Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Торможение BLDC
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Страницы: 1, 2
@Ark
Цитата
Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49)
Цитата
Цитата(@Ark @ Apr 11 2012, 23:27)
...Но оно позволяет ограничить мгновенный ток и перераспределить выделяемое тепло с обмоток, ключей и подводящих проводов в основном на тормозной резистор. Использование ШИМ при корочении обмоток без резистора такого перераспределения не производит...

Первая часть верна, вторая - нет.
Использование правильной коммутации обмоток способно сделать угловое торможение якоря соответствующим любой заданной заранее фунуции при существующих ограничениях на механическую, электрическую, магнитную и тепловую прочность системы.

Stanislav, Вы пытаетесь спорить с очевидными вещами. Нет резистора - почти все тепло получите в обмотках двигателя, как ни замыкайте обмотки - "правильно" или "неправильно". В данном высказывании, речь идет о распределении выделяемого тепла, а не об эффективности торможения.
Stanislav
Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 10:31) *
Stanislav, Вы пытаетесь спорить с очевидными вещами. Нет резистора - почти все тепло получите в обмотках двигателя, как ни замыкайте обмотки - "правильно" или "неправильно". В данном высказывании, речь идет о распределении выделяемого тепла, а не об эффективности торможения.
Здравствуйте.
Всё же предпочитаю обсуждать предложение без отрыва от контекста:
Цитата(@Ark @ Apr 11 2012, 22:27) *
...В случае двигателя, введение дополнительного резистора снижает эффективность торможения...
Выделение моё, простите.
"Правильное" (то есть, эффективное) торможение без отвода тепла в поглощающий резистор, или другой диссипативный элемент, мне представить себе сложно. Ну, разве при наличии аккумулятора или суперконденсатора можно было бы с натяжкой согласиться. Но это лишь частный, и весьма экзотический, случай.
ШИМ там вообще не обязательна. На диодном мосте с коммутируемой (активной) нагрузкой можно сделать торможение весьма близким к оптимуму. Без ШИМ, если под этим подразумевается активная коммутация ключей "микропроцессором".
@Ark
Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 13:01) *
Здравствуйте...

Добрый день.
Цитата
"Правильное" (то есть, эффективное) торможение без отвода тепла в поглощающий резистор, или другой диссипативный элемент, мне представить себе сложно. Ну, разве при наличии аккумулятора или суперконденсатора можно было бы с натяжкой согласиться. Но это лишь частный, и весьма экзотический, случай. ШИМ там вообще не обязательна. На диодном мосте с коммутируемой (активной) нагрузкой можно сделать торможение весьма близким к оптимуму. Без ШИМ, если под этим подразумевается активная коммутация ключей "микропроцессором".

Надо определиться с термином "Правильное, т.е. эффективное торможение". Это остановка двигателя за минимальное время с некоторой начальной скорости, без разрушительных последствий для системы (механической и электрической). Последнее - очень важно. Поэтому и задача стоит получить не максимально возможный тормозной момент, а максимально допустимый (тот, что механика способна выдержать). То есть он должен быть искусственно ограничен, и гнаться за большим - нет ни какого смысла. Разрушите систему механически.
Второй ограничивающий фактор - это отвод энергии, отбираемой при торможении, которую нужно где-то утилизировать (не обязательно в тепло). Если нет возможности рассеивать (утилизировать) отбираемую мощность при максимально допустимом тормозном моменте заданное время - придется его уменьшать. Иначе разрушите систему тепловым способом.
Как видите, понятие "Эффективное торможение", в реальности, может быть сильно скорректировано этими факторами. И стремление получить максимальный тормозной момент различными ухищрениями может оказаться совершенно излишним.

Цитата
На диодном мосте с коммутируемой (активной) нагрузкой можно сделать торможение весьма близким к оптимуму.

Да. С этим можно согласиться. С учетом сказанного выше.
Stanislav
Цитата(dinam @ Apr 11 2012, 04:03) *
Это значит, что в нормальных (не аварийных) режимах торможения никаких пропусков шагов быть не должно. Если они есть это значит, что ВЫ неправильно выбрали режимы biggrin.gif
Опять для "тех, кто в танке".
Это лишь иллюстрация рассинхронизации частоты вращения ротора и поля. Причём, простейшая.

Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50) *
Надо определиться с термином "Правильное, т.е. эффективное торможение". Это остановка двигателя за минимальное время с некоторой начальной скорости, без разрушительных последствий для системы (механической и электрической). Последнее - очень важно. Поэтому и задача стоит получить не максимально возможный тормозной момент, а максимально допустимый (тот, что механика способна выдержать). То есть он должен быть искусственно ограничен, и гнаться за большим - нет ни какого смысла. Разрушите систему механически.
Именно так. Об этом я и написал выше, отвечая Вам (простите за самоцитирование):
Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 05:49) *
Использование правильной коммутации обмоток способно сделать угловое торможение якоря соответствующим любой заданной заранее фунуции при существующих ограничениях на механическую, электрическую, магнитную и тепловую прочность системы.
sm.gif

Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50) *
Второй ограничивающий фактор - это отвод энергии, отбираемой при торможении, которую нужно где-то утилизировать (не обязательно в тепло). Если нет возможности рассеивать (утилизировать) отбираемую мощность при максимально допустимом тормозном моменте заданное время - придется его уменьшать. Иначе разрушите систему тепловым способом.
К этому стоит добавить ещё электрическую прочность изоляции обмоток и магнитную прочность якоря.

Цитата(@Ark @ Apr 21 2012, 13:50) *
Как видите, понятие "Эффективное торможение", в реальности, может быть сильно скорректировано этими факторами. И стремление получить максимальный тормозной момент различными ухищрениями может оказаться совершенно излишним.
Да вижу, вижу. sm.gif
Теперь всё верно. Позволю только небольшой комментарий по сути явления, наблюдаемого Автором темы.
У него при замыкании обмоток, как я понял, возникает знакопеременный момент на роторе, отчего систему основательно трясёт.
Причина - большие ускоряюще-замедляющие токи индуктивного характера.
В многополюсных синхронных машинах с электрической редукцией этот эффект мог бы проявиться в меньшей степени, но здесь, видимо, не тот случай.
В качестве начального критерия оптимизации, следовало бы выбрать хотя бы знакопостоянство тормозящего момента.

Необходимым условием знакопостоянства замедляющего момента является синхронность вращения тормозящего поля и ротора машины.
На диодном мосте с активной нагрузкой это условие выполняется автоматически. В более продвинутой системе с активным управлением ключами такую синхронность нужно обеспечить искусственно. Для этого, скорей всего, потребуется датчик углового положения (или хотя бы угловой скорости ротора), прямой или косвенный.
По-моему, теперь всё...

-----------------------------------------------------------------------------------------------

ЗЫ. Нехорошо скрывать/удалять посты, адресованные одному из участников, оставляя его глупости без ответа.
Придётся повторить, теперь со скринсэйвом...
Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31) *
Да, но это эффект второго или третьего порядка. Еще и емкость там есть...
Ёмкость - это как раз и есть эффект пятнадцатого порядка.
Индуктивность рассеяния - нет. Потому, как - первого.

Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31) *
Почему же мы должны Вам верить на слово. Приведите Ваш анализ.
"Мы" - это кто?
Пост мой был адресован непосредственно участнику Tanya. Маний с раздвоением не предполагалось.

Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31) *
...Вот был такой приверженец традиционной физики - П. Л. Капица.
Он строил специальные генераторы для получения рекордных магнитных полей. Раскручивался генератор, а потом коротился на специальный соленоид. Резисторов последовательно не ставил. Бывают еще катушки, падающие на магнит для этих же целей.
И - что?
Вы снова не поняли самОй сути, и опять о чём-то, о своём...

Цитата(Tanya @ Apr 11 2012, 09:31) *
Учиться всегда пригодится.
Да... только суждено уже не всем...
sad.gif
MaslovVG
Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 22:13) *
Необходимым условием знакопостоянства замедляющего момента является синхронность вращения тормозящего поля и якоря машины.
На диодном мосте с активной нагрузкой это условие выполняется автоматически.


Интересно чем это диодный мост с активной нагрузкой отличается просто от активной нагрузки?.
тау
Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) *
Выделение моё. Простите.
Итак, индуктивность рассеяния единичной обмотки таки существует. Верно?
Неверно.
У единичной “сферической в вакууме” обмотки индуктивность рассеяния отсутствует. То что здесь подразумевается под “индуктивностью рассеяния” есть следствие возникновения потока рассеяния , отличного от потока ротора , создаваемого постоянными магнитами в BLDC, но вызванного этим потоком в результате явления самоиндукции закороченнных/нагруженных обмоток статора, когда ток самоиндукции создает поток рассеяния. В синхронных эл. машинах может не быть постоянных магнитов, при электромагнитном возбуждении, в таком случае принято вообще приводить аналогию с трансформатором, в котором эссно индуктивность рассеяния – не пустой звук. Т.е , когда нет внешней причины возникновения потоку рассеяния, нет и самого потока/индуктивности рассеяния. Это касается и “единичных обмоток”, изолированных от окружающего мира и однообмоточных дросселей. На понимание с вашей стороны не надеюсь, ибо проходили , без толку.
Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 06:49) *
Вы не ясно представляете, из каких составляющих складывается выходное сопротивление генератора в режиме КЗ и свободного выбега (подчёркиваю).
В первую очередь, оно определяется реакцией якоря, имеющей индуктивный характер. О чём я и писал ранее: до подхода к полюсу индуктора якорь тормозится, а после прохода - разгоняется. Явление может быть минимизировано в многополюсных движках.
Во вторую - индуктивностью рассеяния обмотки. Она-то определяет по факту пиковый ток обмотки при быстром вращении с постоянной скоростью, когда активным её сопротивлением можно пренебречь.

Вы писали ранее:
Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) *
Для тех, "кто в танке":
Ток КЗ обмоток BLDC движка в начале выбега будет определяться не только и не столько их активным сопротивлением.
У обмотки есть ещё и индуктивность. Рассеяния. sm.gif
а где “реакция якоря” в этой предшествующей цитате , не знали и тем более забыли ?


Цитата(Stanislav @ Apr 10 2012, 15:12) *
Более продвинутая идеология подразумевает синхронизацию скорости вращения тормозящего поля со скоростью вращения якоря.
Наверное, в данном режиме его корректнее называть ротором...

Нормальные люди не путают якорь с ротором в синхронных эл. машинах. Якорем принято называть седечник статора вместе с обмоткой. Читайте учебники.

Цитата(Stanislav @ Apr 21 2012, 10:31) *
Вы не поняли сути того, о чём говорилось выше.
А говорилось о выходном сопротивлении генератора. Которое на свободном выбеге есть "векторная сумма" активного сопротивления обмотки, индуктивного сопротивления её рассеяния и эквивалентного индуктивного сопротивления реакции якоря, который движется "рывками" при закоротке обмоток.

Речь шла о том, что эта индуктивность будет определять верхний предел тока КЗ обмотки при её замыкании при условии быстрого вращения даже с постоянной скоростью.
При свободном выбеге ток будет куда меньше. Эквивалентный импеданс реакции якоря будет больше всего остального на порядок.

Да всё понятно, юлите как обычно. Говорилось о более эффективном торможении в конце выбега ( в начале выбего ТС удовлетворяет то решение какое имеется) , Вы предлагали резистор
Цитата(Stanislav @ Apr 7 2012, 18:38) *
В режиме выбега, конечно, в конце угловое ускорение упадёт.
Если даже это делать лень, подключайте к обмоткам резистор. Тогда торможение будет более быстрым.

При “свободном выбеге” тока вообще не будет , за исключением пятого/пятнадцатого порядка малости, и к вопросам TC не имеет отношения.
Опять же, “импеданс реакции якоря” может быть сведен почти к нулю если ротор BLDC сделан из редкоземельных магнитов и поэтому не имеет существенной магнитной проводимости. Что там у ТС – только ему известно, но по косвенной информации L/R обмотки у него малО.


Цитата(Stanislav @ Apr 7 2012, 18:38) *
Тут вы не правы, обои. sm.gif
Голословное замечание. Посмотрите на табличку параметров с L и R обмоток типичного БЛДЦ , способного вращаться на 10krpm и уясните сей факт. Можете даже L считать не рассеянной sm.gif а полным комплектом всяких сущностей.
Tanya
Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
Что там у ТС – только ему известно, но по косвенной информации L/R обмотки у него малО.

Добавлю про косвенные данные.
ТС писал, что разгоняется двигатель всего пару секунд. Для тех, кто видел ультрацентрифуги или турбомолекулярные насосы и не живет в танке, этим все сказано. Про это отношение для его (ТС) начальной (конечной) скорости.
Не хотела сюда уже писать...

Пишите ещё.
Stanislav
Цитата(MaslovVG @ Apr 22 2012, 12:41) *
Интересно чем это диодный мост с активной нагрузкой отличается просто от активной нагрузки?.
Почти ничем, кроме конструктива, более удобного, на мой взгляд.
Однако, для увеличения эффективности пассивного торможения, импеданс нагрузки, вероятнее всего, лучше сделать активно-ёмкостным. Один электролит и один резистор с одним ключом (напр., тиристорным оптореле) будут точно удобнее целой их вязанки на каждой из фаз.

----------------------------------

Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
Неверно.
У единичной ”сферической в вакууме” обмотки индуктивность рассеяния отсутствует.
Неверно.
У обмотки синхронной машины индуктивность рассеяния таки присутствует. sm.gif

Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
...То что здесь подразумевается под ”индуктивностью рассеяния” есть следствие возникновения потока рассеяния , отличного от потока ротора , создаваемого постоянными магнитами в BLDC, но вызванного этим потоком в результате явления самоиндукции закороченнных/нагруженных обмоток статора, когда ток самоиндукции создает поток рассеяния.
lol.gif
В мемориз!

Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
...В синхронных эл. машинах может не быть постоянных магнитов, при электромагнитном возбуждении, в таком случае принято вообще приводить аналогию с трансформатором, в котором эссно индуктивность рассеяния – не пустой звук. Т.е , когда нет внешней причины возникновения потоку рассеяния, нет и самого потока/индуктивности рассеяния. Это касается и ”единичных обмоток”, изолированных от окружающего мира и однообмоточных дросселей. На понимание с вашей стороны не надеюсь, ибо проходили , без толку.
lol.gif
Вы меня способны поразить, ей-богу. Вероятно, это когда-нибудь произойдёт...
Пока же настоятельно рекомендую изучить ещё и это:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Более подробной книги о катушках (одиночных!) я ещё не видел.
Если вам взбредёт и этих авторов отъявить дуралеями, пожалуйста, сделайте это хотя бы в соответствующей теме. Здесь же - увольте...

Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
Вы писали ранее:
а где ”реакция якоря” в этой предшествующей цитате , не знали и тем более забыли ?
Всему своё время.
Предпочитаю не торопиться, дабы всяческая глупость была высказана явно. Например, вот так:
Цитата(тау @ Apr 11 2012, 18:28) *
Это всё-же эффект первого порядка. Имеет значение отношение индуктивности рассеяния к активным нагрузкам на вторичке по сравнению с частотой поля от ротора на статор. Если Ls/R гораздо больше полупериода внешнего потока , то энергия потока рассеяния , возникшего как следствие тока самоиндукции , не будет успевать нагревать этот резистор по максимуму. Максимум диссипации при равенстве ωLs и R , об этом выше говорилось.
И т.д., и т.п.
От подобной чуши отвертеться будет ой как трудно, уважаемый тау. wink.gif

Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
Нормальные люди не путают якорь с ротором в синхронных эл. машинах. Якорем принято называть седечник статора вместе с обмоткой. Читайте учебники.
Ошибся и своевременно поправился - что ж тут такого?
Скажите, а как называется "сердечник статора вместе с обмоткой" у коллекторной синхронной машины? wink.gif

Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
Да всё понятно, юлите как обычно. Говорилось о более эффективном торможении в конце выбега ( в начале выбего ТС удовлетворяет то решение какое имеется) , Вы предлагали резистор

Мне показалось, что говорилось о торможении вообще. То есть, остановке ротора за заданное время. Вот, вникайте:
Цитата(Eug28 @ Apr 3 2012, 19:59) *
Есть 3 кВт BLDC двигатель с частотой вращения 8000 об/мин на валу которого имеется нагрузка с моментом инерции 0,08 кг*м2 которую требуется останавливать за время 2-3 с.
Какие имеются способы быстрого без ударов торможения BLDC?
Я лишь предлагаю Автору темы привести параметры движка и схему контроллера. Без этого гадание на кофейной гуще будет по-любому.

Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
При ”свободном выбеге” тока вообще не будет , за исключением пятого/пятнадцатого порядка малости, и к вопросам TC не имеет отношения.
Под свободным я подразумевал лишь отсутствие внешнего воздействия на вал.
Если вы имеете в виду выбег ненагруженного электрически генератора, то да, тока почти не будет.
Опять лишь вопрос терминологии.

Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
Опять же, ”импеданс реакции якоря” может быть сведен почти к нулю если ротор BLDC сделан из редкоземельных магнитов и поэтому не имеет существенной магнитной проводимости. Что там у ТС – только ему известно, но по косвенной информации L/R обмотки у него малО.
Попытка выкрутиться при недостатке сведений обречена... Поскольку это не так.
Применение подобных магнитов уменьшает лишь продольную составляющую реакции якоря. Поперечная уменьшается куда слабее. Суммарно - в 2-3 раза в среднем.
С постоянными времени вы сгоряча "промахнулись" порядка эдак на 2. sm.gif
Индуктивное сопротивление рассеяния обмоток синхронной машины при номинальной скорости вращения ротора примерно на порядок больше их активного сопротивления.
Индуктивное сопротивление реакции якоря обычно в 5-20 раз больше сопротивления рассеяния. Иногда принимаются меры, чтобы его уменьшить, но всё равно оно обычно доминирует.
Выходное сопротивление мотора/генератора на КЗ, таким образом, в начале торможения является практически чисто индуктивным. И уменьшается по мере уменьшения скорости вращения ротора.

Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
Что там у ТС – только ему известно, но по косвенной информации L/R обмотки у него малО.
Из чего сие следует?
По-моему, очень даже может быть наоборот. wink.gif

Цитата(тау @ Apr 23 2012, 18:39) *
Голословное замечание. Посмотрите на табличку параметров с L и R обмоток типичного БЛДЦ , способного вращаться на 10krpm и уясните сей факт. Можете даже L считать не рассеянной sm.gif а полным комплектом всяких сущностей.
С удовольствием ознакомлюсь, если предложите таковую.
А пока выкладываю здесь табличку приблизительных параметров синхронных двигателей:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Стянута откуда-то отсюда:
http://www.motor-remont.ru/bibly.html
По-моему, там всё предельно ясно. sm.gif

-----------------------------------------

Цитата(Tanya @ Apr 23 2012, 19:01) *
...ТС писал, что разгоняется двигатель всего пару секунд. Для тех, кто видел ультрацентрифуги или турбомолекулярные насосы и не живет в танке, этим все сказано.
Изнутри? lol.gif

Да... ему б ещё считать при этом научиться:
Цитата(Tanya @ Apr 4 2012, 19:57) *
Из Ваших цифр можно посчитать, что энергия около 3 кДж.
Для тех, кто снаружи, энергия вращения равна (2*pi*8000/60)^2*0,08/2 = 28 (кДж).

Цитата
Пишите ещё.
+500!!!
тау
Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52) *
Ошибся и своевременно поправился - что ж тут такого?
вы не поправились, а вращали якорем, чуть погодя назвав его ротором wink.gif

Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52) *
Скажите, а как называется "сердечник статора вместе с обмоткой" у коллекторной синхронной машины? wink.gif
wink.gif а точно также (из Вольдека)



Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52) *
Под свободным я подразумевал лишь отсутствие внешнего воздействия на вал.
Если вы имеете в виду выбег ненагруженного электрически генератора, то да, тока почти не будет.
это не я имею ввиду, таковы методики измерения времени свободного выбега, запутанность терминологии исходит от вас.

Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52) *
С постоянными времени вы сгоряча "промахнулись" порядка эдак на 2. sm.gif
Индуктивное сопротивление рассеяния обмоток синхронной машины при номинальной скорости вращения ротора примерно на порядок больше их активного сопротивления.
Индуктивное сопротивление реакции якоря обычно в 5-20 раз больше сопротивления рассеяния. Иногда принимаются меры, чтобы его уменьшить, но всё равно оно обычно доминирует.
Выходное сопротивление мотора/генератора на КЗ, таким образом, в начале торможения является практически чисто индуктивным. И уменьшается по мере уменьшения скорости вращения ротора.

Из чего сие следует?
По-моему, очень даже может быть наоборот. wink.gif

С удовольствием ознакомлюсь, если предложите таковую.
А пока выкладываю здесь табличку приблизительных параметров синхронных двигателей:
По-моему, там всё предельно ясно. sm.gif

на рисунке спецификация , ваши данные безнадежно устарели.
взято с http://www.pittman-motors.com/Brushless-DC...s-DC-Motor.aspx
0.3 ms постоянная времени.

Цитата(Stanislav @ Apr 23 2012, 19:52) *
Да... ему б ещё считать при этом научиться:Для тех, кто снаружи, энергия вращения равна (2*pi*8000/60)^2*0,08/2 = 28 (кДж).
то 28 Кдж, то 711 Дж ( до последней правки) . Эк вас колбасит.
Stanislav
Цитата(тау @ Apr 24 2012, 01:34) *
вы не поправились, а вращали якорем, чуть погодя назвав его ротором wink.gif

wink.gif а точно также (из Вольдека)
Вы не различаете бесколлекторную (пусть и с обмотками возбуждения ротора) и коллекторную синхронную машины, уважаемый.
Читайте Вольдека внимательней. Думаю, и он умеет вращать якорем, и ещё вас научит. biggrin.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
http://www.motor-remont.ru/books/book47/book47p4.htm

Цитата(тау @ Apr 24 2012, 01:34) *
это не я имею ввиду, таковы методики измерения времени свободного выбега, запутанность терминологии исходит от вас.
Хорошо, принято.
С оговоркой, что приведённая вами цитата говорит о выбеге нагруженного на активное сопротивление генератора.

Цитата(тау @ Apr 24 2012, 01:34) *
на рисунке спецификация , ваши данные безнадежно устарели.
взято с http://www.pittman-motors.com/Brushless-DC...s-DC-Motor.aspx
0.3 ms постоянная времени.
"Безнадёжно устаревшие данные" - это из серии "костылей практической электродинамики". Манией величия отдаёт.
При чём здесь маломощные и низковольтные движки с обмотками ахового качества?
Вы слышали звон, да откуда он происходит - не поняли.
Ограничение по току для движка Автора темы (а это 12А при 2-4А рабочих), его мощность (3 кВт) и скорость вращения (8000 об/мин) говорит о том, что он питается от напряжения не 30, и не 50 вольт.
Потрудитесь поискать что-нибудь более подходящее к вопросу темы.

Цитата(тау @ Apr 24 2012, 01:34) *
0.3 ms постоянная времени.
Смысл её можете пояснить?

Цитата(тау @ Apr 24 2012, 01:34) *
то 28 Кдж, то 711 Дж ( до последней правки) . Эк вас колбасит.
О чём это вы? wink.gif
тау
Цитата(Stanislav @ Apr 24 2012, 01:59) *
Вы не различаете бесколлекторную (пусть и с обмотками возбуждения ротора) и коллекторную синхронную машины, уважаемый.
Читайте Вольдека внимательней. Думаю, и он умеет вращать якорем, и ещё вас научит. biggrin.gif
А вы не различаете синхронные машины от детских моторчиков "юный электротехник". С ними - в отдельную ветку раздела "для начинающих", а тут не тролльте.

Цитата(Stanislav @ Apr 24 2012, 01:59) *
"Безнадёжно устаревшие данные" - это из серии "костылей практической электродинамики". Манией величия отдаёт.
При чём здесь маломощные и низковольтные движки с обмотками ахового качества?
Вы слышали звон, да откуда он происходит - не поняли.
Ограничение по току для движка Автора темы (а это 12А при 2-4А рабочих), его мощность (3 кВт) и скорость вращения (8000 об/мин) говорит о том, что он питается от напряжения не 30, и не 50 вольт.
Потрудитесь поискать что-нибудь более подходящее к вопросу темы.
к "вопросу темы" моя табличка намного ближе чем ваша. Так что давайте-ка трудитесь сами.

Цитата(Stanislav @ Apr 24 2012, 01:59) *
Смысл её можете пояснить?
Могу.

Цитата(Stanislav @ Apr 24 2012, 01:59) *
О чём это вы? wink.gif
"о чем" - вы в курсе wink.gif

Stanislav
Цитата(тау @ Apr 24 2012, 09:49) *
А вы не различаете синхронные машины от детских моторчиков "юный электротехник".
Дык, юный друг мой...
Это параметры ваших двигателей больше подходят для кружка "Умелые руки". biggrin.gif
А "безнадёжно устаревшие" синхронные машины имеют гораздо лучшие параметры обмоток.
Ваши поделки имеют 6-8% потерь только на активном сопротивлении обмоток.
В то время, как "старьё" обеспечивает потери в доли процента.
Отсюда и "фантастические" тау в дерьмодвигателях.
Есть у меня к вам предложение. Попробуйте намотать якорь манганиновым проводом. Ваш критерий качества составит Ынновационную величину. lol.gif
Даже у кетайсев, которые меньше экономят на меди, есть изделия чутка получше:
http://electroprivod.ru/86bls.htm
Отношение L/R, в простонародьи именуемое тау, там выше на порядок. Потери в обмотках - почти на порядок меньше.
По причине более толстого провода обмоток.
В правильно же спроектированных двигателях на мощности 3 кВт потери в активном сопротивлении обмоток ещё меньше.

PPS. Коллекторный движок (постоянного тока) с подвижным якорем является такой же синхронной машиной, как и BLDC движок.
У них лишь разные способы коммутации обмоток. sm.gif

У Модераторов - прошу прощенья. Если что не так - то удалите, пожалуйста ЭТО. Но не весь пост, пожалуйста.
Удалил. Заодно напомнил о Правилах.

Цитата(тау @ Apr 24 2012, 09:49) *
. к "вопросу темы" моя табличка намного ближе чем ваша. Так что давайте-ка трудитесь сами.

Качественные электрические машины на мощность в 3 кВт и более существуют только в "безнадёжно устаревшем" варианте. Имея параметры, приведённые мною в таблице.
Впрочем, заместителю Господа нашего по научно-технической части она, видимо, не указ... sad.gif

Цитата(тау @ Apr 24 2012, 09:49) *
Могу.
Если вас не затруднит, соблаговолите , пожалуйста.

Цитата(тау @ Apr 24 2012, 09:49) *
"о чем" - вы в курсе wink.gif
Нет. Не в курсе.
Поясните, плизз.

---------------------------------------
PS. Собственно, в дискуссии всё ясно мне.
Если Автору темы, или ещё кому, практические советы нужны - обращайтесь, пожалуйста. Подумаем вместе.
Ультрацентрифужных накопителей постов пропустим дренажной параллелью.
тау
Цитата(Stanislav @ Apr 25 2012, 02:24) *
Дык, юный друг мой...
...........
Ультрацентрифужных накопителей постов пропустим дренажной параллелью.

Чего еще можно ожидать от Stanislav ? когда у него нет аргументов - вот такие "йаркие" посты появляются, не в первый раз.
Упомянутый в предыдущем посте китайский двигатель имеет именно те миллисекунды постоянной времени, о которых говорилось в 44 сообщении, извиняюсь за самоцитирование: "Другое дело , что в BLDC двигателях индуктивность рассеяния мала, и даже просто отношение индуктивности обмотки к её сопротивлению составляет порядка единиц миллисекунд для рабочих скоростей 5-15 тыс об/мин" . Ничего нового Stanislav-у сообщить не удалось, а лишь подтвердить тот факт , что на выбеге , особенно на сниженных оборотах (что именно и интересовало автора темы) никакие резисторы, рекомендованные Stanislav-ом, не позволят увеличить момент торможения. Это понятно всем , кроме Stanislav-а, с чем его и поздравляю.
Как делать правильно, автору темы уже не раз говорили, а предложенная сомнительная помощь от Stanislav-a скорее во вред чем на пользу. "манганиновые обмотки" предлагает lol.gif
Microwatt
Прошу ввести дискуссию в конструктивное русло.
Тут кое-кто явно переутомился и нуждается в отдыхе.
Не хочется копаться, как в детсадовской группе: "кто первый начал"?
Все зависит от того кто будет продолжать
Stanislav
Цитата(тау @ Apr 25 2012, 18:45) *
Упомянутый в предыдущем посте китайский двигатель имеет именно те миллисекунды постоянной времени, о которых говорилось в 44 сообщении,
Ну да, миллисекунды. В отличие от полного г...., приведённого вами, это - не совсем такое.
Индуктивное сопротивление такого двигателя в генераторном режиме на номинальных оборотах (и КЗ) больше активного раз эдак в 30-50. sm.gif
Речь в теме же идёт о бесколлекторном синхронном двигателе мощностью 3 кВт, питаемого от напряжения, как минимум, в несколько сот вольт.
Для таких двигателей постоянные времени обмоток (при удалённом роторе) измеряются величиной порядка сотых-десятых долей секунды.
Индуктивное же их сопротивление в генераторном режиме при 8000 об/мин больше активного минимум на два порядка.
В таблице, приведённой мной, всё это отражено. Умеющий читать поймёт всё правильно. sm.gif

Цитата(тау @ Apr 25 2012, 18:45) *
извиняюсь за самоцитирование: "Другое дело , что в BLDC двигателях индуктивность рассеяния мала, и даже просто отношение индуктивности обмотки к её сопротивлению составляет порядка единиц миллисекунд для рабочих скоростей 5-15 тыс об/мин" .
Ерунда.
В общем случае, это неверно. Отношение для 3 кВт движка будет именно таким, каким я его обозначил выше.
Да, вот ещё "откровение":
Цитата(тау @ Apr 11 2012, 18:28) *
Поэтому Ls/(Rобм) находится примерно в сотнях микросекунд , а это такая величина , что для макс.эффективного отбора мощности из Ls с "дополнительным резистором" Ls/(Rобм+Rвнеш), нужна частота вращения десятки тысяч об/мин.
lol.gif

Цитата(тау @ Apr 25 2012, 18:45) *
...Ничего нового Stanislav-у сообщить не удалось,
А зачем это мне?
Сообщать "новое", мне показалось, - как раз по вашей части. biggrin.gif

Цитата(тау @ Apr 25 2012, 18:45) *
а лишь подтвердить тот факт , что на выбеге , особенно на сниженных оборотах (что именно и интересовало автора темы) никакие резисторы, рекомендованные Stanislav-ом, не позволят увеличить момент торможения.
Позволят, ещё и как. tongue.gif

Цитата(тау @ Apr 25 2012, 18:45) *
Это понятно всем , кроме Stanislav-а, с чем его и поздравляю.
Чушь.

Цитата(тау @ Apr 25 2012, 18:45) *
Как делать правильно, автору темы уже не раз говорили, а предложенная сомнительная помощь от Stanislav-a скорее во вред чем на пользу.
Это решать Автору темы.
Думаю, у него было время разобраться, что к чему. cool.gif
Eug28
Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу как писал выше, а с оборотов около 3000 торможу противовключением, время устраивает.
Всем спасибо за помощь.
Кстати параметры обмоток:
L = 0,3 мГн
R = 0,2 Ом
тау
Цитата(Eug28 @ Apr 26 2012, 16:41) *
Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу как писал выше, а с оборотов около 3000 торможу противовключением, время устраивает.
Всем спасибо за помощь.
Кстати параметры обмоток:
L = 0,3 мГн
R = 0,2 Ом

Похоже, что Вы нашли оптимум реализации, поздравляю!

Цитата(Stanislav @ Apr 25 2012, 19:43) *
Ну да, миллисекунды. В отличие от полного г...., приведённого вами, это - не совсем такое.
Индуктивное сопротивление такого двигателя в генераторном режиме на номинальных оборотах (и КЗ) больше активного раз эдак в 30-50. sm.gif
Речь в теме же идёт о бесколлекторном синхронном двигателе мощностью 3 кВт, питаемого от напряжения, как минимум, в несколько сот вольт.
Для таких двигателей постоянные времени обмоток (при удалённом роторе) измеряются величиной порядка сотых-десятых долей секунды.
Индуктивное же их сопротивление в генераторном режиме при 8000 об/мин больше активного минимум на два порядка.
В таблице, приведённой мной, всё это отражено. Умеющий читать поймёт всё правильно. sm.gif

Ерунда.
В общем случае, это неверно. Отношение для 3 кВт движка будет именно таким, каким я его обозначил выше.
.....
было бы честнее указать, что приведенная вами табличка из учебника 1974 года касается весьма мощных машин в мегаватты , киловольты и килоамперы, с водородным или водяным охлаждением обмоток, с частотой вращения ротора порядка 500 об/мин.
Stanislav
Цитата(Eug28 @ Apr 26 2012, 16:41) *
Торможение сделал двухступенчатым: сначала торможу как писал выше, а с оборотов около 3000 торможу противовключением, время устраивает.
Всем спасибо за помощь.
Кстати параметры обмоток:
L = 0,3 мГн
R = 0,2 Ом
Устраивает - и ладно.
Заради любопытства, не могли бы конкретную марку двигателя привести?

Цитата(тау @ Apr 26 2012, 19:26) *
Похоже, что Вы нашли оптимум реализации, поздравляю!
При ограничении тока величиной 12А, на активном сопротивлении обмотки будет высаживаться 12^2*0,2=28,8 Дж/с.
Для трёхобмоточного BLDC величина энергии, рассеянной на активном сопротивлении обмоток за время 3 секунды, составит аж 250 Дж из 28 000 Дж изначальной энергии вращения.
Поздравляю с очередным "оптимумом". biggrin.gif
В то же время, добавление в цепь каждой из обмоток тормозящего резистора в 5-10 Ом увеличит эффективность торможения в начале выбега на порядок и более.

Цитата(тау @ Apr 26 2012, 19:26) *
было бы честнее указать, что приведенная вами табличка из учебника 1974 года касается весьма мощных машин в мегаватты , киловольты и килоамперы, с водородным или водяным охлаждением обмоток, с частотой вращения ротора порядка 500 об/мин.
Опять фантазии...
Было бы честнее признать, что эти данные касаются качественных электрических машин, начиная от мощности в киловатты, о чём и написано выше.
Законы физики с тех пор не изменились.
Кстати, термин "турбогенератор" вам знаком? Это о скорости вращения. wink.gif
тау
Цитата(Stanislav @ Apr 29 2012, 12:09) *
При ограничении тока величиной 12А, на активном сопротивлении обмотки будет высаживаться 12^2*0,2=28,8 Дж/с.
Для трёхобмоточного BLDC величина энергии, рассеянной на активном сопротивлении обмоток за время 3 секунды, составит аж 250 Дж из 28 000 Дж изначальной энергии вращения.
Поздравляю с очередным "оптимумом". biggrin.gif

Принято.
250/28000=0.89% потерь на меди обмоток, за вычетом потерь в магнитопроводе -остальное слив в источник, с утилизацией там. Слив засчитывается 99%.


Цитата(Stanislav @ Apr 29 2012, 12:09) *
В то же время, добавление в цепь каждой из обмоток тормозящего резистора в 5-10 Ом увеличит эффективность торможения в начале выбега на порядок и более.
а "эффективнее" не надо - оптимальная эффективность по тормозящему моменту у автора ветки достигнута. Резисторы в обмотках излишни. Eug28 обходится одним , подключенным к шинам питания.

Цитата
Кстати, термин "турбогенератор" вам знаком? Это о скорости вращения. wink.gif
Вы случаем не про гидротурбину Саяно-Шушенской ? там 150 об/мин.

Цитата(Stanislav @ Apr 29 2012, 12:09) *
Опять фантазии...
Было бы честнее признать, что эти данные касаются качественных электрических машин, начиная от мощности в киловатты, о чём и написано выше.
Законы физики с тех пор не изменились.
Ну вы уже нетактично высказывались о некачественных "дерьмодвигателях" , к которым относится, по вашему разумению, и двигатель, примененный автором темы. Жиденько флудить, уважаемый, вам не к лицу.


Stanislav
Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33) *
Принято.
250/28000=0.89% потерь на меди обмоток, за вычетом потерь в магнитопроводе -остальное слив в источник, с утилизацией там.
Способ утилизации не раскрыт.
Без тормозного резистора придётся делать рекуператор или ставить конденсатор с фантастическими параметрами.
Читайте тему с начала, короче.
Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33) *
...а "эффективнее" не надо - оптимальная эффективность по тормозящему моменту у автора ветки достигнута. Резисторы в обмотках излишни.
biggrin.gif
Критерий оптимизации приведите, пожалуйста.

Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33) *
Вы случаем не про гидротурбину Саяно-Шушенской ? там 150 об/мин.
lol.gif
Это не турбо, а гидро - генератор, уважаемый.
Синхронные машины, которые можно отнести к первым, стоят почти что в каждом автомобиле. Параметры их хорошо известны.

Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33) *
...Ну вы уже нетактично высказывались о некачественных "дерьмодвигателях" , к которым относится, по вашему разумению, и двигатель, примененный автором темы.
Вы так хорошо осведомлены о марке двигателя Автора темы, что можете назвать таковую, верно. wink.gif

Цитата(тау @ May 2 2012, 11:33) *
Eug28 обходится одним , подключенным к шинам питания.
Ага. И как я это пропустил? biggrin.gif
Значит, всё-таки резистор... а где же "оптимальное" КЗ ?
Цитата(тау @ Apr 11 2012, 17:28) *
...На выбеге частота вращения поля ротора снижается и для ситуации топикстартера увеличение внешнего R дополнительно к обмоткам только уменьшит мощность потерь (тут Вы конечно правы!)...

Вы не понимаете элементарных вещей, изложенных и обоснованных ранее.
Короткое замыкание обмоток будет плохо тормозить машину.
Сопротивление нагрузочного резистора будет согласованным только для определённых оборотов машины.
Для действительно оптимального активного управления торможением, лучше ставить в нагрузку источник тока (переменного значения), рекуператор или, на худой конец, коммутируемые резисторы.
Всё написано и обсосано выше. Даже на микроконтроллере такие вещи делаются в пол-пинка. wink.gif
Но это уже тонкости.
---------------------
ЗЫ. Для Автора темы.
Ёмкость нагрузки позволяет увеличить тормозящий момент генератора, поскольку сдвигает фазу тока в "нужную" сторону.
Говоря чуть менее грубо, импеданс нагрузки должен быть комплексно-сопряжён с сопротивлением генератора. Тогда торможение будет максимальным.
В общем случае, это может быть достигнуто путём регулировки тормозного тока с привязкой к положению ротора.
Конечным критерием оптимизации при существующих ограничениях, упомянутых выше, является фазовое соответствие тока в обмотках и ЭДС, наводимой в них ротором. То есть, активный характер тока в машине.
При этом тормозящий момент на роторе будет максимальным.

ЗЗЫ. При тупой закоротке, предлагаемой некоторыми безответственными участниками дискуссии, характер тока машины будет почти чисто индуктивным. Отставая по фазе от ЭДС почти на 90 град.
Его большая величина может даже размагнитить ротор, поскольку магнитный момент статора будет противоположен магнитному моменту ротора.
Потом костей не соберёшь...

Если движок экзотическо-индукционный, об этом, конечно, не стоит беспокоиться. Но все соображения выше - верны... sm.gif
тау
Цитата(Stanislav @ May 2 2012, 20:13) *
Способ утилизации не раскрыт.
Без тормозного резистора придётся делать рекуператор или ставить конденсатор с фантастическими параметрами.
Читайте тему с начала, короче.

читать тему - это вам нужно, способ утилизации раскрыл автор темы:
Цитата(Eug28 @ Apr 9 2012, 09:05) *
Энергия рассеивается на баластном (тормозном) резисторе, подключенном параллельно DC-шине при привышении на ней напряжения. Обмотки закорачиваются не на постоянно, а с регулировкой тока на уровне 12...13А, больше неполучается сварачивается муфта ограничения.
Двигатель с ДПР.


Цитата
Критерий оптимизации приведите, пожалуйста.
быстро и достаточно плавно остановить "за время 2-3 с" , без разрушения муфты и выгорания ключей.

Цитата(Stanislav @ May 2 2012, 20:13) *
lol.gif
Это не турбо, а гидро - генератор, уважаемый.
Синхронные машины, которые можно отнести к первым, стоят почти что в каждом автомобиле. Параметры их хорошо известны.
заглянув под капот , турбину возле генератора не обнаружил, лишний раз убедился, что вы не понимаете того, о чём пишете.

Цитата(Stanislav @ May 2 2012, 20:13) *
Вы так хорошо осведомлены о марке двигателя Автора темы, что можете назвать таковую, верно. wink.gif
Как могли уже убедиться - осведомлен несколько лучше вас.
Цитата(Stanislav @ May 2 2012, 20:13) *
Ага. И как я это пропустил? biggrin.gif
Значит, всё-таки резистор... а где же "оптимальное" КЗ ?
у ТС применен резистор , только не в обмотках biggrin.gif
Про "оптимальное КЗ" для задачи топикстартера речи не велось , так как он сразу предупредил о перегрузках в механике при КЗ.

Цитата(Stanislav @ May 2 2012, 20:13) *
Вы не понимаете элементарных вещей, изложенных и обоснованных ранее.
Короткое замыкание обмоток будет плохо тормозить машину.
Сопротивление нагрузочного резистора будет согласованным только для определённых оборотов машины.
Для действительно оптимального активного управления торможением, лучше ставить в нагрузку источник тока (переменного значения), рекуператор или, на худой конец, коммутируемые резисторы.
КЗ очень сильно тормозит машину в начале выбега, читайте внимательно посты Eug28. Однако "коммутируемые резисторы" , для упоминаемой вами комплексной сопряженности , на низких оборотах должны давать отрицательную вещественную часть импеданса нагрузки, для тока торможения достаточной силы при малой ЭДС, создаваемом потоком ротора в конце выбега. Это достигается активным действием трехфазного инвертора, что уже реализовано, как я понял, автором ветки.
Коммутируемые резисторы оставьте себе, "на худой конец".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.