Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужна помощь в стабилизации скорости вращения
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Электрические машины, Электропривод и Управление
Страницы: 1, 2
Microwatt
Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 13:33) *
Говоря про "невыход из коридора" не забывайте про шумы, которые неизбежны и часто имеют гауссово распределение.

Маленький оффтоп
Как-то разбирался с конструкцией одного гироскопа.
На воздушном подшипнике (водород) подвешен маховик-ротор двигателя.
Скорость двигателя регулируется током возбуждения. Ток этот - единственная полезная информация.
Шумы датчика в 10000 раз превышают полезные приращения и спады тока. Тем не менее, хорошими алгоритмами усреднения разработчики уверенно эту информацию сумели вытащить. Система отслеживает увеличение скорости в 0.28угловых секунды за секунду!
Designer56
Цитата
В данном случае, интересуют не типовые контуры управления, а типовые нагрузки и их характер...

извольте:
- трение.
- трение с массой на валу.
- трение с массой на валу, присоединенной через упругую ременную передачу.
- редуктор с массой и нагрузкой на нем. Ну и с собственным трением и массой.
Вариации параметров- самые разнообразные.
В- общем случае, это нелинейное.
Oldring
Цитата(Microwatt @ Sep 7 2010, 15:05) *
Шумы датчика в 10000 раз превышают полезные приращения и спады тока. Тем не менее, хорошими алгоритмами усреднения разработчики уверенно эту информацию сумели вытащить. Система отслеживает увеличение скорости в 0.28угловых секунды за секунду!


Это значит, что в нужном разработчикам частотном диапазоне плотность шума была не очень большая.
@Ark
Цитата
извольте:
- трение.
- трение с массой на валу.
- трение с массой на валу, присоединенной через упругую ременную передачу.
- редуктор с массой и нагрузкой на нем. Ну и с собственным трением и массой.
Вариации параметров- самые разнообразные.
В- общем случае, это нелинейное.

Получается, что, практически всегда, имеем постоянный момент инерции ротора двигателя (и соединенных
с ним механизмов) и момент сил трения, зависящий от скорости вращения. Плюс еще полезная нагрузка...
Designer56
нет, не так. почти всегда имеется ещё инерция нагрузки, и далеко не всегда нагрузка (и её масса, или ещё какой- то источник инерционности) жестко связана с ротором. И потери на трение и прочь. как правило, распределены и их нельзя привязать к какой- то одной массе. Т.е., объектом регулирования с точки зрения ТАР является не двигатель сам по себе, а двигатель со всем, что на него навешено.
@Ark
Цитата
Т.е., объектом регулирования с точки зрения ТАР является не двигатель сам по себе, а двигатель со всем, что на него навешено.
Да это понятно. Не нужно объяснять очевидные вещи. Все настраивается по месту, вся система "в сборе" - двигатель в конкретном механизме во время реальной работы под нагрузкой...
Цитата
И потери на трение и прочь. как правило, распределены и их нельзя привязать к какой- то одной массе.
А зачем их к массе привязывать? По моему, они достаточно определенно привязаны к скорости вращения.
Oldring
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 15:55) *
А зачем их к массе привязывать? По моему, они достаточно определенно привязаны к скорости вращения.


Потому что они могут быть нелинейными функциями скорости вращения независимо каждого вала.
@Ark
Цитата
Потому что они могут быть нелинейными функциями скорости вращения независимо каждого вала.

М-да... Действительно. В более или менее общем виде картина получается сложной...
Похоже, что нужно искать другое решение для коррекции коэффициентов в зависимости от скорости...
Designer56
Просто у Вас получилась условно- устойчивая САР. Вам её нужно расчитать так, чтобы она была устойчива в целом. При любых допустимых условиях. Тут может и "Д" звено помочь...
@Ark
Цитата
Просто у Вас получилась условно-устойчивая САР. Вам её нужно расчитать так, чтобы она была устойчива в целом. При любых допустимых условиях. Тут может и "Д" звено помочь...

Вы, возможно, не поняли. Изначально, системы, вообще, ни какой нет. Есть только блок управления двигателем - привод со встроенным ПИ-регулятором. Система появляется только тогда, когда пользователь купил привод и соединил его с собственным двигателем, в собственном механизме и подключил к своему блоку питания... Поэтому, рассчитывать что-то заранее - бессмысленно. Какая будет система - неизвестно по очень многим параметрам. Речь идет об адаптации регулятора к реальной электрической и механической системе. Сейчас это решается при помощи процедур настройки, которые выполняются самим пользователем. Имеющийся на сегодня алгоритм вполне удовлетворительный - заказчики не жаловались. Но хочется большего. Сейчас настройка ПИ регулятора производится на одной, произольно выбранной скорости вращения (обычно где-то в середине диапазона, либо на заранее известной фиксированной рабочей скорости). Результат - вполне нормальный. Скорость регулируется и стабилизируется во всем рабочем диапазоне. Однако, на малых скоростях, можно получить лучшее качество регулирования. Если настраивать привод специально на такие скорости, то в этом можно убедиться. Однако, в этом случае, работа на высоких скоростях будет неустойчивой - часто возникают автоколебания. Можно конечно организовать и хранить массив коэффициентов, разбив скорость на несколько поддиапазонов. Но не хочется заставлять пользователя производить настройку по многим точкам.
Designer56
а, философский камень хочется...
Tanya
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:27) *
Однако, на малых скоростях, можно получить лучшее качество регулирования. Если настраивать привод специально на такие скорости, то в этом можно убедиться. Однако, в этом случае, работа на высоких скоростях будет неустойчивой - часто возникают автоколебания.

Я Вам даже скажу (или не скажу, а намекну...) почему так, и как с этим бороться...
Если бы при малых скоростях нагрузка была больше, то перестройки бы и не понадобилось...
@Ark
Цитата
Если бы при малых скоростях нагрузка была больше, то перестройки бы и не понадобилось...

Скорее, в точности наоборот. Чем больше нагрузка, тем больше разница в оптимальных коэфициентах на различных
скоростях. Можно настроить привод на совсем малые обороты под большой нагрузкой - нет проблем, все настроится
и будет работать. Но на высоких, и даже средних, скоростях привод становится неработоспособен из-за автоколебаний.
Tanya
Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 11:36) *
Энтропия отрицательной не бывает. Поэтому никакой дополнительный датчик не может ухудшить систему, при правильной настройке. Так что написанное - тавтология. wink.gif

IMHO правильно писать, что в некоторых случаях дополнительный датчик скорости бывает очень полезен по сравнению с дифференцированием сигнала положения. Так как операция дифференцирования положения усиливает высокочастотные ошибки, а тахометр - нет.

Вы меня не поняли. Речь шла не о дополнительном датчике, а об управлении скоростью по напряжению на двигателе. Если бы обмотки были одинаковые и сверхпроводящие, сопротивление щеток нулевое, магнитное поле было стабильным и можно было бы пренебречь магнитными изображениями и еще..., то напряжение на двигателе давало бы противоЭДС = скорость.
Иногда делают такое регулирование, компенсируя сопротивление якоря различного вида мостами.
(Такие штуки еще в динамиках некоторые любят - там даже щеток нет.) Это, как я полагала, и имел в виду DS.

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:52) *
Скорее, в точности наоборот. Чем больше нагрузка, тем больше разница в оптимальных коэфициентах на различных
скоростях. Можно настроить привод на совсем малые обороты под большой нагрузкой - нет проблем, все настроится
и будет работать. Но на высоких, и даже средних, скоростях привод становится неработоспособен из-за автоколебаний.


Это Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о зависимости нагрузки от скорости.

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 11:49) *
Но существует другая проблема. Можно достаточно точно настроить ПИ-регулятор на конкретное, фиксированное значение скорости. Но для всего рабочего диапазона используемых скоростей настройки могут существенно различаться. Мне посоветовали ввести обратно пропорциональную зависимость коэффициентов регулятора от скорости. Что Вы думаете по этому поводу?

Намек номер два. А какую самую маленькую скорость Вы можете сделать? Как зависит момент (=ток) от скорости?

Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 15:27) *
smile.gif Всегда рады новым членам в коллективе...

Так я же их подряжалась убирать. Лишние члены...
@Ark
Цитата
Это Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о зависимости нагрузки от скорости.

Tanya, если знаете решение, то можно открытым текстом изложить? Что-то туго с расшифровками
Ваших намеков в конце рабочего дня... smile.gif
Tanya
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:07) *
Tanya, если знаете решение, то можно открытым текстом изложить?

Да? А Вы будете прибыль извлекать... Вон даже на членах экономите... Попробуйте из намеков...
Oldring
Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 18:05) *
Вы меня не поняли. Речь шла не о дополнительном датчике, а об управлении скоростью по напряжению на двигателе. Если бы обмотки были одинаковые и сверхпроводящие, сопротивление щеток нулевое, магнитное поле было стабильным и можно было бы пренебречь магнитными изображениями и еще..., то напряжение на двигателе давало бы противоЭДС = скорость.
Иногда делают такое регулирование, компенсируя сопротивление якоря различного вида мостами.
(Такие штуки еще в динамиках некоторые любят - там даже щеток нет.) Это, как я полагала, и имел в виду DS.


Именно это я и имел в виду. Использование противо-ЭДС, например, как датчик скорости с дополнительным входом в регулятор. Грубый датчик, но энтропия неотрицательна.
@Ark
Цитата
Да? А Вы будете прибыль извлекать... Вон даже на членах экономите... Попробуйте из намеков...

Как хотите. А намеки Ваши мне не нужны. Спасибо...
Нагрузка и скорость - это независимые вещи. Скорость задается и поддерживается, а нагрузка может быть любой...
Момент или ток, меня вообще не интересуют. Эти параметры мне недоступны для измерения и регулирования.
Потому смысла в Ваших намеках я не вижу ни какого.
Цитата
А какую самую маленькую скорость Вы можете сделать?

Нулевую. wink.gif
Tanya
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35) *
Нулевую. wink.gif

В смысле регулировать при наличии нагрузки.

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35) *
Как хотите. А намеки Ваши мне не нужны. Спасибо...
....
Потому смысла в Ваших намеках я не вижу ни какого.

Не обижайтесь. Намек был в создании искусственной нагрузки, что компенсировало бы нелинейность. Не полностью, но... выпрямляло бы.

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35) *
Нагрузка и скорость - это независимые вещи. Скорость задается и поддерживается, а нагрузка может быть любой...
Момент или ток, меня вообще не интересуют. Эти параметры мне недоступны для измерения и регулирования.

Вот если ток контролировать, то момент-то и получится... Но вы не хотите... А зря.
@Ark
Цитата
В смысле регулировать при наличии нагрузки.

От нуля до максимальной с дискретом 1/256. Если предполагать, что скорость пропорциональна измеренной
противо-ЭДС. Реально минимальная скорость ограничивается механическими параметрами двигателя.
Oldring
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:57) *
Реально минимальная скорость ограничивается механическими параметрами двигателя.


Так можно ведь прыжками smile.gif
@Ark
Цитата
Так можно ведь прыжками

Можно даже без прыжков, но с большим маховиком. smile.gif


Цитата
Намек был в создании искусственной нагрузки, что компенсировало бы нелинейность.

Спасибо, но этот вариант мне вряд ли подойдет. При 25В и 10А даже если искусственная нагрузка
будет 10% - это 25Вт тепла. Негодиться.
Tanya
Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 19:00) *
Так можно ведь прыжками smile.gif

Вы-то меня поняли...

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 19:10) *
Спасибо, но этот вариант мне вряд ли подойдет. При 25В и 10А даже если искусственная нагрузка
будет 10% - это 25Вт тепла. Негодиться.

А Вы - нет.
@Ark
Цитата
А Вы - нет.

Уже не суть важно. Манипуляции с моментом и током мне все равно не подойдут...
Tanya
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 19:55) *
Уже не суть важно. Манипуляции с моментом и током мне все равно не подойдут...

А Вы крутите (можете) в одну сторону?
@Ark
Цитата
А Вы крутите (можете) в одну сторону?

Да, только в одну. Дешевый бюджетный вариант. В другую - при помощи реле или тумблера,
после остановки. Могу еще тормозить, при необходимости, замыканием.
Stanislav
Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 13:47) *
А теория (подтвержденная практикой...) подсказывает, что отказываться от Д-компоненты в данном случае нет ни причин, ни необходимости... Особенно если учесть, что -
"Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости.",
......
Отнюдь, уважаемая Tanya.
Теория (подтверждённвя практикой), подсказывает, что отказаться от Д-компоненты в данном случае, скорее всего, есть и причина, и необходимость. Особенно если учесть, что:
"Двигатель соеденён с тахогенератором с которого снимаются показания скорости вращения".

Цитата(Tanya @ Sep 5 2010, 18:48) *
...На пальцах - чтобы изменить скорость на некоторую величину (ее вычисляет основная система управления) нужно добавить (вычесть) пропорциональную величину интеграла от момента. Что и имеем.
На пальцах - это неверно.

.............

Правильным решением, на мой взгляд, было бы:
- во первых, применение коллекторного двигателя постоянного тока. Его устройство, при питании от источника напряжения, само по себе является стабилизирующим частоту вращения фактором по отношению к изменению момента на валу;
- во-вторых, использование для такого двигателя "безынерционного" источника питания с отрицательным выходным сопротивлением, как это делалось раньше в кассетных магнитофонах;
- в-третьих, введение "медленного" И- или ПИ- контура регулирования, имеющего на входе сигнал рассогласования датчика частоты вращения (тахометра) относительно эталона. Выход этого контура должен управлять уставкой напряжения безынерционной части.
Если Автору темы интересно, мог бы показать, как это сделать схемотехнически.
Использование в качестве датчика рассогласования только тахометра сильно ухудшит качество управления по сравнению с предлагаемым способом.

Цитата(Microwatt @ Sep 7 2010, 15:05) *
Скорость двигателя регулируется током возбуждения. Ток этот - единственная полезная информация.
Это что за гироскоп такой?
Из тех, что я видел, установившаяся скорость вращения определялась частотой подаваемого на гиромотор напряжения, а отнюдь не величиной тока.

Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 17:40) *
Я Вам даже скажу (или не скажу, а намекну...) почему так, и как с этим бороться...
Если бы при малых скоростях нагрузка была больше, то перестройки бы и не понадобилось...
Это также абсолютно неверно.
Хотя бы вследствие наличия омических и иных потерь в элементах конструкции двигателя.

Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 18:14) *
Да? А Вы будете прибыль извлекать... Вон даже на членах экономите... Попробуйте из намеков...
По-моему, кого-то явно пора ассенизировать.
Tanya, Вы не будете против, если я лично займусь данным вопросом, посколько Вам это будет в данной теме сделать весьма затруднительно? wink.gif
Microwatt
Цитата(Stanislav @ Sep 8 2010, 02:17) *
Это что за гироскоп такой?
Из тех, что я видел, установившаяся скорость вращения определялась частотой подаваемого на гиромотор напряжения, а отнюдь не величиной тока.

Строго говоря не гироскоп , а гироскопический интегратор угловых скоростей. КИ-34.
По принципу устройства там скорость ротора все время меняется. Ротор должен держать кварцованную скорость относительно статора. Но если статор почему-то сам вращается, то ротор должен либо добавить скорость, либо уменьшить. По приращению скорости ротора судят о вращении прибора в пространстве.
Точность метода, при кажущейся на первый взгляд примитивности, фантастическая. По крайней мере, я был поражен.
Сразу спросил у разработчиков : а как же откалибровать такой прибор? Где взять стенд с образцовой угловой скоростью такой точности? Те поулыбались и выдали свое гениальное решение. Стенда не нужно, Земля делает ровно один оборот в сутки, по ней и калибруем. По сигналам точного времени прибор включают ровно на сутки и он должен намерять ровно 360 градусов. Для более грубой отладки достаточно часа.
Stanislav
Цитата(Microwatt @ Sep 8 2010, 04:04) *
Строго говоря не гироскоп , а гироскопический интегратор угловых скоростей. КИ-34.
Вероятно, всё-таки измеритель вектора угловых скоростей. Или интегратор угловых ускорений.
Но, насколько мне известно, там система замкнутая (компенсированная), а информация об изменении вектора угловой скорости оси ротора (якоря) содержится в сдвиге фаз между током и напряжением статора (индуктора). Выход системы управления подаётся на дополнительный датчик момента. При этом сигнал обратной связи является и выходным сигналом измерителя, т.к. он пропорционален величине компоненты угловой скорости вдоль оси чувствительности гироскопа.
Двигатель там используется также асинхронные (т.е., переменного тока), и скорость установившегося вращения его якоря также определяется частотой этого тока.
Калибровать такие приборы по вращению Земли можно, это верно. Только и там есть ньюансы.
Здесь же речь идёт о двигателе постоянного тока. Требования к стабильности частоты, правда, автор не озвучил, но даже при помощи только простого стабилизатора с отрицательным сопротивлением можно получить порядка 1% в широком диапазоне значений момента на валу.
Tanya
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 20:15) *
Да, только в одну. Дешевый бюджетный вариант. В другую - при помощи реле или тумблера,
после остановки. Могу еще тормозить, при необходимости, замыканием.

Мне казалось, на картинке был виден мост... торможение немного поможет. Не много.
@Ark
Цитата
Цитата(Stanislav)
Если Автору темы интересно, мог бы показать, как это сделать схемотехнически.
Автор темы, к сожалению, давно не появляется в собственной теме... sad.gif
---
А у меня к Вам есть вопрос:
Цитата
Цитата(Stanislav)
Правильным решением, на мой взгляд, было бы:
........................................................................
Чем предлагаемое решение отличается от того, когда вместо тахометра, скорость определяется
по противо-ЭДС (кроме точности), а напряжение на двигателе формируется с помощью ШИМ?
И еще один:
Что Вы можете предложить насчет коррекции коэффициентов регулятора, в зависимости
от задаваемой скорости вращения?
Прокомментируйте, если не сложно.
Stanislav
Цитата(@Ark @ Sep 8 2010, 07:56) *
Автор темы, к сожалению, давно не появляется в собственной теме... sad.gif
Ну, тема-то не старая. Поэтому, хотелось бы на проблему её Автора совсем уж не "забивать", и высказываться ближе к телу.

Цитата(@Ark @ Sep 8 2010, 07:56) *
Чем предлагаемое решение отличается от того, когда вместо тахометра, скорость определяется
по противо-ЭДС (кроме точности), а напряжение на двигателе формируется с помощью ШИМ?
В двух словах, уже написал выше: качеством регулирования. По причине высокой скорости реакции по петле, и, вследствие этого, гораздо более "узкого" коридора ошибок для заданного возмущения.
Тахометр (в большей степени) и ШИМ (в гораздо меньшей) вносят дополнительные задержки в контур управления; кроме того, дискретны во времени, что может оказаться вредным для требования
Цитата(pushok @ Sep 4 2010, 20:55) *
Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости.
По этой же причине, Д-компонента от тахометра, скорее всего, будет практически бесполезной (вследствие малости её "оптимального веса").

ЗЫ. Так тахогенератор или всё-таки тахометр? Именно с тахогенератором всё несколько лучше. Тахометр же может выдавать, например, 1 импульс на оборот.
ЗЗЫ. Тахометр можно использовать для регулировки фазы вращения якоря. Но "безынерционная" петля тогда обязательна.

Цитата(@Ark @ Sep 8 2010, 07:56) *
Что Вы можете предложить насчет коррекции коэффициентов регулятора, в зависимости
от задаваемой скорости вращения?
Для начала, неплохо было бы определиться с компонентами системы автоматического регулирования (тип двигателя, способ управления, вид регулятора, датчики) и требованиями, предъявляемыми к точности поддержания скорости вращения (абсолютной или относительной?) и запаса устойчивости.
@Ark
Цитата
Цитата(Stanislav)
Для начала, неплохо было бы определиться с компонентами системы автоматического регулирования...

Интересующую меня проблему я описал в своих сообщениях:
http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=806835
http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=807032
Можно добавить, что еще известно про систему:
- Всегда используется коллекторный ДПТ. Мощность его заранее не известна, но есть
разрешенный допустимый диапазон для напряжения питания и максимального тока.
- Параметры блока питания неизвестны, но можно наложить (рекомендовать) определенные
ограничения, если это необходимо.
- Параметры механической нагрузки, также, не определены. Но, также, можно наложить
(рекомендовать) определенные ограничения, или область применения.
- Способ управления двигателем зафиксирован: управление при помощи ШИМ с обратной
связью по скорости вращения, определяемой по противо-ЭДС двигателя. Реализация
ПИ-регулятора программная, дискретное периодическое измерение скорости и коррекция
параметров ШИМ, с заданной периодичностью. Параметры ПИ-регулятора можно изменять
в процессе настройки под конкретную систему.
- Точность поддержания скорости - ориентировочно 5%. Впрочем, и до 10% устроит.
- Требования по устойчивости трудно точно сформулировать, все зависит от применения системы.
P.S. Можно решать обратную задачу - определить границы применимости данного технического решения.
P.P.S. Нужно заметить, что работоспособный вариант имеется. Речь идет о повышении качества
настройки под конкретную систему.
TSerg
Цитата(@Ark @ Sep 8 2010, 13:00) *
Интересующую меня проблему я описал в своих сообщениях.
...
Речь идет о повышении качества
настройки под конкретную систему.


Вы желаете невозможного для относительно простой системы.
Вам уже отвечали, что электропривод - это совокупность электродвигателя, САУ и объекта управления.
Без знания хотя бы класса объекта управления о какой САУ неопределенным объектом может идти речь ?
ПИД-регулятор - не панацея, более того, это самый примитивный регулятор, хотя и дающий для многих применений удовлетворительные результаты.

И не надо примешивать изначально схемотехнику. При правильном выборе дискретных соотношений, цифровая система практически ничем не отличается от аналоговой.

А насчет настройки/автоподстройки - давным давно выпускаются регуляторы для оговоренного класса объектов управления с настройкой/автоподстройкой коэффициентов и даже структуры.
Но вот совсем универсальных я пока не видел. smile.gif



celladon
А не проще ли использовать специально предназначенные микросхемы для этого. Например, uc1637
http://focus.ti.com/lit/ds/symlink/uc1637.pdf
Можно использовать ШИМ контроллер, который применяется в блоках питания TL494. Когда-то делал на ней стабилизатор частоты вращения для ДПТ. Правда там было немного посложнее. Не было тахогенератора, а был энкодер. Пришлось делать преобразователь частота-напряжение. По работе меня устраивало.
TSerg
Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 13:41) *
А не проще ли использовать специально предназначенные микросхемы для этого.


Схемотехника - это последнее, чем надо заниматься при проектировании САУ.
celladon
Цитата(pushok @ Sep 4 2010, 20:55) *
Задача:стабилизировать скорость вращения двигателя постоянного тока при изменении нагрузки. Двигатель соеденён с тахогенератором с которого снимаются показания скорости вращения,соответственно при изменении нагрузки изменяется и скорость. Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости. С помочью чего можно осуществить такую стабилизацию?
Заранее спасибо.

Цитата(TSerg @ Sep 9 2010, 14:43) *
Схемотехника - это последнее, чем надо заниматься при проектировании САУ.

А кому нужно это проектирование САУ? Или только чтобы п....ь.
В первом посте ни слова про САУ не было:
Цитата
Задача:стабилизировать скорость вращения двигателя постоянного тока при изменении нагрузки. Двигатель соеденён с тахогенератором с которого снимаются показания скорости вращения,соответственно при изменении нагрузки изменяется и скорость. Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости. С помочью чего можно осуществить такую стабилизацию?
Заранее спасибо.

Если нужно проинтегритрвать или продифференцировать. то пишите, пожалуйста, полностью.
А если " ...только чтобы п....ь.", то будем разбираться что же имелось ввиду.

Microwatt
Oldring
Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 15:25) *
А кому нужно это проектирование САУ? Или только чтобы п....ь.
В первом посте ни слова про САУ не было:


А вы свои станки тоже на глазок конструируете?
celladon
Цитата(Oldring @ Sep 9 2010, 15:39) *
А вы свои станки тоже на глазок конструируете?


А у вас от теории до практики доходит?
Oldring
Цитата(celladon @ Sep 9 2010, 15:40) *
А у вас от теории до практики доходит?


Да.

Кроме того, судя по валяющемуся у меня в домашней библиотеке учебнику для техникумов по станкам ЧПУ, ваши предшественники в теории всё-таки разбирались.
Designer56
Цитата(Oldring @ Sep 9 2010, 22:12) *
Да.

Кроме того, судя по валяющемуся у меня в домашней библиотеке учебнику для техникумов по станкам ЧПУ, ваши предшественники в теории всё-таки разбирались.

bb-offtopic.gif
Это раньше так было... А меня все в последнее время донимали при составлении ТЗ и оформлении работ такими сентенциями:
- САР? Это же очень просто! Если что-то вертится слишком быстро, надо убавить регулирование, если медленно- добавить.
haker_fox
QUOTE (@Ark @ Sep 5 2010, 16:48) *
Практика показывает, что, во многих случаях, для стабилизации скорости вращения ДПТ требуется
ПИ-регулятор. Только П-регулятора, как правило, недостаточно, а ПИД-регулятор - часто уже избыточен.

C Д-составляющих на начальных этапах действительно не стоит связываться при стабилизации скорости.
Tanya
Цитата(haker_fox @ Sep 10 2010, 04:34) *
C Д-составляющих на начальных этапах действительно не стоит связываться при стабилизации скорости.


А на каком этапе развития личности Вы рекомендуете приступать к этому революционному шагу?
TSerg
Цитата(Tanya @ Sep 10 2010, 07:41) *
А на каком этапе развития личности Вы рекомендуете приступать к этому революционному шагу?


Наверно, с момент четкого осознания его необходимости.
У некоторых просветление наступает сразу еще до момента начала работы мозга, некоторым требуется более внимательное изучение ситуации. smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.