Цитата(@Ark @ Apr 10 2017, 22:14)

Начальная точка - момент пуска ножа, конец паузы, а не начало.
Я оговорился. Начало разгона, конечно.
Цитата(@Ark @ Apr 10 2017, 22:14)

Я писал, что надо измерять время Tp, а не задавать его.
Несколько раз написал. Как Вы читаете?
Я понял о чём Вы говорите, я перечитал всё.
Этот вариант годится, если скорость линии не будет меняться пока режется заказ, но этого никто не гарантирует.
Т.е. если на прошлом периоде я засёк при удачном резе в 1мм, что время от начала разгона равно Тр, то на следующем обороте, если оператор скорость линии изменит или она поплывёт, то я гарантированно ошибусь, если буду использовать тоже время, т.к. я просто понадеялся на результаты прошлого реза, без какого-либо учёта параметров теза текущего.
А именно, за время разгона ножа - Тр, полотно пройдёт уже другой путь.
Я ведь тоже писал, что так не годится.
Цитата(@Ark @ Apr 10 2017, 22:14)

Неэффективность в том, что Вы намереваетесь активно "рулить" приводом на этапе регулирования, пытаясь попасть в нужную точку в нужное время. При этом, возможности самого привода, и прочие технические ограничения, для самого процесса такого управления Вы пока до конца не знаете. Неизвестно, достаточно ли их будет, чтобы попасть в заветные 1мм. Не говоря уже о сложности самой задачи...
Да я бы рад не "рулить". Я расчёты для этого и делаю. По ним я, если в лоб делаю :
торможение, пауза, разгон и движение с некоей скоростью реза, то попадаю точно.
Но что мне делать, если "что-то пошло не так" и надо спасать ситуацию? Сожалеть и не пытаться управлять?
Я ведь не закладываю какую-то специальную ошибку, которую хочу специально скормить регулятору. Она появляется и всё.
Да, я в расчётах не учитываю инерцию ножа и характеристики привода, поэтому ошибка - это, как минимум, выбег ножа в точке, когда ножа достиг скорости реза и по инерции промахнулся. Плюс время старта из точки разгона - оно тоже не бесконечно мало.
Вот это всё надо регулировать в любом случае.
Да, я могу делать так: задавать такие ускорения интервала торможения и интервала разгона, при которых паузы не будет, но это не решит всех проблем.
Цитата(AlexandrY @ Apr 10 2017, 22:32)

У вас же применяется тиристорный 3-х фазный регулятор.
Т.е. контур регулировки тока работает с периодом длиннее 3.3 мс
Чтобы отработать скачки момента контур регулировки скорости должен работать раз в 10 медленней, т.е >30 мс.
И при этом вы хотите получить точность в 1 мс, при произвольных изменениях скорости подачи. Где логика?
Я готов сделать допущение, что произвольного изменения скорости подачи на интервале регулировки нет. Всё, я с этим не борюсь.
Цитата(AlexandrY @ Apr 10 2017, 22:32)

Логичнее было бы заняться механизмом подачи и запретить ему изменять длину подачи больше чем на 1 мм за 300 мс, чтобы контур регулировки скорости успел отработать изменение скорости подачи.
Это будет позже. Пульт управления линией тоже будет моим, и время для изменения скорости линии оператором не окажется в зоне регулировки ножа.
Цитата(AlexandrY @ Apr 10 2017, 22:32)

Кстати пришла в голову мысль.
Чтобы избежать навязывания тиристорным регулятором своей кривой разгона надо плавно подавать на него напряжение по своей рампе с регулируемым наклоном по времени.
Единственно что потребуется это вести еще один интегратор в регулятор. Т.е. сделать ПИИД. Согласно принципу внутренней модели.
Еще это называют астатической моделью второго порядка.
Ну пошёл читать я тогда и про этого зверя.
А вообще, у меня разгон-то по рампе и идёт.
Я на ней и хочу попробовать регулирование сделать, если тесты с П-регулятором не помогут.
регулирование как раз и даст изменение наклона в зависимости от средней скорости. Но будет всегда рост, т.к. регулировка идёт от начала разгона, а, значит, требуемая средняя скорость в любом случае будет больше чем текущая средняя.
Цитата(AlexandrY @ Apr 10 2017, 22:32)

Как понимаю тиристорный привод оперативное торможение двигателя не делает, он его тормозит резистором только при полной остановке.
Поэтому попытка регулировки скорости вокруг заданной всегда будет приводить к превышению скорости.
Отсюда следует, что управление в режиме рампы чуть ли не единственно возможное.
Вот тут не понял, но картина регулировки в основном была именно нарастающая. Я говорю так расплывчато, потому что ПИД-то у меня не настроен и нарастание может быть из-за этого.
Вообще, если уж совсем бредовые коэффициенты ставить, то скорость снижается, но там ошибся получается ужасная, всё идёт в разнос.
А вот если всё идёт плавно, то в основном нарастание.
Цитата(Gruffly @ Apr 9 2017, 23:02)

[Вся прелесть терминального управления в том..
Не сочтите за наглость, посмотрите, пожалуйста.
Наткнулся на статью о терминальном управлении:
http://www.apu.npomars.com/images/pdf/39_4.pdfОна чем-то мне может помочь?