Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Посоветуйте отладочную плату с ARM от 1 ГГц
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > ARM
Страницы: 1, 2
__inline__
Здравствуйте.

Разыскиваю отладочную плату с ARM ядром на борту, частота ядра должна быть не ниже 1ГГц.
Память должна быть не хуже PC133, ширина шины данных 16 бит (32 бита предпочтительнее).
Процессор и его периферия должны быть документированы.
Как бонус - наличие FPGA (но это необязательно, если есть видеопроцессор).

Писать программы планирую - исключительно "bare metal" (под голое железо).

Есть опыт: программирование STM32F4xx, AT91RM9200, ADSP-BF532, BF533, дизайн FPGA Altera Cyclone-2.
Писал исключительно на Cи, Ассемблере. Без применения сторонних библиотек, драйверов и ОС тем более.

Основная проблема: неполная открытость современных процессоров, например под Ti AM335x не удается найти доки на 2D- и 3D- видеоускоритель.
Рассматривал Rockchip RK3066 и его 1,5 ГГц, документация на GPU (графический процессор) недоступна для скачивания.

Нужен полностью открытый процессор.

Помогите с выбором отладочной платы!
blackfin
Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 12:01) *
Помогите с выбором отладочной платы!

Zynq UltraScale+!!! biggrin.gif
__inline__
Цитата(blackfin @ Sep 27 2017, 09:14) *

Как у них с документацией?
1) свободно для скачивания
2) прийдётся клянчить под NDA с бюрократической волокитой
3) закрыто

Мне нужно: настройка частот ядра, шины. Настройка кеша данных, инструкций, конфигурирование SPI, GPIO, DMA, Memory DMA, загрузка своего кода, видео-подсистема на уровне формирования кадра, 2D-движок (блитинг), опционально: 3D-движок (рисование полигонов с текстурой и освещением)

У вышеупомянутых процессоров(в первом посте) недостаточно частоты ядра или нет аппаратной поддерки плавающей точки или низкая частота/разрядность шины (в основном для памяти).

Самый лучший был ADSP BlackFin, но теперь хочется поднять частоту ядра до ГГц и выше, обязательно поддержка плавучки хотя бы на уровне Float(одинарная точность), системная шина не ниже уровня PC133.
scifi
Неужели среди i.MX такого нет?
aaarrr
Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 12:01) *
Рассматривал Rockchip RK3066 и его 1,5 ГГц, документация на GPU (графический процессор) недоступна для скачивания.

Она у всех закрыта. Посмотрите RK3288 - информации по нему море.
gosha-z
Ну если так хочется ковыряться в голом железе, ковыряйте TI EZSDK - Graphics SDK там внутри.
AVR
Я не слепой и вижу:
Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 12:37) *
Процессор и его периферия должны быть документированы.
Писать программы планирую - исключительно "bare metal" (под голое железо).
Нужен полностью открытый процессор

Но нет таких графических процессоров с документацией. Разве что может 2D простейший ускоритель блиттинга не более. Есть попытки реализовать открытые драйвера для Linux для 3D для каких-то процессоров, но документацией там может и не пахнет, но советую посмотреть, ибо смогли для Linux, и Вы сможете для голого железа.
Остальное то вроде документировано.

Подозреваю задача, где планируется жесткая сертификация, какой-нибудь авиационный индикатор или вроде того, может промышленное что-то критическое.
А потому наверное какие-то SDK для графики не подходят, т.к. предположительно не открыты и не имеют документации именно той что я полагаю нужна, только лишь API.
Lmx2315
Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 12:01) *
Помогите с выбором отладочной платы!

http://multicore.ru/index.php?id=1335 - процессор

http://multicore.ru/index.php?id=1353 - отладка
gosha-z
Цитата(AVR @ Sep 27 2017, 13:04) *
Подозреваю задача, где планируется жесткая сертификация, какой-нибудь авиационный индикатор или вроде того, может промышленное что-то критическое.
А потому наверное какие-то SDK для графики не подходят, т.к. предположительно не открыты и не имеют документации именно той что я полагаю нужна, только лишь API.

Вряд ли. Тот же DO-178 определяет процесс сертификации COTS SW
__inline__
Цитата(AVR @ Sep 27 2017, 10:04) *
Я не слепой и вижу:

Но нет таких графических процессоров с документацией. Разве что может 2D простейший ускоритель блиттинга не более. Есть попытки реализовать открытые драйвера для Linux для 3D, но документацией там может и не пахнет.
Остальное то вроде документировано.

Подозреваю задача, где планируется жесткая сертификация, какой-нибудь авиационный индикатор или вроде того, может промышленное что-то критическое.
А потому наверное какие-то SDK не подходят, т.к. предположительно не открыты и не имеют документации, только лишь API.


Если есть какая-то полезная информация в SDK, то это тоже рассматривается. Это даже местами лучше, так как в исходном коде программы часто освещены моменты, упущенные в документации.

В те дальние времена, мне пришлось программировать видеокарты 3Dfx Voodoo2 и Voodoo3.
Документация с небольшими примерами была доступна.
Ради интереса её прикрепил к этому посту, вот как должно быть как минимум расписан 3D-ускоритель для того чтобы можно было ваять программы.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну и пример работающей программы (целиком на ассемблере), собственно выводит движущийся тунель:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Так есть камни с открытой документацией на графический процессор?
_pv
у AD в SC58 дополнительно к двум ядрам шарка есть ещё кортекс А5, не знаю правда кого из них считать сопроцессором.
не 1ГГц, и видеоускоритель из шарка так себе sm.gif, но суммарно вычислительной мощности по GFLOPSам может и наберётся сколько надо.
Obam
Без вариантов, связываться с вендором и подписывать NDA.
mantech
Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 12:01) *
Основная проблема: неполная открытость современных процессоров, например под Ti AM335x не удается найти доки на 2D- и 3D- видеоускоритель.


Не найдете нигде.

ЗЫ Программить под 3Д без оси - это что-то с чем-то. Если не секрет, что за цель задачи?

Цитата(Obam @ Sep 27 2017, 14:46) *
Без вариантов, связываться с вендором и подписывать NDA.


Не факт, что просто подписать, там еще очень невкусностей много бывает.

Цитата(Lmx2315 @ Sep 27 2017, 13:24) *


Патриотично, конечно, но на мали доки тоже никто не даст, да и цена у чипа скорее всего очень недемократичная biggrin.gif

Цитата(aaarrr @ Sep 27 2017, 12:48) *
Она у всех закрыта. Посмотрите RK3288 - информации по нему море.


Только этот проц сегодня есть, а завтра нет. С учетом того, что программить без осей, портирование на другой займет полгода, не меньше.. Уж поверьте, сам занимаюсь таким программированием.
AVR
Цитата(mantech @ Sep 27 2017, 15:18) *
Программить под 3Д без оси - это что-то с чем-то

Вот я тоже сначала разразился критикой, дескать только студенты могут думать что им дастся такая задача даже будь доки. Однако никто не знает конечную задачу, бюджет, сроки, может там реально это очень надо (моя догадка сертификация для авиации или атомной сферы и тому подобное).
Да и автор говорит что делал проги по докам на древние графические процы.

Если автор это задумал без серьезной на то необходимости - то ССЗБ.

Цитата(mantech @ Sep 27 2017, 15:18) *
Патриотично, конечно, но на мали доки тоже никто не даст, да и цена у чипа скорее всего очень недемократичная

На отладки цена космическая, а вот на процы в партии от 1000 шт более менее цена, не космическая, но при их то партиях даже реалистичная.
(демократия - слово ругательное, но цены вроде норм, не буду раскрывать цифры, напишите им если интересно)
Однако, как и в других случаях, такая же беда с доками.
mantech
Цитата(AVR @ Sep 27 2017, 15:27) *
не буду раскрывать цифры, напишите им если интересно)


На данный момент пока удовлетворился IMXом, но для справки интересно, заметно они их дороже (прим. цена 800-900р за одноядерник)? В штуках - больше сотни за месяц - не осилим laughing.gif

Цитата(AVR @ Sep 27 2017, 15:27) *
моя догадка сертификация для авиации или атомной сферы и тому подобное).


Я сначала тоже так подумал, но с другой стороны, тут выбор очевиден - импортозамещение biggrin.gif

Цитата(scifi @ Sep 27 2017, 12:41) *
Неужели среди i.MX такого нет?


Есть, но тоже без доков для графики, к тому же у МХ6 серии очень медленные шины памяти, сам несколько разочарован этим.
__inline__
1) Отечественная продукция типа "Байкал", "Элвис", "КомДив" - с частными лицами не работают. В топку.

2) На рокчип RK3288 внятной документации не нашёл

3) Сейчас смотрю в сторону TI Sitara 335x БиглБоны Черные, доступны на АЛиЭксперссе, 1 ГГц, есть плавучка NEON, поддержка видео 2D/3D.
Скачал Linux SDK на 1 Гб.

Неужели в Линуксовых сорцах 3д- 2д- ускоритель тоже не используется из-за закрытости?

4) Да, я ССЗБ, как тут сказали, low-level-programming - моё увлечение, есть наработки в виде разных приложений типа эмуляторов, игр.

Сейчас стоит цель поднять быстродействие некоторых приложений в 1,5-2 раза, без сильной оптимизации кода (код должен быть на С, с минимумом ассемблера).

Сроки неограничены.

mantech и jcxz как я вычитал, ковыряли камни на уровне bare-metal, посоветуйте хороший камень для комфортного ковыряния!!!

TI Sitara 335x БиглБоны Черные - сойдет с позиции открытости или тоже фигня?
mantech
Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 15:39) *
mantech и jcxz как я вычитал, ковыряли камни на уровне bare-metal, посоветуйте хороший камень для комфортного ковыряния!!!

TI Sitara 335x БиглБоны Черные - сойдет с позиции открытости или тоже фигня?


Ковырял МХ6 соло, и аллвиннер А10(13), с последним пока затык из-за времени. На МХ6 есть СДК для программирования без оси, с глюками, но разобраться можно. Графики нет нигде, в линуксе есть какие-то либы, но копаться в них очень утомительно, да и мне особо не нужно было, я использовал только 2Д-графику.
С ситарами не работал, но, как говорили мне, там тоже далеко не все прекрасно.
aaarrr
Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 15:39) *
2) На рокчип RK3288 внятной документации не нашёл

DS, UM и даже схемы

Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 15:39) *
Неужели в Линуксовых сорцах 3д- 2д- ускоритель тоже не используется из-за закрытости?

Там, где принципиальна открытость - не используется. Если не принципиальна, то используются библиотеки в бинарном виде.
__inline__
Скачал AM335x Linux SDK BSP Source Code - файл am335x-evm-linux-rt-sdk-src-04.00.00.04.tar.xz
Оказалось полным разводом, вообще нет ничего, что касается AM335x, куча каких-то других микросхем: opl4, m68k, mpu401, даже видео на уровне vesa.

Скаладывается такое впечатление, что тут:
http://software-dl.ti.com/processor-sdk-li.../index_FDS.html

решили просто на отшибись выложить дерьмо с которым поделиться не жалко...
Obam
Цитата(mantech @ Sep 27 2017, 16:18) *
Не факт, что просто подписать, там еще очень невкусностей много бывает.

ТС - физ. лицо; без вариантов даже про NDA разговаривать не станут. Глухо.
__inline__
Цитата(mantech @ Sep 27 2017, 13:02) *
Ковырял МХ6 соло, и аллвиннер А10(13), с последним пока затык из-за времени. На МХ6 есть СДК для программирования без оси, с глюками, но разобраться можно. Графики нет нигде, в линуксе есть какие-то либы, но копаться в них очень утомительно, да и мне особо не нужно было, я использовал только 2Д-графику.
С ситарами не работал, но, как говорили мне, там тоже далеко не все прекрасно.


В MX6 Solo графика 2D- открыта? Выствить нужное разрешение, глубину цвета, частоту обновления смогу? Бит-блиттинг (bitblt) копирование из видеопамяти в другой участок видеопамяти с цветом прозрачности есть?


Цитата(aaarrr @ Sep 27 2017, 13:16) *

Я не нашел там даташит с описанием хотя бы базовых регистров. А также как написать standalone application.


Цитата(mantech @ Sep 27 2017, 13:02) *
На МХ6 есть СДК для программирования без оси, с глюками, но разобраться можно.

Уже прикрыли: https://community.nxp.com/docs/DOC-94139
При скачивании выдает, что временно недоступно, свяжитесь с их белыми воротничками для доступности скачивания.

Что за дела вообще творятся? Продают камни без документации, это самое настоящее мудачество для электронщиков... у меня нет слов!
aaarrr
Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 16:53) *
Оказалось полным разводом, вообще нет ничего, что касается AM335x, куча каких-то других микросхем: opl4, m68k, mpu401, даже видео на уровне vesa.

Скаладывается такое впечатление, что тут:
http://software-dl.ti.com/processor-sdk-li.../index_FDS.html

решили просто на отшибись выложить дерьмо с которым поделиться не жалко...

Вот так-таки и ничего? Или просто нет ни малейшего желания разобраться в вопросе?

Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 16:53) *
Я не нашел там даташит с описанием хотя бы базовых регистров.

А в разделе Documentation что лежит?

Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 16:53) *
А также как написать standalone application.

У человека, собирающегося писать standalone application, таких запросов быть не должно.

Желаете работать без ОС - осваивайте Linux, т.к. SDK изучать и ковырять придется все равно.
mantech
Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 16:53) *
В MX6 Solo графика 2D- открыта? Выствить нужное разрешение, глубину цвета, частоту обновления смогу? Бит-блиттинг (bitblt) копирование из видеопамяти в другой участок видеопамяти с цветом прозрачности есть?


Там все гораздо веселее. 2Д, как и 3Д-ускорители закрыты. Видеоконтроллер легко запускается из сдк, 2 слоя+альфа запускается путем небольшого шаманства с исходниками(есть глюки), но это все просто разобрался за несколько дней без особого напряга, вот с ускорением рисования прямоугольников, закраской и копированием 2Д-областей, пришлось пойти на хитрость - там есть программируемый ДМА контроллер, можно написать свой скрипт для него и превратить в ДМА2Д. Остальное мне не нужно было. Ну и усб драйвер нужно писать с нуля, т.к. в сдк - слезы. Но есть и светлые моменты - он ЕНС совместимый.

Цитата(aaarrr @ Sep 27 2017, 17:25) *
Желаете работать без ОС - осваивайте Linux, т.к. SDK изучать и ковырять придется все равно.


Про доки - ТС все правильно сказал, нет смысла сравнивать "доки" на 200 стр с хотябы доками на МХ6, порядка 5000стр и то далеко не полные.

Ну и расковыривать линукс, это совсем не то, что разобраться в СДК. Говорю не от балды, делал и то и другое.
aaarrr
Цитата(mantech @ Sep 27 2017, 21:42) *
Про доки - ТС все правильно сказал, нет смысла сравнивать "доки" на 200 стр с хотябы доками на МХ6, порядка 5000стр и то далеко не полные.

Если речь о RK3288, то там далеко не 200 страниц доступно. Хотя и не все, конечно.

Цитата(mantech @ Sep 27 2017, 21:42) *
Ну и расковыривать линукс, это совсем не то, что разобраться в СДК. Говорю не от балды, делал и то и другое.

Вы о чем? ТС скачал SDK, увидел линуксовые исходники ("куча каких-то других микросхем: opl4, m68k, mpu401") и сделал потрясающий вывод - "решили просто на отшибись выложить дерьмо".

mantech
Цитата(aaarrr @ Sep 27 2017, 23:17) *
Вы о чем? ТС скачал SDK, увидел линуксовые исходники


Тут скорей разговор о BSP, SDK - это в моем понимании то, что было выложено для МХ6 (IMX6 platform SDK). А расковыривать драйвера линукса - там просто все очень умело спрятано, причем, драйвер может называться совсем не как проц, а как совместимое устройство...
__inline__
Да, каюсь... был невнимателен. Нашёл всё-таки SDK под i.MX6, правда док в нем не оказалось (папки пустые), а сорцы как работать с под-системами есть. Даже сишный хедер с описанием 3D-регистров есть! Ну и bare-metal example на гитхабе под него есть.

Вопросы к mantech:
1) Вы работали с i.MX6 Solo, у него частота 1 ГГц, не пробовали его разгонять скажем так на 20% - 50% ? Есть ли запас?
2) Процессор Little Endian? Или Big Endian ?
3) Ширина шины данных(память) там 32 бита на 1 ядро?
4) Какой длины конвеер у этого процессора?

Почитал доки на RockChip, тоже заинтересовал, но огорчает отсутствие SDK, свободного от осей. А также шина 16 бит, против 32 бит в iMX6.
Правда частота больше, но опять же настораживает металлический корпус и совет посадить на куллер.

И что самое интересное, для Rockchip RK3288 есть мини-плата-модуль, которая по периметру обнесена контактными площадками - удобно свои устройства делать, так как CPU+RAM уже распаяны (самому разводить плату под DDR3-800 без риска не представляю как).

Если сравнивать i.MX6 Solo и RK3288, то какой из них будет быстрее выполнять код из внешней DDR-памяти? У solo частота 1 ГГц, у RK 1,8 ГГц, зато у соло шина в 2 раза шире. В общем я запутался!
mantech
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 09:22) *
Если сравнивать i.MX6 Solo и RK3288, то какой из них будет быстрее выполнять код из внешней DDR-памяти? У solo частота 1 ГГц, у RK 1,8 ГГц, зато у соло шина в 2 раза шире. В общем я запутался!


На счет скорости - берите рокчип, там и ядра быстрее и шина памяти, хоть и 16 бит, но в МХах она медленная, сам проверял. По тепловыделению, ну ясно дело 4х ядерка будет греться сильнее чем одно, причем, МХ6 мягко говоря, не лидер экономности, тут лучше взять аллвиннер V3s, например, и греется немного и ддр разводить не надо(встроенная 64мегабайта, что для программирования без оси - просто прекрасно).
Что я бы дал в качестве совета - попробовать запустить первые программы на МХ6, т.к. там очень хорошо документирован процесс запуска, таблицы конфигурации, стартовые скрипты и пр. Это ведь не СТМ, где через jtag просто залить прогу, тут специальные загрузчики нужны и подготовка карты памяти. Кстати, настоятельно рекомендую именно сд-карту, а не нанды и пр - заплюхаетесь...

Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 09:22) *
1) Вы работали с i.MX6 Solo, у него частота 1 ГГц, не пробовали его разгонять скажем так на 20% - 50% ? Есть ли запас?
2) Процессор Little Endian? Или Big Endian ?
3) Ширина шины данных(память) там 32 бита на 1 ядро?
4) Какой длины конвеер у этого процессора?


Сейчас уже не помню эти подробности, дело 2 года назад было. Разгонять не пробовал, это для целей промавтоматики было, а там больше важна надежность.
__inline__
Цитата(mantech @ Sep 28 2017, 07:20) *
Кстати, настоятельно рекомендую именно сд-карту, а не нанды и пр - заплюхаетесь...

Вы имели ввиду версию с eMMC, а не с NAND-flash ? Такое отличие видел на ситаровских микро-платах: там либо вариант с eMMC, либо с NAND.
mantech
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 10:31) *
Вы имели ввиду версию с eMMC, а не с NAND-flash ? Такое отличие видел на ситаровских микро-платах: там либо вариант с eMMC, либо с NAND.


Сначала думал, что eMMC - это сд-карта в чип-исполнении, но оказалось все куда печальнее, поэтому выбрал сд-карту. Насколько помню, ситара умеет с нее грузиться.
gosha-z
Ситара - умеет, собственно, BBB так и работает.
__inline__
RK3288 тоже грузится с SD/MMC карты. Правда после обломов с обнаружением NAND, eMMC, SPI flash

Так почему в i.MX6 шина памяти медленная?
AVR
Цитата(__inline__ @ Sep 27 2017, 15:39) *
4) Да, я ССЗБ, как тут сказали, low-level-programming - моё увлечение, есть наработки в виде разных приложений типа эмуляторов, игр.
Сейчас стоит цель поднять быстродействие некоторых приложений в 1,5-2 раза, без сильной оптимизации кода (код должен быть на С, с минимумом ассемблера).
Сроки неограничены

Вы меня простите, но я понимаю когда люди страдают ерундой ради какой-то внятной цели для каких-то проектов, где без этого вообще никак.
Но чтоб просто так? Это ведь не серьезно. КТО Вам сказал, что без Linux вы поднимите производительность в 1,5-2 раза?
__inline__
Цитата(AVR @ Sep 28 2017, 08:42) *
Вы меня простите, но я понимаю когда люди страдают ерундой ради какой-то внятной цели для каких-то проектов, где без этого вообще никак.
Но чтоб просто так? Это ведь не серьезно. КТО Вам сказал, что без Linux вы поднимите производительность в 1,5-2 раза?

Дано:
ADSP BlackFin 708 MHz, 177 MHz 16 bit bus SDRAM CL=3, no FPU. Perfomance: 40-50 FPS, standalone bare metal

Надо: Perfomance 60 FPS, no Assembler

Решение: заменить BlackFin чем-то быстрым.

Хотите сказать, что без Линукса я не сделаю 60 ФПС, когда на Блекфине делал чуть менее? Ну-ну... biggrin.gif

Вот плата собственного изготовления с софтом "чисто bare-metal". По срокам - пол-года : от разводки платы до освоения Блекфина (не всего, то что нужно), написания дизайна для FPGA:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Хотите сказать, что с RockChip или i.MX6 этот номер не пройдёт?

Видео как устройство работает, для AVR:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Никаких операционных систем. Основной цикл в main() + обработчики прерываний (видео, звук, кнопки, таймеры) + DMA для звука и видео

_pv
судя по прошлой теме вы в блэкфин засунули эмулятор M68k написанный для ПК (с использованием плавающей запятой для звука).
при этом производительности самого блэкфина, если нормально сделать, там должно быть более чем достаточно.
не хотите переписывать нормально - берите любую распберри пи, а то и вообще планшет на intel Atom и запускайте на нём,
наличие линукса там вам ну никак на быстродействие не повлияет.
aaarrr
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 09:22) *
Почитал доки на RockChip, тоже заинтересовал, но огорчает отсутствие SDK, свободного от осей. А также шина 16 бит, против 32 бит в iMX6.

Цитата
Dual channel DDR3-1333/DDR3L-1333, each channel 16/32bits data width, 2 ranks,
totally 4GB(max) address space, maximum address space for one rank of channel 0 is
also 4GB.

Такие вот 16 бит.
__inline__
Цитата(_pv @ Sep 28 2017, 09:32) *
судя по прошлой теме вы в блэкфин засунули эмулятор M68k написанный для ПК (с использованием плавающей запятой для звука).
при этом производительности самого блэкфина, если нормально сделать, там должно быть более чем достаточно.
не хотите переписывать нормально - берите любую распберри пи, а то и вообще планшет на intel Atom и запускайте на нём,
наличие линукса там вам ну никак на быстродействие не повлияет.

Это был другой эмулятор - Capcom Play System.
Тот что летает на видео - это SEGA MD, там всё ОК с быстродействием.

Мне нужно только в некоторых эмулях поднять быстродействие: SNES, GBA и Capcom. В остальных всё устраивает.

Естественно, переписывать сорцы эмуляторов я не намереваюсь, поэтому есть интерес сделать девайс по-мощнее.

Распбери Пи + Linux неинтересны, для этих целей у меня есть настольный ПК с 4-мя ядрами по 3 GHz каждый - ради интереса портанул под DOS - всё летает, но это слишком просто.
Хочется самому плату развести и с регистрами поиграться.... smile3046.gif

На счёт эмулятора CPS1,2:
Кстати, на счет плавучки в звуке: она там на моменте инициализации таблиц. Далее floating point вычисления не используются.
Причина тормоза - софтварный блиттер эмулятора - 4 видеоплоскости по 384x224 пикселей 16 бит 4096 цветов.
Оптимизировать это - это переписывать почти весь эмулятор!
Палитра теперь хардварная в FPGA, так что теперь чуть быстрее.

Цитата(aaarrr @ Sep 28 2017, 09:35) *
Такие вот 16 бит.

Я тоже обратил на это внимание и так и не понял: шину данных 32 бита можно выставить или нет?
mantech
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 12:42) *
Причина тормоза - софтварный блиттер эмулятора - 4 видеоплоскости по 384x224 пикселей 16 бит 4096 цветов.
Оптимизировать это - это переписывать почти весь эмулятор!


Так-то блекфин не для графики заточен...
Может проще тогда взять дисплей со встроенным блиттер-контроллером? Или на плиске видео сделать... laughing.gif
scifi
Эту бы энергию - да в мирных целях! biggrin.gif
mantech
Цитата(scifi @ Sep 28 2017, 12:55) *
Эту бы энергию - да в мирных целях! biggrin.gif

У человека много свободного времени и желания. Очень рад за него!!
Огурцов
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 10:29) *
Вот плата собственного изготовления с софтом "чисто bare-metal". По срокам - пол-года : от разводки платы до освоения Блекфина (не всего, то что нужно), написания дизайна для FPGA:

зачем вы ищете что-то ещё, если у вас уже fpga ?

__inline__
Цитата(mantech @ Sep 28 2017, 09:48) *
Может проще тогда взять дисплей со встроенным блиттер-контроллером? Или на плиске видео сделать... laughing.gif

Дело в том, что плата в настоящий момент поддерживает:

1) Эмуляторы:
Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance
NES (Дендик)
SEGA MegaDrive, SEGA MasterSystem/GameGear
SNES
NEO-GEO
Capcom Play System 1,2
Turbo Graphx16 (NEC PC Engine)

2) Нативное приложение:
Open Tyrian

И писать дизайн для FPGA для каждой системы - дело неблагодарное и трудозатратное (не всё документировано).
Самый верный путь тут - декапсулировать раритетные чипы и уже известный дизайн закладывать в ПЛИС.
Но у меня нет всех микросхем, которые нужно декапсулировать.

Например, видеочип от CPS1,2:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Это не просто блиттер, а тайлово-спрайтовый движок. Дизайн на ПЛИС для енго писать - сложнее, чем просто сделать видеокарту с палитрой и переключением видео-страниц.


Цитата(Огурцов @ Sep 28 2017, 10:10) *
зачем вы ищете что-то ещё, если у вас уже fpga ?

Ну предположим, что число ячеек данной ФПГА не резиновое, и не все алгоритмы можно переложить из CPU.

Не хватает скорости лишь в некоторых эмуляторах.
По мере портирования эмуляторов, запросы росли, поэтому даже разогнанный до 700 МГц Блекфин уже немного не дотягивает некоторые эмуляторы до 60 FPS.

К примеру - консоль GBA имеет ARM7 на борту, код эмулятора на Си естественно, эмулятор работает на скорости меньше чем 60 к/с
maugli
Кстати , Rockchip пошла навстречу трудящимся и запустила сайт с описанием RK3288 ,RK3328 ,RK3399 . Есть многое , но не всё .
Огурцов
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 11:22) *
Ну предположим, что число ячеек данной ФПГА не резиновое, и не все алгоритмы можно переложить из CPU.

зачем же все ? только наиболее тупые и затратные для мк - видео, контроллер озу, дма2д
__inline__
Цитата(maugli @ Sep 28 2017, 10:44) *
Кстати , Rockchip пошла навстречу трудящимся и запустила сайт с описанием RK3288 ,RK3328 ,RK3399 . Есть многое , но не всё .

https://github.com/rockchip-linux/libmali
Как всегда: самое интересное закрыто.
Напоминает ситуацию, когда nVidia выпустила драйвера под свои GeForce-ы в виде бинарников.
Вооружаться IDA Pro и колупать дизасм?

Насколько я представляю, это противоречит идеологии open source в Linux.

Может всё-таки есть в природе каметь более открытый чем i.MX6 или Rockchip от 1 ГГц или выше , пусть даже с минимумом периферии? Наподобие BlackFin?

Мне честно говоря, почти 90% всей периферии что в рокчипах или и-мх-ах как-то не нужно особо.
Например мульти-медиа функции и HDMI - совсем ни к чему.

К тому же присобачу свой видеоконтроллер на ПЛИС. Нужно только быстрое CPU ядро!
scifi
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 14:05) *
Насколько я представляю, это противоречит идеологии open source в Linux.

Ещё бы. Линус рвёт и мечет. А что делать? Кому сейчас легко?
gerber
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 14:05) *
К тому же присобачу свой видеоконтроллер на ПЛИС. Нужно только быстрое CPU ядро!

Не только. Ещё нужна быстрая шина между CPU и FPGA, какой-нибудь PCI-Express вполне себе подойдет.
scifi
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 14:05) *
К тому же присобачу свой видеоконтроллер на ПЛИС. Нужно только быстрое CPU ядро!

Есть же плисины со встроенными быстрыми ядрами, нет?
_pv
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 16:42) *
Причина тормоза - софтварный блиттер эмулятора - 4 видеоплоскости по 384x224 пикселей 16 бит 4096 цветов.

значит тоже криво сделано, уж скопировать с нужным смещением аж 384*224 80кслов пусть даже четрыре раза, можно сильно больше чем 60 раз за секунду.
ну и по поводу поиска именно жирной шины наружу, код вовсе не обязательно из внешней памяти исполнять. там этого эмулятора-то.

Цитата
Не только. Ещё нужна быстрая шина между CPU и FPGA, какой-нибудь PCI-Express вполне себе подойдет.

ТС эмулирует приставки с характерными разрешениями 300х200.
без PCI-Express для пересылки сотни другой килобайт, пусть и 60 раз в секунду, обойтись действительно не получится. laughing.gif
__inline__
Цитата(_pv @ Sep 28 2017, 11:18) *
значит тоже криво сделано, уж скопировать с нужным смещением аж 384*224 80кслов пусть даже четрыре раза, можно сильно больше чем 60 раз за секунду.
ну и по поводу поиска именно жирной шины наружу, код вовсе не обязательно из внешней памяти исполнять. там этого эмулятора-то.
ТС эмулирует приставки с характерными разрешениями 300х200.
без PCI-Express для пересылки сотни другой килобайт, пусть и 60 раз в секунду, обойтись действительно не получится. laughing.gif

Не говорите то, чего не знаете!
Потому что видеосистема эмулируемой платформы не просто "скопировать с нужным смещением аж 384*224 80кслов пусть даже четрыре раза", а всё намного сложнее.
Ссылку на исходники эмулятора я давал в другой теме, если есть интерес - гляньте.
А вот бряцать языком (точнее пальцами по клаве) - не надо, а то ваши "скопировать с нужным смещением аж 384*224 80кслов пусть даже четрыре раза" превращают меня в идиота, ничего не умеющего, что мне очень неприятно!

Единственно, в чём с вами соглашусь, так это в занятии шины графической системой, которая снижает скорость общения процессора с памятью.

И эмулятор там около 1 МБ получается, потому что кроме M68000 дохрена всего эмулируется.


Цитата(scifi @ Sep 28 2017, 11:09) *
Есть же плисины со встроенными быстрыми ядрами, нет?

Цены на али не радуют: не ниже 14 тыс руб за Zinq-7000.

Неужели какого-нибудь сраного АРМа на 1ГГц нет, который нормально открыт?
mantech
Цитата(__inline__ @ Sep 28 2017, 14:05) *
https://github.com/rockchip-linux/libmali
Может всё-таки есть в природе каметь более открытый чем i.MX6 или Rockchip от 1 ГГц или выше , пусть даже с минимумом периферии? Наподобие BlackFin?


Тут даже не знаю, что и посоветовать, 3Д вам не нужно в принципе, контроллеры с открытым блиттером тут проскакивали, что-то навроде разогнанных кинетисов 600МГц М7, по скорости должен быть круче блекфина, память там шустрая, экран до 1024х768 тянуть должен. Попробуйте его...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.