Цитата(связист @ Sep 26 2008, 12:39)

Нет, окончил я не техникум, а Санкт-Петербургский Государственный Университет Телекоммуникаций им.проф.М.А.Бонч-Бруевича. Поэтому читать предыдущие посты умею.
Боже, какое предвзятое мнение об выпускниках техникума...

Однако я до сих пор не могу чётко представить предлагаемую Вами схему приёмника.
Именно. Ибо не хотите сесть и вдумчиво (водя карандашиком по бумажке, даже) прочесть посты предыдущих респондентов.

Не могли бы вы по пунктам её описать что за чем идёт.
Мог бы, но Вы сами знаете как сейчас все дорого

... Шютка.
Но если серьезно идет Хде? В предложенной мной схеме прямой оцифровки?
антенна(0.5..50 uV)
|
\/
аналоговый фильтр(потому как Найквист)
|
\/
УВЧ(должен "поднять" сигнал от долей микровольт до долей вольт,
скажите такое любому СВЧ-шнику и он ужалит Вас паяльником,
это самый бесполезный и труднореализуемый каскад
в такого рода радиоприеме- почему он нужен?
УВХ запитываемый меандроподобными выборками (sinc(x) закон изменения
Ku от номера гармоники) ну и на СВЧ (сильное влияние даже незначительных емкостей)
это очень говенный сместитель, по-сути то АЦП будет в нештатном режиме работы,
+ падение уровня сигнала во входных фильтрах,
и все это должно быть поднято до уровней ра,оты АЦП для совмещения DR,
а
в другое место этот услитель не вставишь,
в отличие
от полуаналоговой схемы down converter - строронником коей есть я)
|
\/
аналоговый фильтр(потому как один не справится, если он не кварцевый,
а если кварцевый то полосу не перекроет)
|
\/
АЦП(частота умышленно завышена, например 50 MHz,
при полосе перестройки в 10 MHz дабы разъехались частоты Найквиста.)
|
\/
Далее тривиально...
Но еще раз повторюсь - я сторонник иной схемы построения. Не все золото что цифровое...

По поводу комплексной синусоиды вообще никакой сложности не вижу. Ведь синусоида это программа, то есть существует только в цифровом виде и поэтому вы можете сформировать синусоиду с любой частотой.