Lucky:)
Nov 8 2006, 05:28
есть мотор 12-и вольтовый
ток потребления ~300mA
Нужно выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА
Смотрел datasheet'ы на датчики тока, но не попадались все для больших токов
Что посоветуете (на плате у меня есть проц с ADC)?
EvgenyNik
Nov 8 2006, 06:38
Детали зависят от конечной цели. Измерять ток можно для: определения упора механизма, тепловой перегрузки, определения целостности цепи, определение частоты вращения.
Но в общем случае можно поставить резистор (2-3 Ом) между общим проводником и "минусом" двигателя, откуда сигнал напряжения (через RC-фильтр или без) подать на АЦП.
И обратите внимание на:
1. защиту входа АЦП по напряжению.
2. ток моторчика должен иметь свой отдельный контур и не протекать "под" МК.
3. в токе двигателя есть явно выраженные пульсации (до 0), частота которых напрямую зависит от скорости вращения.
Цитата(Lucky:) @ Nov 8 2006, 09:28)

есть мотор 12-и вольтовый
ток потребления ~300mA
Нужно выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА
Смотрел datasheet'ы на датчики тока, но не попадались все для больших токов
Что посоветуете (на плате у меня есть проц с ADC)?
Предостережение. Если мотор коллекторный, то в моменты коммутации обмоток на датчике будут значительные выбросы напряжения. Рекомендую посмотреть микросхемы для вуправления вентиляторами - там как раз все есть для управления двигателями....
Удачи!
Добавлю - если хочется точно определять порог при "грязной" земле, то можно поставить или инструментальный усилитель (например, AD620) до АЦП в микроконтроллере или завести на АЦП (если оно многоканальное) два сигнала - один о измеряемом токе, второй о потенциале земли двигаля и из одного вычитать другое.
Lucky:)
Nov 8 2006, 07:18
Цитата(Евгений Николаев @ Nov 8 2006, 09:38)

Детали зависят от конечной цели. Измерять ток можно для: определения упора механизма, тепловой перегрузки, определения целостности цепи, определение частоты вращения.
Но в общем случае можно поставить резистор (2-3 Ом) между общим проводником и "минусом" двигателя, откуда сигнал напряжения (через RC-фильтр или без) подать на АЦП.
И обратите внимание на:
1. защиту входа АЦП по напряжению.
2. ток моторчика должен иметь свой отдельный контур и не протекать "под" МК.
3. в токе двигателя есть явно выраженные пульсации (до 0), частота которых напрямую зависит от скорости вращения.
Цель измерения: если будет "продолжительное" чрезмерное потребление тока - отключить мотор.
защиту входа АЦП по напряжению. - тут вы правы, забыл.
"между общим проводником и "минусом" - Вы имеете ввиду "разорвать" цепь GND & Motor?
Что значит
"не протекать "под" МК"?
МК питается от 5В и управляет мотором через транзистор.
Lucky:)
Nov 8 2006, 07:37
Цитата(iosifk @ Nov 8 2006, 09:41)

Предостережение. Если мотор коллекторный, то в моменты коммутации обмоток на датчике будут значительные выбросы напряжения. Рекомендую посмотреть микросхемы для вуправления вентиляторами - там как раз все есть для управления двигателями....
Удачи!
т.е. в этих мс есть "обратные" диоды?
Цитата(Lucky:) @ Nov 8 2006, 10:18)

Цитата(Евгений Николаев @ Nov 8 2006, 09:38)

Детали зависят от конечной цели. Измерять ток можно для: определения упора механизма, тепловой перегрузки, определения целостности цепи, определение частоты вращения.
Но в общем случае можно поставить резистор (2-3 Ом) между общим проводником и "минусом" двигателя, откуда сигнал напряжения (через RC-фильтр или без) подать на АЦП.
И обратите внимание на:
1. защиту входа АЦП по напряжению.
2. ток моторчика должен иметь свой отдельный контур и не протекать "под" МК.
3. в токе двигателя есть явно выраженные пульсации (до 0), частота которых напрямую зависит от скорости вращения.
Цель измерения: если будет "продолжительное" чрезмерное потребление тока - отключить мотор.
защиту входа АЦП по напряжению. - тут вы правы, забыл.
"между общим проводником и "минусом" - Вы имеете ввиду "разорвать" цепь GND & Motor?
Что значит
"не протекать "под" МК"?
МК питается от 5В и управляет мотором через транзистор.
А почему бы Вам не сделать стандартную защиту на двух транзисторах? В эмиттере мощного шунт (около 2 Ом), к которому через RC-цепочку подключен переход база-эмиттер второго, коллектор которого к базе первого...
Диод параллельно двигателю не помешает.
Lucky:)
Nov 8 2006, 07:45
Цитата(LSV @ Nov 8 2006, 10:15)

Добавлю - если хочется точно определять порог при "грязной" земле, то можно поставить или инструментальный усилитель (например, AD620) до АЦП в микроконтроллере или завести на АЦП (если оно многоканальное) два сигнала - один о измеряемом токе, второй о потенциале земли двигаля и из одного вычитать другое.
а с однополярным питанием такие есть?
Lucky:)
Nov 8 2006, 07:58
Цитата(Tanya @ Nov 8 2006, 10:43)

А почему бы Вам не сделать стандартную защиту на двух транзисторах? В эмиттере мощного шунт (около 2 Ом), к которому через RC-цепочку подключен переход база-эмиттер второго, коллектор которого к базе первого...
Диод параллельно двигателю не помешает.
Это что-т типа транзистора дарлингтона?
Цитата(TomaT @ Nov 8 2006, 11:17)

Не совсем так. Управление можно на базу второго. Еще туда конденсатор. Базу первого через резистор на питание.
sera_os
Nov 9 2006, 19:24
Но все же если понадобится выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА, то получить ее можно включитв между колектором "второго" (левый на схеме) и процом резистор. При привышение тока будет лог. 0.
Lucky:)
Nov 9 2006, 21:24
Цитата(TomaT @ Nov 8 2006, 11:53)

а если биполярные транзистoры за менить на полевики?
Lucky:)
Nov 10 2006, 03:40
Цитата(sera_os @ Nov 9 2006, 22:24)

Но все же если понадобится выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА, то получить ее можно включитв между колектором "второго" (левый на схеме) и процом резистор. При привышение тока будет лог. 0.
Код
--------*------> +V
| MOT
R2 |
| k
CPU <--R3-*----б VT2
| э
| |
k |
VT1 б--R4--*
э | |
>--R1------+--* |
| C1 R5
| | |
GND ----------
1. Почему именно про превышении 400 мА?
Есть у Microchip application note: Intelligent Remote Positioner (Motor Control), посмотрите вроде Ваше
Цитата(Lucky:) @ Nov 8 2006, 08:28)

есть мотор 12-и вольтовый
ток потребления ~300mA
Нужно выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА
Смотрел datasheet'ы на датчики тока, но не попадались все для больших токов
Что посоветуете (на плате у меня есть проц с ADC)?
простой 1% резистор используйте в качестве шунта. напряжение с него через 20к-100к на вход АЦП или компаратора (если есть). вход проца можно дополнительно защитить диодами шоттки и емкость можно поставить фильтрующую.
sera_os
Nov 10 2006, 08:21
[quote name='Lucky:)' date='Nov 10 2006, 05:40' post='174196']
[quote name='sera_os' post='174123' date='Nov 9 2006, 22:24']
Но все же если понадобится выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА, то получить ее можно включитв между колектором "второго" (левый на схеме) и процом резистор. При привышение тока будет лог. 0.
[/quote]
Код
--------*------> +V
| MOT
R2 |
| k
CPU <--R3-*----б VT2
| э
| |
k |
VT1 б--R4--*
э | |
>--R1------+--* |
| C1 R5
| | |
GND ----------
1. Почему именно про превышении 400 мА?
[/quote]
Потому что так звучал вас вопрос! Думаю, сопротивление резисторов сами расчитаете!
[/code] а если биполярные транзистoры за менить на полевики?
[/quote]
А зачем? У вас ведь токи то не большие, выиграша от полевиков будет совсем немного (возможно имеет смысл если вам критично потребления тока).
Lucky:)
Nov 11 2006, 04:09
Цитата(sera_os @ Nov 10 2006, 11:21)

> а если биполярные транзистoры за менить на полевики?
А зачем? У вас ведь токи то не большие, выиграша от полевиков будет совсем немного (возможно имеет смысл если вам критично потребления тока).
Вы авсолютно правы - Хочу выиграть на потреблении тока.
Да и греться он будет поменьше
Lucky:)
Nov 11 2006, 06:06
Цитата(Vic @ Nov 10 2006, 08:02)

Есть у Microchip application note: Intelligent Remote Positioner (Motor Control), посмотрите вроде Ваше
спасибо, хорошая схема.
Цитата
простой 1% резистор используйте в качестве шунта. напряжение с него через 20к-100к на вход АЦП или компаратора (если есть). вход проца можно дополнительно защитить диодами шоттки и емкость можно поставить фильтрующую.
OK, прийдётся помакетировать
Цитата(Lucky:) @ Nov 11 2006, 07:09)

Цитата(sera_os @ Nov 10 2006, 11:21)

> а если биполярные транзистoры за менить на полевики?
А зачем? У вас ведь токи то не большие, выиграша от полевиков будет совсем немного (возможно имеет смысл если вам критично потребления тока).
Вы авсолютно правы - Хочу выиграть на потреблении тока.
Да и греться он будет поменьше
Смысл биполярного (второго) транзистора в том, что он повысит надежность - пассивно - независимо от работы (и сбоев) контроллера ограничит ток мотора. Ток от контроллера в базу (Вы это хотите минимизировать?) будет порядка десятка микроампер. Если и первый поставить биполярный, то максимальная рассеиваемая на нем мощность будет примерно раза в два меньше, чем на шунте.
Я бы вообще поостерегся делать подобную схему на транзисторах, т.к. если делать правильно, то получается довольно сложно, а если просто, то получается не правильно. Поясню: Чтобы работали предыдущие схемы, необходимо ставить резистор довольно большого номинала 2-3 Ома, но это сопоставимо с сопротивлением якорной цепи, и т.к. формула для двигателя постояннного тока в приблизительно выглядит так:
Приложенное напряжение = Э.Д.С. вращения + Iякоря*(Rякоря +Rшунта) ,то
получается падающая нагрузочная характеристика.
Т.к. скорость вращения пропорциональна приложенному напряжению, то если бы сопротивления якоря и шунта равнялись 0, то скорость вращения не зависила бы от нагрузки, но эти сопротивления не равны 0 и и поэтому чем больше нагрузка на валу двигателя, тем больше снижается скорость вращения, с сопротивлением якорной цепи мы ничего сделать не можем, но с шунтом вполне. Шунт должен быть минимально возможным, т.е. много меньше сопротивления якоря, в приведенном мною Выше AN531 шунт 0,04 Ома, и это правильно.
Таким образом при измерениях тока правильнее использовать очень маленькие шунты и соответственно схемы на операционных усилителях.
Цитата(Vic @ Nov 13 2006, 08:40)

Я бы вообще поостерегся делать подобную схему на транзисторах, т.к. если делать правильно, то получается довольно сложно, а если просто, то получается не правильно. Поясню: Чтобы работали предыдущие схемы, необходимо ставить резистор довольно большого номинала 2-3 Ома, но это сопоставимо с сопротивлением якорной цепи, и т.к. формула для двигателя постояннного тока в приблизительно выглядит так:
Приложенное напряжение = Э.Д.С. вращения + Iякоря*(Rякоря +Rшунта) ,то
получается падающая нагрузочная характеристика.
Т.к. скорость вращения пропорциональна приложенному напряжению, то если бы сопротивления якоря и шунта равнялись 0, то скорость вращения не зависила бы от нагрузки, но эти сопротивления не равны 0 и и поэтому чем больше нагрузка на валу двигателя, тем больше снижается скорость вращения, с сопротивлением якорной цепи мы ничего сделать не можем, но с шунтом вполне. Шунт должен быть минимально возможным, т.е. много меньше сопротивления якоря, в приведенном мною Выше AN531 шунт 0,04 Ома, и это правильно.
Таким образом при измерениях тока правильнее использовать очень маленькие шунты и соответственно схемы на операционных усилителях.
Автор писал -
есть мотор 12-и вольтовый
ток потребления ~300mA (можно догадаться, что под нагрузкой)
Отсюда ясно, что 0.6 вольта на шунте - мелочь.
Lucky:)
Nov 14 2006, 21:26
Цитата(Vic @ Nov 13 2006, 08:40)

Шунт должен быть минимально возможным, т.е. много меньше сопротивления якоря, в приведенном мною Выше AN531 шунт 0,04 Ома, и это правильно.
Таким образом при измерениях тока правильнее использовать очень маленькие шунты и соответственно схемы на операционных усилителях.
A если использовать MOSFET как шунт и ключ одновременно? Сопротивление у него маленькое, плюс не будет так греться как резистор
rezident
Nov 14 2006, 21:57
А чем автору претит сделать усилитель+фильтр на одном ОУ, чтобы усилить сигнал с низкоОмного шунта?
Lucky:)
Nov 14 2006, 22:16
Цитата(rezident @ Nov 15 2006, 00:57)

А чем автору претит сделать усилитель+фильтр на одном ОУ, чтобы усилить сигнал с низкоОмного шунта?
Ищу пути уменьшения габаритов платы
rezident
Nov 14 2006, 23:17
Цитата(Lucky:) @ Nov 15 2006, 03:16)

Цитата(rezident @ Nov 15 2006, 00:57)

А чем автору претит сделать усилитель+фильтр на одном ОУ, чтобы усилить сигнал с низкоОмного шунта?
Ищу пути уменьшения габаритов платы
Ну один ОУ в SOT23-5 займет места никак не больше, чем два-три транзиcтора в таком же корпусе (SOT23), не так ли? ;)
Lucky:)
Nov 14 2006, 23:23
Цитата(rezident @ Nov 15 2006, 02:17)

Ну один ОУ в SOT23-5 займет места никак не больше, чем два-три транзиcтора в таком же корпусе (SOT23), не так ли?

Полностью согласен.
rezident
Nov 14 2006, 23:51
Цитата(Lucky:) @ Nov 15 2006, 04:23)

Цитата(rezident @ Nov 15 2006, 02:17)

Ну один ОУ в SOT23-5 займет места никак не больше, чем два-три транзиcтора в таком же корпусе (SOT23), не так ли? ;)
Полностью согласен.
Могу даже порекомендовать один такой "доставабельный"
LMC7101 от Национальных полупроводников.
Lucky:)
Nov 14 2006, 23:58
Цитата(rezident @ Nov 15 2006, 02:51)

Могу даже порекомендовать один такой "доставабельный"
LMC7101 от Национальных полупроводников.
Дело, Спасибо
[font=Arial][font=Arial][font=Arial][font=Arial]
Цитата
A если использовать MOSFET как шунт и ключ одновременно? Сопротивление у него маленькое, плюс не будет так греться как резистор
Это будет работать на единственном экземпляре при постоянной температуре окружающей среды, надо сразу делать правильно и хорошо, т.е. использовать шунт из термонезависимого материала (нихром, константан,манганин)
По поводу греться: если взять шунт предположим 0,05 Ома на токе в 1А получим 0,05 Вт, т.е. практически холодный резистор.
есть еще необычное решение. Можно поставить L200 в режиме ограничения тока и мерять напряжение на моторе. Если напряжение упало, то значит достигнут предельный ток. Для 300ма это решение подходит, если больше 1.5а, слишком много тепла будет выделяться на радиаторе L200.
У меня это решение работает в одной (разовой конструкции) ограничение тока выставлено на 1а. На L200 приличного размера радиатор.
Решение хорошо тем, что независимо от ошибок в микропроцессоре ограничивает ток в мотор, да еще и позволяет регулировать (настраивать) скорость вращиния мотора.
Решение плохо тем, что имеет низкий КПД. Вся лишняя энергия, которая не пошла в мотор выделяется на радиаторе микросхемы. В Митино я покупал L200 за 23р.
Цитата(Vic @ Nov 13 2006, 08:40)

Шунт должен быть минимально возможным, т.е. много меньше сопротивления якоря, в приведенном мною Выше AN531 шунт 0,04 Ома, и это правильно.
Имхо, сопротивление этого резистора выбиралось в первую очередь из разумной мощности рассеивания на нем. Резистор заявлен на 5 Вт. При помянутых в апноте 10 А через движок на резисторе будет сеяться 4 Вт.
Известная схема преобразователя ток-напряжение:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаVo=I*R1*(R3/R2)
Можно все вывернуть наоборот (нагрузку на +, датчик на землю, транзистор pnp и т.д.).
И лучше использовать не LM358, а какой-нибудь более честный rail-to-rail по входу и выходу.
Lucky:)
Nov 16 2006, 02:36
Цитата(Vic @ Nov 15 2006, 10:56)

Это будет работать на единственном экземпляре при постоянной температуре окружающей среды, надо сразу делать правильно и хорошо, т.е. использовать шунт из термонезависимого материала (нихром, константан,манганин)
По поводу греться: если взять шунт предположим 0,05 Ома на токе в 1А получим 0,05 Вт, т.е. практически холодный резистор.
Я думал S-D переход у MOSFET довольно стабильный.
Цитата(bgc @ Nov 15 2006, 11:11)

есть еще необычное решение. Можно поставить L200 в режиме ограничения тока и мерять напряжение на моторе. Если напряжение упало, то значит достигнут предельный ток. Для 300ма это решение подходит, если больше 1.5а, слишком много тепла будет выделяться на радиаторе L200.
У меня это решение работает в одной (разовой конструкции) ограничение тока выставлено на 1а. На L200 приличного размера радиатор.
Решение хорошо тем, что независимо от ошибок в микропроцессоре ограничивает ток в мотор, да еще и позволяет регулировать (настраивать) скорость вращиния мотора.
Решение плохо тем, что имеет низкий КПД. Вся лишняя энергия, которая не пошла в мотор выделяется на радиаторе микросхемы. В Митино я покупал L200 за 23р.
Идея для разового варианта подходит, но низкий КПД - ... мне не подходит.
Lucky:)
Nov 16 2006, 02:56
Цитата(Massi @ Nov 15 2006, 18:56)

хороший материал.
многие вещи, которые тут обсуждалить можно найтти в 105-ом.
Цитата(Lucky:) @ Nov 16 2006, 05:56)

Цитата(Massi @ Nov 15 2006, 18:56)

хороший материал.
многие вещи, которые тут обсуждалить можно найтти в 105-ом.
Большинство схем в той или иной степени повторяют вышеприведенную, но с использованием микросхем LT.
LT6100, LTC6101 мне очень понравились, и LT1494 по характеристикам весьма неплох. Остались только проблемы с доставабельностью и ценой.
Я уж чем-нибудь более земным воспользуюсь.
Прохожий
Nov 16 2006, 17:14
А по мне так HCPL7840 лучше всего. Тут и развязка и приемлемая в большинстве случаев точность. И все это за 160 руб.
sera_os
Nov 16 2006, 17:57
Да уж... Раскрутили то как!!! Помнится автору ток мерять вначале было то необизательно.
ЗЫ Как говорится "Хорошая мысль приходит опосля!"
Lucky:)
Nov 16 2006, 18:06
Цитата(sera_os @ Nov 16 2006, 20:57)

Да уж... Раскрутили то как!!! Помнится автору ток мерять вначале было то необизательно.
Обязательно

если не мерять ток, то не получить лог. выход.
sera_os
Nov 16 2006, 18:33
Цитата(Lucky:) @ Nov 16 2006, 20:06)

Обязательно

если не мерять ток, то не получить лог. выход.
Ну, лог. выход это небольшой динамический диапазон и реализуется проще по сравнению с "конкретным" (аналоговым) значением тока реализация которого сложнее, правда на даной элементной базе, к счастью, не намного

.
Интересно, а двигатель сериесный или шунтовой?
При соответствующих Uпитания и нагрузке на валу будет конкретная частота вращения, которая упадет при перегрузке ниже определенного порога.
Если двигатель запитать через дроссель (что бы получить вразумительные импульсы переключения коллектора) и контроллером определять скорость вращения (с учетом переходных режимов) - можно увидеть его перегрузку или останов (как сделано в современных PC для контроля вентиляторов).
Кстати, этот вентилятор (если его соединить с двигателем) можно использовать в качестве датчика импульсов.
slimjack
Nov 20 2006, 10:43
Не читал весь текст в теме, может повторюсь!
Я занимаюсь приводом (хотя не такой мощности, но думаю аналогию можно провести) и считаю:
1. что для измерения тока в 12 в двигателе защита АЦП не нужна.
2. пульсации от коммутации на коллекторе должны быть минимальными. Иначе выкиньте движок. Искрение и пульсации - следствие смещения нейтрали щеточного аппарата или негодности коллектора. На больших машинах - это еще может быть неправильная настройка добавочных полюсов.
3. для измерения тока, я согласен с тем, что было сказано - лучше всего всунуть низкоомный шунт в землю и через ОУ запустить сигнал на АЦП. А еще лучше собрать на ОУ компаратор, настроить его на нужный порог и пустить его (при условии, что это 5В ОУ. ЕСЛИ питание 15В - используйте делитель) на логический вход контроллера. При наличии шумов используйте пассивный фильтр.
4. На счет HCPL7840. Я разработал частотник с питанием 220В. ни одна микросхема не имеет развязки. Все измерения ведутся непосредственно в земле (датчик напряжения - делитель с выходом возле земли). Даже контроллер питается от понижающего безтрансформаторного импульсника. При 12 В - это смешно ставить гальваноразвязку.
Терминология, однако - шунт, шунт... Шунты параллельно подключаются, если по-грамотному. А то, что в этой теме обозвали шунтом - добавочное сопротивление или датчик тока. А пороще не ага? Поставьте отсечку (автомат) и смотрите там 0-1.
slimjack
Nov 30 2006, 15:55
Цитата(Abell @ Nov 30 2006, 12:07)

Терминология, однако - шунт, шунт... Шунты параллельно подключаются, если по-грамотному. А то, что в этой теме обозвали шунтом - добавочное сопротивление или датчик тока. А пороще не ага? Поставьте отсечку (автомат) и смотрите там 0-1.
Вот ведь интересно! Может еще в философию ударимся? Параллельно к чему шунт подключается? Да и вобще, не должно обсуждаться подключение шунта (именно измерительного) на техническом форуме - это и так понятно. А вот что такое отсечка (автомат) - непонятно!
Цитата(slimjack @ Nov 30 2006, 15:55)

Цитата(Abell @ Nov 30 2006, 12:07)

Терминология, однако - шунт, шунт... Шунты параллельно подключаются, если по-грамотному. А то, что в этой теме обозвали шунтом - добавочное сопротивление или датчик тока. А пороще не ага? Поставьте отсечку (автомат) и смотрите там 0-1.
Вот ведь интересно! Может еще в философию ударимся? Параллельно к чему шунт подключается? Да и вобще, не должно обсуждаться подключение шунта (именно измерительного) на техническом форуме - это и так понятно. А вот что такое отсечка (автомат) - непонятно!
Действительно интересно. Шунт подключают(ли) параллельно гальванометру (во времена становления терминологии).
А добавочное сопротивление - последовательно. Получаются амперметр и вольметр.
Lucky:)
Dec 1 2006, 10:38
Цитата(CDT @ Nov 17 2006, 05:15)

Интересно, а двигатель сериесный или шунтовой?
знаю, что должен быть с редуктором.
Цитата
есть мотор 12-и вольтовый
ток потребления ~300mA
Нужно выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА
есть такие несложные электротехнические приборы, автоматы называются. там внутри такая типа катушка и типа контакты. рабочий ток у некоторых от 0.7 А, уставкой можно выставить желаемый, от 0.3 до 1.2 А. у некоторых еще дополнительные контакты есть, для индикации состояния, не подойдет? можно еще взять, к примеру, геркон, обмотать его обмоточным проводом, или готовое токовое герконовое реле, нет?
Цитата(slimjack @ Nov 30 2006, 15:55)

Может еще в философию ударимся? Параллельно к чему шунт подключается? Да и вобще, не должно обсуждаться подключение шунта (именно измерительного) на техническом форуме - это и так понятно.
Можно и в философию. Всегда считал, что специализация начинается с освоения терминологии. Я не прав? Или пришло время загогулин, кувыкалок и пимпочек?
slimjack
Dec 1 2006, 15:18
Цитата(Abell @ Dec 1 2006, 10:47)

Можно и в философию. Всегда считал, что специализация начинается с освоения терминологии. Я не прав? Или пришло время загогулин, кувыкалок и пимпочек?
При чем тут это вот все? Человеку нужно ток мерять, точнее определять некое превышение от заданного - вот проблема! А специализацию в кружке можно начинать. А если хотите поразмышлять - то думайте параллельно чему ставится измерительный шунт? Я писал о включении последовательно в якорную цепь. А прибор или измерительная схема подключаются параллельно к шунту! к чему было сказано о параллельном подключении шунта - может имелось в виду параллельно к якорю - бред. И вобще параллельное и последовательное - понятия очень даже относительные!
Идея с токовым реле на герконе (если вопрос только в защите) весьма рентабельна.
Легко делается и легко регулируется (положением геркона в обмотке или противотоком в дополнительной обмотке).
Если после регулировки все закрепить - хорошие точность и стабильность.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.