Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: монтаж CAN шины в доме
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Интерфейсы > Форумы по интерфейсам > Controller Area Network (CAN)
Страницы: 1, 2, 3
typedef
Всем привет!

принимайте новичка sm.gif
давно чесались руки попрограммировать микроконтроллеры, да все не было конкретной задачи.
Сейчас появилась - задача управления сервоприводами водяного теплого пола. Пока ничего особенного - в каждое помещение повесить датчик температуры, один-два уличных и на каждую гребенку по микроконтроллеру, который будет на основании показаний датчиков и заданной желаемой температуры рулить сервоприводами.

Поскольку опыта в этом деле нет пока никакого, посвятил неделю активному гуглению. Выкурил кучу инфы на русском и английском языке. Остановил свой выбор на CAN шине и микроконтроллерах STM32F103/105/107 или STM8a(s)207/208 + L9615/9616 в качестве трансивера.

С удивлением для себя обнаружил отсутсвие (возможно не там искал) или крайне скупое описание монтажа самой шины, а также ее архитектуры. Везде в основном встречалось или общая информация по шине или вопросы по программированию. Не нашел ни одного конретного примера как и что делать. наверное у профи это само собой разумеется, но для меня этот вопрос сейчас наиважнейший, поскольку на данном этапе надо заложить все провода и продумать архитектуру.

Вобщем вопросы у меня такие:
1. Архитектура.
Например, взять этаж - 4 помещения, одна гребенка с четырьмя контурами теплого пола. Соотв. 4 датчика температуры, возможно 4 LCD с парой кнопок для отображения температуры и задания желаемой. Мне пока не ясно что из этого будет являтся узлом CAN-шины. Или на каждый датчик вешать контроллер и трансивер. Получится узел шины, котоорый будет пулять свои данные (и)или отвечать на запросы. Или один контроллер, который будет обслуживать несколько датчиков и сам же крутить сервопривода. Тогда вопрос как это все правильно соединить (1-Wire для датчиков)

2. Монтаж.