радиус
May 19 2010, 09:31
Господа-товарищи получится ли у меня данный вариант. Устройство расчитаное на питание от сети на 100 вольт мощностью 500 ватт я хочу запитать от сети 220 вольт-мысль такая:питание подводится через дроссель от ДРЛ(мощность лампы ДРЛ 500 ватт)-на выходе дросселя ставим варистор на 100 вольт(на всякий случай) и,естественно,плавкий предохранитель. На выходе данного устройства нагружаем небольшую лампочку(20 ватт 110 вольт)-для исключения броска напряжения при подключении основного устройства. Только не пишите мне про ЛАТР-дома я использую ЛАТР но таскать с собой подобное устройство весом 8 кг занятие неблагородное. Задача такая - легко запитать некое электронное устройство расчитанное на работу от сети 100 вольт(Японский вариант) в любых полевых условиях(где есть сеть честного советского напряжения 220 вольт). Может быть кто-то решал подобную задачу-поделитесь опытом.
Microwatt
May 19 2010, 09:56
Не хотите таскать ЛАТР? Правильно, в нем ручка мешает.
Придется таскать просто трансформатор 220/110. Все оте ДРЛ и варисторы -негодное решение.
Компактный перобразователь синуса без железа на 50гц будет стоить , пожалуй, дороже, чем прибор, который от него питается.
Возможно, прибор все-таки питается постоянным током? Тогда преобразователь ~220V на 150 постоянного будет несложным.
Цитата(Microwatt @ May 19 2010, 19:26)

Возможно, прибор все-таки питается постоянным током? Тогда преобразователь ~220V на 150 постоянного будет несложным.
Ага. Диод поставить - и всех делов.
Одно время были популярны китайские "преобразователи" 240->120 Vac в корпусе "вилка+розетка", продавались в дешевых магазинах под соусом "для путешественников". Типа, если путешественник приехал из США и привез с собой любимый торшер (он без торшера жить не может, везде возит с собой), а лампочку в торшере поменять ему религия не позволяет.
Внутри у них стояла такая же схема, как в симисторных регуляторах света, но только без регулировки: она была тупо настроена на фиксированное значение. Для каких-то нагрузок и такое халтурное решение подойдет, это все же лучше чем то, что пытается сварганить топикстартер. По отзывам, как ни странно, это изделие как-то худо-бедно работало не только с торшерами, хотя, конечно, достаточно часто что-то сгорало - или сам преобразователь, или то, что в него втыкали.
injener
May 19 2010, 10:20
Конечно, транс на 500Вт - гроб еще тот, но ДРЛ + варисторы могут стать настоящим гробом для вашего японского устройства. Можно подумать еще о преобразователе АС/АС, но стоит ли овчинка выделки?
радиус
May 19 2010, 13:27
Да-обидно-"в то время когда космические корабли бороздят пространство"(цитата)-неужели нет простого выхода из данной ситуации-разбирать данное,имеющееся у меня электронное устройство,не хочу и не буду(слишком уважаю японцев да и данное устройство у меня в одном экземпляре и достать его,если что-то случится,будет проблематично)-про простые преобразователи знаю,что они работают на чисто активную нагрузку(лампы накаливания-утюги и так далее)-в моем случае они не подходят-неужели нет такой нетяжелой "железки" при подключении которой в 220 вольт на выходе будем иметь чистый синус 100(пойдет и 110) вольт. Извините-"не верю"(цитата).
Цитата(радиус @ May 19 2010, 16:27)

неужели нет такой нетяжелой "железки" при подключении которой в 220 вольт на выходе будем иметь чистый синус 100(пойдет и 110) вольт. Извините-"не верю"(цитата).
Продолжайте не верить. Если такую железяку Вам всё же удастся найти, то, как верно предупредили, цена её вполне может оказаться выше, чем дорогого Вашему сердцу японского устройства. Если оно Вам и вправду так дорого, поставьте его на полочку и не таскайте в "любые полевые условия"...
Цитата(радиус @ May 19 2010, 13:31)

Только не пишите мне про ЛАТР-дома я использую ЛАТР но таскать с собой подобное устройство весом 8 кг занятие неблагородное.
ровно в 2-4 раза благороднее таскать специально заточенный автотрансформатор на эту мощность. Килограмма 4 наверняка можно найти или даже меньше.
injener
May 19 2010, 14:55
Цитата
неужели нет такой нетяжелой "железки" при подключении которой в 220 вольт на выходе будем иметь чистый синус 100(пойдет и 110) вольт. Извините-"не верю"(цитата).
Конечно, есть!

Сетевой выпрямитель + инвертор напряжения с ШИМ, который вам сформирует синус. Вы еще и стабилизировать напряжение и частоту сможете...

Добавить еще фильтр на выход - и вот он чистый синус! Правда цена... + затраты на разработку и наладку... Есть и промышленно выпускаемые инверторы.
радиус
May 19 2010, 15:05
Господа-товарищи--Вы меня пугаете--неужели все так запущено--неужели данная проблема "достала" только меня--неужели на необъятной Российской территории один я озабочен данной проблемой--что-то не стыкуется как-то с моим мироощущением--ну а в принципе сколько может стоить некое таинственное устройство(не автотрансформатор и другой понижающий трансформатор) которое подойдет для моих целей(о чем говорилось выше). Как-то же выходят из положения владельцы электронной и другой технике "сделано в Японии".
sera_os
May 19 2010, 16:11
А что это у Вас за таинственное "японское устройство" такое?
радиус
May 19 2010, 17:32
Да в принципе ничего особенного-но не хотел-бы заострять внимание на этой теме-интересует решение проблемы: как из 220 вольт получить 100 вольт(исключая трансформатор и автотрансформатор)-в перспективе видится блочек весом в полкило на мощность не менее 500 ватт. Решения данной проблемы пока не нашел.
Microwatt
May 19 2010, 19:31
Цитата(радиус @ May 19 2010, 20:32)

в перспективе видится блочек весом в полкило на мощность не менее 500 ватт. Решения данной проблемы пока не нашел.
Перспективы захватывающие, но, как бы это понагляднее... Смахивает на мопед на 80л.с., только вдвое меньше обычного.
Двойное преобразование с такой плотностью по объему и массе пока не получается. Если подвести сто ватт к полкилу железа, то получим компактную электропечку. А кроме железа в эти полкило еще и схема должна поместиться.
Цитата(Microwatt @ May 19 2010, 23:31)

Перспективы захватывающие, но, как бы это понагляднее... Смахивает на мопед на 80л.с., только вдвое меньше обычного.
Двойное преобразование с такой плотностью по объему и массе пока не получается. Если подвести сто ватт к полкилу железа, то получим компактную электропечку. А кроме железа в эти полкило еще и схема должна поместиться.
Да ладно, не смейтесь над человеком.
Вообще-то можно в мост с ключами переменного тока в плечах поставить трансформатор с отводом от середины.
Нагрузку подключить к этому отводу и одному из входов.
Получите электронный автотранформатор с делением на 2 - т.е. 110В вместо входных 220.
А габариты и вес уже будут определяться рабочей частотой моста.
Баксов в 100-150 (по деталям) уложиться можно будет.
Где-то так.
Microwatt
May 19 2010, 21:50
Цитата(asdf @ May 20 2010, 00:38)

Да ладно, не смейтесь над человеком.
Вообще-то можно в мост с ключами переменного тока в плечах поставить трансформатор с отводом от середины.
Да не смеюсь я...
Если бы не рассекречивать гондурасцам японский прибор, но понимать хоть приблизительно как устроен...
Если это не мясорубка с двигателем, а электроника, то внутри все там начинается с выпрямителя. По постоянному току питать можно и тогда источник получается. А если только 50 Гц - огород, не стоящий капусты на нем. Дешевле купить мопед для перевозки ЛАТРа
Alex__Nik
May 20 2010, 02:57
Цитата(Microwatt @ May 20 2010, 01:50)

Да не смеюсь я...
Если бы не рассекречивать гондурасцам японский прибор, но понимать хоть приблизительно как устроен...
Если это не мясорубка с двигателем, а электроника, то внутри все там начинается с выпрямителя. По постоянному току питать можно и тогда источник получается. А если только 50 Гц - огород, не стоящий капусты на нем. Дешевле купить мопед для перевозки ЛАТРа
Согласен с Microwatt прежде чем что-либо делать надо знать что ты хочешь,
тем более советовать.
радиус
May 20 2010, 05:34
Да вообщем-то никакого секрета нет.Есть зарядное устройство для зарядки литий-ионного аккумулятора с параметрами INPUT AC100V 360VA OUTPUT DC+29,4v 7,5A модельYAMAHA 5UY-82107-01 весом около 2 кг.Дома заряжаю через ЛАТР-5М 220В 2А-заряд идет максимум 2.5 часа-при этом ЛАТР серьезно греется. Вот ищу выход из положения уже 3 год(как лето настанет так я про него вспоминаю). Вот и сейчас чешу репу и думаю как проще решить данную проблему.
Цитата(Носкин @ May 20 2010, 06:36)

Может и в правду в поллитровку уложитесь.
По весу? Вряд ли.
Цитата(радиус @ May 20 2010, 08:34)

Да вообщем-то никакого секрета нет.Есть зарядное устройство для зарядки литий-ионного аккумулятора с параметрами INPUT AC100V 360VA OUTPUT DC+29,4v 7,5A модельYAMAHA 5UY-82107-01 весом около 2 кг.Дома заряжаю через ЛАТР-5М 220В 2А-заряд идет максимум 2.5 часа-при этом ЛАТР серьезно греется. Вот ищу выход из положения уже 3 год(как лето настанет так я про него вспоминаю). Вот и сейчас чешу репу и думаю как проще решить данную проблему.
Проще, наверное, запитать зарядное устройство от источника постоянного напряжения 100 - 150В соответствующей мощности. Скорее всего, работать будет. Тогда преобразователь AC/DC 220V -> 110V сделать будет несложно. Если проверять такую возможность желания нет, правильнее всего будет приобрести (или заказать специалисту) новое зарядное устройство на 220В входного. Обойдётся оно вряд ли заметно дороже дополнительной "понижалки" с выходом синуса. (Впрочем, я уверен, что это устройство настоящего синуса на входе и не требует, так что можно было бы несколько снизить требования к конвертору). Общий вес и габариты же будут однозначно меньше. Так что, имхо,
с учётом пожеланий, новое зарядное - лучший вариант.
sera_os
May 20 2010, 09:29
Простейший вариант, правде далеко не лучший и не самый надежный, использовать такую схему:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Ключами можно клацать как на 50Гц, так и на высокой частоте, в последнем случае, емкости делителя можно уменьшить.
радиус
May 20 2010, 11:31
Единственная проблема это литий-ионные аккумуляторы(мой аккумулятор весмт 6 кг)--я начитался про данный тип аккумуляторов-штука довольно опасная и требующая осторожного с ним обращения--да и слово "литий" наводит мурашки на кожу и потом смущает напряжение с зарядника +29.4 вольта(какая аптекарская точность)--короче это особый тип аккумуляторов который не идет ни в какое сравнение с кислотными-щелочными и разными другими типами аккумуляторов. Извините что так подробно пишу прописные истины но чувствую что он(литий-ионный аккумулятор) требует бережного и квалифицированного с ним обращения иначе могут(у меня) возникнуть серьезные проблемы и если аккумулятор вдруг взорвется то будет маленький кирдык мне и моей семье(честно говоря мне этого не хочется).
Microwatt
May 20 2010, 12:41
Цитата(радиус @ May 20 2010, 14:31)

короче это особый тип аккумуляторов который не идет ни в какое сравнение с кислотными-щелочными и разными другими типами аккумуляторов. Извините что так подробно пишу прописные истины но чувствую что он(литий-ионный аккумулятор) требует бережного и квалифицированного с ним обращения
Да ладно стращать, похоже Вы сами напуганы достаточно сильно.
Все вопросы жизнеобеспечения Вашей семьи - на совести этого японского чудо-зарядника. (очень возможно - рядовая китайская халтура из подворотни). Лучше бы сразу выдали тайну назначения этого прибора.
По существу вопроса - Вам тогда достаточно иметь источник ПОСТОЯННОГО напряжения 130-160 вольт. В заряднике, если это не тот же ЛАТР под красивой крышкой, на входе сразу же выпрямитель и все дальше там делается на постоянном токе. Ему от постоянного тока работать даже немного легче.
Такой источник в полкило не уверен, а в кило, если со стабилизацией, делается, и относительно просто. Вся сложность - единичный экземпляр. Ищите спеца с натуроплатой. Маловероятно, но может и готовый АС-DC отыщется. Какая-нить отечественная контора, занимающаяся УПСами и мощными источниками согласится намотать один трансформатор не на 48, а на 150вольт.
радиус
May 20 2010, 15:42
Да-литий-ионный аккумулятор от скутера YAMAHA PASSOL(вес скутера без аккумулятора 39 кг-запас хода 32 км-максимальная нагрузка 120 кг)-скутер сделан в Японии поэтому и такой "геморрой" с зарядным устройством--нужен очень в летнее время для поездок на дачу-в гараж и по другим мелким делам. Очень удобен так как легкий-не воняет бензином-не требует никакого обслуживания и расходных материалов-хранится дома в прихожей(из за маленьких габаритов) и легко выносится на улицу--вообщем пока доволен,напрягает лишь одно-нельзя подзарядиться напрямую без ЛАТРа из-за разных параметров сети.
injener
May 20 2010, 16:11
Цитата
Все вопросы жизнеобеспечения Вашей семьи - на совести этого японского чудо-зарядника. (очень возможно - рядовая китайская халтура из подворотни)
Попробуйте разузнать про Ваш зарядник. Скорее всего дешевле получится сделать свой зарядник или заказать готовое зарядное устройство у той же YAMAHA.
Цитата(Microwatt @ May 20 2010, 15:41)

По существу вопроса - Вам тогда достаточно иметь источник ПОСТОЯННОГО напряжения 130-160 вольт. В заряднике, если это не тот же ЛАТР под красивой крышкой, на входе сразу же выпрямитель и все дальше там делается на постоянном токе. Ему от постоянного тока работать даже немного легче.
Намного легче будет греться (или пускать дым - это как повезет) будет встроенный выпрямитель, ток пойдет только по одной ветви.
Alex__Nik
May 20 2010, 18:37
Почти абсолютно уверен в ненужности синусоиды для данного девайса
судя по выходным параметрам входное напряжение должно быть
50 - 160 Вольт, стоит применить полумостовой преобразователь
Сейчас минисварку можно сделать в корпусе от блока питания компа
и по деньгам это выльется в 50 - 80 зелёных енотов.
Microwatt
May 20 2010, 19:23
Цитата(tyro @ May 20 2010, 20:39)

Намного легче будет греться (или пускать дым - это как повезет) будет встроенный выпрямитель, ток пойдет только по одной ветви.
А как это "по одной ветви"? И что тут должно легко греться? Поясните, пожалуйста.
Цитата(Alex__Nik @ May 20 2010, 06:57)

Согласен с Microwatt прежде чем что-либо делать надо знать что ты хочешь,
тем более советовать.
Видите ли в чем дело, достаточно очевидно, что с учетом всего объема необходимых работ для 500 ватного дивайса стоимость, что понижающего преобразователя, что электронного автотрансформатора будет различаться незначительно, а вот отработка понижающего является делом более сложным, чем автотрансформатора.
Microwatt
May 20 2010, 22:13
Цитата(asdf @ May 20 2010, 22:59)

достаточно очевидно, что с учетом всего объема необходимых работ для 500 ватного дивайса стоимость, что понижающего преобразователя, что электронного автотрансформатора будет различаться незначительно,
Мало кто хочет понять, что комплект готовых чертежей на Боинг 747 весит в пару раз больше, чем сам Боинг 747. А уж "неготовых" чертежей выброшено немеряно.
Наверное, разработать 500-ваттную "понижалку" не предельно сложно, но хорошему специалисту нужно посидеть над ней минимум 2-3 месяца и ему нужно оборудование, макеты.. Это чтоб оно работало, а не задымило через неделю. Это все стоит денег. В серии 200-500штук они незаметны, а в единичном экземпляре платить такие деньги никто не соглашается.
Непонятно еще одно. Покупая недешевую игрушку, можно было поинтересоваться правилами игры? Насколько это пригодно для условий русской зимы, русских дорог, русских розеток...
Что еще можно предложить? Почитать о литий-ионных аккумуляторах букварь. Уяснить режим зарядки. Купить недорогой серийный лабораторный источник на 30 вольт 3 или 5 ампер. Их, как грязи на любом базаре. Выставить заветные 29 с копейками, ток и ждать по будильнику конца зарядки. Там главное после достижения вот тех пороговых 29.... продолжать зарядку не более определенного времени. Емкость батареи нам пока неизвестна.
Когда чудо-батарея за год сдохнет, купить попроще свинцовых батарей и кататься в свое удовольствие дальше.
Мы так и не получили ответа от топикстартера, что стоит внутри его зарядки. Если тем импульсный преобразователь, то все предельно просто, нужен действительно стабилизатор на 100 В постоянки.
Чего уж проще - раскрутить коробульку?
Если кого-то беспокоит, что ток пойдет через 2 диода из 4 в мосте, постоянку можно подавать и после моста. Но я бы так делать не стал, пусть будет защита от переполюсовки. А диоды мостового выпрямителя наверняка (особенно в истинно японской технике) выбраны с запасом, и им по барабану небольшой нагрев.
Про японскую технику - ее действительно можно покупать, и она действительно хорошо работает, одно неудобство - питание.
радиус
May 21 2010, 04:11
Господа-товарищи--данное устройство меня вполне устраивает(за исключением "несоветского" питания 100 вольт)-пользуюсь уже 3-й год--на спидометре 2500 км(используется для поездок в ближней зоне-садовый участок-гаражный участок и так далее по мелочи)--используется только когда на дорогах нет снега(это с апреля по ноябрь включительно) это примерно 8 месяцев в году--зимой этот агрегат просто стоит в темном углу дома--емкость данного аккумулятора примерно 20-25 А/ч (это по моим скромным предположениям-не официальная информация) а вес 6 кг-заменить его чем то другим достаточно сложно да и незачем(скутер 2006 года выпуска)-так что придется все оставить так как есть(попробую поискать инфо в инете-может быть выпускаются подобные устроиств уже и для внешнего рынка-очевидно что там сделано универсальное питание 100-240 вольт).
Цитата(Microwatt @ May 20 2010, 22:23)

А как это "по одной ветви"? И что тут должно легко греться? Поясните, пожалуйста.
Поясняю, на входе импульного AC/DC в большенстве случаев стоит выпрямитель. Так вот, при питании от переменного напряжения ток в нагрузку в один полупериод течет по одной ветви выпрямителя, во второй полуперид - по другой. При подключении к сети постоянного тока ток будет течь по одной ветви выпрямителя со всеми вытекающими из этого последствиями.
injener
May 21 2010, 06:29
Можно попробовать подавать на зарядку сетевое напряжение, порезанное симистором (фазовое управление), но тут есть несколько "но":
1. Если емкость фильтра на выходе выпрямителя зарядника достаточно велика, то это пройдет (ведь прейдется кормить кусками синусоиды, а амплитуда этих самых кусков должна быть заветные 110В)
2. Об электромагнитной совместимости можно будет только мечтать
3.нужна будет обратная связь, чтобы исключить случайное повышение напряжения (хотя импульсник зарядного устройства вполне возможно имеет запас по повышению напряжения)
Скорее всего есть еще какие-то моменты, которые сейчас не видятся
Увидел ссылки, ну по крайней мере уже не 8 кг автотрансформатор. Автору должно понравится
Microwatt
May 21 2010, 08:00
Цитата(tyro @ May 21 2010, 08:41)

При подключении к сети постоянного тока ток будет течь по одной ветви выпрямителя со всеми вытекающими из этого последствиями.
А, да, так, конечно, можно. А то, я, грешным делом, подумал об однополупериодном выпрямлении сети. Есть и такие умельцы.

Стартеру. Если батарея порядка 20ач (неужели она залита железобетоном и на нем ничего, по-японски хотя бы, не написано?), то зарядить ее от лабораторного блока 3-5 ампер вполне можно, может не так быстро.
Если не считать 500 ватт догмой, то зарядник на 70-100 ватт прямо для Вашей драгоценной батареи можно сделать или купить готовый источник. Это будет относительно недорого. Посмотрите MEANWEL S-100-27. Подкрутить там триммером до 29.4 можно. А далее неудобства - за временем следить. Может кто тут подскажет оптимальный алгоритм для литий-ионной АКБ, я занимался всего раз и особенностей не помню. Кажется, без контроля времени Вам угрожает недозаряд на 20-25%, но взрыва не будет.
радиус
May 21 2010, 08:42
На батарее есть надписи на японском-некая абракадабра из иероглифов-единственные понятные надписи простому русскому уму это Li-ion Mn и восклицательный знак в черном треугольнике. Есть еще небольшое,я бы сказал миниатюрное табло-нажимаешь кнопку "push" и загораются максимум 6 зеленых светодиодика-это показывает насколько заряжен аккумулятор.Вообще штука довольно интересная-это я об электротранспорте-никаких тебе трамлеров-свечей зажигания-стартеров-охлаждающих жидкосей-масла-карбюраторов-выхлопных труб и остальной прочей хрени, которая обычно присутствует в транспортном средстве. Думая и у нас в России скоро появятся электромобили с запасом хода с одной зарядки 200-300 км--это меня вполне-бы устроило--единственное и непременное условие что-бы заряжался сей аппарат от 220 вольт(а еще лучше универсальный зарядник 100-240 вольт). Если собрался куда-то загород то с собой можно взять миниатюрный бензо-дизель генератор с 3 литровым запасом бензина(сейчас это не проблема-моделей миниатюрных бензогенераторов очень много).
Цитата(Microwatt @ May 21 2010, 11:00)

А, да, так, конечно, можно.
Так, как раз, нельзя.
Топик стартеру:
Рабочий вариант: Преобразователь ac/dc ~220/ =150 на выход к нему управляемый коммутатор ("мостовой") (например на транзисторах), который переключается с частотой 50 герц и имеет непроводящее состояние 0.3 периода.
Цитата(Microwatt @ May 21 2010, 11:00)

Стартеру. Если батарея порядка 20ач (неужели она залита железобетоном и на нем ничего, по-японски хотя бы, не написано?), то зарядить ее от лабораторного блока 3-5 ампер вполне можно, может не так быстро.
Если не считать 500 ватт догмой, то зарядник на 70-100 ватт прямо для Вашей драгоценной батареи можно сделать или купить готовый источник. Это будет относительно недорого. Посмотрите MEANWEL S-100-27. Подкрутить там триммером до 29.4 можно. А далее неудобства - за временем следить. Может кто тут подскажет оптимальный алгоритм для литий-ионной АКБ, я занимался всего раз и особенностей не помню. Кажется, без контроля времени Вам угрожает недозаряд на 20-25%, но взрыва не будет.
Я бы этих экспериментов автору категорически не рекомендовал бы. И сам бы не рискнул. Надо температуру контролировать. Батарея, небось, к заряднику не двумя проводами подсоединяется. В общем, если не хорошо представляешь, что делаешь - от греха подальше...
Цитата(tyro @ May 21 2010, 12:18)

Так, как раз, нельзя.
Да ничего страшного. Если устройство действительно 500-ваттное, то мост на входе минимум 5-амперный. (Запас по току у них всегда есть, учитывая, что 100В - это действующее значение). По допустимому перегреву такие диоды не выбирают. Если же мост монолитный - тем более нет разницы.
Цитата
Топик стартеру:
Рабочий вариант: Преобразователь ac/dc ~220/ =150 на выход к нему управляемый коммутатор ("мостовой") (например на транзисторах), который переключается с частотой 50 герц и имеет непроводящее состояние 0.3 периода.
А зачем тогда "непроводящее состояние"? Почему не снизить входное до необходимого? 110-140В вполне можно подавать без пауз.
Цитата(Herz @ May 21 2010, 13:10)

Да ничего страшного. Если устройство действительно 500-ваттное, то мост на входе минимум 5-амперный. (Запас по току у них всегда есть, учитывая, что 100В - это действующее значение). По допустимому перегреву такие диоды не выбирают. Если же мост монолитный - тем более нет разницы.
А зачем тогда "непроводящее состояние"? Почему не снизить входное до необходимого? 110-140В вполне можно подавать без пауз.
Отвечу как можно короче: Вы пытаетесь за проиводителя решить, чего и как и с каким запасом он должен был поставить, по какой схемотехнике это сделать. На мой взляд это неправильный путь. Нужно предлагать решение (опять же ИХМО), которое не зависит от предположений по запасу и т.д.
P.S. Мне доводилось немного разбирать "буржуйской" техники, но заметил, что запаса по прочности там "почти" нет (ибо лишний запас - это деньги,а там их считают

, ибо у них все регламентировано и допуски ,по сравнению с российскими) жесткие. В данном случае допуск на сетевое напряжение. Дополнительно отмечу, что двойная (даже относительно расчетной) перегрузка надежность, мягко говоря, не увеличивает

.
Цитата(tyro @ May 21 2010, 13:44)

Отвечу как можно короче:
Ну, короче - не значит понятнее.
Цитата
Вы пытаетесь за проиводителя решить, чего и как и с каким запасом он должен был поставить, по какой схемотехнике это сделать. На мой взляд это неправильный путь. Нужно предлагать решение (опять же ИХМО), которое не зависит от предположений по запасу и т.д.
Нет, Вы не поняли. Ничего я за него решать не предлагаю. Просто это обычная практика: если прибор рассчитан на 220В сетевого, то обязательно даётся допуск на его пределы. У японцев, смею предположить, хорошая сеть, стабильная. Но и отношение к надёжности электроники тоже серьёзное.
Цитата
P.S. Мне доводилось немного разбирать "буржуйской" техники, но заметил, что запаса по прочности там "почти" нет (ибо лишний запас - это деньги,а там их считают

, ибо у них все регламентировано и допуски ,по сравнению с российскими) жесткие. В данном случае допуск на сетевое напряжение. Дополнительно отмечу, что двойная (даже относительно расчетной) перегрузка надежность, мягко говоря, не увеличивает

.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что мне её приходилось разбирать гораздо больше.

Да, разумеется, деньги считают. Лишнего не поставят. Но здесь не идёт речь ни о какой "двойной" нагрузке. 5-амперному сетевому мосту всё равно, будут ли 2 диода в нём открыты постоянно или 4 по очереди.
(А в отношении запаса... Просто посмотрите, какой обычно максимальный импульсный ток по отношению к максимальному постоянному. Это уже
обычное дело...

)
Цитата(Herz @ May 21 2010, 14:01)

5-амперному сетевому мосту всё равно, будут ли 2 диода в нём открыты постоянно или 4 по очереди.
(А в отношении запаса... Просто посмотрите, какой обычно максимальный импульсный ток по отношению к максимальному постоянному. Это уже
обычное дело...

)
Пусть будет так, если Вы твердо в этом уверены, и готовы отвечать за совет в случае неудачи не только морально

.
( по отнношению "какой обычно максимальный импульсный ток по отношению к максимальному постоянному" не понял зачем. )
perfect
May 21 2010, 11:24
Если неохота разбирать, то нужно измерить когда это устройство кушает от сети. Запаять последовательно на входе резистор и посмотреть форму напряжения на нём.
Скорее всего он будет кушать верхушки от синусоиды сети.
Значит там выпрямитель с конденсатором.
Тогда этот конденсатор нужно заряжать понижающим преобразователем.

Теперь он будет кушать от сети стогерцовые пакеты пилы преобразователя.
=L.A.=
May 21 2010, 11:28
Цитата(Microwatt @ May 20 2010, 16:41)

Такой источник в полкило не уверен, а в кило, если со стабилизацией, делается, и относительно просто. Вся сложность - единичный экземпляр. Ищите спеца с натуроплатой. Маловероятно, но может и готовый АС-DC отыщется.
Да ладно, Mean Well выпускает до 2400 Вт.
Можно поискать подходящий вот тут:
http://www.mean-well.ru/catalog/meanwell-acdc/
perfect
May 21 2010, 16:49
Цитата(perfect @ May 21 2010, 13:24)

А чё ерунду никто не критикует?
Microwatt
May 21 2010, 17:34
Цитата(tyro @ May 21 2010, 13:44)

Отвечу как можно короче: Вы пытаетесь за проиводителя решить, чего и как и с каким запасом он должен был поставить, по какой схемотехнике это сделать.
У меня за год такое ощущение, что Herz таки догадывается как работает выпрямительный мост и чем постоянный ток отличается от переменного. Поспорьте с Атабековым.
И не забывайте, что 110 переменного это 150 постоянного после выпрямителя.
Цитата(Microwatt @ May 21 2010, 20:34)

И не забывайте, что 110 переменного это 150 постоянного после выпрямителя.
Не забывайте, что 90 градусов это прямой угол, а 100 градусов - точка кипения воды. Если немножко забыли что такое синус - посмотрите в google.
Microwatt
May 21 2010, 20:29
Цитата(tyro @ May 21 2010, 21:00)

Не забывайте, что 90 градусов это прямой угол, а 100 градусов - точка кипения воды. Если немножко забыли что такое синус - посмотрите в google.
? очень неожиданно.... Поясните пожалуйста....
Не про воду, а про выпрямленный синус.
injener
May 22 2010, 06:16
Просто выпрямленный синус двуполупериодный - 0,9 от входа, такой же с конденсатором - амплитуда входного (на холостом ходу), но сильно зависит от конденсатора и тока нагрузки...
Питать мост постоянкой в принципе можно. Импортные диоды работают с высокими температурами. Теоретически, если разработчик изначально заложил рабочую температуру скажем 70 градусов (перегрев 30 градусов от окружающей среды), то при питании постоянным током, похоже, перегрев увеличится в 2 раза, т.е 60 градусов, что составит рабочую температуру в 100 градусов. Единственное, что смущает, так это то, что буржуи часто закладывают огромный изначальный перегрев. Поэтому, если в заряднике диоды работают с высокой температурой, то питание постоянным током нарушит тепловой режим диодов. И это в том случае, если на входе дискретные диоды. Зачастую стоит модуль-мостик, а в нем, как поведет структура полупроводника при греющей постоянке - неизвестно.
Я бы не стал рекомендовать питать постоянкой.
Praktik84
May 22 2010, 09:09
топикстартеру - врятли стоит заряжать литиевую АКБ от чего попало!!!
по теме - ищите грамотного инженера, который либо переделает силовую часть зарядника (или сделать понижалку грамотно.. )
их протых решений - специально намотанный автотрансформатор.. все остальное - сложно без опыта и аппаратуры..

если Вы с Киева - в ЛС пишите.. либо сам помочь попробую.. либо людей посоветую..
Microwatt
May 22 2010, 10:42
Цитата(injener @ May 22 2010, 09:16)

Просто выпрямленный синус двуполупериодный - 0,9 от входа, такой же с конденсатором - амплитуда входного (на холостом ходу), но сильно зависит от конденсатора и тока нагрузки...
Питать мост постоянкой в принципе можно. Импортные диоды работают с высокими температурами. при питании постоянным током, похоже, перегрев увеличится в 2 раза, т.е 60 градусов, что составит рабочую температуру в 100 градусов. Я бы не стал рекомендовать питать постоянкой.
При питании постоянным током АС/DC ВСЕГДА в облегченном режиме. Через мост при питании синусом идут импульсы тока в 5-7 раз больше эффективного тока. Практически за 25-30% времени мост пропускает всю мощность. Это-то и вызывает дополнительный нагрев выпрямителя, накопительного конденсатора.
Если мост интегральный, то температура отдельных диодов не очень разнится и пропуская 1-кратный ток вместо 6-кратного через два диода при питании постоянным током мы ничего плохого выпрямителю не сделаем.
Можно взять мост и промерять на синусе и постоянном токе равной мощности.
perfect
May 22 2010, 10:52
Цитата(Praktik84 @ May 22 2010, 11:09)

либо переделает силовую часть зарядника
А вдруг доматывать первичку придётся?
injener
May 22 2010, 12:14
Цитата
Рабочий вариант: Преобразователь ac/dc ~220/ =150 на выход к нему управляемый коммутатор ("мостовой") (например на транзисторах), который переключается с частотой 50 герц и имеет непроводящее состояние 0.3 периода.
Еще лучше преобразователь на симисторах по типу непосредственного преобразователя частоты. Пропустить например 5 периодов с соответствующим углом (150В чтоб было), затем пропустить 5 периодов такого же но отрицательной полярности. Получится 10Гц при 150В. Переменное напряжение. Преимущества:
- можно организовать обратную связь по напряжению и подстраивать;
- не надо трансформатор;
- хороший кпд (однократное преобразование энергии);
- нормальная защита от перегрузки.
Недостаток - сложность проекта и хуже электромагнитная совместимость.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.