. Стало быть, реальных знаний у него останется 0.32 * 0.8 * 0.8 от необходимых.
И это не просто голые цифры, в реальности дело еще хуже.

Вывод: Универы закрыть, студней и преподов разогнать... всё равно толку никакого... пустая трата времени и денег... Или нет?(С)...
_Bill
Цитата(HHIMERA @ Apr 18 2015, 20:05) *
Вывод: Универы закрыть, студней и преподов разогнать... всё равно толку никакого... пустая трата времени и денег... Или нет?(С)...
Вполне логичный вывод. Все к тому и идет. Ну, может все закрывать и не стоит, но половину, как минимум, закрыть было бы неплохо.
Эдди
Универы нужны: в них учат самому главному — 1) создавать видимость бурной деятельности, на деле нихрена не делая ("учить летать" птичек, доставать всякую хрень из-под воды, обещать, что все будет хорошо, а в реальности вообще ничего не делать), 2) подгонять результаты (задачка: как на мост стоимостью 3млн рублей списать 1млрд?), 3) в сложных ситуациях уметь самостоятельно найти нужную информацию (нагуглить образцы отчетной документации по п.2 и выдать за свои, совершенно не редактируя).
Smoky
Цитата(Эдди @ Apr 18 2015, 23:19) *
Универы нужны: в них учат самому главному — 1) создавать видимость бурной деятельности, на деле нихрена не делая ("учить летать" птичек, доставать всякую хрень из-под воды, обещать, что все будет хорошо, а в реальности вообще ничего не делать), 2) подгонять результаты (задачка: как на мост стоимостью 3млн рублей списать 1млрд?), 3) в сложных ситуациях уметь самостоятельно найти нужную информацию (нагуглить образцы отчетной документации по п.2 и выдать за свои, совершенно не редактируя).


На ум сразу напросился анекдот: Пусть эта формула неправильная, но нам удобней по ней рассчитывать...
_Bill
Цитата(Эдди @ Apr 18 2015, 20:19) *
Универы нужны: в них учат самому главному — 1) создавать видимость бурной деятельности, на деле нихрена не делая ("учить летать" птичек, доставать всякую хрень из-под воды, обещать, что все будет хорошо, а в реальности вообще ничего не делать), 2) подгонять результаты (задачка: как на мост стоимостью 3млн рублей списать 1млрд?), 3) в сложных ситуациях уметь самостоятельно найти нужную информацию (нагуглить образцы отчетной документации по п.2 и выдать за свои, совершенно не редактируя).

Но это же самообман. Студенгты делают вид, что учатся, преподаватели делают вид, что учат, государство делает вид, что платит зарплату, а мы все делаем вид, что живем. Но, может, хватит делать вид и начать все делать по-настоящему?
NikolayXXX
Интересно развивается тема. В современном образовании преподаватель, задающий вопросы "как лучше?", "что выбрать для изучения?" и т.п. это такая редкость. Современное образование это исключительно бизнес руководства образовательного учреждения. И основной вопрос "сколько принес денег?". Чему и как научишь совершенно никого не интересует.
ARM на мой взгляд следует выбирать, если на специальность конкурс сотня-другая человек на место и студенты сильно выше среднего. sm.gif В ином случае, если только очень большая тяга к мазохизму. Азы в ограниченное учебное время и на 8-битнике изучить можно. Но в этом случае есть шанс, что какое то кол-во студентов его освоят. Avr или stm не так важно.
К слову об ассемблере. Если взять примерную рабочую программу СПО для специальности "компьютерные системы и комплексы", то первым языком, который должны изучать студенты, будет как раз ассемблер.
ВУЗ готового специалиста выпустить не сможет просто из-за недостатка времени. Там же есть такие архиважные предметы как "Культурно-религиозное наследие России", "Теология" и т.п.
Эдди
Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 21:23) *
Но, может, хватит делать вид и начать все делать по-настоящему?

Менталитет не позволяет, увы.
Если что-то плохо лежит, это надо украсть.
Если на работе есть возможность сфилонить — обязательно надо ею воспользоваться.
Если жизнь скатилась на дно, нужно побольше наливать...
_Bill
Цитата(Эдди @ Apr 18 2015, 21:38) *
Менталитет не позволяет, увы.
Если что-то плохо лежит, это надо украсть.
Если на работе есть возможность сфилонить — обязательно надо ею воспользоваться.
Если жизнь скатилась на дно, нужно побольше наливать...

А чей менталитет, интересно? Лично ваш?
Эдди
Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 21:42) *
А чей менталитет, интересно? Лично ваш?

Наш. Русский.
agregat
Цитата(Эдди @ Apr 18 2015, 23:30) *
Наш. Русский.

Русский человек не будет говорить гадости про свой народ.
Вы не наш Эдди, нам такие не нужны.
Xenia
Не надо ругаться - тут не национальность и государственная принадлежность виноваты, а ... всеобщий закон природы sm.gif, согласно которому материальные объекты при свободном движении выбирают такие траектории, чтобы не совершать работы. sm.gif

А людям, как биологическим существам, стремление экономить энергию еще более свойственно, поскольку даже психическая деятельность вызывает ее расход. Т.е. это инстинкт такой, людям всех национальностей присущий. И лишь достаточно сильная мотивация способна этот инстинкт подавить и то лишь в весьма ограниченных пределах.
V_G
Цитата(agregat @ Apr 19 2015, 06:55) *
Вы не наш Эдди, нам такие не нужны.

Это кому - вам? Вам не умные нужны, надобны верные?

Нам - России - нужно большое количество умных, широкомыслящих людей, не зацикленных на своей национальной исключительности. То, что сейчас эти люди не почитают руководство нашей страны, вина не их, вина руководства.

Я в свой стране о своем народе считаю себя вправе высказывать свое мнение, каким бы неприглядным оно не было.
А как преподаватель вуза - участвовать понемногу в формировании того народа, которого Россия достойна.
agregat
Цитата(V_G @ Apr 19 2015, 02:10) *
А как преподаватель вуза - участвовать понемногу в формировании того народа, которого Россия достойна.

Как сказал некто на ток шоу по РТР "может хватит про вечные ценности, давайте поработаем"
Посмотрите сторону зарубежных университетов. Они курсовые сдают после начальной электроники на 3м курсе , и заметьте не бакалавриат или магистратура, а азы электроники, группами по пять человек, так там сами разводят схему плату, периферия управляющая конкретными устройствами плюс софтовая поддержка и написание драйверов под Linux.
А магистратуру сдают, и это не кандидатская, а именно магистратура, так там парень DSP подрубил в цепь управления мощного источника питания 100KW и повысил его КПД на 0.7%.
alexunder
Цитата(agregat @ Apr 19 2015, 06:24) *
Посмотрите сторону зарубежных университетов. Они курсовые сдают после начальной электроники на 3м курсе , и заметьте не бакалавриат или магистратура, а азы электроники, группами по пять человек, так там сами разводят схему плату, периферия управляющая конкретными устройствами плюс софтовая поддержка и написание драйверов под Linux.

Про какую специальность Вы говорите? Electrical engineering? Я хорошо знаком с западными магистрами, сам был науч. руком у нескольких и не сказал бы что все так волшебно, как Вы описываете.
mantech
Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 21:23) *
Но это же самообман. Студенгты делают вид, что учатся, преподаватели делают вид, что учат, государство делает вид, что платит зарплату, а мы все делаем вид, что живем. Но, может, хватит делать вид и начать все делать по-настоящему?


Может делать как в некоторых западных вузах, группы для одаренных, прошедших собеседование и показавших на деле, что они хотят изучать профильные предметы, и группу для всех остальных, без которых придется закрывать вуз...
Ну и конечно, возможность переходить в "одаренную" группу для тех, кто в последствии осознал, что эти знания дадут путь к успеху...
Smoky
Мне кажется итог сей дискуссии не в выборе МК для учебных целей а в мотивации их изучения. Совсем недавно наша группа пополнилась двумя "специалистами" с высшим образованием. В голове ноль знаний, не могут даже рассчитать сопротивления при последовательном, а тем более при параллельном, соединении сопротивлений. Вся учёба заключалась в поиске кому дать и сколько. С молодых лет они усвоили, что всё покупается и продаётся. И, я думаю, так думают очень многие, включая и преподавателей ВУЗов. Общество пропитано этим. Учатся по совести очень редкие экземпляры, я думаю завсегдатаи этого сайта одни из них, что весьма радует. Потому тип МК мало значим, если нет желания его осваивать...
A. Fig Lee
Цитата(mantech @ Apr 19 2015, 01:25) *
Может делать как в некоторых западных вузах, группы для одаренных, прошедших собеседование и показавших на деле, что они хотят изучать профильные предметы..


Где это такое? Тут все "группы для одаренных". Если не "одарен", то вылетишь.

В западных вузах не учат в советском понимании. Дают пинок в правильном направлении и периодически направление корректируют. Очень большой акцент на самостоятельную работу/исследования. Идут одно за другим.
В универистете Ватерлу на 3м курсе уже операционные системы сочиняют, но это другая система.
aleksandr-zh
у нас большинство получает высшее для корочек, а не для знаний. Родители заставили, может начальником станешь и будешь бумажки перекладывать...
с другой стороны, какие нафиг, знания, когда 70% времени социология и история с культурологией
Но по факту это надо менять!!!
Эдди
Увы, насчет корочек вы правы. Я работал 4.5 лет в ПТУ и полтора года в ВУЗе. Понятно, в ПТУ дети полностью оправдывают аббревиатуру "помоги тупому учиться", но все равно на группу обычно хотя бы пара студентов была, которым все было интересно и которые хотели чего-то добиться, а не просто корочку получить и идти на стройку или еще куда шабашить.
Вот в ВУЗе история похуже получилась: с каждым годом все хуже и хуже наборы. Если лет 5 назад можно было к нам в обсерваторию кого-то в аспирантуру найти, то сейчас у физиков какие-то пустые глаза и явное стремление хоть как-то получить диплом и идти в магазин или на рынок торговать...
Возможно, в крупных городах еще не так плачевно, но, скажем, в том же Питере в ЛИТМО ищут днем с огнем студентов в магистрантуру. Непрестижно стало учиться на подобных специальностях.. Сейчас в моде только юристы, психолухи и экономисты.
aleksandr-zh
и юристы они никакие, и психологи, и экономисты )))
я ж и говорю: Для корочек
Еду в электричке, напротив один из моих бывших кружковцев. О, как дела, как сам-то?
а вот документы подавал в ВУЗ
Куда, электроника?
не, там сложно, на (могу ошибиться - в шоке был) экономиста (Или юриста)
я: НАФИГА?!
он: а там учиться проще. Знакомые сказали: плати преподам и спи спокойно
Занавес.
и это был не самый глупый из ребят

ps
самое главное не написал:
я: А как же твой интерес и прочее?
он: А куда я пойду работать? завод у нас один, там электронщик не надо. Второй - только за 70 км, на электричке мотаться 1.5 часа, в 5 утра подъём, в 8 вечера - дома. Сейчас работаю электриком + принеси-подай.
Я: а диплом тогда зачем?
он: мамка хочет, вдруг пригодится...
_Bill
Цитата(aleksandr-zh @ Apr 19 2015, 17:32) *
и юристы они никакие, и психологи, и экономисты )))
я ж и говорю: Для корочек
Еду в электричке, напротив один из моих бывших кружковцев. О, как дела, как сам-то?
а вот документы подавал в ВУЗ
Куда, электроника?
не, там сложно, на (могу ошибиться - в шоке был) экономиста (Или юриста)
я: НАФИГА?!
он: а там учиться проще. Знакомые сказали: плати преподам и спи спокойно
Занавес.
и это был не самый глупый из ребят

ps
самое главное не написал:
я: А как же твой интерес и прочее?
он: А куда я пойду работать? завод у нас один, там электронщик не надо. Второй - только за 70 км, на электричке мотаться 1.5 часа, в 5 утра подъём, в 8 вечера - дома. Сейчас работаю электриком + принеси-подай.
Я: а диплом тогда зачем?
он: мамка хочет, вдруг пригодится...

Вот, вот. А мы тут про микроконтроллеры: этот древний, тот современный...
Не в МК тут дело. Так получилось, что я ежегодно наблюдаю за ходом работы приемной комиссии. Интересная картина складывается. Было время, когда выпускни школ приходил поступать в вуз самостоятельно, редко кого с родителями увидишь. Потом появление абитуриента с родителями стало правилом. А сейчас создается впечатление, что не абитуриенты с родителями приходят, а родители приводят своих детей в вуз. Точно так же они приводили своих детей в детский, потом в школу в первый класс. Сейчас вот в вуз. Интересно, а после вуза они их на работу тоже будут приводить?
aleksandr-zh
блин, модератор меня прибьёт, но:
"от мальчика до мудреца" https://yadi.sk/d/-Qky7bG8H6EkM

есть еще "Другая химия", но там и крепкие словечки проскакивают: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1372955
mantech
Цитата(aleksandr-zh @ Apr 19 2015, 16:32) *
Куда, электроника?
не, там сложно, на (могу ошибиться - в шоке был) экономиста (Или юриста)
я: НАФИГА?!
он: а там учиться проще. Знакомые сказали: плати преподам и спи спокойно
Занавес.
и это был не самый глупый из ребят


Значит электроника для него не призвание, про себя скажу - с 14 лет однозначно решил, что пойду на электронику и программирование, и пофиг, что сложно, все равно в жизни без этого себя не вижу. Да было сложно, после вуза платили копейки, потом нашел нормальную работу, и затем свое дело. И всегда специфика была связана с проектированием и программированием МК.
girts
Вся беда этого всего микропроцессорного дела - летаем в высоких материях, забыв про фундамент.
А фундамент - это ассемблер... Работа с регистрами, аккумулятором...
Незная что это такое, любая наладка программ (без разницы, на каком языке написанных) сводится на что то беспонтовое (может, поэтому эти ракеты и падают?).
Студентам нужно что то наглядное и очень простое. Скажем, ATtiny4. С тремя светодиодами на борту. Обятное, понятное, с минимумом периферии. Где даташит не на 1000 страницах (кто их читает полностю? Имхо - только по мере надобности...)
И никаких дебаггеров.
Пускай пишут светофор. Или а ля "бегущие огни".
На чистом ассемблере (ибо там даже кажись других вариантов то и нет как написать!).
И прошивку загоняют программатором (работает \ не работает, true \ false....)
Во всяком случае, отсутствие встроенного дебаггинга заставляет изучить происходящие процессы и даташиты куда более основательно.

ЗЫ1: помню с институтских времён эти "чемоданчики с кнопками" под 8080. Беспонтово. Ибо "чёрный ящик". Что то вбиваешь кнопками, что то на экране видно... но сама суть того, что работаешь с самим процессором неощущалась ниразу.
От рукодельных PIC (AVR ещё небыло тогда...) со светодиодиками больше толку было. С УФ стиранием... ибо начало 90-х...

ЗЫ2: ессно AVR - как бы далеко от классического процессора, это всё как бы немножко боком. За то куда понятнее. Главное заставить суть уловить. И - заинтересовать. И что может быть существеннее всего - не испугать!

Всё сугубо ИМХО.
pavel-pervomaysk
girts дело говорит.

Чтобы потом в коде не получалось такого:

CODE
ROM:00007C84 mov 1, r10
ROM:00007C86 mov 1, r10
ROM:00007C88 mov 1, r10
ROM:00007C8A mov 1, r10
ROM:00007C8C mov 1, r10
ROM:00007C8E mov 1, r10
ROM:00007C90 mov 1, r10
ROM:00007C92 mov 1, r10
ROM:00007C94 mov 1, r10
ROM:00007C96 mov 1, r10
ROM:00007C98 mov 1, r10
ROM:00007C9A mov 1, r10
ROM:00007C9C mov 1, r10
ROM:00007C9E mov 1, r10
ROM:00007CA0 mov 1, r10
ROM:00007CA2 mov 1, r10
ROM:00007CA4 mov 1, r10
ROM:00007CA6 mov 1, r10
ROM:00007CA8 mov 1, r10
ROM:00007CAA mov 1, r10
ROM:00007CAC mov 1, r10
ROM:00007CAE divh r10, r10
ROM:00007CB0 divh r10, r10
ROM:00007CB2 jmp [lp]

favalli
В этом году закончил МИФИ кафедру Электроники. Как это было у нас:
1. У нас был курс "Основы микропроцессорных систем" там на основе 8080 давались задачки и расказывалась архитектура. Этого вполне хватает, чтобы понять как это работает
Нажмите для просмотра прикрепленного файла.
2. Был курс лаб 2 недели PIC (пищалка и диоды), затем АVR (мега8) - от светомузыки до работы с датчиком (кому что попадется), и добивали АРМом от Миландра (LCD)
По мне так через чур много ассемблера получилось (притом что он разный для PIC и AVR), а реальной работы с АРМ было не очень много. В итоге 80% группы "средних студентов" так его и не потрогали.
По мне так PIC можно было вообще выкинуть и уделить больше времени АРМ + переход с АVR на АРМ в рамках одного курса дается большинству студентов не просто.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.