Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоэлектроника. Защита по борт сети
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > АВТО электроника
Страницы: 1, 2
IXFN50N80Q2
Речь идет об автоэлектронике, с штатным питаниями 12...24В

Решил немного размять мозги и подумать, как можно защититься от высокого
напряжения бортовой сети(60В и выше) бесконечно долгое время без выделения тепла (задача выжить),
и обеспечить класс А при работе на коротких кондуктивных помехах.
Связана задача с требованием потребителей к выживаемости электронного оборудования.
Представлю вашему суду схему(к номиналам и элементам не придерайтесь, т.к. речь идет о принципе работы).
Может кому пригодится, если развить мысль.
А может я сильно ошибаюсь.



BAT1, диод D1, генератор формируют плохую бортовую сеть с напряжением от 0В до какого то высокого.
Т.е. к напряжению источника BAT1 подмешивается синусоида с высоким напряжением.

Пусть напряжение входной бортовой сети равно 12В.
Стабилитрон D4 5.1В. Транзистор Q3 через D4,R5 полностью открыт. Падение напряжения коллектор-эммитер минимально.
Следовательно, количество рассеиваемого тепла на транзисторе минимально(что очень даже хороше).

Предположим мы вместо 12В подали 60В. Стабилитрон D2 к примеру 16В и он естественно открылся.
Через резистор R1 заряжает емкость C1. Стабилитрон D3, допусти, 3В. По этому пока емкость не зарядится
до 3В, защиты нет и высокое напряжение спокойно проходит через коллектор Q3. Что бы оно там ничего не сгорело,
можно в коллектор Q3 воткнуть в худщем случае стабилитрон, в лучшем, какой небудь стабилизатор напряжения и
кратковременно на нем сеять тепло.

Длится проход высокого напряжения через Q3 не долго. Емкость C1 зарядилась до 3В и открыла стабилитрон D3.
Далее Q1 и Q2 открылись. Причем Q2 может быть низковольтным. Высокое напряжение попало на анод D4. и закрыло
стабилитрон и следовательно и транзистор.

Как только высокое напряжение исчезнет(станет нормальным в 12В)
заряд на C1 еще поддерживает запирание Q3 через вышеуказанную цепь.
Однако емкость C1 разряжается, Q1,Q2 закрываются и D4 может открыться и соответственно за ним Q3.

Конденсатор C1 по сути служит для создания временной задержки срабатывания выключения для
того, что бы короткий выброс по борт сети не вызывал отключение потребителя,
а короткий импульс, который пройдет сквозь Q3 сможет спокойно рассеяться на каком небудь стабилизаторе или стабилитроне,
не приченив при этом никому вреда, и при этом не выделется много тепла.
Потребитель не выключится и будет продолжать выполнять свои функции(класс А).
И мы можем остаться вживых при воздействии высокого напряжения бесконечное время.

Еще раз повторюсь, над номиналами и элементами не заморачивался.

Жду вашей критики.




А, ну и осцилограмма собственно.
jam
Насколько я понимаю речь идёт об отвале акумулятора. В этом случае напряжение может подняться до 60 вольт и выжечь всю технику.
В этих случаях стоит поставить после моста мощный тиристор, который откроется при скажем 18 вольтах. Генератор он не спалит, поскольку закроется при переходе через ноль в случае отвала. Ну а на всякий случай можно поставить на него биметалл, для аварийного выключения всей системы.
@Ark
Цитата
Насколько я понимаю речь идёт об отвале акумулятора...

"Отвал" аккумулятора не единственная неприятность, которая может случится. IMHO, больше проблем может доставить неисправная система зажигания. Тогда в бортовой сети могут появиться очень короткие импульсные "выбросы", амплитудой в сотни вольт и более...
IXFN50N80Q2
Их сеять эти короткие, 100В только в тепло. Такое отрубание, как я предложил только при постоянном высоком.
jam
Цитата(IXFN50N80Q2 @ Aug 30 2009, 16:40) *
Их сеять эти короткие, 100В только в тепло. Такое отрубание, как я предложил только при постоянном высоком.

Для этого есть супрессоры - хорошо работают
В своё время меня просили прокоментировать схему для защиты бортовой сети лодки- я бы добавил в неё супрессоры.
Хотелось бы услышать мнения...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
proxi
дроссели + супрессоры лучше не бывает, тема подымалась и ГОСТы поднимались, там не 60В и под 300В может быть...
pep
В принципе все уже давно придумано. Во многих магнитолах стоит вот такая или подобная штука.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Из внешних элементов нужен только полевик соответствующей мощности и некоторое количество пассивных компонентов. Для защиты от импульсов с амплитудой выше 60В на входе нужно поставить супрессор. Работает как часы, проверено.
IXFN50N80Q2
Вот это тема !!!
vlvl@ukr.net
Можно поставить 2а компаратора и 2 ключа ( верхний Р-канал). Компараторы будут задавать нижнее и верхнее напряжение срабатывания ключа.
Белый дед
Цитата(vlvl@ukr.net @ Sep 3 2009, 19:01) *
Можно поставить 2а компаратора и 2 ключа ( верхний Р-канал). Компараторы будут задавать нижнее и верхнее напряжение срабатывания ключа.


Все эти ваши компараторы и транзисторы в режиме насыщения не успеют переключиться при коротких импульсах перегрузки (микросекунды). Кроме того, импульсы помех бывают и отрицательной полярности.
Я уже говорил, что идеальный прибор защиты - металлооксидный варистор. Повторю еще раз, мне не жалко smile.gif
vlvl@ukr.net
Думаю вопрос нуно решать в комплексе, компаратор+варистор
KAlexn
Для затравки.
Это схема защищает от китайских источников, которые иногда вместо 12 В начинают выдавать 30 В.
Данная схема при 18 В выключается, обратно вкл. при 15 В. Держит обратное до -15 В. Правда токи не большие.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
proxi
пижонством занимаетесь в профессиональных устройствах акромя дросселя + супрессор или варакторы ( на 30В) не видел ничего, поднимите ГОСТы посмотрите методы испытаний, когда то в гродненской автомагнитоле стоял в защите транзистор, сгорание которого не попадало
под гарантию, типа ремонтируй электросеть машины так министерства воевали между собой ....
IXFN50N80Q2
Сорри. А куда 2 компаратора ставить, они такие высоковольтные ??? На 150В максимум видел(если есть выше напряжением, поправьте).
P-канальник конечно хороше. Впринципе схему можно мою доработать к R5(прикрывая транзистор) привязав с выхода еще один стабилитрон.
Тогда получится впринципе на коротких импульсах стабилизатор + отключение по превышению напряжения.
AirDevil
Цитата(proxi @ Sep 3 2009, 17:51) *
пижонством занимаетесь в профессиональных устройствах акромя дросселя + супрессор или варакторы ( на 30В) не видел ничего, поднимите ГОСТы посмотрите методы испытаний, когда то в гродненской автомагнитоле стоял в защите транзистор, сгорание которого не попадало
под гарантию, типа ремонтируй электросеть машины так министерства воевали между собой ....

Какие обычно дроссели ставят? И какой номинал?
=AK=
Когда мне лет 15 назад довелось заморачиваться решением подобной задачи, я сделал понижающий импульсный преобразователь на 12В на базе TL494 со 100-вольтовым Р-канальным полевиком в качестве регулирующего элемента. Помимо защиты от перенапряжений, мы получили возможность устанавливать наши устройства на грузовики (бортовая сеть 24В) и электрокары (бортовая сеть 48В).

Помнится, я слегка изменил схему включения TL494 таким образом, что при вх. напряжениях ниже 12В полевик был всегда включен. На выходе у меня стоял ~15В транзорб/трансил, чтобы срезать выбросы пока регулятор не успел отреагировать.
proxi
Цитата(AirDevil @ Sep 6 2009, 20:20) *
Какие обычно дроссели ставят? И какой номинал?

100 uH где то ампер на 7, Phillips автомагнитола...
AirDevil
Цитата(proxi @ Sep 7 2009, 14:57) *
100 uH где то ампер на 7, Phillips автомагнитола...

Неужели так много жрет магнитола?
Если не жрет, то зачем на такой ток ставить?
Ничего же фатального не произойдет, если взять и поставить даже на меньший ток?
rezident
Цитата(AirDevil @ Sep 7 2009, 23:10) *
Неужели так много жрет магнитола?
Акустика 50-60Вт (RMS) при 12В питании какой по-вашему ток потребляет? wink.gif
proxi
Цитата(AirDevil @ Sep 7 2009, 20:10) *
Неужели так много жрет магнитола?
Если не жрет, то зачем на такой ток ставить?
Ничего же фатального не произойдет, если взять и поставить даже на меньший ток?

это к Phillip су оконечник там действительно мощные микрухи и боятся перенапряжений....
fantex
Вот схема защиты питания от перенапряжения и обратной полярности питания.

При подаче на вход переменки 220 вольт, реле не включается.
vlvl@ukr.net
Цитата(IXFN50N80Q2 @ Sep 4 2009, 23:44) *
Сорри. А куда 2 компаратора ставить, они такие высоковольтные ??? На 150В максимум видел(если есть выше напряжением, поправьте).
P-канальник конечно хороше. Впринципе схему можно мою доработать к R5(прикрывая транзистор) привязав с выхода еще один стабилитрон.
Тогда получится впринципе на коротких импульсах стабилизатор + отключение по превышению напряжения.

Сорри biggrin.gif , а откуда Вы взяли 150В, в самом начале написали же, автоэлектроника? Два компаратора ( если есть необходимость) ставят в цепи управления питанием. Один отслеживает верхний порог, другой нижний ( дабы Ваше устройство не обескровило аккумулятор). В общем и при наличии 1000В, никто не мешает пошевелить мозгами и придумать схему измерения.
jam
Цитата(fantex @ Sep 8 2009, 12:16) *
При подаче на вход переменки 220 вольт, реле не включается.

Но при этом сгорает RU1.
И ещё от дребезга не защищает.
Yra
Понятно, что с перенапряжениями в сети (бортсеть 24 В) и переполюсовкой нужно бороться LT4356DE-3 или подобными.... а что делать с короткими импульсными помехами. Неужели достаточно стабилитрона SMAT70A ?? Хлипковато ка кто. Не знаю, может активный фильтр на транзисторе применить (эмиттерный повторитель с конденсатором в цепи базы -- плавно повторяет входное напряжение и срезает кратковременные помехи http://nice.artip.ru/?id=doc&a=doc29).... но если биполятный транзистор - то жалко на нём 2 вольта * 3 Ампера рассеивать. Не знаю что получится, если применить полевой... Может есть ещё варианты? Посоветуйте пожалуйста.
proxi
Цитата
Может есть ещё варианты? Посоветуйте пожалуйста.

достаточно пройтись вверх и посмотреть картинки, повторюсь: лучше супессора на 18В и 5КW и дросселя еще не придумали...
это для 12В бортсети...
Yra
Понятно. Тоесть диодик (супессор http://www.kosmodrom.com.ua/data/smbj.php) рулит. Может подскажите модель этого супрессора (двуполярного для 24 вольт бортсети) с термопадом каким-нибудь. В обычном диодном корпусе что-то хлипковато выглядит...
proxi
типо такого 1.5KE18A
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf.../WTE/1-5KE.html
50А импульсный ток, как раз сойдет...
для 24В 1.5KE33C 30А тока...
Altemir
Для защиты от перегрузок по току есть у Борнса замечательнейшая вещь - TBU. http://www.bourns.com/ProductLine.aspx?name=tbu
Два недостатка - первичная защита по напряжению всё же потребуется, после срабатывания требуется убрать напряжение до некоторого порога отпускания (12-24В обычно, но может уже чего нового придумали, представители обещали, во всяком случае)
TheMad
Цитата(Altemir @ Oct 7 2010, 12:22) *
Для защиты от перегрузок по току есть у Борнса замечательнейшая вещь - TBU.


Эх, если бы они бывали на бОльшие токи, хотя бы ампер на 10-20, цены бы им не было.
Николай_В
Цитата
пижонством занимаетесь в профессиональных устройствах акромя дросселя + супрессор или варакторы ( на 30В) не видел ничего

А я видел как это безобразие выгорает "на ура". Правда не авто- а броне- (по ГОСТу, кто не знает, 27 +2/-5, броски +/-150 В 3 мс, провалы 10 В 1,5 мин). Когда передо мной поставили задачу я решил примерно так:
Цитата
Можно поставить 2а компаратора и 2 ключа ( верхний Р-канал)

Ситуация в следующем: когда надо обеспечить работу двух преобразователей и надо обеспечить последовательность подачи напряжений (1) или один отключается раньше другого (2) или не корректно работает при пониженном напряжении (3) тогда действительно надо 2 компаратора - один выключает раньше чем напряжение превысит допустимое для преобразователя(-ей), например 33 В. Второй выключает при пониженном, наприм. 18 В. Для защиты от обратного - тупо диод 200 В, а умно - MOSFET в обратном включении, правда управлять им целая история. Встроеный диод работает как защита от обратного, а при прямом для уменьшения падения на диоде надо открывать полевик.
Для защиты от перенапряжения и бросков используется Р-канальный MOSFET. Управляется сдвоенным компаратором. Компаратор нужен с рабочим напряжением больше чем управляющее напряжение для полевика в насыщении и меньше, чем нижнее пороговое отсечки (18 В) вольта на 2-3. Кроме того, желательно с низким током потребления. Тогда компаратор питается от генератора тока на третьем полевике высоковольтном!, я использовал IRFD220 wink.gif Между компаратором и ключевым не потребляющий буфер переключает всё лихо.
Для поддержания работы устройства в период броска (3 мс) перенапряжения нужен соответствующий конденсатор, который будет отдавать энергию это время, разряжаясь с 33 В до 18 В.
Работает не один экземпляр разных устройств с мощностями потребления до 150 Вт и не расходует почти энергию аккумулятора в выключенном состоянии (только питание компаратора, кот. легко сделать 2-3 мА).
Krys
если нетрудно, киньте пожалуйста схему. Если не принципиальную, то хоть структурную. А то на словах что-то трудно понимается...
Николай_В
Цитата(Krys @ Nov 9 2010, 06:35) *
если нетрудно, киньте пожалуйста схему. Если не принципиальную, то хоть структурную. А то на словах что-то трудно понимается...

MegaElektronik
А ГОСТы на автомобильную электронику на 12 В не подскажите?
Какие требования например к автомагнитоле??

Нашел... вот тут http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=85618
sds
Цитата(IXFN50N80Q2 @ Aug 30 2009, 00:45) *
Длится проход высокого напряжения через Q3 не долго. Емкость C1 зарядилась до 3В и открыла стабилитрон D3.
Далее Q1 и Q2 открылись. Причем Q2 может быть низковольтным. Высокое напряжение попало на анод D4. и закрыло
стабилитрон и следовательно и транзистор.
......
Потребитель не выключится и будет продолжать выполнять свои функции(класс А).




Как Вы считаете что потребитель (на схеме это резистор R6) не отключится,
если транзистор действительно при превышении заданного напряжения
закроется?!!!

А если отключится, то ни о каком классе устойчивости А речи быть не может.
Это класс С - работа устройства (резистора или что там вместо него) восстанавливается
после прекращения воздействия.
Владимир О.
Покритикуйте, пожалуйста, схемку...

Транзистор коммутационный - FQP9P25.

В принципе 220В переменки выдерживает по входу, хотя это уже за пределами разрешенного.
Pavel V.
У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.
insector
Цитата(Pavel V. @ May 5 2011, 16:15) *
У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.


Мне кажется это то, что Вам нужно:
Цитата из письма:
"
Мы с вами на выставке общались по поводу DC/DC для питания устройств 12В от бортовой сети. Просили хорошие, надежные.

Мое предложение – MurataPS NCS6S1212C
6W 9-36Vin 12Vout 1.5kViso
Корпус DIP24
MTBF 436k часов
Диапазон температур -40..+85С

Розничная цена 14,5 долларов.
"
rat
Схема защиты от Load Dump и переполюсовки аккумулятора. Подскажите критичность резистора R3 - нужен, или и без него можно обойтись?
Алфизик
Мне вот думается, что если требуется непрерывная работа нагрузки, то сама идея использовать P-канальные полевики в таких схемах обречена на провал. Надо брать N-канальный и поднимать ему затвор.
А по поводу трансзорбов, так тут вообще не о чем спорить, так как стандарт ISO7637 определяет возможные подъёмы напряжения в бортовой сети до 87 Вольт длительностью по-моему на 200 милисекунд (точно не помню, стандарта под ругой нет). Ни один трансзорб 200 милисекунд не выдержит
Krys
Цитата(Владимир О. @ Apr 14 2011, 13:45) *
Покритикуйте, пожалуйста, схемку...

Транзистор коммутационный - FQP9P25.

В принципе 220В переменки выдерживает по входу, хотя это уже за пределами разрешенного.
А какого тут номинала индуктивность L1?
Politeh
Добрый день!

Вопрос в следующем: куда лучше ставить супрессор? Перед активной схемой защиты от перенапряжений и переполюсовок, или после? Например, если в качестве активной схемы будет использоваться упоминаемая здесь LT4356.
Ведь если длительное перенапряжение большее чем порог срабатывания супрессора, то он может сгореть в случае когда стоит перед LT4356. А если после неё, тогда супрессор защищен от длительных перенапряжений, так сработает активная схема. Но почему-то в схемах даташита на LT4356 везде супрессор стоит перед микросхемой. Почему так?

Спасибо.
IXFN50N80Q2
Цитата(Pavel V. @ May 5 2011, 15:15) *
У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.


Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления.
SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия)
нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор
будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть
у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который
идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают
большими энергиями.
Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся.
Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон).
Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно
т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет
рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого).

Цитата(Politeh @ Apr 24 2013, 17:13) *
Добрый день!

Вопрос в следующем: куда лучше ставить супрессор? Перед активной схемой защиты от перенапряжений и переполюсовок, или после? Например, если в качестве активной схемы будет использоваться упоминаемая здесь LT4356.
Ведь если длительное перенапряжение большее чем порог срабатывания супрессора, то он может сгореть в случае когда стоит перед LT4356. А если после неё, тогда супрессор защищен от длительных перенапряжений, так сработает активная схема. Но почему-то в схемах даташита на LT4356 везде супрессор стоит перед микросхемой. Почему так?

Спасибо.


LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения.

The LT4356 can limit the voltage and current to the load
circuitry during supply transients or overcurrent events.


Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА.
На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается.
Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру.
Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В.
Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт.
Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение,
но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор.
Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым.
Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая.
dinam
Цитата(IXFN50N80Q2 @ Apr 25 2013, 03:53) *
...пока медленный супрессор будет "думать"...
Поясните пожалуйста что вы подразумеваете под словом медленный TVS диод? Всю жизнь считал что времена меньше 1 нс (или даже порядка единиц пс) это достаточно быстро biggrin.gif .
Harbinger
Цитата
Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах

Так уже. sm.gif Вот минималистичное решение по 5-му импульсу (load dump).
Для работы в реальной жизни пришлось слегка допилить. R4 (увеличив номинал, естественно) поставить между стоком Q2 и точкой соединения R1-R2, получив тем самым гистерезис. Мосфеты понадобятся более высоковольтные, делитель пересчитать под нужное напряжение "отсечки".
Плюс на входе - диод, трансил и самовосстанавливающийся предохранитель для защиты от импульсов обратной полярности и выбросов, напряжение которых превышает допустимое для мосфетов.
Politeh
Цитата(IXFN50N80Q2 @ Apr 24 2013, 23:53) *
Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления.
SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия)
нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор
будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть
у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который
идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают
большими энергиями.
Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся.
Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон).
Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно
т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет
рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого).



LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения.

The LT4356 can limit the voltage and current to the load
circuitry during supply transients or overcurrent events.


Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА.
На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается.
Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру.
Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В.
Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт.
Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение,
но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор.
Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым.
Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая.


Т.е. размещая супрессор после стабилизатора, мы таким образом увеличиваем нагрузку на стабилизатор. Теперь ясно.
Ещё вопрос. Я хочу защититься от всплесков до 80В. LT4356 выдерживает такие. при этом сам он будет закрываться в районе 27В. А как подобрать правильно супрессор?. При этом ещё будет защита от переполюсовки(схема с транзистором есть в даташите на LT4356). Т.е. здесь необходим двунаправленный супрессор на входе, но при каком напряжении он должен открываться? Источник питания, который будет стоять за супрессором, на вход максимум берет под 40В. Т.е. супрессор должен среагировать так, чтобы больше 40В дальше защиты не прошло. Поэтому напряжения срабатывания супрессора должно быть менее 40В. Но если взять слишком низкое, то тогда есть вероятность, что он быстро выйдет из строя, если будут частые перепады наряжения. Правильно ли я рассуждаю?

Спасибо.
dinam
А не проще поставить позистор с несимметричным TVS диодом, скажем вольт на 25? Я даже что-то подобное в одном корпусе видел. И от перенапряжения и от переплюсовки защищает.
IXFN50N80Q2
Если не ошибаюсь, позистор это терморезистор, может ошибаюсь, но медленно.
По поводу супрессоров и их скоростей, ну на примере SM8S серии

http://www.vishay.com/docs/88387/sm8s.pdf



Вот. Вечность

Цитата
Т.е. здесь необходим двунаправленный супрессор на входе, но при каком напряжении он должен открываться?

Какое потребление вашей нагрузки. Однонаправленный сожжет предохранитель(что бы не повадно было).
Если у Вас какие нибудь OMNIFETы работают с нагрузкой без диодов(от переполюса) а как правило SS310 дешево и сердито(максимум)
это 3А. Выше- жечь предохранители. Половики(пусть и с мозгами) будут только помогать супрессору, поэтому, Я считаю супрессор
должен быть однонаправленный. Когда нагрузка выше 3А. Весь вопрос, закрыться диодом и все в тепло. Можно P-канальным половиком,
но там есть свои нюансы. Что то зависимое от нагрузки. Завтра вспомню наверное. В обратной полярности кондуктивок ждать не стоит
т.к. вся электроника(в том числе пуск стартера) работать не будет. Скажите о вашей нагрузке и чем хотите управлять и тогда помогу
Вам подобрать решение

PS: А вообще, нужен класс устройства. ГОСТ давно не читал, но там вроде варианты:
1) Сгорает- сами виноваты что реле регулятор не исправно.
2) Глючит как хочет, перезапуск устройства и все ок.
3) Помехи не влияют на работу(самый крутой класс).
Ну и цена $ за защиту, а то можно предложить в теме все что угодно для флуда,
а стоимость серийного изделия как правило ограничена. По этому, надо определиться со стоимостью защиты,
решить, а надо ли защищаться. Видел датчик(уровня и температуры). Какая то частная фирмочка на МТЗ(Минский тракторный) гонит.
Внутри ЕНка Infineonовская на 42В (слабо ей будет против 1с 150В) по ГОСТ 3940. Ну вот еще 2 проца PICовских.
Один чистый RC генератор. Второй RC + емкость от проводников в масле.
Работает на разности частот. PIC12 вроде.
Делает датчики она вытяжкой + нарезка резьбы(может дюймовая).
Процы максимум 85C. Температура масла до сотни.
Так что отказы не миновать, но это частник, который решит, что потери от брака не перекроют прибыль.

Я лично работаю в бывшем военпромовском гос предприятии(не на Samsung к сожалению), в провинциальном городишке
(с социалистическими субботниками, но до северной кореи далеко)
И мы не можем с частником соревноваться, т.к. если делаем технику, она соответствует всем ГОСТам, но дороже частного
ширпотреба, который навряд-ли подвергался периодическим испытаниям на заводе(подвале) изготовителе.
Есть еще фирмочки, с заведомо хреновыми изделиями, я их называю "ОТКАТ ИНВЕСТ". Изделие по цене нашего,
но в 10 раз хуже. (Преобразователи напряжения, но фирмочка клепает малой мощности и ладно).
Думаю в России тоже самое. Так что надо определиться, что надо и за какие USR/EUR/RUR или наши BYR

Так же пример цены. Фары с лампами накаливания. Есть LED фары, но и цена выше.
Так что оцените, вероятность отказа защиты 1:1000000 то проще оплатить накладные расходы,
нежели 1/3 себестоимости тратить на защиты, лучше уж на трудоемкость(откаты).



Что нужно ???

Эххх. А вообще серийное производство это серьезно, незнаю как где, у нас такая средненькая
прессформочка под корпус со стразами где то 10000$ стоит (охлаждаемая может быть).
Так что, прикидывайте все затраты, пренебрежение защитой от всего далеко не панацея.
dinam
Приведенный вами график никакого отношения к быстродействию отношения не имеет. wink.gif
IXFN50N80Q2
Я думаю tr=10uS это оно. Достаточно похоже.
dinam
На что похоже? blink.gif
P.S. Третий раз одно и то же писать не буду. Сдаюсь sad.gif .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.