Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Измеритель уровня топлива
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Страницы: 1, 2
alex2103
sensor_ua, спасибо за ссылки. Жаль с английским туго smile.gif Как я понял датчик в баке является частью генератора. Изменение емкости датчика влияет на частоту генерации...
Буду смотреть проекты частотомеров на МК чтоб эту частоту измерить и оценить уровень жидкости. В МК я все еще ламер smile.gif
sergeeff Jr.
А вот такая мысля появилась: почему бы не использовать датчик давления? Его поставить на дно бензобака и сделать так, что бы ничего кроме бензина не касалось мембраны датчика. А насколько я знаю такие дачтики довольно таки химическостойкие...
Tcom
А если по ямкам машинка ехать будет, то центр тяжести топлива будет менятся тоже. Тогда лучше поплавок))
muravei
Цитата(alex2103 @ Jul 7 2007, 00:29) *
Изменение емкости датчика влияет на частоту генерации...
Буду смотреть проекты частотомеров на МК чтоб эту частоту измерить и оценить уровень жидкости. В МК я все еще ламер smile.gif

Чем Вам уст-во из "Схемотехники" не глянулось- на том же принципе.
sergeeff Jr.
А если машина будет по ямкам прыгать, то среднее арифметическое решит эту проблему...
Alexey Melnichenko
Скажите а где взять прошивку для решения датчика из журнала Схемотехника 1,2007 . Их сайт dian.ru не отвечает.
Krys
Я вот тоже не понял, почему автору не понравился штатный датчик уровня топлива? Допустим, по Вашему мнению, показания прыгают - Вам это не нравится...
А почему тогда показания не прыгают у стрелки на табло? Потому что у неё время интегрирования чуть ли не 10 секунд. И даже если топливо плещется на кочках, то всё успевает сгладиться. Я уверен, что увеличение времени интегрирования до десятков секунд решит любую проблему непостоянности показаний.
Добавлю ещё, что существует множество ботовых компьютеров, в которых вход измерителя топлива цепляется к штатному датчику. И всё нормально показывает. Имеется в них и калибровка. Доливаешь в бак литр - нажимаешь кнопку. И так пока весь не откалибруешь.
rv3dll(lex)
о каких точностях вы говорите -0,25 литра - так она не достижима даже если через себя перепрыгнуть.
не даром на штатном приборе 1/2 и 4/4

такие вопросы можно решить только с датчиком расхода
Alexey Melnichenko
Устройство очень полезное тем что нет движ. частей . У меня на двух машинах это вызывает разные неполадки. И не всегда понятно когда в пути надо дозапрвить бак а когда можно подождать и доехать до заправки с хорошим качественным бензином.
Скачки показаний действительно на многих машинах убираются за счет инерционочсти показометра.
rv3dll(lex)
Цитата(Alexey Melnichenko @ Nov 22 2007, 09:46) *
Устройство очень полезное тем что нет движ. частей . У меня на двух машинах это вызывает разные неполадки. И не всегда понятно когда в пути надо дозапрвить бак а когда можно подождать и доехать до заправки с хорошим качественным бензином.
Скачки показаний действительно на многих машинах убираются за счет инерционочсти показометра.


попробуй на ниве убери скачки
при правом повороте с полным баком может загореться лампочка - заправься
Krys
Цитата(rv3dll(lex) @ Nov 22 2007, 13:27) *
попробуй на ниве убери скачки
при правом повороте с полным баком может загореться лампочка - заправься
У меня зубила. Когда топлива меньше четверти в баке - лампочка горит на каждой кочке. Но стрелка - не дёргается. Объясняется это просто: стрелка имеет механизм инерционности, а лампочка вспыхивает сразу же при замыкании контакта поплавка. В современных табло эта проблема решена введением интегратора на лампочку.
Мне дак даже удобнее, что лампочка начинает временами вспыхивать, всё чаще напоминая о необходимости заправиться. Стараюсь ездить на полном баке, чтобы лампочка не действовала на нервы. Зато нет опасности встать где-нибудь, когда бензин кончится.
Alexey Melnichenko
А прошивка есть или нет? того чудо девайса что в Схемотехнике 1.2007
rv3dll(lex)
Цитата(Krys @ Nov 22 2007, 12:24) *
У меня зубила. Когда топлива меньше четверти в баке - лампочка горит на каждой кочке. Но стрелка - не дёргается. Объясняется это просто: стрелка имеет механизм инерционности, а лампочка вспыхивает сразу же при замыкании контакта поплавка. В современных табло эта проблема решена введением интегратора на лампочку.
Мне дак даже удобнее, что лампочка начинает временами вспыхивать, всё чаще напоминая о необходимости заправиться. Стараюсь ездить на полном баке, чтобы лампочка не действовала на нервы. Зато нет опасности встать где-нибудь, когда бензин кончится.



опять вернулись к тому что стрелка ничего не порказывает
получается, что при уклоне машины в разные стороны при ускорениях поворотах и торможении бензин плещется переливается и нет возможности что либо мерить.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ ТО ЧТО НЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ В ПРИНЦИПЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!?????????????????
Krys
Цитата(rv3dll(lex) @ Nov 22 2007, 19:13) *
опять вернулись к тому что стрелка ничего не порказывает
Извиняюсь перед модераторами за демагогию, но почему это стрелка ничего не показывает? Она показывает уровень топлива в баке.
Цитата(rv3dll(lex) @ Nov 22 2007, 19:13) *
получается, что при уклоне машины в разные стороны при ускорениях поворотах и торможении бензин плещется переливается и нет возможности что либо мерить.
Есть возможность. Нужно интегрировать показания, в среднем они будут правильные, близкие к реальному остатку топлива. Другое дело, что когда бензин плещется, то ни один датчик, ни одной системы, не измерит вам точно остаток топлива, поэтому интегрирование придётся делать с любого датчика.

Цитата(rv3dll(lex) @ Nov 22 2007, 19:13) *
ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ ТО ЧТО НЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ В ПРИНЦИПЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!?????????????????
И должно, и работает. Не верите - посмотрите у меня на машине. У большинства автовладельцев всё работает и показывает, притом показывает правильно (в пределах погрешности).
rv3dll(lex)
Цитата(Krys @ Nov 26 2007, 12:17) *
Извиняюсь перед модераторами за демагогию, но почему это стрелка ничего не показывает? Она показывает уровень топлива в баке.
Есть возможность. Нужно интегрировать показания, в среднем они будут правильные, близкие к реальному остатку топлива. Другое дело, что когда бензин плещется, то ни один датчик, ни одной системы, не измерит вам точно остаток топлива, поэтому интегрирование придётся делать с любого датчика.

И должно, и работает. Не верите - посмотрите у меня на машине. У большинства автовладельцев всё работает и показывает, притом показывает правильно (в пределах погрешности).



пример)
движение по обычному шоссе 5 км туда - 5 обратно
загрузка машины разная

так вот туда лампочка заправься горела устойчиво а обратно только мигала.
это о чем нибудь говорит ????


Автомобиль нива 21213 - спроси любого владельца нивы и он тебе пользуясь определённой лексикой расскажет что показывает стрелка
Марк_Я
Проблемы с плеском бензина нет никакой. Даже если не интегрировать, то есть такая идея мерять только при стабильном положении машины, а в дороге вычитать расходомером. Остановка - и сразу сверка и коррекция. Кстати и поплавок можно заменить сильфоном с дифманометром, как в стиральных и посудомоечных машинах.
rv3dll(lex)
Цитата(Марк_Я @ Nov 26 2007, 17:57) *
Проблемы с плеском бензина нет никакой. Даже если не интегрировать, то есть такая идея мерять только при стабильном положении машины, а в дороге вычитать расходомером. Остановка - и сразу сверка и коррекция. Кстати и поплавок можно заменить сильфоном с дифманометром, как в стиральных и посудомоечных машинах.


тут согласен - расходомер основной инструмент остальное индикатор

тем кто плохо разбирается в машине самой - после работы в сервисе для меня капиталка вазовского двигателя не вызывает трудностей
сам езжу на моторе 1875см3 переделывал сам.
объём топливной магистрали около 200 - 500 грамм разная для каждой машины
туда входят трубки - если карбюр солекс - то их 2 там есть обратка, фильтр - в инжекторе большой, поплавковая камера - в инжекторе рампа, бензонасос

после того как двигатель остановили инжектор сливает рампу в бак , в карбюраторе испаряется бензин из поплавковой камеры - поплавок падает соединяяя топливопровод с атмосферой бензин сливается в бак.


как вам ошибка в 200 грамм минимум?.
дальше хуже в зависимости от нагрузки машины и кренов эти 200-500 могут не использоваться двигателем - у инжектора хватанув воздух насос несколько секунд вообще не качает - у карбюраторных - обратка выльется в пустоту и новая порция не всасётся заборником


точность ваших измерителей поллитра? - я и так знаю когда кончится бензин!!!!!!
Krys
Цитата(rv3dll(lex) @ Nov 27 2007, 01:08) *
точность ваших измерителей поллитра? - я и так знаю когда кончится бензин!!!!!!
Во-первых, не нервничайте. Во-вторых, меня лично устроит точность измерителя плюс-минус поллитра, это всего лишь плюс-минус один процент по отношению к 43 литрам в моей 8ке. А когда бензин кончится - лучше не знать, а заправляться несколько раньше, лучше даже существенно раньше, чем он кончится. А для этого даже показания с погрешностью подойдут.
В-третьих, считаю это уже офтопом и предлагаю прекратить данную дискуссию.
rv3dll(lex)
Цитата(Krys @ Nov 28 2007, 11:46) *
Во-первых, не нервничайте. Во-вторых, меня лично устроит точность измерителя плюс-минус поллитра, это всего лишь плюс-минус один процент по отношению к 43 литрам в моей 8ке. А когда бензин кончится - лучше не знать, а заправляться несколько раньше, лучше даже существенно раньше, чем он кончится. А для этого даже показания с погрешностью подойдут.
В-третьих, считаю это уже офтопом и предлагаю прекратить данную дискуссию.




а вот это уже не офф топ

1 - в горизонтальном баке - даже +-литр не получишь!!!
2 - ты на 3 литра если не больше ошибёшься , когда зальёшь бак по горловину - так как поплавок к тому времени уже упрётся в крышу бака - )))
3 - точность в 1 процент она относительная
для литра ошибки.
1/43 = 0,023 полный бак
1/20 = 0,05 полбака
1/10 = 0,1 четверть

1/(5)= 0,2-резерв

20% - 10км которых как раз до заправки может не хватить))))


я всё к тому, что чем меньше осталось - тем хуже точность - но тем не менее тут как раз точность наиболее важна 10 км по сравнению с 400 и 10 по сравнению с 50.



с удовольствием присоединюсь к обсуждению измерений с использованием датчика объёмного расхода топлива и импульсного датчика скорости, что я собственно и предлогаю!!!!
John Silver
А как быть с термокомпенсацией.
Замечал у себя: выезжаешь в -20, показывает пол-бака, проезжаешь 200 км, в это время бензин по обратке греется, смотришь на показания - опять пол-бака wacko.gif.
Или мне показалось?

Посчитал, на 20гр погрешность примерно 1,5%. Значит показалось...
Но 1,5%/20гр - это существенно, надо ставить термодатчик.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.