Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Звено постоянного тока
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Страницы: 1, 2
Vokchap
Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах.
Видится два варианта:
1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения.
2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи.

ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет.

Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается?


p.s.
На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Alex-GTU
Цитата(Vokchap @ Jan 31 2009, 20:32) *
Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах.
Видится два варианта:
1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения.
2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи.

ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет.

Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается?


p.s.
На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Да, согласен полностью, такое предположение то же было, но и диагностика КЗ в инверторе, так как драйвера сами КЗ не определяют.

А какой фирмы творчество, изображённое на картинке?
dpss
Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле.
Vokchap
Цитата(Алексей из Вологды @ Feb 1 2009, 12:11) *
А какой фирмы творчество, изображённое на картинке?

Моё детище. Фрагмент инвертора генератора пилообразного сигнала +/-800В, +/-400А. Банки В43560, считал на 150 т.ч. работы (основание батареи на водоохлаждаемой плите 40-50град.).
_Pasha
Цитата(Vokchap @ Feb 1 2009, 16:09) *
Моё детище.

Ухты! Вопрос: средняя точка электролитов смотрит наружу по периметру конструкции? Я в смысле контура тока. 
Vokchap
Цитата(_Pasha @ Feb 1 2009, 16:33) *
Ухты! Вопрос: средняя точка электролитов смотрит наружу по периметру конструкции? Я в смысле контура тока. 

Наружу. При такой ориентации нескомпенсированными остаются только короткие участки шины между терминалами конденсатора, остальной путь скомпенсирован.
NicSm
Цитата(dpss @ Feb 1 2009, 18:16) *
Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле.


Еще и коррекцию COS можно тогда делать но почемуто я пока такого не видел.

Подгорание залипание контактов мало вероятно в этом месте дуги при коммутации я никогда не видел. Резистор не дает дуге гореть по нему ток течет легче до условий появления дуги не доходит.

Цитата(Vokchap @ Feb 1 2009, 20:09) *
Моё детище. Фрагмент инвертора генератора пилообразного сигнала +/-800В, +/-400А. Банки В43560, считал на 150 т.ч. работы (основание батареи на водоохлаждаемой плите 40-50град.).


А интересно куда такая пила могла понадобиться? Какой она частоты? Выходной каскад в линейном режиме? Или ШИМом пилу строит? Вероятно второе.
Водоохлаждаемая плита это или флотская разработка или что-то научное. Еще нужна целая система с насосом охладителем расширительными бачками. Да вода поди дистил. Не всеже на оборонку похоже. Поди развертка сканера/радара какого нибудь.
Штучная работа? А посмотрел институт ядерной Физики. Но всеже если не секрет ответите?


Цитата(Алексей из Вологды @ Jan 31 2009, 21:17) *
Да, предположение оказалось верным... А как звено постоянного тока сделано? На плоских шинах? И можете ли Вы сделать фото звена в сборе и место, где и как установлен датчик тока?

Шины штампованные изделия из меди. Конфигурация сложная. Они изогнуты так чтоб все можно было подключить с минимумом болтовых и др. соединений. Чтобы показать форму нужно провести полную разборку такую операцию просто так не делаем только по проблемным случаям. А сами шины плюса/минуса разделены м/д собой изоляцией несколько миллиметров толщиной (напоминает плоский конденсатор). По установке датчика тока посмотрите фотки ранее. Там видно но полностью шины не разглядеть.
rudy_b
Цитата(dpss @ Feb 1 2009, 13:16) *
Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле.

Скорее всего - не нужно. В мощных схемах мы ставили точно такой-же резистор с реле. Но только с целью ограничить ток при включении схемы. Логика такая - включается питание, кондюки спокойно заряжаются ограниченным током через резюк, силовой инвертор выключен. Когда кондюки зарядились и ток через резистор упал до малой величины (просто время задержки) включается реле и, только после этого, включается силовой инвертор. При выключении - обратный порядок - сначала отключается инвертор, потом размыкается реле. Т.е. его контакты замыкаются и размыкаются при малых токах.
Omen_13
Цитата(Vokchap @ Jan 31 2009, 22:32) *
На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...

Круто! a14.gif
А как достигается равномерное распределение токов между конденсаторами или частота низкая?
Если частота высокая то самыми нагруженными будут ближайшие к мосту конденсаторы
Alex-GTU
Цитата(dpss @ Feb 1 2009, 13:16) *
Вместо механического реле и резистора можно поставить транзистор с ШИМом управляемый от датчика тока между выпрямителем и конденсаторной батареей. В случае провалов питания на несколько периодов он ограничит предельный ток через выпрямитель. При аварийном понижении напряжения на конденсаторах, реле будет отключать батарею под током, что может привести к подгоранию (а еще хуже - к залипанию) контактов реле.



Реле не отключается, только при снятии напряжения с преобразователя и выключении штатного блока питания. Поэтому контакты не залипнут. Так дешевле.
Alex-GTU
Цитата(Vokchap @ Jan 31 2009, 20:32) *
Электролиты - всегда самое слабое место, особенно в мощных девайсах.
Видится два варианта:
1. Использовать именитые конденсаторы, лайфтайм которых определен производителем как функция rms тока, рабочего напряжения и температуры, тогда можно гарантировать минимальное время надежной эксплуатации установки ("подогнать", например, под 100000 часов ~12 лет). Таймером отследить срок и выдать предупреждения.
2. Не заморачиваться со свойствами электролитов, поставить в одну из параллельных ветвей батареи токовый датчик и интегрально оценивать состояние всей батареи.

ИМХО здесь так оно и есть. Правда не всегда логично или есть возможность в этом месте что-то поставить. Индуктивности силовых банок дошли до 10нГн, поэтому задача конструктора в подводящих шинах хотя-бы не превысить порядок этой величины (если речь идет о сотнях кВт). Компромиса между двумя подходами нет.

Кстати, на фото пост №40 верхий ряд батареи неграмотно скомпонован. Если располагать банки горизонтально, то предохранительный клапан обязательно должен быть ориентирован на 12 часов (на фото 6 часов). Да и сами кондючки визуально сомнительного качества для подобных применений - малый диаметр терминалов и 85 градусные. Основание-то у них хоть охлаждается?


p.s.
На картинке вариант компенсации шинных паразитов в звене постоянного тока для мощных низкоиндуктивных дизайнов преобразователя (тут обычный мост). Датчикам места не досталось...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


В каком САПРе нарисовано, если не секрет?
Vokchap
Цитата(Omen_13 @ Feb 2 2009, 00:01) *
А как достигается равномерное распределение токов между конденсаторами или частота низкая?
Если частота высокая то самыми нагруженными будут ближайшие к мосту конденсаторы

Вертикальная часть шины (высота) посчитана под 20% разницы индуктивности пути до центральных и крайних банок. Поскольку индуктивность дальнего пути сравнима с индуктивностью пары банок, они наполовину определят распределение. По постоянному току та же картина. Увеличиваем длину батареи - поднимаем выше мост. При очень большом кол-ве банок правильнее разделить их на две части и расположить горизонтально и симметрично относительно моста справа и слева. Сверху-снизу нельзя из-за вытекания электролита через клапан.

Цитата(Алексей из Вологды @ Feb 2 2009, 14:04) *
В каком САПРе нарисовано, если не секрет?

NX6, залит на ftp специально для пользователей Электроникса. wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.