Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Альтиум - расположение футпринтов под углом
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
DASM
Разбираюсь с Альтиумом , вот такая проблема. Если футпринты без разворота - то все нормально и понятно (на скрине пара слева)
Но если развернуть принты под 45 град например, то видно как "запретная зона" не поворачивается вместе с футпринтом, а вписыает его в неразвернутую прямогольную "запретную" для размещения зону. Что делать?
HardEgor
Рисуйте компоненту 3D-модель и будет вам счастье.
Можно совсем простейшую, главное габариты правильно задать.
DASM
Цитата(HardEgor @ Jun 29 2018, 21:27) *
Рисуйте компоненту 3D-модель и будет вам счастье.
Можно совсем простейшую, главное габариты правильно задать.

так есть она, на скрине ее проекция фиолетовым видна.
EvilWrecker
Цитата
Что делать?

Использовать courtyard на механическом слое laughing.gif - хотя бы прямоугольный.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Jun 29 2018, 22:05) *
Использовать courtyard на механическом слое laughing.gif - хотя бы прямоугольный.

Не. Именно в этом случае не поможет. Будет использоваться описанный прямоугольник. при повороте на 45 градусов этот прямоугольник не поворачивается. Появляется новый, описанный уже по углам, что и видно на картинке.

Только 3Д тело поможет, как писали выше.

Этой проблеме уже сто лет
DASM
Цитата(Владимир @ Jun 29 2018, 22:25) *
Не. Именно в этом случае не поможет. Будет использоваться описанный прямоугольник. при повороте на 45 градусов этот прямоугольник не поворачивается. Появляется новый, описанный уже по углам, что и видно на картинке.

Только 3Д тело поможет, как писали выше.

Этой проблеме уже сто лет

не понял насчет 3Д модели. Разве у этого держателя батареи нет ее? А что я вижу на втором скрине?
С резисторами и прочим тоже самое наблюдаю. Можете выложить "правильный" любой компонент, у которого нет такой беды?
EvilWrecker
Цитата
Не. Именно в этом случае не поможет.

Как раз оно поможет- и именно по той причине что вы назвали, т.к. максимум что можно сделать это сугубо визуальный контроль placement boundary, в силу того что его родной альтиумовский аналог(который играет и другие роли, что глупость) искажается при повороте. Т.е. только кортярд и поможет- а ведь еще даже не затронули тему милсов в альтиуме и округлений, когда место есть но альтиум считает что нет biggrin.gif Тем более что альтиум видит не тело, а описанный прямоугольник.
DASM
Дайте плз что нибудь с этим кортярдом
EvilWrecker
На механике, слой 15.
DASM
таже бадяга sad.gif
EvilWrecker
Цитата(DASM @ Jun 30 2018, 00:02) *
таже бадяга sad.gif

Так в том и дело что надо не на это "выделение" опираться, а сугубо на контур с 15 слоя механики- то что вы показываете побороть нельзя.
Владимир
Цитата(DASM @ Jun 29 2018, 22:28) *
не понял насчет 3Д модели. Разве у этого держателя батареи нет ее? А что я вижу на втором скрине?
С резисторами и прочим тоже самое наблюдаю. Можете выложить "правильный" любой компонент, у которого нет такой беды?

В правилах есть 2 опции. Опираться на 3D или на описанный вокруг всех объектов прямоугольник. (в старых версиях так точно было).
Скорее всего стоит второе
DASM
Цитата(EvilWrecker @ Jun 29 2018, 23:05) *
Так в том и дело что надо не на это "выделение" опираться, а сугубо на контур с 15 слоя механики- то что вы показываете побороть нельзя.

Не могу найти правило чтобы он игнорировал этот контур, я руками сейчас просто не могу ближе придвинуть, просто не дает.
Владимир
Цитата(DASM @ Jun 29 2018, 23:02) *
таже бадяга sad.gif

Это подсвечена не зона запрета, а прямоугольник выделения Footpint.
Он ни на что не влияет, кроме показа, что это выделено
Это
Цитата
- то что вы показываете побороть нельзя.


Ну так они выделяют sad.gif

Цитата(DASM @ Jun 29 2018, 23:12) *
Не могу найти правило чтобы он игнорировал этот контур, я руками сейчас просто не могу ближе придвинуть, просто не дает.

В настройках интерактива укажите игнорировать наползание -- поставит с нарушением. Но поставит
EvilWrecker
Цитата
Не могу найти правило чтобы он игнорировал этот контур, я руками сейчас просто не могу ближе придвинуть, просто не дает.

biggrin.gif В том и дело что нету такого правила biggrin.gif Как пишет Владимир
Цитата
Ну так они выделяют sad.gif

и на этом польза этого механизма заканчивается laughing.gif Контролировать придется сугубо визуально.
Владимир
Еще раз На последних картинках у вас не видно 3D.
Соответсвенно контур(прямоугольник) выделения и описанный прямоугольник зоны запрета совпадают.
Добавьте 3D и оно позdолит "придвинуть" без нарушений DRC
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ Jun 29 2018, 23:23) *
Еще раз На последних картинках у вас не видно 3D.
Соответсвенно контур(прямоугольник) выделения и описанный прямоугольник зоны запрета совпадают.
Добавьте 3D и оно позdолит "придвинуть" без нарушений DRC

Дык есть же, на первом слое вроде- шейп виден отчетливо. Опять же, при 3д просмотре видно модель.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Jun 29 2018, 23:21) *
biggrin.gif В том и дело что нету такого правила biggrin.gif Как пишет Владимир

и на этом польза этого механизма заканчивается laughing.gif Контролировать придется сугубо визуально.

Ну уж нет. Я категорически против визуального. Все делается и контролируется правилами, хоть и через одно место.

К сожалению, просьбу сделать контроль по слою Courtuard игнорируют напрочь, много лет
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ Jun 29 2018, 23:26) *
Ну уж нет. Я категорически против визуального. Все делается и контролируется правилами, хоть и через одно место.

К сожалению, просьбу сделать контроль по слою Courtuard игнорируют напрочь, много лет

И я против biggrin.gif но пока реального кортярда нет, больше ничего значимого не сделать- существующие правила его не заменяют.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Jun 29 2018, 23:28) *
И я против biggrin.gif но пока реального кортярда нет, больше ничего значимого не сделать- существующие правила его не заменяют.

Кто сказал что его нет. Получается без проблем, но через одно место -- создание фиктивного 3D по контуру Courtuard. В правилах указываем практически нулевой зазор (0ю001) Кто хочет может еще нулей добавить.
И все работает на ура.

Кроме того, что фиктивные 3D мешают:
1ю Увеличивают размер
2. Не нужны и вредны при передаче механикам.
3. Вылезают бокам при использовании Draftsman
DASM
DXP - component pushing = ignore, OK, теперь хотя бы задвинуть можно. Чет неудобный этот альтиум какой-то, пкад понятнее был =(
EvilWrecker
Цитата
Кто сказал что его нет. Получается без проблем, но через одно место -- создание фиктивного 3D по контуру Courtuard. В правилах указываем практически нулевой зазор (0ю001) Кто хочет может еще нулей добавить.
И все работает на ура.

Не, так нереально поставить кортярд к кортярду, плюс завязка на округление- на надо и даром laughing.gif
Цитата
Кроме того, что фиктивные 3D мешают:

Про фиктивные 3д не понял- это как работает?
Владимир
Ну Courtuard, как правило самый большой в проекции. Вытягиваем 3D. Делаем их полностью прозрачными или прячем под плату (чтобы не портили внешний вид)
DASM
Цитата(Владимир @ Jun 29 2018, 23:43) *
Ну Courtuard, как правило самый большой в проекции. Вытягиваем 3D. Делаем их полностью прозрачными или прячем под плату (чтобы не портили внешний вид)

Я не понял, это все делать , чтобы просто в DRC ошибку не давало? component pushing = ignore все равно надо ставить?
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ Jun 29 2018, 23:43) *
Ну Courtuard, как правило самый большой в проекции. Вытягиваем 3D. Делаем их полностью прозрачными или прячем под плату (чтобы не портили внешний вид)

Понятно- ну тогда надо не помешало бы отображение реального аутлайна модели, хотя бы упрощенного laughing.gif Но этого тоже нет.

Короче, пока только потеть laughing.gif
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Jun 29 2018, 23:37) *
плюс завязка на округление- на надо и даром laughing.gif

Ну 5 знак после запятой.
К томуже можно вытянуть с припуском на толщину линии Courtuard.
В общем это дело техники.

Смотреть в ручную Courtuard в сотнях, тысячах конденсаторов--- не благодарное дело. Хоть один да запорешь
DASM
Цитата(Владимир @ Jun 29 2018, 23:43) *
Ну Courtuard, как правило самый большой в проекции. Вытягиваем 3D. Делаем их полностью прозрачными или прячем под плату (чтобы не портили внешний вид)

а откуда Альтиум знает, что то что там в 15 мех слой запихали является именно "Courtuard" - или ему пофигу, лишь бы было в каком-нибудь слое что-то нарисовано?
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Jun 29 2018, 23:46) *
Понятно- ну тогда надо не помешало бы отображение реального аутлайна модели, хотя бы упрощенного laughing.gif Но этого тоже нет.

Короче, пока только потеть laughing.gif

Так какие проблемы -- в 2D, если включено отображений 3D тел -- они сеточной на нужном слое и показаны. Все замечательно видно


Цитата(DASM @ Jun 29 2018, 23:47) *
а откуда Альтиум знает, что то что там в 15 мех слой запихали является именно "Courtuard" - или ему пофигу, лишь бы было в каком-нибудь слое что-то нарисовано?

Да не знает он.
Назначить можно любой.
Просто по умолчанию Wizard в нем делает.
Кстати это должен быть парный слой. и для нижнего слоя обычно это 16 слой
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ Jun 30 2018, 00:47) *
Ну 5 знак после запятой.
К томуже можно вытянуть с припуском на толщину линии Courtuard.
В общем это дело техники.

Смотреть в ручную Courtuard в сотнях, тысячах конденсаторов--- не благодарное дело. Хоть один да запорешь

Это все не то- кортярд к кортярду ставится с привязкой: выделил например вершину одного и привязал к другой. С наличием ненулевого зазора в правилах это стабильно пачка дрс.
Цитата
Так какие проблемы -- в 2D, если включено отображений 3D тел -- они сеточной на нужном слое и показаны. Все замечательно видно

Проблемы в том что оно не показывает реальный контур- круглое становится квадратным.
DASM
ммм.. то есть все же это именно для отсутствия ошибок в DRC надо, а при итерактивном размещении этот push победить нельзя на повернутых компонентах?
Вот еще вопрос, чтобы не плодить тем. А как правильно компонент создать типа печатной антенны? Я нарисовал кучку Fill в таком компоненте, в итоге получил fill to fill clearance violation. Причем почему-то ругается не на всех, вообще непонятно.
EvilWrecker
Филы не подхватили цепь- вообще такое правильно делать регионом, ну потом следить что цепь привязалась.
DASM
Цитата(EvilWrecker @ Jun 29 2018, 23:57) *
Филы не подхватили цепь- вообще такое правильно делать регионом, ну потом следить что цепь привязалась.

в смысле обвести дорожки контуром тонким, сделать из такого контура замкнутого регион и залить его?
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Jun 29 2018, 23:53) *
Это все не то- кортярд к кортярду ставится с привязкой: выделил например вершину одного и привязал к другой. С наличием ненулевого зазора в правилах это стабильно пачка дрс.

Проблемы в том что оно не показывает реальный контур- круглое становится квадратным.

Привязывайтесь к линиям Courtuard это как раз удобно
3D контур сделайте нахрен меньше. Суть одна. При налезании больше чем хрен+ указанный зазор -- будет DRC ошибка.

Круглое -- у меня круглое.
Просто 3D делайте из контура и оно не будет делаться квадратным (как в случае цилиндра)

Цитата(DASM @ Jun 29 2018, 23:59) *
в смысле обвести дорожки контуром тонким, сделать из такого контура замкнутого регион и залить его?

Рано или поздно оно все равно даст ошибку.
Тут в антене и вход и земля закорочены физически.

Обойти можно - но путь в гору долог.

Проще поставить в игнор.

Больше 2 двух таких антенн в одном проекте я не видел
EvilWrecker
Цитата
в смысле обвести дорожки контуром тонким, сделать из такого контура замкнутого регион и залить его?

Можно так, можно сразу регионом по привязкам.
Цитата
3D контур сделайте нахрен меньше.

Нихрена его меньше не сделать- контур 3д реальным виден ровно до тех пор, пока он создан в альтиуме при помощи 3d body и не конвертировался в степ. А тут речь о том что сразу степ модель приделали все biggrin.gif
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Jun 30 2018, 00:04) *
А тут речь о том что сразу степ модель приделали все biggrin.gif

Ну степ реальное это не то через то место, о котором я упоминал и через которое приходится недоделки алтиума доделывать
DASM
Цитата(Владимир @ Jun 30 2018, 00:03) *
Рано или поздно оно все равно даст ошибку.
Тут в антене и вход и земля закорочены физически.

Обойти можно - но путь в гору долог.

Проще поставить в игнор.

Больше 2 двух таких антенн в одном проекте я не видел

Вроде через Net Tie решается, не?
EvilWrecker
Цитата(Владимир @ Jun 30 2018, 00:09) *
Ну степ реальное это не то через то место, о котором я упоминал и через которое приходится недоделки алтиума доделывать

Тут уже сугубо вопросы к дасму- что у него есть и что он может сделать. Контур для 3d body еще надо родить сперва biggrin.gif
Владимир
Цитата(DASM @ Jun 30 2018, 00:10) *
Вроде через Net Tie решается, не?

Оно то так. На тратить время на это--- только в учебных целях. Проще в игнор. Такие разовый вещи просматриваются и контролируются просмотром легко.

Это не тысячи мелких элементов

Цитата(EvilWrecker @ Jun 30 2018, 00:12) *
Тут уже сугубо вопросы к дасму- что у него есть и что он может сделать. Контур для 3d body еще надо родить сперва biggrin.gif

Если сам контур уже есть - 3D Body Создаются в 3 клика (сори на 15-20).
Ну если библиотеки кривые и там нету таких контуров -- тогда засада
DASM
Цитата(EvilWrecker @ Jun 30 2018, 00:12) *
Тут уже сугубо вопросы к дасму- что у него есть и что он может сделать. Контур для 3d body еще надо родить сперва biggrin.gif

пока что у меня только боль головная, вижу этот Алтиум только два дня впервые . Сделал антенну регионом, да, вроде нормально. И почему-то feed и gnd его не напрягли , по-моему он не заметил, что они соединены. Свойства компонента - Standard, даже net tie кажись не надо
EvilWrecker
Цитата
Если сам контур уже есть - 3D Body Создаются в 3 клика (сори на 15-20).
Ну если библиотеки кривые и там нету таких контуров -- тогда засада

Ну это ровно до тех пор пока не начались не только криволинейные поверхности, но компоненты которые при взгляде top view имеют разную площадь("сечение") на разной высоте. Да и смысл городить это чистое альтумовское 3д(не степ)- как boundary здесь надо ровняться на аллегро, в котором идеальная его реализация.

Насчет кривости перегибаете- при нормальном кортярде это все не нужно.
skripach
Рисуйте контур компонента в отдеотном слое и будет вам счастье. Когда дойдет до создания сворочного чертежа тоже сильно поможет. А на это выделение, простите на слове, вообще не стоит обращать большого внимания.
Владимир
Цитата(EvilWrecker @ Jun 30 2018, 00:25) *
Насчет кривости перегибаете- при нормальном кортярде это все не нужно.

При нормальном да. а при кривом-- контура вообще нет.
Harbinger
Вернувшись к началу.
Может, кто сталкивался с таким эффектом и знает, как его победить?
Имеется компонент, повёрнутый на плате на 45 (135) градусов. В камтастике через "Film wizard" генерируем шаблоны. Так вот в случае, если какой-то слой отзеркаливается, контактные площадки компонента не поворачиваются, а ориентируются по углам, кратным 90 градусов (в исходном, неотзеркаленном, гербере отображаются корректно). Причём это не всегда так, закономерности пока не нашлось. ЕМНИП, при генерации изначально отзеркаленного гербера то же самое.
peshkoff
Цитата(Harbinger @ Jun 30 2018, 14:33) *
...В камтастике через "Film wizard" генерируем шаблоны....


Все эти опреации делются в специализированных программах. В альтиуме камтастик только для просмотра.
Harbinger
Цитата(peshkoff @ Jul 5 2018, 12:42) *
В альтиуме камтастик только для просмотра.
Получается, что да, но задумывалось ведь не так?
Собственно, камтастик мне нужен только для прототипирования, и почти во всех случаях встроенный альтиумовский устраивал. А из-за этого косяка пришлось CAM350 осваивать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.