Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите выбрать МК для учебных целей ВУЗа
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > Все остальные микроконтроллеры
Страницы: 1, 2, 3
aleksandr-zh
я ж не зря выделил, что делалось это в 2009 году
ВУЗам тогда было не до жиру. Вы много Толковых ВУЗов и преподавателей знаете? ну, значит, вам повезло больше, чем нам ))
в 90% препадают "те, кому давно за 60" или "вчерашний студент". ЗП - не ахти, гемор - мама не горюй -- зачем спецу, который и так неплохо зарабатывает это ярмо...
вот и выкручивались сами, как могли...
iosifk
Цитата(aleksandr-zh @ Apr 14 2015, 16:11) *
я ж не зря выделил, что делалось это в 2009 году
ВУЗам тогда было не до жиру. Вы много Толковых ВУЗов и преподавателей знаете? ну, значит, вам повезло больше, чем нам ))
в 90% препадают "те, кому давно за 60" или "вчерашний студент". ЗП - не ахти, гемор - мама не горюй -- зачем спецу, который и так неплохо зарабатывает это ярмо...
вот и выкручивались сами, как могли...

Вот об этом времени я и говорю. Просто российским преподавателям совершенно не хватает кругозора.
Вот Вам бы и в голову ведь никогда бы не пришло обратиться к фирме-дилеру микроконтроллеров, чтобы их инженер по скайпу для студентов прочел лекцию о новых микроконтроллерах?
Я обучал этому делу - читать вебинары в Элтехе инженеров. Но от преподавателей никогда заявок мы не получали.. Ну, в Питере много есть где можно найти информацию, но на периферии же с этим гораздо сложнее...
Или скажем так. В Питере, в Москве и еще где-то проводятся семинары по новым микроконтроллерам. И это всем известно, даже по форуму рассылки идут.
Ну а Вы, почему ни разу не обратились к организаторам семинара, чтобы они организовали Веб-вещание, а Ваши студенты чтобы послушали? Неужели у Вас нет одной свободной аудитории и хотя-бы одного спонсора в городе, который бы для Университета оплатил бы траффик? Это если сам Университет на такое не способен...?
Что тут сложного? Пригласили бы знакомых инженеров из фирм города, проектор, ноутбук и все дела... Ну да, когда семинар читают, то дают бутерброды... А бутерброды через скайп не проходят... Видимо в этом все дело и есть... sm.gif
aleksandr-zh
я обращался, в 2005-2006 годах
помогли только MikroElektronika - ключами на их продукцию
И какие-то китайцы
Большая Европа деликатно отмолчалась, один прислали свой каталог деталей (Которые мы финансово не смогли бы купить).

не из-за лени и тупости начали делать своё и очень дешевое. Поверьте, не так мы тупы )))
трафик никто не оплатил, скидки на пед.деятельности не делали
платы заказывал за своё счет (вовремя перечислили гонорар как научному консультанту). Первые 50 штук тоже сам делал...
iosifk
Цитата(aleksandr-zh @ Apr 14 2015, 16:29) *
я обращался, в 2005-2006 годах
помогли только MikroElektronika - ключами на их продукцию
И какие-то китайцы
Большая Европа деликатно отмолчалась, один прислали свой каталог деталей (Которые мы финансово не смогли бы купить).

не из-за лени и тупости начали делать своё и очень дешевое. Поверьте, не так мы тупы )))
трафик никто не оплатил, скидки на пед.деятельности не делали
платы заказывал за своё счет (вовремя перечислили гонорар как научному консультанту). Первые 50 штук тоже сам делал...

Я дальше тему развивать не буду. Тут, к сожалению и так все понятно, что не к тем Вы обращались. Какая Европа? Да им до Вас и дела нет, есть же в России региональные фирмы...
Вот ессли чем-то Вам надо помочь конкретно, то вот это имеет смысл обсуждать. А так руками размахивать - бесполезно. Так что если захотите - свяжитесь со мной по почте или лучше по скайпу, все же голосом - быстрее и легче...
aleksandr-zh
мне помогать уже не надо. Да и тема - не моя sm.gif
вот автору и предложите свои услуги...
Xenia
Цитата(iosifk @ Apr 14 2015, 15:28) *
И при этом, любой студент может себе купить в Терраэлектронике такой же набор и дополнительно с ним работать дома...
Спаять что-то в DIP-40 студент наверное сможет, хотя и не каждый. А как быть с современными корпусами с мелким шагом?


Верно! Если только программированию обучаться, то лучше делать ставку на уже готовые платы (без разницы, DIP там или нет). А еще лучше выбрать прото-платы, у которых есть место с дырочками для дополнительного монтажа.

Плохо только то, что после девальвации рубля цена на такие платы повысиласть непропорционально курсу, а потому дешевым такое решение уже не назовешь. Но, думаю, ВУЗ вполне мог бы закупить такие платы мелким оптом (10 шт.).

Цена на это изделие уже превысила 2000 руб:

но стОит ли оно того?
aleksandr-zh
голая плата хороша только "железячникам": они смогут допаять чего надо
А "программерам" - сие есть зло! мало того, что ПО поест мозги, так еще и слово "паяльник" у многих ассоциируется только с (цитирую): "для выбивания долгов из плохих пацанов" sm.gif

я потому всё на одну плату и разместил, из ходового ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
в своё время, я на форумах поднял эту тему, и по итогам и была разработана моя поделка...

На фотографии хорошо видны многочисленные разъемы и гнезда. Благодаря такой конструкции использование паяльника сводится к минимуму, если он вообще потребуется: весь процесс коммутации узлов к микроконтроллеру осуществляется путем установки проводов-перемычек в соответствующие разъёмы.

Что можно освоить, используя данный стенд:

На плате имеются несколько джамперов, которые полностью изменяют возможности кнопок и периферии.

Имеются две отдельные кнопки, их можно подключить на "+", а можно на "-"
Следовательно, можно работать с разными уровнями "активности" сигнала.
Это же применимо для освоения прерываний по внешнему сигналу: спад, фронт, изменение
Тут же работа с клавиатурой (снимаем перемычку вообще) и "лечим" дребезг контактов.

Слева две группы светодиодов: два - общий минус, два - плюс
Следовательно, учимся формировать активность сигнала при разных уровнях.
Их же буду использовать при освоении ШИМ - как наглядное пособие в виде яркости свечения.

Динамик - учимся работать с задержками (прибавляем умение делать уровни).
Итог: звуки разной тональности и длительности. Затем, пример работы ШИМ: генерация тона аппаратным ШИМом, после - таймер: таблица длительностей и тона = музыка

Следующий шаг: протоколы обмена
Со звуком поигрались, научились "дергать ножками" МК - увидели это на светодиодах. Теперь протокол обмена. Осваиваем понятие "аппаратной" и "логической" составляющих любого, даже самого простого, протокола обмена. Как одностороннего, так и двустороннего. У нас их аж два: односторонний - 7-сегментный индикатор, двусторонний - порт RS-232
Вначале то, что и проще, и нагляднее: 7-сегментник. У нас три управляющих сигнала, учимся работать с удаленным приемником, указываем ему на начало и конец посылки из 8 бит. Тут же видим результат.

Переставляем гибкие перемычки и осваиваем динамическую индикацию на 7-сегментный индикаторе. Мы уже пробовали таймер, развиваем идею: таймер формирует "картинку" на индикаторе

Далее работа с последовательным портом, и обмен данными с ПК.
тут вообще кладезь знаний!
На ПК запускаем терминал (а он есть и в Linux, и в Windows). Из него передаём, в него и принимаем
Возникли проблемы из-за нестабильности внутреннего задающего генератора МК, и ПК не принимает данные? - осваиваем "фузы" и предделители в МК.

Переставляем джамперы на четырёх кнопках и получаем клавиатуру (матрица),
снова переставляем - получаем клавиатуру на АЦП. Опрашиваем, программно и аппаратно боремся с наводками.
В стенде специально не запаян резистор (питание АЦП в МК): можно самому поиграться с питанием, и увидеть как работает "опорное напряжение АЦП", и на что оно влияет.
Выдаем на индикатор, выводим в порт.

Наигрались - переходим к "хакерству": принимаем ИК-сигналы от пультов ДУ бытовой техники, выводим на индикатор. Дальше - больше: сами генерируем сигналы ИК-пультов. Делаем свое устройство, управляемое сигналами в ИК-спектре.

А дальше самое неинтересное: подключаем индикатор 16*2, разъясняем 4 и 8 битные шины. Работаем с библиотекой этого устройства в компиляторе.
Делаем несколько меню с этим индикатором, управляем кнопками...

В верхней части платы расположен модуль преобразователя интерфейсов TTL-RS-232, выполненный на типовой микросхеме, аналоге MAX232. На край платы вынесен разъем "RS-232" (DB-9, "мама"), с использованием которого стенд подключается к COM порту компьютера. Распайка этого разъема типовая, что позволяет подключить стенд к компьютеру прямым удлиняющим, не "нуль-модемным" кабелем. Также возможно подключение стенда к компьютерам не имеющих COM порта, для этого удобно использовать типовой преобразователь интерфейсов USB-COM.
Ниже разъема расположены две перемычки, замыканием которых данный преобразователь подключается к микроконтроллеру. Работа преобразователя хорошо прослеживается по свечению двух желтых светодиодов, расположенных рядом с разъёмом RS-232.
Благодаря наличию интерфейса связи RS-232 в процессе обучения будут:
- рассмотрены методы обмена данными между микроконтроллером и компьютером;
- изучены методы последовательной передачи данных;
- на практике будут показаны методы создания своего протокола связи (логический/верхний уровень) между микроконтроллером и компьютером, и другим оборудованием.

Верхние три контакта правого разъема предназначены для подключения цифрового датчика температуры - DS18b20. Микросхема выполнена в корпусе ТО-92 (как транзистор, три вывода). Устанавливается непосредственно в указанный разъем (маркировка указана на плате)

В правом нижнем углу платы (под ЖК индикатором) установлены две микросхемы: часов\таймера DS1307 и энергонезависимой памяти - 24C16. Они подключены на общую шину I2C.
В процессе изучения будут изучены методы последовательной передачи данных между микроконтроллером и устройствами по шине I2C.

В правой части платы расположен 7-сегментный индикатор. Его выводы подключены к микросхеме сдвигового регистра.
В процессе изучения будут:
- изучены методы последовательной передачи данных между микроконтроллером и подключенным к нему ему устройством;
- показаны методы создания протокола связи между микроконтроллером и оборудованием;
- визуально показаны битовые операции над данными

В правой части платы стенда расположен модуль инфракрасной связи: ИК-приёмник и ИК-передатчик.
Используя эти устройства мы будем управлять различными устройствами с использованием ИК связи. В процессе изучения мы научимся принимать и расшифровывать сигналы управления, передаваемые ИК пультами дистанционного управления (ПДУ), а также генерировать команды, имитируя нажатие клавиш различных пультов.

В процессе изучения будут:
- на практике опробованы методы последовательной передачи данных;
- показаны методы создания протокола связи между микроконтроллером и оборудованием.

В левом углу платы стенда расположены цепи формирования питания 5 Вольт. Схема классическая: разъем клемного типа (это наиболее универсальный метод подключения внешнего источника питания), диод для защиты от неверной подачи питающего напряжения 8-18 Вольт (оптимально 8.5-9 Вольт), микросхема стабилизатора 7805.
Микросхема стабилизатора подключена по рекомендуемой изготовителем схеме. Для наглядности наличие напряжения питания 5 Вольт индицируется свечением светодиода.

Ниже расположены где группы 4 светодиода: 4 - красного свечения, 4 - зелёного. Первые подключены по схеме "общий катод", вторые - "общий анод". Выводы светодиодов выведены на разъем "LED" и пронумерованы. Эти индикаторы будут использоваться в процессе обучения в различных целях:
- благодаря разным схемам подключения программист учится работать с разными логическими уровнями:
в одних случаях для включения некого устройства необходимо на выводе МК создать "единицу", в других - "ноль";
- увеличивается наглядность работы с битовыми (бинарными) операциями: And, Or, Not, Xor;
- при изучении ШИМ будем изменять яркость свечения светодиодов.






Еще ниже расположены две кнопки, обозначенные на плате как "А" и "В". Выводы кнопок выведены на разъем "Buttons_AB" и пронумерованы. Между этими двумя кнопками расположен блок джампера (перемычка):
- если перемычку установить в левую (от центра) позицию, то свободные выводы кнопок будут подключены к "общему" проводу - Gnd,
- если же установить перемычку в правую позицию - к проводу питания - Vcc (через токоограничительный резистор сопротивлением 3.3 кОм)

Если же перемычку снять полностью, то возможно подключение кнопок к любому выводу МК с помощью провода-перемычки. Для этого на разъём выведен сигнал "Общий провод" - "Common".

Данные кнопки будут использоваться:
- при изучении опроса клавиатуры;
- при изучении работы с прерываниями от внешних сигналов.

Благодаря наличию возможности изменять режим подключения кнопок к питающему или "общему" проводу мы сможем изменять реакцию нашего стенда при разных типах входного сигнала: по спаду/фронту/изменению.





В левом нижнем углу платы стенда расположены четыре кнопки, блок джампера "But/ADC" и разъем "Buttons/ADC", к выводам которого подключены эти кнопки. Используя джампер "But/ADC" и четыре блока джамперов мы изменяем схему подключения этих четырёх кнопок.
Если установить перемычку "But/ADC" в левое положение и на всех четырёх блоках джамперов в верхнее, то мы получим схему из четырёх кнопок, замыкаемых на "общий" провод - Gnd.
Если же установить перемычку "But/ADC" в правое положение и на всех четырёх блоках джамперов в нижнее, то мы получим схему "аналоговой" клавиатуры - нажатие кнопок создает различное напряжение на выводе "ADC" разъема "Buttons/ADC".

Данная схема будет использоваться:
- при изучении работы с кнопками;
- создании программы опроса матричной клавиатуры;
- при работе с АЦП.

В центре платы стенда расположен модуль микроконтроллера. Данная версия платы стенда разработана для использования микроконтроллеров семейства AVR от компании ATMEL. Могут быть установлены следующие модели МК: ATMEGA-48/8/88/168. Стенд поставляется с микроконтроллером ATMEGA8a.
На два разъема (2*40, мама) выведены сигналы со всех выводов МК, а также питающее напряжение. На плате имеются контакты для подключения кварцевого резонатора и двух конденсаторов.
К микроконтроллеру подведено напряжение питания, на блок АЦП микроконтроллера также подается питающее напряжение через дроссель.
Ниже панельки микроконтроллера расположен разъем, к которому подключается внешний программатор. Левее разъёма расположена кнопка "Сброс".
jcxz
Цитата(aleksandr-zh @ Apr 14 2015, 20:35) *
я потому всё на одну плату и разместил, из ходового ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
в своё время, я на форумах поднял эту тему, и по итогам и была разработана моя поделка...

Очень не хватает SPI и кучки устройств (FLASH/FRAM, а ещё лучше - матричного LCD) висящих на ней wink.gif
aleksandr-zh
ммм... Если бы вы видели изначально список моих хотелок, которые я планировал повесить на плату...
но... деньги... азм есть сие зло sm.gif
графический дисплей - вешь дорогая. Сам стенд при покупке деталей на 50 шт вышел тогда в $25 (без монтажа)
а дисплей - сразу + $10 (если мелкий, 128*64 на spi)

но сам принцип spi показан на примере сдвигового регистра
mantech
Цитата(aleksandr-zh @ Apr 14 2015, 17:35) *
голая плата хороша только "железячникам": они смогут допаять чего надо
А "программерам" - сие есть зло! мало того, что ПО поест мозги, так еще и слово "паяльник" у многих ассоциируется только с (цитирую): "для выбивания долгов из плохих пацанов"


Ну, я думаю, тут вы погорячились. Что за программер для МК, для которого железо в тягость?? Зачем он нужен такой, если уж так неохота подпаять пару микрух и проводков со светодиодами, так пусть лучше программит под виндой, на дотнетах всяких или идет в инетпрограммисты...

А коли уж выбрали контроллеры, так и в железе хоть минимально разбирайтесь. МК для этого и нужны, чтоб напрямую управлять железками.

ЗЫ. Помню, когда учился в своем политехе, еще только пики16ф84 появились. Так там сваяли на коленке какой-то стенд, с индикатором, кнопками и моторчиком, препод 2 недели распинался про регистры пика, нафига - непонятно, все было в даташите, а вот про управление индикатором, программный ШИМ для моторчика и т.п. - ни слова!! Мне повезло, я уже на этом пике к тому времени микро АТС сделал, а вот у остальных студней(особенно девочек), мозги сразу повзрывались...
dm.pogrebnoy
aleksandr-zh

Весьма классный набор. А для тех кому чего-то на нем не хватает, так та периферия, которая есть на плате, в рамках стандартной семестровой программы (обычно 1 пара лекций, 1 пара лаб в неделю) весьма вероятно не будет изучена до конца. Просто не хватит времени.
Xenia
bb-offtopic.gif
1-ый год обучения - собираем народный AVR-программатор.
2-ый год обучения - программируем тиньку ATtiny2313.
3-ый год обучения - программируем мегу ATmega8535 (странно, что почему-то обычно изучают именно ее).
.....
5-ый год обучения - программируем X-мегу ATxmega32e5.
...
Идем на работу - получаем задание сделать проект на STM32F4.
Увольняемся по медицинским показаниям (взрыв мозга).
Становимся бомжем.
sm.gif
mantech
Цитата(Xenia @ Apr 14 2015, 23:55) *
1-ый год обучения - собираем народный AVR-программатор.
2-ый год обучения - программируем тиньку ATtiny2313.
3-ый год обучения - программируем мегу ATmega8535 (странно, что почему-то обычно изучают именно ее).
.....
5-ый год обучения - программируем X-мегу ATxmega32e5.


Наверно институтская программа "Сколково" biggrin.gif

У нас вообще год один пик изучали, причем изучили далеко не все laughing.gif

Сейчас вообще вольгота - все, кому не лень предлагают платы с процами, та же дискавери и т.д. Жаль в то время, когда сам учился такого не было...
controller_m30
Моё предложение MSP430. Потому что у него фон-Неймановская архитектура (общая память команд и данных), и в этом он ближе к архитектуре 8080, чем другие. Вдруг это обстоятельство может как-то сэкономить часы преподавания, сразу после лекций о 8080.

Но с другой стороны, производители ВСЕХ известных мне контроллеров, САМИ охотятся на студентов и преподавателей ВУЗов, и готовы раздавать им бесплатно свои Ланчпады, Дискавери, Кит-ы, и просто контроллеры мешками - лишь бы студенты их осваивали, и побольше курсовых поделок с их помощью делали...
Как я понимаю этот альтруизм работает так: сегодня подарили будущему конструктору один Ланчпад или Дискавери, а завтра получили с помощью его изобретения для производства заказ на 100 тыщ контроллеров, и свою "жертву" отбили с лихвой...

Есть даже такой "бизнес" - заказывать бесплатные образцы, представляясь студентом или преподавателем ВУЗа. Производитель готов буквально засЫпать печатными материалами, образцами продукции, и даже готовыми стендами для разработки. Некоторые ещё и отправляют посылки по всему миру за свой счёт...
Я полагаю у производителей есть готовые решения не только для студентов (как зажечь лампочку с помощью ИХ контроллера), но и для преподавателей - как лучше преподнести ИХ продукт будущим конструкторам техники (буклеты, презентации, стенды, и т.д.).
Поэтому, может быть, стОит пообщаться по почте с менеджерами тех-же: TI, STM, Microchip, Atmel, и узнать что у них есть для ВУЗов rolleyes.gif
Xenia
Вот еще неплохая альтернатива для учебной платы: TE-TM4C123,RUSSIA.
Россияне сделали (!) на TM4C123GH6PZI (TI, Tiva, Cortex-M4). Цена около 2000 руб.
На плате есть графический дисплей 128х160 точек, SD-карта. 3-осевой акселерометр LIS302DL, датчик температуры LMT89, остальное по мелочи.
Два USB-порта. Один из них с прошивальщиком/отладчиком (встроенный JTAG отладчик ICDI)! Кабель в комплекте.
Куча контактов по обеим краям платы для неиспользованных выводов - позволяет присоединять к ней всякую всячину.

agregat
Опоздали они с микроконтроллерами лет на 15.
Xenia
Цитата(agregat @ Apr 16 2015, 06:55) *
Как жеж наши ВУЗы не поймут опоздали они с микроконтроллерами лет на 15.
Микроконтроллеры были востребованы в конце 90х в голом виде.
Сейчас львиная доля ресурсов в проектах тратится на Embedded программирование и создание BSP.


Скажите, а что такое "Embedded программирование"? Я-то всегда думала, что программирование микроконтроллеров оно и есть. sm.gif
agregat
Цитата(Xenia @ Apr 16 2015, 07:02) *
Скажите, а что такое "Embedded программирование"? Я-то всегда думала, что программирование микроконтроллеров оно и есть. sm.gif

Выдержка из объявы для Нижнего Новгорода от 06.04.2015
Цитата(Mihail Gluhowchenko @ Apr 6 2015, 13:07) *
В Нижегородский офис...
Ведущий программист встроенных систем
Требования
Высшее техническое (профильное).
Опыт разработки программного обеспечения для архитектуры ARM.
Знание C/C++.
Опыт работы с системами контроля версий Git, SVN.
Владение IDE: Keil μVision, IAR.
Опыт работы с scmRTOS, RTEMS, RTOS.
Опыт работы с протоколами и интерфейсами: TCP/IP, Ethernet, ZigBee, WiFi, Bluetooth,
CAN, RS-485/232.
Опыт работы с модемами GSM, приемниками GNSS.
....

Встроенные системы это как раз Embedded.
Ключевое отличие в том что знание архитектуры микроконтроллера это 1%, остальное это знание ОС и протоколов.
Обучать в ВУЗах 1% востребованных знаний это впустую тратить ресурсы в том числе и студентов.
Ну и если уж тратить ресурсы впустую так лучше с Arduino, во первых веселее, во вторых получаются вполне работоспособные и необходимые в быту гаджеты.
mantech
Цитата(agregat @ Apr 16 2015, 07:09) *
Встроенные системы это как раз Embedded.
Ключевое отличие в том что знание архитектуры микроконтроллера это 1%, остальное это знание ОС и протоколов.
Обучать в ВУЗах 1% востребованных знаний это впустую тратить ресурсы в том числе и студентов.


Это вообще не о чем. Что такое программирование встраиваемых систем, это во первых системы реального времени, либо управляющие контроллеры ПЛК.

Все это базируется в 90% случаев на МК, конечно, если вы не любитель винды, с ее потрясающей стабильностью в режиме 24\7 biggrin.gif

Знание архитектуры МК это и ваши любимые интерфейсы и протоколы и пр.. Не путайте микроконтроллер с процессором. Сейчас МК - это уже системы на кристалле, где есть все, кроме памяти.

Да, сейчас архитектура процессоров уходит на второй план, т.к. программирование ведется на языках высокого уровня, а не на ассемблерах - тут нет ничего плохого, задачи стали сложнее, и инструменты стали удобнее.

Цитата(agregat @ Apr 16 2015, 07:09) *
Опыт работы с scmRTOS, RTEMS, RTOS.
Опыт работы с протоколами и интерфейсами: TCP/IP, Ethernet, ZigBee, WiFi, Bluetooth,


Опыт работы - это еще не означает полное знание этих протоколов. Я много сделал всего на TCP/IP, но не скажу, что полностью знаю все нюансы, равно, как и тот товарищ, который придет на эту должность, я уверен.

Цитата(agregat @ Apr 16 2015, 07:09) *
Опыт работы с системами контроля версий Git, SVN.
Владение IDE: Keil μVision, IAR.


Какой смысл, имеет использование гнушных систем, работая в кейле или иаре?
aleksandr-zh
когда я читаю такие холивары - вспоминаю это sm.gif

agregat
Мне Вас жаль, такая пошлятина... Меня от картинки воротит, а она у Вас судя по всему постоянно в голове.

А по теме холивара нет, есть запрос на качественное обучение. Даже оппонент признал что объем информации который надо усвоить специалисту огромен. И прямая задача ВУЗа не отлынивать и прятаться за битиками, а подавать в разжеванном виде сложные концепции максимально сокращая время обучения.
Конечно для этого в ВУЗе должны работать специалисты высокого уровня, которые владеют темой.
Правильный подход скорее всего в найме консультантов из серьезных коммерческих компаний, которые смогут незабесплатно наладить выпуск спецов.
Естественно ректор при этом вынужден будет продать служебный внедорожник премиум класса и кататься на работу на личном....
Или продолжит гонять служебный, а преподавать по прежнему будут "ассемблер 8080". Но это уже другая тема.
aleksandr-zh
для меня такой же пошлятиной является флед-халивар, устроенный на ровном месте wink.gif
всего 3 человека дали конкретику, а остальные "а этот МК - лучше!"
krux
Основная задача ВУЗа - не натаскать на конкретную задачу.
Студент должен научиться переваривать большие объемы новой информации, научиться искать и находить нужные объемы информации для решения задач, а также получить определенный кругозор.
Достаточно сложные задачи позволяют это сделать, поскольку студенту приходится включать мозги.
Недостаточно сложные - ведут к натаскиванию на определенный вид задач и к копипасте. А сделать "по шаблону" - извините, но это уровень ПТУ.
И в 99% случаев от студента не требуется детальное понимание функционирования МК - это привилегия специализированных вузов.
barabek
Да, тема грозит перерости в холивар. Спрашивали про специальности: 1. Эксплуатация судового эл. оборудования и средств автоматики. 2. Управление в технических системах. Так что не в чистом виде программисты. Курс микропроцессоров подразумевает изучение именно внутренностей МК, соответсвенно хотя бы азы ассемблера нужно давать.
Тоже добавлю холивара. Хочу возразить против использования сразу высоких технологий, дурдуин, андроидов и всего-всего, наплевав на основы. Это не радиокружок. Студенты должны получать базовые знания. И если говорят, что якобы плученные знания в реальной работе не пригождаются - мягко говоря лукавство. Да, может на 8080 никто и не работает, но саму идиологию без разницы на чем изучать. Интегралы тоже мало кому нужны, так что же их тоже убрать из изучений? Да много чего.
Хотел много написать, да смысл.
Итак. Конкретика. Нет ардуино, андроиду и т.д. Только хардкор. Также скажу нет кортексам, хотя и очень бы хотелось. Причины описал. Только 8-битники. Сузим, так сказать, границы поиска истины. Хотелось бы из этого услышать реальные доводы в пользу тех или иных архитектур. А также против других. Ну допустим. Советут тут нам и 430 и avr и stm8. А в чем преимущество одного перед другими? Дешевые отладки у 430? Но у того же stm8 отладочные платы также дешевы и к тому же доставабельны. Во всех случаях ядра проприетарные. В этом плане, конечно же, вне конкуренции 51 (эх был бы кортекс попроще, правда, зачем он нужен был бы sm.gif ).
A. Fig Lee
Цитата(barabek @ Apr 16 2015, 19:51) *
Итак. Конкретика. Нет ардуино, андроиду и т.д. Только хардкор. Также скажу нет кортексам, хотя и очень бы хотелось. Причины описал. Только 8-битники. Сузим, так сказать, границы поиска истины. Хотелось бы из этого услышать реальные доводы в пользу тех или иных архитектур. А также против других. Ну допустим. Советут тут нам и 430 и avr и stm8. А в чем преимущество одного перед другими? Дешевые отладки у 430? Но у того же stm8 отладочные платы также дешевы и к тому же доставабельны. Во всех случаях ядра проприетарные. В этом плане, конечно же, вне конкуренции 51 (эх был бы кортекс попроще, правда, зачем он нужен был бы sm.gif ).


Правильной дорогой идете. Я не совсем понял про сложности с отладкой у 51. Но мысль такая: показать че такое микроконтроллер, регистры, память, периферия. При этом не обязательно иметь всю возможную периферию.
Нельзя объять необьятное, за деревьями леса не будет видно. Сами разберутся потом.
Достаточно UART, SPI возможно I2C дать им пощупать, EEPROM..
Из остальных я бы на АВР посмотрел. Изза популярности, бесплатных средств отладки. СТМ8 совсем не знаю
МСП430 там по моему программатор закрытый
wim
Цитата(barabek @ Apr 17 2015, 02:51) *
Только 8-битники.
ПМСМ, учить надо тому, что потом будет использоваться в работе. Если студентов готовят для "военки", нужно сразу смотреть, что у них там разрешено к применению. В коммерческой электронике определяющий фактор - цена. По цене STM8 и PIC вне конкуренции. STM8 дешевле, у PIC побогаче периферия.
Эдди
Цитата(wim @ Apr 17 2015, 08:38) *
По цене STM8 и PIC вне конкуренции. STM8 дешевле, у PIC побогаче периферия.

Есть еще всякие STM32F030 — по цене как STM8, а по периферии намного лучше! И 32-битные, в отличие от...

// ну, лишь бы не гадость от атмеля...
wim
Цитата(Эдди @ Apr 17 2015, 09:36) *
Есть еще всякие STM32F030
Ну дык автор же сказал - только 8-битные. biggrin.gif
_3m
Цитата(barabek @ Apr 17 2015, 02:51) *
Итак. Конкретика. Нет ардуино, андроиду и т.д. Только хардкор. Также скажу нет кортексам, хотя и очень бы хотелось. Причины описал. Только 8-битники. Сузим, так сказать, границы поиска истины. Хотелось бы из этого услышать реальные доводы в пользу тех или иных архитектур. А также против других. Ну допустим. Советут тут нам и 430 и avr и stm8. А в чем преимущество одного перед другими? Дешевые отладки у 430? Но у того же stm8 отладочные платы также дешевы и к тому же доставабельны. Во всех случаях ядра проприетарные. В этом плане, конечно же, вне конкуренции 51 (эх был бы кортекс попроще, правда, зачем он нужен был бы sm.gif ).

У 430 преимущество в "красоте" системы команд процессора. Для обучения это плюс.
по Stm8 ничего не могу сказать с ними не работал
у авр плюс в раскрученности. Китайские клоны ардуино можно брать как дешевое и доступное железо а программы писать "с нуля".
51 - архаичная архитектура и система команд не отличается стройностью, одни костыли.
кортекс вы зря с ходу отметаете. у арм есть плюс который может быть важен в обучении: можно грузить код в рам. Флэш в конце концов замучают постоянными перепрошивками.
HHIMERA
Цитата(wim @ Apr 17 2015, 08:38) *
STM8 дешевле, у PIC побогаче периферия.

Если USB, то да... В остальном ПИК16/18 продувает STM8... по периферии...
Эдди
Цитата(wim @ Apr 17 2015, 09:45) *
Ну дык автор же сказал - только 8-битные. biggrin.gif

Не понимаю смысла зацикливаться на восьмибитках. Геморрой же сплошной с вычислениями. Да и тормозные они обычно...
wim
Цитата(HHIMERA @ Apr 17 2015, 10:15) *
Если USB, то да... В остальном ПИК16/18 продувает STM8... по периферии...
Да ладно - в каком STM8 есть аналоговый ШИМ-контроллер? А у ПИКов такое есть. biggrin.gif
HHIMERA
Цитата(wim @ Apr 17 2015, 10:36) *
аналоговый ШИМ-контроллер

Слышал про такое... но на форумах... как будто его никогда и не было...
wim
Цитата(HHIMERA @ Apr 17 2015, 10:50) *
Слышал про такое... но на форумах... как будто его никогда и не было...
Как это не было? biggrin.gif PIC16F753. Они вообще хорошо продвинулись в этом направлении - там есть даже программируемая компенсация наклона. В некоторые чипы вставляют программируемые логические ячейки.
_pv
Цитата(barabek @ Apr 17 2015, 06:51) *
Сузим, так сказать, границы поиска истины. Хотелось бы из этого услышать реальные доводы в пользу тех или иных архитектур. А также против других. Ну допустим. Советут тут нам и 430 и avr и stm8. А в чем преимущество одного перед другими? Дешевые отладки у 430? Но у того же stm8 отладочные платы также дешевы и к тому же доставабельны. Во всех случаях ядра проприетарные. В этом плане, конечно же, вне конкуренции 51 (эх был бы кортекс попроще, правда, зачем он нужен был бы sm.gif ).

расположил бы так MSP430 - AVR - STM8 - 8051.
у МСП система команд приятнее, у avr/stm8 можно сказать не особо отличаются, но у stm8 еще есть ковейер, а для наглядности понаблюдать на эране осциллографа результат выполнения чего-нибудь вроде
loop:
out PORTx, 0x00;
NOP;
out PORTx, 0xFF;
jump loop
- думаю полезно.

периферия у MSP сделана гибче, что для первого знакомства возможно плюсом и не является.

для msp/stm8 есть копеечные отладчики, у атмела тут дела куда хуже, недавно спохватились и сделали ATMEGA328P-XMINI - голую плату с МК и отладчиком, но после их фокусов с программными ограничениями отладки в драконах и привязыванием отладчиков только к конкретным моделям МК - ну их на фиг.

про проприетарность и 8051 немного не понял, на opencores вполне есть и мсп430 и авр, более менее рабочие.
HHIMERA
Цитата(_pv @ Apr 17 2015, 12:47) *
расположил бы так MSP430 - AVR - STM8 - 8051.

MSP430 - унылое направление... популярности никакой... вероятность попасть под надуманные санкции... отладки были, но это просто ужас... народ не проникся "MSPинизацией всей страны"... не взлетело...
AVR - старая отжившая технология... будущего нет... периферия практически отсутствует...
STM8 - ИМХО, учитывая унылость средств разработки, расчитана больше на профи... умудрилась занять свою определённую нишу... в целом - юзабельна...
8051 - больше на адептов и любителей...
controller_m30
Цитата(barabek @ Apr 17 2015, 02:51) *
Только 8-битники. Сузим, так сказать, границы поиска истины. Хотелось бы из этого услышать реальные доводы в пользу тех или иных архитектур. А также против других. Ну допустим. Советут тут нам и 430 и avr и stm8. А в чем преимущество одного перед другими? Дешевые отладки у 430? Но у того же stm8 отладочные платы также дешевы и к тому же доставабельны. Во всех случаях ядра проприетарные. В этом плане, конечно же, вне конкуренции 51 (эх был бы кортекс попроще, правда, зачем он нужен был бы sm.gif ).
Такие нюансы.

1. DIP корпуса.
У STM8 пока только три модели контроллеров в корпусах DIP, у STM32 вообще ничего, а на Discovery они запаяны в SOIC или LQFP. Если запрограммированный контроллер надо будет втыкать в стенд - то в случае с STM придётся городить посадочное место под целую Discovery.
А отдельные контроллеры в DIP корпусах практичнее для опытов. Также и при использовании универсальных программаторов проще работать с DIP микросхемами, чем с целыми неразборными платами.
Контроллеры в DIPе есть: x51, AVR, MSP, PIC. Отладочные платы с DIP панелькой: MSP, AVR (PIC по идее тоже должны быть, но что-то не нашёл через Гугл).

2. Биты конфигурации и "любители экспериментов".
В MSP с помощью Launchpad нельзя случайно или намеренно установить бит защиты, т.к. для этого нужен спецпрограмматор. Фьзов задающих разные конфигурации: вывода Reset, кварца, BrownOut детектора - и вовсе нет (всё это устанавливается только программно). А это значит что студенты с их "шаловливыми ручками" не смогут превратить ценный учебный инвентарь в камень.
В других контроллерах, при прошивке\отладке можно так намудрить с фьюзами, что понадобится уже 12-вольтный программатор для оживления контроллера. А если залочили распаянный на Discovery STM в корпусе LQFP, то его "приводить в чувство" придётся ещё и с паяльником в руках.

3. Периферийные устройства и ассемблер.
В AVR, почти в каждой виденной мной модели контроллера, периферию ставят в разные адреса, и переделывают порядок бит управления. Может они как-то пытаются улучшать это всё, но для "ассемблерщика" очень неудобно при переходе от одного похожего контроллера на другой, практически с нуля "курить" даташит.
В MSP все периферийные модули, в пределах одной серии, абсолютно одинаковые. Т.е. расположение модулей в адресном пространстве, назначение и порядок бит в регистрах настройки\статуса, совпадают в точности.
Такая мелочь не важна при программировании на Си, т.к. компилятор сам следит по какому адресу и в какой бит что записывать. А в программе на ассемблере очень удобно когда кусок кода от контроллера одной модели - можно свободно перенести в программу для другой модели без всяких переделок.
Эдди
Жуть какая! Зачем вам дип-корпуса? Что это за реликт?
Я после припаивания трех 100-ногих LQFP научился тратить на всю пайку всего-то минут 10! Дольше проверять потом на отсутствие замыканий... Причем, паяю мини-волной. Феном было бы еще быстрей, но у меня нет паяльной пасты.
Если нужна макетка, то вполне шустро можно заЛУТить или просто купить готовые у китайцев.
mantech
Цитата(wim @ Apr 17 2015, 08:38) *
Только 8-битники.


Дак уж чего - давайте с логики начнем, потом счетчики с пзу для посл. выборки команд, 4х битные процессоры и т.д. По моему это дурдом, Эти процы и мк нужны только для ознакомления с принципами программно управляемых устройств, на практике из "живых" пожалуй только авр да еще любители пиков biggrin.gif

Затем нужно сразу переходить на 32бит армы, изучать их более плотно, с обязательными лабораторными работами на стендах...

Надо учить тому, что требует рынок, а так будем учить как всегда, для "корочки" laughing.gif
krux
Цитата(barabek @ Apr 17 2015, 02:51) *
Спрашивали про специальности: 1. Эксплуатация судового эл. оборудования и средств автоматики. 2. Управление в технических системах.

Цитата(barabek @ Apr 17 2015, 02:51) *
Итак. Конкретика. Нет ардуино, андроиду и т.д. Только хардкор. Также скажу нет кортексам, хотя и очень бы хотелось. Причины описал. Только 8-битники.

В таких условиях - только 8051.
Как только вы исключили Cortex-M0...M4 - у вас не осталось шансов аргументированно убедить коллег в необходимости использования чего-либо ещё кроме 8051.
mantech
Цитата(krux @ Apr 17 2015, 21:12) *
В таких условиях - только 8051.


Тогда добро пожаловать в каменный век, да, еще не забудте 8051 с УФППЗУ, только хардкор!! biggrin.gif
krux
Цитата(mantech @ Apr 17 2015, 21:29) *
Тогда добро пожаловать в каменный век, да, еще не забудте 8051 с УФППЗУ, только хардкор!! biggrin.gif

Вы зря ёрничаете.
Меня совсем несложно убедить.
Лучше найдите аргументы для того чтобы убедить коллег-толстолобиков нашего топикстартера. имхо вот где хардкор!
Xenia
Цитата(mantech @ Apr 17 2015, 21:29) *
Тогда добро пожаловать в каменный век, да, еще не забудте 8051 с УФППЗУ, только хардкор!! biggrin.gif


Каменный век, каменный век... А я вот до сих пор помню, как в школе проволочный реостат двигала для проверки закона Ома, и, как видите, меня это не испортило sm.gif
iosifk
Цитата(Xenia @ Apr 17 2015, 23:11) *
Каменный век, каменный век... А я вот до сих пор помню, как в школе проволочный реостат двигала для проверки закона Ома, и, как видите, меня это не испортило sm.gif

А я в машину "проминь" команды набирал штырьками. А когда пары штырьков ждя команд "умножения" не хватило, бегал на соседнюю кафедру отдалживать... И это было в середине 70-х...
Xenia
Одно мне определенно ясно - практические работы у студентов быть должны, и пощупать железо они обязаны, чтобы его не бояться.

Тогда как на знание протоколов особо упирать не требуется, т.к. из-за того, что эти протоколы, как правило, хорошо стандартизованы, никто в них не разбирается sm.gif, а все юзают готовый код, которым эти протоколы передают/принимают. Скажем, в организацию файловой системы (обычно для флешек и SD-карт) мало кто вникает, а по большей части "приживляют" готовый код.

Так вот, на мой взгляд, следует стараться, что в студенческие времена учащиеся как можно меньше "приживляли" того, чего не понимают. Я отдаю себе отчет, что рано или поздно "приживлением" им заняться придется - сия чаша их не минует, если они серьезно займутся программированием. Но начинать с этого ни в коем случае нельзя! В противном случае методика "приживления" разрушит талант и способности, раньше, чем они успеют проявиться. Другими словами, надо сперва построить нечто ЗАКОНЧЕННОЕ своими собственными руками и головой, а после уже будет не страшно, если придется работать в коллективе над проектами, где большая часть кода непонятна, т.к. писалась другими исполнителями.

То, что я сейчас объясняю, даже объяснять не надо было, т.к. это вещи совершенно очевидные. Кстати именно поэтому в школах заставляют писать СОЧИНЕНИЯ, а не просто переписывать чужие слова из умных книг. Так вот и тут - то же самое! Простой МК для того и служит, чтобы "сочинение" законченного проекта могло быть завершено одним исполнителем за ограниченное время, а вовсе не потому, что мы решили обречь студента на пожизненную работу с данной архитектурой.

А если мы предложим в качестве студенческой работы сразу STM32F4 или что-то вроде этого, то на первых же шагах обнаружится, что ни самому студенту, ни его преподавателю, не по силам по памяти написать код инициализации этого МК, со всеми его осцилляторами, клоками, умножителями и делителями частот. И дело, скорее всего, кончится тем, что соответствующий код возьмут из другого проекта и "приживят". А дальше списывание понеслось рекой. И, в конце концов, тот студент сможет о своем проекте связно рассказать только то, какие куски и откуда он таскал, и какие из них "приживились" сразу, а какие нет.

Как вы думаете, поможет ли "приживляльщику" пошаговый отладчик? - Очевидно, что нет, т.к. он не понимает, как работают внутри себя "приживленные" им куски кода. А потому сможет им пользоваться лишь в точках стыковки таких кусков. Но для этого дела отладчик в общем-то и не нужен, т.к. в этих точках можно выводить промежуточные сообщения или писать лог. Тем более что "приживляльщики" вообще не знают, в каком регистре что у них лежит, т.к. ассемблера не понимают. sm.gif

По этой же причине МК должен быть достаточно прост еще и для того, чтобы ассемблерный/дисассемблерный текст был студенту понятен. Чтобы хотя бы в общих чертах он представлял, что именно процессор в данной точке останова делает, когда отладчик выполняет команды в пошаговом режиме. При этом я снова оговорюсь, что отнюдь не ставлю задачу так, чтобы каждый студент обязательно умел программировать на ассемблере профессионально и писал на нем большие проекты.

Кстати, я сама пришла в электронику из программирования, причем уже вполне серьезным специалистом. Т.е. мне было бы как раз проще всего встать в позицию "протокольщиков", заявив, что электронику за нас будут ваять китайцы, а нам де достаточно будет приживлять к ней свои протоколы (читай - куски кода у кого-то из интернета списанные). Однако поступить так я не могу, т.к. уже попала под то очарование работы микроконтроллера, когда все процессы, вплоть до состояния линий на всей плате, находятся под твоим личным контролем. На это время я в буквальном смысле слова превоплощаюсь в этот контроллер (а то и во всю плату целиком), когда его ножки - это мои ножки sm.gif, мои таймеры, мои регистры и всё-всё-всё - это части меня самой. И тогда уже думаешь не о том, как программировать, а мыслишь в понятиях "могу ли я своими портами, таймерами и всеми прочими органами выполнить ту задачу, которая передо мной стоит?". И если чувствую, что силенок на это хватит, то вот она и программа - только в файл в виде текста надо набить. А вот под операционной системой такое единение с контроллером не возникает, а уж тем более, если приходится "приживлять" много чужого кода.
_Bill
Цитата(uriy @ Apr 13 2015, 07:10) *
Я тоже за stm8, а еще лучше за stm32. Купить какую-нибудь из плат discovery для работы.

STM8 - вполне нормально. А что касается STM32 (и вообще всякой ARMатуры), то есть печальный опыт. Предлагали студентам сделать хоть что-то на основе ARM (оценочные платы в наличие). Результат - абсолютно нулевой. Для нынешних студентов это слишком слдожно, да и не только для студентов.
_Bill
Ого! Дискуссия вызвала определенный интерес. Имея определенный опыт в этой области (рорядка 35 лет), а также работая в вузе достаточно длительное время хочу высквать свое личное мнение.
1. Все участники дискуссии высказываются за испоьльзование в целях обучения того или иного МП/МК исходя из:
а) "красоты" архитектуры процессора:
б) "навороченности" периферии "на борту";
в) "современности (применяемости)" контроллера;
г) наличия соответствующих оценочных плат и инструментария для разработки;
д) своего личного опыта.
2. Однако, нужно понимать, что оснновной целью обучения является изучение основных принципов организации ЭВМ, как основы для построения встраиваемых систмем (МК, ЦПС, ...). Человек должен не изучить како-то конкретный МП/МК (PIC, AVR, MSP, ARM, ... XYZ), но он должен понять как работает любой произвольный процессор. Любой, выбранный в целях обучения, процессор процессор всегда будет являться лишь частным случаем.
3. При изучении данного предмета нужно иметь в виду определенные ограничения, а именно:
а) ограничения по времени изучения данной дисциплины;
б) отсутствие у подавлющего большинства студентов какого-либо опыта в данной области;
в) отсутствие "энтузазизьма" у большинства студентов.
4. В соответствии с пп. 2 и 3. я бы предложил следующие критерии для выбора типа МП/МК:
а) простота понимания принципов организации прпоцессора;
б) "общности" (другого слова не нашел) архитектуры.
В соответствии с данными критериями идеальным вариантом для выбора была бы архитектура процессора PDP-11. Но, увы, данный процессор давно канул в лету. Поэтому, единственным критерием остается - простота. И, стало быть,
6. Для целей обучения, при соответствующем методологическом обеспечении, может быть выбран любой, достаточно, простой процессор. Опять же, в идеале нужно стараться следовать принципу "все познается в сравнении". Другими словами, нужно рассказывать не о каком-то одном процессоре с его архитектурой, а сравнивать между собой процессоры разных архитектур. Часто нужно знать не то, что имеется у того или иного процесоора, а то, чего в нем нет.
mantech
Цитата(Xenia @ Apr 17 2015, 23:11) *
Каменный век, каменный век... А я вот до сих пор помню, как в школе проволочный реостат двигала для проверки закона Ома, и, как видите, меня это не испортило sm.gif


Я же говорю, что начать надо с 8биток, но с перспктивой 32хбитных. У нас в политехе про мк вообще заикнулись вскользь, но это меня не испортило biggrin.gif Как-то мне сказали, что вуз не учит самим предметам, как таковое, он должен учить учиться, развить творческий поиск и заинтересовать в предмете, тогда человек сам начнет расширять пределы своего познания...
А что может расширить сухое перечитывание регистров проца и лабы по тем темам, которые не проходили на лекциях?? Только отвращение к предмету.

Я спросил своего однокурсника, когда защищал диплом, как он относится к курсу микропроцессорной техники, на что получил "прошел и забыл, как кошмарный сон!" И какой из него будет специалист??

Цитата(Xenia @ Apr 18 2015, 01:37) *
Одно мне определенно ясно - практические работы у студентов быть должны, и пощупать железо они обязаны, чтобы его не бояться.


Это однозначно за! без знаний железа и логики за мк нечего даже браться...

Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 07:18) *
2. Однако, нужно понимать, что оснновной целью обучения является изучение основных принципов организации ЭВМ, как основы для построения встраиваемых систмем (МК, ЦПС, ...). Человек должен не изучить како-то конкретный МП/МК (PIC, AVR, MSP, ARM, ... XYZ), но он должен понять как работает любой произвольный процессор. Любой, выбранный в целях обучения, процессор процессор всегда будет являться лишь частным случаем.


Да, частным, НО для лаб. работ нужно что-то выбирать, и если так, то уж лучше то, что востребовано сегодняшней ситуацией, логично??
А так уж повелось, что доминирующее положение на рынке, ввиду объективных причин, заняли именно risc процессоры, их и нужно изучать углубленно, а cisc изучить только как факультатив.

Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 07:18) *
В соответствии с данными критериями идеальным вариантом для выбора была бы архитектура процессора PDP-11.


Хорошая архитектура, знаю, но теперь это только теория... А практику, лично я, проходил бы на авр, т.к. считаю его одним из лучших и простых процов 8биток. Теория это хорошо, но когда сделаешь программу и железка замигает лампочками, закрутится мотор и индикторы будут показывать что нужно - вот тогда получаешь удовлетворение, а кто не получает - тот не "настоящий" технарь wink.gif
_Bill
Цитата(Xenia @ Apr 18 2015, 01:37) *
когда его ножки - это мои ножки sm.gif
Ну, ваши наверняка симпатичней будут. А вообще, правильно говорить - выводы. "Ножки" - это жаргон. Или нет?


Цитата(mantech @ Apr 18 2015, 08:45) *
Да, частным, НО для лаб. работ нужно что-то выбирать, и если так, то уж лучше то, что востребовано сегодняшней ситуацией, логично??
А так уж повелось, что доминирующее положение на рынке, ввиду объективных причин, заняли именно risc процессоры, их и нужно изучать углубленно, а cisc изучить только как факультатив.

Хорошая архитектура, знаю, но теперь это только теория... А практику, лично я, проходил бы на авр, т.к. считаю его одним из лучших и простых процов 8биток. Теория это хорошо, но когда сделаешь программу и железка замигает лампочками, закрутится мотор и индикторы будут показывать что нужно - вот тогда получаешь удовлетворение, а кто не получает - тот не "настоящий" технарь wink.gif

Ну, так, опять же, исходя из сегодняшней ситуации. А что будет завтра? А завтра будет то же, что и вчера. Ведь принципы работы компьютера ныне сегодня такие же, как и 50 лет назад. Да, появились и гарвардская архитектура, и суперскалярная, и пр. А что такое RISC? Это всего лищь термин. Когда появились первые мини-ЭВМ (примерно 50 лет назад), то по существу они были RISC компьютерами, только тогда такого термина еще не придумали. И что в RISC есть такое, что его нужно как-то отдельно изучать? Можно, конечно, указать на частности, на особенности. Но не более того. Если, к примеру, человек знает принципы организации компьютеров вообще, то рассказать ему про осбенности архитектуры DSP дочтаточно 30 минут.
Что касается практики. На данный момент мы испоользуем AVR на основе STK500 потому, что они у нас имеются в достаточном количестве. С точки зрения обучения AVR вполе себя оправдывает, но ... Сейчас имеется STM8, котрый, на мой взгляд лучше подходит для этих целей.
den_po
Цитата(controller_m30 @ Apr 17 2015, 19:52) *
Контроллеры в DIPе есть: x51, AVR, MSP, PIC.

LPC8xx (cortex m0)

Цитата(_Bill @ Apr 18 2015, 08:18) *
В соответствии с данными критериями идеальным вариантом для выбора была бы архитектура процессора PDP-11. Но, увы, данный процессор давно канул в лету.

Вроде в MSP430 система команд похожая.
Эх, где ж сейчас КР1801ВМ1? :-D
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.