Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интересная поделка
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > AVR
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
white.wind
Я еще совсем чайник (заварничек), но GetSmart задел меня этой темой, пробудил азарт. Попробую высказатся, не пинайте.

Наверное можно каким-то образом использовать саму землю под колесом (земля поглощает радиоволны, в нее стекает заряд...).

smile.gif А на стенде использовался другой датчик, поскольку земли под ним нет smile.gif
makc
Цитата(white.wind @ Jun 9 2006, 17:23) *
Я еще совсем чайник (заварничек), но GetSmart задел меня этой темой, пробудил азарт. Попробую высказатся, не пинайте.

Наверное можно каким-то образом использовать саму землю под колесом (земля поглощает радиоволны, в нее стекает заряд...).

smile.gif А на стенде использовался другой датчик, поскольку земли под ним нет smile.gif


Внимательнее читайте тему, правильный ответ уже был дан. smile.gif
Starick
Цитата(makc @ Jun 9 2006, 16:33) *
Цитата(white.wind @ Jun 9 2006, 17:23) *
Я еще совсем чайник (заварничек), но GetSmart задел меня этой темой, пробудил азарт. Попробую высказатся, не пинайте.

Наверное можно каким-то образом использовать саму землю под колесом (земля поглощает радиоволны, в нее стекает заряд...).

smile.gif А на стенде использовался другой датчик, поскольку земли под ним нет smile.gif


Внимательнее читайте тему, правильный ответ уже был дан. smile.gif


Интересно...И какой же ответ правильный??? Каждая идея, которая была выдвинута участниками топика имеет право на жизнь, но все они имеют свои достоинства и недостатки.
То GetSmart. Тема, которую Вы открыли весьма интересна, но на протяжении всего топика наблюдается хвастовство по поводу Вашего разработанного датчика. Мое мнение, если бы Вы хотели довести свой датчик до "совершенства" с помощью участников, то для начала расказали хотя бы принцип работы и его недостатки (я не говорю про схему и т.д.). Вот тогда опираясь на Ваши начальные данные можно было произвести "мозговой штурм" по усовершенствованию.
makc
Цитата(Starick @ Jun 9 2006, 18:12) *
Интересно...И какой же ответ правильный??? Каждая идея, которая была выдвинута участниками топика имеет право на жизнь, но все они имеют свои достоинства и недостатки.


Уважаемый sKOT дал правильный ответ - емкостной датчик, дающий сигнал при входе колеса под крыло и при выходе из-под него. Это наиболее дешевое и практичное решение.

Другое наиболее реальное решение - использование магнито-резистивных датчиков (мостов), которые при активной поддержке магнитного поля Земли могут дать схожие результаты. smile.gif
Валентиныч
Цитата(makc @ Jun 9 2006, 20:48) *
Уважаемый sKOT дал правильный ответ - емкостной датчик, дающий сигнал при входе колеса под крыло и при выходе из-под него.

Не думаю, что этот ответ правильный, во всяком случае - решение далеко не универсальное. И крылья бываю пластиковые (как уже писалось), и колеса на большинстве современных авто отнюдь не всегда глубоко "заходят" под крыло, чтобы емкость менялась достаточно для регистрации сигнала (понятно, что потребуется ВЧ-генератор).
Решение лежит на поверхности для обеих осей "классики" и задних колес переднеприводных автомобилей - там есть неподвижная ось, к которой можно привязать любой датчик - холла, магнито-индуктивный, и даже оптику при желании.
Основная проблема - передние колеса переднеприводных авто. Там просто нет неподвижных деталей или частей (за исключением тормозного суппорта, но он с другой стороны диска, что не есть удобно).
И основной ход обсуждения целесообразен только в направлении решения именно этой задачи. У меня, во всяком случае, не проглядывается технически простого и недорогого варианта датчика... sad.gif
Хотя в принципе, задача решена.
Удивляет и интригует утверждение автора:
Цитата
Только одна микруха - tiny28V. Куда уж проще?
Если это соответствует действительности, то автору однозначный a14.gif !!!
makc
Цитата(Валентиныч @ Jun 9 2006, 19:27) *
Не думаю, что этот ответ правильный, во всяком случае - решение далеко не универсальное. И крылья бываю пластиковые (как уже писалось), и колеса на большинстве современных авто отнюдь не всегда глубоко "заходят" под крыло, чтобы емкость менялась достаточно для регистрации сигнала (понятно, что потребуется ВЧ-генератор).


Никто и не утверждал, что оно будет работать всегда и везде. Просто была предложена задача и высказаны варианты ее решения. Мнение автора задачи о предложенных решениях - здесь.
bisoft
Цитата(GetSmart @ Jun 9 2006, 13:42) *
Дак я же честно об этом говорил, что хочу узнать ещё какие дешёвые и малопотребляющие, ну и качественные датчики есть на свете. Это уже бескорыстный интерес.

Да, я читаю посты, но я сказал, что похоже...

Цитата(GetSmart @ Jun 9 2006, 13:42) *
Насчёт посложнее схемы... Я могу сделать схему в 10 раз сложнее, а то и в 100. Только смысл?

Ну вот началось... smile.gif
конечно можете, я ведь не это имел ввиду...

Цитата(GetSmart @ Jun 9 2006, 13:42) *
А про тот сайт... Схема слишком простая, чтобы её скрывать или даже гордиться.

Там вроде схема была достаточно универсальная, для разных задач связанных с отображением, а не только для колес.

Цитата(GetSmart @ Jun 9 2006, 13:42) *
Но не в смысле количества микросхем, а в смысле оригинальности и некой "скрытой красоты". Вот количеством разработок там можно гордиться. У меня вот нет такого рвения как у него. Собсно и я основную свою схему не скрываю и мог бы выложить при многочисленных просьбах. Тока она не нарисована.


Ну вот давайте и посмотрим... и сравним...
Ну что тут тайного то... понятно, что есть много людей, которые много чего сложного (и не только) сделать могут... Об этом то и речь, чтобы посмотреть как другие реализуют...
А не просто так поболтать, как это класно...
А если просто поболтать, так я для этого сайт и привел... biggrin.gif

А вообще, конечно идеи бывают интересные, но ведь их еще надо реализовать. И дело даже не в том, что надо создать собственно устройство, надо еще и производить (я так понял об этом речь идет), и продавать. Этапов очень много и на каждом можно пролететь…
А для этого изделия, характерно то, что скорее всего его не разрешат официально…
Это я к тому, что наверное разные люди посещают этот форум (охотники за идеями тоже), но все же в основном те кто не побежит производить это устройство по вашей информации…
По крайней мере я так думаю… cranky.gif может я ошибаюсь...
Serj78
Похоже, GetSmart уверен, что если он приоткроет секрет хотя бы на 10%, все ринуться лепить и продавать эти колпаки, а он останется с носом smile.gifsmile.gif на мой взгляд, у всех много забот и без этого . Я например, могу сказать, что магниторезисторы- сие есть секрет великий, ибо они стоят в у меня в автопилоте для беспилотного вертолета, и вообще это дикая государственная тайна smile.gif
Просто мне кажется что этот форум создан для ОБМЕНА ОПЫТОМ...

Про самые дешевые и поганые уже сказали- KMZ51. хонейвелл дороже раза в 3-4.
сайт - www.honeywell.com. Там все описания и аппликкухи есть. но этот датчик опять же, без микроконтроллера или 5-6 операционников работать не может...
Датчики холла- дешевле на порядки.

физический принцип ясен из названия- эффект Холла ( отклонение электронов полем в полупроводнике) в одном случае и магниторезистивный эффект (измение сопротивление материала в магнитном поле).
Первый датчик по природе эффекта может измерять направление поля,, второй- нет.
GetSmart
Кажется я немного наврал. Схема на одном контроллере и одном операционнике в датчике. LM393. 1/2 на датчик, 1/2 на контроль питания. Хотя питание контролировать можно и на внутреннем компараторе проца, но его ещё предполагалось использовать для датчика освещённости чтобы днём колпаки не светились. Всё-равно не видно. Но эта часть схемы так и осталась в задумках. Собсно считать ли LM385-1.2 ещё одной микрухой? В общем она напоминает обычный стабилитрон, тока низковольтный.

Забыл ещё кое-что. Схема-то работает от батареек. Батарейки разряжаются. Вообще, чтобы днём колпаки не светились был внутри установлен геркон в качестве включателя/выключателя. Никаких отверстий на колпаке, всё герметично и красиво. Когда выключаешь колпаки, подносишь магнит к центру и все светодиоды просто моргнут. А когда аналогично включаешь, то они сначала по одному от центра зажгутся (1,2,3..8), таким образом нагрузят батарею полностью и обратном порядке будут гаснуть до уровня разряда батарей. Если полностью заряженные, то так и останется 8 штук гореть 2 секунды. Если наполовину разряжены, то соответственно останутся гореть четыре. Если почти разряжены, то в обратной последовательности погаснут до последнего, а через 2 сек полностью. Вобщем 8-ми уровневой индикатор разряжённости, т.к. по уровню яркости никак не определить.

Serj78
Значит секреты есть не уменя одного?! Это меня оправдывает.
bisoft
Цитата(Serj78 @ Jun 10 2006, 02:25) *
Похоже, GetSmart уверен, что если он приоткроет секрет хотя бы на 10%, все ринуться лепить и продавать эти колпаки, а он останется с носом smile.gifsmile.gif на мой взгляд, у всех много забот и без этого.
Просто мне кажется что этот форум создан для ОБМЕНА ОПЫТОМ...

Я это и имел ввиду. smile.gif


А теперь вопрос/предложение:
Можно ли эти колпаки синхронизировать по радио сигналу. Т.е. поставить в колпаки простой радио приемник. Там вроде не так много деталей...
На автомобиле поставить радиопередатчик и
1. либо синхронизировать его ну скажем датчиком скорости. Правда в этом случае не ясно как определять где вверх/низ. Но вроде у Вас только узоры, а не буквы. Кто нибудь знает какое разрешение дает датчик скорости подключенный к спидоментру?
2. либо синхронизировать каким либо другим датчиком, установленным на колесе (или еще где то). Как уже говорилось установка на задних и передних колесах может отличаться, где то проще, где то сложнее.

Понятно, что это решение сложнее, но в этом случае получаем
1. синхронизацию всех колес
2. управление узорами на всех колесах
3. можно даже будет загружать новые узоры
4. и вообще управление - день/ночь и т.д. Все таки с герконом (тоже конечно решение) мне не очень нравиться. А так из машины врубил, что надо. Например под музыку в салоне... biggrin.gif
GetSmart
Цитата
1. либо синхронизировать его ну скажем датчиком скорости. Правда в этом случае не ясно как определять где вверх/низ. Но вроде у Вас только узоры, а не буквы. Кто нибудь знает какое разрешение дает датчик скорости подключенный к спидоментру?

Думаю, разрешение в 1000 раз менее точное, чем требуется!

Вообще, по радиосигналу передавать несложно. Только думаю что приёмники (давно не интересовался) будут от 100 р и дороже. А ведь ещё и передатчик нужен. Да и две машины рядом будут помехи друг другу наводить.

А вообще, идея вполне рабочая, но только не в самом дешёвом варианте. Конечно, чтобы что-то загружать, проц должен уметь себя перешивать, либо должна быть внешняя флэшка.
bisoft
Цитата(GetSmart @ Jun 10 2006, 10:47) *
Цитата
1. либо синхронизировать его ну скажем датчиком скорости. Правда в этом случае не ясно как определять где вверх/низ. Но вроде у Вас только узоры, а не буквы. Кто нибудь знает какое разрешение дает датчик скорости подключенный к спидоментру?

Думаю, разрешение в 1000 раз менее точное, чем требуется!

Понятно, что должно быть менее точно, чем на колесе, но вот насколько???
Т.е. Вы хотите сказать, что датчик скорости дает в 1000 раз меньше импульсов, чем колесо?
Это надо проверить, ведь если я не ошибаюсь он используется в машинах со впрыском, где стоит ЭБУ.
Вспомните хотя бы спидометр у велосипеда – там ведь колесико вращает тросик и делает много много оборотов за один оборот колеса.

BTW Еще надо смотреть варианты, которые используют авто гонщики для своих маршрутных компьютеров. Может там есть еще интересные и дешевые варианты определения количества оборотов колеса.

Цитата(GetSmart @ Jun 10 2006, 10:47) *
Вообще, по радиосигналу передавать несложно. Только думаю что приёмники (давно не интересовался) будут от 100 р и дороже. А ведь ещё и передатчик нужен.
Да и две машины рядом будут помехи друг другу наводить.

Да, дороже будет, но без центрального блока работать не будет, а значит может воровать не будут. А также как еще синхронизовать несколько колес?
И включать выключать можно по своему усмотрению. Опять же батареи дольше проживут.
Что касается помех, ну самое простое использовать какой нибудь адрес (код)... и дополнительная защита... на другую машины поставил, а она не работает... опять же защита своих инвестиций.
А с другой стороны, ну Вы вообще biggrin.gif ... две машины - помеха... это типа они будут рядом ехать близко друг от друга... Это же сколько продать этих штук надо... blink.gif чтобы друг другу мешать
kalinka16
Скорость колес может быть разной, дифференциал, однако!...
Поэтому обороты надо мерить для каждого колеса отдельно
bisoft
Цитата(kalinka16 @ Jun 11 2006, 05:23) *
Скорость колес может быть разной, дифференциал, однако!...
Поэтому обороты надо мерить для каждого колеса отдельно

Да, может быть разной, но на прямой я думаю может отличаться для ведущих колес.
А на поворотах надо будет ехать как минимум со скоростью при которой устройство должно включаться.
Понятно, что износ колес может быть разным, давление разным и т.д и т.п. вообщем они не одинаковы.
Но как я понимаю только эксперемент может показать насколько приемлемым будет изображение. В конце концов это устройство не для запуска ядерных ракет biggrin.gif
GetSmart
bisoft
Синхронизация именно начала отсчёта по радио - плохая идея. Спидометр может ошибиться и на 10% скорости. Это сверх много для фиксации картинки. Мне это очевидно, так что можете дальше не продолжать. Это отклонение будет с каждым оборотом увеличиваться и картинка на колпаке будет с ОГРОМНОЙ скоростью крутиться (скажем при скорости машины 100 км), из-за чего рисунок будет не разобрать. Любое вращение рисунка, даже если он такой как у меня, - неприемлемо! Если Вам нечего делать, проведите этот эксперимент и убедитесь, что овчинка выделки не стоит. Я вообще не понимаю смысл этого глупого спора (???). На один колпак ставится датчик, ценой 80 руб. После этого всё работает идеально. Таких денег пожалеет только полный дебил. Без этого датчика может быть всякий геморрой со всеми вытекающими. Кому здесь нужен геморрой?

А уж если хотите, чтобы без центрального блока колпаки были неработоспособны, то проще в 10 раз сделать специальный ключ, который будет включать/выключать колпаки примерно как сейчас магнит, только с каким-нибудь 128-битным кодом.
bisoft
Цитата(GetSmart @ Jun 11 2006, 12:42) *
bisoft
Синхронизация именно начала отсчёта по радио - плохая идея. Спидометр может ошибиться и на 10% скорости. Это сверх много для фиксации картинки. Мне это очевидно, так что можете дальше не продолжать.

И не буду больше...

Цитата(GetSmart @ Jun 11 2006, 12:42) *
Если Вам нечего делать, проведите этот эксперимент и убедитесь, что овчинка выделки не стоит.
Я вообще не понимаю смысл этого глупого спора (???).
Без этого датчика может быть всякий геморрой со всеми вытекающими. Кому здесь нужен геморрой?

…более чем достаточно cheers.gif
Но вроде это Вы этот пост открыли и вроде спрашивали... наверно я ошибся...
я только писал свои мысли и не с кем не спорил, но очевидно надо было только восхищаться… a14.gif

Поскольку Вам это не нужно, но очевидно форум для обмена мнениями и информацией, то вот некоторая информация, которую быстро нашел (но за достоверность не могу поручиться, поскольку не проверял) может кому то будет интересно

По датчикам скорости
http://www.auto-32.com/a/autodoctor/vprisk.html
http://www.equipnet.ru/show_equip.php?equip_id=10029

По спидометрам
http://www.opel-club.com.ua/forum/lofivers...php/t13196.html
http://www.pusto.ru/uaz/452449.html
http://wwwboards.auto.ru/niva/361311.html

Из этих постов можно сделать вывод, что тросика спидометра делает один оборот за один метр, а датчик скорости за один оборот выдает 6 импульсов. Таким образом, датчик скорости выдает 6 импульсов на один метр.
Про очевидную 10% ошибку вращения тросика спидометра ничего не нашел sad.gif
Rst7
Колесо спусти и будет тебе ошибка будь здоров wink.gif Или накачай. Я не говорю - поменяй диаметр wink.gif
Валентиныч
Цитата(Rst7 @ Jun 12 2006, 13:53) *
Колесо спусти и будет тебе ошибка будь здоров wink.gif Или накачай. Я не говорю - поменяй диаметр wink.gif

Ну это вряд ли...
Вопрос решается простым измерением и запоминанием времени предыдущего оборота, с последующей матобработкой. Точность - прекрасная, даже с учетом флуктуации периода в моменты ускорения и торможения.
Rst7
Цитата(Валентиныч @ Jun 12 2006, 15:52) *
Цитата(Rst7 @ Jun 12 2006, 13:53) *
Колесо спусти и будет тебе ошибка будь здоров wink.gif Или накачай. Я не говорю - поменяй диаметр wink.gif

Ну это вряд ли...
Вопрос решается простым измерением и запоминанием времени предыдущего оборота, с последующей матобработкой. Точность - прекрасная, даже с учетом флуктуации периода в моменты ускорения и торможения.


Да ну? Вы точно знаете, какое число оборотов сделает тросик спидометра на один оборот колеса? В любом автомобиле? И Вы можете без калибровки установить точку отсчета? А кроме того, из-за дифференциала обороты тросика спидометра соответствуют только СУММЕ оборотов левого и правого колеса, т.е. картинка при поворотах будет ехать wink.gif А т.к. езда автомобиля суть сплошной поворот wink.gif - то ни о какой точности речь идти не может.
Валентиныч
Цитата(Rst7 @ Jun 12 2006, 19:31) *
Да ну? Вы точно знаете, какое число оборотов сделает тросик спидометра на один оборот колеса? В любом автомобиле? ...

А где вы в моем посте (да и в своем предыдущем тоже!) увидели троссик спидометра? wacko.gif
Речь идет исключительно о диаметре колеса и синхронизации, привязанной не только к одиночной реперной метке, но и к периоду следования этих меток.
DrGluck
День добрый ! Тема занятная ...
К вопросу о синхронизации :
- еще никто не отменял силу тяжести -
показания датчика ускорения в нижней точке .... ?
Krys
ну не знаю, как вы, а я вижу наиболее простое решение в применении генератора с грузиком, описанного автором темы. Этот генератор даёт переменное напряжение, по фазе которого можно судить о положении колеса, так что даже датчика от мышки не потребуется.
Я - мотоциклист, поэтому заинтересовался возможностью применения данной конструкции на мотоцикле. А там описанный генератор с грузиком не поставить - ось выходит из колеса с обеих сторон. Кто предложит похожие простые идеи для случая с мотоциклом?
Rst7
Цитата(bisoft @ Jun 11 2006, 16:19) *
Из этих постов можно сделать вывод, что тросика спидометра делает один оборот за один метр, а датчик скорости за один оборот выдает 6 импульсов. Таким образом, датчик скорости выдает 6 импульсов на один метр.
Про очевидную 10% ошибку вращения тросика спидометра ничего не нашел sad.gif



Цитата(Валентиныч @ Jun 13 2006, 05:42) *
Цитата(Rst7 @ Jun 12 2006, 19:31) *
Да ну? Вы точно знаете, какое число оборотов сделает тросик спидометра на один оборот колеса? В любом автомобиле? ...

А где вы в моем посте (да и в своем предыдущем тоже!) увидели троссик спидометра? wacko.gif
Речь идет исключительно о диаметре колеса и синхронизации, привязанной не только к одиночной реперной метке, но и к периоду следования этих меток.


А я нападал на пост bisoft'а, а вы вклинились wink.gif
GetSmart
DrGluck
Не отменяли конечно. Тока знаете во сколько раз радиальное ускорение колеса больше этой силы тяжести? То есть нужно очень чувствительный акселерометр желательно с аналоговым выходом и высокой рвзрешающей способностью. Кроме этого, разные колдобины на дороге будут воду мутить и программно нужно (желательно) будет от них избавляться. Вобщем, требуется:
1. акселерометр
2. аналоговая обвязка
3. программная фильтрация
Цифровых акселерометров я боюсь потому, что при самом хорошем раскладе качество синхронизации (дрожание картинки) будет ограничивать цена младшего импульта акселерометра. У аналоговых же всё зависит от меня.
Валентиныч
Цитата(Rst7 @ Jun 13 2006, 11:15) *
А я нападал на пост bisoft'а, а вы вклинились wink.gif

Тады - ОЙ! w00t.gif


Цитата(GetSmart @ Jun 13 2006, 14:01) *
Цифровых акселерометров я боюсь потому, что при самом хорошем раскладе качество синхронизации (дрожание картинки) будет ограничивать цена младшего импульта акселерометра. У аналоговых же всё зависит от меня.

Довольно смелое, и не менее спорное утверждение (ИМХО).
Цифровой выход, это, как минимум точность 0,5% (при 8-разрядном коде, при 10-разрядном - 0,1%).
А добиться от ПРОСТОЙ аналоговой схемы точности измерения меньше 1% довольно проблематично. Добиться же ДОЛГОВРЕМЕННОЙ точности измерений - еще сложнее.
GetSmart
Цитата(Валентиныч @ Jun 13 2006, 16:05) *
Довольно смелое, и не менее спорное утверждение (ИМХО).
Цифровой выход, это, как минимум точность 0,5% (при 8-разрядном коде, при 10-разрядном - 0,1%).
А добиться от ПРОСТОЙ аналоговой схемы точности измерения меньше 1% довольно проблематично. Добиться же ДОЛГОВРЕМЕННОЙ точности измерений - еще сложнее.

Ха! К Вашему сведению из той аналоговой схемы я выжал не менее 0.001%, но коротковременной точности. Это примерно выделение при максимальном входном сигнале 1 вольт сигнала 10 мкв. Это точно выше любого цифрового датчика. Ничего проблематичного. Долговременную точность при правильном подходе не надо. Система АРУ позаботится об этом.
Валентиныч
Цитата(GetSmart @ Jun 13 2006, 17:42) *
Ха! К Вашему сведению из той аналоговой схемы я выжал не менее 0.001%, но коротковременной точности. Это примерно выделение при максимальном входном сигнале 1 вольт сигнала 10 мкв. Это точно выше любого цифрового датчика. Ничего проблематичного. Долговременную точность при правильном подходе не надо. Система АРУ позаботится об этом.

a14.gif Но мы говорим о разных вещах - я об абсолютной точности позиционирования, вы - об абстрактном уровне сигнала! Согласитесь, это несколько разные вещи. blink.gif
0,001% в электрических величинах (вольтах) = 80 дБ. Не такая уж и великая точность...
0,001% от 360 угловых градусов - 0,0036 град = 13 угловых секунд (надеюсь, не ошибся в порядках). Такие точности недостижимы даже для большинства супер-прецизионных угломеров.
И потом, уважаемый GetSmart, если вы все таки добились хотябы в тысячу раз меньшей точности (~0,75 угловых градусов) всего за 60-80 рублей, что же вам еще надо?! w00t.gif Картинка при этом будет "стоять, как у молодого". wub.gif
Интригуете сообщество несколько недель... twak.gif
Так и хочется произнести сакраментальное: "Гюльчатай, покажи личико!" (читай - схему).

P.S. И что вы имеете в виду, говоря о "кратковременной точности", и об АРУ, которое "позаботится об этом"? Простите, но подобными заявлениями вы только снижаете собственный рейтинг.
Валентиныч
Таки "наколбасил" в расчетах. angry.gif

Фразу: "...если вы все таки добились хотябы в тысячу раз меньшей точности (~0,75 угловых градусов)...", пожалуй, точнее будет написать так: "...если вы все таки добились хотябы в сотню раз меньшей точности (~0,36 угловых градусов)...".

Да и с децибелами промахнулся - не 80, а скорее 90...

И на старуху бывает ... wacko.gif
Особенно, когда старуха охлаждается пивом.
GetSmart
Цитата
Но мы говорим о разных вещах - я об абсолютной точности позиционирования, вы - об абстрактном уровне сигнала! Согласитесь, это несколько разные вещи.

Я вобщем-то не спорил. 1 вольт в моём примере был уровень сигнала самого датчика в наиболее выгодных условиях. Это как если большой кусок металла провести в непосредственной близости от антенны. Ну или хороший магнит провести прямо рядом от датчика холла (с аналоговым выходом). А 0.001% это уже шумовая точность этого же датчика. Так вот, шумовая точность выше рабочей (конкретно в условиях колеса) от 360 до 1000 раз. Точно не берусь сказать. А ваш акселерометр может выдать ну 10 бит. Однако полезная разрешающая способность оценивается относительно того, сколько из этих бит показывает просто G (9.81). Если датчик 10-битный, а G показывает на нём например число 98, то вы получите точность 1% и это в самом идеальном случае. Плюс ещё задержка оцифровки/преобразования. А то, что у датчика 10 бит так он может и ускорения в 10 раз большие показывать, но они здесь даром не нужны. Короче, всё зависит от цены импульса датчика, а не от количества его бит.

Кстати, чувствительность 10 мкв сделать на одном компараторе элементарно. У LM393 к.ус. в среднем 200 тысяч. Это будет 2 вольта на выходе, которые за глаза хватает процу.

Об остальном попозже.
GetSmart
Цитата
Цифровой выход, это, как минимум точность 0,5% (при 8-разрядном коде, при 10-разрядном - 0,1%).
...........
Но мы говорим о разных вещах - я об абсолютной точности позиционирования, вы - об абстрактном уровне сигнала! Согласитесь, это несколько разные вещи.

Думаете? А ничего не напутали?
Nanobyte
Вот, ещё подобное изделие:
http://www.theinquirer.net/?article=32287
Интересно, а у них как всё реализовано?
GetSmart
Да, похоже.

Мне вообще знакомые сказали, что видели в каком-то автожурнале почти один в один аналогичные колпаки и тоже на батарейках. Те работают всего 6 часов. Но думаю что с повышенной яркостью. Хотя если я свои запитаю на 20 мА то они проживут не меньше 20 часов. Как я понял, сделали их где-то в Индии и там же запатентовали. О как!

А можно даже сделать адаптивную яркость под уровень внешней освещённости. Потому что ночью больше 5 мА и не надо. Света не меньше чем от поворотников.
des00
Цитата(Валентиныч @ Jun 13 2006, 05:05) *
Цифровой выход, это, как минимум точность 0,5% (при 8-разрядном коде, при 10-разрядном - 0,1%).
А добиться от ПРОСТОЙ аналоговой схемы точности измерения меньше 1% довольно проблематично. Добиться же ДОЛГОВРЕМЕННОЙ точности измерений - еще сложнее.


bb-offtopic.gif

ух ты класно, а если будет цифровой выход 24 бита, то это будет уже 6*10e-8 ?

так все таки точность или разрешаюшая способность ? smile.gif
GetSmart
Цитата
P.S. И что вы имеете в виду, говоря о "кратковременной точности", и об АРУ, которое "позаботится об этом"? Простите, но подобными заявлениями вы только снижаете собственный рейтинг.

Ладно, будем поднимать свой рейтинг.
Кратковременная точность - точность в пределах одного оборота. Так как минимальная частота ограничена 4-5 герцами, то нужно добиться хорошей точности по крайней мере за 0.2 секунды. Безусловно, датчик на такой простой схеме "плывёт" по разным причинам. Главное чтобы далеко не уплывал. АРУ следит за этим. Да, и чем выше скорость вращения тем получается выше точность датчика.
white.wind
Для питания можно былобы аккумулятор подзаряжать солнечным элементом. Одна пластинка 25 * 50 мм стоит 30 р и выдает 1.5 В, 20 - 200 мА (зависит от попадания лучей). Опять же ночь можно детектировать.
GetSmart
Цитата
Одна пластинка 25 * 50 мм стоит 30 р и выдает 1.5 В, 20 - 200 мА

А где продаётся и как называется?
add
Цитата
Интригуете сообщество несколько недель...
Так и хочется произнести сакраментальное: "Гюльчатай, покажи личико!" (читай - схему).

Согласен. Ветка превратилась в гору предположений, догадок, и т.д.
Не пора бы раскрыть карты уважаемый GetSmart! Думаю это придало бы большую предметность теме обсуждения.
зы: думаю критика вашей схемы(концепта) Вас не пугает? :-)
GetSmart
Да вы чё-ё-ё?
Взгляните на посещаемость. До финала ещё далеко-о-о :-)
white.wind
Цитата(GetSmart @ Jun 14 2006, 11:20) *
Цитата
Одна пластинка 25 * 50 мм стоит 30 р и выдает 1.5 В, 20 - 200 мА

А где продаётся и как называется?


В Питере они лежат на прилавке в магазине Микроника. Как мне показалось эта продукция с сайта http://solbat.narod.ru. На сайте цены поменьше, и есть выбор материала основания эелемента и заказ размеров. Точно как это называется (марка) я не понял, называю просто отдельные пластинки солнечными элементами, а собранные из них модули - батареями.
Krys
Что скажете о моём сообщении от 13 июня?
GetSmart
Я не знаю, что поставить на мотоцикле.
white.wind
Для генерации? Там ведь вилка рядом, на нее магнит прикрепить, в колесо катушку, должна ЭДС получиться.
GetSmart
Будет похоже на халтуру. И будет засоряться. Хотя если найти очень мощный магнит (неодимовый кажется), то можно попытаться сделать с большим зазором между ним и несколькими катушками на спицах. Скажем с расстояния 3-5 см, может что и получится.
Krys
Вот-вот, будет похоже на халтуру. А засоры, ей, видимо, не очень страшны, это же не оптика. Я даже думал о скользящих контактах - но тоже халтура. Самое красивое - это генератор с грузиком. Жаль, что его не поставить на мотоцикл. Что бы такое придумать?...
Валентиныч
В мотоцикле организовать синхронизацию вообще никаких проблем!
Ступица колеса - люминтий, внутри - места море! Ставим на оси внутреннюю технологическую втулку с магнитом, снаружи - или катушку (индуктивный датчик), или Хлопчик Далла. biggrin.gif При желании, то, что снаружи, можно углубить в тело ступицы, ма-аленькая дырочка под ДХ ее не ослабит.
Тоже самое можно организовать и в полости тормозного барабана.
Ищите, да обрящете! blink.gif
Krys
Цитата(Валентиныч @ Jun 15 2006, 18:02) *
Ступица колеса - люминтий
Напомните, пожалуйста, чем это хорошо, что люмоний?
Цитата(Валентиныч @ Jun 15 2006, 18:02) *
В мотоцикле организовать синхронизацию вообще никаких проблем!
Синхронизацию - возможно и проще. А как быть с генератором?
Цитата(Валентиныч @ Jun 15 2006, 18:02) *
Ставим на оси внутреннюю технологическую втулку с магнитом, снаружи - или катушку (индуктивный датчик), или Хлопчик
На всякий случай я прикрепил к этому сообщению схематичный чертёж осевого сечения ступицы в сборе с осью и подшипниками. Не очень понял, как туда поставить "технологическую втулку с магнитом"? При этом надо, чтобы эта конструкция разбиралась, ось свободно вытаскивалась (иначе и колесо не снять), подшипники тоже можно было выбить.
GetSmart
Я заметил, Валентиныч часто привирает. Судя по нему так там всё просто. И ускорение 10-битным акселерометром измерить и со ступицей проще простого.

А я вот не сказал, что кроме датчика синхры в схеме есть ещё простейший механический датчик движения, который мне приходилось делать самому из позолоченых контактов от релюхи. А чтоб не напрягаться желательно иметь какой-нибудь аналогичный заводской датчик. Там на один контакт подпаивается маленький грузик. При отсутствии вращения контакты разомкнуты как ни наклони этот датчик. А при вращении грузик давит контакт и присоединяет его к другому. Процессор просыпается и запитывает датчик синхры. Потом сканирует его и либо запускает подсветку, либо если нет синхронизации выключает всё и опять засыпает.
Krys
GetSmart, вот Вы пишете, что добились своим синхродатчиком фантастической точности синхронизации.
А Вы пробовали оценить, какая точность синхронизации требуется, чтобы глаз не замечал эту неточность?
GetSmart
Плохо читали што ли? Обычная картинка состоит примерно из 100 линий. Ну в 2-3 раза больше и вполне будет достаточно. Всё-равно неравномерность вращения колеса будет больше искажать картинку. Даже 1/100 оборота достаточно если смотреть издалека.
singlskv
Цитата(GetSmart @ Jun 15 2006, 12:54) *
Будет похоже на халтуру. И будет засоряться. Хотя если найти очень мощный магнит (неодимовый кажется), то можно попытаться сделать с большим зазором между ним и несколькими катушками на спицах. Скажем с расстояния 3-5 см, может что и получится.


получится-получится, есть у меня такой магнитик(был выдран из старого винчестера он там
головки позиционирует) при площади примерно 2 см кв. я его с большим трудом
могу оторвать от металической поверхности.

GetSmart

А Вы можете хотя бы ответить на наводящий вопрос:
Ваш датчик измеряет положение относительно машины, дороги или горизонта ?
Это все-таки слишком разные датчики и вести они себя будут очень по разному
ну например при торможении/разгоне или при езде в горку/с горки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.