Да работайте как удобно. Это просто предустановленные слои для шелкографии и для типа сборочного чертежа. Можно использовать, можно не использовать, можно "Войну и мир" в них писать

Но обычно Package Geometry -> Silkscreen Top/Bottom содержит графику компонентов, которая будет отпечатана на плате. И при создании новой платы будет создан дефолтовый набор герберов, в который эти слои войдут в соответствующие наборы. Естественно эта графика имеет мало общего с фактическим видом компонента, она скорее обозначивает границы его расположения на плате.
А в Package Geometry -> Assembly Top/Bottom можно нарисовать графику максимально приближенную к фактической. Например для разъемов часто имеются готовые DXF-ы. Так вот их очень удобно импортировать на ассембли слои и на сборочном получать "честную" картинку того, как все это выглядит.
Ну вот пример:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЖелтая графика обозначает границы корпуса, а фиолетовая(тоненькая) нарисована по реальным размерам этого корпуса и содержит в себе его реальную маркировку.
Рефдезов кстати тоже два и в тех же целях - один печатается на плате, второй на сборочник. И этот второй удобно вписать внутрь контура компонента, дабы не допускать никаких разночтений какой компонент с каким рефдезом.
Спасибо большое , сейчас прояснилось ..
Подскажите пожалуйста еще по нескольким пунктам. При открытии футпринта резистора cmd0805 с расширением dra из внутренней библиотеки , имеется несколько слоев с обозначениями, некоторые не понятно на сколько необходимы и точно для чего они предназначены? Нужно ли при создании своего футпринта так же указывать подобные слои ? А именно :
Arc Segment"Component Geometry/Display_Top"
Filed Rectangle "Via Ceepout/TOP"
Shape"Manufacturing/No Probe_Top"
Не очень понятно, что Вы имеете в виду.
1 - что это? Как оно выглядит? А Вам оно нужно?
2 - зона запрета размещения переходных. Может быть актуально при использовании авторутера. Проектируя вручную Вы сами вряд ли в том месте решите ставить переходные...
3 - зоня запрета размещения контрольных точек - примерно то же, что п.2, если Вы будете использовать функционал контрольных точек.
По двум последним пунктам все понял, спасибо. Я сделал снимок первого пункта то что Вы не поняли, посмотрите, я его выделил синим цветом, пятачок , может это метка центра компонента для автоматического установщика компонентов ?
Arc Segment"Component Geometry/Display_Top" [color="#FF0000"][/color] - Пятачок синего цвета ?
А если я уже установил слой Place Bound Top , разве он не запрещает так же и установку переходных отверстий и контрольных точек ?? Может им одним и можно обойтись и не применять еще дополнительные слои для запрета ?
По поводу слоя Place Bound Top , я сам догадался, он не запрещает установку переходных отверстий и проводников. Вопрос этот отпал. Остался только по первому пункту.
Не знаю, что это такое. У меня в компонентах никаких графических элементов на слое Component Geometry/Display_Top нет и пока ни разу там ничего не было нужно.
Place Bound Top это только корпус компонента, но никак не запрет трассировки/переходных/тестпойнтов и т.п., иначе как Вы будете выводить трассы из-под БГА например?

А применять или нет доп. зоны/запреты - это Вам решать. Что Вам будет нужно в процессе проектирования, то и добавляйте. Не знаете точно, что именно нужно - не добавляйте ничего в начале. Это всегда можно сделать в процессеработы над платой, отредактировать футпринт и обновить все такие футпринты в РСВ.
На фото футпринта что я прикрепил ранее по умолчанию есть два отверстия VIA , не совсем понятно как их отключить и сделать настройки чтобы проводник при трассировке крепился именно на контактную площадку а не на этот VIA !? И допустим не в торец контакта а со стороны . Существуют настройки вариантов подключения проводника пину smd с одной из четырех скажем сторон или более ?
Display_top встречается у буржуев, причем в разных смыслах. Кружочек, наверно, чтобы сделать какой-нибудь чертежик для монтажника, они любят разные номиналы разным цветом видеть. В общем, пользовательский слой.
Via надо оттуда тупо удалить.
С этим вопросы отпали, спасибо. А как отключать временами привязку к сетке ? А то пытаюсь удлинить линию Selkscreen а она смещается на сетку . И можно ли удлинять эту же линию не не запуская новую на панели ?
кстати ребята кто то из Вас уроки в этой программе дает с общением скажем по скайпу ? Готов оплатить .. если кому то интересно..
Цитата(oleg-n @ Jul 9 2013, 16:46)

С этим вопросы отпали, спасибо. А как отключать временами привязку к сетке ? А то пытаюсь удлинить линию Selkscreen а она смещается на сетку . И можно ли удлинять эту же линию не не запуская новую на панели ?
Edit - vertex. В опциях есть галочка allow gridless. Правда, она для проводников. Без сетки рисовать линии не пробовал и Вам не советую. Есть отдельные скрипты для быстрого переключения шага сетки, но это потом. Пока выставьте шаг, скажем, 0.1 мм и не мучайтесь.
Да , повидимому это оптимальный вариант. Я просто открыл готовый футпринт и пробовал его редактировать , а там ведь все привязано уже к чужой сетке и чтобы я не делал, все линии не в сетке, приходиться удалять selkscreen и рисовать по новому.. привязывая сразу к сетке
Не могу найти галочку allow gridless , у меня в опциях нет такого .. Можете поэтапно объяснить где точно она находится?
Цитата(oleg-n @ Jul 9 2013, 15:54)

Да , повидимому это оптимальный вариант. Я просто открыл готовый футпринт и пробовал его редактировать , а там ведь все привязано уже к чужой сетке и чтобы я не делал, все линии не в сетке, приходиться удалять selkscreen и рисовать по новому.. привязывая сразу к сетке
Честно говоря не знаю возможности рисования линий без сетки. С мелкой, но только по сетке.
Цитата(oleg-n @ Jul 9 2013, 15:54)

Не могу найти галочку allow gridless , у меня в опциях нет такого .. Можете поэтапно объяснить где точно она находится?
Когда включите операцию трассировки "Add Connect" (по умолчанию на F3) на панели Options:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(oleg-n @ Jul 9 2013, 17:54)

Не могу найти галочку allow gridless , у меня в опциях нет такого .. Можете поэтапно объяснить где точно она находится?
В окошке options она появляется в режиме edit vertex.
Цитата(vitan @ Jul 9 2013, 16:02)

В окошке options она появляется в режиме edit vertex.
Есть такое дело, только она там работает исключительно для меди и тогда, когда трассы начинают упираться в зазоры. На пользовательских слоях или шелке все двигается только по сетке.
А что за опция Clip dandling clines ? которая находится под опцией " Gridless"? В каком случае там нужна галочка ?
Hoodwin
Jul 9 2013, 18:12
Ну это опция, которая определяет, что делать, если при трасировке на пути у редактируемого проводника встречается недоделанный проводник, один конец которого брошен и не доведен до пина или отверстия. Если галка стоит, то в этом случае новый проводник отсекает избыточную часть недоведенного проводника. Если галка не стоит, то новый проводник его обходит. А там как уж кому как удобнее.
Например, если нужно протащить несколько проводников в шине от одного корпуса к BGA с целью потом переставить выводы у BGA, то удобнее отключить обрезалку.
спасибо большое.. действительно удобная опция..
Цитата(Uree @ Jul 9 2013, 16:01)

...
Честно говоря не знаю возможности рисования линий без сетки. С мелкой, но только по сетке.
...
Можно рисовать линии и не по сетке, например по координатам при помощи команд pick, ipick, ну или используя привязку к каким либо объектам типа вертекс, сегмент, середина сегмента, центр окружности и т.п.
А, согласен, можно. Правда это уже скорей "нарисовать" и "переместить", но можно. Только вопрос "зачем" остается
Цитата(Uree @ Jul 10 2013, 09:15)

А, согласен, можно. Правда это уже скорей "нарисовать" и "переместить", но можно. Только вопрос "зачем" остается

Не понял что значит "нарисовать" и "переместить"...
Я часто рисую по координатам... для себя пришел к выводу что проще и надежнее выставить курсор точно в точку с заданной координатой или привязавшись к кокому-нибудь объекту, чем дергать сетку и считать клеточки...
Вопрос удобства, кому как. Я сетки дергаю, но клеточки не считаю, для этого переключатель Abcolute/Relative удобнее.
Добрый день! Никогда не занимался библиотекой, но тут понадбилось вокруг контрольной точки поменять диаметр окружности в слое Silkscreen и не как не найду как исправить. Подскажите плис.
Цитата(DAV @ Jul 10 2013, 16:11)

Добрый день! Никогда не занимался библиотекой, но тут понадбилось вокруг контрольной точки поменять диаметр окружности в слое Silkscreen и не как не найду как исправить. Подскажите плис.
И не ищите. Рисуйте заново.
Цитата(DAV @ Jul 10 2013, 14:11)

Добрый день! Никогда не занимался библиотекой, но тут понадбилось вокруг контрольной точки поменять диаметр окружности в слое Silkscreen и не как не найду как исправить. Подскажите плис.
В 16.6 редактировать окружности можно при помощи команды vertex...
Цитата(Old1 @ Jul 10 2013, 17:47)

В 16.6 редактировать окружности можно при помощи команды vertex...
О, респект! Век живи - век учись.
oleg-n
Jul 11 2013, 07:30
Подскажите пожалуйста а как указывать на smd компоненте направление подключения проводника при автотрассировке ? Допустим падстэк прямоугольный и я хочу выбрать одну из четырех сторон куда должен подключиться проводник .. Как это сделать ? В других программах была привязка порта к определенной стороне, а здесь не знаю как это сделать..
Это надо в командах к Спекктре смотреть. Но в общем два момента:
- по большому счету нет разницы куда выходит проводник
- серьезные платы автоматом не делаются.
В функции генерации фанаутов направление отвода задаются на панели Options.
oleg-n
Jul 11 2013, 09:26
Я дошел до момента разводки PCB футпринты привязаны , pcb editor открыл 4 cmd резистора , они между собой соединены линиями, не могу понять как запустить трассировку чтобы соединились они проводниками реальными ? получается только экспортировать их в автороутер.. А нельзя как то без него обойтись и разводить автоматически прямо в эдиторе ?
Вот по этой причине не включается внутренний трассировщик, не могу найти где это включить.. ?
Сорри , вопросы отпали, нужно было компоненты расположить в пределах платы.
oleg-n
Jul 11 2013, 22:45
Что не пробовал, все равно не запускается внутренний автотрассировщик, требует какую то 9 версию Спектры, хотя у меня в рауторе указана 16 версия.. Не могу понять в чем дело.. Подскажите в чем может быть проблемма ??
вот что написано
Ну Вы бы для начала хоть что-то руками бы сделали... Неужели трудно нажать F3 и попробовать вручную соединить пару падов?
Никакого "внутреннего автотрассировщика" в Аллегро нет(точнее есть GRE, но там немного иной уровень и кажется в 16.3 его еще не было), а есть внешний, называется Спекктра, но он почему-то вываливается ничего не сделав. Почему - дистанционно не поймешь. Надо смотреть проект, смотреть лог и т.д. Да и трассировка компонентов стоящих за контуром платы для нее задача непосильная, а у Вас, насколько я вижу, резисторы стоят не внутри контура.
oleg-n
Jul 12 2013, 06:44
Да ручками то когда делаю, все работает. Я специально расположил компоненты за пределами платы , чтобы avtoplace сделать.. Эта опция тоже не запускается.. Буду искать.. думал что кто то сталкивался с подобной проблемой..
Все эти "авто"-функции хороши до тех пор, пока у Вас плата 20х30см с сотней DIP-14 и птяком разъемов DIN на 64 пина.
А когда поставите хотя бы один BGA - забудьте об авто, руки и вперед.
Учитесь на платах 20-ти летней давности? Если да, то лучше не тратьте время и отдайте свои задачи тем, кто умеет такое делать.
oleg-n
Jul 12 2013, 07:39
Дело в том, что для чучной разводки не нужен такой серьезный САПР, можно взять простейший DIPTRACE , где все создается включая футпринты элементарно и раскидать вручную элементы.. но хотелось бы раскидать часть работы на этот САПР , раз он так восхваляем.. вот и мучает меня вопрос насколько он себя оправдывает..
Вполне оправдывает, когда его знаешь. Но вот осваивать его для плат уровня DIPTRACE... имхо перебор, оно того не стоит. Здесь достаточно много нужно выучить и подготовить, чтобы потом удобно все было. Долго запрягать в общем, зато быстро ехать. За время его освоение можно не десяток простых плат в чем-то простом наваять.
oleg-n
Jul 14 2013, 21:07
Поскажите пожалуйста в каком режиме работает QUICKPLACE ? Скажем компоненты за пределами платы и я хочу их автоматически разместить в пределах платы .. ?
oleg-n
Jul 15 2013, 13:48
И еще один вопрос если можно , как PLACE BOUND превратить из сплошного закрашивания в площадь состоящую из точек ? Где можно выставить нужную плотность этих точек ? Заранее спасибо!
oleg-n
Jul 15 2013, 16:13
Странно, в 16.3 версии было можно сказать сплошное закрашивание а в 16.6 версии точки на фоне PLACEBOUND . Вы уверены что нельзя менять их разрешение ? Удобство было бы в том что можно было бы делать изменения футпринта не закрывая предварительно слой PLACEBOUND чтобы добраться до последующих слоев..
На 99%. Регулируется не плотность точек, а полупрозрачность шейпов.
А добраться до других слоев можно всегда, либо переключая опции на панели Find, либо кликая ТАВ установив курсор над нужным объектом.
oleg-n
Jul 16 2013, 08:55
Спасибо большое! Сейчас наконец то разрешился вопрос... хочется ведь все понять досканально чтобы легче было работать в будущем..
полупрозрачность шейпов где регулируется ??
Есть параллельный вопрос по использованию линейки , открыл футпринт , хочу измерить длину и ширину пина смд компонента.. не могу понять как это сделать, без привязки к сетке , скажем подвел курсор к одной стороне и подвел к другой стороне и вижу расстояние.. Какие команды отвечают за привязку к сетке для измерения ?
Полупрозрачность всех элементов и шейпов здесь:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаРасстояние по умолчанию измеряется между объектами. Какими именно объектами зависит от установок в Find.
На скриншоте ниже выбраны все доступные объекты, но при измерении я тыкал в пады(примерно), он точно цеплялся к ним и мерял расстояние между их центрами, а также по Х, по Y, манхэттен(X+Y) и воздушный зазор между медью этих падов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТак же будет если выбрать пару любых других объектов.
Если доступного обьекта под мышей нет - меряет от ближайшей точки сетки.
oleg-n
Jul 16 2013, 11:44
Спасибо Вам большое , Вы мне реально помогли! Благодаря Вам быстро прохожу этапы обучения. . Не думал что так чрезмерно мудреное измерение в этом софте.. Есть маленькая непонятка в плане начальной точки отсчета измерения , точнее как ее в нули вывести. У меня как то получалось само-собою кликал по пустому экрану в стороне от компонента , на любой видимой точке сетки и сразу видел нули в координатной шкале внизу, потом отводил курсор в сторону и видел общее расстояние до последней остановки курсора.. Не могу понять как получилось у меня само по себе обнулять начальную точку отсчета измерения и видеть все по нулям и в X и в Y ?? Что именно нажать нужно чтобы эта опция заработала.. ? Как не пытаюсь найти снова чтобы так получилось, ничего не получается...
Нашел сам, нужно было нажать на букву R (Relative) внизу около шкалы измерения.. То есть включить относительное измерение.. Спасибо заранее!!!
В таком режиме не только измерение расстояний начинается с нуля, но и все действия - перемещение(отсчитываетя дистанция от предыдущего местоположения объекта), трассировка(каждый сегмент отсчитывается от каждого клика мышкой) и т.д.
oleg-n
Jul 16 2013, 14:24
а за что отвечает DFA_BOUND_TOP ?
Цитата(oleg-n @ Jul 16 2013, 18:24)

а за что отвечает DFA_BOUND_TOP ?
Design For Assembly. Можно настроить зазоры между компонентами. Если меньше нужного, то при расстановке сразу получите DRC.
oleg-n
Jul 16 2013, 15:24
Получается я могу игнорировать слой Place bound top ? В чем отличие ?
oleg-n
Jul 16 2013, 17:39
Я так понимаю что нужно для компонента создавать свой слой для TOP и для BOT , если я создал например слои для TOP , могу ли я скопировать слои поменяв им окраску и переместить на слой BOT ? Как это сделать ? Или существует какой то другой способ создания аналогичного соседнего слоя ?
Цитата(oleg-n @ Jul 16 2013, 21:39)

Я так понимаю что нужно для компонента создавать свой слой для TOP и для BOT , если я создал например слои для TOP , могу ли я скопировать слои поменяв им окраску и переместить на слой BOT ? Как это сделать ? Или существует какой то другой способ создания аналогичного соседнего слоя ?
Zcopy.
А какие у Вас 2-сторонние компоненты? Как правило компонент определяется с одной стороны, на другой только пады в случае throu-hole компонентов.
Хотя конечно бывают и более сложные конструкции, но это пока явно не Ваш случай.
oleg-n
Jul 16 2013, 17:59
Цитата(Uree @ Jul 16 2013, 20:49)

А какие у Вас 2-сторонние компоненты? Как правило компонент определяется с одной стороны, на другой только пады в случае throu-hole компонентов.
Хотя конечно бывают и более сложные конструкции, но это пока явно не Ваш случай.
Ну скажем я создал футпринт , указал слои для TOP, а для BOT ничего. Как же отразится компонент на противоположной стороне платы ?? Или я чего то не до понимаю ?
Цитата(vitan @ Jul 16 2013, 20:42)

Zcopy.
Прилипает к курсору а вот как вставить на противоположный слой не понятно... !?