Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выделение объектов в редакторе плат
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
Страницы: 1, 2, 3
Uree
Да что ж за хрень такая с этим Select-ом... кто-нибудь может объяснить логику работы это адской машины??? КАК ей объяснить, что я не хочу даже возможности выбирать текст, а только компоненты, при этом текст гасить мне не надо! Нет ... оно мне предлагает списки всех объектов в точке выбора - а мне это НЕ НУЖНО. Где поставить птицу, чтобы объекты типа ТЕКСТ в принципе не выбирались, пока мне это специально не понадобится?

Да, написали выше, что можно редактировать набор стандартных сеток. Где именно это делать?
Murzik_6011
Цитата(Uree @ Sep 18 2014, 01:50) *
...Где поставить птицу, чтобы объекты типа ТЕКСТ в принципе не выбирались, пока мне это специально не понадобится?

Да, написали выше, что можно редактировать набор стандартных сеток. Где именно это делать?

Если Вы про редактор схем, то вроде "псицу" ставить негде. С другой стороны в редакторе схем текст лежит поверх компонента только в разъЁмах. Если наловчиться, то сможете выбирать текст с первого раза.
Опять таки, если Вы насчЁт сеток в редакторе схем, то в главном меню: DXP-> Prefernces-> Schematic-> Grids.
В редакторе плат настройки набора сеток вроде нет, однако, они и не нужны - в отличии от PCAD`а. Электрическая сетка решает все проблемы.
one_eight_seven
Цитата
Да что ж за хрень такая с этим Select-ом... кто-нибудь может объяснить логику работы это адской машины??? КАК ей объяснить, что я не хочу даже возможности выбирать текст, а только компоненты, при этом текст гасить мне не надо! Нет ... оно мне предлагает списки всех объектов в точке выбора - а мне это НЕ НУЖНО. Где поставить птицу, чтобы объекты типа ТЕКСТ в принципе не выбирались, пока мне это специально не понадобится?

Тоже интересует этот вопрос, особенно при редактировании размещения компонентов, шелкографии и "сборочных" слоев. Не хватает selection filter'а. Очень не хватает.

Цитата
Да, написали выше, что можно редактировать набор стандартных сеток. Где именно это делать?

И это тоже интересно. И когда ввели?
Я даже не знал о таком функционале. Знал только про вот это: http://wiki.altium.com/pages/viewpage.action?pageId=19333701, но это немножечко совсем не то, чего бы хотелось. Хотелось бы как в схематике - задал список и пользуешься.
Snaky
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 14:29) *
Тоже интересует этот вопрос, особенно при редактировании размещения компонентов, шелкографии и "сборочных" слоев. Не хватает selection filter'а. Очень не хватает.

а зачем вы всё включенным держите?
во-первых, можно выбирать рабочие наборы слоев (Layers Set) - маленькая кнопка слева внизу (слева от табов со слоями).
во-вторых, через View Configurations можно создать конфигурации с отключенными строками (Show/Hide -> Strings == Hidden) и переключаться между разными нужными конфигурациями во время работы с платой.
Ещё Single Layer Mode тоже полезен (Shift-S) - объекты на "отключенных" слоях не хватаются.
evc
Цитата(Uree @ Sep 18 2014, 01:50) *
Да что ж за хрень такая с этим Select-ом... кто-нибудь может объяснить логику работы это адской машины??? КАК ей объяснить, что я не хочу даже возможности выбирать текст, а только компоненты, при этом текст гасить мне не надо! Нет ... оно мне предлагает списки всех объектов в точке выбора - а мне это НЕ НУЖНО. Где поставить птицу, чтобы объекты типа ТЕКСТ в принципе не выбирались, пока мне это специально не понадобится?

Да, написали выше, что можно редактировать набор стандартных сеток. Где именно это делать?

Preferences -> PCB -> General -> Shift Click To Select, поставить галочку, а потом кнопкой Primitives можно галочками указать какие примитивы будут выделяться напрямую а какие - только с зажатой кнопкой shift.
Также - в инструменте поиска Find Similar Objects есть хорошая птичка "Selected". Если ее поставить, а напротив выбрать "same" получите возможность выбирать только из группы выделенных объектов.
На счет сеток - клавишей "G" вызываете список стандартных размеров шагов сеток и из него выбираете. Там же, в этом списке, есть возможность задать произвольное значение шага сетки.

ПП Я так понимаю, ребята, вы хотите чтоб как в Пикаде, для каждого действия был отдельный инструмент, типа чтоб чихнуть отдельный инструмент и т.д. ?
Это заведомо ошибочный подход, так как количество совершаемых действий может расти до бесконечности, к тому же варирует у каждого разработчика. Это тупик, каким был и Legacy 3D.
В Альтиуме совсем другая философия - здесь несколько очень мощных, гибко-настраиваемых инструментов, с которыми нужно научиться работать.
one_eight_seven
Цитата
а зачем вы всё включенным держите?

Когда текст поверх компонента, например, на слое шелкографии, даже если я оставлю включённым только слой шелкографии альтиум предлагает выбрать компонент или текст. Это лишние клики. При высокой плотности компонентов - этих лишних кликов легко набегают сотни.

Я с альтиумом работаю с начала двухтысячных, уж это-то всё я пробовал.

Цитата
ПП Я так понимаю, ребята, вы хотите чтоб как в Пикаде, для каждого действия был отдельный инструмент, типа чтоб чихнуть отдельный инструмент и т.д. ?

Как в Allegro или Expedition. Есть отдельная панелька. Небольшая. Там есть компоненты, шелкография, текст, дорожки, сегменты дорожек и т.д. Не очень много разных сущностей, но именно те, с которыми инженер работает. Поставил галки напротив тех сущностей, с которыми собираешься работать, например, что сейчас работаешь только с текстом - и работаешь только с текстом.

Цитата
В Альтиуме совсем другая философия - здесь несколько очень мощных, гибко-настраиваемых инструментов, с которыми нужно научиться работать.

Такая-то моща... куда деваться?..

Есть в Альтиуме очень удобные вещи, и, в основном, они связаны именно с интерфейсом. Но вот эти вопросы - это слабое место как раз таки интерфейса.
Snaky
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 15:33) *
Когда текст поверх компонента, например, на слое шелкографии, даже если я оставлю включённым только слой шелкографии альтиум предлагает выбрать компонент или текст. Это лишние клики. При высокой плотности компонентов - этих лишних кликов легко набегают сотни.

а что мешает сделать View где строки спрятаны? сотни лишних кликов заменятся на один (выбрать нужный вариант PCBView Configuration). Для расстановки строки не нужны, а включить их можно в конце для приведения в порядок поз. обозначений.
one_eight_seven
Цитата
а что мешает сделать View где строки спрятаны?

Спрятать позиционные обозначения, чтобы двигать позиционные обозначения? Рукоплескаю. Действительно, гибко и удобно.

Цитата
я расстановки строки не нужны

Может быть у нас разные подходы к разработке, но в моей практике очень часто (почти всегда) важно где какой компонент стоит. И "опознать" его можно лишь по позиционному обозначению. А для этого его надо видеть. Либо опять таки кликнуть на компонент, чтобы он был выделен и посмотреть (например, в инспекторе) его позиционное обозначение. Либо выискивать его в панели PCB. Что опять же настолько мощно и гибко, что затыкает за пояс стандартный вид компонента с позиционным обозначением, которое видишь сразу своими глазами и можешь двигать клик-драгом.

Цитата
а включить их можно в конце для приведения в порядок поз. обозначений.

И поиметь геморрой, о котором я выше писал.

P.S. С расстановкой у меня проблемы возникают редко, мне вполне привычен Move->Component (m->c). А вот расстановка позиционных обозначений - это в Альтиуме не на высоте.
Snaky
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 15:45) *
Спрятать позиционные обозначения, чтобы двигать позиционные обозначения?

Спрятать позиционные обозначения, чтобы двигать компоненты.

Цитата
Может быть у нас разные подходы к разработке, но в моей практике очень часто (почти всегда) важно где какой компонент стоит. ....
И поиметь геморрой, о котором я выше писал.

в моей тоже важно, однако такой проблемы как вы описываете у меня с AD нет. что-то делаю не так, наверное...

PS кстати, поз. обозначения вообще в 3D предпочитаю расставлять в последнее время.
evc
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 09:33) *
Когда текст поверх компонента, например, на слое шелкографии, даже если я оставлю включённым только слой шелкографии альтиум предлагает выбрать компонент или текст. Это лишние клики. При высокой плотности компонентов - этих лишних кликов легко набегают сотни.

Я с альтиумом работаю с начала двухтысячных, уж это-то всё я пробовал.

Значит не все перепробовали - поставьте галку shift click to select, выберите чтоб либо компонент либо string выбирался с зажатой клавишей shift и будет.
Также усваивайте инструмент FindSimilarObjects - очень полезная вещ. Только там продумать нужно параметры фильтрации.

Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 09:33) *
Такая-то моща... куда деваться?...

Учиться учиться и еще раз учиться!
one_eight_seven
Цитата
Значит не все перепробовали - поставьте галку shift click to select, выберите чтоб либо компонент либо string выбирался с зажатой клавишей shift и будет.
Также усваивайте инструмент FindSimilarObjects - очень полезная вещ. Только там продумать нужно параметры фильтрации.

Всё это я знаю.

Вы разницу видите?
1. Хочу двигать текст, двигаю текст.
2. Хочу двигать текст - кликаю, выбираю двигаю
3. Хочу двигать текст - шифт-кликаю, двигаю

Цитата
Также усваивайте инструмент FindSimilarObjects

Я же написал, что знаю этот инструмент. И знаю другие. И знаю другие инструменты в других САПРах. Find similar objects - не идёт ни в какое сравнение с функционалом, который хотелось бы видеть и который реализован в других САПРах довольно давно. Потому как надо извращаться, убирая Click clears selection, например, чтобы после мисклика не сбрасывался выбор.

Цитата
Спрятать позиционные обозначения, чтобы двигать компоненты.

Выше написал, что с размещением компонентов особых проблем нет. Проблемы с размещением текста. А уж если ещё и функционалом ROOM'ов пользоваться, то работа с платой превращается в что-то нездоровое.
Snaky
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 15:56) *
Выше написал, что с размещением компонентов особых проблем нет. Проблемы с размещением текста. А уж если ещё и функционалом ROOM'ов пользоваться, то работа с платой превращается в что-то нездоровое.


Еще вариант: Shift-S с установкой "Gray Scale Other Layers" позволяет хватать и двигать либо только текст либо только компоненты (в зависимости от того какой слой активен - сигнальный или overlay) и при этом продолжать видеть все остальное (включая компоненты и поз. обозначения).
Владимир
Цитата(Uree @ Sep 18 2014, 00:50) *
Да что ж за хрень такая с этим Select-ом... кто-нибудь может объяснить логику работы это адской машины??? КАК ей объяснить, что я не хочу даже возможности выбирать текст, а только компоненты, при этом текст гасить мне не надо! Нет ... оно мне предлагает списки всех объектов в точке выбора - а мне это НЕ НУЖНО. Где поставить птицу, чтобы объекты типа ТЕКСТ в принципе не выбирались, пока мне это специально не понадобится?

В свойствах компонента Lock String

evc
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 09:56) *
Всё это я знаю.

Я знаю. Я не высказываю сомнения в вашем богатым опыте работы в Альтиуме. Я говорю, что есть стереотипы, остальными программами созданные. И еще говорю что стереотипы эти - зло. Их надо рушить.

Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 09:56) *
Вы разницу видите?
1. Хочу двигать текст, двигаю текст.
2. Хочу двигать текст - кликаю, выбираю двигаю
3. Хочу двигать текст - шифт-кликаю, двигаю

Хотите сказать что в тех же менторах, алеграх и т.д. не приходится делать ни одного щелчка, а программа сама телепатическим образом понимает, если находятся поверх друг друга,
что вы именно хотели двигать - компонент или надпись? Хотите подсчитаем количество щелчков (хотя здесь вы можете легко меня обвести, я не работал в этой алегре).
Владимир
Цитата(Murzik_6011 @ Sep 17 2014, 23:49) *
Люди добрые! Может сказывается ночное время, но хочется спросить, как Вы живЁте с последним редактором полигонов в редакторе плат (извиняюсь за тавтологию)? Залез в старый проект, поменял разъЁм и решил поправить полигон из 10 вершин. Через 10 минут понял, что "нехорошие человечки" сломали то, что и так то не очень хорошо работало, а тут совсем - полигон по человечески не отредактировать (по форме), доп. вершину ставит когда хочет, исходные вершины через какое то время перестал двигать. Если бы не ночь и не дом, то только через трЁхэтажный мат. Мало этого описание на офф портале совсем не соответствует ни менюхам, ни действиям. Где правда? Как отредактировать этот недополигон?
P.S. Я не знаю куда разрабы "пилят", но на своЁм пути (в части полигонов) они уже походу проехали остановку "PCAD200x" и продолжают движение в направлении "PCAD 4.5" sad.gif

Ну не знаю. Я чертыхался только полдня. На самом деле тут действительно прогресс.
Там цепляешься за сторону и двигаешь (стрелки появляются)
За середину стороны--- добавляет узлы справа слева
За сторону с нажатым Ctrl-- добавляет узел на этой стороне
Delete на узле-- удаляет его
Узлы на одной линии автоматически пропадают

Там еще есть. Но этого более чем достаточно для быстрого и удобного редактирования.
Раньше было хуже


one_eight_seven
Цитата
Еще вариант: Shift-S с установкой "Gray Scale Other Layers" позволяет хватать и двигать либо только текст либо только компоненты (в зависимости от того какой слой активен - сигнальный или overlay) и при этом продолжать видеть все остальное (включая компоненты и поз. обозначения).

Может быть вы запустите альтиум и попробуете это сделать? Есть слой шелкографии. На нём есть и текст и компоненты. Выбрать всё и сделать Autoposition я могу, чтобы уменьшить количество ручного труда. Через инспектор и на весь слой сразу. Также могу задать размер букв и гарнитуру. Но, при высокой плотности позиционное обозночение одного элемента всё-равно попадает на "тело" другого. А бывает, что на переходное отверстие. А ещё надо на контактные площадки не попасть - и включать сигнальный слой или слой паяльной маски. Что тоже увеличивает вероятность того, что альтиум не поймёт, что я хочу выделить текст и спросит меня: "Текст, пад или компонент? А может что ещё?".

И вопрос был прежде всего в том изменилось ли что за годы, добавили ли наконец-то удобный инструмент или всё по-старому? Если по-старому, то я знаю как с этим работать. И вы меня не заставите любить это удобрение - я пробовал вещи и повкуснее и надеюсь, что они появятся.

Цитата
Хотите сказать что втех же менторах, алеграх и т.д. не приходится делать ни одного щелчка, а программа сама телепатическим образом понимает, если находятся поверх друг друга,

Да. Есть панелька с типами объектов. Писал об этом выше. Ставлю галку на "Text", могу дополнительно выбрать слой для редактирования (остальные будут видны, но элементы на них не будут выбираться). И спокойно себе работаю только с текстом во всех своих сотнях компонентов.
Владимир
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 08:33) *
Когда текст поверх компонента, например, на слое шелкографии, даже если я оставлю включённым только слой шелкографии альтиум предлагает выбрать компонент или текст. Это лишние клики.

Замаскируйте не нужное-- лишних кликов не будет


Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 09:15) *
Да. Есть панелька с типами объектов. Писал об этом выше. Ставлю галку на "Text", могу дополнительно выбрать слой для редактирования (остальные будут видны, но элементы на них не будут выбираться). И спокойно себе работаю только с текстом во всех своих сотнях компонентов.

Здесь в общем тоже самое. Всю жизнь так работаю. не испытывал проблем. Расстановки текста на сотни компонентов-- пару часов с проверкой
evc
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 10:15) *
Может быть вы запустите альтиум и попробуете это сделать?

(хозяин темы уже появился - поэтому полседнееsm.gif
А может бы Вы запустите Альтиум и попробуете?
Чтоб не было недоразумений - 14.3.14.34663/Вин7х64.
Настроен однослойный режим, с отображением остальных слоев в оттенках серого (чтоб все таки их было видно).
ЛКМ подхвачиваю позиционное обозначение и оно подхвачивается с первого раза без вопросов. Ставлю его поверх любого объекта - такой же результат...
{Оно и логично, т.к. вы путаете - в слое верхней щелкографии находится контур компонента (и то - если в этом слое нарисован), сам компонент находится в top layer (верхнем слое).}
Может и я что-то не так делаю?

ПП Однослойный режим включается простым движением руки - комбинацией Shift+S. Если и это вас напрягает ...
Владимир
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 09:15) *
Да. Есть панелька с типами объектов. Писал об этом выше. Ставлю галку на "Text", могу дополнительно выбрать слой для редактирования (остальные будут видны, но элементы на них не будут выбираться). И спокойно себе работаю только с текстом во всех своих сотнях компонентов.

Вот она с вашими настройками

вот картинка
Ksiname
Можно ли сделать переключение Layer Set'ов на кнопки как в P-CAD'е(Ctrl+1, Ctrl+2 ...) или только мышкой переключать?
Uree
Цитата(Владимир @ Sep 18 2014, 09:15) *
Вот она с вашими настройками


Вот у меня и было включено с точностью до наоборот - галки сняты только с ТЕХТ-а, остальное выбрано(для чистоты эксперимента). Насколько я понимаю, тогда выбираться должно все КРОМЕ текста, при том, что он виден. Но текст и дальше продолжает выбираться...
one_eight_seven
Цитата
ПП Однослойный режим включается простым движением руки - комбинацией Shift+S. Если и это вас напрягает ...

Слов нет. Я же неоднократно сказал, что знаю об этом. Не думайте, что другие тупее вас.

Цитата
А может бы Вы запустите Альтиум и попробуете?
Чтоб не было недоразумений - 14.3.14.34663/Вин7х64.
Настроен однослойный режим, с отображением остальных слоев в оттенках серого (чтоб все таки их было видно).
ЛКМ подхвачиваю позиционное обозначение и оно подхвачивается с первого раза без вопросов. Ставлю его поверх любого объекта - такой же результат...
{Оно и логично, т.к. вы путаете - в слое верхней щелкографии находится контур компонента (и то - если в этом слое нарисован), сам компонент находится в top layer (верхнем слое).}
Может и я что-то не так делаю?



И ещё раз. Однослойный режим не позволяет контроллировать попадание на шелкографии на вскрытую маску и в отверстия. Но тут есть ещё один костыль, конечно - отключить отображение всех слоёв, кроме шелкографии и soldermask'а, а потом перейти в режим просмотра одного слоя. Но это, ещё раз скажу, уродливое решение.

Вот сейчас лучше попробую предложенный Владимиром вариант: внешне на скрине он выглядит как раз как то, что нужно.

Действительно, предложенный Владимиром вариант весьма рабочий. И то, что элемент, чьё поз. обозначение перемещаешь - перестаёт быть замаскированным на время, пока работаешь с обозначением - тоже весьма достойно. Раньше не дошло до меня использовать маскировку и использовал фильтр только для того, чтобы хранить стандартные строки поиска в избранном (тогда ещё не было галочек, упрощающих создание запроса). Но потом отошёл от этого, и делал через ПКМ->find similar objects... И даже упустил момент, когда чекбоксы с галочками появились.

Цитата
Вот у меня и было включено с точностью до наоборот - галки сняты только с ТЕХТ-а, остальное выбрано(для чистоты эксперимента). Насколько я понимаю, тогда выбираться должно все КРОМЕ текста, при том, что он виден. Но текст и дальше продолжает выбираться...

Подтверждаю. Пока не укажу слой - функционал не срабатывает.

Немного конкретики:
"Not isText And InAnyComponent" и "Not isText" не дают результата. Но это уже не напрягает, так как легко обходится указанием слоя.
Uree
Алексей, судя по "мощи" банального инструмента Select/Filter(Mask) не помешает сделать фильм, который покажет КАК эта мощь работает. А то пока слов много, но я, как новичок в этом софте, не могу понять как этим всем воспользоваться. Опыт других систем не помогает, такого подхода как здесь я не встречал ни в каком другом САПРе.
Владимир
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 12:06) *
И ещё раз. Однослойный режим ююю

У вас на картинке компоненты не замаскированы, потому и попадают в список выбора. В Find Simular есть внизу Кнопочка Mask с 3 режимами. Попробуйте все, чтоб ощутить разницу
one_eight_seven
Цитата
У вас на картинке компоненты не замаскированы, потому и попадают в список выбора. В Find Simular есть внизу Кнопочка Mask с 3 режимами. Попробуйте все, чтоб ощутить разницу

Ответ картинкой - не вам. А тем, кто советовал попробовать перепробованное мной множество раз.

Ответ вам - во вновь созданной модератором теме, куда перенесён и ваш совет. Кстати, СПАСИБО за него. И за повторение совета - тоже спасибо.
Alexey Sabunin
Цитата(Uree @ Sep 18 2014, 12:13) *
Алексей, судя по "мощи" банального инструмента Select/Filter(Mask) не помешает сделать фильм, который покажет КАК эта мощь работает. А то пока слов много, но я, как новичок в этом софте, не могу понять как этим всем воспользоваться. Опыт других систем не помогает, такого подхода как здесь я не встречал ни в каком другом САПРе.

Вся ошибка в том, что вы пытаетесь тут найти то, что было в пикаде, алегре и к чему вы привыкли. Во многих случаях этого здесь нет и во многих случаях это не нужно! Да, поначалу сильно непривычно, но многие обратно не переходят)) Хотя согласен с тем, что и проблемы тут тоже свои есть.
Насчет выделения, я рекомендую начать с моего файла настроек, который, судя по последнему вашему скрину вы не загрузили... В этом файле выключена одна галка: DXP>Preferences>PCB>General>Display Popup Selection Dialog. Если она выключена то на каждом типе слоя работает свой приоритет выделения объектов, при том, что на сигнальном слое он не будет брать текст, если в этой точке есть более важные объекты (например, компонент).
Uree
Я бы конечно сказал, что каждый сам решает, что ему нужно, а что нет...
one_eight_seven
Алексей, скрин мой, а не Uree. Да, ваш файл я не загружал.

И, кстати, это странный подход - сделали нестандартно одни (Altium), а вы говорите, что ошибка в этом других (пользователей).

Может быть многое поменялось, и теперь в вводных уроках в AD есть статья, посвящённая этому, потому как в Allegro и в MG Expedition, при всей интуитивной понятности именно этих инструментов (selection filter), им посвящено немало внимания. Но раньше ничего подобного в вводных уроках к AD не было. Кстати, раньше и галочек не было, что уже идёт вразрез с:
Цитата
и во многих случаях это не нужно!

Выходит, всё-таки нужно. И мне кажется, что через несколько лет итераций этот функционал придёт к тому, что мы видели в других CADах. Потому как движение в том направлении видно.
Alexey Sabunin
Цитата(Uree @ Sep 18 2014, 12:37) *
Я бы конечно сказал, что каждый сам решает, что ему нужно, а что нет...

ОК. Давайте рассматривать конкретные ситуации, я попробую подсказать алгоритм поведения. Перечислите проблемные на ваш взгляд ситуации с выделением?


Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 12:38) *
И, кстати, это странный подход - сделали нестандартно одни (Altium), а вы говорите, что ошибка в этом других (пользователей).

Я не спорю что там этот инструментарий более обобщенный, но здесь на текущий момент не так! Я также считаю, что должно быть по другому, но пока имеем такой вариант, и я готов подсказать как им правильно пользоваться.
Владимир
Цитата(Alexey Sabunin @ Sep 18 2014, 12:46) *
Я не спорю что там этот инструментарий более обобщенный, но здесь на текущий момент не так! Я также считаю, что должно быть по другому, но пока имеем такой вариант, и я готов подсказать как им правильно пользоваться.

И это правильно.
А то как в песенке. А у нас в квартире газ, а у Вас.

А работать надо с тем, что есть, а не уповать на всевышнего.
Murzik_6011
Цитата(Владимир @ Sep 18 2014, 10:13) *
Ну не знаю. Я чертыхался только полдня...

Меня хватило на 30 минут.
Спасибо за наставления, буду пробовать ("на зуб"). Не обратил внимания на статусную строку. Было бы хорошо там увидеть основные приЁмы для каждого из элементов полигона (вершины, средние точки, грани).
one_eight_seven
Цитата
но пока имеем такой вариант, и я готов подсказать как им правильно пользоваться.

Это прекрасно.

У меня есть вопрос по близкой теме. Есть ли возможность быстрого подсвечивания (Highlight) нескольких цепей, так, чтобы они остались подсеченными, и ярко выделенными при редактировании других цепей?

Сейчас я назначаю таким цепям свои цвета в панели PCB, ставлю там отметки в чекбоксах, и работаю с нужными мне цепями. Маркированные цветами цепи при этом становятся хоть и затенёнными, но вполне отчётливо видными, но... Есть ли способ получить подобный результат быстрее?

Особенно интересно это в случаях, когда цепь может менять своё "имя" (например, после NetTie, терминатора или просто 0 Омного резистора), и искать их в панели PCB, открывать, назначать цвета или хотя бы просто ставить отметки - это не то же самое, что кликнуть инструментом (навроде маркера в SCH). Кстати, у маркера в SCH тоже есть определённый недостаток - количество разных цветов маловато, но, в подаваляющем большинстве случаев мне их конечно же хватает.
Владимир
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 12:59) *
Сейчас я назначаю таким цепям свои цвета в панели PCB, ставлю там отметки в чекбоксах, и работаю с нужными мне цепями. Маркированные цветами цепи при этом становятся хоть и затенёнными, но вполне отчётливо видными, но... Есть ли способ получить подобный результат быстрее?

Если имеется ввиду, что поиск в панели PCB на прокрутку долгий. а выделить цепь на PCB проще.

Правый клик на объекте net Net action/Property и там цвет настраиваете
one_eight_seven
Цитата
Правый клик на объекте net Net action/Property и там цвет настраиваете

Похоже, я отстал от альтиума. Пора возвращаться к инструментам, которые я когда-то попробовал но забросил.
Сейчас уже вдали от альтиума, поэтому, не могу проверить. Но я отказался от этого в те времена, когда цвет-то настроить было можно, а птичку в чекбоксе поставить - нельзя (её не было в окне Properties), и всё-равно приходилось скроллить PCB.
Master of Nature
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 13:59) *
Есть ли возможность быстрого подсвечивания (Highlight) нескольких цепей, так, чтобы они остались подсеченными, и ярко выделенными при редактировании других цепей?

Ctrl+Shift+Click
снять подсвечивание Shift+C
Mask Level в нижнем правом углу экрана - изменить яркость подсвечивания (точнее фона)
one_eight_seven
Цитата
Ctrl+Shift+Click
снять подсвечивание Shift+C

Нет, доктор, вы меня не проведёте...
Как только я начну трассировку другой цепи - эти все будут замаскированы. А как закончу трассировку - высветятся опять.
Snaky
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 16:15) *
Может быть вы запустите альтиум и попробуете это сделать? Есть слой шелкографии. На нём есть и текст и компоненты. Выбрать всё и сделать Autoposition я могу, чтобы уменьшить количество ручного труда. Через инспектор и на весь слой сразу. Также могу задать размер букв и гарнитуру. Но, при высокой плотности позиционное обозночение одного элемента всё-равно попадает на "тело" другого.

я понял почему у меня работает -- сначала расставляю компоненты, потом делаю всем компонентам Lock, и только в конце работы включаю строки и расставляю поз/обозначения (залоченные компоненты не "цепляются").
Владимир
Цитата(Snaky @ Sep 18 2014, 15:53) *
я понял почему у меня работает -- сначала расставляю компоненты, потом делаю всем компонентам Lock, и только в конце работы включаю строки и расставляю поз/обозначения (залоченные компоненты не "цепляются").

Так это правильный подход. Бессмысленно расставлять обозначения, пока нет топологии. Надписи должны читаться и не попадать на пайку и друг друга. А это лучше сделать когда компоненту уже не двигаешь

я вообще скрываю слои шелкографии на этом этапе. Они слабо помогают в расстановке и топологии
one_eight_seven
Что-то в этом есть, конечно (в блокировке компонентов). Но я предпочитаю работать иначе. Сначала расставляю и трассирую критические компоненты и цепи, потом добавляю остальное, что-то в процессе двигаю, правлю.
Кроме того, блокировка компонентов совсем не подходит для проблемы Uree, да и я, когда расставляю - хочу видеть поз. обозначение элемента. Для этого у меня стоит .designator на слое сборки. И вот тут, чтобы не цеплять текст, я пользовался Move->Сomponent. Но сегодня после подсказки Владимира вернулся к панели PCB Filter, и теперь тащусь, как удав по стекловате. Моя жизнь несказанно улучшилась, мне стало столь любовно и прельстиво, что я даже отложил дела насущные и двигал... двигал... двигал...

В общем, обрадовала меня новая (для меня новая, ибо не знаю когда появилась) реализация панели PCB Filter.
Владимир
Цитата(one_eight_seven @ Sep 18 2014, 18:00) *
Что-то в этом есть, конечно (в блокировке компонентов). Но я предпочитаю работать иначе. Сначала расставляю и трассирую критические компоненты и цепи, потом добавляю остальное, что-то в процессе двигаю, правлю.

Это совершенно не противоречит первой. Где расстановка Designator в конце
Цитата
Кроме того, блокировка компонентов совсем не подходит для проблемы Uree, да и я, когда расставляю - хочу видеть поз. обозначение элемента. Для этого у меня стоит .designator на слое сборки.

Ну так они на разных слоях. Последнее я тоже иногда оставляю. Хотя последнее время и оно не нужно
Цитата
И вот тут, чтобы не цеплять текст, я пользовался Move->Сomponent. Но сегодня после подсказки Владимира вернулся к панели PCB Filter, и теперь тащусь, как удав по стекловате. Моя жизнь несказанно улучшилась, мне стало столь любовно и прельстиво, что я даже отложил дела насущные и двигал... двигал... двигал...

В общем, обрадовала меня новая (для меня новая, ибо не знаю когда появилась) реализация панели PCB Filter.

Все новое-- хорошо забытое старое.
В старом тырк на десигнатор- найти подобное (добавить слой если хочется) и все. Ни чуть не больше тыков мышкой. Просто в новом случае более понятней
Murzik_6011
Несмотря на помощь и комментарии Владимира по вопросу редактирования формы полигонов в редакторе плат, считаю, что разрабов этой части надо высеч (извините, за грубость), а тесторов оставить на месяц без з/п. Если пост не по теме прошу перекинуть в ошибки.
Теперь по порядку.
1. На 3-4-й раз срабатывает "захват" "средней" вершины для излома стороны полигона, хотя курсор принимает правильный вид и у вершины появляются характерные стрелочки (см. рисунок 1).
2. По прежнему не удаляются промежуточные вершины, лежащие на одной линии (опять таки см. рисунок 1), проверить слияние двух и более вершин в одной точке пока не представляется возможным (см. п.3).
3. Может я с какой то другой планеты, но при попытке переместить "крайнюю" вершину полигона получается только "подрезать" этот угол полигона. Последовательность действий: устанавливаю курсор на эту вершину (вершина слегка увеличивается, указывая на то что курсор еЁ "зацепил"), курсор приобретает вид двунаправленной стрелки ( <-> ) соорентированной под углом кратным 45 град. (см. рисунок 2 - курсор не отображен), нажимаю ЛКМ и пытаюсь переместить вершину на новое место, однако, вместо перемещения вершины AD начиниет резать угол полигона (см. рисунок 3). Заставить двигать вершину пока не удалось (хотя поначалу помню - они двигались, переход с версии 14.3.13 на версию 14.3.14 ничего не изменил).
После этого я не представляю как эту поделку (работу с полигоном) считать прогрессом. Старая работа с формой полигона хоть и была небезупречна, но хоть как то работала, а здесь чЁрти что и сбоку бантик.
Владимир
Цитата(Murzik_6011 @ Sep 18 2014, 21:44) *
Несмотря на помощь и комментарии Владимира по вопросу редактирования формы полигонов в редакторе плат, считаю, что разрабов этой части надо высеч (извините, за грубость), а тесторов оставить на месяц без з/п. Если пост не по теме прошу перекинуть в ошибки.
Теперь по порядку.
1. На 3-4-й раз срабатывает "захват" "средней" вершины для излома стороны полигона, хотя курсор принимает правильный вид и у вершины появляются характерные стрелочки (см. рисунок 1).
2. По прежнему не удаляются промежуточные вершины, лежащие на одной линии (опять таки см. рисунок 1), проверить слияние двух и более вершин в одной точке пока не представляется возможным (см. п.3).
3. Может я с какой то другой планеты, но при попытке переместить "крайнюю" вершину полигона получается только "подрезать" этот угол полигона. Последовательность действий: устанавливаю курсор на эту вершину (вершина слегка увеличивается, указывая на то что курсор еЁ "зацепил"), курсор приобретает вид двунаправленной стрелки ( <-> ) соорентированной под углом кратным 45 град. (см. рисунок 2 - курсор не отображен), нажимаю ЛКМ и пытаюсь переместить вершину на новое место, однако, вместо перемещения вершины AD начиниет резать угол полигона (см. рисунок 3). Заставить двигать вершину пока не удалось (хотя поначалу помню - они двигались, переход с версии 14.3.13 на версию 14.3.14 ничего не изменил).
После этого я не представляю как эту поделку (работу с полигоном) считать прогрессом. Старая работа с формой полигона хоть и была небезупречна, но хоть как то работала, а здесь чЁрти что и сбоку бантик.

1 В настройке укажите привязку более мелкую
2. значит не совсем на одной линии. это вам кажется (зрительный эффект) различие может быть в 5 знаке после запятой. в 2 приемы выравниваются. первый-- спрамляет второй удаляет
3 тут так и есть режет . чтоб образовать новый угол-- я уже писал как. и писал что черырхался пол-дня. потом прошло
Murzik_6011
Цитата(Владимир @ Sep 18 2014, 22:59) *
1 В настройке укажите привязку более мелкую
2. значит не совсем на одной линии. это вам кажется (зрительный эффект) различие может быть в 5 знаке после запятой. в 2 приемы выравниваются. первый-- спрамляет второй удаляет
3 тут так и есть режет . чтоб образовать новый угол-- я уже писал как. и писал что черырхался пол-дня. потом прошло

1. Изменение "Snap To Object Hotspots" в диапазоне от 0.25x до 0.75x Snap Grid на захват не влияет.
2. Смотрел по вЁртаксам полигона - дробей нет, всЁ лежит в сетке (в настройках заданы 5 знаков после запятой, все вЁртексы имеют не более 2-х).
3. Из Ваших комментариев так и не понял, как же сдвинуть вершину. У меня такое чувство, что есть два режима работы с углами и надо между ними переключаться, но как это сделать пока не знаю.
P.S. По моему это как то неправильно чесать правое ухо левой ногой (по поводу перемещения вершины). wink.gif
P.S.S. Кстати, меня в старой системе работы с полигонами не устраивало только, то что часто AD "не сливал" две и более вершин, находящиеся в одной точке.
bodom83
Есть три режима работы с вершинами полигона: срез, скругление, перемещение. Переключение между режимами Shift-Tab.
По умолчанию включен режим среза полигона.
Murzik_6011
Цитата(bodom83 @ Sep 18 2014, 23:25) *
Есть три режима работы с вершинами полигона: срез, скругление, перемещение. Переключение между режимами Shift-Tab.
По умолчанию включен режим среза полигона.

Спасибо. Значит мои мысли были правильными. Однако, комбинация клавиш более стандартная - Shift+Пробел.
P.S. Но не всЁ так просто! После переключения в режим перемещения вершин отвалилась возможность создать излом на стороне полигона, потянув за "среднюю точку".
P.S.S. Вроде базовые навыки освоил. ВсЁ это выглядит как "горе от ума".
Владимир
Цитата(bodom83 @ Sep 18 2014, 22:25) *
Есть три режима работы с вершинами полигона: срез, скругление, перемещение. Переключение между режимами Shift-Tab.
По умолчанию включен режим среза полигона.

Да так. В картинках и с описанием тут

Цитата(Murzik_6011 @ Sep 18 2014, 22:11) *
3. Из Ваших комментариев так и не понял, как же сдвинуть вершину. У меня такое чувство, что есть два режима работы с углами и надо между ними переключаться, но как это сделать пока не знаю.
P.S. По моему это как то неправильно чесать правое ухо левой ногой (по поводу перемещения вершины). wink.gif
P.S.S. Кстати, меня в старой системе работы с полигонами не устраивало только, то что часто AD "не сливал" две и более вершин, находящиеся в одной точке.

Наиболее близкий к старому и этот в вашем случае третий режим
Uree
Цитата(Alexey Sabunin @ Sep 18 2014, 11:46) *
ОК. Давайте рассматривать конкретные ситуации, я попробую подсказать алгоритм поведения. Перечислите проблемные на ваш взгляд ситуации с выделением?


Ситуация проста как три копейки. Есть дизайн, например такой:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Мне нужно видеть и поз. обозначения и пады и остальное, потому как в плате две с половиной сотни пинов-контактов и расставлять их нужно по одному.
Есть панель PCB Filter, которая утверждает, что необходима для подсвечивания объектов(Select Object to Highlights в заголовке). При чем здесь выбор не совсем понятно, но ладно, опустим такие подробности...
В ней достаточно логичный список объектов дизайна с разделением по принадлежности к цепям, компонентам и прочему. Кажется что все понятно. Matching-Select-Deselect уже не так прозрачно, но будем надеяться, что логика есть и то, что установлено будет выбираться, а то что не подходит под установленное - не будет. Зачем дважды утверждать одно и то же непонятно, но ладно, наверно это кому-то нужно. Применять ко всему (Apply to All) мне не нужно, мне бы по одному компоненту двигать и уже будет счастие.
Но нет... установка или снятие галок в соответствующих местах никак не влияет на происходящее - при установленых на скрине настройках КАЗАЛОСЬ БЫ текст выбираться не должен. Никакой. Ни в составе компонентов, ни свободный, просто не должен и все. И что дальше - кликаю по компоненту чтобы его перемещать и SURPRISE!!!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Как же без текста? Он же виден, значит должен выбираться...

Мне не нужно с текстом ничего делать. По крайней мере пока. Я просто хочу чтобы он был виден, нормально виден, с однозначным пониманием на каком он слое и к чему относится, но он не должен быть доступен для выбора, только и всего. То же самое мне наверняка понадобится по отношению к другим объектам дизайна.

Пожалуйста, кто понимает и может объяснить - опишите логику работы для получения такой функциональности - выбор только нужных объектов и НЕвыбор ненужных в данный момент.
Alexey Sabunin
Цитата(Uree @ Sep 19 2014, 00:57) *
Ситуация проста как три копейки. Есть дизайн, например такой:

По этому случаю я уже отписал:
Цитата(Alexey Sabunin @ Sep 18 2014, 12:31) *
DXP>Preferences>PCB>General>Display Popup Selection Dialog.
Если она выключена то на каждом типе слоя работает свой приоритет выделения объектов, при том, что на сигнальном слое он не будет брать текст, если в этой точке есть более важные объекты (например, компонент).

Вы эту опцию не включили, судя по картинке.
one_eight_seven
Это смешно. Но то, что работало вчера:
(IsText AND InAnyComponent AND OnLayer('Top Overlay'))
Сегодня не работает. Где указать, что это должно работать и по пятницам тоже?

P.S. Проект тот же. Плата та же. Фразу взял из избранного в PCB Filter'е. Потом галками выставил. Потом вручную набрал. Потом в хелпере построил (ну чтобы уж наверняка). Разница лишь в дне недели и времени.

P.P.S. Перезагрузил машину. Всё ещё круче. То, что работало вчера - работает.
Но, попробовал сделать так, чтобы не трогался только текст. При применении большинства фильтров, которые должны убрать текст, с платы скрывается только текст, который я поместил сам (например, децимальный номер и некоторые пояснения.
Пробовал по-разному, в т.ч. и через find similar objects. Результаты лишены всякой логики. Например,
((ObjectKind <> 'Text') And (StringType <> 'Designator')) - ничего не маскирует, просто полностью скрывает помещённый мной текст.
NOT ((ObjectKind = 'Text') And (StringType = 'Designator')) - не маскирует вообще ничего, текст, помещённый пользователем - виден
(ObjectKind <> 'Text') AND InAnyComponent - маскирует всё, кроме компонентов и текста, который входит в компонент.

(ObjectKind <> 'Text') AND InAnyComponent AND not IsRoom and (Layer = 'any') - вовсе не маскируется ничего, но ничего и нельзя выделить/переместить и т.п.
one_eight_seven
UPD:

Что-то зачастил с постами сюда.
Похоже, что проблемы начинаются при просьбе его сделать что-нибудь на более, чем одном типе слоёв.
Например, OnMechanical AND OnSilkScreen - не работает
Проблемы также возникают с такими простыми запросами как OnCopper и OnSignal - они просто не работают.

UPD:

Что-то зачастил с постами сюда.
Похоже, что проблемы начинаются при просьбе его сделать что-нибудь на более, чем одном типе слоёв.
Например, OnMechanical AND OnSilkScreen - не работает
Проблемы также возникают с такими простыми запросами как OnCopper и OnSignal - они просто не работают.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.