Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Индуктивный датчик
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Аналоговая и цифровая техника, прикладная электроника > Метрология, датчики, измерительная техника
Страницы: 1, 2, 3, 4
Меджикивис
А сколько витков в катушке было? (одной)
Arthur_Sh
Цитата(Меджикивис @ Nov 11 2015, 13:56) *
А сколько витков в катушке было? (одной)


по 50 в возбуждающих, 100 приемная, провод 0,15.
ШСА
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 13:38) *
Не работает конструкция с тремя катушками, провобовали...

Ну, что-ж, если с электронами в догонялки поиграть не удалось, может быть, вернётесь к ненавистной механике?
Если трос пропускать между двумя подпружиненными роликами, гарантированно не будет замечаться ни вращение троса, ни удлиннение, ни даже его износ и "размахрение". И не нужно заботиться о боковых вибрациях, и об износе отверстий в датчике.
А влага и пыль - в конце концов есть пылезащитные подшипники и хорошие смазки, которые позволяют задать весьма длительные интервалы техобслуживания.
По крайней мере, сигнал о перемещении будет на 100% достоверным, а поведение датчика предсказуемым и понятным.
Arthur_Sh
Цитата(ШСА @ Nov 11 2015, 15:38) *
Ну, что-ж, если с электронами в догонялки поиграть не удалось, может быть, вернётесь к ненавистной механике?
Если трос пропускать между двумя подпружиненными роликами, гарантированно не будет замечаться ни вращение троса, ни удлиннение, ни даже его износ и "размахрение". И не нужно заботиться о боковых вибрациях, и об износе отверстий в датчике.
А влага и пыль - в конце концов есть пылезащитные подшипники и хорошие смазки, которые позволяют задать весьма длительные интервалы техобслуживания.
По крайней мере, сигнал о перемещении будет на 100% достоверным, а поведение датчика предсказуемым и понятным.


Врагу не сдается наш гордый Варяг!!)))) Хотим еще 4 датчика поставить вокруг троса. Датчик - тонкий 2мм * 7мм ферритовый стержень и на нем катушка. Таких 4 по каждой условной стороне троса. Теперь вот думаем, как это все обработать)))
ШСА
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 11 2015, 16:56) *
Таких 4 по каждой условной стороне троса. Теперь вот думаем, как это все обработать)))

А что Вы хотите получить - разделить вращение и перемещение троса? Насколько я понимаю это невозможно.
Arthur_Sh
Цитата(ШСА @ Nov 11 2015, 16:53) *
А что Вы хотите получить - разделить вращение и перемещение троса? Насколько я понимаю это невозможно.


Нет, трос может провернуться на один оборот и вернуться обратно, это фильтруется. Я хочу отделить хаотичные поперечные вибрации от прямолинейного движения.
ШСА
Особо для Меджикивис:
Для меня, как, думаю, и для Вас очень важен этот эксперимент, проведённый героическими усилиями Arthur_Sh . Получать время от времени щелчки по носу от природы полезно. Ведь Ваша идея выглядела вполне здравой, я тоже "повёлся", и именно потому, что когда-то работал с системами, в которых использовались асинхронные тахометры. А металлический трос, двигающийся мимо соленоидов, должен был вести себя как такой линейный тахометр.
Наша ошибка - в выборе направления магнитного поля!
Обычный асинхронный тахометр устроен так - http://www.e-ope.ee/_download/euni_reposit...a.zip/__28.html
По конструкции он ничем не отличается от асинхронного двигателя. А если развернуть такой двигатель в линию (https://ru.wikipedia.org/wiki/Линейный_двигатель) - получим линейный асинхронный двигатель, сиречь линейный асинхронный тахометр!
Иными словами - магнитное поле должно быть перпендикулярно тросу.
Правда, есть ложка дёгтя - снимать сигнал нужно, как я понимаю, только через синхронный детектор, выделяющий первую гармонику с фазовым сдвигом 90 град.
Меджикивис
Цитата(ШСА @ Nov 12 2015, 00:21) *
магнитное поле должно быть перпендикулярно тросу.
Я знаю.
Но для этого нужны обязательно вихревые токи. В тросике их быть не может, потому что он набранный пучок, а не монолитный стержень.
Огромное спасибо за труд уважаемому Arthur_Sh, он эффект все-таки наблюдал, хотя весьма малый, что подтвердило правильность моих пониманий "в принципе".
Здесь и перпендикулярное поле дало бы эффект только за счет того же запаздывания на гистерезисе, то есть столь же мизерный.


Plain
Условие насчёт вращения нам было бы логично увидеть в первом сообщении темы, а не спустя десяток её страниц — тогда мы бы сразу обсуждали только варианты с пометкой и никакие другие.

Итого, ещё один способ пометки — тепловой, т.е. периодически нагревать участок троса чем удобнее, а следом считывать это группой инфракрасных датчиков — низкая теплопроводность стали и относительный способ считывания позволяют здесь обойтись малыми затратами энергии.
Arthur_Sh
Господа, всем спасибо, особенно ШСА и Меджикивис, в общем поставили излучатель-приемник ИК и сигнал в проц. Да, система требует регулярного обслуживания, но времени уже нет. Еще раз, всем спасибо за помощь и предложения.
Arthur_Sh
Меджикивис, как можно с вами связаться? Почта?
Меджикивис
А чем не подходит форум?
Что-то секретное?
SBE
Есть опыт в разработке разных датчиков под канаты самых разных размеров. В том числе и тросики таких и меньших размеров, как у автора.

Только задача у нас обычно сложнее - повреждения и обрывы проволок, а сигнал от свивки - мешающий фактор. Собственно, регистрировать свивку, как правило, никаких проблем не представляет, сигналы по нашим меркам от нее огромные.
Используются магнитные и вихретоковые датчики. Как предполагаю тросик — ферромагнитный (бывают немагнитные из нержавейки). С магнитным методом на постоянном поле все очень просто, датчики Холла (в общем почти любые, в том числе и прекрасно подойдет SS495), или катушки, если диапазон изменения скорости движения тросика приемлемый. Намагничивающее поле — постоянными магнитами или электромагнит. Недостаток — габариты и тросик на выходе будет намагничен.
Можно использовать и вихректоковые (или индукционные как подвид) датчики. Но сними сложнее, канат как объект для этого метода не очень приятный. Но делали и на них. Здесь в большей степени потребуется представлять физику этого дела, местами это не просто, даже для тех, кто с эти профессионально имеет дело. Упомянутая проблема с магнитными пятнами будет иметь место, но можно пытаться отстроиться.
В целом решение будет определятся конструкционными ограничениями, ценами на изделие, временем на разработку и и т. п.
VNS
Тоже предстоит решать подобную задачу. Диаметр тросика от миллиметра. Намагниченные метки могут не пройти в случае использования нержавеющей стали для металла тросика. Будет использоваться какая-то метка и в этом есть настоятельная необходимость. Точность регистрации длины троса до сантиметра, как минимум. Вариантов несколько и оптимальный будет выбран после испытаний. Основное требование минимальная потребляемая мощность от батарейки и работа не менее года в полевых условиях.
ШСА
Цитата(SBE @ Dec 7 2015, 20:28) *
Есть опыт в разработке разных датчиков под канаты самых разных размеров. В том числе и тросики таких и меньших размеров, как у автора.

Только задача у нас обычно сложнее - повреждения и обрывы проволок, а сигнал от свивки - мешающий фактор. Собственно, регистрировать свивку, как правило, никаких проблем не представляет, сигналы по нашим меркам от нее огромные.

Мне любопытно, как получить сигнал от свивки троса на датчик Холла и, особенно, как это использовать для измерения длины троса. Для ТС главным мешающим фактором стало непредсказуемое вращение троса, которое датчик воспринимал как линейное перемещение.
Кстати, регистрация повреждений троса ТС также интересует.
Herz
Цитата(Arthur_Sh @ Nov 12 2015, 16:11) *
в общем поставили излучатель-приемник ИК и сигнал в проц.

Вообще мне не понятно, почему всё упёрлось в магнитное поле, катушки, индукцию...
А оптическую мышку приспособить? Обслуживать придётся, но работать будет надёжнее.
ШСА
Цитата(Herz @ Dec 13 2015, 20:23) *
А оптическую мышку приспособить? ... работать будет надёжнее.

От мыши, как и других оптических методов измерения, ТС отказался именно из-за невозможности отличить вращение троса от его перемещения.
Насколько мне известно, ТС использовал изменение индуктивности рассеяния по длине троса. Это у него возможно благодаря хорошему заземлению концов троса.
SBE
Цитата(ШСА @ Dec 13 2015, 15:45) *
Мне любопытно, как получить сигнал от свивки троса на датчик Холла и, особенно, как это использовать для измерения длины троса. Для ТС главным мешающим фактором стало непредсказуемое вращение троса, которое датчик воспринимал как линейное перемещение.
Кстати, регистрация повреждений троса ТС также интересует.


Намагничиваете трос по оси постоянным магнитным полем достаточной величины (чем больше, тем лучше, но хотя бы 30 кА/м, так как обычно материал троса закаленная Ст45 или подобное). Над поверхностью троса будет волнообразное поле рассеяния от свивки. Датчиком Холла регистрируется это поле рассеяния, осевая или нормальная составляющая по вкусу. Если трос движется с достаточной скоростью, то вместо Холла можно просто накладную обмотку. От вращения можно отстроится количеством датчиков.
Встречался с измерением длины таким способом, но это очень грубо. Шаг свивки не постоянен, особенно в процессе эксплуатации. Чаще шаг свивки регистрируют, чтобы оценить его нарушение при износе.
Повреждения регистрируют аналогично. Но это более обширная тема, начинать нужно с того, что понимается под повреждением.

VNS
Трос может иметь перегибы или деформирован по диаметру.
ШСА
Цитата(SBE @ Dec 15 2015, 14:32) *
Над поверхностью троса будет волнообразное поле рассеяния от свивки. Датчиком Холла регистрируется это поле рассеяния...

В сообщении №15 ТС показал, что начинал именно с такой идеи, и у него ничего не вышло. Я полагаю, что это оттого, что датчик нельзя приблизить к тросу настолько, чтобы увидеть неоднородность магнитного поля, создаваемого жгутиками троса. Трос-то всего 5 мм в диаметре.
Цитата(SBE @ Dec 15 2015, 14:32) *
От вращения можно отстроится количеством датчиков.

Это невозможно. Даже визуально невозможно отличить вращение троса от его линейного перемещения, поскольку свивка представляет собой цилиндрическую спираль.
Цитата(SBE @ Dec 15 2015, 14:32) *
Встречался с измерением длины таким способом, но это очень грубо.

Безусловно, согласен. А если добавить перегибы и деформацию по диаметру - то о достоверности таких измерений нечего и говорить.
SBE
Цитата(ШСА @ Dec 15 2015, 15:21) *
В сообщении №15 ТС показал, что начинал именно с такой идеи, и у него ничего не вышло. Я полагаю, что это оттого, что датчик нельзя приблизить к тросу настолько, чтобы увидеть неоднородность магнитного поля, создаваемого жгутиками троса. Трос-то всего 5 мм в диаметре.

Не получиться могло по многим причинам. 5 мм диаметра это так не мало, на расстоянии такого же порядка от поверхности предполагаю, что будет видно без проблем. На больших то же возможно, но уже зависит от много чего, в том числе и умения готовить.

Цитата
Это невозможно. Даже визуально невозможно отличить вращение троса от его линейного перемещения, поскольку свивка представляет собой цилиндрическую спираль.

Да, пожалуй, если нельзя разделить во временной области. Хотя, как правило, проблему представлет не вращение, а радиальные смещения троса в дачике.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.