Цитата(ZH.VL.UR @ Dec 27 2013, 11:23)

x-men, верю вам, что в те времена конденсаторное зажигание было не на самом лучшем уровне по сравнению с индуктивным. Почему? Ну во-первых зажигание было конденсаторно-тиристорным, где разряд происходил за один период колебания, так как после четверти периода колебания тиристор закрывался.
Вы уверены, что ничего не путаете в плане периодов и четвертей?
Цитата(ZH.VL.UR @ Dec 27 2013, 11:23)

Во вторых, автогенераторный ПН без обратной связи, с очень медленной зарядкой, напряжение на емкости гуляло в значительных пределах, а энергия зажигания в еще более широком диапазоне.
Как пишут в умных книжах на тему ЭЗ, энергия искры может быть снижена на высоких оборотах вдвое, что только благоприятно влияет на износ электродов свечи.
Цитата(ZH.VL.UR @ Dec 27 2013, 11:23)

По поводу длительности - здесь посоветовали схему полумоста, где конденсатор не просто разряжается, а сначала заряжается от постоянки 400 вольт, а потом еще и разряжается, при этом происходит два затухающих колебательных процесса. ПН надо делать с ОС по напряжению обязательно, тогда мы имеем возможность регулировать энергию искры за счет значения напряжения на выходе и емкости конденсатора. Еще один плюс - нет задержки на накопление энергии после поступления сигнала с коммутатора, искра возникает почти мнгновенно. Причем задержка на накопление энергии всегда постоянна (тау цепи L-R при постоянном напряжении)
Надо думать, сей процесс не обходится без потерь, оценку на счет кпд делали?
Цитата(ZH.VL.UR @ Dec 27 2013, 11:23)

, а период следования импульсов изменяется, и если на холостом ходу двигателя время накопления пусть будт 1% (чисто теоретически), то на 5000 об/мин уже 5%. Таким образом угол УОЗ будет сдвинут на высоких оборотах на запоздание, в то время как надо делать его более ранним.
следует финальная сцена "Ревизора"
Цитата(ZH.VL.UR @ Dec 27 2013, 11:23)

С микропроцессорными системами это не проблема, и возможно, в обычном коммутаторе тоже можно компенсировать этот эффект, но я сильно сомневаюсь что такое реализовано в автомобиле 85 г.в.
люди тогда были проще и не искали себе проблем там, где их нет
Цитата(ZH.VL.UR @ Dec 27 2013, 11:23)

И самый весомый аргумент - электроника для меня это хобби

так Вы ездить хотите или электроникой заниматься?
Цитата(ZH.VL.UR @ Dec 27 2013, 11:23)

P.S. на спортивных авто такое зажигание ну очень часто применяется
Как-то сильно сомневаюсь, что команда "Феррари" и иже с им до того докатилась, чтобы вернулись к трамблеру, недавно менял свечи в машине супруги, так там в каждом колпаке стоит своя катушка зажигания.
ЗЫ. Стоило бы после поста
x-men хоть маленько полистать литературу по сути вопроса, если ваши личные взгляды настолько сильно расходятся с человеком который сразу писал
Цитата(x-men @ Dec 27 2013, 10:05)

В конце концов мне в руки попали 2-3 профильные книжки, прочитав которые ......