Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выделение объектов в редакторе плат
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
Страницы: 1, 2, 3
Владимир
Цитата(Uree @ Feb 5 2015, 17:42) *
Ну как же цепь не при чем? Трассы могут быть в составе цепи, а могут и не быть, т.е. просто линии. Пады/переходные могут быть подключены к цепи, а могут висеть "в воздухе". Полигоны(именно Polygon Pour) трудно вообразить вне состава какой-либо цепи, ибо зачем?

Отчего же. Могут быть. Просто цепь не назначена было. Или была, но ее удалили, а полигон остался

Цитата
Но при этом в фильтре они не в колонке Net, а в колонке Free. Это логично? Не похоже на то...

Ну там должны быть 2 колонки и Net и Free. Было бы логичней, но что есть, то есть.
Так как одна колонка Net (по вашему толкованию) тоже бессмысленна, если полигон обязан принадлежать цепи

Цитата
В принципе конечно да, можно и в компоненте нарисовать полигон. Правда не могу придумать, зачем это нужно - на практике ни одного компонента с полигоном в составе не использовал. "Фигурные" пины не считаются - какая бы ни была у них форма, они именно пины, а не полигоны. То, что альтиум не умеет с ними корректно работать другая проблема


Мало ли чего могут придумать пользователи. Правда в библиотеке перезаливаемый полигон автоматически превращается в твердый (Region)
Uree
Нда... в общем можно притянуть за уши много идей. И ладно бы, если бы это были дополнительные возможности. А тут получается основное не работает, зато есть фичеры, которые если хорошо задуматься можно как-то использовать.
Владимир
Цитата(Uree @ Feb 5 2015, 19:14) *
Нда... в общем можно притянуть за уши много идей. И ладно бы, если бы это были дополнительные возможности. А тут получается основное не работает, зато есть фичеры, которые если хорошо задуматься можно как-то использовать.

Ну тут все так. Допустимо все, даже невозможное.
Фичей много, даже не нужных.
Но зато иногда можно с легкостью такое завернуть.
В общем инструмент дан, а пользователь сам должен им пользоваться, как угодно, хоть утюгом гвозди забивать. Ведь можно?
Alexey Sabunin
Цитата(Uree @ Feb 5 2015, 17:14) *
Не о чем спорить. Проверил на трех разных РСВ - конструкция InPoly которая включается установкой птицы "Polygon" не позволяет выбирать полигоны.

Не могли бы вы уточнить какая стоит задача? По куче сообщений о том что все не работает я потерял суть вопроса.
Насколько я понял, необходимо задать фильтр на выделение полигонов и рамкой выделить некоторые из них. Описанное снял на видео (в архиве и продублировал тут - http://youtu.be/DDe4D1F-6rg).
Если я не правильно понял задачу, прошу уточнить.
Спасибо!

p.s. Ссылку поправил. Спасибо Master of Nature и one_eight_seven
Uree
Алексей, задача была "почистить" участок платы. От всего сделанного там - трасс, переходных и полигонов. Выбираю всё в этой области, устанавливаю фильтр на Track, VIA, Polygon, режим Normal, Matching - Select, Non-Matching - DeSelect, жму Apply to Selected. Мне не нужно было на всей плате это делать. Результат - выделяются только трассы, без полигонов и переходных.
Вот собственно и все. В любой другой системе я это делаю установкой нужных опций выбора и далее одним окном выбираю что удалять. Здесь пойди пойми, как такое сделать. Собственно об этом уже не один месяц назад написал. Но Вы продолжаете считать, что это интуитивно и нечего здесь рассказывать-показывать. Ну видимо тогда я тупой...
Владимир
Lock компонентам
Выделяете мышкой или нужной прямоугольную область, или то чего пересекает, или все что доступно в опциях выделения и удаляете
Тут фильтр ни к чему.
Проще несколько прямоугольных выделений
Alexey Sabunin
Цитата(Uree @ Feb 6 2015, 00:09) *
Алексей, задача была "почистить" участок платы. От всего сделанного там - трасс, переходных и полигонов. Выбираю всё в этой области, устанавливаю фильтр на Track, VIA, Polygon, режим Normal, Matching - Select, Non-Matching - DeSelect, жму Apply to Selected. Мне не нужно было на всей плате это делать. Результат - выделяются только трассы, без полигонов и переходных.
Вот собственно и все. В любой другой системе я это делаю установкой нужных опций выбора и далее одним окном выбираю что удалять. Здесь пойди пойми, как такое сделать. Собственно об этом уже не один месяц назад написал. Но Вы продолжаете считать, что это интуитивно и нечего здесь рассказывать-показывать. Ну видимо тогда я тупой...

Так как показано в видео - эта задача не решается?

Цитата(Uree @ Feb 6 2015, 00:09) *
В любой другой системе я это делаю установкой нужных опций выбора и далее одним окном выбираю что удалять. Здесь пойди пойми, как такое сделать. Собственно об этом уже не один месяц назад написал. Но Вы продолжаете считать, что это интуитивно и нечего здесь рассказывать-показывать. Ну видимо тогда я тупой...

Здесь все на 100% также.
Ставите галки напротив полигонов, треков, виек. Применяете фильтр (режим Mask) и затем рамкой выделяете нужный участок.
Как это может не получиться я не представляю.

p.s. Прикладываю видео, где показаны описанные мной действия (18 сек). Не могли бы вы продемонстрировать где в другом софте вы можете сделать это проще и быстрее?
Uree
Вот и я не понимаю, почему Select вдруг становится Mask-ом и почему это должно помочь мне ВЫБРАТЬ(кажется это Select в английском, а не Mask) объекты для дальнейших действи с ними. Вам не кажется это странным, вместо возможности прямого выбора делать неочевидные вещи, чтобы такая возможность появилась?
И да, вот пробую сейчас на очередной плате сделать, и так и эдак - трассы и переходные выбираются, полигон остается невыбранным. Хоть напрямую это делаю(режим фильтра Normal), хоть через маскирование, хот это откровенно лишний шаг, он здесь не нужен. Отдельно полигон выбирается, он не зафиксирован, а вот через фильтр - нет. Только если ручками там вписать IsPolygon вместо загадочного InPoly, тогда выберется и полигон. Через птицу в таблице - нет.

Продемонстрировать где это проще и быстрее делается я мог год назад, когда мы обсуждали такую возможность. Неужели не нашлось никого на месте, кто бы это показал?
Видео записывать на компе не умею, поэтому сейчас показать не смогу. А по скриншотам понятно не будет.

Попробую скриншотами. Фильтр справа:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Установлены компоненты, переходные, трассы, полигоны(шейпы).
Выбираем окном, одним движением(выбранное подсвечивается желтым):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Снимаем компоненты, остальное остается, выбор одним движением:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Снимаем выбор полигонов, добавляем выбор текста:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Оставляем только переходные:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Любой выбор однозначно управляется птицами в панели Find. Установлено - можно выбрать, не установлено - нельзя. Без дополнительных настроек, маскирований, фиксаций и подобных костылей. Да, выбирается из всего, что отображается на всех включенных слоях, но на то существует выбор группы, прямоугольником, лассо, маршрутом, добавление-исключения объектов из группы и т.д. Но базовая функция проста как три копейки!
Alexey Sabunin
Кто-то кроме Uree может подтвердить, что описанный и показанный мной в последнем видео способ не решает той задачи, которая была поставлена?
Если да, готов далее участвовать в этом обсуждении и решать проблему, если она имеет место быть.

Если нет, тогда тему будем считать закрытой и последующие сообщение будем считать флудом...
Uree
Т.е. я априори ненадежный источник? Спасибо конечно...
Владимир
Цитата(Uree @ Feb 6 2015, 01:17) *
Вот и я не понимаю, почему Select вдруг становится Mask-ом и почему это должно помочь мне ВЫБРАТЬ(кажется это Select в английском, а не Mask) объекты для дальнейших действи с ними. Вам не кажется это странным, вместо возможности прямого выбора делать неочевидные вещи, чтобы такая возможность появилась?

select и Mask это разные вещи.
Select-- это операция выбора. Если флаг стоит-- то все и выбирается. В вашем случае это не нужно. Так как выделение всего вам не нужно. Нужно только в заданной области
Mask - это маскирование не отмеченных объектов. То есть потом все, что не замаскировано можно выделит (Select) Это то, что вам нужно и продемострировано на ваших картинках аналог другого када.
Если стоят 2 галки, то тоже лишние клик, так как выделится все и нужно снять выделение, чтобы начать выделять в заданной области.

Вроде все прозрачно, просто не так как в других кадах.

В целом в кино Алексея это и показано.
1. Стояли 2 галки--- выделилось все, что отмечено
2. Потом пришлось снять выделение (поэтом можно было галку Select) не ставить. это лишняя операция и клики.
3. Ну и потом выделение точно также как и на ваших картинках. То есть только то, что отмечено и можно выделить
filmi
Цитата(Uree @ Feb 6 2015, 02:47) *
Т.е. я априори ненадежный источник? Спасибо конечно...

У меня PCB Filter работает замечательно! Пользуюсь им с 14 версии AD.
У вас какая версия AD? Может в старых версиях фильтр плохо работал?
Владимир
Цитата(filmi @ Feb 6 2015, 10:28) *
У меня PCB Filter работает замечательно! Пользуюсь им с 14 версии AD.
У вас какая версия AD? Может в старых версиях фильтр плохо работал?

Не думаю, что у Uree старая, так как окно на скриншотах выше 13 версии.
Скорее всего проблемы с тремя видами DIM Normal Mask маскирования при использовании FSO. да + с комбинацией Select/Unselect.
Слишком много разнообразия для начала.

Uree
Версия последняя, выше указывал номер, позавчера проапдейтился.
Для начала конечно интересный вариант... но как бы несколько месяцев уже в альтиуме сижу. Так что это не первый момент, когда все непонятно.

Я понимаю, что Select и Mask это разное. Я не понимаю почему мне для выбора нужно сначала делать маскирование. Почему Select не работает СРАЗУ? Замаскировать ненужное - первый шаг, выбрать из оставшегося нужное в данный момент - второй шаг. В принципе конечно не слишком удлиняется процесс, всего в два раза... Зачем здесь маскирование? Или это теперь называется интуитивно?

Ладно, через месяц на тренинге пусть докладчик мне пообъясняет, вживую.
ClayMan
Цитата(Alexey Sabunin @ Feb 5 2015, 21:40) *
Не могли бы вы уточнить какая стоит задача? По куче сообщений о том что все не работает я потерял суть вопроса.
Насколько я понял, необходимо задать фильтр на выделение полигонов и рамкой выделить некоторые из них. Описанное снял на видео (в архиве и продублировал тут - http://youtu.be/DDe4D1F-6rg).
Если я не правильно понял задачу, прошу уточнить.
Спасибо!

p.s. Ссылку поправил. Спасибо Master of Nature и one_eight_seven

Из показанного видео я понял, что нужно сначала нажать apply to all чтобы выделить все полигоны, и лишь затем начинает работать выделение только полигонов мышью. Если выделить кучу объектов, выставить фильтр в Poly и нажать apply to selected - не работает, ничего не выделяется. Проверил в версии 14.3. Как итог - согласен с Uree, это не интуитивно и не логично. Вобщем - по-альтиумовски sm.gif
Владимир
Цитата(Uree @ Feb 6 2015, 11:56) *
Почему Select не работает СРАЗУ? Замаскировать ненужное - первый шаг, выбрать из оставшегося нужное в данный момент - второй шаг. В принципе конечно не слишком удлиняется процесс, всего в два раза... Зачем здесь маскирование? Или это теперь называется интуитивно?

Почему. Работает сразу. Но выделится ВСЕ!!! а для этих целей вам это не нужно. Так как потребует лишний клик по снятию общего выделения, чтобы начать выделять в НУЖНО вам зоне. То есть процесс удлинится на лишний клик
А маскирование как раз и нужно. Оно замаскирует все, чего вы не желаете выделять. и сразу приступаете к выделению

Цитата(ClayMan @ Feb 6 2015, 14:22) *
Из показанного видео я понял, что нужно сначала нажать apply to all чтобы выделить все полигоны, и лишь затем начинает работать выделение только полигонов мышью. Если выделить кучу объектов, выставить фильтр в Poly и нажать apply to selected - не работает, ничего не выделяется. Проверил в версии 14.3. Как итог - согласен с Uree, это не интуитивно и не логично. Вобщем - по-альтиумовски sm.gif

Да тут как раз все интуитивно понятно.
Вы еще не попадали на действительно черте как не понятно куда запиханные команды biggrin.gif
Uree
Цитата(Владимир @ Feb 6 2015, 12:57) *
Почему. Работает сразу. Но выделится ВСЕ!!! а для этих целей вам это не нужно. Так как потребует лишний клик по снятию общего выделения, чтобы начать выделять в НУЖНО вам зоне. То есть процесс удлинится на лишний клик


Вот именно. Либо ВСЁ, а потом НУЖНОЕ, либо МАСКА и потом НУЖНОЕ. Почему в ПКАДе/Кадстаре/Аллегро я могу сразу выделять ТОЛЬКО НУЖНОЕ, а здесь нет?sm.gif
Я понимаю, что "ТАК СДЕЛАНО". Мне интересно в чем глубокий смысл делать именно ТАК. Эта ситуация напоминает анекдот о программере, для которого закипятить чайник, это "налить воды -> включить огонь". А если чайник уже с водой? Ну дык ясно дело: "вылить воду -> выполнить ранее описанные пункты".
Не нужны никакие общие выделения, маскирования и так далее. Простая потребность - выделять только то, что разрешено. Установлены птицы - могу выделять, не установлены - не могу. При чем здесь маска? Мне не нужно глушить изображение объектов, которые недоступны для выделения, это лишняя сущность, к выбору прямого отношения не имеющая. Но в альтиуме сумели связать настолько крепко, что одно без другого не работает. И я хоть убейте не вижу в этом никакой логики... Ясное дело, привыкнуть можно ко всему, но более понятным/логичным/эргономичным оно от этого не становится.
Владимир
Цитата(Uree @ Feb 6 2015, 16:42) *
Вот именно. Либо ВСЁ, а потом НУЖНОЕ, либо МАСКА и потом НУЖНОЕ. Почему в ПКАДе/Кадстаре/Аллегро я могу сразу выделять ТОЛЬКО НУЖНОЕ, а здесь нет?sm.gif

Ну не надо. Pcad я владел ничуть не хуже. И у Вас там получается НУЖНОЕ только потому, что вы владеете тем пакетом.
На самом деле в PCAD и близко нет такого мощного механизма как тут. В алтиуме быстрее выделить нужное, чем в PCAD.
И то, что вы еще не владеете этим механизмом, не означает его ущербности.
Я думаю и в Кадстаре/Аллегро такое есть только уже для выделенных обектов.
Так и тут кнопки внизу есть
Нажмете применить ко всему--- выделяется ВСЕ
нажмете применить к выделенному--- выделится только те объекты которые указаны в фильтре + были выделены, что уже были.

Суть в том как выделить первый раз. Маскирование легко это решает. А потом можно второй, третий , и наложить друг на друга.
В этом плане он дает слишком много, и всем не пользуешься. Да может и не нужно. Только изредка в дебри заходить.

В общем на этот механизм, после PCAD я ворчал первые пару месяцев. Потом в голове все переуложилось. И это одно из немногих, что тут не так уж плохо, а наоборот.

Цитата(Владимир @ Feb 6 2015, 17:03) *

Стучитесь по вечерам. Если не занят, всегда на экране покажу.
это быстрее, чем тут поэмы расписывать
Uree
Цитата(Владимир @ Feb 6 2015, 15:05) *
Я думаю и в Кадстаре/Аллегро такое есть только уже для выделенных обектов.


Нет там такого и не нужно было. Ладно. Не о чем спорить. Есть как есть, "кушайте и не подавитесь", я понял...

ЗЫ Да, можно добавить одну мелочь - в Аллегро вообще необязательно выбирать объекты, что их редактировать. Достаточно наехать мышой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.