Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбор дешевого LDO с входным напряжением до 40В
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > В помощь начинающему
Страницы: 1, 2, 3
Меджикивис
Это набросок, чтобы только показать общую мысль. Детализировать в Пайнте было сильно лень.
Ну естественно- защитный стабилитрон ставить, sapienti sat.
Наверное между коллектором и базой впараллель резистору еще конденсатор надо ставить для подавления возбуда.
А может и не подавлять его? - а поставить на выходе дроссель с диодом и получится импульсник? sm.gif
(Только непонятно тогда, в чем выигрыш перед нормальной микросхемой импульсного источника, сейчас много всяких, на любой вкус.)
MiklPolikov
Цитата(Меджикивис @ May 7 2014, 21:12) *
Это набросок, чтобы только показать общую мысль. Детализировать в Пайнте было сильно лень.
Ну естественно- защитный стабилитрон ставить, sapienti sat.
Наверное между коллектором и базой впараллель резистору еще конденсатор надо ставить для подавления возбуда.


Я часто использую такую схему что бы стабилизировать любое высокое напряжение. Для питания небольшим током микросхемы контролера импульсного преобразователя, например.
Правда IGBT не разу не использовал. Думаю что самовозбуждения не будет. Откуда бы ему взяться, если на выходе будет стоять конденсатор который задаст постоянную времени на много больше, чем у RC ячейки, образованной ёмкостью затвора ?
=AK=
Цитата(MiklPolikov @ May 11 2014, 20:30) *
Думаю что самовозбуждения не будет. Откуда бы ему взяться

В отличие от вашей схемы, у него там три инвертора охвачены ОС. Обязательно заведется.

А в вашей схеме желательно добавить резистор 470R ... 1к с анода стабилитрона VD10 на землю. Это переведет стабилитрон из плохо определенного режима микротоков в режим, описанный в даташите. Ну и R12 заодно уменьшить хотя бы раз в десять, или даже вообще убрать его из схемы.
Npa
Кто будет смотреть решение в дальнейшем- ищите КФ1156ЕН* и их аналоги. 30в на входе- спокойно, при повышении до 60в - защита. Проверено на нескольких машинах с 24в питанием. Делайте RC на входе ну и диоды специальные КД2972Б2 или 1,5КЕ*** и около того.
Serg559
Ребята, сейчас тоже в раздумьях, необходимо сделать стабилизатор для микроконтроллера на макс. ток 50 мА в борт. сеть автомобиля (12/24В), броски могут быть до 100В. В размерах ограничен, т.к. делаю плату в штекер прикуривателя. Купил LM2931, но недосмотрел, что у неё оказывается Over−Voltage Shutdown Threshold 26 - 29.5 - 40 V, как результат, при 30В она добросовестно отключается. А для бортсети 24В надо хотя бы 35В, лучше 40.

Не посоветуете проверенную временем схему?

Предложенный выше стабилизатор 1156ЕН у нас не нашел.
Егоров
Сделайте стабилизатор на россыпи с регулирующим транзистором вольт на 50-80.
Перед ним погасите (ограничьте) цепочкой из резистора и сапрессора напряжение вольт до 40. КПД получится никакой (он все равно у вас никакой по исходному замыслу), но надежно.
Про LDO это вам черт нашептал. В вашем случае, если вы контроллер на 3-5 вольт питания применяете, вполне допустимо минимальное падение на регуляторе 3-4 вольта.
LII
Цитата(Serg559 @ Feb 23 2018, 21:39) *
необходимо сделать стабилизатор для микроконтроллера на макс. ток 50 мА в борт. сеть автомобиля (12/24В), броски могут быть до 100В.

Посмотрите TL783. Uвх до 125В.
Serg559
Цитата(Егоров @ Feb 23 2018, 22:24) *
Сделайте стабилизатор на россыпи с регулирующим транзистором вольт на 50-80.
Перед ним погасите (ограничьте) цепочкой из резистора и сапрессора напряжение вольт до 40. КПД получится никакой (он все равно у вас никакой по исходному замыслу), но надежно.
Про LDO это вам черт нашептал. В вашем случае, если вы контроллер на 3-5 вольт питания применяете, вполне допустимо минимальное падение на регуляторе 3-4 вольта.
LDO специально не выбирал, на сайте в одном радиомагазине просто нашел с наиболее большим допустимым входным напряжением (40В) и небольшой ценой (0.35$). Плюс в даташите было написано, что стабилизатор специально предназначен для применения в автомобилях. Но по факту защита срабатывает при достижении напряжения в 31В, что маловато, хотя бы 35В.

А схема выше от MiklPolikov с поправками от =AK= хороший вариант?

Цитата(LII @ Feb 23 2018, 22:57) *
Посмотрите TL783. Uвх до 125В.
Действительно интересный вариант по характеристикам, но вот по сайтам местных радиомагазинов пробежался, есть только в одном TL783CKTTR и стоит почти 2,5$. Если делать несколько штучек несколько накладно получается.

Ребята, а обычный стабилитрон с сопротивлением на 7-10В по входу , а после линейный стабилизатор, например, L78L33 плохой вариант? Схема будет работать в авто с напряжением сети 24В, ток потребления макс. 50мА. Стабилитрон же одновременно и роль супрессора будет выполнять от бросков до 100В.

Vasily_
Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 09:27) *
Схема будет работать в авто с напряжением сети 24В, ток потребления макс. 50мА.

Опять все по кругу, это обсуждалось на форуме сотню раз.
Вы сначала подсчитайте какую мощность нужно рассеять на стабилизаторе.
Цитата
Стабилитрон же одновременно и роль супрессора будет выполнять от бросков до 100В.

Не будет.
Да, а LDO вам зачем?
Serg559
Цитата(Vasily_ @ Feb 24 2018, 09:08) *
Опять все по кругу, это обсуждалось на форуме сотню раз.
Вы сначала подсчитайте какую мощность нужно рассеять на стабилизаторе.

Не будет.
Да, а LDO вам зачем?
А почему не будет? Это же по сути тот же супрессор, только несколько медленне и по мощности проигрывает.
LDO, как ранее написал, действительно незачем. Поставил данный стабилизатор только из-за того, что было написано входное напряжение до 40В и стоит недорого.

По мощности, макс. продолжительное входное напряжение 40В, выходное 3В, макс. ток 50мА. Делаю, например, так: стабилитроном понижаю с 40 до 10В, а дальше LM-ка. При входном напряжении 40В на стабилитроне упадет 30В (30Вх0.05А=1,5Вт). Если будет бросок до 100В на стабилитроне упадет (90Вх0.05А=4,5Вт). Если я применю,например, что-то вроде такого SMD стабилитрона 1SMB5925BT3G на 3Вт, должен же выдержать кратковременный бросок?

А ставит ли кто-нибудь параллельно супрессор и стабилитрон? Супрессор, например, от 40В, а стабилитрон на 10
Harbinger
Стабилизатор обязательно линейный? Если нет, и цена не сильно жмёт, можно взять DC/DC со входным напряжением под 60 В, таких немало у LT/TI/MAXIM, а излишек срезать стабилитроном с повторителем. Вполне можно добиться сохранения работоспособности даже при воздействии 5-го импульса в 24-вольтовой сети (200 В).
Vasily_
Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 10:31) *
Делаю, например, так: стабилитроном понижаю с 40 до 10В, а дальше LM-ка.

А взять и погасить все на резисторе, не ?
Егоров
Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 11:31) *
А ставит ли кто-нибудь параллельно супрессор и стабилитрон? Супрессор, например, от 40В, а стабилитрон на 10

Конечно ставят. Сначала выгорает стабилитрон, потом все то что перед ним. До сапрессора дело и не доходит.
задача ведь очень проста, решается легко. Но нужно иметь какие-то навыки чтобы такие задачи решать.
Вы до сих пор не назвали требуемое выходное напряжение. Отсюда следует, что задача для вас .. ну не по вашему профилю.
Даже если сесть и разработать для вас схему, вы ее повторить не сумеете, не понимая как она работает.
А искать на всяких диджикеях чудесный дешевый чип , который сам за вас все ТЗ придумает и выполнит,... ну не решение это.
Не знаю как вам помочь.
Serg559
Цитата(Vasily_ @ Feb 24 2018, 11:06) *
А взять и погасить все на резисторе, не ?
Тогда при малом напряжении работать не будет. Т.к. работа устройства изначально планировалась в автомобилях с напряжением в борт. сети как 12В, так и 24В, то входное напряжение может лежать в диапазоне 7-40В.

Цитата(Harbinger @ Feb 24 2018, 10:10) *
Стабилизатор обязательно линейный? Если нет, и цена не сильно жмёт, можно взять DC/DC со входным напряжением под 60 В...
Желателен, т.к. микроконтроллеры (МК) не очень любят импульсные ИП.

Цитата(Егоров @ Feb 24 2018, 11:58) *
Вы до сих пор не назвали требуемое выходное напряжение. Отсюда следует, что задача для вас .. ну не по вашему профилю...
который сам за вас все ТЗ придумает и выполнит...

В предыдущем сообщение называл:
Цитата
макс. продолжительное входное напряжение 40В, выходное 3В, макс. ток 50мА

да и так упоминал, что для микроконтроллера, а это, как правило, 3,3В или 5В.

Насчёт ТЗ (если это хоть как-то можно назвать ТЗ) у меня получается где-то так:
Диапазон входных значений напряжения: 7...40 Вольт
Выходное напряжение: 3.3 Вольта (питание МК, светодиоды и т.п.)
Максимальный выходной ток: 50мА (50мА это максимум, 80% времени потребление будет около 5-15мА)
Кратковременные пульсации: до 150 Вольт

Ограничен в размерах платы. Изначально хотел всю нагрузку (светодиоды и т.п.) запитывать до стабилизатора, т.е. стабилизатор работал бы только на контроллер (несколько мА), но понадеялся на LM2931, в ДШ которой была написано, что до 40В и развел плату уже с нагрузкой после стабилизатора. Меньше всего хотелось бы переделывать печатку, т.к. на нее много времени ушло, чтобы засунуть в маленький корпус. Хотелось бы ограничиться небольшой "модернизацией" стабилизатора напряжения.
Harbinger
Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 13:39) *
Желателен, т.к. микроконтроллеры (МК) не очень любят импульсные ИП.

Да ладно... не любят они неправильно спроектированные источники, пофигу, импульсные или линейные. sm.gif
Может разве что для аналоговой части потребоваться малошумящий источник. Тогда посредством DC/DC сбрасываем ближе к минимуму его входного напряжения (этак вольта 4), а дальше уже фильтр+LDO.
С импульсниками есть другая засада, в плане генерации РЧ помех в комбинации с тактовой частотой МК и её гармониками... но то совсем отдельная тема.
Plain
Цитата(Harbinger @ Feb 24 2018, 12:10) *
можно добиться сохранения работоспособности даже при воздействии 5-го импульса в 24-вольтовой сети (200 В)

Нельзя. Не понятно, чем не устраивает просто отключиться:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Serg559
Цитата(Harbinger @ Feb 24 2018, 13:01) *
Да ладно... не любят они неправильно спроектированные источники, пофигу, импульсные или линейные. sm.gif
Если хорошо не отфильтровать, тот же АЦП в МК начинает мягко говоря "чудить", а если учесть, что есть ограничения в размерах, особо негде разгуляться с фильтрами...

Цитата(Plain @ Feb 24 2018, 13:33) *
Нельзя. Не понятно, чем не устраивает просто отключиться:
В принципе, отключение очень даже устраивает, в примененном мной LM2931 так и сделано, только отключается при напряжении 30В, а желательно тогда 40-45В.
Harbinger
Цитата
Нельзя

Для небольших токов по входу DC/DC (единицы мА): стабилитрон 56 В + n-канальный мосфет.
ArtemKAD
Цитата
При входном напряжении 40В на стабилитроне упадет 30В (30Вх0.05А=1,5Вт). Если будет бросок до 100В на стабилитроне упадет (90Вх0.05А=4,5Вт).


Не на стабилитроне упадет, а на резисторе. Не там стабилитрон ставите...
Plain
Цитата(Harbinger @ Feb 25 2018, 08:59) *
Для небольших токов по входу DC/DC (единицы мА): стабилитрон 56 В + n-канальный мосфет.

ГОСТ 33991, лично я без понятия, зачем, куда и как там приткнуть всё перечисленное.
ArtemKAD
Цитата(Serg559 @ Feb 24 2018, 15:35) *
Если хорошо не отфильтровать, тот же АЦП в МК начинает мягко говоря "чудить", а если учесть, что есть ограничения в размерах, особо негде разгуляться с фильтрами...

Ничего чудить не начинает. Разве что если питание использовать вместо опоры.
Цитата
В принципе, отключение очень даже устраивает, в примененном мной LM2931 так и сделано, только отключается при напряжении 30В, а желательно тогда 40-45В.

LM2931 - конкретное дерьмо единственный плюс которого это обещанная работа до 60В. 15 лет назад от них благополучно отказался и ни разу не пожалел.
Serg559
Plain, а не подскажите, что это за симулятор такой, в котором Вы схему собрали?

Цитата(ArtemKAD @ Feb 25 2018, 09:17) *
Ничего чудить не начинает. Разве что если питание использовать вместо опоры.

LM2931 - конкретное дерьмо единственный плюс которого это обещанная работа до 60В. 15 лет назад от них благополучно отказался и ни разу не пожалел.

Пару раз пробовал на одну и ту же схему подключать как обычный линейный стабилизатор, так и ШИМ и при работе от ШИМа был значительно больший разброс значений АЦП. Попробую еще раз, может не из-за этого был разброс значений и я сделал неправильный вывод.

А от LM2931 в пользу чего отказались? Меня в LM2931 подкупило то, что большое входное напряжение, относительно недорогая и в ДШ прямо так и написано: для выживания в суровых автомобильных условиях.
Цитата
Designed primarily to survive in the harsh automotive environment,
these devices will protect all external load circuitry from input fault
conditions caused by reverse battery connection, two battery jump
starts, and excessive line transients during load dump.
ArtemKAD
Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 10:33) *
А от LM2931 в пользу чего отказались?

Сперва вернулся на 78L05, а потом на LP2950.

Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 10:33) *
Меня в LM2931 подкупило то, что большое входное напряжение, относительно недорогая и в ДШ прямо так и написано: для выживания в суровых автомобильных условиях.

Для выживания в автомобильных условиях для малых токов потребления достаточно 3-х элементов - диода, балласта(резистора) и стабилитрона на массу.
Недостатки 2931 - ток потребления до более 20мА при небольших напряжениях, требует минимум 47(а лучше больше 100 как рекомендовано даташитом)мкФ электролита по выходу иначе самовозбуждается, регион ESR выходного конденсатора для стабильной работы ограничен как сверху так и снизу, ну и отключение нагрузки при кратковременном импульсе на входе мягко говоря хреново.
ЗЫ. Кстати, рекомендованное рабочее напряжение по входу - не более 26В. До 60В она не работает, а выживает.
Serg559
Цитата(ArtemKAD @ Feb 25 2018, 12:45) *
Сперва вернулся на 78L05, а потом на LP2950.
Возьму на заметку. Жаль, что LP2950 только до 30В, а так и разница между входом и выходом и по цене очень даже ничего.

Цитата(ArtemKAD @ Feb 25 2018, 12:45) *
Для выживания в автомобильных условиях для малых токов потребления достаточно 3-х элементов - диода, балласта(резистора) и стабилитрона на массу.
Но это для токов не более 5-10мА. А сейчас посчитал, если те же 50мА подключать, то и сопротивление очень мощное нужно, да и сам стабилитрон тоже по мощнее.
Егоров
Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 23:09) *
Но это для токов не более 5-10мА. А сейчас посчитал, если те же 50мА подключать, то и сопротивление очень мощное нужно, да и сам стабилитрон тоже по мощнее.

Это кратковременные режимы, всплески напряжения из-за традиционного хаоса в бортсети автомобиля. Резистор может и мощный нужен, но тепла на нем и сапрессоре реально будет выделяться мало.
В вашем ТЗ большое белое пятно - минимальное входное напряжения. Кажется, это 9 вольт....
ArtemKAD
Цитата(Serg559 @ Feb 25 2018, 22:09) *
Но это для токов не более 5-10мА. А сейчас посчитал, если те же 50мА подключать, то и сопротивление очень мощное нужно, да и сам стабилитрон тоже по мощнее.

Сопротивление очень мощное не надо, как и не нужен очень мощный стабилитрон. Импульсы в бортовой сети кратковременные поэтому средняя мощность мала. Просто надо брать резисторы которые нормально выдерживают импульсные перегрузки - металлопленочные или даже проволочный.

Оценочно - 47 Ом, 3Вт проволочного резистора и 27В стабилитрона 1SMB5935B более чем хватит почти на все случаи жизни, а для типовых применений хватит 47 Ом 1Вт металлопленочного резистора и 27В bzx85c27.
Егоров
Цитата(ArtemKAD @ Feb 26 2018, 04:07) *
Оценочно - 47 Ом, 3Вт проволочного резистора и 27В стабилитрона 1SMB5935B более чем хватит почти на все случаи жизни,.

Не, 27 вольт для 24 вольта бортсети , пожалуй, не хватит. Там 30-33 по краю, не меньше.
sigmaN
А почему в процессе обсуждения всё-же было отброшено ранее предложенное решение со 100В транзистором?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ArtemKAD
Цитата(Егоров @ Feb 26 2018, 03:35) *
Не, 27 вольт для 24 вольта бортсети , пожалуй, не хватит. Там 30-33 по краю, не меньше.

Хватит. К 27В стабилитрона добавится еще 0,7В диода и 47 Ом*50мА=2,35В на резисторе итого через стабилитрон потечет 1мА только при 30В в бортовой сети. 27В выбран с запасом по 30В максимального входного для стабилизатора.
Abrams
NCV4264-2ST50T3G
Vasily_
Цитата(ArtemKAD @ Feb 26 2018, 11:44) *
Хватит. К 27В стабилитрона добавится еще 0,7В диода и 47 Ом*50мА=2,35В на резисторе итого через стабилитрон потечет 1мА только при 30В в бортовой сети. 27В выбран с запасом по 30В максимального входного для стабилизатора.

А ничего что в сети 24В, 28 - 29В норма?
ArtemKAD
Цитата(sigmaN @ Feb 26 2018, 04:52) *
А почему в процессе обсуждения всё-же было отброшено ранее предложенное решение со 100В транзистором?

Почему отброшено - вполне нормальное решение. Только вместо TL431 вполне достаточно обычного стабилитрона с конденсатором т.к. это только ограничитель. С обратной связью как по мне лучше использовать пороговую схему с ограничением выходного напряжения(можно даже полноценный простейший преобразователь-ограничитель).


Цитата(Vasily_ @ Feb 26 2018, 12:15) *
А ничего что в сети 24В, 28 - 29В норма?

И в чем проблема? С учетом падения на входном диоде и балласте стабилитрон при норме даже не начнет открываться.
Serg559
Ребята, а в плане надежности есть разница между схемой просто со стабилитроном или транзистором высоковольтным?
ArtemKAD
В транзисторной схеме в качестве балласта используется коллекторный переход. Транзисторная схема в бета(транзистора) раз разгружает стабилитрон и резистор, но вместо этого перегружается по мощности транзистор. Транзистор хуже держит импульсную перегрузку чем резистор, но и его перегрузка меньше(при росте входного напряжения ток коллектора почти не меняется в отличие от резисторной схемы ). Т.е. по совокупности шило на мыло, но с транзистором скорее всего будет надежнее.
ЗЫ. Диод обязателен для обеих схем.
sigmaN
Серийная схема заводская. Думаю что по ГОСТу её должны были тестировать... Не известно конечно на каком уровне жесткости, но тем не менее.

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/tacho.htm

Транзистор там, если я не ошибаюсь, КТ817Г стоит

Ford



В общем варианты с транзистором вполне себе серийно используются в автопроме.
Я однозначно принимаю на вооружение предложенный АК вариант с обратной связью и 100В транзистором. Только туда действительно надо добавить диод!
Plain
Цитата(sigmaN @ Feb 26 2018, 23:49) *
Думаю что по ГОСТу её должны были тестировать...

Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится.

Напоминаю всем продолжающим дискуссию ни о чём, что первоначальный автор темы ушёл проверять на практике заклинание BZX55 на спасение от всего и вся, и с тех пор его не видели.
sigmaN
Цитата
Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится.
надеюсь 1100 это опечатка.
Вытащил из сети и реально видел эту схему в серийно выпускаемом автомобиле.... Почем купил по том продал, как говорится.... По наивности своей полагал, что испытания должны были проводиться на заводе sad.gif
Plain
Цитата(sigmaN @ Feb 27 2018, 00:23) *
надеюсь 1100 это опечатка

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Егоров
Цитата(ArtemKAD @ Feb 26 2018, 14:25) *
И в чем проблема? С учетом падения на входном диоде и балласте стабилитрон при норме даже не начнет открываться.

Два современных AGM аккумулятора заряжаются до 32-33 вольт. Это их штатный режим.
падение на входном диоде и резисторе - хорошо, но стабилитрон будет открыт - точно. Это вызовет дополнительные потери мощности.
А вообще, тема из пустяка для Дома Пионеров разрослась общими усилиями до практически неразрешимой проблемы sm.gif
ArtemKAD
Цитата(Plain @ Feb 26 2018, 23:21) *
Вы снова вытащили первый попавшийся мусор из сети, ГОСТ 28751 здесь поучаствовал на 0%, от одних только импульсов –1100 В всё моментом испарится.


Импульс -1100В это испытание по отрицательной самоиндукции. Для изделий подключенных к бортовой сети он не применяется. Этот импульс применяется для изделий постоянно подключенных к индуктивной нагрузке. На самом деле наиболее сложно выдержать 5-й импульс ("прикуривание") - от +200В при сопротивлении источника в 1Ом длительностью 0,35с гораздо сложнее защититься.

Цитата(Егоров @ Feb 27 2018, 02:18) *
Два современных AGM аккумулятора заряжаются до 32-33 вольт. Это их штатный режим.

AGM это обычный свинцовый АКБ у которого электролитом пропитана стекловата сепаратора. Откуда там "штатный режим" в 32В??? Химия свинцового АКБ от того, что электролит пропитал стекловату никак не поменялась.
Plain
Цитата(ArtemKAD @ Feb 27 2018, 11:04) *
наиболее сложно выдержать

Ничего сложного, схема отключения из деталей в сумме на 5 рублей в розницу давно дана, для прочих воздействий ограничители, от переполюсовки диод, а насчёт отсутствия условий для импульса №1 от автора данных не было, следовательно, действует худший случай.
Serg559
Цитата(Plain @ Feb 27 2018, 11:57) *
схема отключения из деталей в сумме на 5 рублей в розницу давно дана
Забыл спросить в прошлый раз, а для чего у Вас в схеме по входу стоят супрессоры, ведь схема и так отключается? Скорость срабатывания?
ArtemKAD
Цитата(Plain @ Feb 27 2018, 13:57) *
следовательно, действует худший случай.

Худший случай это 5-й импульс. А обратное напряжение длительностью 1мс отсекается правильным выбором диода или установкой варистора.

Цитата(Serg559 @ Feb 27 2018, 15:26) *
Забыл спросить в прошлый раз, а для чего у Вас в схеме по входу стоят супрессоры, ведь схема и так отключается?

Что-бы они первыми сгорели. Угольки на плате хорошо смотрятся....
Егоров
Цитата(ArtemKAD @ Feb 27 2018, 11:04) *
AGM это обычный свинцовый АКБ у которого электролитом пропитана стекловата сепаратора. Откуда там "штатный режим" в 32В??? Химия свинцового АКБ от того, что электролит пропитал стекловату никак не поменялась.

Угу, я тоже так долго думал. Свинцовой химии 110 лет и все вроде там исследовано до мелочей.
Под названием AGM сейчас продают автомобильные аккумуляторы , отличающиеся не только стекловатой. Это свинец с добавлением кальция "кальциевый аккумулятор". 14.8 вольта для них нормально, а почитать у изготовителей про режимы зарядки, так там и до 16 доходит.
Думаю, не стоит углубляться в этот вопрос, а просто принять во внимание, что бортсеть автомобиля это что-то чудовищное по небрежности разводки и разномастному, никем не контролируемому по уровню помех, оборудованию.
Надеяться что стабилитрон на 27 вольт выдержит бортсеть номинала 24 при прямом подключении я бы не стал.
ArtemKAD
Цитата(Егоров @ Feb 27 2018, 16:54) *
а почитать у изготовителей про режимы зарядки, так там и до 16 доходит.


Это который производитель допускает заряд 2,7В на банку в качестве штатного режима, а не способа быстрейшего превращения аккумулятора в массогабаритный макет? Не, теоретически на сульфатированных банках в батарее при зарядке может быть и 3В, вот только это не штатный режим.
ЗЫ. Кстати, свинцово-кальциевые АКБ были изобретены еще в 1935-м... А есть еще свинцово-селеновые. Вот только ни у одного нет столь высоких напряжений заряда.
Егоров
Да, все верно, все новое - хорошо забытое старое. Легирование кальцием помогает увеличить стартерные токи, несколько повышает удельные характеристики автомобильного аккумулятора. Хотел дать ссылку на данные изготовителя - не могу найти что-то сходу. Давайте оставим эту побочную тему пока в стороне.
Но я лишь однажды залез в бортсеть с оциллографом и... лучше бы не смотрел sm.gif
Там же ни одна индуктивность ничем не зашунтирована и однопроводная схема. При любой коммутации гуляют огромные выплески и провалы. Электромеханика это терпит, а электроника ... увы.
Так что там этот одноваттный суперисточник в сухом остатке - получается?
arhiv6
sigmaN, а почему на приведённых схемах диод ставится не сразу на входе, а после резистора (перед транзистором)?
ArtemKAD
Цитата(Егоров @ Feb 28 2018, 01:05) *
Там же ни одна индуктивность ничем не зашунтирована и однопроводная схема.
При любой коммутации гуляют огромные выплески и провалы. Электромеханика это терпит, а электроника ... увы.


Откель такие ужасы? Ну на копейке еще возможно, а вот подавляющая часть современных машин плотненько упакованы электроникой под завязку. Да и индуктивностями обычно управляют драйверы со сливными диодом.
ArtemKAD
Цитата(arhiv6 @ Feb 28 2018, 06:28) *
sigmaN, а почему на приведённых схемах диод ставится не сразу на входе, а после резистора (перед транзистором)?

Иначе транзистор в насыщение не загнать.
sigmaN
Цитата(arhiv6 @ Feb 28 2018, 07:28) *
sigmaN, а почему на приведённых схемах диод ставится не сразу на входе, а после резистора (перед транзистором)?

Я сам удивился этому моменту.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.