Полная версия этой страницы:
Двигатели для квадрокоптеров
_Pasha
Aug 31 2013, 12:57
Цитата(amaora @ Aug 31 2013, 13:04)

(наверно rs485)
Наверно CAN получше будет. На крайняк RS-422
Цитата(AHTOXA @ Aug 28 2013, 17:45)

С
FPV таких ограничений нет. (А без FPV, имхо, и смысла нет никакого)
5ГГц под full HD... а у нас, в Украине разрешен этот диапазон, кто знает? И не совсем ясно, нафига туда full HD Мсм, 640*480 должно с головой, + прицел на фотосъёмку.
Пардон за оффтоп.
Егоров
Aug 31 2013, 13:56
Цитата(amaora @ Aug 31 2013, 13:04)

хорошим интерфейсом (наверно rs485), и с хорошей (а не дешевой) силовой частью способной работать на ~100кГц (а не 8кГц).
Вы не путаете хорошее и дорогое?
Зачем 100кГц в силовой части вместо 8 кГц, если там и 800 Гц предостаточно, объяснить можете?
Или просто штаны должны быть шире и длиннее, чем у всех, только тогда это стоящие штаны?
AHTOXA
Aug 31 2013, 14:22
Цитата(_Pasha @ Aug 31 2013, 18:57)

5ГГц под full HD... а у нас, в Украине разрешен этот диапазон, кто знает? И не совсем ясно, нафига туда full HD Мсм, 640*480 должно с головой, + прицел на фотосъёмку.
Не, там обычно не так делается. Камер две, одна идёт в эфир для FPV (как раз что-то типа 640*480), а другая - пишет на карточку, чтоб потом видео в ютубу выкладывать. Вот она уже full HD, и много кадров в секунду. К изображению первой камеры можно подмешивать телеметрию.
amaora
Aug 31 2013, 16:27
Цитата(Егоров @ Aug 31 2013, 17:56)

Вы не путаете хорошее и дорогое?
Зачем 100кГц в силовой части вместо 8 кГц, если там и 800 Гц предостаточно, объяснить можете?
Или просто штаны должны быть шире и длиннее, чем у всех, только тогда это стоящие штаны?
Чтобы видеть переходные процессы по току и управлять ими, идентифицировать электрические параметры. На 800 Гц полезный сигнал даже для стационарного режима (постоянная скорость) уже выше частоты модуляции. А я же хочу ещё и как только возможно быстро переходить из режима работы в режим торможения с максимально допустимым моментом и обратно. Ну и большие пульсации тока на пользу не идут.
Хотя 100кГц это верхний предел, дальше нужен или очень быстрый мк/dsp или аналоговая схема модуляции и управления, этого я уже не хочу. Пробовать собираюсь на 20-40кГц, а перед этим моделирование ещё может быть, что-то интересное покажет.
_Pasha
Aug 31 2013, 16:35
Цитата(AHTOXA @ Aug 31 2013, 17:22)

Не, там обычно не так делается. Камер две, одна идёт в эфир для FPV (как раз что-то типа 640*480), а другая - пишет на карточку, чтоб потом видео в ютубу выкладывать. Вот она уже full HD, и много кадров в секунду. К изображению первой камеры можно подмешивать телеметрию.
Судя по "мордастым" форумам (ссылки есл надо дам, но оно и гуглится) - там в фаворе очки миксед-реальности и широкая полоса (даже без намека на кодер) по РЧ
Цитата(amaora @ Aug 31 2013, 19:27)

Пробовать собираюсь на 20-40кГц, а перед этим моделирование ещё может быть, что-то интересное покажет.
Хватит там и 20кГц с головой.
Егоров
Aug 31 2013, 16:38
Да какие еще переходные процессы в электроприводе с частотой 20кГц?
Если эта игрушка начнет отрабатывать всерьез возмущения амплитудой 10-20мм с частотой 100гц она просто рассыпется от перегрузок.
Не может оно кувыркаться в воздухе с такой скоростью в принципе.
amaora
Aug 31 2013, 16:55
Цитата(Егоров @ Aug 31 2013, 20:38)

Да какие еще переходные процессы в электроприводе с частотой 20кГц?
Если эта игрушка начнет отрабатывать всерьез возмущения амплитудой 10-20мм с частотой 100гц она просто рассыпется от перегрузок.
Не может оно кувыркаться в воздухе с такой скоростью в принципе.
Меня пока только задача управления синхронным двигателем интересует, нужна такая скорость отработки для квадролета или нет, мне все равно.
Цитата
Хватит там и 20кГц с головой.
Вопросы возникают с индуктивностями обмоток, на какие значения надо расчитывать не знаю.
Добавка: Вот здесь указывают довольно маленькие значения, хотя в dq ещё надо как-то пересчитаь, но станет только меньше.
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1477061
Начинаю первые испытания. В качестве контроллера и софта был однозначно выбран OpenPilot. Код более чем приличный, портируемый, под Linux, Win, MacOS - ground station, под полетный контроллер - STM32F103 и STM32F4. Мне подошел портик прямо под плату STM32F4Discovery, просто добавил гиродатчик-акселлерометр MPU-6050 (пока что). Подробнее о проекте
http://old.computerra.ru/vision/635938/ http://old.computerra.ru/vision/636986/ ну и на сайте
http://www.openpilot.org/Рекомендую всем и альтернатив не вижу. В полетном - FreeRTOS + глубоко продуманная модульная архитектура.
У меня не настроены коэффициенты PID, в конце видео это видно. Будем настраивать
http://www.youtube.com/watch?v=T8aPrZPNGxg...eature=youtu.beНу а вот так летает на этой базе у людей
https://www.youtube.com/watch?v=UNYXOMygQaEМоторы у них кстати такие же.
Цитата(amaora @ Aug 31 2013, 20:27)

Чтобы видеть переходные процессы по току и управлять ими, идентифицировать электрические параметры. На 800 Гц полезный сигнал даже для стационарного режима (постоянная скорость) уже выше частоты модуляции. А я же хочу ещё и как только возможно быстро переходить из режима работы в режим торможения с максимально допустимым моментом и обратно. Ну и большие пульсации тока на пользу не идут.
Хотя 100кГц это верхний предел, дальше нужен или очень быстрый мк/dsp или аналоговая схема модуляции и управления, этого я уже не хочу. Пробовать собираюсь на 20-40кГц, а перед этим моделирование ещё может быть, что-то интересное покажет.
Неправда ваша.
Контур по току замыкается на частоте гораздо меньшей частоты коммутации. Порядка сотен Герц. Выше смысла нет, механика вещь медленная.
Цитата
Мне подошел портик прямо под плату STM32F4Discovery
Что-то я туплю, не могу ссылку найти на исходники. Дайте плз. GCS - то понятно. А где остальное лежит?
Цитата(_Pasha @ Sep 3 2013, 14:45)

Что-то я туплю, не могу ссылку найти на исходники. Дайте плз. GCS - то понятно. А где остальное лежит?
Ну вот конкретно для Дискавери тут
https://github.com/lilvinz/OpenPilotНо это ответвление
Спасибо. Я также изначально выбор сделал на stm32f4.
alexPec
Sep 3 2013, 19:49
Цитата(DASM @ Sep 2 2013, 23:47)

гиродатчик-акселлерометр MPU-6050 (пока что).
Спортивный интерес по теме:
И что, один корпус MEMS нормально все углы держит? Углы не плывут? А если (что наверняка) плывут, то с какой скоростью, хоть примерно?
И еще интересно: в софте не смотрели, есть компенсация гироскопа при линейных ускорениях? Как вообще этот гироскоп (имею ввиду комплекс гироскоп - акселерометр - ПО) на линейные ускорения реагирует?
По математике там много, толком не смотрел еще. То, что решения принимаются совместно это точно, в софте есть коэффициенты влияния акселя на показания гира. По дрейфу не скажу, новичок, покажу сегодня нашим спецам, пусть оценят.
alexPec
Sep 4 2013, 04:38
Цитата(DASM @ Sep 4 2013, 07:44)

По математике там много, толком не смотрел еще. То, что решения принимаются совместно это точно, в софте есть коэффициенты влияния акселя на показания гира. По дрейфу не скажу, новичок, покажу сегодня нашим спецам, пусть оценят.
Интересно, а вроде эти влияния индивидуальны для каждого чипа? Аналог девайс калибрует например каждый IMU, который стоит под 1000$. Именно влияния линейных ускорений на гироскоп и вращательных ускорений на акселерометр. Или чего-то недопонял?
Ну так тут таких высоких параметров и не надо, калибруют учет этого влияния "на глаз", по поведению модели. От 2 долларового датчика сложно ждать много
Цитата(MrAlex @ Sep 3 2013, 13:22)

Неправда ваша.
Контур по току замыкается на частоте гораздо меньшей частоты коммутации. Порядка сотен Герц. Выше смысла нет, механика вещь медленная.
Это в классическом FOC где PI регуляторы так. Не всем нравиться их скорость.
http://www.f07.fh-koeln.de/imperia/md/cont...011_current.pdfНо я не могу утверждать, что в этом есть необходимость, не попробовав сам.
Понятно, что для правильного решения нужна математика в FPGA поскольку регуляторы не так просты. Но для хобби сгодяться упрощенные решения на ATMEGAх.
Сильно сомневаюсь о ФПГА, чай не SDR это. Техасовских 2000 DSP имхо за уши. А применительно к этому типу двигателей без датчиков по положению и АВР хватит - нечего там считать особо без должной информации.
Там имхо нужно уделить внимание т.н. STALL PREVENTION как бишь оно... "предотвращение опрокидывания" - двигателя. Меня несколько удивили 3-pin разъемы подключения драйверов двигателей, без намёка на обратную связь и диагностику. По идейке должно быть: команда в виде пары параметров - (обороты; время_на_ускорение_или_замедление), и если чего, контроллер bldc должен выдать ответ, мол извини, дорогой, данное ускорение обеспечить не могу, ибо двигатель встанет. Могу только такое-то. "Такое-то" - на вход автопилота и корректировка параметров манёвра.
зы если что, я про CopterControl из помянутого OpenPilot.
Вы о чем ? ESC коптеров (PWM) которые не дают обратной связи.
Вот и я о том же. Начать можно с простого, втянуться, увидеть проблемы все эти на практике, затем заняться работой с матрицей и матаппаратом. Трех-фазники низкоомные, это правильный подход, при наличие литиевых лёгких, ёмких батарей. А драйвера двигателей разные есть, с датчиками тоже попадались.
QUOTE (DASM @ Sep 4 2013, 21:54)

Вы о чем ? ESC коптеров (PWM) которые не дают обратной связи.
Да понятно, кпд низкий, а хочется чтобы подольше коптер полетал, ведь можно доп 15...20% получить. Вот о чем тут речь.
Боюсь по цене это улетит так что.. Даже в относительно дорогих движках по 100-150 евро нет датчиков ОС.
Цитата(DASM @ Sep 4 2013, 22:06)

Боюсь по цене это улетит так что.. Даже в относительно дорогих движках по 100-150 евро нет датчиков ОС.
Не-не. Вы не поняли. Я о том, что лучше, когда ESC способно "разговаривать" с ЦПУ. Датчики положения там не нужны, по переходу через ноль всё работает и будет работать нормально. Да и "опрокидывание" по превышению тока детектируется.
Речь о том, что при отказе двигателя система стабилизации об этом ничего не знает до определенного момента и усугубляет положение. Скорее всего, в недалеком будущем в свет выйдут программные решения, в которых факт отказа двигателя будет учитываться сразу и контур управления обязан изменяться.
Хотя, пока я дилетант, могу и заблуждаться. Интересно, кстати, контрмнения послушать.
Цитата(Aner @ Sep 4 2013, 23:01)

Да понятно, кпд низкий, а хочется чтобы подольше коптер полетал, ведь можно доп 15...20% получить. Вот о чем тут речь.
Не такой уж он и низкий, за 85% переваливает. Даже если его до 95 довести прибавка будет 10% времени полетного.
Все упирается в тяжелые и громоздкие аккумуляторы.
Некоторым правда удается больше 2х часов провисеть на одной зарядке.
Цитата(MrAlex @ Sep 5 2013, 10:48)

Не такой уж он и низкий, за 85% переваливает. Даже если его до 95 довести прибавка будет 10% времени полетного.
Все упирается в тяжелые и громоздкие аккумуляторы.
Некоторым правда удается больше 2х часов провисеть на одной зарядке.
Это где 2 часа ? Можно линк ? Имхо это физически невозможно, если это не wixed wing аппарат
MrYuran
Sep 5 2013, 07:40
Цитата(_Pasha @ Sep 5 2013, 09:40)

Речь о том, что при отказе двигателя система стабилизации об этом ничего не знает до определенного момента и усугубляет положение. Скорее всего, в недалеком будущем в свет выйдут программные решения, в которых факт отказа двигателя будет учитываться сразу и контур управления обязан изменяться.
Гекса (и больше) коптеры, по слухам, с одним отказавшим двигателем спокойно летают и садятся.
Мы кажется начинаем путать военные и прочие профи аппараты и любительские.
QUOTE (MrYuran @ Sep 5 2013, 10:40)

Гекса (и больше) коптеры, по слухам, с одним отказавшим двигателем спокойно летают и садятся.
Это как раз с датчиками и перестраивающимся софтом, который сам может отключать часть моторов, переходя на другую схему.
Но гексы и большие как я понял, нужны больше для поднятия большего веса. Да и кушают они поболее.
QUOTE (MrAlex @ Sep 5 2013, 09:48)

Не такой уж он и низкий, за 85% переваливает. Даже если его до 95 довести прибавка будет 10% времени полетного.
Все упирается в тяжелые и громоздкие аккумуляторы.
Некоторым правда удается больше 2х часов провисеть на одной зарядке.
нет, в районе 70%, за 80% не часто встречаются. Да и 10%...20% полетного времени оч как хочется иметь от той же батарейки.
Гекса летит без мотора просто выравниванивая горизонт оставшимися , датчик отказа ей не нужен.
Цитата
Это где 2 часа ? Можно линк ? Имхо это физически невозможно, если это не wixed wing аппарат
http://astacopter.ru/our-works-video/62-poljot-125-minut
Фейк. Никакие супердорогие двигатели и винты не отменят физики. В итоге время полета всегда упирается в удельную энергоемкость аккумуляторов, если речь не об опоре на крыло. И время это - 20 минут в пределе на нынешних аккумах. Видео у меня плохо грузится, он что, бензогенератор поставил на него ? В Литий с удельной энергоемкостью в шесть раз выше стандартной не верю.
Цитата(_Pasha @ Sep 5 2013, 01:26)

Там имхо нужно уделить внимание т.н. STALL PREVENTION как бишь оно... "предотвращение опрокидывания" - двигателя. Меня несколько удивили 3-pin разъемы подключения драйверов двигателей, без намёка на обратную связь и диагностику. По идейке должно быть: команда в виде пары параметров - (обороты; время_на_ускорение_или_замедление), и если чего, контроллер bldc должен выдать ответ, мол извини, дорогой, данное ускорение обеспечить не могу, ибо двигатель встанет. Могу только такое-то. "Такое-то" - на вход автопилота и корректировка параметров манёвра.
зы если что, я про CopterControl из помянутого OpenPilot.
По поводу обратной связи в описаниях схемы управления BLDC обычно ссылаются на обратную связь - снимают сигнал противо-ЭДС с обмоток двигателя в моменты перехода напряжения через ноль. И в случае АТМЕГИ (чаще всего) этот сигнал подают на входы АЦП контроллера (они есть в варианте корпуса для поверхностного монтажа, т.к. в DIP-корпусе выводов меньше - не хватает).
Так и есть. только тут речь о 3 пиновом разъеме подключения контроллера двигателя. На нем земля, вход управления (шим обычно, хотя есть и с продвинутыми шинами, а третий это вообще выход +5 вольт с контроллера.Они еще почти бесплатно рааботают стабилизаторами
Цитата
Никакие супердорогие двигатели и винты не отменят физики. В итоге время полета всегда упирается в удельную энергоемкость аккумуляторов, если речь не об опоре на крыло.
А собственно её никто и не собирается отменять.
Опять же из мировой практики:
http://www.aerovelo.com/2013/07/11/aerovel...sikorsky-prize/Вес: 55 кг + вес пилота.
Мощность требуемая для висения 1.1кВт.
65 кг аккумулятор позволит провисеть 10 часов.
Modeling this “ground-effect” is essential to the design of a helicopter that operates at such low altitude
http://www.aerovelo.com/projects/helicopter/tech-info/Экраноплан по-сути, мимо. Анекдот - Товарищ старшина, а крокодилы летают?
- Та ты шо, поехал?
- А товарищ майор сказал, что летают...
- Ну, летают… Но только низенько-низенько.
- А товарищ майор сказал, что высоко!
- Ну да, сначала низенько, а потом так вверх – вжжиих!

А вообще есть у кого формула минимальной мощности на висение ? На висение вертолетов есть, там так примерно и выходит как у квадриков, под 1 лс надо на 3 кило веса
EvilWrecker
Sep 6 2013, 09:43
Мне вот что интересно- ест ьскажем аутраннер движок типа такого
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_...900KV_815W.htmlи думается мне сдлеать векторное управление(у мення самого гексакоптер)- очевидно предполагается доработка
в плане адекватного размещения датчиков внутри:мне видится возможность создание небольшой печатки с датчиками ил кронштейна с ними, который(ая) будет крепится около неподвижной части возле обмоток, однако не совсем понятн очто делать с магнитным полем при больших токах в таком двигателе.
2DASM Не боитесь что стм не потянет? Да конечно, люди запускают и на ардуине, но тем не менее?
Я решил ставить i.MX6 4 ядра и 2 дсп- одни на видео, другой на все датчики.Ну и на всякий случай это,так скорее всего видео часть будет не из "готовых"
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/sn65lvds324.pdfПока правда решил испытать чисто движок на стенде ну и на готовой плате драйвера- ее к слову решил сделать на директфетах, стм103, и связь по CAN
Какая ожидаемая выгода от векторного управления ? Моторы хорошие, только у меня версия без вала внешнего
EvilWrecker
Sep 6 2013, 10:50
Цитата(DASM @ Sep 6 2013, 14:27)

Какая ожидаемая выгода от векторного управления ? Моторы хорошие, только у меня версия без вала внешнего
Преимущества векторного управления:
-высокая точность регулирования скорости;
-плавный старт и плавное вращение двигателя во всем диапазоне частот;
-быстрая реакция на изменение нагрузки: при изменении нагрузки практически не происходит изменения скорости;
-увеличенный диапазон управления и точность регулирования;
-снижаются потери на нагрев и намагничивание, повышается КПД двигателя.
Это все замечательно, но всегда стоит оценивать потенциальную выгоду конечного продукта. Квадрики очень неплохо стабилизируются и маневрируют на существующей эл. базе. Вот если конкретно знать, например, прирост времени полета тогда да. Хотя если есть время - заняться конечно же полезно и стоит. У того же OpenPilot сообщества есть проект своих контроллеров, но то ли заброшен, то ли не начат - не смотрел по правде говоря.
EvilWrecker
Sep 6 2013, 11:19
Ну я на все это заморочился потому что:
- по приколу что называется сделать все на уровне и во многом-самому
- с возможностью потом это продавать целиком и по частям
- портфолио с псб
- ну и написание софта- BSP, драйверы, ЦОС
Разумеется это все не сразу и не в одичночку- но опенсорс не интересует(низкий уровень) а хочется потешить себя(и свое чсв) чем то посерьезнее, чем ардуино налепленная на непонятный фрейм синей изолентой
На практике однако OpenSource оказывается значительно более высокого уровня, чем проекты одиночек. Ну а остальное ,в принципе, интересно. Только не забываете не включать в свой код то, что найдете под GNU/GPL и тп.
EvilWrecker
Sep 6 2013, 11:40
Цитата(DASM @ Sep 6 2013, 15:29)

На практике однако OpenSource оказывается значительно более высокого уровня, чем проекты одиночек. Ну а остальное ,в принципе, интересно. Только не забываете не включать в свой код то, что найдете под GNU/GPL и тп.
Ничего страшного, я уверен в себе

. Что касается второго, то избегаю использование чего либо что предусматривает последующее выкладывание на всеобщее обозрение- правда это не касатеся некоторых специфических вещей вроде проектов на Qt например(не обладаю коммерческой лицензией на него).Лежит пока в работе на винте- и все: придет время, лучше перейду на другую лицензию.
Цитата(DASM @ Sep 6 2013, 12:35)

А вообще есть у кого формула минимальной мощности на висение ? На висение вертолетов есть, там так примерно и выходит как у квадриков, под 1 лс надо на 3 кило веса
В помянутом неоднократно калькуляторе
http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm есть
Current @ Hover: - A
P(in) @ Hover: - W
P(out) @ Hover: - W
Efficiency @ Hover:
для выбранных моторов.
---
Цитата(_Pasha @ Sep 6 2013, 15:54)

В помянутом неоднократно калькуляторе
http://www.ecalc.ch/xcoptercalc.htm есть
Current @ Hover: - A
P(in) @ Hover: - W
P(out) @ Hover: - W
Efficiency @ Hover:
для выбранных моторов.
---
Да знаю. Меня интересует вообще физический предел. Вот скажите, тело 1 кг, норм. атм давление, 10 метров от земли, сколько надо ватт, чтобы оно висело ? Полагая все идеальным. Везде формулы дают все что угодно, но только не это. Есть вертолетная формула, но она эмпирическая и мне не совсем ясно насколько можно ее экстраполировать на маленький квадрик
Цитата(EvilWrecker @ Sep 6 2013, 14:19)

Разумеется это все не сразу и не в одичночку- но опенсорс не интересует(низкий уровень)
Зря. Пока что вопросы возникают по поводу безмерной универсализации, опенпилоты твердят мантру, что ориентироваться-де на что-то одно(конкретный тип БПЛА) -- это suxx и кулибинство. Ну-ну

Но брать за отправную точку и пилить можно.
Цитата(_Pasha @ Sep 6 2013, 16:03)

Зря. Пока что вопросы возникают по поводу безмерной универсализации, опенпилоты твердят мантру, что ориентироваться-де на что-то одно(конкретный тип БПЛА) -- это suxx и кулибинство. Ну-ну

Но брать за отправную точку и пилить можно.
Где это они твердят ???
Цитата(DASM @ Sep 6 2013, 12:35)

А вообще есть у кого формула минимальной мощности на висение ? На висение вертолетов есть, там так примерно и выходит как у квадриков, под 1 лс надо на 3 кило веса
Возможно, не совсем так. Это для средних классических пропорций.
С ростом диаметра винта потребная мощность падает. И очень значительно.
Недавно взят приз Сикорского, пролежал лет 40. Мускульный привод и продержаться на высоте 3 м 60 секунд.
Так там на кило веса от силы 10 ватт приходится. А теоретический одноместный вертолет классических пропорций требует 13-15 л.с. для отрыва 100кГ.
Лопасти вращаются так, как ветряная мельница, но диаметр в полфутбольного поля.
суть явления в том, что большая часть работы идет на создание концевых вихрей. аэродинамическое короткое замыкание. Сжатый воздух из-под винта перетекает наверх. Чем больше диаметр винта , тем труднее это сделать.
Явление хорошо известно также по индуктивности крыла, его удлинению. Планер тем лучше планирует, чем уже и длинее крылья при равной их площади.
Компромиссное решение - импеллер. Поместить винт в отрезок трубы. ее стенки мешают перетеканию воздуха у конца лопасти. Но это дает дополнительную подъемную силу в режиме висения, а горизонтальный полет резко ухудшается.
EvilWrecker
Sep 6 2013, 12:14
Цитата(_Pasha @ Sep 6 2013, 16:03)

Зря. Пока что вопросы возникают по поводу безмерной универсализации, опенпилоты твердят мантру, что ориентироваться-де на что-то одно(конкретный тип БПЛА) -- это suxx и кулибинство. Ну-ну

Но брать за отправную точку и пилить можно.
Пусть опенпилоты твердят что хотят, но я и в этот раз не изменю любимой привычке: а именно никого не слушать

. В той части разумеется которая орграничивает личное начинание. Но ориентироваться буду точно на квадро/гексакоптеры(не вертолеты,радиуправляемые машинки и прочие, простите, фаллоимитаторы)- как можно всерьез воспринимать каких то опенпилотов, которые не пошли дальше ардуино или (особо продвинутые) модификаций ардрона?
Хочется чтобы был жииир, и специально для этого закладывается лучшее(без фанатизма разумеется)- опять же почти все чт оесть сейчас сделано на коммерческой комплектухе, я же собираюсь делать на сугубо индустриальной, естественно подразумевая работу до -40 и пр. плюшки. Но самое главное это то, что делаешь конкретно так как хочешь сам- а кто там что думает...ну вы поняли.
ПС.Еще руки чешутся скрестить ддр3+2дсп+имх6 + заменитель фпга этот - но это уже так, личные заморочки
И все же, какой теоретический предел мощности висения в отрыве от земли на высоте ? Понятно , что можно сделать трубу 100 метров и висеть в ней, но это не то =)
Цитата(EvilWrecker @ Sep 6 2013, 16:14)

ПС.Еще руки чешутся скрестить ддр3+2дсп+имх6 + заменитель фпга этот - но это уже так, личные заморочки
Все это прекрасно заменяет одна paralella board
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.