Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Простой слаботочный фильтр для подключения входа микроконтроллера к бортовой сети
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Страницы: 1, 2
Alexium
Цитата(Vasily_ @ Jan 31 2016, 12:53) *
Задачу надо рассматривать целиком, а вы даже схему нарисовать нормально не можете, на вопросы не отвечаете, как думаете это существенно?

Я описал интерфейс и поведение чёрного ящика, и спросил, как его реализовать. "Схему" прямоугольника с 4 выводами рисовать не вижу никакого смысла. На все вопросы ответил. Если что-то пропустил - ткните, пожалуйста, пальцем, и я на всё отвечу!
Vasily_
Цитата
ткните, пожалуйста, пальцем, и я на всё отвечу!

Вы так и не ответили зачем вам два ключа, а теперь пытаетесь нарисовать один ключ, определитесь наконец что вам конкретно нужно.
Alexium
Про два ключа забыли. Я описал задачу более понятно в сообщении 47. Продублирую:

Нужен ключ с двумя входами, объединёнными через ИЛИ:
Вход №1 - стабилизированные +3.3 В;
Вход №2 - напряжение бортовой сети.
С первым входом всё понятно, поэтому ещё более конкретно вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?
Vasily_
Цитата
С первым входом всё понятно, поэтому ещё более конкретно вопрос звучит следующим образом: как безопасно и надёжно подключить вход "умного" ключа к бортовой сети?

Зачем подключать к бортовой сети?
У вас есть микроконтроллер, ключ управляется микроконтроллером, на микроконтроллер приходит два входа откуда угодно, вот их и обрабатывайте как угодно по ИЛИ, И, 2И-НЕ, как захотите, в чем проблема?
Alexium
Цитата(Vasily_ @ Jan 31 2016, 14:11) *
в чем проблема?

В том, что для подачи питания на МК нужно сначала замкнуть этот самый ключ.
twix
Вот документ, на стр. 2 показаны основные выбросы и их величина в сети питания авто
http://www.littelfuse.com/~/media/electron...on_note.pdf.pdf

На мой взгляд надежная схема сети питания должна состоять из трех узлов
1. Предохранитель и варистор и common mode choke http://industrial.panasonic.com/ww/product...motive-film-cap
2. Фильтр и TVS и Schottky на 10A в обратном включении. TVS вот тут на стр. 17 http://cds.linear.com/docs/en/datasheet/4365fa.pdf
Schottky в обратном включении лучше сработает чем диод в прямом, он передавит предохранитель если пойдет обратная полярность.
3. Собственно схема защиты http://www.linear.com/docs/44275
Если надо управлять ключом, у микросхемы есть вход SHDN, при желании ее можно отрубить снаружи.

Можно сделать совершенно дубовую схему защиты.
Alexium
Спасибо за ответ.
Цитата(twix @ Jan 31 2016, 17:31) *
3. Собственно схема защиты http://www.linear.com/docs/44275
Если надо управлять ключом, у микросхемы есть вход SHDN, при желании ее можно отрубить снаружи.

Интересная штука, но не нахожу у себя в городе в продаже. Кроме того, она на 8 А - перебор, достаточно 20 мА (а то и меньше).
А зачем выжигать предохранитель диодом параллельно питанию, если можно бороться с обратной полярностью без жертв с помощью последовательного диода?
twix
Цитата(Alexium @ Jan 31 2016, 16:26) *
Спасибо за ответ.

Интересная штука, но не нахожу у себя в городе в продаже. Кроме того, она на 8 А - перебор, достаточно 20 мА (а то и меньше).
А зачем выжигать предохранитель диодом параллельно питанию, если можно бороться с обратной полярностью без жертв с помощью последовательного диода?


Если речь идет от 20 ma тогда безусловно вся схема перебор, просто увидел у Вас в сообщении на 2й странице потребление 2A...

Для 20mA Вам надо поставить предохранитель, варистор, фильтр и TVS с диодом, а дальше любую схему, вплоть до обыкновенного
ключа на мосфетах с защелкиванием. Конечно все элементы выше брать на ток не более 1A ну или в типоразмере SMA.

Потому что в обратной полярности напряжение будет расти до нескольких сотен вольт пока просто не пробьет Ваш диод.
Его нужно активно ограничивать.

Plain
Цитата(Alexium @ Jan 31 2016, 00:16) *
№42 - я видел этот ответ, но сначала не понял, а потом забыл. Надо было сразу переспросить. Разве ...

Повторяю в последний раз — в №42 дана схема, решающая задачу. Полностью. Советую это запомнить. Потому что, когда Ваши силы по "поиску решений" иссякнут, Вы всегда сможете приползти туда и обрести, наконец, счастье.
Alexium
Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 01:25) *
Затем диодное "ИЛИ" с АСС и программного ключа, и далее через резистор 20 кОм — на вход любого самого простого автомобильного ключа, навроде VND14NV04.

Программный ключ, т.е. преобразователь из 3,3 В в 50 В — с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551, в эмиттере 10 кОм, коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401, в эмиттере 1 кОм, а коллектор — на диод первоначального диодного ИЛИ.

Посмотрите, пожалуйста, правильно ли я нарисовал схему:



Вопросы:
1. Почему TVS именно на 33В, а не 18-20?
2. Что произойдёт, когда TVS сработает? Сгорит предохранитель?
1113
это ужасно

ТС, напишите ТЗ из нескольких предложений: что конкретно вы хотите коммутировать, какими сигналами и какой их комбинацией
Alexium
Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 14:27) *
что конкретно вы хотите коммутировать, какими сигналами и какой их комбинацией

1. Хочу коммутировать 5 ампер.
2. Двумя сигналами, объёдинёнными функцией ИЛИ (нагрузка подключается к питанию при активации хотя бы одного их двух входов).
2. 1. Вход №1 - бортовая сеть авто со всеми её прелестями.
2. 2. Вход №2 - 3 вольта с выхода микроконтроллера.
1113
Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 15:53) *
1. Хочу коммутировать 5 ампер.
2. 1. Вход №1 - бортовая сеть авто со всеми её прелестями.

питание для нагрузки и сигнал управления - это два разных сигнала?
Alexium
Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 14:55) *
питание для нагрузки и сигнал управления - это два разных сигнала?

В смысле электрических характеристик - нет. Только нагрузка всегда подключена к + питания, а сигнал (АСС) управляется выключателем.
1113
микроконтроллер работает независимо от наличия бортовой сети или только когда присутствует бортовая сеть?
Alexium
Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 14:59) *
микроконтроллер работает независимо от наличия бортовой сети или только когда присутствует бортовая сеть?

МК включается этим же самым ключом. Т. е. перевести ключ из ВЫКЛ во ВКЛ МК не может, это может сделать только сигнал АСС. Иначе я бы на МК всю логику и реализовал.
1113
я правильно понял, что МК поддерживает своё питание при отключении АСС? и в случае необходимости отключает его
Alexium
Именно так. Своё и нагрузки (которая подключена параллельно с МК).
1113
но из этого следует что нагрузка управляется "нижним" ключом, а питание на МК следует подавать "верхним"

кроме управления ключом на МК возложены другие функции? он управляет чем-либо другим или управляется чем-либо?
Alexium
Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 15:39) *
но из этого следует что нагрузка управляется "нижним" ключом, а питание на МК следует подавать "верхним"

Вот тут не понял. Какая разница, в каком месте размыкать последовательную цепь?

Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 15:39) *
кроме управления ключом на МК возложены другие функции? он управляет чем-либо другим или управляется чем-либо?

Он управляет функционированием нагрузки.
1113
Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 16:59) *
Вот тут не понял. Какая разница, в каком месте размыкать последовательную цепь?

никакой. весь вопрос в том где нагрузка с + аккумулятора а где МК с ключом. они разве находятся в одном устройстве?
Alexium
Цитата(1113 @ Feb 7 2016, 16:05) *
никакой. весь вопрос в том где нагрузка с + аккумулятора а где МК с ключом. они разве находятся в одном устройстве?

По сути - да. Можно считать, что они подключены к питанию параллельно, потому коммутируются синхронно.
Не понимаю, в чём здесь проблема.
1113
Alexium
Диод, который катодом налево, точно на правильной линии нарисован? Он разве не на выходе МК должен быть?
И что за элемент -3v3?
twix
Цитата(Alexium @ Jan 31 2016, 17:26) *
...
Интересная штука, но не нахожу у себя в городе в продаже. Кроме того, она на 8 А - перебор, достаточно 20 мА (а то и меньше).
...

Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 13:53) *
1. Хочу коммутировать 5 ампер.
...

Отчего такая разница в показаниях тем более что
Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 13:56) *
В смысле электрических характеристик - нет. Только нагрузка всегда подключена к + питания, а сигнал (АСС) управляется выключателем.

Вы не собираетесь нагрузку защищать от выбросов в бортовой сети?
В целом предлагаю ТС нарисовать на тетрадном листе схему коммутации изобразив только провода и переключатели. Чтоб наконец то стало ясно чего надо.
А то пошла 5я страница обсуждения, а ТЗ все также 3 пункта которые требуют уточнений.
Нарисуйте провода, входные клеммы, нагрузку, ключи не в виде транзисторов, а именно идеальных ключей. Как тумблер.
Если у ключа особые свойства, обведите его кружком и стрелкой укажите как он должен работать, типа "управление МК".
Тогда хоть станет ясно чего Вы хотите.
Кроме того, напряжение ACC и ACCU, откуда в бортовой сети взялось 50V. Какие значения напряжений ACC и ACCU. Нагрузка, какой характер нагрузки. Сверхяркий светодиод, галогеновая лампа, нагреватель, электродвигатель или ноутбук. Нужно знать прежде чем коммутировать.
Думаю надо всю тему удалить и начать с нового тетрадного листка.
Хотя тема хорошая демонстрация того что бывает когда нет четкого и внятного ТЗ.
Alexium
Цитата(twix @ Feb 7 2016, 17:54) *
Отчего такая разница в показаниях

Оттого, что цитаты выдраны из контекста. 20 мА - это когда говорили о схеме управления затвором ключа, а 5 А - о самом ключе.

Цитата(twix @ Feb 7 2016, 17:54) *
Вы не собираетесь нагрузку защищать от выбросов в бортовой сети?

Нет, она уже защищена.

Цитата(twix @ Feb 7 2016, 17:54) *
Кроме того, напряжение ACC и ACCU, откуда в бортовой сети взялось 50V.

Это число приведено пользователем Plain, не мной. Видимо, он так аппроксимирует бортовую сеть, хотя тогда правильнее брать 100В.

Цитата(twix @ Feb 7 2016, 17:54) *
какой характер нагрузки. Нужно знать прежде чем коммутировать.

Могу ответить, если это действительно важно, но не хотелось бы затачивать выключатель под нагрузку. Это как при покупке дверного замка выяснять максимальный объём запираемого помещения.
Нагрузка - импульсный БП. Что он там питает, думаю, и подавно неважно, т. к. БП изолирует настоящую нагрузку от ключа.

ТЗ в сообщении 62, проще я уже точно не смогу описать. Рисовать трёхполюсник, резистор на выходе и 2 выключателя на входе по-прежнему не вижу смысла.
1113
Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 18:07) *
Диод, который катодом налево, точно на правильной линии нарисован? Он разве не на выходе МК должен быть?
И что за элемент -3v3?

диод - правильно
элемент - линейный регулятор отрицательного напряжения типа 79xx
забыл резистор от затвора на землю, чтобы транзистор закрывался

P.S. схема очень примитивная, и себе я бы такую не делал
Plain
Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 15:20) *
правильно ли я нарисовал схему
Цитата(Plain @ Jan 30 2016, 02:25) *
с ноги микроконтроллера на базу MMBT5551

Если Вы сигнал управления с выхода МК именуете "VDD", то нормально.

Цитата
коллектор к +50 В через 10 кОм, с него на базу MMBT5401

Правила русского языка однозначно определяют подключение данной базы к данному коллектору — во всяком случае, никаких эммитеров, где в итоге у Вас чудесным образом оказалась данная база, в данной фразе нет.

Цитата
диодное "ИЛИ" с АСС и программного ключа
Цитата
а коллектор - на диод первоначального диодного ИЛИ

Этот диод на месте, но вот D2, из-за продолжающегося непостижимого отсутствия на схеме такой мелочи, как ключ зажигания, все предыдущие телодвижения напрочь портит.

Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 15:20) *
1. Почему TVS именно на 33В, а не 18-20?

Вы правы, в отсутствие "импульса №5" любой автомобиль начинает благоухать клубникой, а ограничители становятся чисто символическими.

Цитата
2. Что произойдёт, когда TVS сработает?

Ничего.
Alexium
Да, VDD - выход МК, где будет +3.3.
Действительно - такая мелочь, как ключ была забыта.

Цитата(Plain @ Feb 7 2016, 18:45) *
Правила русского языка однозначно определяют подключение данной базы к данному коллектору — во всяком случае, никаких эммитеров, где в итоге у Вас чудесным образом оказалась данная база, в данной фразе нет.

Но тогда непонятно, куда девать эмиттер этого транзистора, т. к. в тексте это не описано. На землю?
Plain
Цитата(Alexium @ Feb 7 2016, 19:57) *
непонятно, куда девать эмиттер этого транзистора, т. к. в тексте это не описано. На землю?

Не эмиттер, а резистор эмиттера, и да, на землю, но только не на массу авто, а на общий микроконтроллера, иначе к чему бы такие навороты. Ну так вот, данного общего провода микроконтроллера у Вас сейчас тоже нет, а получается он путём подключения к стоку Q1 — ведь он включает его питание.
Alexium
Земля у всех потребителей, включая МК, общая, и берётся с минусовой клеммы аккумулятора.
Plain
Вы противоречите своему же сообщению №39.
Alexium
Каким образом? На рисунке и есть ровно 1 земля.
1113
где в вашей схеме питание МК?
Alexium
Оно входит в нагрузку.
1113
ага, и каким образом нагрузка подключена к земле?
Alexium
Посредством замкнутого ключа.
1113
общая земля будет только в момент, когда он окрыт. а когда он закрыт, на земле МК будет +12В
Alexium
Пусть так.
1113
а раз так - в схеме две земли
Alexium
Не вижу логики.
Alexium
Так что, эта схема будет работать или нет?


Alexium
А не посоветуете ли маломощный автомобильный оптрон? На входе - сигнал 3.3 В от микроконтроллера, а вот коммутировать этим оптроном нужно бортовую сеть, т. е. надо, чтобы его выходной каскад выдержал.
Vasily_
Цитата(Alexium @ Feb 10 2016, 12:43) *
а вот коммутировать этим оптроном нужно бортовую сеть, т. е. надо, чтобы его выходной каскад выдержал.

Всю сеть?

Цитата(Alexium @ Feb 8 2016, 17:29) *
Так что, эта схема будет работать или нет?

Нет не будет.
Alexium
Цитата(Vasily_ @ Feb 10 2016, 16:04) *
Всю сеть?

Речь о напряжении, а не о токе. Нужно коммутировать бортовую сеть на вход "умного" ключа.
Alexium
Нашёл автомобильный 5-вольтовый стабилизатор напряжения для развязки входа ключа от бортовой сети. Резистор на базу ключа в последний момент воткнул. Что-то важное ещё забыл? Будет работать?

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.