Цитата
Просто внятного расчета такого транса не нашел пока
У меня есть ширпотребовский метод рассчета импульсного транса "задом наперед". То есть - от сердечника.
Исходные данные - длительность(мкс) и напряжение(В) импульса,
сечение(см2) и изменение размах индукции(дельта) (Тл) сердечника.
Индукция насыщения марганцевого феррита - 0,2-0,3 Тл, железа - ок. 1,5 Тл.
Для однотактного транса:
Если феррит с зазором, изменение индукции почти равно индукции насыщения. Если нет - около 0,1 Тл, зависит от феррита. Наиболее распространен феррит М2000НМ, можно на нем мотать. 1000 и 1500 для этих сигнальных трансов ненамного хуже.
Сначала определяется витковый импульс - произведение напряжения на время, которое держит данный сердечник при данном размахе индукции.
Ut0[мквс]=dB*Sф*100, [Тл]*[см2]
Потом - импульс, который должна выдержать обмотка
Ut1[мквс]=U*t, где U - напряжение, В, t - длительность импульса,
мкс.
Число витков обмотки - W=Ut1/Ut0.
Сечение провода рассчитывается уже по окну сердечника.
А потом не вредно определить, не сгорит ли транс при заданном токе

. Если транс явно дохлый, или в лом мотать столько витков - надо взять сердечник потолще. Во сколько раз больше сечение - во столько раз меньше витков.
Возьмем, к примеру, схему Моноса.
http://electronix.ru/forum/index.php?act=A...st&id=251851 кГц, скважность 10 - выходит импульс 100 мкс. Питание - 24 В
Ut1[мквс]=U*t
Ut1[мквс]=24*100=2400.
Поскольку импульс большой, берем кольцо К28х16х9 из 2000НМ феррита. Сечение Sф = 0,56см2. Кольцо сплошное, принимаем dB = 0,1 Тл.
Ut0[мквс]=0,56*0,1*100=5,6 мквс.
Первичная обмотка -
W1=2400/5,6=428 витков.
Вторичная - в 3 раза меньше, ибо Монос писал, что Ктр 1:3.
Вообще-то, при 1 кГц железо или какой-нить пермаллой удобнее.
Отверстие в кольце 16 мм, его площадь So=256 мм2. Для удобства занимаем каждой обмоткой по 1/4 сечения, и принимаем заполнение проводом 0,5. Тогда сечение провода первичной обмотки
Sм=So/(8*W1)
Sм=256/(8*428)=0,074 мм2.
Диаметр провода - грубо - корень из 0,074=0,27 мм.
Длина витка - примерно 3 см(точнее - надо посчитать толщину намотки), вся 1 обмотка - 3*428=1284 см, или 12,8 м.
Сопротивление 0,02*12,8/0,074=3,5 Ом. При имп. токе 1 А пиковая мощность 1 обмотки 3,5 Вт. Средняя - почти в 10 раз меньше. То есть при 1 А пик транс точно не сгорит.
Ежели в лом мотать 428 витков, можно поломать кольцо и склеить его с общим зазором 0,05-0,1 мм. Размах индукции удвоится, витков надо в 2 раза меньше. Можно просто взять 2 кольца. Ничто также не мешает взять Ш-образный феррит. В нем и зазор легче сделать. Можно и железный сердечник, индукцию можно брать 0,5-1 Тл. Но при большом витковом напряжении он будет греться.