Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: запуск бесколлекторного трехфазного двигателя
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Страницы: 1, 2
Methane
Цитата(repairDV @ Apr 16 2010, 13:17) *
А у вас есть реализованный проект с векторным управлением? Если да, то скольки-кратное соотношение тока хол. хода к номинальному у такого движка, о котором идёт речь здесь?

Вообще-то ток потребления любого электродвигателя переменного тока на ХХ, это потери в статоре на перемагничивание + потери на трение. А вот какое трение будет на 40тыс оборотах, ХЕЗ.
repairDV
Цитата(Methane @ Apr 16 2010, 21:40) *
А вот какое трение будет на 40тыс оборотах, ХЕЗ.

Ну, ладно, бог с этим движком, а на том, где уже это работает? Ну, имеется в виду, вы же смотрели на амперметр, когда он крутился на хол. ходу.
Methane
Цитата(repairDV @ Apr 16 2010, 14:03) *
Ну, ладно, бог с этим движком, а на том, где уже это работает? Ну, имеется в виду, вы же смотрели на амперметр, когда он крутился на хол. ходу.

Толку от амперметра? Я делал много чего другого. Двигатель хх, это чистая индуктивность. Причем довольно большая. Ток соответственно очень маленький. Но у вас двигатель очень маленький, а обороты большие. У вас основные потери по идее будут механические.
Freeuser
Цитата(khach @ Apr 16 2010, 14:26) *
Посмотрите-ка на http://ww1.microchip.com/downloads/en/AppNotes/00970A.pdf Using the PIC18F2431 for Sensorless BLDC Motor Control. Может подойти для вашего случая- стронуть с места мотор можно без нагрузки, а потом будет работать простейший компараторный фидбек. Крутого контроллера с ДСП замашками ненадо, датчиков тока по фазам- тоже.

Спасибо, полезная информация. Я примерно такую схему и начертил уже, буду воплощать в железе.
Methane
Цитата(Freeuser @ Apr 16 2010, 14:26) *
Спасибо, полезная информация. Я примерно такую схему и начертил уже, буду воплощать в железе.

Еще погуглите на "Рассинхронизация синхронного двигателя". Запускать нужно на частоте 0, и потом плавно увеличивать частоту (и напряжение). Вообще, было бы хорошо если бы был датчик положения ротора.
khach
Цитата(Freeuser @ Apr 16 2010, 13:26) *
Спасибо, полезная информация. Я примерно такую схему и начертил уже, буду воплощать в железе.

Только промерьте индуктивности обмоток- движок очень маленький, может оказаться что не фильтрует гармоники ШИМа, или они с проводов будут "свистеть". Скорее всего понадобиться фильтр после транзисторного моста, а сенсоры (резисторы виртуальной средней точки) надо тогда ставить после фильтра.
_Pasha
Цитата(khach @ Apr 16 2010, 13:26) *
а потом будет работать простейший компараторный фидбек. Крутого контроллера с ДСП замашками ненадо, датчиков тока по фазам- тоже.

Поэтому AT90PWM316 здесь будет лучше, чем 2431.
wla
Цитата(_Pasha @ Apr 16 2010, 18:37) *
Поэтому AT90PWM316 здесь будет лучше, чем 2431.


А вообще достаточно PIC простейший 18ногий без сложной математики, IR2130, IR2101, 7 ключей типа IRFZ34, одного счетверенного ОУ, одного мультипплексора, и.... всё...
У кого дешевле предложение есть? Хотя есть.. То с чего начали- готовые IC


Когда мне предлагают DSP контроллер для того, чтобы я смог смоделировать RC цепь в цифре, то возникает вопрос: "А зачем? есть же резистор, и есть конденсатор"
Зачем мне внутрифазный шим, когда я могу поставить компактный Back конвертор и питать двигатель регулируемым напряжением.. Скажете лишние детали? А что скажет центр сертификации на излучаемые помехи?
Вообще, многим на этом форуме не достает практики внедрения в производство и сертификации.. иногда 1 загогулинка в стандарте СЕ убивает наповал целый ряд технических идей.
А цена аналогичного продукта от конкурента заставляет жестко экономить.
Думаете я не пробовал других решений?
По моторчику
На холостом ходу на максимальных 40000 тыс оборотов ток потребления около 100-150ма при напряжении 27В и определяется квадратурой круга применяемых подшипников.
на 1 тыс об/мин ток может достигать 10 А, причем не плавно, а импульсно (приложили бор к кости)
_Pasha
Цитата(wla @ Apr 16 2010, 18:59) *
А вообще достаточно PIC простейший 18ногий ... одного счетверенного ОУ, одного мультипплексора, и.... всё...

Когда мне предлагают DSP контроллер для того, чтобы я смог смоделировать RC цепь в цифре, то возникает вопрос: "А зачем? есть же резистор, и есть конденсатор"

1. Это, извините, перебор. Если оно все в одном корпусе и в общем случае не дороже пика...
2. Цифра стабильнее, надежнее и долговечнее, мсм. И дешевле.
wla
Цитата(_Pasha @ Apr 16 2010, 19:34) *
1. Это, извините, перебор. Если оно все в одном корпусе и в общем случае не дороже пика...
2. Цифра стабильнее, надежнее и долговечнее, мсм. И дешевле.

"Стабильнее" - да, в настройке..
"надежнее и долговечнее" Не всегда..резистор надежнее микросхемы. 1000 резисторов и транзисторов - не надежнее
"И дешевле" -см. предыдущий пункт.
Должен быть оптимум.. Я тоже ставлю процессор, если он заменяет хотя бы 1 логику с громоздкой обвязкой.
Но чаще использую специализированные ИС, которые обвязываю процессором.. (Заметьте не "Использую процессор, обвязывая его специализированными ИС" )
Спец.ИС на то и создается, чтобы профессионально выполнять возложенной на неё функцию,.... а процессора- они универсальны и годятся почти для всего..(Процессор -это менеджер в торговом зале или руководитель корпорации - отличаются только ценой и количеством возложенных функций.. Академик же в своей академии- вещь уникальная.)
evgeny_ch
Вообще-то разработка привода бессмысленна,
когда неизвесты осн. параметры мотора.
Кm, Ke и полюсное деление.
Ых, ымбедеры. laughing.gif
Способы и методы измерения надо рассказывать?
wla
Цитата(evgeny_ch @ Apr 16 2010, 21:21) *
Вообще-то разработка привода бессмысленна,
когда неизвесты осн. параметры мотора.
Кm, Ke и полюсное деление.
Способы и методы измерения надо рассказывать?

Для несведующей публики можете рассказать.
Я эти данные получал как исходные в ТЗ..
Кm Ke, момент инерции ротора, количество пар полюсов, индуктивность, активное сопротивление обмотки и т.д.
Serj78
Цитата(Freeuser @ Apr 15 2010, 13:33) *
Это конечно хорошо, но мне самому нужно разобраться во всем, и запустить этот мотор.


Купите китайский модельный контроллер BLDC и попробуйте. цена вопроса 10-20$.
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=2161

Только почитайте в отзывах, что бы старт хороший был. хотя софт они поправили во многих уже.
В любом случае для пробы цена никакая.

Также можно рассматривать как дешевый отладочный комплект или железо для своего софта. smile.gif там в большинстве случаев Мега8 стоит. схемотехника у всех одинаковая, количество ключей разное.
Herz
Цитата(wla @ Apr 16 2010, 20:04) *
(Процессор -это менеджер в торговом зале или руководитель корпорации - отличаются только ценой и количеством возложенных функций.. Академик же в своей академии- вещь уникальная.)

Да Вы поэт! biggrin.gif
Freeuser
Цитата(evgeny_ch @ Apr 16 2010, 22:21) *
Способы и методы измерения надо рассказывать?

Если вас не затруднит, то было бы интересно послушать.


Цитата(Serj78 @ Apr 17 2010, 19:22) *
Купите китайский модельный контроллер BLDC и попробуйте. цена вопроса 10-20$.
http://www.hobbycity.com/hobbycity/store/u...?idProduct=2161

Только почитайте в отзывах, что бы старт хороший был. хотя софт они поправили во многих уже.
В любом случае для пробы цена никакая.

Также можно рассматривать как дешевый отладочный комплект или железо для своего софта. smile.gif там в большинстве случаев Мега8 стоит. схемотехника у всех одинаковая, количество ключей разное.

Спасибо, интересное предложение. Наверное стоит приобрести на отладку.
evgeny_ch
Для начала следует определить константу момента (силы) мотора - Кm.
Зависимость момент/ток. Т. е. потребуется динамометр, рычаг (шкив) и
регулируемый источник лабораторного типа, задавать ток.
Динамометр можно изготовить из пружины и линейки, откалибровать
эталонными грузами или чтотам есть. laughing.gif
Соединяем фазы А, В подключаем к плюсу источника,
фазу С к минусу. Задаём несколько градаций тока,
меряем момент в этих точках и строим график.
Зависимость (чаще всего) д. б. прямопропорциональна,
с загибом на больших токах, по конструктивным причинам,
например из за насыщения магнитопровода.
Приступаем.
Между делом измеряем индуктивность и
сопротивление фазных обмоток.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.