Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Авто тюнинг)
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > AVR
Страницы: 1, 2
san822
Цитата(Дмитрий Александрович @ Nov 3 2007, 13:58) *
Хм, тему смотрело много людей за несколько дней ее существования, кто нибудь хоть заинтересован в том, чтоб она была доведена до конца? Или я тут чисто для себя этим занимаюсь? Может весь труд напрасен? Самое отвратительное - быть не востребованным.


Странные мысли...
Если бы я так думал про все свои любительские поделки, которые
не принесли денег(это почти все мои любительские проекты - типа хобби),
то я должен просто слезами улиться.
smile.gif
Труд этот не напрасен хотя бы потому, что превращается в опыт.
Дмитрий Александрович
У меня ведь тоже нет машины, я даже про ее внутренности почти ничего не знаю! А интерес - это движущая сила прогресса)

Так что не будем уливаться слезами, и беремся за работу!)))

Завтра попробую прикупить кое какие детальки, правда не знаю про график работы магазина. Буду собирать управляющие части устройства. А пока как следует проработаю схемное решение, нужно получить полный список деталей

Извеняюсь за свои чирканья на листочках кривыми руками))) просто ничего на компе не установлено пока, финальный вариант постораюсь оформить как положено!
AlexMad
Цитата
По поводу внутреннего пространства тормозной системы замечу следующее, там практически исключены воздействия внешней среды, единственный минус - пыль от стирающихся накладок тормозной системы, эту пыль я буду стирать с коллектора до щетки с помощью какой нибудь кисточки....ну к примеру можно использовать головку от зубной щетки))) конструкция ведь все равно самодельная а не заводская, никто н засмеет)

В тормозную систему влезать с доработками не рекомендуется ни в каких случаях. И это не блашь. Отскочившая щетка может порвать манжету рабочего цилиндра, или еще как нибудь навредить. Это только кажется, что все что дорабатывается или меняется - "сделано крепко и навечно, и вообще, так лучше". Когда доведется поездить на машине без тормозов, особенно, когда тормоза проваливаются из-за того, что что-то улучшил и доработал, будете осторожней с этим обращаться.
Про то, что не у всех есть барабан уже говорилось.
Но даже с барабаном. Поверьте, иногда бывает непросто одеть барабан на колодки не прибегая к уговорам при помоши кувалды. Что при этом станет с нежным контактом и щеткой - вопрос сложный. Так что, если и размещать контактную дорожку - то только на наружной части барабана. Есть там небольшая плоскость, которая обращена внутрь машины, а контакт тогда ставить на тормозном щите.
Вобщем, лучше тормоза не трогать вообще. Для питания можно использовать генератор, о котором писал GetSmart. С него можно попробовать и синхронизироваться, правда, придется как-то расчитывать центр колебаний, потому что маятник будет качаться.
fmdost
Цитата(AlexMad @ Nov 3 2007, 23:39) *
Отскочившая щетка может порвать манжету рабочего цилиндра...

Она попадёт межу колодкой и барабаном, и скорее всего на высокой скрости(большая тряска) или застрянет в колодке. Во втором случае ничто никуда не провалится, только нормальных тормозов на этом колесе не будет.
colombo_2007
AlexMad в общем-то прав, лучше в тормозной барабан лишнего не пихать. Я бы токоприемник одел снаружи барабана. Грязь с дорожек сами щетки и снимут. С дисковыми тормозами дела обстоят также. На диск крепим токоприемник (см. иллюстрацию), на суппорт щетки (2 на иллюстрации, неподвижная часть тормоза)

Сейчас сообразил, еще одним неприятным моментом будет балансировка диска. По собственному опыту скажу, что небаланс в 20г. уже чувствуется, а такой колпак будет иметь весьма приличный вес (схема, источник резервного питания, защитить схему от грязи тоже чем-то надо).
ATLab
Вот еще одна ссылка Cветодиодное табло с механической разверткой изображения.
Правда последнее обновление было: "Last update 12/08/2004"
Видно, нет желающих вложить в это деньги.
Цитата
Хм, тему смотрело много людей за несколько дней ее существования, кто нибудь хоть заинтересован в том, чтоб она была доведена до конца? Или я тут чисто для себя этим занимаюсь? Может весь труд напрасен? Самое отвратительное - быть не востребованным.

Так тема, вроде, начиналась с помощи другу? Вот один потребитель уже будет (если рискнет автомобилем).
Imho, такие поделки нужно просто для собственного удовольствия, just for fun, как говорят буржуины.
Моральное удовлетворение, когда (и самое главное ЕСЛИ!) доведешь затею до ума, значит очень много.
Пусть даже с ЭТОГО денег не получишь, опыт и уверенность в своих силах никуда не денутся.
Дмитрий Александрович
Вчера разговаривал еще с кое какими людьми, узнал про дисковые тормоза, мне посоветовали места для крепления этого дела, говорят что и там закрыто будет манжетой все, нужно будет как нибудь залезть посмотреть совственными глазами.
Про то что в барабане отскочить что то может, действительно момент не из приятных, нужно будет все по лучше продумать, не хочется быть виновником аварийной ситуации)
Про балансировку меня сразу предупредили, по этому отказался от батареек и всяких генераторов, плат будет 5 на колпаке, 4 с регистрами по краям(попробую их закрепить и отбалансировать), одна в центре вместе с резервным питанием....ну и...бог в помошьwink.gif
adc
Цитата(colombo_2007 @ Nov 3 2007, 23:15) *
AlexMad в общем-то прав, лучше в тормозной барабан лишнего не пихать. Я бы токоприемник одел ...

Токоприемник? а что это такое? медное кольцо на ступице с изоляцией от корпуса ? Да к тому же их два нужно! Тут просто лентой не обмотаешь!
зы: хочу сразу заметить во избежании ненужных постов, передавать,к примеру, питание через подшипник гиблое дело. Уже пробовали.
Дмитрий Александрович
Тут поразмышлял по поводу индуктивной бесконтактной системе передачи энергии. Наткнулся в магазине на беспроводные розетки 220 В. Мне кажется что не получится применить такое дело, слишком уж много железа вокруг, к тому же как на контроллер может повлиять создаваемое поле?

Как закончу с проектом, обязательно поэксперементирую.

Попробую еще поискать инфу по прототипу, может подробную инструкцию по установке с фотками найду, уж очень интересно как у них все закручено.
Dog Pawlowa
Цитата(Дмитрий Александрович @ Nov 4 2007, 13:17) *
Как закончу с проектом, обязательно поэксперементирую.

Класс! На одном хорошем форуме сантехников,самая популярная тема называется "перлы нашего городка". yeah.gif
http://forum.c-o-k.ru/viewforum.php?f=1
Дмитрий Александрович
Цитата(Dog Pawlowa @ Nov 4 2007, 23:45) *
Класс! На одном хорошем форуме сантехников,самая популярная тема называется "перлы нашего городка". yeah.gif
http://forum.c-o-k.ru/viewforum.php?f=1


И к чему это? twak.gif

Сантехника это конечно позновательно, но она не имеет никакого отношения к моей теме
ControllerZ
В одном из журналов радио вроде за сентябрь описывалась светодиодное табло с круговой разверткой и питанием через индуктивную связь. Вот если бы так сделать то все бы было супер. И светодиодов много не надо и про проблему с питанием можно забить.

Журнал радио 9-2007 стр 45-49 давайте вместе разберем задуманое.
valeryi
Может поможет
http://www.imeda.nm.ru/virtual/description/index.dhtml
colombo_2007
По поводу синхронизации. В системах зажигания используються датчики положения коленвала. Можно попробовать применить их в этот проэкт. В качестве отвеной части можно использовать выступающие элементы тормозной системы.
Дмитрий Александрович
Цитата(valeryi @ Nov 5 2007, 11:10) *

Идея конечно не плохая, но как в колесе установить два феррита совмещая их центры вращения, да еще и на расстоянии друг от друга в 50-200мкм?
Цитата(ControllerZ @ Nov 5 2007, 10:34) *
В одном из журналов радио вроде за сентябрь описывалась светодиодное табло с круговой разверткой и питанием через индуктивную связь. Вот если бы так сделать то все бы было супер. И светодиодов много не надо и про проблему с питанием можно забить.
Журнал радио 9-2007 стр 45-49 давайте вместе разберем задуманое.

К сожалению журнала у меня нет, но был бы признателен, если бы Вы выложили здесь эти странички
Цитата(colombo_2007 @ Nov 5 2007, 11:12) *
По поводу синхронизации. В системах зажигания используються датчики положения коленвала. Можно попробовать применить их в этот проэкт. В качестве отвеной части можно использовать выступающие элементы тормозной системы.

И про этот датчик мне тоже говорили, можно будет попробовать, это вроде датчик Холла если не ошибаюсь
colombo_2007
Цитата
И про этот датчик мне тоже говорили, можно будет попробовать, это вроде датчик Холла если не ошибаюсь


Это не классический датчик Хола. Хотя принцип работы может быть и такой же. Мои познания ограничены этой статьей
http://cxem.net/avto/injectors/inject7.php
AlexMad
Цитата(colombo_2007 @ Nov 5 2007, 09:12) *
По поводу синхронизации. В системах зажигания используються датчики положения коленвала. Можно попробовать применить их в этот проэкт. В качестве отвеной части можно использовать выступающие элементы тормозной системы.

Если говорить о таких датчиках, то тогда стоит вспомнить про систему ABS. Она использует как раз такие же зубчатые шкивы, установленные на каждое колесо. Если ABS на машине нет, поставить такой шкив не трудно, если есть, достаточно будет поставить дополнительный датчик, чтобы не влезать в работу тормозной системы.
Qwertty
Цитата(Дмитрий Александрович @ Nov 5 2007, 15:48) *
К сожалению журнала у меня нет, но был бы признателен, если бы Вы выложили здесь эти странички

http://www.ddrservice.info/catalog/Journals/Radio/2007/
colombo_2007
Цитата(AlexMad @ Nov 5 2007, 17:22) *
Если говорить о таких датчиках, то тогда стоит вспомнить про систему ABS. Она использует как раз такие же зубчатые шкивы, установленные на каждое колесо. Если ABS на машине нет, поставить такой шкив не трудно, если есть, достаточно будет поставить дополнительный датчик, чтобы не влезать в работу тормозной системы.

Шкив ABS идея не очень удачная, по нему ньзя синхронизировать положение, зубцы расположены равномермо. Да и зачем ставить? когда еть чудная железная болванка подназванием тормозной супорт. В барабанных тормозах имеються цилиндры, болты крепления колодок и еще много чего. если их использовать не получится можно прикрутить штырь с наружи неподвижной стенки барабанного тормоза.
А вообще с колпаком конструкторских проблем много, незря буржуины диск используют. его балансировать проще, дачики к колпаку закрепить не получтся (недотянуться они), на внутреннем ободе диска можно расположить токоприемник, а щетки крепить к авто - и настраивать проще и подходит к любому авту на которое можно установить диск, и сами щетки будут выполнять роль маркера для датчика холла
war4one
Вот и датчики подходящие начали продавать.
ATLab
Как идут дела? Движется что или первый запал прошел и весь пар ушел в свисток?
Maik-vs
Цитата(ATLab @ Nov 29 2007, 14:37) *
Как идут дела? Движется что или первый запал прошел и весь пар ушел в свисток?

О! А я вижу, тема всплыла - думал, это студент сделал что-нибудь... Да нет, бросил он, наверное? Интересная штучка - кто ни берётся - все бросают. Вот моё имхо. Это такая вещь, которую не видно, пока машина стоит, и не видно изнутри, пассажирам. Только когда он проносится мимо. А девчонки не любят, когда едут мимо. И как тогда этой фигнёй играться? Вот кетайцы на вентиляторах рисуют - это понятно, стоит в офисе вентилятор, на нём огненными буквами "Mr Pupkin & Son" это вещь.
Нет, флаг в руки, главное, чтобы пацаны действительно не насовали что-то в тормозной барабан... сильно опасно это...
ATLab
Цитата(Maik-vs @ Nov 29 2007, 23:30) *
О! А я вижу, тема всплыла - думал, это студент сделал что-нибудь... Да нет, бросил он, наверное? Интересная штучка - кто ни берётся - все бросают. Вот моё имхо...
Вот кетайцы на вентиляторах рисуют - это понятно, стоит в офисе вентилятор, на нём огненными буквами "Mr Pupkin & Son" это вещь.

Ну не все, я хоть и не китаец, но сделал же на вентиляторе (ссылку я уже приводил) rolleyes.gif
Теперь интересно было бы посмотреть на колпаке.
Imho, дело тут в отсутствии некоего свойства характера - как пишет г.Бушков "костяной жопы", или, усидчивости и настойчивости, если говорить совсем корректно. Если с первого раза не получилось - то третьего уже не будет...
Дмитрий Александрович
Граждане, прошу прощения за временный перерыв, форсможорные обстоятельства на личном фронте. Но скоро проект будет продолжен с прежней силой! smile.gif

Как ни как дела нужно доводить до конца, бросать на пол пути не по мужски)))
GetSmart
Автор! Вы где? smile.gif
Что там не по-мужски?
adc
Цитата(GetSmart @ Mar 24 2008, 15:20) *
Автор! Вы где? smile.gif
Что там не по-мужски?

biggrin.gif a14.gif lol.gif ..не ставьте мне предупреждений за bb-offtopic.gif ... ну не удержался...))))
A.l.e.x.
Цитата(Дмитрий Александрович @ Oct 31 2007, 05:33) *
Наброски схемки и код будующей програмки вставлю по мере их появления) так как проект только только начал мутиться, и возможн продлится пару месяцев, так как ограничен во времени((
А сюда начал писать, дабы получить от вас дельные советы и консультации в случае появления тупиков.


Может следует обратить внимание вот на это http://www.ladyada.net/make/spokepov/index.html
и http://www.ladyada.net/make/minipov3/index.html ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.