Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: STM32СubeMX и подобные
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > ARM
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
juvf
Цитата(AlexandrY @ Feb 26 2018, 14:28) *
что у вас там за отрасль такая?
аэронавигация, промышленное/тяговое энергоснабжение.

Цитата
Да именно так.
Очень интересно.... Особый язык - это АСМ? Критические куски пишете на асме?

ps стало интересно, что там в боингах.... погуглил.... Ada, ось для Ada, даже Windows есть, но винда там не в системах=жизнь.
AlexandrY
Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 12:21) *
аэронавигация, промышленное/тяговое энергоснабжение.

А че космос, уже выпал из списка? lol.gif
Не сочиняйте.
В этих отраслях пишут огромные коллективы.
Они под себя не то что свои либы пишут , а разрабатывают тонны специализированных программных инструментов.

juvf
Цитата(AlexandrY @ Feb 26 2018, 15:49) *
В этих отраслях пишут огромные коллективы.
Они под себя не то что свои либы пишут , а разрабатывают тонны специализированных программных инструментов.

гггггг...... )))))))))))))))))))))) СВОИ БИБЛИОТЕКИ!!! Как же вы всё таки далеки от реалии.... ладно дилетанты, начинающие.... но вы то!!!
Да, коллектив большой не считал, каждый пишет ПО для своего узла. в одном МК - один разраб...... Всё с вами понятно, продолжайте сказки рассказывать про когнитивные искаженя, графическую нотацию, инспекцию и квалификацию. Передавайте привет коллегам в Нарнии.

Цитата
А че космос, уже выпал из списка?
а он был в списке? "как для космоса" != "для космоса".
AlexandrY
Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 13:12) *
а он был в списке? "как для космоса" != "для космоса".

Я вижу вы стесняетесь своих разработок.
Видимо сильно приукрасили их значение для "космической аэронавигации".
Вот никто за язык не тянул. laughing.gif

Ладно читайте про сертификацию софта - https://www.micrium.com/certification/why-s...-certification/
Я имел дело с IEC 61508 Safety Integrity Level 1.
Если вы с такими вещами не сталкивались, то скорее всего вас не посвятили в эти дела.
Они действительно могут пройти мимо разработчика мигающих лампочек в блоке "аэронавигации", поскольку тема серьезная.
Quasar
Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 13:21) *
ps стало интересно, что там в боингах.... погуглил.... Ada, ось для Ada, даже Windows есть, но винда там не в системах=жизнь.


Ада это конечно жесть.

Я тут почитал сайт VxWorks, их ОС якобы используется в авиа. Вот чем они хвастаются в плане Critical Safety:

Цитата
Safety-critical certification support: Wind River VxWorks Cert Platform provides a COTS
solution for delivering safety-critical applications that must be certified to the stringent
requirements of RTCA DO-178, EUROCAE ED-12, or IEC 61508 certification evidence in
avionics, transportation, industrial automation, and medical device industries


https://www.windriver.com/products/product-...ct-Overview.pdf

Ну то есть, когда речь идет действительно о Safety-critical, а не о каких-то фантазиях, местных "гениев", всплывает сразу много красивых аббревиатур, которым надо соответствовать.


mantech
Цитата(Quasar @ Feb 26 2018, 20:34) *
Ада это конечно жесть.

Я тут почитал сайт VxWorks, их ОС якобы используется в авиа. Вот чем они хвастаются в плане Critical Safety:



https://www.windriver.com/products/product-...ct-Overview.pdf

Ну то есть, когда речь идет действительно о Safety-critical, а не о каких-то фантазиях, местных "гениев", всплывает сразу много красивых аббревиатур, которым надо соответствовать.


Допустим, они там что-то как-то сертифицировали, но их продукт - это не функционально законченная программа, а просто набор библиотек, на которых прогер какой-то конторы пишет свою прогу, что он там напишет и как оно будет работать все равно надо будет снова сертифицировать, а иначе это все "филькина грамота"
juvf
Цитата(AlexandrY @ Feb 26 2018, 12:58) *
Если вы с такими вещами не сталкивались, то скорее всего вас не посвятили в эти дела.
Они действительно могут пройти мимо разработчика мигающих лампочек в блоке "аэронавигации", поскольку тема серьезная.
Свечку не держали, зато всё за других знаете. ))))))))))
Цитата
Я имел дело с IEC 61508 Safety Integrity Level 1.

Я не "имел дело", а конкретно проводил сертификацию изделий. Сертификационные требования Аэропортов, См п. 2.5. При сертификации ДМЕ/Н должны выполняться все подпункты п.2.5. От п.п.2.5.1 до п.п.2.5.41 включительно. Ни слова о программном обеспечении, ни о сертификации софта, ни о ваших Level 1. Можно вообще без софта сделать маяк, хоть на лампах, хоть на плисе. Главное обеспечить работу в диапазоне частот 960 - 1215 МГц с вертикальной поляризацией, обеспечивать об­служивание не менее 100 ВС, ширину длительность импульса в 3.5 мкс и т.д. по всем пунктам.
Вы разделяете(пишете) софт на "глючный" и "особо требовательный" - флаг вам в руки. Я не разделяю, для меня весь софт "особо требовательный". Продолжайте прибывать в своём мире фантазий и сочинять байки по поводу ВСЕГО софта и обо ВСЕХ предприятиях и во ВСЕХ отраслях, про разработку либ и тонны специализированных программных инструментов. Ваши байки тут конспектируют, получится красивая сказка.

ps
2AlexandrY, Вам ваша вера в ваш Level 1 помогает справиться со страхом в самолёте? Тогда не запоминайте слово ДМЕ/Н и не открывайте ссылку "Сертификационные требования Аэропортов", а то летать побоитесь..... тяговое электроснабжение - это жд/трамвай/троллейбус ...... их тоже будете бояться.... поскольку тема серьезная.
Quasar
Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 22:18) *
Ни слова о программном обеспечении.


Хорошо, а тогда прокомментируйте пожалуйста факт существования DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508?

Зачем они нужны? Ведь требования, например, к самолету можно сформулировать кратко и ясно:

1.0 Самолет должен взлетать;
1.1 Самолет должен лететь;
1.2 Самолет должен приземляться;
1.3 Самолет не должен падать.

Ну а дальше, хоть на лампах, хоть на ПЛИС...
AlexandrY
Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 21:18) *
При сертификации ДМЕ/Н должны выполняться все подпункты... Ни слова о программном обеспечении, ни о сертификации софта,

Я себе представляю так, что для ДМЕ/Н не нужен никакой особый софт ибо это примитивнейший приемо-передатчик.
Самолет сядет и без него, если что. Там еще куча разных маяков остается.
А главное их там тупо дублируют. Отказал один сразу включают другой. Причем на переключение дают аж целых 10 сек.

И где тут safety critical оборудование?
Да любой смартфон с этой точки зрения критичней, если он откажет вы не сможете вызвать скорую, и не будете иметь резерва, что действительно повлияет на вашу безопасность.
juvf
Цитата(Quasar @ Feb 27 2018, 00:44) *
Хорошо, а тогда прокомментируйте пожалуйста факт существования DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508?

Зачем они нужны? Ведь требования, например, к самолету можно сформулировать кратко и ясно:

1.0 Самолет должен взлетать;
1.1 Самолет должен лететь;
1.2 Самолет должен приземляться;
1.3 Самолет не должен падать.

Ну а дальше, хоть на лампах, хоть на ПЛИС...
Это вопрос не ко мне. Во первых, я говорю за то, что знаю и с чем есть опыт, в отличии от некоторых персонажей. "DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508" - это что? Это «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники»? Ни когда не разрабатывал бортовой аппаратуры, поэтому за это я слово держать не буду.... хотя коллеги постарше работали с бортами... с су/миг... но в те времена думаю не то что не было EUROCAE ED-12, ПО на борту не было. имхо.
Почему МАК и ICAO к наземной аппаратуре формируют такие требования - напишите им, спросите их. Я констатирую факт: при сертификации не требуется что-то там с ПО показывать/доказывать. Нужно работоспособности маяка показать, п2.5.


Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 00:58) *
Я себе представляю так, что для ДМЕ/Н не нужен никакой особый софт ибо это примитивнейший приемо-передатчик.

Ну я бы не сказал, что примитивнейший .... софта там куча... и РТОС, и Linux, и свои loop... и плисы.... так то там не один процессор и куча узлов, вплоть до АРМ на ПК.
Цитата
Там еще куча разных маяков остается.
курс-глисадный, маркерный, ВОР, приводной.... все эта аппаратура по тем же сертификационным требованиям сертифицируется.
Цитата
Самолет сядет и без него, если что.
А главное их там тупо дублируют. Отказал один сразу включают другой. Причем на переключение дают аж целых 10 сек.
Не включают, автоматически переключается. Да, самолет без него сядет, при ясной погоде и хорошей видимости. А в условиях плохой видимости..... за пилотов не скажу.... лайнерами не управлял.... Но думаю что не сядет. Вот пилот Лех Качинского думал, что в туман на полосу без курс-глиссадой системы( а в её состав входит ДМЕ) сядет. Не получилось.

Цитата
И где тут safety critical оборудование?
дальномер покажет что ВС до полосы не 100 м, а 5 км....
AlexandrY
Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 22:35) *
Ну я бы не сказал, что примитивнейший .... софта там куча... и РТОС, и Linux, и свои loop... и плисы.... так то там не один процессор и куча узлов, вплоть до АРМ на ПК.

Вы наверно уже перечисляете состав не устройства, а всей системы.
Все что находится вне самого ДМЕ/Н или в нем, но только для его более удобного обслуживания естественно не safety critical.
Думаю что в вашем случае оценка рисков и обеспечение безопасности производилась на более высоком организационном уровне. Поэтому вы ничего об этом и не знаете.

А обычный Safety critical это вот к примеру большая красная кнопка на гильотинном станке. Которая если не сработает, то гарантировано че-нить кому-нибудь отрубит.
Вот она, ее цепи и программа для нее идет под SIL3.
mantech
Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 09:14) *
А обычный Safety critical это вот к примеру большая красная кнопка на гильотинном станке. Которая если не сработает, то гарантировано че-нить кому-нибудь отрубит.
Вот она, ее цепи и программа для нее идет под SIL3


И что, красная кнопка программная?? Может еще и софт под винду wacko.gif Не хотел бы я на таком станке работать... Там все железно отрубаться должно.
Quasar
Цитата(mantech @ Feb 27 2018, 09:40) *
И что, красная кнопка программная?? Может еще и софт под винду wacko.gif Не хотел бы я на таком станке работать... Там все железно отрубаться должно.



Мне как-то девушка, которая делала МРТ рассказывала про кнопку экстренного отключения аппарата. И назвала её "кнопкой увольнения". Мол после нажатия этой кнопки, аппарат надо обслуживать. Скорее всего, это следствие того, что кнопка все-таки не программная, а резко-обрывающая какие-то критические цепи, и аппарат просто блокируется механически, без возможности штатного перезапуска.

juvf
Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 11:14) *
Вы наверно уже перечисляете состав не устройства, а всей системы.
"Наверно"!!! - ))))))))))) Глупость ляпнули, сейчас выворачиваетесь. Если бы вам было интересно как устроен ДМЕ и/или вы бы не были таким ленивым, вы бы нашли состав современного ДМЕ, а также как минимум описания типа "программно-управляемое цифровое формирование модулированных сигналов", "Формирование сигналов, измерение и контроль основных параметров, управление производится с помощью микропроцессорных контроллеров.", как у отечественных, так и у иностранных производителей. А найдя фото шкафа ДМЕ постеснялись бы сказать - что "это примитивнейший приемо-передатчик"
Я понимаю, что вы далеки от темы формирования и распространения ВЧ сигналов, ваш уровень - красная кнопка на гильотинном станке, но как инженер (а я думаю вы все таки инженер), вы должны понимать, что формирование ВЧ сигналов специальной формы в современном мире осуществляется с помощью цифровой модуляции, а также прием и обработка запросов с борта происходит с помощью ЦОС. В современном ДМЕ всё это реализовано на микропроцессорах (они же контроллеры), ПЛИС, микроЭвм....

Цитата
Думаю что в вашем случае оценка рисков и обеспечение безопасности производилась на более высоком организационном уровне. Поэтому вы ничего об этом и не знаете.

Есть сертификационные требования МАК, в которых ясно перечислены все требования. Продолжайте думать, что мир устроен по вашим фантазиям.
AlexandrY
Цитата(juvf @ Feb 27 2018, 09:43) *
Если бы вам было интересно как устроен ДМЕ и/или вы бы не были таким ленивым, вы бы нашли состав современного ДМЕ,

Да не напрягайтесь так.
Я понимаю что вы не сильны в системотехнике и плохо отличаете главный функционал от инфраструктуры.
А понты хочется выше крыши поднять.
Вот я для вас нашел описание DME от Thales - https://fccid.io/BOJ435/User-Manual/USERS-MANUAL-1-857502
И что AC/DC вы там сертифицировали, зарядники, электробезопасность, пожаробезопасность...?
Половина модулей взята готовыми и вы поняния не имеете о их функционировании, пользуетесь их готорвыми сертификатами.
От вас там требуется обеспечить работу маленького кусочка этой инфраструктуры.
Все остальное идет мимо вас. И это нормально для больших систем. Назовите-ка лучше свою должность в этом проекте. biggrin.gif

haker_fox
Коллеги, вы не спорьте, а просто дайте ссылки на промышленные образцы, в разработке которых вы принимали участие)))
0men
для особо требовательного софта существует сертификация SIL - Safety Integrity Level. Остальное это все словоблудие
AlexandrY
Цитата(haker_fox @ Feb 27 2018, 10:37) *
Коллеги, вы не спорьте, а просто дайте ссылки на промышленные образцы, в разработке которых вы принимали участие)))

Ну вот к примеру одна из моих плат - https://geektimes.ru/post/260720/
Safety Critical цепь ней представлена одним расцепителем, который никак не управляется программой.
Его наличие и работоспособность была проверена при сертификации.
Но поскольку он програмно независим, то программу мне сертифицировать не понадобилось.
А иначе прогнали бы по всем кругам ада сертификации ПО.
Эксплуатируется кстати где-то на сотне объектов в России.

Качает телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек.
Некий аналог HAL для Kinetis здесь пришлось выкинуть поскольку он совершенно не тянул такие скорости.
juvf
Цитата
Вот я для вас нашел описание DME от Thales
Для меня?! Мне то оно зачем? Я это без вас знаю. И мои высказывания по ДМЕ не расходятся с этим описанием, в отличие от ваших.
Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 13:37) *
вы поняния не имеете о их функционировании
вы у меня экзамен по ДМЕ принимали или были членом сертификационной комиссии?

Цитата
Половина модулей взята готовыми.... пользуетесь их готорвыми сертификатами
Кто же талис пустит на российский рынок? Это вам не станок с красной кнопкой. Thales пытались влезть на Российский рынок - их не пустили. Ровно как американцы русских не пускают на свой рынок. В России сами разрабатывают системы аэронавигации, с нуля. Слава богу сохранили отрасль. Ни какие импортные модули не используют (за исключением БП). Зачем нам это - это наш хлеб.

Цитата
Назовите-ка лучше свою должность в этом проекте. biggrin.gif
Зечем? Чтобы ДМЕ установить в аэропорту, нужен сертификат на ДМЕ (пусть даже талис), чтобы это понять, вам моя должность не нужна. Чтобы дме сертифицировать, нужно выполнить сертификационные требования. В сертификационных требованиях нет требований к ПО. Хоть талис, хоть наш маяк, хоть конкурентов - главное обеспечить форму сигнала, длительности импульсов, дешифрацию, модуляцию и т.п. Да даже если талис сами свой маяк будут сертифицировать - нет в сертификационных требованиях требований к по.
Цитата
это нормально для больших систем
vs
Цитата
это примитивнейший приемо-передатчик

Цитата
Все остальное идет мимо вас.
)))))) это идет мимо вас. Зачем вы что-то говорите о том, о чём не знаете? Успокойтесь, всем понятно, что вы далеки от этой тематики. Вернемся к MxCube/HAL.....
mantech
Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 13:14) *
Качает телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек.
Некий аналог HAL для Kinetis здесь пришлось выкинуть поскольку он совершенно не тянул такие скорости.


Вы можете внятно объяснить, зачем "телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек" в блоке управления воротами??? Эдак выключатель для лампочки, килобит 50 тоже качать должен wacko.gif

ЗЫ. Кажется понял зачем - "управление с планшета" disco.gif
makc
Цитата(Quasar @ Feb 27 2018, 09:50) *
Мне как-то девушка, которая делала МРТ рассказывала про кнопку экстренного отключения аппарата. И назвала её "кнопкой увольнения". Мол после нажатия этой кнопки, аппарат надо обслуживать. Скорее всего, это следствие того, что кнопка все-таки не программная, а резко-обрывающая какие-то критические цепи, и аппарат просто блокируется механически, без возможности штатного перезапуска.


bb-offtopic.gif
Эта кнопка отключает поле, а для этого магнит должен перестать быть сверхпроводящим. Это достигается путем сброса гелия из системы, т.е. после этого нужно заново закачивать гелий и запускать ток в сверхпроводнике, что стоит весьма немало.
AlexandrY
Цитата(juvf @ Feb 27 2018, 12:47) *
Мне то оно зачем?
вы у меня экзамен по ДМЕ принимали или были членом сертификационной комиссии?

Извините, вы выставляете ДМЕ тут чуть ли не как свою собственную разработку и под этим видом начинаете "рвать шаблоны"
Вот и интересно насколько действительны вы обладаете знаниями в теме.
Пока ни один ваш пост не подтвердил уровня на который претендуют ваши высказывания.

Кстати история вокруг HAL сегодня стала равиваться вот в этой теме
Там как раз речь идет о переносе на другую платформу проекта использующего HAL по полной программе.
Думаю все кончится тем что TC будет делать add-on модуль на STM. Благодаря чему его система превратится в многопроцессорного монстра.
HAL в какой-то мере является барьером на пути начинающих разработчиков, хотя они некоторое время думают, что это ускоритель.
pitt
Цитата(Quasar @ Feb 26 2018, 12:34) *
Ну то есть, когда речь идет действительно о Safety-critical, а не о каких-то фантазиях, местных "гениев", всплывает сразу много красивых аббревиатур, которым надо соответствовать.

Еще одна цитата
Quasar
Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 23:35) *
Это вопрос не ко мне. Во первых, я говорю за то, что знаю и с чем есть опыт, в отличии от некоторых персонажей. "DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508" - это что? Это «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники»? Ни когда не разрабатывал бортовой аппаратуры, поэтому за это я слово держать не буду...


Хорошо, но где-то требования к надежности-то есть? В вашем документе я этого не нашел (при первом взгляде). Ширина импульсов, модуляция/демодуляция это все требования назначения, а какие-то требования к надежности предъявляются?



Цитата(pitt @ Feb 27 2018, 15:23) *


Вы по теме, не написали вообще ничего, при этом, постите сюда какие-то идиотские цитаты, которые считаете уместными в технической дискуссии. Попутно, как я понимаю, пытаетесь обозвать собеседника "Идиотом", "Мартышкой" или еще кем-то. Вы думаете вас воспринимают серьезно? Вы никто, и звать вас никак, ничего из себя не представляете, и ваши цитаты интересны только вам, и возможно вашему врачу.

juvf
Цитата(Quasar @ Feb 27 2018, 18:59) *
Хорошо, но где-то требования к надежности-то есть? В вашем документе я этого не нашел
Это не мой документ, это МАК.
.... а как бы вы сами их сформировали?

Требования к надежности.... см п.2.1.1 - "Оборудование должно сохранять работоспособность в следующих условиях: ....". Это подтверждается климатическими испытаниями до сертификации. Также должна быть определённая наработка на отказ, которая подтверждается наземными испытаниями и облётами. Раз в год, введённые в эксплуатацию маяки облётываются лабораторией.

2.1.6. При наличии в составе оборудования вычислительной техники операционная
система (системы) должна(ы) иметь лицензию.
это имеется в виду, если с маяком поставляется ноутбук/пк с виндой/qnx, то должна быть лицензия на винду/qnx.

Остальная надежность - это все пункты 2.5.1 (я буду говорить на примере дме, т.к. его знаю изнутри и насквозь, но тоже самое можно сказать про другие навигационные средства). Например один борт в 10 км от маяка даст запрос, его сигнал сильный, АРУ приемника выкрутяться в минимальное усиление (даже в затухание). Если после другое ВС на удалении 200 км даст запрос, то приемник его не услышит, т.к. усиления не будет. Так вот после сильного сигнала, через 8 мкс приемник должен успеть востановить свою чувствительность, т.е. АРУ должно успеть выкрутить усиление на максимум. Это на пальцах. По науке см п. 2.5.36. Если маяк успевает восстановиться за 8 мкс, то он обеспечивает надежные ответы всем ВС.
И так по каждому пункту. Если все пункты выполнены - это и есть надежность. Как вы будете крутить чувствительность - ваше дело. Сейчас крутят ПЛИСами и МК-ми. Раньше ..... наверно логикой и/или аналоговыми схемами.

Какую ещё надёжность нужно? В авиации обязательно должно быть дублирование, опять же оно не от программных дыр, не от зависания ПО, а это аппаратное дублирование.
Ещё есть самоконтроль. Рабочий комплект контролирует сам себя и резервный. Резервный комплект контролирует и себя и основной комплект. Прибавка к надёжности.
Все программные дыры ( как и аппаратные, а их гораздо больше) выявляются и устраняются до сертификации.... ни кто на сертификации не проверяет отдельно ПО, не требует сертификацию библиотек, компиляторов и т.п.

Я это к тому, что не нужно бояться использовать "индусские" либы (HAL/Cube/SPL), если они удобны и упрощают/ускоряют вам разработку, хоть в критических ответственных местах, хоть в бытовых поделках. Нужно проверять написанное ПО. А если бояться HAL использовать из-за "ненадежности", то и стандартную библиотеку СИ/С++ долой, да и компилятор может "криво" собрать.... и даже в МК может быть глюк.

ps у кого-то рождаются в голове мифы, что для аэронавигации пишутся свои инструменты, тонны либ и т.п. Нет, всё гораздо проще. Всё пишется также, как и для менее ответственных задач.
mantech
Цитата(juvf @ Feb 27 2018, 19:40) *
ps у кого-то рождаются в голове мифы, что для аэронавигации пишутся свои инструменты, тонны либ и т.п. Нет, всё гораздо проще. Всё пишется также, как и для менее ответственных задач.


Сам для себя вывел только одно правило использования чужого кода (сюда можно сложить все, от стшных либ до кода с какого нить гитхаба) при использовании их в своих проектах нужно ПОНИМАТЬ, как они работают, и только тогда можно получить хоть какую-то приемлемую надежность. К недостатку кубических халов можно отнести то, что они трудоемки в этом понимании, spl-ные либы были тоже не шедевр, но понятнее...
pitt
Цитата(Quasar @ Feb 27 2018, 08:59) *
Вы по теме, не написали вообще ничего, при этом, постите сюда какие-то идиотские цитаты, которые считаете уместными в технической дискуссии. Попутно, как я понимаю, пытаетесь обозвать собеседника "Идиотом", "Мартышкой" или еще кем-то. Вы думаете вас воспринимают серьезно? Вы никто, и звать вас никак, ничего из себя не представляете, и ваши цитаты интересны только вам, и возможно вашему врачу.

Очень хорошо, что читаете цитаты и знаете к кому их относить. К сожалению, сделать еще один шаг и понять, что я ни спорить, ни дискутировать по известным причинам не буду не получаеться.
Уважаемую публику прошу извинить за офтоп, но что делать, если как сказал Жванецкий:" Товарищ не понимает" ну и что-то там еще про доцента... Больше не буду отвлекать.
Quasar
Цитата(juvf @ Feb 27 2018, 19:40)
Я это к тому, что не нужно бояться использовать "индусские" либы (HAL/Cube/SPL), если они удобны и упрощают/ускоряют вам разработку, хоть в критических ответственных местах, хоть в бытовых поделках. Нужно проверять написанное ПО. А если бояться HAL использовать из-за "ненадежности", то и стандартную библиотеку СИ/С++ долой, да и компилятор может "криво" собрать.... и даже в МК может быть глюк.


Тут я не спорю, а наоборот за. Хотя можете заметить, некоторые маразматики категорически против, см. пациента с ником pitt. Причем это мнение (нельзя использовать HAL), откровенно насаждается и навязывается. Это конечно может вводить в заблуждение начинающих, ибо они не могут на начальном этапе отличить городских сумасшедших от специалистов.

Цитата(pitt @ Feb 27 2018, 22:52) *
Очень хорошо, что читаете цитаты и знаете к кому их относить. К сожалению, сделать еще один шаг и понять, что я ни спорить, ни дискутировать по известным причинам не буду не получаеться.
Уважаемую публику прошу извинить за офтоп, но что делать, если как сказал Жванецкий:" Товарищ не понимает" ну и что-то там еще про доцента... Больше не буду отвлекать.


Вы не будете, потому что не способны, не обладаете квалификацией. Прежде чем вступать в дискуссию, проанализируйте, вы хоть немного дотягиваете до её уровня или нет. Я могу бесконечно отвечать на ваши глупые реплики, мне плевать, чего вы там не собираетесь. Вякнули - получите в ответ.
haker_fox
QUOTE (AlexandrY @ Feb 27 2018, 18:14) *
Ну вот к примеру одна из моих плат - [url="http://electronix.ru/redirect.php?

Да, ваши платы прекрасны! Я по-маленьку изучаю ваш код для гирлянды. Кое чему научился даже)))
Уважаемый juvf, теперь ваша очередь)))

QUOTE (mantech @ Feb 27 2018, 19:02) *
Вы можете внятно объяснить, зачем "телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек" в блоке управления воротами??? Эдак выключатель для лампочки, килобит 50 тоже качать должен wacko.gif

А разве применение этого блока только воротами ограничено? Там написано: Умная плата для управления силовыми 3-х фазными нагрузками. Трёхфазной нагрузкой может быть и двигатель какой-нить нефтянной вышки, так там чем больше знаем, тем дешевле ремонтировать))))
serglg
я всё конечно понимаю про тупых индусов.
Про надобность самому разбираться с регистрами МК.
Про то, что свой код - лучше и понятней.
Но вот что мне надо было делать, когда возникал необходимость читать и записывать USB Flash?
Учитывая, что я вообще никогда не имел дела ни с USB, ни с Fatfs?
Мало того, перед этим я вообще работал только с 8-битником на АСМе.
Т.е. для меня любой текст на Си - как барану новые ворота.
А уж тем более всю структуру библиотек, проектов на Си.

И как прикажите по быстрому за месяц освоить всё это?
А тут - милое дело.
Создал проект в Кубе.
Всё готово.
Осталось только строчки открытия/чтения /записи файлов вставить - и вуаля. :-)

Сейчас со скрипом вроде пишу сам как-то тексты. Имея постоянно "рыбу" перед глазами.
Что-то начинаю сам вставлять напрямую, без HAL-а.
И инициализацию после Куба нередко правлю уже сам.
А экономить килобайты кода уже давно не надо с современными МК. :-)

И абсолютно точно знаю, что с такой скоростью в STM32 и Си без STM32СubeMX и HAL-а я бы никогда не въехал.
haker_fox
QUOTE (serglg @ Feb 28 2018, 17:55) *
И как прикажите по быстрому за месяц освоить всё это?

Я прекрасно понимаю реалии современного мира, особенно РФ. Поэтому в вашем случае по-другому - никак. По хорошему - ваш начальник вообще не должен был давать вам такое задание. Интересно, а врачи также работают?

QUOTE (serglg @ Feb 28 2018, 17:55) *
Осталось только строчки открытия/чтения /записи файлов вставить - и вуаля. :-)

А обработка ошибок? А основной функционал прибора? А ошибки в либах? Как вы всё это сделали? Как находили и правили? кто отвечает, если проект не пройдёт тестирование?
Я тоже использую CMSIS в проектах, но во-первых я смотрю функции хотя бы бегло. Убираю сразу всякие "while(1) в случае ошибки". Во-вторых, я не раз правил CMSIS. Были ошибки в драйверах eeprom/dma/spi и т.п.
Quasar
Цитата(haker_fox @ Feb 28 2018, 13:06) *
Я прекрасно понимаю реалии современного мира, особенно РФ. Поэтому в вашем случае по-другому - никак. По хорошему - ваш начальник вообще не должен был давать вам такое задание. Интересно, а врачи также работают?


А кому он должен давать это задание? Менеджеру по продажам? Или сразу нанять еще одного инженера с ЗП от 100 к. в месяц? Отличие реалий рынка в РФ и за её пределами только в том, что за пределами РФ не гнушаются покупкой готовых либ, у нас все ищут бесплатное. А требования по быстрому выведению на рынок они за пределами РФ наверное еще жестче.

Цитата(haker_fox @ Feb 28 2018, 13:06) *
кто отвечает, если проект не пройдёт тестирование?


А тестирование, это какая-то черта, после которой нет возврата? Если проект дошел до тестирования, это значит что железка работает, если же заказчик нашел какие-то косяки, то их вполне оперативно можно исправить. Серьезные проблемы могут быть в ходе длительной эксплуатации, например, в другой климатике, со сложной доступностью железок для обновления и диагностики. Но здесь уже подход должен быть более серьезным, надо предусматривать возможность ошибок и срок уже не месяц.

mantech
Цитата(haker_fox @ Feb 28 2018, 03:53) *
А разве применение этого блока только воротами ограничено? Там написано: Умная плата для управления силовыми 3-х фазными нагрузками. Трёхфазной нагрузкой может быть и двигатель какой-нить нефтянной вышки, так там чем больше знаем, тем дешевле ремонтировать))))


Не убедительно, пусть эта плата даже управляет двигателем в космическом спускаемом аппарате, сам факт того, что можно передавать о работе двигателя с таким трафиком - никому не известно, разве, что кол-во электронов в проводниках обмотки на каждую мсек...
haker_fox
QUOTE (Quasar @ Feb 28 2018, 19:04) *
А кому он должен давать это задание? Менеджеру по продажам? Или сразу нанять еще одного инженера с ЗП от 100 к. в месяц?

Я не знаю реалий задавшего вопрос, но думаю, что на фирме есть более опытные коллеги?!
QUOTE (Quasar @ Feb 28 2018, 19:04) *
и за её пределами только в том, что за пределами РФ не гнушаются покупкой готовых либ, у нас все ищут бесплатное.

Я за пределами не был. Если вы были, и говорите не пустые слова, то интересно. А так, я думаю, уважаемый Myron мог бы прокомментировать. Он как раз "из-за пределов")))
Ну а про "у нас"... не везде. Хотя специфика бизнеса нынче такова - "выдать г..но быстрее на рынок, застолбить рынок, а там... может и так прокатит". И что-то мне опыт подсказывает, что и "там" не брезгуют таким подходом.
QUOTE (Quasar @ Feb 28 2018, 19:04) *
рование, это какая-то черта, после которой нет возврата?

Ну вообще я задавал вопрос не вам))) Нет, это не черта "не возврата". Но меня интересовало, как он будет исправлять ошибки, если опыта разработки на Си/Си++ нет. Нет опыта работы с FatFS, USB...

QUOTE (mantech @ Feb 28 2018, 21:44) *
таким трафиком - никому не известно

Речь шла о скорости, а не об объёме) Не?))) Т.е. я могу 10 байт передать на скорости 115 кбод, а могу на скорости 1 Гбит/сек? И кто меня может упрекнуть за то, что я использую железо на полную, и могу себе позволить такую скорость?

QUOTE (Quasar @ Feb 28 2018, 19:04) *
А требования по быстрому выведению на рынок они за пределами РФ наверное еще жестче.

Угу. Вот только нередко качество страдает(((
Quasar
Цитата(haker_fox @ Feb 28 2018, 17:36) *
опыта разработки на Си/Си++ нет.


Ну да, случай немного странный ).

Про "там", могу сказать про Китай немного. Все зависит от бюджета, а он чаще всего не резиновый. Маленькие компании (фабрики) очень любят покупать какие-то разработки-полуфабрикаты, с целью быстренько доделать и выкинуть на рынок. Иногда получается неплохо, иногда так себе.

AlexandrY
Цитата(mantech @ Feb 28 2018, 15:44) *
Не убедительно, пусть эта плата даже управляет двигателем в космическом спускаемом аппарате, сам факт того, что можно передавать о работе двигателя с таким трафиком - никому не известно, разве, что кол-во электронов в проводниках обмотки на каждую мсек...

По опыту чем быстрее отладка, тем быстрее разработка. Линуксы не рекомендуют отлаживать без Etherneta 100Base-T, а тут всего 20. biggrin.gif

Цитата(Quasar @ Feb 28 2018, 13:04) *
А требования по быстрому выведению на рынок они за пределами РФ наверное еще жестче.

Если фирма все время что-то абсолютно новое быстро выводит на рынок, то значит у нее быстро накапливается груз обслуживания кучи разных систем.
Это так не работает.
На самом деле делают платформу, делают долго и меняют неохотно.
А быстро выводят только обертку покрашенную в разные цвета.
Quasar
Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2018, 19:12) *
По опыту чем быстрее отладка, тем быстрее разработка. Линуксы не рекомендуют отлаживать без Etherneta 100Base-T, а тут всего 20. biggrin.gif


Если фирма все время что-то абсолютно новое быстро выводит на рынок, то значит у нее быстро накапливается груз обслуживания кучи разных систем.
Это так не работает.
На самом деле делают платформу, делают долго и меняют неохотно.
А быстро выводят только обертку покрашенную в разные цвета.


Ну USB или SD карта с FatFS вполне могут появиться в существующей железке, и это вполне может называться новой моделью. Времени на реализацию такого, никто много давать не будет. И задача может быть поставлена разработчику, который ни с тем, ни с другим, дела не имел ранее. Cube ему вполне поможет.

А так да, абсолютно новое никто не выводит. Только можно за платформу взять Cube + HAL, чтобы не писать долго "свое", и далее уже менять обертки поверх этой платформы, играясь с основным функционалом.
Professor Chaos
Что-то дискуссия пошла в другую сторону.
Попробую вернуть назад.
Есть 2 крупных вопроса:
1. Приложения жесткого реального времени - есть ли такие, в которых применение ОС РВ недопустимо (ввиду того, что она просто не будет успевать отрабатывать задачи)? А есть ли такие, в которых даже код, сгенерированный Кубом и им подобным будет не успевать отрабатывать? А есть ли такие, где и функции HAL/SPL ввиду своей громоздкости не потянут? Предлагаю обсудить это на примере ЭБУ современного инжекторного двигателя. Его задачи, в первом приближении - собирать информацию с кучи датчиков и давать команды на открытие/закрытие топливных форсунок. Насколько это задача жесткого реального времени? Насколько для её решения применимы ОС РВ, Куб, HAL, SPL и т.п.? Можно ли сделать ЭСУД на Линуксе или какой-нибудь ОС РВ? А сгенерировать код Кубом? Можно развить эту тему дальше и в качестве примеров взять электроусилитель рулевого управления или блок АБС.

2. Сертификация ПО для встроенных систем - требуется она или нет? Опять же, в качестве примера возьмём ЭБУ/ЭСУД. Её мозг - микроконтроллер, в котором зашита программа. Требуется ли её сертификация? Не ЭСУД вцелом, а ПО для неё? Предлагаю ограничиться правовым полем РФ. В этом случае, все дороги ведут к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступившему в силу с 1 января 2015 года. Он определяет требования к автомобилям и их отдельным системам. Скачать можно здесь.
Что он говорит о двигателе и ЭСУД? Вот что я там нашел

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
9. Требования к двигателю и его системам – читаем, к каким параметрам двигателя какие требования предъявляются. Не густо. Требования весьма общие - выбросы, дымность, шумность и т.п.

Приложение 10
Перечень требований к типам компонентов транспортных средств

Читаем п. 92:
Компоненты транспортного средства: изделия системы зажигания для двигателей с принудительным зажиганием (распределители, датчики - распределители, катушки зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы, контроллеры, датчики, прерыватели)
Форма и схема подтверждения соответствия: 2с, 3с (что это значит - см. далее)
Требования или наименование документа, содержащего требования: Должны обеспечиваться: бесперебойное искрообразование; электромагнитная совместимость; работоспособность в условиях окружающей среды; вибро- и ударопрочность; работоспособность при изменении напряжения электрическая прочность изоляции.

Это уже подходит под ЭСУД. Т.е. это требования к ней. И где же там требования к ПО контроллера? А их нет.

Что за магические числа 2с и 3с - смотрим Приложение 19 - Формы и схемы подтверждения соответствия компонентов транспортных средств требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору
Схемы обязательной сертификации
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр): Проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации продукции: Проводит анализ состояния производства Выдает заявителю сертификат соответствия
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр): Проводит испытания типового образца продукции. Аккредитованный орган по сертификации продукции: Выдает заявителю сертификат соответствия. Осуществляет контроль за сертифицированной продукцией.

Вобщем, вывод простой: требований по сертификации ПО на ЭБУ автомобильного двигателя нет. Более того, во всём этом регламенте вообще нет никаких упоминаний о необходимости сертификации или проверки ПО ни на один блок автомобиля. Ни на блок АБС, ни на усилитель рулевого управления. Все требования предъявляются к блокам и системам, а не к их ПО. Система должна вести себя так-то и так-то в таких-то условиях. А уж каким образом производитель этого добивается никого не волнует. Может механически. Может аналоговой схемой. Может цифровой на жесткой логике. Может на микроконтроллере. Может на ПЛИС. Может на нейронной сети. Может квантовым компьютером. К тому, как это реализовано внутри требований нет. Все требования - только к наружному поведению системы/блока в определённых условиях.
Если кто-то может добавить что-то по существу вопроса - прошу высказываться.

AlexandrY
Цитата(Quasar @ Feb 28 2018, 22:05) *
А так да, абсолютно новое никто не выводит. Только можно за платформу взять Cube + HAL, чтобы не писать долго "свое", и далее уже менять обертки поверх них.

Нет, HAL никак не может быть основой платформы.
Платформа это нечто гораздо большее.

Во смотрим образчик использования HAL - https://github.com/vedderb/bldc/blob/master/mcpwm_foc.c с 239 строки.
А вот мой аналогичный код инициализации таймеров для управления двигателем - https://github.com/Indemsys/Universal3PHalf.../K66BLEZ1_FTM.c (ну тут немного кодировка подвела, но не суть) со строки 426
У меня упомянуты и прокоментированы все регистры, даже если их можно было и не трогать. Это для того чтобы вообще не смотреть в мануал.

А с HAL вы ничего не понимая идете хэлп по HAL-у, но там увидите просто продоксигененые шапки из сорсов все тех же функций.
Удрученно вы в любом случае начнете копать мануал на чип пытаясь сопоставить имена переменных структур и битов регистров.
Итого непроизводительные потери времени.

Почему же некторые не видят этой потери времени.
Ответ прост, они ничего не меняют в экзэмплах, а копипастят их как есть.
Если задача декодировать всего один поток 4-FSK и приладить FatFS, то действительно экзэмплов вполне хватает. Я ж не спорю.
Я с порю только с тем, что это годится для развития. Для развития это тормоз.
Рано или поздно захочется поменять семейство микроконтроллеров, например на i.MX RT.
А на вас висит HAL и никаких навыков по написанию своего нижнего слоя. Вы просто теряет в своей стоимости и становитесь странноватым упертым сторонником серии STM32. laughing.gif


Цитата(Professor Chaos @ Feb 28 2018, 22:35) *
Вобщем, вывод простой: требований по сертификации ПО на ЭБУ автомобильного двигателя нет.

Не там копаете и не те требования смотрите.
Когда дойдет дело до эксплуатации придет такой человечек из службы технического надзора и зарубит всю вашу машину со всеми блоками вместе взятыми покуда вы ему не дадите заключение о безопасности ПО.
Он даже не будет оснований говорить. Он типа эксперт и имеет права требовать гарантии по своему усмотрению, у него такие полномочия.
У нас в России были случаи. Типа ввозите, никаких проблем, у вас отличные сертификаты, а вот эксплуатировать не дадим.
Quasar
Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2018, 23:59) *
Вы просто теряет в своей стоимости и становитесь странноватым упертым сторонником серии STM32. laughing.gif


Нет, мы растем, повышая экспертизу в основной области (радиосвязь), а не бесконечно переписывая драйвера для разных железок. Если процессор не имеет софта от производителя для реализации базового функционала, нафиг он не нужен.

По поводу сертификации ПО, я сам опыта не имею в этой области, но жутко интересно, каким же образом всякие требования к законченным железкам, перерастают в сертификации конкретного ПО. Все доморощенные эксперты, поднявшие тему critical safety слились, остается гадать.
serglg
Цитата(Quasar @ Mar 1 2018, 03:24) *
Нет, мы растем, повышая экспертизу в основной области (радиосвязь), а не бесконечно переписывая драйвера для разных железок. Если процессор не имеет софта от производителя для реализации базового функционала, нафиг он не нужен.

По поводу сертификации ПО, я сам опыта не имею в этой области, но жутко интересно, каким же образом всякие требования к законченным железкам, перерастают в сертификации конкретного ПО. Все доморощенные эксперты, поднявшие тему critical safety слились, остается гадать.


Именно на это я и намекаю (и уже не первый раз тут).
У реального разработчика часто масса других задач акромя шлифовки собственных драйверов и библиотек.
У меня вот в последний год кровь попила и емкостная клавиатура (работа через стекло 6мм), и силовая часть с МОСФЕТАМИ, и работа с GSM-модемом.
И вот на фоне этого я еще должен оптимизировать код в STM32.
Вероятно в природе есть масса примеров, когда под тобой есть отдельный, специальный назначенный программист, которому можно всё это поручить.
Но как-то уровень доходов от продаж не позволяет нанять такого человека. :-)
Ну а сертификация ПО - дело конечно серьезное.
И вероятно где-то кому-то нужное.
Но я в нашем сегменте никогда про него не слышал.

halfdoom
Цитата(Quasar @ Mar 1 2018, 00:24) *
Нет, мы растем, повышая экспертизу в основной области (радиосвязь), а не бесконечно переписывая драйвера для разных железок.


Надеюсь, это не из той же серии, когда производитель, погрязнув в непонимании работы собственного-же глючащего поделия, просит покупать новое - "the latest and greatest".



Цитата(serglg @ Mar 1 2018, 05:14) *
У реального разработчика часто масса других задач акромя шлифовки собственных драйверов и библиотек.


Ну, представьте себе привод, таскающий стол с чушкой на пару сотен кг. Как всегда, двигать нужно быстро, точно и безопасно. Поведение привода должно быть абсолютно детерминировано, поскольку даже незначительные дефекты перемещения приводят к повышенному износу механики, а иногда и к ее разрушению. В такой задаче HAL применить, конечно, можно, но придется проползти весь код, поправить обработчики ошибок, выкинуть лишние проверки и добавить отсутвующие. А потом повторить все еще раз, при выходе очередной версии HALa. Мы этот путь уже проходили, и пришли к выводу, что собственные библиотеки это меньшее из двух зол. При этом, ведь никто не заставляет писать все с нуля - если есть проблемы с пониманием документации (или она просто никудышная), то всегда можно базировать свой код на уже написанном.

К сожалению, такой узкоспециализированный код всегда приходится писать самим, что не отменяет широкого использования ОСРВ и готовых библиотек в задачах, которые это позволяют.
juvf
Цитата(AlexandrY @ Mar 1 2018, 01:59) *
А с HAL вы ничего не понимая идете хэлп по HAL-у, но там увидите просто продоксигененые шапки из сорсов все тех же функций.
Удрученно вы в любом случае начнете копать мануал на чип пытаясь сопоставить имена переменных структур и битов регистров.
Итого непроизводительные потери времени.
Извините, но не удержался..... Вот опять, Александр, вы прямо как бог, знаете кто и как работает и говорите за всех. Я вам предлагаю говорить за себя, остальные подчерпнут ваш опыт. Пишите....
Цитата(AlexandrY @ Mar 1 2018, 01:59) *
А с HAL вы я ничего не понимая идете иду хэлп по HAL-у, но там увидите вижу просто продоксигененые шапки из сорсов все тех же функций.
Удрученно вы я в любом случае начну копать мануал на чип пытаясь сопоставить имена переменных структур и битов регистров.
Итого непроизводительные потери времени.

Я могу расказать за себя, за свой опыт.... и так, смотрим код с 239 строки, на примере короткого куска

Код
// Time Base configuration
    TIM_TimeBaseStructure.TIM_Prescaler = 0;
    TIM_TimeBaseStructure.TIM_CounterMode = TIM_CounterMode_CenterAligned1;
    TIM_TimeBaseStructure.TIM_Period = SYSTEM_CORE_CLOCK / (int)m_conf->foc_f_sw;
    TIM_TimeBaseStructure.TIM_ClockDivision = 0;
    TIM_TimeBaseStructure.TIM_RepetitionCounter = 0;

TIM_TimeBaseInit(TIM1, &TIM_TimeBaseStructure);

Мне всё понятно. даже комментариев не надо. (кстати, в хорошем коде мало комментариев, имхо). Можно даже куб открыть и на функциональной схеме увидеть эти прескалеры и т.п.
Но я не знаю, все ли поля структуры TIM_TimeBaseStructure здесь проинициализированны? Может там есть ещё какие поля и в них мусор. У меня в качестве IDE - теплоламповый Eclipse. Удерживая Ctrl кликаю по TIM_TimeBaseStructure..... далее по типу структуры и попадаю в stm32l0xx_hal_tim.h на объявление структуры TIM_Base_InitTypeDef, буквально в пару кликов (РОВНО В ДВА КЛИКА), (под рукой открытый проект с хал стм32л0, далее на его примере).... и вижу объявление структуры TIM_Base_InitTypeDef

Код
/** @defgroup TIM_Base_Configuration TIM base configuration structure
  * @{
  */
/**
  * @brief  TIM Time base Configuration Structure definition  
  */
typedef struct
{
  uint32_t Prescaler;         /*!< Specifies the prescaler value used to divide the TIM clock.
                                   This parameter can be a number between Min_Data = 0x0000 and Max_Data = 0xFFFF */

  uint32_t CounterMode;       /*!< Specifies the counter mode.
                                   This parameter can be a value of @ref TIM_Counter_Mode */

  uint32_t Period;            /*!< Specifies the period value to be loaded into the active
                                   Auto-Reload Register at the next update event.
                                   This parameter can be a number between Min_Data = 0x0000 and Max_Data = 0xFFFF.  */

  uint32_t ClockDivision;     /*!< Specifies the clock division.
                                   This parameter can be a value of @ref TIM_ClockDivision */
} TIM_Base_InitTypeDef;

но там увидите просто продоксигененые шапки из сорсов все тех же функций. вижу что в структуре 4 поля. По каждому полю справка. Например поле CounterMode в коде приинциализированно значением TIM_COUNTERMODE_CENTERALIGNED1, а мне надо вверх. Какие битики и в каком регистре ставить чтоб считало вверх? А какие бывают значения у CounterMode ? Вижу комент "This parameter can be a value of @ref TIM_Counter_Mode". Ctrl+F "TIM_Counter_Mode" и нахожу в этомже *.h
Цитата
/** @defgroup TIM_Counter_Mode Counter mode
* @{
*/
#define TIM_COUNTERMODE_UP ((uint32_t)0x0000U)
#define TIM_COUNTERMODE_DOWN TIM_CR1_DIR
#define TIM_COUNTERMODE_CENTERALIGNED1 TIM_CR1_CMS_0
#define TIM_COUNTERMODE_CENTERALIGNED2 TIM_CR1_CMS_1
#define TIM_COUNTERMODE_CENTERALIGNED3 TIM_CR1_CMS

меняю у себя в коде TIM_COUNTERMODE_CENTERALIGNED1 на TIM_COUNTERMODE_UP.

И заметьте.... я ещё в хелп не залез, в котором Александр не видит ни чего кроме шапок. Если даже у меня нет примера кода инита таймера... заглядываю в хелп.... (и вот я только добрался до хелпа на хал....) я хочу выяснить в хелпе из чего состоит структура TIM_Base_InitTypeDef? Не буду копипастить, сделаю скрин хелпа сюда, дабы сохранить форматирование исходного документа (см аттач). По мойму всё понятно, всё отлично продокументированно. Конечно, чтобы знать как работает таймер, нужно смотреть даташит. Если знаете что у таймера 5 режимов счета, вам не нужно ползать по регистрам и битикам, а просто выбрать нужный из енума TIM_Counter_Mode. Итого непроизводительные потери времени экономиться время и производительность возрастает.
Вот как-то так я работаю с HAL/LL/SPL.

Что касается аналогичного кода от Александра - то по мне, так это адский код ("адский" не путать с "плохой"). По мне, так код на хале гораздо понятнее. но это моё субъективное мнение..... Это всё касательно темы ТС.

ps 2АлександрУ, вопрос риторический: Вы хоть раз в хелп по халу заглядывали, прежде чем писать, что в хелпе ни чего нет, кроме шапки из сорсов?

pps
Цитата
Когда дойдет дело до эксплуатации придет такой человечек из службы технического надзора и зарубит всю вашу машину со всеми блоками вместе взятыми покуда вы ему не дадите заключение о безопасности ПО.
Ну как же человек хочет чтобы мир был таким, как в его фантазиях. Прямо удивительно, как продавливаются фантазии за реальность!!! Религия, причем агрессивно навязываемая!
Quasar
Цитата(halfdoom @ Mar 1 2018, 06:46) *
Надеюсь, это не из той же серии, когда производитель, погрязнув в непонимании работы собственного-же глючащего поделия, просит покупать новое - "the latest and greatest".


А я вот не пойму, что здесь многих смущает? Таки да, люди платят за основной функционал, а не за драйвера периферии процессоров. Или вы прям уверены, что HAL это нечто совсем неработающее и железки на нем не сделаешь? Тогда мне жаль таких людей. Они, заблуждаясь тратят свое жизненное время не на то.
segment
[offtopic]
Вот именно поэтому не стоит писать комментарии на русском:


Сергей Борщ
QUOTE (segment @ Mar 1 2018, 14:17) *
[offtopic]
Вот именно поэтому не стоит писать комментарии на русском:

bb-offtopic.gif Тяжелое наследие виндовса - неумение включить UTF-8 в редакторе.
Iptash
Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 13:14) *
Ну вот к примеру одна из моих плат - https://geektimes.ru/post/260720/
Safety Critical цепь ней представлена одним расцепителем, который никак не управляется программой.
Его наличие и работоспособность была проверена при сертификации.
Но поскольку он програмно независим, то программу мне сертифицировать не понадобилось.
А иначе прогнали бы по всем кругам ада сертификации ПО.
Эксплуатируется кстати где-то на сотне объектов в России.

Качает телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек.
Некий аналог HAL для Kinetis здесь пришлось выкинуть поскольку он совершенно не тянул такие скорости.

Здравствуйте все.
Бесплатное По на эти микроконтроллеры это очень хорошо. А где приобрести микроконтроллер MK60FN1M0VLQ12 ? как в вашем примере.
AlexandrY
Цитата(Сергей Борщ @ Mar 1 2018, 14:30) *
bb-offtopic.gif Тяжелое наследие виндовса - неумение включить UTF-8 в редакторе.

Почему UTF-8, а не UTF-16 или UTF-32?
Нее.. ,там github сам накосячил.

Цитата(Iptash @ Mar 1 2018, 14:50) *
А где приобрести микроконтроллер MK60FN1M0VLQ12 ? как в вашем примере.

Чесно не знаю, я даю схему и получаю у сборщика платы. Где он достает эти MK60 его проблема.
sadat
Цитата(AlexandrY @ Feb 28 2018, 23:59) *
.........
Когда дойдет дело до эксплуатации придет такой человечек из службы технического надзора и зарубит всю вашу машину со всеми блоками вместе взятыми покуда вы ему не дадите заключение о безопасности ПО.
Он даже не будет оснований говорить. Он типа эксперт и имеет права требовать гарантии по своему усмотрению, у него такие полномочия.
.........

А вот мне даже интересно. К примеру, есть код, сдали на "заключение о безопасности ПО", устройство работало-работало и глюкануло! И глюк именно программный, т.е. те, кто дали заключение - лажанули.
Можно ли будет на них повесить все убытки? Или они ни за что не в ответе? Тогда смысл их работы - выдать бумажку с печатью за килобаксы в рублях?:
Lagman
Цитата(sadat @ Mar 6 2018, 16:50) *
А вот мне даже интересно. К примеру, есть код, сдали на "заключение о безопасности ПО", устройство работало-работало и глюкануло! И глюк именно программный, т.е. те, кто дали заключение - лажанули.
Можно ли будет на них повесить все убытки? Или они ни за что не в ответе? Тогда смысл их работы - выдать бумажку с печатью за килобаксы в рублях?:

Я думаю если производитель возьмет на себя ответственность и заявит что ошибка программная и ее пропустил орган сертификации то он поставит крест на дальнейшем сотрудничестве и больше никогда ничего не сертифицирует не только в этой, но и в другой лаборатории :-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.