Намекните алгоритм съёма сигнала с CCD матрицы (АйСиИкс 259al например) для дальнейшего измерения, т.е. скоростная видеокамера по-существу.
Подойдет ли чересстрочная матрица, или только прогрессивная?
DSIoffe
Aug 27 2008, 08:59
Алгоритм собственно съёма сигнала с ПЗС хорошо виден в datasheet на микросхему CXA1310AQ, например. А всё остальное зависит от Ваших задач. Можно и чересстрочную, можно даже каждый раз считывать одно и то же поле. Имхо, 259-я матрица предназначена для камер вещательного стандарта и для скоростной камеры не годится.
И дурацкий такой вопрос: а почему простая оптопара не подходит?
Цитата(DSIoffe @ Aug 27 2008, 12:59)

Алгоритм собственно съёма сигнала с ПЗС хорошо виден в datasheet на микросхему CXA1310AQ, например. А всё остальное зависит от Ваших задач. Можно и чересстрочную, можно даже каждый раз считывать одно и то же поле. Имхо, 259-я матрица предназначена для камер вещательного стандарта и для скоростной камеры не годится.
И дурацкий такой вопрос: а почему простая оптопара не подходит?
Алгоритм съема в даташите указан для стандартного случая - т.е. снимается сигнал со всей матрицы, а в скоростной камере, я полагаю, сигнал снимается с её части и период опроса уменьшается - интересует до какого предела это можно делать.
Что касается оптопары - да она работает, но в опасной близости от винта - что травмо-небезопасно
SeregaB
Aug 27 2008, 10:12
Цитата(Mig&L @ Aug 27 2008, 13:25)

Алгоритм съема в даташите указан для стандартного случая - т.е. снимается сигнал со всей матрицы, а в скоростной камере, я полагаю, сигнал снимается с её части и период опроса уменьшается - интересует до какого предела это можно делать.
Что касается оптопары - да она работает, но в опасной близости от винта - что травмо-небезопасно
ИМХО, полностью менять
МЕТОДИКУ. Т.е. мерять обороты того, что крутит этот винт.
DSIoffe
Aug 27 2008, 10:52
Цитата
снимается сигнал со всей матрицы, а в скоростной камере, я полагаю, сигнал снимается с её части
С матрицей ПЗС такое толком не пройдёт, надо использовать КМОП (CMOS) матрицу. Их много кто делает - Micron, OmniVision, на форуме про них писали.
Цитата
Что касается оптопары - да она работает, но в опасной близости от винта - что травмо-небезопасно
То есть надо дистанционно измерять скорость вращения изображения винта? Там сколько оборотов в секунду? Кадров же должно быть намного больше? Опять же посоветую CMOS датчик, они бывают очень скоростные.
Алгоритмы есть в datasheets.
И ещё: может быть, вместо того, чтобы выкусывать часть изображения из дорогой многопиксельной матрицы, лучше взять длиннофокусный объектив?
Спасибо за вопросы, наводят на решение задачи
А если матрицу заменить диодной линейкой, задача упростится, как технически, так и программно.
Цитата(DS @ Aug 29 2008, 11:12)

А если матрицу заменить диодной линейкой, задача упростится, как технически, так и программно.
Световой луч проходит через плоскость вращения винта и перекрывается им или отражается от винта и попадает на фотодиод , но это все близко от винта - опасно
Цитата(Mig&L @ Aug 29 2008, 10:19)

Световой луч проходит через плоскость вращения винта и перекрывается им или отражается от винта и попадает на фотодиод , но это все близко от винта - опасно
А в чём проблема удалить это устройство? Какой источник света используете? Может, лазер применить? При несложном объективе для фотоприёмника легко можно добиться и десятка метров удаления. И сколько надо по ТБ?
Цитата(Mig&L @ Aug 29 2008, 12:19)

Световой луч проходит через плоскость вращения винта и перекрывается им или отражается от винта и попадает на фотодиод , но это все близко от винта - опасно
На линейку можно спроецировать изображение объективом так же, как на матрицу. Поскольку надо знать только один параметр - угловую скорость, одной координаты достаточно.
Хорошо, проблема в том , что измерение производится не на земле и не всегда под прямым углом к плоскости вращения винта - с другого летательного аппарата,
частота вращения с раскруткой в полете более 20 000 об/мин,
т.е. камера должна делать более 300 кадров/сек , как минимум,
да еще и стробоскоп потребуется для подсветки
Цитата(Mig&L @ Aug 29 2008, 14:50)

Хорошо, проблема в том , что измерение производится не на земле и не всегда под прямым углом к плоскости вращения винта - с другого летательного аппарата,
частота вращения с раскруткой в полете более 20 000 об/мин,
т.е. камера должна делать более 300 кадров/сек , как минимум,
да еще и стробоскоп потребуется для подсветки
Круто. Ума не приложу, для чего это может быть нужно.

Если будет использоваться стробоскоп, камере не обязательно успевать сделать 300 кадров/сек, хотя, по-моему, и это не б-г весть сколько... Но подсветка стробоскопом - это безопасно?
Цитата(Mig&L @ Aug 29 2008, 16:50)

Хорошо, проблема в том , что измерение производится не на земле и не всегда под прямым углом к плоскости вращения винта - с другого летательного аппарата,
частота вращения с раскруткой в полете более 20 000 об/мин,
т.е. камера должна делать более 300 кадров/сек , как минимум,
да еще и стробоскоп потребуется для подсветки
А как стабилизируется изображение ?
Ребятушки, дорогие, если б у меня были ответы - не задавал бы вопросы.
Делаю обычные камеры,а под конкретную задачу вырисовывается скоростная,
поэтому интересует опыт работы по считыванию заряда с фотосенсоров в нештатном режиме.
blackfin
Aug 30 2008, 15:41
Цитата(Mig&L @ Aug 30 2008, 19:15)

Ребятушки, дорогие, если б у меня были ответы - не задавал бы вопросы.
Вам же уже ответили - ставьте скоростной
CMOS sensor.
Цитата
частота вращения с раскруткой в полете более 20 000 об/мин,
Ноликов не много? Если с порядком цифр не ошиблись - то это, видимо, авиамодельный движок и маленький ЛА. Делали для таких ЛА акустический тахометр. Правда, есть проблемы при измерении уже в полете - доплер мешает. Какая точность нужна?
Еще надо учесть, что, на 300-1000 кадров в секунду и 0.3-1 мегапикселя, поток данных будет сотни мегабайт в секунду. Т.е., несколько секунд записи и несколько гигабайт надо куда-то девать. Значит, или должна быть возможность у "оператора-наводчика" этим процессом управлять или молотить обработку кадров налету. Как показывает опыт, это бОльшая проблема, чем получение скоростного видео потока.
Мне интересно вот - шпендель с винтом не жестко связаны?
Если жестко - то почему в двигателе или на шпенделе не поставить обычный энкодер?
А если стоит задача именно удаленно определить параметры летящего объекта даже на заниженной частоте съема данных по "размазанности" картинки можно было бы попробывать оценить частоту вращения. Конечно, если изветсна форма и количество лопастей винта.
Al Jumper
Sep 3 2008, 06:22
Если есть возможность огранизовать мощную импульсную стробоскопическую подсветку то вполне можно обойтись и обычной CCD матрицей. Делать несколько импульсов подсветки (например 2) в течение экспонирования одного кадра с известным интервалом, а потом анализировать картнку и находить угол между двумя захваченныим положениями винта. Для подсветки можно применить, например ИК-лазер, его свет не будет мешать пилоту. Если есть интерес - пишите лично, занимаемся и камерами и подсветкой.
blackfin
Sep 3 2008, 06:41
Цитата(Al Jumper @ Sep 3 2008, 10:22)

Если есть возможность огранизовать мощную импульсную стробоскопическую подсветку, то ...
А если есть возможность поставить за винтом уголковый отражатель, то вообще красота..
Цитата(Al Jumper @ Sep 3 2008, 10:22)

Если есть возможность огранизовать мощную импульсную стробоскопическую подсветку то ...
Спасибо, именно по этому пути и пошел, опыт работы с CCD матрицей есть, описываю тайминг для неё на verilog"е
если взять frame-transfer или full-frame пзс, то экспонируя изображение на небольшое количество строк можно использовать остальную матрицу для временного хранения этих небольших изображений.
сброс изображения на неосвещаемую область происходит довольно быстро. можно и сотни тысяч кадров в секунду поиметь для изображений с высотой в десятки пикселей, света бы только хватило.
например, как вот тут: hххp://rupac2006.inp.nsk.su/ready/modp03.pdf
а при хорошем наведении камеры на исследуемый объект особо высокого разрещения не потребуется, наверное.
Цитата(_pv @ Sep 8 2008, 21:22)

если взять frame-transfer или full-frame пзс, то ...
Спасибо, очень ценная инфа
myriad
Sep 10 2008, 05:11
Что-то тут не то с условиями.
При 20000 об/мин работать будет только винт радиусом не более 15см! Не мелковато для разглядывания на расстоянии, да ещё и с другого ЛА? Как сопровождать будете?
Цитата
Что-то тут не то с условиями.
Более того, не озвучена требуемая точность измерения.
Кстати, т.к. БПЛА - мелкий, то его будет будь-здоров в потоках носить. Как удерживать его в поле зрения камеры?
Цитата(myriad @ Sep 10 2008, 09:11)

Что-то тут не то с условиями...
Это точно: мелкий, гад, маневрирует, да ещё и с перегрузкой,
так и хочется вместо разглядывания , обрамить в коллиматоре, откинуть красный предохранитель и как ... , но низяя.
blackfin
Sep 11 2008, 07:33
Цитата(Mig&L @ Sep 11 2008, 11:28)

Это точно: мелкий, гад, маневрирует, да ещё и с перегрузкой,
Так а что исходящего канала телеметрии с борта БПЛА нет что ли?
Неужели нельзя измерить частоту вращения винта прямо на борту БПЛА, а затем скинуть по телеметрии пару байт? Или БПЛА - чужой?
Цитата(blackfin @ Sep 11 2008, 09:33)

Так а что исходящего канала телеметрии с борта БПЛА нет что ли?
Неужели нельзя измерить частоту вращения винта прямо на борту БПЛА, а затем скинуть по телеметрии пару байт? Или БПЛА - чужой?

... что вы знаете в деле промышленных шпиЁнов

а так ... дык мышку шариковую вскрыть и датчик на вал ...
blackfin
Nov 21 2008, 06:27
Цитата(Nubis @ Nov 21 2008, 08:32)

... что вы знаете в деле промышленных шпиЁнов

А Вы?
Serj78
Nov 21 2008, 06:57
Цитата(blackfin @ Aug 30 2008, 18:41)

Вам же уже ответили - ставьте скоростной
CMOS sensor.
Я бы поставил измеритель с памятью или радиоканалом на тот самолет который летает.
без труда можно уложиться в 10г без питания и 15 с питанием...
С такой частотой пропеллеры крутятся обычно у совсем небольших самолетов - авиамоделей, похоже вас или гонка, (таймерка с редуктором?) или БПЛА (хотя у них обороты обычно ниже)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.