Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Несколько вопросов по "десяточке"
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Печатные платы (PCB) > Разрабатываем ПП в САПР - PCB development > Altium Designer, DXP, Protel
Страницы: 1, 2, 3
Буратино
Цитата(Владимир @ Jun 10 2011, 10:09) *
Эх, Фома неверующий


Ну это как бы не совсем тот запрос о котором я говорил. дело в том ,что в запросе на картинке нет ни связей, ни вычисляемых полей ни вообще всего того зачем вообще используются виды-запросы. Скажите, а почему бы вам напрямую не прилинковать таблицу Common к Альтиуму? Зачем Вы ввели эту "прокладку"? Спасибо!

У меня немного другая ситуация: я синтезирую много полезной информации из таблицы хранилища ,в том числе и иерархию, но при этом использую запрос который достаточно насыщен функционалом. Проверено ,что в других приложениях клиентах, все вполне та как и должно быть с использованием данных из запроса, но Альтиум просто останавливает работу, скорее всего это связано с тонкостями работы системы и SQL выборокsad.gif
Владимир
Можно было и так. Раньше было так и прикручено (то есть не запрос, а таблица)
Но.
1. В запросе меньше столбцов чем в таблице
2. Таблица это тут одна. Есть где их больше
3. На картинке видны и другие запросы, в частности очень легко находить Footprint и УГО. Там кстати есть легкое вычисление. В частности убраны все повторы
Rodavion
Цитата(Буратино @ Jun 9 2011, 20:26) *
Перепроверьте. На картинке расстояние равно 9ти клеточкам что в суме при шаге сетки 0,025 составит 0,225мм

Да, вы правы laughing.gif
Цитата(Буратино @ Jun 9 2011, 20:26) *
Да я как бы наоборот стремлюсь ее (жизнь) себе облегчить! И по сетке не получается у меня правильно построить. Нееет тут определенно есть предмет для разговора.

Что-то в этом я сложностей не вижу. Если сделать сетку 0.025, то все четко получается
P.S. Кстати, вы не подскажете, как настроить в DXP Board Insight Modes, что бы окошко за курсором бегало? Я в девятке так сделал и привык, а в десятке не получается, а поскольку привычка - вторая натура, то это раздражает wacko.gif
Владимир
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 10:29) *
Что-то в этом я сложностей не вижу. Если сделать сетку 0.025, то все четко получается


Сложность в мелких сетках.
Для шелкографии я использую больше чем 0.1mm
Для слоя Courtyard, как правило 0.5 mm
Но не забывайте. У меня иной взгляд на назначение слоя шелкографии.
Соответственно все графика рисуется быстро и проворно
Буратино
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 11:29) *
Что-то в этом я сложностей не вижу. Если сделать сетку 0.025, то все четко получается


Суть вопроса, не без вашей помощи, очистилась от лишнего: вопрос в том чтоб не таскать по сетке, а строить по координатам! У Сабунина что-то было, перечитаю этот раздел.

1. Владимир, а зачем вообще Courtyard? Ведь есть пады и есть геометрия 3D модели! Зачем єтот слой нужен? Спасибо!

2. Как использовать при создании компонентов потенциал локального ну(о)ля? Как переместить точку начала отсчета/координат в нужное место?
Спасибо!

3. bb-offtopic.gif Кто мне скажет как правильно писать нуля или ноля?
Владимир
1. Читайте IPC. Формально место для захвата пинцетом, теплоотвода и т.п. и учета прочих технологических особенностей, которое должно быть добавлено к компоненту. А геометрия 3D лишь в точности повторяет корпус.
2. Про потенциал 0 вы крута завернули. Он и равен 0 sm.gif. А вообще рисуйте для сложных компонентов не в библиотекаре, а в PCB. Там и тачку легко назначить куда угодно, и образмерить, при ненобходимости
3. Используйте циферку, не ошибетесь sm.gif
Буратино
Цитата(Владимир @ Jun 10 2011, 11:55) *
1. Читайте IPC. Формально место для захвата пинцетом, теплоотвода и т.п. и учета прочих технологических особенностей, которое должно быть добавлено к компоненту. А геометрия 3D лишь в точности повторяет корпус.
2. Про потенциал 0 вы крута завернули. Он и равен 0 sm.gif. А вообще рисуйте для сложных компонентов не в библиотекаре, а в PCB. Там и тачку легко назначить куда угодно, и образмерить, при ненобходимости
3. Используйте циферку, не ошибетесь sm.gif


1. Да, действительно.
2. Попробуем
3. Не оч. красиво получается
Спасибо!

Вот еще по ходу представления один вопрос: Как настроить умолчания для параметров шрифта десигнаторов на плате? Посмотрел Preferences, на как бы не вижу где там это дело..
Rodavion
Цитата(Буратино @ Jun 10 2011, 10:38) *
Кто мне скажет как правильно писать нуля или ноля?

Нуль. А вообще- то, когда я сомневаюсь в правильности написания слов, то я в Word-е проверяю biggrin.gif Насчет информационного окна ничего подсказать не можете?
Владимир
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 11:23) *
А вообще- то, когда я сомневаюсь в правильности написания слов, то я в Word-е проверяю

A я к женеsm.gif После Worda она столько находит, что говорит, лучше б ты не проверял sm.gif bb-offtopic.gif
Rodavion
Цитата(Владимир @ Jun 10 2011, 11:34) *
A я к женеsm.gif После Worda она столько находит, что говорит, лучше б ты не проверял sm.gif bb-offtopic.gif

Жена - это круто biggrin.gif Особенно, если учесть что она у меня по образованию педагог. В этом методе есть только один недостаток - на работе жена отсутствует sad.gif А начальник в этом качестве не очень подходит, у меня были преценденты, когда начальник у меня ошибки исправил и отправил переписывать, сказав, что такое безграмотное письмо он подписать не может twak.gif Правда, это было очень давно, письма тогда на пишущей машинке писали и Word в нее не был встроен, к сожалению crying.gif
И все же, может вы сможете мне подсказать, как сделать так, что бы информационное окно за курсором бегало? У меня в девятке это как то случайно получилось, а в десятке сделать не могу, всю голову уже сломал
Владимир
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 11:45) *
И все же, может вы сможете мне подсказать, как сделать так, что бы информационное окно за курсором бегало? У меня в девятке это как то случайно получилось, а в десятке сделать не могу, всю голову уже сломал

Shift+h 2 раза, с указанием в середине точки
Rodavion
Цитата(Буратино @ Jun 10 2011, 10:38) *
зачем вообще Courtyard? Ведь есть пады и есть геометрия 3D модели! Зачем єтот слой нужен? Спасибо!

А между прочим, можно этим слоем Courtyard голову себе не забивать, 3 body прекрасно можно создать и из контура компонента на слое Top Overlay и разместить его на любом слое, хотя бы на том же Мех15, размещаются компоненты все равно ручками и имея внешний контур шелкографии это можно делать просто и точно, ну а потом можно запустить проверку, или лучше делать ее в режиме online
TOREX
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 12:45) *
И все же, может вы сможете мне подсказать, как сделать так, что бы информационное окно за курсором бегало? У меня в девятке это как то случайно получилось, а в десятке сделать не могу, всю голову уже сломал


Shift+G
Владимир
Некатит. ОНО прямоугольник и вокруг точки указание первой ноги, а это отнимает место . Точка то далеко вынесена
Rodavion
Цитата(Владимир @ Jun 10 2011, 12:07) *
Shift+h 2 раза, с указанием в середине точки

Что-то я не понимаю: Shift+h это Toggle Heads Up Display, окно исчезает и появляется снова, может быть ч что-то не то делаю с указанием в середине точки?

Цитата(Владимир @ Jun 10 2011, 12:10) *
Некатит. ОНО прямоугольник и вокруг точки указание первой ноги, а это отнимает место . Точка то далеко вынесена

Ну почему же не катит - вот 3 body создано из шелкографии вокруг STEP-модели
Владимир
1. Ну ошибся шифт+G
2. Так вокруг степ модели бессмысленно. Оно уже телом 3D является. А тоже из слоя шелкографии - необоснованно увеличит занимаемую область
Rodavion
Цитата(TOREX @ Jun 10 2011, 12:09) *
Shift+G

Не получается, эта Shortcuts предлагает изменить сетку. Какой-то заколдованный круг wacko.gif
TOREX
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 13:23) *
Что-то я не понимаю: Shift+h это Toggle Heads Up Display, окно исчезает и появляется снова, может быть ч что-то не то делаю с указанием в середине точки?


Вы не внимательны Shift+G. В этом же окне подсказки.
Rodavion
Цитата(Владимир @ Jun 10 2011, 12:29) *
1. Ну ошибся шифт+G
2. Так вокруг степ модели бессмысленно. Оно уже телом 3D является. А тоже из слоя шелкографии - необоснованно увеличит занимаемую область

Так вы же говорите, что Courtyard определяет Формально место для захвата пинцетом, теплоотвода и т.п. и учета прочих технологических особенностей, то есть что корпуса вплотную ставить нельзя по стандарту. Просто в моем варианте размещения шелкографии она по сути и является Courtyard, а вот в вашем, или как на рис, контур на Courtyard необходим
Владимир
так и я о томже. Шелкография не останавливается на простых резисторах. Есть микросхемы, где обязана стоять метка 1 ноги. Так вот она может выходить за пределы Courtyard.
Если попадает на PAD соседнего элемента-- метку можно отодвинуть.
Создавая тело из шелкографии вы получите описанный прямоугольник, включая и метку первой ноги, неоправданно ограничив зону установки для соседних элементов
Критично для конденсаторов с меткой ввиде +, когда это + больше самого конденсатора sm.gif
Rodavion
Цитата(Владимир @ Jun 10 2011, 12:42) *
Создавая тело из шелкографии вы получите описанный прямоугольник, включая и метку первой ноги, неоправданно ограничив зону установки для соседних элементов
Критично для конденсаторов с меткой ввиде +, когда это + больше самого конденсатора sm.gif

Вот пример 3 body, созданного из шелкографии Tool-Manage 3D Bodies for Current Component, + в тело не вошел
Vokchap
Принято (условно) точные контуры тела компонента (без ног) располагать на 13 (14) слоях, с которых и генерить 3D-body. Courtyard компонента (15 и 16) создается для резервирования вокруг него свободного пространства под разные цели и с шелкографией никак не связан. Как и шелкография не связана с Courtyard.
Rodavion
Цитата(Vokchap @ Jun 10 2011, 13:07) *
Принято (условно) точные контуры тела компонента (без ног) располагать на 13 (14) слоях, с которых и генерить 3D-body. Courtyard компонента (15 и 16) создается для резервирования вокруг него свободного пространства под разные цели и с шелкографией никак не связан. Как и шелкография не связана с Courtyard.

С админами спорить не полагается, хотя вот у Сабунина на стр. 306 его учебника несколько другое мнение, у него вся информация о плате по 12 мех слой, а далее написано - дополнительные слои, понимай как... понимаешь. А вообще правильно народ замечает: Каждый пишет библиотеки под себя, сам себе определяет количество используемых слоев и их назначение. Никакого одно- и единообразия. Да нет нашел чего-то вроде устава, где четко (и - главное однозначно) были-бы расписаны слои. Дискуссия была интересной, отдельное спасибо Владимиру за подаренную идею создавать 3 body: "Из контура Coutyyard легко делается плоское 3D тело. Правила проверяют, чтобы эти тела не налазили друг на друга. Вы же это отдаете на шелкогравию, соответственно с ручным контролем. Только и всего. Я стою на позиции Цесарю- цесарево (запрет установки иных компонентов слой Coutyard) Холопам -шелкографию (удобство для монтажа, ориентации) и поиска компонентов"
У меня шелкография по замыслу совпадает с Coutyyard (хотя тогда я о таком слое понятия не имел) для компонентов маленьких размеров, поэтому ее без корректировки можно скопировать на мех15 и сделать из нее 3 body. Для компонентов больших размеров контур Courtyard придется делать отдельно - см рис. Такое вот мое понимание проблемы размещение компонентов на плате максимально плотно и проверки правильности размещения правилами
Vokchap
Какие номера слоев под какую информацию - это всё конечно индивидуально. Встроенный визард условно определяет по-умолчанию распределение некоторых слоёв, многие это принимают и пользуются.

Принципиален другой вопрос - зачем генерить боди по периметру courtyard? Чтобы отработать правило по клиэренсу между компонентами? Так это и так ведь очевидно, если будут наезды на courtyard. Иногда (иногда часто) более мелкие компоненты размещаются с наездом на крупные, т.к. у основания крупных божет быть много свободного места (детали с радиаторами, трансформаторы и т.д.). Иногда детали сознательно в несколько этажей размещаются. Без реальной 3D модели реальные наезды не определятся. Но зато контура, сделанные по габаритам корпуса компонента (именно корпуса), обычно в 13 (14) слоях и заштрихованные примитивом body дают в 2D наглядную информацию о плотности размещения компонентов на плате, особенно когда их много. Сразу видно, где налита вода и где нужно ещё поработать над компоновкой. Особенно актуально на этапе предварительного размещения. Ну и сгенерированные по реальным контурам 3D body куда полезнее для "облегченной" версии 3D платы, чем непонятные кубики больших размеров, сделанные по courtyard и закрывающие всю шелкографию.
Владимир
Цитата(Vokchap @ Jun 10 2011, 16:43) *
Принципиален другой вопрос - зачем генерить боди по периметру courtyard? Чтобы отработать правило по клиэренсу между компонентами? Так это и так ведь очевидно, если будут наезды на courtyard.

Очевидно. Но глаз не алмаз. были прецеденты. То есть паялось. Но уж очень подлазить и держать было не удобно.
Я их генерю автоматом для все платы на этапе расстановки и предварительной раскладки.
Когда все уже стоит-- также автоматом они удаляются. Чтоб не мешали смотреть на плату-- размещаю их на 0.1 мм ниже крайнего слоя платы. так не мешают, а через слой маски слегка просвечивают
Rodavion
Цитата(Vokchap @ Jun 10 2011, 16:43) *
Принципиален другой вопрос - зачем генерить боди по периметру courtyard? Чтобы отработать правило по клиэренсу между компонентами? Так это и так ведь очевидно, если будут наезды на courtyard. Ну и сгенерированные по реальным контурам 3D body куда полезнее для "облегченной" версии 3D платы, чем непонятные кубики больших размеров, сделанные по courtyard и закрывающие всю шелкографию.

И меня сейчас так же мучил этот вопрос: зачем по совету Владимира я сделал боди? Вот на рисунках на компоненте слева боди нет, а справа есть, программа четко конролирует нарушение зазора. И получается, эти непонятные кубики больших размеров, сделанные по courtyard и закрывающие всю шелкографию не нужны .
Vokchap
Rodavion
В конце последней фразы Вы хотели поставить вопросительный знак, восклицательный знак или точку?
Rodavion
Цитата(Vokchap @ Jun 10 2011, 17:33) *
Rodavion
В конце последней фразы Вы хотели поставить вопросительный знак, восклицательный знак или точку?

Точку. Причем жирную такую biggrin.gif
Рано я точку поставил, не до конца разобрался в проблеме. боди из по периметру courtyard все же нужен, иначе программа проверку по зазорам не проводит, а что бы он не мешал жить, т. е. что бы эти непонятные кубики больших размеров не закрывали шелкографию и не мозолили глаза, их надо сделать невидимыми, как на рис. Пардон за дезу, прошу извинения у Владимира, программа сложная, вот почему-то у меня не получается через Shift+G сделать так, что бы информационное окно за курсором бегало, может и тут чего недохимичил, как говорится, "я не волшебник, я только учусь" laughing.gif
И еще одно дополнение к вышесказанному: если есть сгенерированные по реальным контурам 3D body, или установленна СТЕР-модель, то программа проводит проверку зазоров по ним, а не по контуру courtyard. Если нет - то по контуру courtyard. То есть если установлена СТЕР-модель, или сгенерированна по реальным контурам 3D body, а мы хотим, что бы зазор отмерялся по контуру courtyard, на нем то же нужно создать 3D body. Если же ничего нет - ни СТЕР-модели, ни сгенерированной по реальным контурам 3D body, ни контура courtyard, то программа измеряет зазор по контуру шелкографии.
TOREX- Где находился курсор в момент нажатия Shift+G? - а где он должен находиться? Я пробовал и на поле платы и на информационном окне, все равно вылезает окно Snap Grid
TOREX
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 18:46) *
Пардон за дезу, прошу извинения у Владимира, программа сложная, вот почему-то у меня не получается через Shift+G сделать так, что бы информационное окно за курсором бегало, может и тут чего недохимичил, как говорится, "я не волшебник, я только учусь" laughing.gif


Где находился курсор в момент нажатия Shift+G?
Rodavion
Цитата(TOREX @ Jun 10 2011, 18:44) *
Где находился курсор в момент нажатия Shift+G?

а где он должен находиться? Я пробовал и на поле платы и на информационном окне, все равно вылезает окно Snap Grid
TOREX
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 19:57) *
а где он должен находиться? Я пробовал и на поле платы и на информационном окне, все равно вылезает окно Snap Grid


У меня получается так, на каком расстоянии от инф.окна находился курсор в момент нажатия комбинации на таком он и следует за курсором.
А Вы + случаем не нажимаете?
Vokchap
Скорее shift и ctrl местами попутаны.

Rodavion, специально скрины выше меню обрезаете?.....
Rodavion
Цитата(TOREX @ Jun 10 2011, 19:01) *
У меня получается так, на каком расстоянии от инф.окна находился курсор в момент нажатия комбинации на таком он и следует за курсором.
А Вы + случаем не нажимаете?

Нет, не нажимаю. Вообще-то в Shortcuts у меня написано Shift+G - Set X and Y Snap Grids simultaneously to Specified Value, так что действует она правильно
Rodavion, специально скрины выше меню обрезаете? - это что такое?
Vokchap
Стало быть Вы просто переназначили шоткат.
TOREX
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 20:14) *
Нет, не нажимаю. Вообще-то в Shortcuts у меня написано Shift+G - Set X and Y Snap Grids simultaneously to Specified Value, так что действует она правильно
Rodavion, специально скрины выше меню обрезаете? - это что такое?



Видимо Vockchap прав.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Rodavion
Цитата(Vokchap @ Jun 10 2011, 19:16) *
Стало быть Вы просто переназначили шоткат.

А обратно переназначить можно? Что правильно было...
Vokchap
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 23:29) *
А обратно переназначить можно? Что правильно было...


View - Board Insight - Togle Heads Up Tracking

На последний пункт нажимать вместе с CTRL, в окне снизу будет поле ShortCuts.

Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 23:14) *
это что такое?

Скрины - Ваши многочисленные здесь картинки, аккуратно подрезанные сверху sm.gif.
Rodavion
Цитата(Vokchap @ Jun 10 2011, 19:39) *
View - Board Insight - Togle Heads Up Tracking
На последний пункт нажимать вместе с CTRL, в окне снизу будет поле ShortCuts.
Скрины - Ваши многочисленные здесь картинки, аккуратно подрезанные сверху sm.gif.

Ура, все получилось, спасибо профессионалам 08.gif a14.gif
Чесслово, случайно получается laughing.gif Экран маленький, контора бедная, начальство скупое и злое sad.gif
Vokchap
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 23:43) *
Чесслово, случайно получается

Это правильно, иначе на следующий день к Вам в офис нагрянули бы крепкие парни с автоматами из отдела "К".
А мне просто версию АД увидеть нужно было.... laughing.gif
TOREX
Rodavion, Загляните в личный кабинет.
Владимир
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 17:46) *
Точку. Причем жирную такую biggrin.gif
Рано я точку поставил, не до конца разобрался в проблеме. боди из по периметру courtyard все же нужен, иначе программа проверку по зазорам не проводит, а что бы он не мешал жить, т. е. что бы эти непонятные кубики больших размеров не закрывали шелкографию и не мозолили глаза, их надо сделать невидимыми, как на рис. Пардон за дезу, прошу извинения у Владимира,

Чтоб не мозолили глаза , не закрывали шелкографию и правильных моделей, и также были заметны-- как я писал можно скрыть в толщине платы, например настройки на рисунке
v-vovchek
Цитата(Rodavion @ Jun 10 2011, 14:29) *
У меня шелкография по замыслу совпадает с Coutyyard (хотя тогда я о таком слое понятия не имел) для компонентов маленьких размеров, поэтому ее без корректировки можно скопировать на мех15 и сделать из нее 3 body. Для компонентов больших размеров контур Courtyard придется делать отдельно - см рис. Такое вот мое понимание проблемы размещение компонентов на плате максимально плотно и проверки правильности размещения правилами


Если внимательно изучить посадочные места, которые создает LP Calculator, то Вы не совсем правы.
Владимир
Цитата(v-vovchek @ Jun 10 2011, 22:08) *
Если внимательно изучить посадочные места, которые создает LP Calculator, то Вы не совсем правы.

Не так. Сильнее надо
"совсем НЕ правы"
Буратино
TrueType шрифты на плате сильнейшим образом подвешивают компьютер. Это у меня только или трабла Альтиума?
Если выбираю TrueType шрифт, пишу что-то на слое шелкографии а потом начинаю таскать по плате выбирая место подходящее - виснет все на долго. Оживает спустя 5-10 мин.
Владимир
TrueType оформляются полигонами. Проблемы в вашем железе вашего компа
Vokchap
Цитата(Буратино @ Jun 14 2011, 14:36) *
TrueType шрифты на плате сильнейшим образом подвешивают компьютер. Это у меня только или трабла Альтиума?
Если выбираю TrueType шрифт, пишу что-то на слое шелкографии а потом начинаю таскать по плате выбирая место подходящее - виснет все на долго. Оживает спустя 5-10 мин.

Буратино
Ваш вопрос в соседней теме:
Цитата
Я вообще не могу понять какое отношение к производительности имеет видеокарта?

надо полагать исчерпан и с пониманием больше проблем нет. Ещё вопросы есть? biggrin.gif
Буратино
Цитата(Vokchap @ Jun 14 2011, 15:46) *
Буратино
Ваш вопрос в соседней теме:

надо полагать исчерпан и с пониманием больше проблем нет. Ещё вопросы есть? biggrin.gif

Нет, не исчерпан. Что касается производительности подсистемы видео и ее отношения к скорости и комфорту работы в Альтиуме, то мне пока ничего не ясно. Во-первых необходимо определить какой собственно критерий производительности программы? Если не подходит перерисовка полигонов, то давайте другие варианты. Во-вторых имея четкий и ясный критерий производительности нужно провести тест на двух или более видеокартах при прочих равных. Думаю только в этом случае вопрос можно закрывать.

Что касается TrueType шрифтов, то тут не в производительности дела а багах Альтиума. Это явная программная ошибка, уверен что на самых современных компах она присутствует, но просто менее заметна.

Вопросы еще есть. НУ например как сделать так, чтоб при передаче компонентов на плату, десигнаторы были нужного мне размера и располагались в нужном мне месте? Ну вот как настроить умолчания для этого дела?
Спасибо!
Владимир
По производительности и ТrueType шрифтов-исчерпан. Все в указанной ветке
Цитата
десигнаторы были нужного мне размера и располагались в нужном мне месте? Ну вот как настроить умолчания для этого дела?

Ни как. Так как программа не знает нужного вам места
Буратино
Цитата(Владимир @ Jun 15 2011, 09:29) *
По производительности и ТrueType шрифтов-исчерпан. Все в указанной ветке


Может и исчерпан но вопросы остались. Я так и не понял какие именно функции Альтиума связаны с производительностью видео карты?
Зум, скролл, трутайп шрифты? Просто раз такая пьянка, то давайте конкретно определимся что именно ускоряет видяшка, и когда я дома буду попробую сравнить одну карту с другой при прочих равных.

Цитата(Владимир @ Jun 15 2011, 09:29) *
Ни как. Так как программа не знает нужного вам места

Как так не знает? Но она ведь ставит в определенное положение десигнатор и шрифт выбирает не какой попало..!
Владимир
Да настройте в Preference Default для компонента.
Но вы ведь хотите для каждого типа компонетов свое.
Уже писал. нет только одно для всех
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.