Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 3D-2D баги визуализации
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
Vokchap
Обсуждаем дефекты визуализации у AD и методы лечения, если возможно...

1. Настройки Anti-Aliasing у АД всех версий отсутствуют полностью, поэтому единственный путь - настройка драйвера видеокарты. Однако эффект нулевой, нет полноценного сглаживания, ни в 2D, ни в 3D. Пробовал на разных ATI и NVIDIA современных картах. У кого-нибудь этот фитчер работает должным образом?

2. Под DirectX дуги больших радиусов неприлично сильно сегментируются, настроек тоже никаких. С круглыми платами большого радиуса на периметре работать невозможно. При отключенном DirectX сегменты отсутствуют.

3. В 3D моде экспорт платы в системный буфер с параметром "Render Resolution" 300 DPI не работает, хотя процедура резервирует необходимый объем памяти и делает вид, что его заполняет, но буфер пустой. В резолюции 75 и 150 DPI экспорт 3d вида платы работает нормально.
uriy
Могу только по третьему пункту сказать что раньше это вроде как работало. Только в SP3 обнаружил что перестало работать. А когда именно перестало работать не знаю.
DVF
По первому вопросу - есть такие траблы. У меня с картой NVIDIA GeForce 8600 GT только при работе с драйвером 175.16_geforce_winvista_64bit_international_whql все нормально (Anti-Aliasing сам собой) и то, если после установки удалить приложение PhysX, кажется.
OLEG_BOS
Цитата(Vokchap @ May 13 2009, 20:46) *
Обсуждаем дефекты визуализации у AD и методы лечения, если возможно...

1. После установки последней версии драйвера ATI ( ATI WDM Integrated Driver v9.4) создалось впечатление (ИМХО), что качество в 3D улучшилось (было замеченно улучшение сглаживания угловых линий).
2. Не совсем понял о чем идет речь.
3. У меня работает "Render Resolution" на 300 DPI (Если Вы имеете виду то меню , которое появляется по Ctr+C) в ADW09 SP3. Скопированное изображение подхватывается SnagIt 9 нормально smile.gif
Vokchap
Цитата(uriy @ May 14 2009, 08:21) *
Могу только по третьему пункту сказать что раньше это вроде как работало. Только в SP3 обнаружил что перестало работать. А когда именно перестало работать не знаю.

В Summer 300dpi точно не работало, в ранних не обратил внимания...

Цитата(DVF @ May 14 2009, 08:52) *
По первому вопросу - есть такие траблы. У меня с картой NVIDIA GeForce 8600 GT только при работе с драйвером 175.16_geforce_winvista_64bit_international_whql все нормально (Anti-Aliasing сам собой) и то, если после установки удалить приложение PhysX, кажется.

Было бы интересно на скрин взглянуть, если не сложно (на что-нибудь круглое и тонкой линией в большом масштабе). Вообще сомнительно, что это проблема "железная" или драйверная, т.к. популярные cad/cam/cae системы нормально реагируют на настройки драйвера (или скорее драйвер исправно реагирует на них). Игры тем более, хотя под большинство "заточка" в дровах есть изначально....

Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 10:15) *
1. После установки последней версии драйвера ATI ( ATI WDM Integrated Driver v9.4) создалось впечатление (ИМХО), что качество в 3D улучшилось (было замеченно улучшение сглаживания угловых линий).

У меня тоже последние дрова на разных картах, но не вижу сглаживания, вплоть до 16xQ. Подкрепите ваше ИМХО картинкой, если можно. smile.gif

Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 10:15) *
2. Не совсем понял о чем идет речь.

Эффект заметен на дугах (окружностях) больших радиусов.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 10:15) *
3. У меня работает "Render Resolution" на 300 DPI (Если Вы имеете виду то меню , которое появляется по Ctr+C) в ADW09 SP3. Скопированное изображение подхватывается SnagIt 9 нормально smile.gif

Если спецсофт для захвата умеет рендерить изображение из под АД в нужном разрешении, это решение в принципе. Спасибо. Однако в системный буфер в резолюции 300dpi АД своими средствами не ложит...
OLEG_BOS
Цитата(Vokchap @ May 14 2009, 12:03) *
Эффект заметен на дугах (окружностях) больших радиусов.

Да. Действительно наблюдается такой "эфект", но в принцыпе терпимо smile.gif
Цитата
Если спецсофт для захвата умеет рендерить изображение из под АД в нужном разрешении, это решение в принципе. Спасибо. Однако в системный буфер в резолюции 300dpi АД своими средствами не ложит...

Нет нет.. Вы не поняли:SnagIt 9 я использую как редактор - изображаение вставляю из буфера которое рэндерится AD09 по Ctr+C.
Цитата
Подкрепите ваше ИМХО картинкой, если можно.

Вот smile.gif
Vokchap
Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 13:42) *
Да. Действительно наблюдается такой "эфект", но в принцыпе терпимо smile.gif

Я часто делаю круглые платы и большого диаметра, поэтому моё терпение уже исчерпано.

Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 13:42) *
Нет нет.. Вы не поняли:SnagIt 9 я использую как редактор - изображаение вставляю из буфера которое рэндерится AD09 по Ctr+C.

У меня так-же ADW09SP3, пытаюсь вставить через буфер в фотошоп cs3, cs4 картинку в 300dpi. Буфер пуст. До кучи попробовал в Paint вставить, тот же результат, на двух машинах. Прийдется попробовать SnagIt 9....схавает ли....
OLEG_BOS
Цитата(Vokchap @ May 14 2009, 13:14) *
Прийдется попробовать SnagIt 9....схавает ли....

Да я и в Photoshop вставляю при 300 DPI. Прикрепленная выше картинка тому подтверждение smile.gif
Vokchap
Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 13:42) *
Вот smile.gif

Так нет там по ходу антиалиасинга, я только вижу легкое "сглаживание" границ (в масштабе 100%) из-за некачественного сжатия ЖПЕГ. smile.gif
Попробуйте в BMP и в 2D для простоты одну дугу (как у меня на картинке), тут все однозначно будет.

кстати, на картинке с дугами надпись "DirectX" сделана в фотошопе, она сглажена идеально...
OLEG_BOS
Цитата(Vokchap @ May 14 2009, 13:27) *
Попробуйте в BMP и в 2D для простоты одну дугу (как у меня на картинке), тут все однозначно будет.

Так я что-то не понял: здесь обсуждаются "баги" самого ADW09 или недостатки передачи изображений различными форматами ?
Я потому и привел картинку в JPEG что-б по максимуму передать то, как она видится у меня на экране smile.gif
ИМХО, считаю приведенный в топике Вами список не багами, а "текущим положением" уровня AD09 ( во сказанул smile.gif ).
По п. 3 - думаю надо чтоб другие пользователи AD сообщили как у них обстоит дело с передачей в буфер 300 DPI.

P.S. Кстати, хотел заметить, что у меня система WinXP SP3 + DirectX 10. Это я про качество картинки smile.gif
Vokchap
Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 14:50) *
Так я что-то не понял: здесь обсуждаются "баги" самого ADW09 или недостатки передачи изображений различными форматами ?
Я потому и привел картинку в JPEG что-б по максимуму передать то, как она видится у меня на экране smile.gif

Если хотите передать максимум того, что видите на экране, выкладывайте BMP, это будет 1:1 smile.gif
ЖПЕГ всегда с потерями и плохо видно, что требуется увидеть. Вобщем либо BMP, либо не сильно сжатый жпег....

Да, у вас на картинке 72dpi. Но принимаю на веру, что вы вставляли 300dpi. smile.gif
В фотошоп из буфера 300dpi никак не выходит. У меня vista sp1 32/64 бит на 5 компах разных конфигураций. Один хрен... XP нет счастья попробовать...

Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 14:50) *
ИМХО, считаю приведенный в топике Вами список не багами, а "текущим положением" уровня AD09 ( во сказанул smile.gif ).

если результат отличается от ожидаемого, наверное это бага. Впрочем не в названии суть...

Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 14:50) *
P.S. Кстати, хотел заметить, что у меня система WinXP SP3 + DirectX 10. Это я про качество картинки smile.gif

в плане качества картинки это ни о чем не говорит, так-же как и то, что у меня на столе стоит один монитор 30" и два по 24" .... laughing.gif
BMP с дугой продемонстрируете? cool.gif
OLEG_BOS
Цитата(Vokchap @ May 14 2009, 14:19) *
Да, у вас на картинке 72dpi. Но принимаю на веру, что вы вставляли 300dpi. smile.gif

Ну и отлично - смысла мне лукавить абсолюно никакого нету.
Цитата(Vokchap @ May 14 2009, 14:19) *
BMP с дугой продемонстрируете? cool.gif

Дык про дугу я ж уже и так сказал - "Да. Действительно наблюдается такой "эфект", но в принцыпе терпимо".
Для меня терпимо с моим монитором всего 19'', а для вашего в 30" ясное дело - нетерпимо. И только по этому не стоить дальше вести безпредметный разговор smile.gif
Pyku_He_oTTyda
У меня нормально рендерит, сейчас сделаю и приложу картинку.
З.Ы. Ноутбук с видео Х3100Нажмите для просмотра прикрепленного файла
OLEG_BOS
Цитата(Pyku_He_oTTyda @ May 14 2009, 15:15) *
У меня нормально рендерит, сейчас сделаю и приложу картинку.

А в чем это сделана плата ? smile.gif Все детали на плате - только их 3D-контуры. Правда такое впечатление будто картинку еще прогнали через программу фото-реализма, что-то типа 3DPhotoView smile.gif
Pyku_He_oTTyda
Олег, вас не обманешьsmile.gif Практически в точку!
Сделано так: из Альтиума сохранено в *.step, открыто в СолидВорк, а потом раскрашено (собственно без изворотов вообще) в примочке Солида для фоторендеринга - PhotoView360.
OLEG_BOS
Цитата(Pyku_He_oTTyda @ May 14 2009, 17:42) *
... в примочке Солида для фоторендеринга - PhotoView360.

Я так было и подумал что это PhotoView360 biggrin.gif
Вот только непонятно почему у Вас контуры деталей а не полноценные модели ?
Помню до версии ADSummer 08 точно так и экспортировались .step модели обратно в SolidWorks - вместо полноценных моделей только их контуры. Сейчас же дело обстоит нормально.
Или у Вас так было задумано ? smile.gif
Vokchap
Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 15:58) *
Дык про дугу я ж уже и так сказал - "Да. Действительно наблюдается такой "эфект", но в принцыпе терпимо".

Вы потеряли нить беседы. smile.gif Давайте наконец вашу дугу в БМП, посмотрим ваш антиалиасинг, о котором создалось впечатление:
Цитата
1. После установки последней версии драйвера ATI ( ATI WDM Integrated Driver v9.4) создалось впечатление (ИМХО), что качество в 3D улучшилось (было замеченно улучшение сглаживания угловых линий).


Цитата(Pyku_He_oTTyda @ May 14 2009, 16:15) *
У меня нормально рендерит, сейчас сделаю и приложу картинку.
З.Ы. Ноутбук с видео Х3100Нажмите для просмотра прикрепленного файла

согласен, солид вещь (как и масса других систем).
Давайте вернёмся к АД и посмотрим простую 2D дугу в bmp формате с вашего ноута. Попутно сделайте 3D снэпшот 300dpi и импортируйте в фотошоп, если не проблема. ОК? smile.gif
OLEG_BOS
Цитата(Vokchap @ May 14 2009, 19:18) *
Вы потеряли нить беседы. smile.gif

Согласен smile.gif Виноват - исправлюсь.
Цитата(Vokchap @ May 14 2009, 19:18) *
Давайте наконец вашу дугу в БМП, посмотрим ваш антиалиасинг, о котором создалось впечатление:

Давайте, сделаем по-другому: Вы задаете мне параметры дуги, и все другие настройки и форматы, которые Вы считаете нужным и я сделаю не "свою" " дугу в БМП" , а ту которая необходима чтобы сделать сравнительные тесты с разных платформ - я считаю так будет правильнее smile.gif
Vokchap
Если АТИ карта в драйвере поставьте максимальное значение уровня Anti-Aliasing и снимите в том же месте галку "use application setting". На плате 2D режим как частный случай 3D и настройки соответственно одни. Пусть для определённости будет дуга R=5mm, W=0.2mm, сделайте 2 скрина в масштабе примерно как на картинке в посте №5 с включенным и выключенным (в свойствах АД) DirectX. Попутно переключитесь в 3D под DirectX и еще один скрин в том же масштабе (лучше без тени и параллельная (не перспективная) проекция взглядом сверху вниз на плату).
OLEG_BOS
Цитата(Vokchap @ May 14 2009, 20:40) *
Если АТИ карта в драйвере....

-Было выставленно Anti-Aliasing: Level - 8X, Filter - Edge-detect, Samples - 24x. Галочка use application setting - снята
Параметры дуги были выставленны как указано Вами.
Вот результат 2D и 3D:
.....Немогу загрузить ZIP файл размером 1.5 Мб - Выскакивает ошибка "413 Request Entity Too Large" sad.gif
Куда Вам его подать ? smile.gif
Pyku_He_oTTyda
Олег, у меня не полноценные модели, а на скорую руку нарисованные в самом Альтиуме. Серенькие кубики и цилиндрики.
OLEG_BOS
Цитата(OLEG_BOS @ May 14 2009, 21:59) *
Вот результат 2D и 3D:
.....Немогу загрузить ZIP файл размером 1.5 Мб - Выскакивает ошибка "413 Request Entity Too Large" sad.gif

Получилось - пришлось порезaть файлы на мешьшие куски smile.gif
Vokchap
Много картинок посмотрел, в 2d режиме с включенным и выключенным DirectX антиалиасинг не используется. Для сравнения картинка, взятая из поста выше, зеленый текст там сделан в фотошопе и там контуры сглажены удовлетворительно (не важно самим шопом или драйвером). Оба места обведены желтым.

Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

В 3d моде частичное наличие антиалиасинга зависит от установленного в АД вида проекции и тени.
Перспективная проекция и включенная тень дает некоторое склаживание на определенных внутренних контурах (обведено красным); части внешних, чисто как эффект отображения толщины платы ("перспектива") - обведено зеленым; в других местах сглаживания нет вообще (синим).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ортогональная проекция платы показывает лишь случайное начичие антиалиасинга даже в пределах одного контура (красный кружок).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Собственно частичное сглаживание части контуров при включенной перспективе и дает визуально небольшое улучшение качества 3D картинки.
Vokchap
В 10 версии наконец ребятки реализовали то, что нужно для нормального рендеринга платы.

Сглаживание вплоть до 16х.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


В настройках видеокарты "Antialiasing mode" поставить "Application Controlled".

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Посмотреть старый рендеринг можно на картинках выше.

ps
На всякий случай уточняю, что картинки эти и в предыдущих постах обработаны в редакторе до такого вида, при котором легко видны переходы на границах. В реале, естественно, модель рендерится визуально иначе и выглядит в АД 10 безупречно.



update:
В 2D режиме антиалиасинг также хорошо работает. Видимого сегментирования дуг тоже больше нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.