Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ударопрочность черного ящика
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сборка РЭУ > Вопросы надежности и испытаний
Страницы: 1, 2, 3, 4
rx3apf
Цитата(ЮВГ @ Jan 22 2016, 23:20) *
Провод во фторопласте.

МГТФа я там точно не вижу. Зато вижу хлорвиниловые кембрики. Вы, простите, точно имеете какое-то отношении хоть к какой электронике ?
ЮВГ
Цитата(rx3apf @ Jan 22 2016, 23:27) *
"Автомобильные" -в основном пластик и тот же FR-4.

Пообщайтесь с сервисантами меринов, вольво, бмв - они расскажут как паять 250 Вт паяльниками.

Цитата(rx3apf @ Jan 22 2016, 23:31) *
Вы, простите, точно имеете какое-то отношении хоть к какой электронике ?

Точно ее продаю больше 25 лет. Design-in знакомо электронщикам в РФ сегодня?
rx3apf
Цитата(ЮВГ @ Jan 22 2016, 23:33) *
Пообщайтесь с сервисантами меринов, вольво, бмв - они расскажут как паять 250 Вт паяльниками.

Вы не поверите - но мне доводилось и паять, и программировать европейскую автоэлектронику.
Цитата
Точно ее продаю больше 25 лет.

Ага. Продавец-консультант. Вот только таких нам тут и не хватало для полного счастья....

На тот случай, если кто еще не видел эти "расслоившиеся от перегрева платы" и "фторопластовый провод" -

HardEgor
Цитата(rx3apf @ Jan 23 2016, 02:56) *
На тот случай, если кто еще не видел эти "расслоившиеся от перегрева платы" и "фторопластовый провод" -

Вроде уже где-то выясняли, что, как минимум, при ударе ящика жгут, который висит над платой, ударил по плате и проломил её, сорвав со всех креплений и переломав микросхемы. Причем здесь FR-4 и температуры - не понимаю.
ЮВГ
Цитата(rx3apf @ Jan 22 2016, 23:31) *
Зато вижу хлорвиниловые кембрики.

Вам к терапевту, извините. Судя по сайту ОАО Измеритель - их не покупали.


Цитата(Zoro @ Jan 21 2016, 22:42) *
Про паяльник и вообще качество пайки SMD компонентов именно пайкой паяльником... Это писец полный. Но Защита от статики к этому не относится sm.gif
Хоть вместо жала стальной гвоздь вставь... sm.gif

Точно так же к делу не относится дымок от гвоздя в фильме ОАО Измеритель. Обычная канифоль, растворенная в спирте.
rx3apf
Цитата(HardEgor @ Jan 23 2016, 00:08) *
Причем здесь FR-4 и температуры - не понимаю.

Я тоже не понимаю. Но тут заявился такой крутой специалист с такими откровениями, что хоть стой, хоть падай... Цензурных слов в лексиконе даже подобрать не могу...
shf_05
Цитата(ЮВГ @ Jan 23 2016, 02:19) *
Точно так же к делу не относится дымок от гвоздя в фильме ОАО Измеритель. Обычная канифоль, растворенная в спирте.

Не исключаю, что этот гвоздь последствия прихода журналистов- нам сюжет надо. "эй ты! сядь, чтонить попаяй, чтоб дым шёл."
Вот например У наших монтажников и печи и визуальный контроль и расстановщик и много чего есть, но эффектней всего выглядит красавица в белом халате с паяльником в 250 Вт и клубах канифоли.

Цитата(rx3apf @ Jan 23 2016, 01:56) *
" и "фторопластовый провод" - ш

Единственное, что могу предположить- это все же фторопласт только черный. Я видел такой провод один раз - посеребрённый многожильный с тонкими почти как МГТФ жилками, не повреждался паяльником при 300с.
Притащил знакомый с оборонки у них только таким паяли. В отличие от МГТФ изоляция была не навитая а сплошная как пвх и внешне он сильно похож на пвх.

Цитата(ЮВГ @ Jan 23 2016, 01:33) *
Пообщайтесь с сервисантами меринов, вольво, бмв - они расскажут как паять 250 Вт паяльниками.


Точно ее продаю больше 25 лет. Design-in знакомо электронщикам в РФ сегодня?

Мне приносил знакомый платы от быв 5 и 3 серии на стелотекстолите только немного не похожим на фр4 - светлее, мягче, повреждался от паяльника в 350 (Китайский фр4 то же самое терпел) и без зеленки. Ни одного смд компонента. То были машины 90 годов.
От грузовика МАН плата на фр4 под зеленкой все в смд, есть бга все залито мягким, приятным на ощупь прозрачным герметиком. Грузовичок 2005 г
gte
Цитата(rx3apf @ Jan 22 2016, 23:56) *
На тот случай, если кто еще не видел эти "расслоившиеся от перегрева платы" и "фторопластовый провод" -

И тем не менее. Провод, наверняка, монтажный типа МС или подобный. Изоляция провода монолитная фторопластовая. Максимальная рабочая температура до 200 °С. Черный цвет присутствует.
И заделка, видимо, не кембриком а термоусаживаемой трубкой так как видно обжатие.
krux
в неповрежденном виде с другого ракурса ясно видно что за провода и способ их крепления
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
shf_05
Цитата(krux @ Jan 23 2016, 12:49) *
в неповрежденном виде с другого ракурса ясно видно что за провода и способ их крепления
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

А это та же плата?

Мне тоже показалось что не пвх а термоусадка, непонятно что лучше. Термоусадка и хуже пвх бывает, при -30 рассыпается при 100 течёт, а бывает и в широких диапазонах температур.
Давайте найдём фото высокого разрешения там и провод можно узнать и кембрики, кстати они могут быть и из силикона, тогда и будем рассуждать.
Кстати впечатление, что провода не впаяны в плату а накручены на штырьки и они впаяны.

Цитата(gte @ Jan 23 2016, 11:56) *
Изоляция провода монолитная фторопластовая. Максимальная рабочая температура до 200 °С. Черный цвет

Кстати очень на фторпластовый провод похоже.

Цитата(krux @ Jan 23 2016, 12:49) *
в неповрежденном виде с другого ракурса ясно видно что за провода и способ их крепления
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

а мне почему-то кажется, что провод фторопласт и трубки снизу у места пайки шире чем сверху - или термоусадка или силикон или туго одетый на штыри пвх.
rx3apf
Цитата(shf_05 @ Jan 23 2016, 08:51) *
Единственное, что могу предположить- это все же фторопласт только черный. Я видел такой провод один раз - посеребрённый многожильный с тонкими почти как МГТФ жилками, не повреждался паяльником при 300с.

Тоже пару раз такой видел. А рулончик желтого МС и по сей день где-то притаился. Возможно, да.

Монтаж - да, похоже на впаянные штыри. Термоусадка, кстати, бывает даже фторопластовая. Но была ли она в те годы...
khach
Минутка черного юмора- недавно коллеги жаловались как их драли за непродуманный вибростойкий механический дизайн. Прозвучала эпическая фраза- все переделать, чтобы не получилось как "сами знаете что". И отсылка к этому несчастному регистратору. Так что новый мем родился очень специфический.
monitor7
Цитата(ЮВГ @ Jan 22 2016, 22:47) *
1. На USB drive попишите часик и сфоткуйте тепловизором до и начала записи и после.
2. 4. РК-75 в СССР и осколкам никто не отменял.

При чем здесь рк-75 и авиация?
shf_05
Коллеги, я конечно не конструктор, но все же а если сделать так
1 обычная печатная плата на 4 и более стойках
2 сверху и снизу эта плата порывается тонким слоем силиконовой или иной смазки чтобы отделить следующий далее тонкий слой 1 мм герметика-сайлетблока для смягчения трения о следующий
3 стелолакоткань по свойствам близкая к печатной плате толщиной ну хоть 5 мм укладываемый вручную и заливаемый после монтажа

Получается печатка внутри прочного и повторяющего геометрию платы кожуха. Своего рода нога в гипсе.
Все стянуто винтами. Надо разобрать - развинтили раскрыли стеклопластиковый кожух, отлепили герметик...
TSerg
Цитата(rx3apf @ Jan 23 2016, 00:36) *
Я тоже не понимаю. Но тут заявился такой крутой специалист с такими откровениями, что хоть стой, хоть падай... Цензурных слов в лексиконе даже подобрать не могу...


Я был сказал конкретно этому д..у (ЮВГ), ху он из есть, но я, похоже, выработал свой лимит эпитетов.
Так, шо - пусть додумывает сам, если хватит воображения.


Цитата(krux @ Jan 23 2016, 10:49) *
в неповрежденном виде с другого ракурса ясно видно что за провода и способ их крепления


Нет там термоусадки, да и не применялась она практически в то время. Там силиконовые кембрики и да, вероятно провод МС ( сплошной фторопласт, в отличии от скрученного МГТФ )

MC, ГФМ и МГТФ:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Не, я конечно понимаю, что можно было бы по максимуму использовать термо-барически устойчивые провода типа МСТП (провод монтажный терморадиационностойкий с изоляцией из стекловолокна и радиационносшитого термостабилизированного полиэтилена.) или такие, как справа ( кстати - авиационные), но.. зачем, Карл (С) ?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ЮВГ
Цитата(shf_05 @ Jan 23 2016, 08:51) *
От грузовика МАН плата на фр4 под зеленкой все в смд, есть бга все залито мягким, приятным на ощупь прозрачным герметиком. Грузовичок 2005 г

Здесь уже писали, что фр4-х бывает много разных.

Температурный диапазон автомобильных микросхем - +125 градусов. Какой использовать материал для платы - дело разработчика.
Ionistor
Провод похож на МС.
По поводу монтажа - лепестки вставляются в отверстия, запресовываются, затем опаиваются. После этого провод оборачивается вокруг лепестка (как по учебнику монтажника) и опаивается.
А вот после этого, похоже, "на горячую" (т.е., так, как нельзя, но все делают) надевается кембрик из тв-40 или тв-50.
Что касается "расслоения плат от нагрева" - на фото же механическое повреждение явное. При нагреве плата вздувается пузырями, под маской образуются очень сильные потемнения, при этом плата не обязательно "скручивается". Этого нельзя не заметить даже на плохой фотографии.
Lerk
Не знаю, что за марка провода, но очень похож на многожильный посеребренный провод.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
К слову, серебра там очень прилично, хоть на фотке и не видно среза. Провод достаточно хорошо помнит свой изгиб, в отличии от МГТФ, и без причины болтаться в корпусе бы не стал)


PS. ЮВГ, вы можете теоретизировать хоть до боли в костяшках пальцев, но практика разработки прибора имеет мало общего с теорией. Вы, видимо, просто забыли, как это все происходит. Освежите память, вы когда были разработчиком, всегда принимали идеально корректные решения(хотя бы по своему мнению, не говоря уже о "мировой практике")? Если нет(а мне почему-то кажется, что именно так), то не стоит занимать столь категоричную позицию: понимания среди действующих разработчиков вы не найдете.
ЮВГ
Цитата(Lerk @ Jan 25 2016, 13:24) *
вы можете теоретизировать хоть до боли в костяшках пальцев, но практика разработки прибора имеет мало общего с теорией. Вы, видимо, просто забыли, как это все происходит. Освежите память, вы когда были разработчиком, всегда принимали идеально корректные решения(хотя бы по своему мнению, не говоря уже о "мировой практике")? Если нет(а мне почему-то кажется, что именно так), то не стоит занимать столь категоричную позицию: понимания среди действующих разработчиков вы не найдете.

Моя позиция категорична. Не можешь сделать авто для первого лица государства - займись спортом. Тема обсуждения, вроде была о сохранении информации "ЧЯ". Пока меня послали на три буквы по двум строчкам.

PS Писать в форумах и делать железки, которые может принять ВП не только РФ - нужная задачка. Ссылка на кино от измерителя в ветке опубликована.

РК-75 имеет кучу важных постулатов, которые по бумажкам в РФ не подтвердить.

krux
Цитата(ЮВГ @ Jan 27 2016, 22:09) *
Моя позиция категорична. Не можешь сделать авто для первого лица государства - займись спортом. Тема обсуждения, вроде была о сохранении информации "ЧЯ". Пока меня послали на три буквы по двум строчкам.

PS Писать в форумах и делать железки, которые может принять ВП не только РФ - нужная задачка. Ссылка на кино от измерителя в ветке опубликована.

РК-75 имеет кучу важных постулатов, которые по бумажкам в РФ не подтвердить.

моя позиция не менее категорична.
Ubi nihil vales, ibi nihil velis.
твою некомпетентность здесь ты уже доказал. последуй своему же совету, и займись, к примеру, рыбалкой.
ЮВГ
Цитата(krux @ Jan 27 2016, 22:30) *
займись, к примеру, рыбалкой.

Заняться ловлей на бомбарду? Я про рыбалку и уверенность в разработчиках и FR-4 для мормышки.
ЮВГ
Цитата(krux @ Jan 27 2016, 22:30) *
твою некомпетентность здесь ты уже доказал.

Моя доказанная некомпетентность связана с тем, что я объявил о необходимости использовать полиамидную печатную плату для черного ящика боевого самолета вместо платы на FR-4.

saab
Цитата(ЮВГ @ Jan 28 2016, 19:09) *
Моя доказанная некомпетентность связана с тем, что я объявил о необходимости использовать полиамидную печатную плату для черного ящика боевого самолета вместо платы на FR-4.

Тут уже про ЧЯ никто не вспоминает. Свою функцию выполнил и амен, забудь. Не исправишь эту публику, горбатого, сам знаешь, что исправит.
TSerg
Цитата(ЮВГ @ Jan 28 2016, 14:09) *
Моя доказанная некомпетентность связана с тем


.. с Вашей не компетенцией в принципе.
Так, шо господин сервисант ЮВГ - идите лакействуйте далее и именно туда.
shf_05
если не попросят удалить материалы, то вот - читаем, обсуждаем.

Ну зачем, ну зачем они макают круассаны в кофе !??
Ну я попробовал... а ведь не дураки!
TSerg
Ок. Примерна да, так и делалось + еще амортизационная подвеска с гасителями, да и наполнители были более древние.
Вот это нормальный подход, как и полагается при ответственном проектировании.

P.S.
Материалов на данную тему ( защита компаундами ) в Сети достаточно много, хотя бы:
http://cyberleninka.ru/article/n/zaschita-...rnyh-kompaundov

еще:
http://www.dissercat.com/content/issledova...otekhnicheskikh

еще:
http://ktes.vlsu.ru/fileadmin/templates/fi.../talickiy/3.pdf

и даже отечественная "приблуда" к ANSYS:
http://www.swsys.ru/print/article_print.php?id=2834

еще:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ЮВГ
Цитата(TSerg @ Feb 3 2016, 20:04) *

Очень достойный документ. Отказ от применения FR-5 в пользу FR-4 - цена. Лет 10 FR-5 стоит примерно на 20 процентов дороже. В цене "черного ящика" - мизерный (несущественный в цене изделия) процент.

Обсуждать раздел посвященный ЭМС лучше в соседнем форуме. Подобную наукообразность - в топку.
TSerg
Эту ветку читают разные люди - от начинающих и до крутых спецов. Каждому - свое.
Ссылки были набраны в поисковике за 5 мин. для общего пояснения ситуации и какой-либо уникальности они не несут.
Если кому-то хочется в куриных яйцах видеть гранаты или наоборот - это личное дело.
ЮВГ
Цитата(TSerg @ Feb 4 2016, 17:26) *
Эту ветку читают разные люди - от начинающих и до крутых спецов.

Поэтому я и отметил, что в уважаемом университете молодежи говорят: FR-5 - дорогое решение, хотя это не так.
TSerg
В мое время в ВПК понятия "дорогое" практически не существовало sm.gif
А так-то, да - согласен, что надо экономить.
shf_05
и еще одно - учтем, что обсуждаемое изделие, по всей видимости, 15 летней давности, а ссылки посвежее. Но уверен, что в "частных" коллекциях литература была и тогда.
TSerg
Цитата(shf_05 @ Feb 4 2016, 21:15) *
и еще одно - учтем, что обсуждаемое изделие, по всей видимости, 15 летней давности, а ссылки посвежее. Но уверен, что в "частных" коллекциях литература была и тогда.


Где-то выше я приводил свой пример 30-летней давности об использовании гелеевых заполнителей.
В журнальной литературе тех лет (1970..80-е) это точно было.
shf_05
Цитата(TSerg @ Feb 4 2016, 23:31) *
Где-то выше я приводил свой пример 30-летней давности об использовании гелеевых заполнителей.
В журнальной литературе тех лет (1970..80-е) это точно было.

выходит из приводимой статьи - заполнители эффективны и при тысячах g?
TSerg
Цитата(shf_05 @ Feb 4 2016, 22:20) *
выходит из приводимой статьи - заполнители эффективны и при тысячах g?


У нас не было задачи обеспечения ремонтопригодности, что актуально и для упомянутого ЧЯ.
Главная задача - обеспечение съема информации после возникновения форс-мажора.
Для нас было главным обеспечить такой съем после проваливания объекта свыше 6 км глубины и ударо-устойчивости 1..2 кg.
Гель однозначно обеспечивает несжимаемость пространства с электроникой и минимальные механические модуляции ее.
Ну да, не было у нас требований по высокой температуре. На глубине 6..10 км всегда +2..4 C
shf_05
это под воду или в шахту?


Цитата(TSerg @ Feb 5 2016, 01:48) *
Гель однозначно обеспечивает несжимаемость пространства с электроникой и минимальные механические модуляции ее.

оно и понятно- жидкости и твердые тела не сжимаются, если гель малотекучий, то он как твердое тело только вибрации поглощает, но им надо заливать весь объем целиком?
один мой знакомый конструктор говорит, что ЧЯ не заливали, вероятно, из-за стремления снизить массу внутри железного короба.
TSerg
Цитата(shf_05 @ Feb 5 2016, 07:14) *
это под воду или в шахту?


Это для подводного автономного не привязного аппарата на 6 км ( 1990 г. )

Цитата(shf_05 @ Feb 5 2016, 07:14) *
но им надо заливать весь объем целиком?
один мой знакомый конструктор говорит, что ЧЯ не заливали, вероятно, из-за стремления снизить массу внутри железного короба.


Объем "заливался почти весь, несколько % оставляли на всякие расширения и демпфирование удара.
Еще был вариант - засыпался пласт. порошок из шариков, потом заливалось что-то типа растворителем ( совсем немного). Все это склеивалось тоже в геле-подобную массу.
Насколько помню, остановились на первом варианте.

P.S.
Деталей по составу просто уже не помню, ибо не конструктор, а на том проекте был главным конструктором по навигации.
Zoro
Тут на ютуб канала новое поколение черных ящиков препарировали...
Интересно...

https://www.youtube.com/watch?v=a-y2YoMduYo
khach
Цитата(Zoro @ Jul 3 2016, 20:39) *
Тут на ютуб канала новое поколение черных ящиков препарировали...
Интересно...

хи-хи. Модуль памяти после извлечения из защитного стакана выглядит почти так же, как критикуемый модуль сушки. Т.е пожар и воду ящик выдержит, а вот влететь в скалу- скорее всего нет. Будет в середине модуля та же каша из микросхем флеш-памяти. Вот если бы модуль памяти залили вязкой жижей с нелинейной зависимостью вязкости от скорости...
dm.pogrebnoy
Цитата(Zoro @ Jul 3 2016, 21:39) *
Тут на ютуб канала новое поколение черных ящиков препарировали...
Интересно...

https://www.youtube.com/watch?v=a-y2YoMduYo


Порадовали рядом с DDC патчи в схеме.
TSerg
Цитата(Zoro @ Jul 3 2016, 21:39) *
Тут на ютуб канала новое поколение черных ящиков препарировали...


Для спуска на парашюте, не более.
Там еще и транс солидный, представляю, что он наделает - оторвавшись.
Но, в целом, внутренний сохраняемый блок, конструктивно выполнен получше.
ViKo
Цитата
only 10 year old
Zoro
Так вот- сам же и удивился что тоже самое- внутри просто модули Дискондрайв вставлены на разъемы...
Но по матрешки конечно чуть по круче чем на СУшке...
krux
возможно бред напишу, но...
думаю, что объём матрёшки надо уменьшать с целью уменьшить как вес, так и максимальный ход внутри защищенного объёма.
до минимум-миниморе.
т.е. натурально, паять flash прямо на гибкую ПП, заворачивать её втрое, дублировать м/с если надо, заливать это всё резиной, вулканизировать, после чего выводить плоским шлейфом наружу через три прочных корпуса.
ну может перед заливкой резиной всё сбрызгивать wd-40 =))), для того чтобы оставить возможность разобрать. тут уж не знаю. =)))
Elsystems
Цитата(gosha-z @ Dec 23 2015, 22:22) *
Возникло два дурацких вопроса:
1. А применение крепежа с шестигранными головками и фиксатора резьбы чем-то ограничено?
2. А "эксперты", вскрывающие ЧЯ, не в курсе, что закисший винт погреть надо бы, а не сразу высверливать...

Шестигранник в военке не разрешают. А еще можно ВДшечкой, даже Анакрол и Лактит неразборный влегкую отвернется.
georg
Поднять, чтоль, темку?
Почитал сейчас обсуждение и всплыли вопросы, которые у меня сразу появились, но ответов на них никто не озвучил.
1. Очень странно, что платы проломались не в ту сторону, в которую должны были. Основное и самое сильное ударное воздействие было произведено на корпус со стороны "верха" матрёшки, а матрёшка проломилась "вниз", хотя, по законам инерции, должна была прогнуться в сторону воздействия.
2. При инерционных воздействиях (а другого платы не могли испытать, так как внутренний стакан целый) платы изгибаются, а элементы, чей модуль упругости значительно выше аналогичного самой платы, просто отваливаются.
Valery-m
очень советую почитать то что я написал про прочность , свойства материалов, обзор реальных и нормативных расчетов и пр...
вот в этой теме


https://electronix.ru/forum/index.php?showt...=0#entry1527521

повторять ТУТ написанное не буду, что бы не сердить администраторов форума....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.