Цитата(evgeny_ch @ Dec 3 2008, 11:33)

Вам нужно в режиме без ОС осуществлять пуск-стоп (реверс) привода, и одновременно смотреть
сигнал на выходе схемы управления.
Т.е. разорвать ОС, например отключить энкодер и посмотреть выход СУ, т.е., например, ШИМ-> ток на двигателе?
Цитата(evgeny_ch @ Dec 3 2008, 11:33)

Люфт образует гистерезис для
ОС, поэтому ваш регулятор будет выдавать полное управляющее воздействие на привод, с
последущим колебательным процессом после начала движения (выборки люфта).
Поэтому передачи сервоприводов либо отсутствуют, либо безлюфтовые.
Но если энкодер посадить на вал двигателя, то люфтами можно прнебречь, они лишь скажутся на точности позиционирования звена.
Цитата(evgeny_ch @ Dec 3 2008, 11:33)

Ток нужно мерять всегда, поскольку привод манипуляторов не работает со 100% загрузкой, и его можно форсировать, получая при этом лучшее быстродействие и производительность. Защита от какого-то сигнала должна срабатывать.
Как пример можно привести регулирование момента закручивания винтов сборочным манипулятором, там осуществляется прямое управление моментом.
Понятно. Значит будем измерять ток. Достаточно ли будет в разрыв двигателя включить резистор небольшого сопротивления (0.1 - 0.5 Ом) и с него ОУ брать значение тока? Схема управления двигателя мостовая, на базе L298.
Цитата(evgeny_ch @ Dec 3 2008, 11:33)

Разрешающая способность энкодера будет определять точность позиционирования и качество регулирования.
Обычно принимается 5-10 дискрет энкодера на одну дискрету координаты.
Ага, понятно.
Цитата(PhX @ Dec 3 2008, 12:11)

Осваивайте моделировалки - vissim или лучше simulink матлабовский, поскольку если Вы планируете занималься в дальнейшем САУ приводов хорошая моделировалка это второй инструмент после хорошей головы. =)
я за Simulink
Цитата(PhX @ Dec 3 2008, 12:11)

Идентификация линейных звеньев (гистерезисом пока принебрежем, до него еще докатимся, потом) проводится так: на вход механики подается тестовый сигнал (момент(ток)), обычно это синусойды с разной частотой, либо множество ступенек. Для каждого тестового сигнала снимается отклик (положение с энкодера, скорость тахогенератора и.т.п). В моделировалке на основании информации о передаточных функциях мех. звеньев привода (из Чиликина) подбираются параметры этих передаточных функций, т.е. такие перед. функции, которые при аналогичных входных воздействиях дают аналогичные отклики.
Для коллекторника наверно нужно разные моменты подавать. Синусоиду он не пережует
Еще смущает слово
подбирать, это значит подбирать вручную или процесс можно максимально автоматизировать? Просто сейчас подбор у меня ассоциируется ручным подбором коэффициентов.
Цитата(PhX @ Dec 3 2008, 12:11)

p.s. Вы, кстати, какие требования к приводу предъявляете? Попробуйте сформулировать их как можно четче, а то у Вас задача уж очень расплывчатая.
Чуть чуть позже сформулирую!