Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Векторное управление
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Страницы: 1, 2, 3
_Pasha
Цитата(wganzand @ Jul 26 2008, 10:37) *
очень перспективна тема.


Вы тоже этой алхимией страдаете? crying.gif
repairDV
Цитата(wganzand @ Jul 26 2008, 18:37) *
интересная ситуация получается.
очень перспективна тема.
широкое приминение.
есть желание обмениватся мнениями

Про перспективность и интерес. Нувот я, например, приношу на работу это "домашнее задание", ибо на работе свободного времени иногда бывает - уйма. Со мной в смене работают 8 человек, есть весьма неглупые товарищи - электронщики-профессионалы по жизни. Ну, смотрят, я что-то там ковыряю для себя, платы самодельные, движок тут крутится, пищит. И - ни у кого никакого интереса не возникает. Одни в сетевуху режутся, другие разговаривают на всякие житейские темы. Техника, которую народ обслуживает, работает стабильно, всё спокойно, какие проблемы?
sahka
а что по итогам-то получилось? может сфоткаете макет, алгоритм управления выложите - интересно же smile.gif
repairDV
Цитата(sahka @ Jul 27 2008, 18:07) *
а что по итогам-то получилось? может сфоткаете макет, алгоритм управления выложите - интересно же smile.gif

Все специалисты долго будут смеяться. У Конан Дойля есть рассказ "Львиная грива". Вот на что похож этот макет. А алгоритм управления всё тот же. По другому-то его и не сделаешь.
wganzand
kerfdbnt vjq lheu
sahka
ну как это "тот же", графичек бы разгона\торможения (рам
пы), где как регулируете по току, углу. Блок-схему примененной модели двигателя. и фотку обязательно! smile.gif

и что (скорость\момент) и где (разгон\торможение\перегрузка\работа в номинальном режиме) стабилизируется
repairDV
Цитата(sahka @ Jul 28 2008, 02:25) *
графичек бы разгона\торможения

Кстати, вот это мне как-то всегда было непонятно: что значит разгон-торможение? Имеется в виду - старт на низкой частоте и затем увеличение частоты? А если это станок? Старт идёт максимальным током, имеется в виду, тем, который ты сам делаешь в качестве максимального, затем, по мере набора оборотов - понижение тока, ну, тут уж двигатель сам себя регулирует, посредством электропривода, конечно. Так должно быть по логике вещей?
sahka
все от нагрузки зависит, если вентилятор надо крутить - это одно, тут знай только на разгоне не допускай перерегулирования по скорости и слишком большого тока статора (чтоб инверторские ключи не пожечь). Если это тяговый двигатель (кВт на 500), то тут уже не обойтись без контроля и момента и скрости, там надо и пуститься без колебаний и момент при этом обеспечить близкий к критическому на естесственной характеристике, а когда разонались до уставки скорости то поддерживать ее не зависимо от рельефа местности =)
вот мне и инетерсно, кто у вас нагрузка, какой закон регулирования применяли, что из этого вышло ^^

а на торможении - надо не допускать слишком высокого напряжения в звене постоянного тока (либо иметь тормозные резисторы)
repairDV
Цитата(sahka @ Jul 28 2008, 03:35) *
а на торможении - надо не допускать слишком высокого напряжения в звене постоянного тока (либо иметь тормозные резисторы)

Над этим надо ещё работать.
КСТАТИ, ЕСЛИ УЖ ЗАшёл об этом разговор - до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?
_Pasha
Цитата(sahka @ Jul 27 2008, 20:35) *
все от нагрузки зависит, если вентилятор надо крутить - это одно


Дык вот же, вентилятор: взяли тупо одну частоту (уставки), сформировали из нее таблицу, и разгон сделали чисто за счет амплитуды. Все! Ни тебе программирования не надо знать особо, ни математики никакой. К чему в данной случае векторное управление ?

Цитата(repairDV @ Jul 27 2008, 23:04) *
до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?

До какого не хотите, до такого и прыгнет smile.gif
В начале года заказчик забыл рассказать про инерционную нагрузку. smile.gif Дым был густой и черный. Проблема, если можно назвать полный песец проблемой, решилась резистором согласно буржуйским каталогам. Конечно, я его не покупал. Номинал только взял. Плюс медленное торможение.
sahka
ну вентилятор не такая простоя нагрузка как кажется, что бы пустить его без перегрузки по току надо либо хорошо посчитать либо долго экспериментировать ) и все же фотки в студию!
ммм _Pasha это ты каким способом пускаешь? как в розетку воткнуть? =)
syoma
Цитата
до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?

А вы как считаете, если в лифте при движении полной кабины вниз, кабина перевешивает и двигатель вместо разгона должен тормозить кабину с номинальным моментом! При этом он работает как генератор, а на входе-то диодный мостик - и енергию в сеть не вернешь. Вот и ставят там резисторы на 8-15кВт. И помещение отапливается автоматически :-)
И буржуйские каталоги сдесь не помогут - двигатель может и 1 минуту тормозить с номинальным моментом а не 5с, как расчитано в каталогах. А когда такая кабина останавливается - то вообще надо раза в 3-5 больше мощности приложить, чтобы эту дуру остановить - то из резисторов вообще тогда краска отлетает и дымок идет.
alexander55
Цитата(repairDV @ Jul 27 2008, 23:04) *
Над этим надо ещё работать.
КСТАТИ, ЕСЛИ УЖ ЗАшёл об этом разговор - до какого напряжения подпрыгивает звено постоянного тока?

Зависит от интенсивности торможения.
До двойного запросто может или до уровня, при котором транзисторы вылетят. biggrin.gif
_Pasha
Цитата(sahka @ Jul 27 2008, 22:36) *
ну вентилятор не такая простоя нагрузка как кажется, что бы пустить его без перегрузки по току надо либо хорошо посчитать либо долго экспериментировать )


Не напускайте дыму на утренний туман smile.gif

Цитата(syoma @ Jul 27 2008, 23:20) *
Вот и ставят там резисторы на 8-15кВт. И помещение отапливается автоматически :-)

Рекуперативный выпрямитель. Занимались ?
repairDV
Цитата(_Pasha @ Jul 28 2008, 20:56) *
Рекуперативный выпрямитель. Занимались ?

С рекуперацией понятно: лично мне приходилось заниматься станочными приводами, да и нынче - на ж/д. Как я понимаю, основная проблема для рекуперации,реализованной давно известными путями: посредством тиристоров - это искажение сетевого напряжения. Причём, если это в цехе - на станке, то, в принципе, никакой беды для цеха в этом нет. Цех он и есть цех, там и без рекуперации есть много источников, искажающих сеть. Но вот для ж/д - это проблема большая. Электровоз с тяжелогружённым поездом искажает сеть так, что на неподготовленных к такой напасти дорогах руководство замучивается штрафы платить энергетикам.
Но вопрос не об этом. Если использовать рекуперацию в асинхроннике в лифте в доме, то как это влияет на домашнюю аппаратуру - телевизоры, домашние кинотеатры, компьютеры и пр.?
syoma
Цитата
Рекуперативный выпрямитель. Занимались ?

Занимались. Знаете сколько стоит?
Рекуперацию по хорошему надо делать на IGBT- инверторе, с дросселем. Тогда получается чистя синусоида с коэфициентом мощности 1 всегда. Причем частотник не будет генерировать никаких гармоник при любой нагрузке. В итоге стоимость рекуператора больше стоимости частотника на такую-же мощность.
Была идея ставить один рекуператор на несколько частотников, но поняли, что денег за него ни один ЖЭК не заплатит, потому-что надо чтобы счетчик эл. энергии стоял на каждом лифте и в обе стороны крутился.
В общем идея пока финансово нереализуема.
alexander55
Цитата(syoma @ Jul 28 2008, 16:43) *
потому-что надо чтобы счетчик эл. энергии ... в обе стороны крутился.

biggrin.gif
Больше того, за эту отдачу энергии в сеть они берут дополнительно.
Пример cos !=1 Это значит, есть моменты времени, когда ток течет навстречу.

Если сеть своя и ограниченной мощности, может это для мощных движков и востребовано.
Например, подлодка.
_Pasha
Цитата(syoma @ Jul 28 2008, 15:43) *
Занимались. Знаете сколько стоит?

Подсмотреть можно че-нить? Интересуюсь на мощу от 30кВт
wganzand
repairDV.
вот вы говорите народ
не интересуется.
а он живо интересуется.
даже просит фотки выложить.
и тогда у вас будет шанс найти единомышленников
которые в будущем вам помогут.
evgeny_ch
Цитата(repairDV @ Jul 27 2008, 18:54) *
Кстати, вот это мне как-то всегда было непонятно: что значит разгон-торможение? Имеется в виду - старт на низкой частоте и затем увеличение частоты? А если это станок? Старт идёт максимальным током, имеется в виду, тем, который ты сам делаешь в качестве максимального, затем, по мере набора оборотов - понижение тока, ну, тут уж двигатель сам себя регулирует, посредством электропривода, конечно. Так должно быть по логике вещей?

Разгон-торможение применительно к АД вещь условная, поскольку характеристика двигателя не жёсткая.
Плавный разгон и торможение необходимы для предотвращения ударных воздействий на механизм нагрузки.
В моём представлении привод должен регулировать двигатель, а точнее управлять его движением.
Посему способ векторного управления предполагает измерение тока и напряжения на выходе инвертора.
repairDV
Цитата(evgeny_ch @ Jul 31 2008, 07:09) *
Плавный разгон и торможение необходимы для предотвращения ударных воздействий на механизм нагрузки.

На станке с ЧПУ такие ударные воздействия, что просто жуть. Особенно на самых современных. На старых было: подвод к зоне останова на ускоренных, затем 3 ступени торможения за несколько сантиметров или мм до зоны, и установка в неё на самых медленных. Нежёсткий режим. А сейчас: для станка один из критериев - максимальная производительность; и это выглядит так: на ускоренных рабочий орган подводится к зоне останова и ступеней торможения фактически нет. Т.е., он должен остановиться с точностью +- 2 микрон с усконенных перемещений. Какие процессы при этом должны происходить в силовой части?
_Pasha
Цитата(repairDV @ Jul 31 2008, 12:49) *
Т.е., он должен остановиться с точностью +- 2 микрон с усконенных перемещений. Какие процессы при этом должны происходить в силовой части?

Как вариант, что делать
Код
[собсно движение] ->[небольшая токовая пауза, когда все ШИМы в ноль]->[вкл. DC составляющей для торможения]
proxi
Цитата(repairDV @ Jul 31 2008, 12:49) *
На станке с ЧПУ такие ударные воздействия, что просто жуть. Особенно на самых современных. На старых было: подвод к зоне останова на ускоренных, затем 3 ступени торможения за несколько сантиметров или мм до зоны, и установка в неё на самых медленных. Нежёсткий режим. А сейчас: для станка один из критериев - максимальная производительность; и это выглядит так: на ускоренных рабочий орган подводится к зоне останова и ступеней торможения фактически нет. Т.е., он должен остановиться с точностью +- 2 микрон с усконенных перемещений. Какие процессы при этом должны происходить в силовой части?

колебательные етить его, в зависимости от демпфирования...
evgeny_ch
Цитата(repairDV @ Jul 31 2008, 12:49) *
На станке с ЧПУ такие ударные воздействия, что просто жуть. Особенно на самых современных. На старых было: подвод к зоне останова на ускоренных, затем 3 ступени торможения за несколько сантиметров или мм до зоны, и установка в неё на самых медленных. Нежёсткий режим. А сейчас: для станка один из критериев - максимальная производительность; и это выглядит так: на ускоренных рабочий орган подводится к зоне останова и ступеней торможения фактически нет. Т.е., он должен остановиться с точностью +- 2 микрон с усконенных перемещений. Какие процессы при этом должны происходить в силовой части?

Должен работать Jerk и энергия двигателя рекуперироваться в сеть.
Если у вас не швейная машинка, естественно, привод после разгона идет либо с минимальным током (технологическое премещение), либо ток в приводе компенсирует возмущающее воздействие от инструмента (реж. обработки) и с остановкой проблем не возникает.
При разгоне используется управление типа S кривых, чтобы не разрушить механику.
А с чего вы взяли, что в станках CNC большие ускорения? Обычно около 1G, мелочь.
repairDV
Цитата(evgeny_ch @ Jul 31 2008, 23:17) *
естественно, привод после разгона идет либо с минимальным током (технологическое премещение), либо ток в приводе компенсирует возмущающее воздействие от инструмента (реж. обработки) и с остановкой проблем не возникает.

Технологические перемещения - это обработка детали, а я имел в виду подвод рабочего органа. А вы видели, с какой скоростью подходят на ускоренных хотя бы ивановские расточные? 2А630 наблюдали в работе? Многотонная бабка как двигается и делает останов? Кстати, под термином "ускоренные" понимается не ускорение, а функцию F99 - максимальная частота вращения.
Максим Зиновьев
Цитата
ну вентилятор не такая простоя нагрузка как кажется


Вентилятор для привода- это САМАЯ простая нагрузка, пропорциональная и отлично демпфированная. Намного проще, чем двигатель на ХХ. smile.gif

У меня вопрос по реостатному торможению. По идее, на реостате надо гасить только выработанную двигателем энергию.
Анализ схемотехники ключей (с семью игбт) говорит, что выпрямительный мост и сеть не отключаются, когда включается резистор.
Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как? Сформулировал несколько сумбурно, пардон... smile.gif
Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз
sahka
аппноты с ходу не найду, но как правило резистор включают просто по превышению звена постояннго тока. Можете глянуть матлабовскую модельку привода (spacevector)

да двигатель на ХХ еще та штучка ^^
_Pasha
Цитата(maximiz @ Aug 1 2008, 08:49) *
Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как?
Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз


mc3phac, p.23
Просто параметр: напряжение
хотя делать надо я делаю не так:
Напряжение сравнения фиксированное, исходя из конструктивных особенностей.
Вкл/выкл резистора по порогу- независимо от того, крутицца оно или нет.
На время включения стоит защита, типа имитирующая нагрев/охлаждение резистора, но лучше, если есть контроль температуры.
syoma
Цитата
Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке

На тех частотниках, что я видел (Altivar, Mitsubishi, Omron) тормозные резисторы подключаются к звену постоянного тока через ключ(он иногда уже в самой силовой таблетке присутствует). В меню частотника(правда не во всех) задается порог напряжения звена постоянного тока, по которому открывается ключ. Плюс есть гистерезис, наверное в пару десятков вольт , чтобы ключ не сильно часто переключался. В итоге,когда частотник тормозит слышны щелчки - это открывается ключ. Чем чаще - тем больше тормозной момент.
Контроль перегрева резистора в последних поколениях частотников считается программно. Мы же ставим все-таки биметалл. выключатель на резистор и даем сигнал в контроллер при перегреве.
Еще есть штука, что если сопротивление резистора взять сильно маленькое, что тормозной ключ очень легко сдыхает и все - меняй всю таблетку.
evgeny_ch
Цитата(maximiz @ Aug 1 2008, 08:49) *
Вентилятор для привода- это САМАЯ простая нагрузка, пропорциональная и отлично демпфированная. Намного проще, чем двигатель на ХХ. smile.gif

У меня вопрос по реостатному торможению. По идее, на реостате надо гасить только выработанную двигателем энергию.
Анализ схемотехники ключей (с семью игбт) говорит, что выпрямительный мост и сеть не отключаются, когда включается резистор.
Как чаще всего делается управление резистором - по контролю напряжения на сетевой банке (мол, не больше сетевого выпрямленного в данный момент) или чисто программно, зная инерцию привода и "время выбега" или еще как? Сформулировал несколько сумбурно, пардон... smile.gif
Если есть под рукой ссылки на аппноты про реостатное торможение в инверторах, ткните носом, плиз

Давненько. biggrin.gif
Если аглицкий устроит. Determining Dynamic Braking Requirements.
Там же.
repairDV
Кстати, а не лучше вместо реостата всё-таки регулировать уровень напряжения звена постоянного тока входным мостом на тиристорах(симисторах).
evgeny_ch
Цитата(repairDV @ Aug 1 2008, 12:35) *
Кстати, а не лучше вместо реостата всё-таки регулировать уровень напряжения звена постоянного тока входным мостом на тиристорах(симисторах).

Можно, только оно кривоватое получится, да и вопрос был, куда слить энергию мотора.
Я позволю себе напомнить о (электро)механических тормозных муфтах, для матерых приводов хорошее дополнение.
repairDV
Цитата(evgeny_ch @ Aug 1 2008, 22:08) *
да и вопрос был, куда слить энергию мотора.

Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет. Хотя, я опережаю события. Дойдёт дело и до такого.
evgeny_ch
Цитата(repairDV @ Aug 1 2008, 14:46) *
Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет. Хотя, я опережаю события. Дойдёт дело и до такого.

Для динамичных приводов стараются увеличить напряжение звена постоянного тока.
Иногда до 700-1000 вольт. Это справедливо и для двигателей с большой индуктивностью.
Тиристорный регулятор будет запаздывать с реакцией. Хотя для случая тупокрутить может и сгодится.
В станках 16К20 стояли тиристорные преобразователи, но там применялись ДПТ.
Максим Зиновьев
Спасибо за ответы и ссылки по торможению smile.gif

Цитата
Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет.


Если нагрузка вентилятор или насос, то, как правило, не нужно
alexander55
Цитата(repairDV @ Aug 1 2008, 15:46) *
Так, может, оно и сливать никуда ничего не нужно будет. Хотя, я опережаю события. Дойдёт дело и до такого.

Если Вы тормозитесь, отключая силу, и выбег Вас не пугает, тогда сливать ничего не надо.
Минуту придется подождать, пока двигатель остановится, а может 5 (зависит от трения).

Цитата(maximiz @ Aug 3 2008, 21:09) *
Если нагрузка вентилятор или насос, то, как правило, не нужно

Зависит от соотношения номинального тока и тока нагрузки.
Alex-GTU
Цитата(repairDV @ Jun 16 2008, 16:36) *
Здравствуйте. Занимаюсь конструированием своего варианта асинхронного электропривода. В принципе, по основным функциям вроде всё получилось нормально, сейчас подбиваю всякие необходимиые мелочи. Но дело не в этом. Хотелось бы знать, чем мой вариант привода отличается от общепринятого. Электропривод бездатчиковый, т.е. регулирование идёт по анализу обратной связи по току: фазы и амплитуды тока, снимаемой с трансформатора тока. Задача была поставлена: получение максимальной экономии электроэнергии. Идея была такая: для поддержания частоты вращения электродвигателя нет необходимости подавать на него напряжение, равное, скажем, сетевому - 380 В, на частоте 50 гц, если подаётся эта частота. Высокое напряжение нужно только в момент раскрутки; когда механизм пришёл в движение, то он приобретает определённую инерцию и подавать на него полное напряжение уже нет необходимости, ибо помимо перерасхода электроэнергии имеются ещё некоторые непрятности, как например, трение ротора об статор. Т.е., после раскрутки напряжение уменьшается ровно настолько, чтобы поддержать вращение в заданном значении. И - не более. Ну и, естественно, не менее, дабы механизм не затормаживался от перегрузки электродвигателя.
Вопрос - т.н. векторное управление в бездатчиковом варианте - это то же самое?



Скажите, а Вы Эпштейна "Автоматизированный электропривод переменного тока" нашли?
_Pasha
http://sql-server-training.de/pe/restricte.../bp_2007_05.pdf страница 58
Infineon ужЕ вставил свои 5 копеек в 8-битный мир?  smile.gif
Кто-нить пробовал?
Какая цена чуда?
Cbiker
Да, векторный вычислитель в 8 битнике это красиво.
dowhile
Цитата(repairDV @ Jun 16 2008, 16:36) *
для поддержания частоты вращения электродвигателя нет необходимости подавать на него напряжение, равное, скажем, сетевому - 380 В, на частоте 50 гц, если подаётся эта частота. Высокое напряжение нужно только в момент раскрутки;

напряжение на ток заменить.


Цитата(Cbiker @ Feb 4 2009, 02:35) *
Да, векторный вычислитель в 8 битнике это красиво.

А табличками можно обойтись ?

При 10-15 Кгц ШИМ и деттаймах разрешение не высокое получается.

Цитата(syoma @ Aug 1 2008, 10:22) *
тормозной ключ очень легко сдыхает и все - меняй всю таблетку.

Проще внешний добавить.
renesas_rus
Подкину дровишек:

Специалистами компании Renesas разработан пример инвертера для управления 3-фазным асинхронным электродвигателем переменного напряжения.

и

  • возможность выбора типа микроконтроллера
  • небольшой объем используемой флэш-памяти (10 кб) и ОЗУ (< 1 кб)
  • бесплатно предлагаются исходные коды программы
  • бесплатно предлагается принципиальная электрическая схема


Подробности тут
_Pasha
Цитата(renesas_rus @ Mar 3 2009, 11:12) *
Подкину дровишек:
Шняга и паркетный девайс! Подкинуть дровишек удалось! biggrin.gif
repairDV
А на одну плату разве можно размещать силовой модуль и всю его обвязку? Для такого большого движка радиаторы разве не маловаты?

По-моему, будет запах палёного.
_Pasha
Цитата(repairDV @ Mar 3 2009, 11:53) *
Для такого большого движка радиаторы разве не маловаты?

Радиатор как-раз нормально, но не для заявленных 20кГц
renesas_rus
Цитата(_Pasha @ Mar 3 2009, 11:43) *
Шняга и паркетный девайс! Подкинуть дровишек удалось! biggrin.gif


Это же пример, и на халяву. А что так быстро ответил, наверняка разобрался?

Вообще, они пишут, что проверяли на движке 2 кВт под нагрузкой. Может и не с этим силовым блоком, но с этими МК.
_Pasha
Цитата(renesas_rus @ Mar 3 2009, 12:44) *
 Может и не с этим силовым блоком, но с этими МК.

Блок точно другой должен быть. Судя по размеру/количеству электролитов


Цитата
А что так быстро ответил, наверняка разобрался?


У тех, кто занимается разработкой данного класса девайсов, ход мыслей практически одинаков. Ввиду отсутствия лишних степеней свободы "творчества". Эдакая телепатия smile.gif
renesas_rus
Этот девайс можно получить поиграться, правда, на определенных условиях.
Но судя потому, что здесь собрались доки, зарабатывающие свой хлеб, работая в этой области, то скорее всего трудностей не будет. biggrin.gif
_Pasha
Цитата(renesas_rus @ Mar 3 2009, 13:17) *
Этот девайс можно получить поиграться, правда, на определенных условиях.

В принципе, могут быть интересны сами МК и особенно SH7125, и именно потому, что Renesas. Но есть вопросы:


1. Не видно поддержки их соответствующим GCC Но может это я чайник и не покурил мануалы.

2.  Когда и по какой цене они могут быть в свободной продаже ?
renesas_rus
Цитата(_Pasha @ Mar 3 2009, 14:05) *
В принципе, могут быть интересны сами МК и особенно SH7125, и именно потому, что Renesas. Но есть вопросы:


1. Не видно поддержки их соответствующим GCC Но может это я чайник и не покурил мануалы.

2.  Когда и по какой цене они могут быть в свободной продаже ?


По первому вопросу, SH7125 входит в семейство SH Tiny, имеющей аррхитектуру SH-2. В списке поддериваемых устройств она есть.
В принципе, если программа не привышает 256 кб, то можно пользоваться и ренесассовким тулчейном, даже после окончание времени ознакомления (2 месяца).

По второму, они и так находятся в свободной продаже. Как образцы, например здесь. По базе они есть на складе. Если вы работаете в компании производителе электроники, и у вас есть интерес звоните +7(495)7975535. Уточню, по приведенной выше ссылке можно приобрести контроллеры и в том случае, если вы не работаете в компании производителе.
Для закладывании в разработу того или иного девайса не обязательно его наличие в каждом магазине. Эти микроконтроллеры производятся и будут производиться по меньшей мере лет 6-7.
_Pasha
Цитата(renesas_rus @ Mar 3 2009, 14:40) *
По второму, они и так находятся в свободной продаже.

Спасибо за ответы!


Ну, я знаю, что Симметрон давно "дружит" с ренесасом smile.gif

Я, оказывается, неправильно вводил названия микросхем, позиция -то непривычная. 
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.