Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: DC-DC 12V-300V 400W
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Страницы: 1, 2
kada
Уважаемые коллеги, прошу помощи в решении проблемы. Нужно разработать DC-DC пуш-пулл 12В-300В 400Вт. В силовой электронике опыта мало, поэтому особо не пинайте.
Конвертор будет запитываться от свинцово-кислотного аккумулятора, работающего в буферном режиме. Т.е. возможно падение напряжения до 10В. Стабилизация выходного напряжения устроит в пределах +10% -30%, т.к. потребителями будут ИИП. Потребление будет меняться в больших пределах - около 10%-80% от номинальной мощности.
На данном этапе собран макет, стабилизация работает корректно, при нагрузке 200Вт в виде лампочки, просадки на выходе нет.
Трансформатор, выпрямители и конденсаторы практически холодные, но сильно греются полевики. За минуту работы невозможно притронуться к радиатору. КПД низкий - при потреблении 300Вт в нагрузку отдает всего 200Вт.
Пробовал перемотать трансформатор - играл с первичкой, увеличил количество витков с 2+2 до 3+3 и соответственно вторичку, чтобы уменьшить индукцию и увеличить индуктивность первички, как следствие, результат слабый - выиграл Ватт 5 максимум.
Транс считал в программе ExcellentIT. Вот результат:
Цитата
Исходные данные:
Схема преобразователя: Пуш-пул
Тип магнитопровода: ETD PC_BP 35.4/21.25/11.5 N87
Амплитуда индукции: 0.215 T
Магнитная проницаемость, эффективная: 2000
Коэффициент заполнения окна (заданный): 0.25
Плотность тока: 4 А/мм2
Частота преобразования: 50 кГц
Коэффициент заполнения импульса (duty cicle), максимум: 0.45
Напряжение насыщения транзисторов: 0.324 В
Напряжение питания (мин. - макс.): 10 В - 13.8 В, постоянного тока
Стабилизация выходных напряжений: Есть
Выходные напряжения, не менее: 300 В, 20 В
Токи вторичных обмоток: 1.33 А, 0.03 А

Результаты расчета:
Рассчитанная амплитуда индукции: 0.1394 T