Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сервопривод - какие алгоритмы кроме ПИД используются?
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Страницы: 1, 2
тау
Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 18:50) *
Обмотка двигателя подмагничена постоянным током? Очень интересно. Как же ротор тогда вообще вращается???
И, как легко заметить, у этого двигателя всего две обмотки...
Не понимаю я эту схему. sad.gif

классика почти. Сельсин датчик - усилитель ламповый (хорошо еще что не электромашинный) - сельсин приемник (M1 на схеме это СП). Типа ПИД нарисован , только без "ИД"
Сергей Борщ
Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 17:39) *
Я такое слово "сельсин" впервые... Это все от самолета? Много красивых слов. Так одна лампа все и делает, или еще что-то? Неужто лампу нельзя "подменить"?
Вот и подменяю. Но мне надо сигнал не с аналогового источника, а из компьютера принимать.
Цитата(тау @ Mar 15 2010, 18:24) *
классика почти. Сельсин датчик - усилитель ламповый (хорошо еще что не электромашинный) - сельсин приемник (M1 на схеме это СП).
Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ДИД-0.5
Oldring
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 19:30) *
Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ДИД-0.5


Понятно. А не токовое ли вообще возбуждение у обмоток этого двигателя на схеме?

Интегратор там, очевидно не нужен. Дифференциатор - тоже не нужен. Ток пропорционален рассогласованию. На зону нечуствительности плюют.

Нужно постараться обеспечить номинальный рабочий ток несмотря на пониженное напряжение питания. Для этого следует выкинуть фазосдвигающие цепочки из емкостей, заменив на прямое токовое возбуждение. Там скорее всего теряется бОльшая часть напряжения на фазосдвигающих емкостях.
тау
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 19:30) *
Нет, вы не правы. М2- сельсин-приемник в трансформаторном режиме, М1 - двигатель ....
СП в трансформаторном режиме - это все таки датчик рассогласования , разве нет? или "уставка"
khach
Цитата(Oldring @ Mar 15 2010, 19:45) *
На зону нечуствительности плюют.

Кстати, со слов старого авиационного техника- некоторый бортовые приборы неработали нормально "в тепличных" условиях- без вибрации и тряски, создаваемой двигателем (особенно старых винтовых самолетов). Т.е они работали новые, но потом при эксплуатации продолжали нормально работать " на борту", но на стенде приходилось по ним палочкой постукивать. Может как раз вибрация и уничтожала зону нечувствительности?
А оригинальная схема управления " в железе" есть? Интересно было бы снять ее АЧХ-ФЧХ. А то есть подозрение, что там на внутренний фазовый сдвиг в обмотках может быть многое завязанно.
Oldring
Цитата(khach @ Mar 15 2010, 20:00) *
Кстати, со слов старого авиационного техника- некоторый бортовые приборы неработали нормально "в тепличных" условиях- без вибрации и тряски, создаваемой двигателем (особенно старых винтовых самолетов). Т.е они работали новые, но потом при эксплуатации продолжали нормально работать " на борту", но на стенде приходилось по ним палочкой постукивать. Может как раз вибрация и уничтожала зону нечувствительности?


Скорее всего. Приделать сбоку молоточек, который будет по железяке периодически постукивать. biggrin.gif

Ну или как я с самого начала предложил: подмешать колебания или вообще шум, превышающий нечуствительность.
Сергей Борщ
Цитата(тау @ Mar 15 2010, 19:00) *
СП в трансформаторном режиме - это все таки датчик рассогласования , разве нет? или "уставка"
Да, датчик рассогласования. Но термином "сельсин-датчик" называется именно датчик угла, уставки, а в данном включении этот сельсин является сельсин-приемником в трансформаторной схеме.
perfect
Хм, мне бы больше понравилось не падение амплитуды управляющей обмотки до нуля, а совпадение фаз управляющей и второй обмотки М1. Так он тоже никуда не крутится. То есть, управление не амплитудой, а фазой. Передатчик и приёмник запитаны одним источником переменки.
Tanya
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 20:32) *
Да, датчик рассогласования. Но термином "сельсин-датчик" называется именно датчик угла, уставки, а в данном включении этот сельсин является сельсин-приемником в трансформаторной схеме.

Я Пастернака не читала в лампах не разбираюсь... А если вместо лампы полевой транзистор в ключевом режиме... Из сигнала на лампу изготовить ШИМ...
Если там через обмотку постоянный ток течет, то он-то и дергает (трясет) двигатель?
perfect
Не очень постоянный, там есть С21.
Tanya
Цитата(perfect @ Mar 15 2010, 21:35) *
Не очень постоянный, там есть С21.

Течет, течет. И убивает зону нечувствительности. И сводит статическую ошибку к нулю... Вот он интегратор.
Сергей Борщ
Цитата(perfect @ Mar 15 2010, 20:24) *
Хм, мне бы больше понравилось не падение амплитуды управляющей обмотки до нуля, а совпадение фаз управляющей и второй обмотки М1. Так он тоже никуда не крутится. То есть, управление не амплитудой, а фазой.
Пробовал. У меня постоянка ШИМа обмотки управления убирается конденсатором и получается паразитный сдвиг фазы, вызывающий самоход.
Oldring
Цитата(Tanya @ Mar 15 2010, 21:43) *
Течет, течет. И убивает зону нечувствительности. И сводит статическую ошибку к нулю... Вот он интегратор.


Ротор там крутит переменный ток 400 Гц. На обеих обмотках. Постоянное подмагничивание там максимум играет роль демпфера. Интегратора там нет.
barabek
У меня была примерно такая задача управления маленьким двигателем, но нагруженным на редуктор с большим передаточным числом. Двигатель был АДП (кажется) почти такой как ДИД. Тоже мучался с сухим трением, которое еще и зависит от текущего положения редуктора. С ПИД долго мучался. Плюнул. Сделал что-то типа системы с переменной структурой. ( В качестве "железной" реализации не заморачивался и использовал драйвер для шагового двигателя - это дало мне плюс - возможность торможения постоянным током. В целом регулировал не напряжением, а частотой - проще). Выглядит на пальцах так - переключаемся между пропорциональным регулятором и торможением постоянным током в точках x=- A*dx/dt ,т.е. момент переключения зависит от текущей ошибки и ее производной. При этом, помню, был ньюанс, что ошибку необходимо определять на каждом периоде 400Гц( у меня было 500Гц и датчик типа диф.трансфортматора). Иначе, при осреднении за несколько периодов, от колебаний невозможно было не избавиться. При таком регуляторе выбирал большой коэффициент П, чтобы заведомо сорваться с сухого трения при максимальной допустимой ошибке. А вообще я вывел этот коэффициент и коэффициент А в меню настроек.
Вот. Простите, немного сумбурно smile.gif
Tanya
Цитата(Oldring @ Mar 16 2010, 01:41) *
Ротор там крутит переменный ток 400 Гц. На обеих обмотках. Постоянное подмагничивание там максимум играет роль демпфера. Интегратора там нет.

А я вот его вижу - интегратор этот. Спрятался он там - "тварь дрожащая". От Вас. Боится и дрожит...
Oldring
Цитата(Tanya @ Mar 16 2010, 07:42) *
А я вот его вижу - интегратор этот. Спрятался он там - "тварь дрожащая". От Вас. Боится и дрожит...


Правильно делает, что спрятался. Потому как толку от дрожащего интегратора в ПИДе? Интегратор должен быть птицей гордой. Интегратор обязан копить по мелочам, преувеличивая их значение вплоть до бесконечности, а не дрожать. А дрожать по всяким пустякам - это работа всяких сопротивлений с короткой памятью, пусть и вообще мнимых нами с Вами, но никак не интеграторов.
_Pasha
Ого, нафлудили...
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 15 2010, 16:09) *
Двигатель управляется амплитудой синуса в обмотке управления. От -max до +max. Синус я формирую ШИМом, амплитуду могу менять с дискретностью 8 бит. Насколько линейно момент на валу и обороты зависят от амплитуды управляющего сигнала - затрудняюсь ответить.

Все-таки если управлять частотой с соответствующей коррекцией амплитуды, Вы можете
а) Скорректировать пусковой момент, задав амплитуду в точке f=0 отличной от нуля, после чего пойдет автонастройка ПИДдержания (новояз мимо не прошел)
б) получить линейность управляющего воздействия,
в) получить постоянный вращаюший момент при движении.
И все, заметьте, в одном флаконе.

Циглер-Николс ай-лю-лю!
Сергей Борщ
Цитата(_Pasha @ Mar 16 2010, 08:55) *
Все-таки если управлять частотой с соответствующей коррекцией амплитуды, Вы можете
а) Скорректировать пусковой момент, задав амплитуду в точке f=0 отличной от нуля, после чего пойдет автонастройка ПИДдержания (новояз мимо не прошел)
б) получить линейность управляющего воздействия,
в) получить постоянный вращаюший момент при движении.
И все, заметьте, в одном флаконе.
Частотой управлять я не могу. Двигатель расчитан на частоту 400 Гц. Я могу управлять либо амплитудой, либо фазой, либо тем и другим. Умные книжки говорят, что амплитудно-фазовое управление - самое нелинейное. Пусковой момент пропорцинален что при амплитудном, что при фазовом управлении. Амплитудное мне реализовать проще - не нужно бороться с самоходом.

Tanya, спасибо за наводку на апликашку. Вынесение Kp за скобки и использование минус четвертого отсчета для расчета скорости позволили избавиться от колебаний и довольно легко настроить ПИД. Приемистость несколько вялая, но в реальной работе быстрее двигать стрелку и не нужно будет, хотя, хотелось бы сделать как можно лучше. Буду пока творить остальные части системы, потом вернусь к серве. Есть идея отключать Д при больших ошибках, чтобы дать возможность разогнаться. Чувствую, изобрету двухконтурную систему имени @Ark.
barabek
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 16 2010, 19:28) *
Частотой управлять я не могу. Двигатель расчитан на частоту 400 Гц.

Спорное утверждение, главное его не перегрузить,т.е. ограничить ток.
Хотя, если Вы уже проблему решили, это уже офтоп.
Tanya
Цитата(_Pasha @ Mar 16 2010, 09:55) *
Ого, нафлудили...
а) Скорректировать пусковой момент, задав амплитуду в точке f=0 отличной от нуля, после чего пойдет автонастройка ПИДдержания (новояз мимо не прошел)
б) получить линейность управляющего воздействия,
в) получить постоянный вращаюший момент при движении.
И все, заметьте, в одном флаконе.

Циглер-Николс ай-лю-лю!

а) По поводу новяза попрошу ссылаться...
б) Скажите, как это сделать нам и Автору без датчика тока.
в) это еще зачем? Тогда будем двигаться с ускорением до разноса или остановки трением...
Все это Вы написали и запели ай-лю-лю всего-то с одного флакона?
Не верю.
_Pasha
Цитата(Tanya @ Mar 16 2010, 21:53) *

а) Поскольку я Вас недоперепонял, ссылаюсь ©Tanya и сразу же на картинки ссылаюсьНажмите для просмотра прикрепленного файла насчет формы зависимости амплитуды от частоты.
б) и в) - убрать скольжение двигателя. Совсем. Момент, кстати, будет как вращаюший, так и, если надо, тормозящий, а он поболее и нужен.
Напомню:
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 14 2010, 13:59) *
Двигатель запитываю пониженным напряжением (17в вместо 36в) 400Гц. Больше не могу - входное питание постоянка 24в.

Вот и снизить бы частоту до 200-300 герц.
TSerg
>Амплитудное мне реализовать проще - не нужно бороться с самоходом.

- Следует иметь в виду, что при амплитудном способе управления АД электромеханическая постоянная времени обратно пропорциональна величине сигнала управления, т.е. при малых сигналах значительно уменьшается быстродействие.

- Для ДИД-05 нормированная зона нечувствительности 0.4..0.8 В.
Serj78
Наличие трения указывает на существенное изменение параметров системы в зависимости от одного из параметров. У вас этот параметр - скорость.

Я бы сделал регулятор с переменными коэффициентами в зависимости от скорости.

Также может помочь несимметричное регулирование при торможении. (ветки регулятора при положительной и отрицательной ошибке разные)

Но у вас вроде такого нет, от знака ошибки параметры системы не меняются.

Дифференциальная составляющая, в целочисленных и шумных системах точнее если берется за период в 3-4 раза больший чем период тактирования регулятора. потом на нее можно наложить фильтр или фильтром может служить исполнительный механизм. Тут уж вам виднее.
_Pasha
Цитата(Serj78 @ Mar 24 2010, 22:45) *
Дифференциальная составляющая, в целочисленных и шумных системах точнее если берется за период в 3-4 раза больший чем период тактирования регулятора. потом на нее можно наложить фильтр ...

Сглаживание по трем точкам - и дело с концом!
Vasily_
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 14 2010, 13:14) *
Стоит задача: оживить авиационный индикатор.

А почему не хотите выкинуть родной моторчик и поставить шаговый, так будет гораздо проще управление ну и тд... в симуляторах так многие и делают.
AndreyChip
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 16 2010, 13:28) *
Частотой управлять я не могу. Двигатель расчитан на частоту 400 Гц. Я могу управлять либо амплитудой, либо фазой, либо тем и другим. Умные книжки говорят, что амплитудно-фазовое управление - самое нелинейное. Пусковой момент пропорцинален что при амплитудном, что при фазовом управлении. Амплитудное мне реализовать проще - не нужно бороться с самоходом.

Tanya, спасибо за наводку на апликашку. Вынесение Kp за скобки и использование минус четвертого отсчета для расчета скорости позволили избавиться от колебаний и довольно легко настроить ПИД. Приемистость несколько вялая, но в реальной работе быстрее двигать стрелку и не нужно будет, хотя, хотелось бы сделать как можно лучше. Буду пока творить остальные части системы, потом вернусь к серве. Есть идея отключать Д при больших ошибках, чтобы дать возможность разогнаться. Чувствую, изобрету двухконтурную систему имени @Ark.


Посмотри сайт freescale.com там описана работа с моторами или ti.com
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.