Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Закапывание аккумуляторов
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Первичные и Вторичные Химические Источники Питания
Страницы: 1, 2
vladec
Сам несколько не в теме, по поводу использования аккумуляторов, по этому прошу сильно не пинать.
Возникла необходимость в применении гелевых свинцовых аккумуляторов на улице (-40 - +40 град). Режим работы - днем заряд; ночью - разряд.
На сколько я понимаю, на минусе (ниже -5 град), без подогрева аккумуляторы, более-менее нормально могут работать на разряд, но очень плохо заряжаются, быстро теряя ресурс.
Для решения этой проблемы слышал рекомендацию - закапывать аккумуляторы в землю, с целью стабилизации их температурного режима.
Вопрос, как это можно реализовать, нужны ли и существуют ли для этого какие то специальные контейнеры, средства герметизации контактов, аварийного клапана, газоотводные трубки и т.п.??
Methane
Цитата(vladec @ May 22 2013, 11:28) *
Для решения этой проблемы слышал рекомендацию - закапывать аккумуляторы в землю, с целью стабилизации их температурного режима.
Вопрос, как это можно реализовать, нужны ли и существуют ли для этого какие то специальные контейнеры, средства герметизации контактов, аварийного клапана, газоотводные трубки и т.п.??

Гуглите "погреб".
MrYuran
Цитата(vladec @ May 22 2013, 12:28) *
Вопрос, как это можно реализовать, нужны ли и существуют ли для этого какие то специальные контейнеры, средства герметизации контактов, аварийного клапана, газоотводные трубки и т.п.??

А какие в гелевом могут быть аварийные клапана?
Его, насколько я понимаю, кипятить никак нельзя.
Поскольку из геля газ никак не всплывет, и если бабахнет, то там же на месте.
Может, термос спасет?
Какой-нибудь пенопластовый короб с термоаккумулятором внутри
kovigor
Цитата(MrYuran @ May 22 2013, 12:01) *
А какие в гелевом могут быть аварийные клапана?
Его, насколько я понимаю, кипятить никак нельзя.
Поскольку из геля газ никак не всплывет, и если бабахнет, то там же на месте.

Я разбирал такие аккумуляторы, там банки закрыты мягкими резиновыми крышечками, из-под которых вполне смогут выйти газы. Но это явно не аварийные клапаны ...
Заряд ? В автомобилях аккумуляторы заряжаются и разряжаются на морозе. Да, с понижением температуры падает емкость, но аккумуляторы-то работают ! Если нельзя использовать гелевые аккумуляторы, то почему бы не применить обычные, вроде автомобильных ?

Вот, Панасоник свои аккумуляторы не советует заряжать при температуре ниже нуля, а разряжать - при температуре ниже -15 С. Похоже, эти аккумуляторы плохо подходят для работы на улице. Интересно, есть ли низкотемпературные гелевые аккумуляторы ?

http://www.panasonic.com/industrial/includ...ForHandling.pdf

И еще:

http://www.panasonic.com/industrial/includ...LA_Overview.pdf
alexvu
Продаются уличные шкафы с подгревом.
Есть и контейнеры (оболочки) с подогревом для аккумов для установки в обычном шкафу.
Конечно, подогрев ведется при наличии сетевого питания.
А закопав аккумулятор (на глубину не менее 1.5 м в московском климате) вы лишаетесь возможности обслуживания и операитвного ремонта.
Но в принципе, поместив аккум в пластиковую коробку IP66 с соответствующими вводами, его можно и закопать.
Methane
Цитата(alexvu @ May 22 2013, 14:07) *
А закопав аккумулятор (на глубину не менее 1.5 м в московском климате) вы лишаетесь возможности обслуживания и операитвного ремонта.

Три кольца колодезных и сверху люк.
kovigor
Цитата(alexvu @ May 22 2013, 14:07) *
А закопав аккумулятор (на глубину не менее 1.5 м в московском климате) вы лишаетесь возможности обслуживания и операитвного ремонта.

Когда строили наши городские фонтаны, в землю закапывали не то что аккумуляторы, а мощные насосы, для чего отрывали небольшие котлованы, монтировали там насосы и перекрывали сверху плитами. А потом сверху разбили газоны. Доступ к насосам - через люки. Шум насосов на поверхности не слышен, и глядя на газоны возле фонтанов, никаких мыслей о целом электрохозяйстве под газонами не возникает. Но я-то видел, как это строилось, посему и знаю, в чем тут секрет. sm.gif Так что все можно сделать, вопрос в целесообразности ...
vladec
В плане целесобразности - дело в том, что не видно другого очевидного способо борьбы с низкими температурами не расходуя ценную энергию на подогрев.
Methane
Цитата(vladec @ May 24 2013, 09:18) *
В плане целесобразности - дело в том, что не видно другого очевидного способо борьбы с низкими температурами не расходуя ценную энергию на подогрев.

Ну значит 4 кольца по 2 метра закопайте, сверху стандартная крышка. После этого начинайте борьбу с грунтовыми водами, не расходуя ценную энергию на дренажный насос. sm.gif
kovigor
Цитата(Methane @ May 24 2013, 09:45) *
Ну значит 4 кольца по 2 метра закопайте, сверху стандартная крышка. После этого начинайте борьбу с грунтовыми водами, не расходуя ценную энергию на дренажный насос. sm.gif

Зачем такие большие кольца ? Попросить, чтобы пробурили скважинку полутораметровой глубины и диаметром сантиметров 15. Буровая установка базируется на автомобилях вроде КРАЗ или ГАЗ-66 и может подъехать куда угодно (менее глубокие скважинки я в юности бурил вручную, ручным буром, продавались такие в начале 90-х, для дачников). В скважинку вставить асбоцементную трубу (или просто полиэтиленовую, для канализации, заглушив ее снизу стандартной крышкой для защиты от грунтовых вод), затем на дно залить полведра того же битума (если опасаетесь грунтовых вод). А дальше подождать, пока все высохнет и остынет и опустить на дно аккумулятор на тросике. Аккумулятор маленький, в трубу влезет. Зачем там колодезные круги ?
Plain
Есть строительные нормы на промерзание грунта, они сильно разнятся от географической широты и типа грунта, 1,5 метра в общем случае впритык.
r_dot
Цитата(vladec @ May 24 2013, 09:18) *
... не расходуя ценную энергию на подогрев.

По-моему, самое дешёвое и простое решение - термоизолированный ящик. Даже просто сантиметров 5 пенопласта позволит обойтись минимальнейшим подогревом.
Petr_I
Шуба из пенопласта хорошо при - 20, а при +40?
Аккумуляторы имеют свойство греться при зарядке/разрядке.

ИМХО. Залить в бетон и в реку. sm.gif
Егоров
В любом случае, пенопласт + махонький вентилятор практичнее и дешевле бетонно-земляных работ.
Да и саму задачу в целом нужно хорошо осмыслить, проверить расчетом. Руководствоваться слухами и смутными опасениями нельзя.
Похоже, очередная сложная надуманная проблема.
r_dot
Цитата(Petr_I @ May 25 2013, 10:28) *
Шуба из пенопласта хорошо при - 20, а при +40?
Аккумуляторы имеют свойство греться при зарядке/разрядке.


Тогда надо решать вопрос по-взрослому - ставить что-то из этого (всяко дешевле, чем землю рыть и лазить туда обслуживать):

Диапазон рабочих температур -50 ... +60
10НКГЦ-1Д ФЮ3.585.349ТУ
2Х25НКМ-5-АМ ТУ16-92, ИЛВЕ.563531.020ТУ/С
2Х25НКМ-5-Б ТУ16-88, ИЛВЕ.563542.002ТУ/С


Диапазон рабочих температур -50 ... +50
2КМ30Р ТУ3482-036-046828597-2004
5КМ100 ТУ3482-025-04682597-2002
10НКГЦ1,3-2; 10НКГЦ1,3-2-1 ТУ3482-010-04682597-99
10НКГЦ1,8-2; 10НКГЦ1,8-2-1 ТУ3482-024-04682597-2002
10НКГЦ3,5-2; 10НКГЦ3,5-2-1 ТУ3482-010-04682597-99
10НКГЦ6-2; 10НКГЦ6-2-1 ТУ3482-010-04682597-99
10НКГЦ-1,7 ТУ3482-062-04682597-2006
10НКГЦ-2,2 ТУ3482-062-04682597-2006
10НКГЦ-5 ТУ3482-062-04682597-2006
10НКГЦ-7 ТУ3482-062-04682597-2006
10НКМГ-1МД ЖФИР.563521.022ТУ
НКГЦ1,8-2; НКГЦ1,8-2-1 ТУ3482-035-04682597-2004


Диапазон рабочих температур -40 ... +50
5КН70Р ТУ3482-017-05758523-2002
5НКГЦ-0,9; 5НКГЦ-0,9-1 ТУ3482-018-04682597-2001 -40 - +50
5НКГЦ-1,1 ТУ3482-062-04682597-2006
5НКЛБ-70 ИРФМ563513.016ТУ (ФБ3.5763868ТУ)
6НКГЦ-0,9; 6НКГЦ-0,9-1 ТУ3482-018-04682597-2001
6НКГЦ-1,1 ТУ3482-062-04682597-2006
10В.КСМ10Р ТУ3482-017-04682597-2001
10НКГ-8К ТУ16.729.233-80
10НКГЦ-0,9 ТУ3482-018-04682597-2001
10НКГЦ-1,1 ТУ3482-062-04682597-2006
4НМГЦ-0,9-П ТУ3482-004-07626895-2001
6НМГЦ-0,9-П ТУ3482-004-07626895-2001
7НМГЦ-0,9 ТУ3482-004-07626895-2001
10НЛЦ-0,9 ТУ3482-002-04682597-96 (ИКШЖ563511.078)
10НМГГЦ-1,5С ТУ3482-058-20503890-2004
10НМГГЦ-3,5С ТУ3482-058-20503890-2004
10НМГГЦ-7,5С ТУ3482-058-20503890-2004
10НМГЦ-2,5 ТУ3482-004-07626895-2001
10НМГЦ-5,0 ТУ3482-004-07626895-2001
10НМГЦ-8,5 ТУ3482-004-07626895-2001
22НМГ-7СК ТУ3482-031-04682597-2003
НЛЦ-0,9 ТУ3482-001-04682597-96 (ИКШЖ563341.046)
НЛЦ-0,9-1 УХ0.357.008ТУ 22/22
НМГГЦ-1,5С ТУ3482-057-20503890-2004
НМГГЦ-3,5С ТУ3482-057-20503890-2004
НМГГЦ-7,5С ТУ3482-057-20503890-2004
НМГЦ-2,5 ТУ3482-003-07626895-2001
НМГЦ-5,0 ТУ3482-003-07626895-2001
НМГЦ-8,5 ТУ3482-003-07626895-2001
2ЛИА-1,5 ТУ3482-049-04682597-2005
2х4ЛИКГП-0,9 ТУ3482-062-20503890-2005
3ЛИА-4 ТУ3482-050-04682597-2005
3ЛИА-7 ТУ3482-050-04682597-2005
3ЛИА-14-1 ТУ3482-050-04682597-2005
3ЛИА-14-2 ТУ3482-050-04682597-2005
6х4ЛИКГЦ-1,5С ТУ3482-065-20503890-2005
8ЛИКГП-10 ТУ3482-062-20503890-2005
Methane
Цитата(Егоров @ May 25 2013, 12:56) *
В любом случае, пенопласт + махонький вентилятор практичнее и дешевле бетонно-земляных работ.
Да и саму задачу в целом нужно хорошо осмыслить, проверить расчетом. Руководствоваться слухами и смутными опасениями нельзя.
Похоже, очередная сложная надуманная проблема.

Похоже что кто-то упорно пытается найти среди нас телепата. Может быть нужно батарейку на 4000А/Ч и напряжением в вольт в 600 обогреть. Тута без земляных работ никак.

Цитата(r_dot @ May 25 2013, 13:41) *
Тогда надо решать вопрос по-взрослому - ставить что-то из этого (всяко дешевле, чем землю рыть и лазить туда обслуживать):

Чейто мне кажется что рыть землю будет всяк дешевле.

http://prom.ua/Koltsa-kolodeznye.html?category=13240505
Егоров
Проблема будет, несомнено, решена.
Но это кто как привык. Кто головой, кто руками.
_Pasha
Цитата(Petr_I @ May 25 2013, 10:28) *
Шуба из пенопласта хорошо при - 20, а при +40?
Аккумуляторы имеют свойство греться при зарядке/разрядке.

Где Вы на бескрайних просторах видели +40 на глубине 1.5м?
Ад находится несколько глубже...
Пустыня Сахара - дальше и в стороне ... laughing.gif
Petr_I
Цитата(_Pasha @ May 25 2013, 21:14) *
Где Вы на бескрайних просторах видели +40 на глубине 1.5м?
Ад находится несколько глубже...


Вы как то невнимательно читаете.
Речь шла, либо закапывать, либо в шубу из пенопласта.
А закапывать в шубе из пенопласта - это что то новое и очень оригинальное.
Надо бы еще изолентой обмотать.
Егоров
Да тут можно толочь воду в ступе бесконечно. А в основе
- большая вероятность, что сама проблема надумана, никто количественно ее не оценивал.
- отсутствие общетехнического образования. Т.е. неспособность решать простейшие практические инженерные задачи. Не учат этому.

Зачем обязательно сооружать карманный приемник? Может, дешевле пошить большой карман? Всегда нужно осмотреться по сторонам и поискать решение вне первого забредшего в голову.
Если уж так невтерпеж использовать Землю, как тепловой аккумулятор, то зачем же рыть туннели и колодцы под метро вот так в лоб? Можно закопать пару U - образных канализационных труб и гонять по ним воздух под землю для охлаждения и подогрева, обернув сами аккумуляторы пенопластом.
Срезать суточные колебания температуры градусов на 10 можно и просто поместив в контейнер с оборудованием достаточную емкость с антифризом.
Полистать, что применялось для решения подобных задач - десяток решений найдется без стенобитных машин и железобетонных колец..
Methane
Цитата(Егоров @ May 25 2013, 21:43) *
Можно закопать пару U - образных канализационных труб и гонять по ним воздух под землю для охлаждения и подогрева, обернув сами аккумуляторы пенопластом.

На это надо тратить электричество. Есть такая штука, геотермальный тепловой насос. Позволяет раза в три сэкономить на отоплении, если отопление электрическое. Но скважины для него пробурить где-то 10килобаксов. А несколько колодезных колец в землю, и люк наверху, это и дешево, и надежно, и есть куда замок повесить.
kovigor
Цитата(Егоров @ May 25 2013, 21:43) *
Срезать суточные колебания температуры градусов на 10 можно и просто поместив в контейнер с оборудованием достаточную емкость с антифризом.

Если антифриз будет испаряться и его будут постоянно доливать - да, все будет гут. Но от морозов это не спасет, ибо нет никакой разницы, в чем аккумулятор будет плескаться - в ледяном зимнем воздухе или в столь же холодном антифризе. Зато это спасет от жары. Причем об этом знали еще наши далекие предки, когда брали с собой на сенокос воду в пористых кувшинах - просачивавшиеся через поры микроскопические капельки испарялись и охлаждали кувшин ...
P.S. А про решение инженерных задач я читал совсем недавно книжку Гумилевского "Русские инженеры". Да, были люди в то время, Инженеры с большой буквы. Очень рекомендую к прочтению, хотя про электронику там нет ни слова ...
P.P.S. А колено зачем ? У отца в гараже есть двухметровый погреб, там долгое время висел термометр (исправный), и он показывал и зимой и летом примерно одну и ту же температуру (+8 градусов, с незначительными отклонениями). В погребе чудесно зимовала картошка (главное было - не забыть закрыть крышку) и жили пауки. Так что качать воздух через колено, наверное, излишне. Хотя я не говорю, что мои слова - истина в последней инстанции ...

Цитата(Methane @ May 26 2013, 10:03) *
А несколько колодезных колец в землю, и люк наверху, это и дешево, и надежно, и есть куда замок повесить.

Нерационально как-то для аккумулятора размером с книгу рыть колодец с объемом в цистерну ...
Егоров
Цитата(Methane @ May 26 2013, 10:03) *
На это надо тратить электричество. Есть такая штука, геотермальный тепловой насос. Позволяет раза в три сэкономить на отоплении, если отопление электрическое. Но скважины для него пробурить где-то 10килобаксов.

А что, геотермальный тепловой насос вроде самобеглой коляски, электричества не требует?
Возможно, речь идет о тепловой трубке? Я уже говорил, что можно найти несколько решений, достсточно самому подумать и посмотреть по сторонам.
А скважину пробурить... ну, да, в голове возникает кран, буровая, 10 килобаксов... При Петре I всего этого не было, а скважины били до 300 метров, стоит только поинтересоваться.
Я 16 метров в мягком грунте (без камней) под двухдюймовую трубу за два дня с перекурами вручную пробурил примитивнейшим инструментом. Умеючи, можно на 7-10метров двухдюймовую трубу просто забить в грунт, без всякого бурения, как сваи бьют.
Уже с 5-6 метров начиная, внизу всегда +4. Одноваттный вентилятор прокачает тепла заметное количество, просто нужно сесть и просчитать.
Methane
Цитата(kovigor @ May 26 2013, 13:37) *
Нерационально как-то для аккумулятора размером с книгу рыть колодец с объемом в цистерну ...

Есть кольца диаметром по 90см кажись. И аккумулятор размером с книгу, сопрут сразу, а кольца только через пару лет.

Цитата(Егоров @ May 26 2013, 14:01) *
А что, геотермальный тепловой насос вроде самобеглой коляски, электричества не требует?

Почему не потребляет.

Цитата
Возможно, речь идет о тепловой трубке?

Нет. Кондиционер наоборот.

Цитата
Я 16 метров в мягком грунте (без камней) под двухдюймовую трубу за два дня с перекурами вручную пробурил примитивнейшим инструментом. Умеючи, можно на 7-10метров двухдюймовую трубу просто забить в грунт, без всякого бурения, как сваи бьют.

И сколько такая труба весит? Потому как черный лом, это 2.1грн за 1кг. А бутылка водки стоит кажись гривень 40.
Егоров
Цитата(Methane @ May 26 2013, 14:45) *
И сколько такая труба весит? Потому как черный лом, это 2.1грн за 1кг. А бутылка водки стоит кажись гривень 40.

Диаметр скважины с весом трубы, которую туда можно опустить, не связан. Труба может быть опущена в скважину и пластиковая.
А водка в пересчете на металлолом и гривна вообще вроде ни при чем.
Smoky
Когда то работал на заводе военпрома, там выпускали переносной противопехотный радиолокационный комплекс. Хорошо помню, что для разогрева аккумуляторов в зимнее время использовался метод кратковременного короткого замыкания на мощный диод. Думаю что можно не только разряжать но и кратковременно заряжать соответствующим током для разогрева.
Егоров
Цитата(Smoky @ May 26 2013, 18:24) *
Хорошо помню, что для разогрева аккумуляторов в зимнее время использовался метод кратковременного короткого замыкания на мощный диод. Думаю что можно не только разряжать но и кратковременно заряжать соответствующим током для разогрева.

Да, если так подумать, то для всяких коротких замыканий энергии у нас хоть отбавляй.
Вот нет первичного питания, срочно нужен акуммулятор. Так мы его от святого духа часик зарядим большим током, он и согреется?
Вообще, кажется мне, тему пора закрывать. Стартер давно ее не читает, наверное, почитал таки что-то об аккумуляторах и понял насколько надумана проблема.
AlexeyW
Цитата(Smoky @ May 26 2013, 18:24) *
Хорошо помню, что для разогрева аккумуляторов в зимнее время использовался метод кратковременного короткого замыкания на мощный диод.

А какое было время разогрева - ну, скажем, для -10,или для -20? Интересно, почему на диод..
vladec
Стартер здесь и внимательно следит за обсуждением.
Что касается задачи, то в ней нет ни какой надуманности, самая обычная реальная задача. Автономная уличная осветительная установка на несколько десятков ват с питанием от солнечной батареи и с требуемым гарантийным ресурсом работы аккумуляторной батареи не менее трех - четырех лет в режиме ежедневного зарада - разряда. При этом зимой и холодно и света мало.
На вопрос к производителям, как получиль такой ресурс получил простой ответ:
1. Стараться избегать разряда аккумулитора более чем на 20 - максимум 30 процентов.
2. Стараться не допускать недозаряда, или использовать аккумуляторы из серий устойчивых к сульфатации.
3. Избегать заряда при температуре ниже -5 град.
В противном случае ресурс де может существенно упасть.
Поскольку сам я в данной области не шибко компетентен, захотелось выслушать советы специалистов и знающих людей.
Methane
Цитата(vladec @ May 27 2013, 09:31) *
1. Стараться избегать разряда аккумулитора более чем на 20 - максимум 30 процентов.

Правильно.

Цитата
2. Стараться не допускать недозаряда, или использовать аккумуляторы из серий устойчивых к сульфатации.

Первое следует из пункта 1, второе, слышал мнение что все они одинаковые.
http://electrotransport.ru/

Цитата
3. Избегать заряда при температуре ниже -5 град.
В противном случае ресурс де может существенно упасть.
Поскольку сам я в данной области не шибко компетентен, захотелось выслушать советы специалистов и знающих людей.

Про -5, не знаю, но автомобильные аккумуляторы заряжаются и при -40.
По сути вам надо 2 АКБ на 200А/Ч. По моему несколько колец, и люк, самый дешевый вариант. Вот только сопрут у вас все это гораздо раньше чем через 4 года.
kovigor
Цитата(Methane @ May 27 2013, 09:55) *
По сути вам надо 2 АКБ на 200А/Ч. По моему несколько колец, и люк, самый дешевый вариант. Вот только сопрут у вас все это гораздо раньше чем через 4 года.

Вот только бы еще позволили рыть в городе колодцы и ставить люки. Подозреваю, что разрешения на это будет не так просто добиться ...
Methane
Цитата(kovigor @ May 27 2013, 11:34) *
Вот только бы еще позволили рыть в городе колодцы и ставить люки. Подозреваю, что разрешения на это будет не так просто добиться ...

А оно для города? В городе и так полно электричества. Я думаю такое может быть полезно где с электричеством проблемы.
Егоров
Цитата(vladec @ May 27 2013, 09:31) *
Стартер здесь и внимательно следит за обсуждением.
Что касается задачи, то в ней нет ни какой надуманности, самая обычная реальная задача. Автономная уличная осветительная установка на несколько десятков ват с питанием от солнечной батареи и с требуемым гарантийным ресурсом работы аккумуляторной батареи не менее трех - четырех лет в режиме ежедневного зарада - разряда. При этом зимой и холодно и света мало.

Так сразу бы и говорили.
Вы взялись за НЕРЕШАЕМУЮ задачу. Светильник такой на широте Москвы-Твери вообще нереализуем.
Это Вам говорит человек, живущий на 1101км от Москвы на юг. Имею результаты мониторинга 100Вт солнечной батареи около года. Ну, 100Вт китайских это 50-55 Вт реальных.
С ноября по март батарея выдает ничего, только ЭДС на клеммах. Если летом 0.5-0.6 кВтч в сутки, то зимой в месяц 0.4 наскрести тяжело.
Посмотрите в гидромете данные по инсоляции (количестве солнечных часов в месяц) в заданном регионе.
В г.Киеве в декабре это 39-40 часов. А я южнее Киева.
Проблема уже не в режиме аккумуляторов, а в их размере и стоимости на целый сезон. Дешевле фонарщик с лестницей и керосином.
Methane
Цитата(Егоров @ May 28 2013, 15:58) *
Так сразу бы и говорили.
Вы взялись за НЕРЕШАЕМУЮ задачу. Светильник такой на широте Москвы-Твери вообще нереализуем.

Проблема уже не в режиме аккумуляторов, а в их размере и стоимости на целый сезон. Дешевле фонарщик с лестницей и керосином.

Тут могу только сказать что полностью согласен. Если только цель не освоить бюджет, а создать что-то практически полезное.
vladec
Батарея предполагается - две 200 ватных секции ФCM-200, светильники 20 - 35 Вт. По моим понятиям должно хватить
Егоров
Цитата(vladec @ May 29 2013, 09:57) *
Батарея предполагается - две 200 ватных секции ФCM-200, светильники 20 - 35 Вт. По моим понятиям должно хватить

Многие вещи нам непонятны не потому что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Что ж, пробуйте.
Я бы взял не пару ФСМ-200 а одну ФСМ-20, поставил на балконе и нагрузил светильником в 1.5 ватта. Подождал бы до зимы, посмотрел, если будет на что смотреть. А по весне уже рыл бы колодцы, вкапывал столбы и переделывал планету.
Собственно, я так и сделал, когда мне потребовался 15-ваттный бесперебойник. Вывод - не для нашей зимы солнечная энергетика. Это Крым и южнее.
Methane
Цитата(Егоров @ May 29 2013, 12:30) *
Вывод - не для нашей зимы солнечная энергетика. Это Крым и южнее.

К стати, можно попробовать ветряк использовать. Но опять таки, начинать надо не с бетонирования, а со статистики.

http://www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=62893
yakub_EZ
Вот едешь, бывает, по трассе М4, а там в глуши светильники на солнечных батареях для пешеходных переходов стоят.

Как то у них получилось решить данную проблему. Неужели керосин?
Зимой, кстати, за этими фонарями не следил. Может и впрямь не работают.
Methane
Цитата(yakub_EZ @ May 30 2013, 13:15) *
Вот едешь, бывает, по трассе М4, а там в глуши светильники на солнечных батареях для пешеходных переходов стоят.
Как то у них получилось решить данную проблему. Неужели керосин?
Зимой, кстати, за этими фонарями не следил. Может и впрямь не работают.

Летом, другое дело. Летом и ночь короче и день длиннее и туч меньше.
cant
Цитата(Егоров @ May 28 2013, 15:58) *
Так сразу бы и говорили.
Вы взялись за НЕРЕШАЕМУЮ задачу. Светильник такой на широте Москвы-Твери вообще нереализуем.
Это Вам говорит человек, живущий на 1101км от Москвы на юг. Имею результаты мониторинга 100Вт солнечной батареи около года. Ну, 100Вт китайских это 50-55 Вт реальных.
С ноября по март батарея выдает ничего, только ЭДС на клеммах. Если летом 0.5-0.6 кВтч в сутки, то зимой в месяц 0.4 наскрести тяжело.
Посмотрите в гидромете данные по инсоляции (количестве солнечных часов в месяц) в заданном регионе.
В г.Киеве в декабре это 39-40 часов. А я южнее Киева.
Проблема уже не в режиме аккумуляторов, а в их размере и стоимости на целый сезон. Дешевле фонарщик с лестницей и керосином.


на всех дорогах польши стоят освещают переходы пешеходные. и нечего работают. а польша на широте минска и москвы как-бы.
там, где лампочек побольше, еще и ветряки маленькие стоят впридачу к солнечным батареям
Methane
Цитата(cant @ May 31 2013, 03:39) *
переходы пешеходные. и нечего работают.

Я бы именно по этой причине и держался бы подальше от таких разработок. Потому как "установит суд", что причина ДТП была в недостаточной освещенности пешеходного перехода в виду грубых ошибок в проектировании (ну не учел автор что зимой целую неделю может не быть солнца) и всё. А мы живем в таких странах где суд что угодно может "установить".
Егоров
Цитата(cant @ May 31 2013, 03:39) *
на всех дорогах польши стоят освещают переходы пешеходные. и нечего работают. а польша на широте минска и москвы как-бы.
там, где лампочек побольше, еще и ветряки маленькие стоят впридачу к солнечным батареям

Так нечего или ничего работают? Как-бы или на самом деле? 24 часа в сутки или кратковременно "нажал кнопку-перешел"?
Вы технические параметры этих установок знаете или только восхищаетесь заочно?
Бетонные колодцы у столбов, кстати, не заметили? А то, тут озабочены именно этой мелочью.
Methane
Цитата(Егоров @ May 31 2013, 12:32) *
Бетонные колодцы у столбов, кстати, не заметили? А то, тут озабочены именно этой мелочью.

Прощу прощения, а что в данной железке требует большего внимания? Стабилизатор напряжения/тока для зарядки АКБ? Стабилизатор тока для питания светодиодов с отсечкой для недопущения переразряда? Сумеречное реле? В СССР это был уровень не сильно продвинутого радиогубителя.
Егоров
Да, по отдельности вырыть котлован, отлить железобетонный столб, недопущение перезаряда - на уровне хорошего колхозного шохверА понимание требуется.
А вот спроектировать работоспособную систему целиком, видеть и не потерять в этх мелочах главное ... не такой уж высокий уровень тут нужен, это просто другая профессия.
cant
Цитата(Егоров @ May 31 2013, 13:32) *
Так нечего или ничего работают? Как-бы или на самом деле? 24 часа в сутки или кратковременно "нажал кнопку-перешел"?
Вы технические параметры этих установок знаете или только восхищаетесь заочно?
Бетонные колодцы у столбов, кстати, не заметили? А то, тут озабочены именно этой мелочью.

работают круглае сутки. не ддумался еще остановится поискать колодцы... но думаю автор этим может заняться заочно, пошерстив западные сайты

Цитата(Methane @ May 31 2013, 07:25) *
Я бы именно по этой причине и держался бы подальше от таких разработок. Потому как "установит суд", что причина ДТП была в недостаточной освещенности пешеходного перехода в виду грубых ошибок в проектировании (ну не учел автор что зимой целую неделю может не быть солнца) и всё. А мы живем в таких странах где суд что угодно может "установить".


в России суд установит может все что угодно, и даже если будет фонарь на 220В стоять. но есть ПДД, в которых нет указания установки освещения на пешеходный переход. Это делается как дополнительное устройство для повышения безопастноти на дорогах. Соответсвенно критерии другие...

ПС. никто не мешает сверху на столб прикрутить еще ветряк на всякий случай. Или с ветром в России тоже проблемы?

что-то под землей тоже есть... : фонари могут быть с дух сторон трассы, а столб один, проводов не видно

но не всегда. вот гугл помог:

http://www.brasit.pl/oswietlenie-led/oswietlenie-hybrydowe/
http://www.elektroonline.pl/news/5278,Hybr...eszych-w-Plocku
http://plock.naszemiasto.pl/artykul/139701...u-dla,id,t.html
Егоров
Это впечатления туриста, но не инженера.
Чтобы светильник в 25 ватт гарантировано зимою проработал минимум 12 часов ему нужно 0.3Квтч ежесуточно. С учетом КПД системы - минимум 0.4кВтч.
Такую энергию теоретически можно получить за 8 световых (прямое солнце!!!) часов от солнечной батареи в 1200 ватт (метров 10 квадратных). Для этого еще нужна инсоляция Алушты, как минимум (290 солнечных дней в году) и еще десяток танковых аккумуляторов. А на широте Киева имеем около 5 солнечных дней в месяц зимой при долготе светового дня менее 8 часов вообще. Пояснять где Польша и нечерноземье относительно Киева?
Можно такой же расчет дать и для ветровой турбины. Кстати, в России с ветром действительно тоже проблемы на 80% территории. Это не Дания.
Вывод:
Все эти дорогостоящие и ненадежные игрушки могут служить только подспорьем нормальному электропитанию в летний сезон.
Либо светят, когда придется. После сдачи объекта через сезон тихо подыхают.

Если мои расчеты неверны - поправьте.
cant
почитайте ссылки. там даже расчеты есть и не теоретические, а практические (разницу улавливаете?)

а по поводу всего остального: Варшава севернее Киева это раз. Живу тут и постоянно езжу по дорогам (в основном ночью - специфика работы) это два. Этой зимой было в польше менее 3- х недель солнечными за 4-е месяца и все работало это три.

Впадать в дальнейшую полемику считаю бессмысленным.
Methane
Цитата(cant @ Jun 2 2013, 03:01) *
а по поводу всего остального: Варшава севернее Киева это раз. Живу тут и постоянно езжу по дорогам (в основном ночью - специфика работы) это два. Этой зимой было в польше менее 3- х недель солнечными за 4-е месяца и все работало это три.

Значит там внешнее питание.
wim
Цитата(cant @ Jun 2 2013, 04:01) *
почитайте ссылки
Судя по углу наклона солнечных панелей и пальмам на заднем плане, границы Польши доходят аж до тропических областей. biggrin.gif


Цитата(Егоров @ Jun 2 2013, 03:49) *
Если мои расчеты неверны - поправьте.
По СНипУ для автомагистралей нужна освещенность 15-20 лк. Из серии польских светильников, рекламируемых туристом, этому соответствует светильник мощностью 63 Вт и световым потоком 8000 лм. Светильник мощностью 22 Вт дает 2800 лм, примерно как две 100-ваттные лампы накаливания, и потому годится для освещения каких-нибудь переулочков или дорожек в садоводческих товариществах.
ПМСМ, это просто очередной распил бюджетных средств.
polyakovav
Решение проблемы лежит не в технической плоскости. Один знакомый дорожник рассказывал, что сейчас модно взять большой заказ, по-быстрому построить дорогу, и по-быстрому свалить за бугор (пока не пришло время ремонта по гарантии).
По теме: где-то здесь профессионалы обсуждали альтернативную энергетику в цифрах. Вышло, что бензогенератор пока дешевле.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.