Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интересная поделка
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > AVR
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
aleksey_g
Даю наводку:
Разбираете старый пятидюймовый флоповод.
Используете привод его диска.
Плату крепите к колпаку. На магнит - клеите толстую резину, чтобы при установке на колесо, она
упиралась в неподвижную гайку крепления ступицы.
Вот вам и генератор и синхронизация.
Но!!! Может пострадать балансировка, Хотя можно сбалансировать в сборе с колпаком,
а при снятии-установке наметить колпак по штуцеру нипеля.

Рисунок поможет понять идеюНажмите для просмотра прикрепленного файла
add
Цитата
Вот над чем надо думать. Все остальное просто или в принципе решаемо

Может приведете идейку по определению угла, без привязки к неподвижным частям? желательно без механики :-) ...
Magnum
Если исходить из того что колесо не прокручивается относительно дороги, то в принципе можно обойтись одним только датчиком ускорения. Что-то типа такого http://www.compel.ru/catalog/sensors/acceleration_freescale
Rst7
Акселерометр за $20? Речь шла о 60-80 рублях. Посему меня и посетила идея с магнитиком на пружинке.
dimka76
Цитата(GetSmart @ Jun 1 2006, 16:47) *
Эх dimka76. До профессионала вам ещё далеко.
Цитата
В телевидении частота кадров (полукадров) 50 Гц

Если бы вы видели кадр с частотой 10 Гц то не стали бы долго спорить.


Включил я светодиод от генератора 10 Гц - мигания очень сильно заметны. При повышении до 25 Гц незначительные мерцания, при 50 - светит как от постоянки.
GetSmart
Начнём по порядку.
Цитата
А есть ли доступ к неподвижным относительно плоскости диска деталям ходовой части автомобиля?

На передних и задних колёсах по-разному. А вообще для моей поделки он не требуется. Это бы только усложнило установку и надёжность устройства.
Rst7
Датчик с пружинящим магнитом...
Сложно как-то. Движущиеся части. Отличие моего датчика - (удивление у всех) - его безинерционность. Любой подвешанный магнит (по-моему в Вашем датчике можно даже простую железку поставить) при ускорении автомобиля будет давать неправильное положение "нуля" (начала отсчёта).
makc
GetSmart, мне пришло вдруг в голову, что Вы используете для определения угла вращения магнитное поле Земли.
Прав-ли я?
GetSmart
Для тех, кто и со второго раза не понял...
Генератор представляет герметичный пластмассовый корпус с двумя выходящими проводками. Генерит переменное напряжение. Ни с чем ему контактировать механически не надо для выработки энергии. Внутри него магниты вращаются за счёт подвешанного грузика, который при вращении колеса и вместе с ним корпуса генератора остаётся как бы неподвижным относительно земли.

Цитата
- датчик далности или отражения ( инфракрасный или ултразвук ) , надо установить под углом, так что с дороги отражение получил а мимо машины ушло.

Идея с ультразвуком у меня была одной из первых. Но она гораздо сложнее нынешнего решения. Даже акселерометр можут оказаться лучше её. Инфракрасные (да и оптические) датчики сразу отпали так как грязь постоянно присутствует на колёсах.

Кстати, генератор очень похож на предложенный здесь двигатель от пятидюймового флопа. Мой знакомый когда я делал свою поделку именно такой генератор предложил и сделал что-то вроде рабочего макета на этом движке-генераторе. Там на движущийся массивный диск с магнитами приклеивается груз (это была крона) и при вращении платы диск почти не двигается, а на плате вырабатывается электричество и горят светики.
makc
Это может быть что-то из категории Anisotropic Magneto-Resistive sensors, например, http://www.ssec.honeywell.com/magnetic/dat...ts/hmc1041z.pdf или иной подобный датчик. Ему будет вполне достаточно магнитного поля Земли, чтобы выполнить измерение угла. На тех расстояниях, на которых происходит перемещение автомобиля, изменение угла между линиями магнитного поля Земли и поверхностью будут малы, что позволяет использовать эти датчики. Так?

PS: Посмотрел, оказывается есть совсем недорогие датчики Philips по цене до 60р. Очень похоже на правду. smile.gif
sK0T
Цитата(makc @ Jun 2 2006, 19:11) *
Это может быть что-то из категории Anisotropic Magneto-Resistive sensors…
PS: Посмотрел, оказывается есть совсем недорогие датчики Philips по цене до 60р. Очень похоже на правду. smile.gif


Вообще на автомобиле определить угловую скорость по моим прикидкам можно за рубль, применяя обычный ёмкостной датчик, состоящий из резистора, конденсатора и проводящей пластины. :-D
makc
Цитата(sK0T @ Jun 2 2006, 19:46) *
Цитата(makc @ Jun 2 2006, 19:11) *

Это может быть что-то из категории Anisotropic Magneto-Resistive sensors…
PS: Посмотрел, оказывается есть совсем недорогие датчики Philips по цене до 60р. Очень похоже на правду. smile.gif


Вообще на автомобиле определить угловую скорость по моим прикидкам можно за рубль, применяя обычный ёмкостной датчик, состоящий из резистора, конденсатора и проводящей пластины. :-D


За счет чего будет изменяться емкость, если датчик стоит практически в центре колеса? Хотя даже если он будет стоять у края колеса (диска), то все-равно это не поможет, т.к. в значительном числе точек окружности, описываемой датчиком, он будет давать малоотличающиеся показания. Или я чего-то не понимаю?
sK0T
Цитата(makc @ Jun 2 2006, 19:53) *
т.к. в значительном числе точек окружности, описываемой датчиком, он будет давать малоотличающиеся показания. Или я чего-то не понимаю?


Он будет давать синхро-импульс при выходе из-под крыла и входе под него, по моему так…
GetSmart
Оба молодцы!
Кстати, интересно какую чувствительность дают дешёвые и малопотребляющие магнитные датчики?
GetSmart
Цитата
На ролике "купи меня" видно что надпись "ползет" против часовой стрелки :-( если в этом примере как раз и есть та "гениальная" (не лазерная)синхронизация, то в пору усомниться в адекватности заявления на счет разрешающей способности порядка 1/1000 полного оборота. :-(

Действительно, на этом ролике стоит "настоящий" датчик. В силу его большой чувствительности он обнаруживает такие эффекты радиокомпонентов, которые обычно незаметны. Например электролиты (у меня танталы) очень долго не могут войти в "рабочий" режим и искажают показания. Они могут "врать" от 5 до 20 секунд после подачи на них напряжения. Это хорошо в теории описано. Так вот, это один из эффектов, из-за которых изображение немного "плывёт" в начале. Ещё есть эффект от автоподстройки, реализованной м проце. Третий эффект - ускорение вращения, предсказание которого не было реализовано на том ролике, но его можно предсказывать. Хотя предсказывать ускорение ускорения (вторую производную) думаю смысла уже не будет. От неё будет очень маленький эффект. Однако, все эти "искажения" при реальном движении машины незаметны. Поверьте уж мне!
makc
Цитата(sK0T @ Jun 2 2006, 21:25) *
Цитата(makc @ Jun 2 2006, 19:53) *

т.к. в значительном числе точек окружности, описываемой датчиком, он будет давать малоотличающиеся показания. Или я чего-то не понимаю?


Он будет давать синхро-импульс при выходе из-под крыла и входе под него, по моему так…


Тогда для получения точного значения угла нужно будет учитывать длину дуги, т.е. крыла. smile.gif
А она различается у разных машин, т.е. нужно будет калибровать. Хотя это тоже вариант.


Цитата(GetSmart @ Jun 2 2006, 21:42) *
Оба молодцы!
Кстати, интересно какую чувствительность дают дешёвые и малопотребляющие магнитные датчики?


KMZ41 производства Philips обещает точность около 0.1 градуса. И при этом работает по двум осям. smile.gif
Его Datasheet в приложении.
Но многое будет зависеть от качества обвязки, т.к. он выдает аналоговый сигнал.
ilya514
Все Молодцы!!!!!!

А вообще посмотрите реально на конструкцию колеса автомобиля.........
Все намного проще.....
Синхронизация........ЛЕГКО........СПАСИБО ОГРОМНОЕ АВТОРУ.........
Все деткали неподвижны......за 80р. реально........даже дешевле......
И никаких ненужных датчиков.....
Относитесь к жизни проще.....и она Вам покажется РАЕМ......
defunct
Цитата(ilya514 @ Jun 2 2006, 21:26) *
...


Вам стало что-то известно, что неизвестно всем остальным? Может поделитесь открытием? wink.gif
sK0T
Цитата(ilya514 @ Jun 2 2006, 22:26) *
А вообще посмотрите реально на конструкцию колеса автомобиля.........


Так не интересно! Если смотреть на колесо автомобиля, то можно заметить тормозные колодки и не менее тормозной диск! Диск что характерно блестящий, а колодки чёрные и начинаются всё время в одном и том же месте… ;-)
GetSmart
Мне вот тоже интересно, чего это ilya514 так обрадовался? Может догадался до того, о чём я не догодался?

Ещё не понимаю, почему все думают, что ёмкостный датчик стоит копейки? Думаю из-за собственной наивности. Там нужна очень хорошая и чувствительная обвязка. Минимум один операционник и прочая конитель. Люди! Не бросайтесь непродуманными мыслями.

Хоть я и сделал давно уже качественную схему, но в самом конце работ для меня самым сложным в этой разработке осталось изготовление герметичного и максимально тонкого корпуса для двух батарей. В то время генераторов у меня не было. Да и с батареями не так уж плохо. 100 часов при езде 2-3 часа в день хватает на месяц. Это совсем не дорого. А раз в месяц снять колпак и вставить новые батареи не так уж геморно. Осталось найти заинтересующихся производителей и делать это на пользу всем. Тока где бы их найти?
INT1
Пару пятаков:
1.по поводу коммерционализации- увидя такие машины, ГАИшники на обочинах попадают, вместе со своими палками (мне один сказал - это не палка, это -жезл! smile.gif )
2.представьте картину, ГАИшник в сумерках машет жезлом, а в воздухе висит надпись- сколько готовить, вот тут видится крупный госзаказ smile.gif.
Раз уж тема направилась в область колесных датчиков, -весьма актуально контролировать давление в шинах колес грузовых автомобилей на ходу, и где то попадалось решение на основе UWB технологий, может попутно оно и разрешит вопрос синхронизации?
sK0T
Цитата(INT1 @ Jun 3 2006, 22:30) *
Раз уж тема направилась в область колесных датчиков, -весьма актуально контролировать давление в шинах колес грузовых автомобилей на ходу, и где то попадалось решение на основе UWB технологий, может попутно оно и разрешит вопрос синхронизации?


Контроль давления в шинах.

Хотя тема что-то уже начала уползать в «свободный трёп».
add
Цитата
Так не интересно! Если смотреть на колесо автомобиля, то можно заметить тормозные колодки и не менее тормозной диск! Диск что характерно блестящий, а колодки чёрные и начинаются всё время в одном и том же месте… ;-)

Хе, да точно диск блЯстит, колодки черные(супорта, если точнее). Но некоторые трудности с установкой колпаков, надо же в дырДочки (в дисках) попасть если чем то светить. А это еще к тому же оптика, а там грязь всякая, микробы бррр.. понаползут на опто датчики.. :-)
Владимир
Интересная ветка. Жаль, что только вдумываться надо для хороших советов.
Интересно, все кончится тем же, здесь поговорили, а за бугром сделали.
Однозначно, без мешка с деньгами ничего с места не сдвинется. А жаль.
Может пора создавать группы пользователей, участвующих в совместных проектах.
GetSmart
Так. У Вас есть мешок денег?

Если нет, то досвидания :-)
proba
если поставить датчик в центре, то центробежные силы самые слабые. думаю что пузыр в жидкости должен работать.
otrog
Цитата(proba @ Jun 5 2006, 13:44) *
если поставить датчик в центре, то центробежные силы самые слабые. думаю что пузыр в жидкости должен работать.

Сдается мне что после торможения машины у всех инерционных датчиков "пузыр в жидкости" "грузик на валу генератора" и т.д. "закружится голова" smile.gif .
Для примера можно попробовать покружиться на месте, скажем раз 20, остановиться и будет понятно как почувствеут себя картинка на колпаке колеса wacko.gif biggrin.gif .
GetSmart
Цитата
если поставить датчик в центре, то центробежные силы самые слабые. думаю что пузыр в жидкости должен работать.

Я тока не понял, что это будет? Датчик? Датчик чего?
otrog
Цитата(GetSmart @ Jun 5 2006, 14:16) *
Цитата
если поставить датчик в центре, то центробежные силы самые слабые. думаю что пузыр в жидкости должен работать.

Я тока не понял, что это будет? Датчик? Датчик чего?

Это будет датчик такой же, какой применяется в системе "Человек прямоходящий" в подсистеме "вистибулярный аппарат". Ну тот, что не дает падать на ровном месте wink.gif . Только там не пузарь в жидкости а капля жидкости на сенсорах cool.gif .
GetSmart
Спасибо. Не надо мне такого датчика. Мне и с моим хорошо.


Не понял только каким образом определять точное положение пузырька? С хорошей точностью, пусть даже и с инерционными искажениями, но не меньше 1/360 от оборота. Иначе "дрожь" картинки будет заметно. Для своего датчика я приводил некую его точность, основанную как раз на этом показателе - "дрожи" картинки.
kolobok0
Цитата(GetSmart @ Jun 5 2006, 14:58) *
Спасибо. Не надо мне такого датчика. Мне и с моим хорошо.


Не понял только каким образом определять точное положение пузырька? С хорошей точностью, пусть даже и с инерционными искажениями, но не меньше 1/360 от оборота. Иначе "дрожь" картинки будет заметно. Для своего датчика я приводил некую его точность, основанную как раз на этом показателе - "дрожи" картинки.


кхм...
с интересом читал... мне виделся датчик на обычном герконе (думаю у него запас на кол-во сработак бешенный)... расположенный вдоль спицы колеса...ведь тогда на его контакты будут действовать силы ускорения, которые в свою очередь будут не равномерны...ну ёмкостной - дык ёмкостной...

с уважением
(круглый)
ЗЫ
Кстати говоря ёмкость от тормозных колодок - думаю больше будет влиять, а не от крыла. Тем более что крылья бывают и пластиковые (не путать с подкрылками)...
kanzler
Идея хорошая. Но вот мои соображения по поводу такого девайса.
Допустим запустили в производство, производят такой девайс, продают.
Как было сказано выше по ГИБДД, то на самом деле такая вещь у них вызовет если невозмущени то причину для придирок точно. Даже если они разрешат использовать такой девайс, то он должен будет сертифицирован. А сертификацию не дадут если прибор не производится на производстве а изготавливается на коленках. Чтобы запуститьв производстве нужна конструкторская проработка. То есть без конструктора - механика ну ни как. А синхронизацию можно сделать с помощью такой штучки которая называется - энкодер. Дает, в зависимости от модели, от 1000 до 10000 импульсов на оборот.
GetSmart
Можно поподробней, что такое энкодер? Вроде где-то слышал, но так и не вспомнил.

Цитата
Чтобы запуститьв производстве нужна конструкторская проработка

Какая именно доработка?
rezident
Цитата(GetSmart @ Jun 7 2006, 13:19) *
Можно поподробней, что такое энкодер? Вроде где-то слышал, но так и не вспомнил.

Ты приходи изредка на работу-то и я тебе покажу энкодер живьем tongue.gif Только сегодня получили один такой.
GetSmart
Очень смешно!

У энкодера должен либо быть механический контакт с движущимся относительно колеса механизмом, либо оптический. Вобщем я почти уверен, что энкодер не подойдет. Сложностей с ним будет слишком много.
Serj78
Я понял идею GetSmart-a!
Нет, не техническую.
а Интеллектуальную, так сказать smile.gif
Это что-то типа мозгового штурма- все высказывают идеи, а вдруг да лучше него кто-нибудь придумает smile.gif и проще. smile.gif

Он бы хотя бы намекнул, какое ФИЗИЧЕСКОЕ воздействие используется для определения угловой скорости- магнитное поле, свет, вектор гравитации, инерциальное ускорение...

Я думаю, что это наверное магнитный датчик. на основе датчика холла и ли магниторезистивника. хотя второе геморройнее, перемагничивание там, и пр. хотя и чувствительнее.

можно какие- нибудь характерные для колеса вибрации мерять, но это думать надо- может и не подойти..
GetSmart
kanzler
1. Всё-таки, какая доработка требуется?

2. Какого рода датчик давления (от контакта)? Он дешёвый? Почему их именно два, а не один?
GetSmart
Serj78
Это одна из причин :-)

Цитата
Он бы хотя бы намекнул, какое ФИЗИЧЕСКОЕ воздействие используется для определения угловой скорости- магнитное поле, свет, вектор гравитации, инерциальное ускорение...

Рассматриваются все варианты. Мне действительно интересно сколько есть датчиков разных и дешёвых. Хотя пока дешевле и качественнее моего я не увидел. Но не исключено!

Цитата
Я думаю, что это наверное магнитный датчик. на основе датчика холла и ли магниторезистивника. хотя второе геморройнее, перемагничивание там, и пр. хотя и чувствительнее.

А Вы имели дело с такими датчиками? Можете сказать какая у них чувствительность от магнитного поля Земли? Я слышал, что маг поле Земли где-то 0.5 то ли Тесла то ли Гаусс.
Валентиныч
Почему-то никто не вспомнил о датчиках-акселерометрах. Помещенный точно в центр диска он будет регистрировать собственное положение - "норма/в_верх_ногами". Правда те, что я встречал стоят порядка 4-5 баксов. И требуется усилитель довольно слабого сигнала.
add
Цитата
Это что-то типа мозгового штурма- все высказывают идеи,

Хе-хе, а наверное так и есть, только нетути датчика!!! за 60р. его уважаемый GetSmart еще не придумал... :-) А люди добрые ищут идею, ломают голову!!! :-) как бы придумать!!! ветка растет, идеи плодятся!! Хитро придуманно... Вдруг чего путное подвернеться...
Так, нет?! Сознавайтесь GetSmart , вместе над шуткой посмеемся...:-)
GetSmart
Жили бы Вы в Перми, я бы легко показал и сами колпаки, и как они на машине работают и даже запаянную платку, но без датчика. Я же говорил, что всё давно испытано, обкатано, работает. Я уже кому-то продал, кому-то так дал покататься, но до сих пор (больше года) так и не забрал.
Serj78
Да , работал с хонейвеллом. можно 200г железа на 3м отследить. маленький неодимовый магнитик 5х5х1мм- на расстоянии до 50 см.

да, напряженность поля земли примерно 300-500mGs
чувствительность датчика около 100 uGs при токе перемагничивания 4А..

Я 3-х осевой компас делал. вполне нормально работает, если знать углы девайса относительно горизонта с точностью 1-2градуса. потому как на нашей широте вектор магнитного поля почти в пол смотрит- 72 градуса smile.gif
GetSmart
Цитата(Валентиныч @ Jun 7 2006, 17:10) *
Почему-то никто не вспомнил о датчиках-акселерометрах. Помещенный точно в центр диска он будет регистрировать собственное положение - "норма/в_верх_ногами". Правда те, что я встречал стоят порядка 4-5 баксов. И требуется усилитель довольно слабого сигнала.

Мы уже немного говорили об акселерометрах. Но поняли что дорого. Можно узнать марки акселерометров по 4-5 баксов? Любопытно-таки.
add
GetSmart маленький вопросик: Направление вращения колеса для вашего датчика имеет значение?
GetSmart
Вроде нет. Датчик умеет отличать только одну точку отсчёта. Например может отличить верх от низа. Поэтому ему не важно с какой стороны машины его поставят, слева или справа. Правда из-за этого картинка будет зеркальной. Проблемы будут с текстом, а на простеньких картинках не разобрать. И так и так почти одинаково.

Serj78
Подскажите марки хороших и недорогих магнитных датчиков.
А датчик Холла и магниторезистивник принципиально разные или у первого всего лишь есть электронная схемка внутри?
bisoft
Что то такое видел давно на сайте
http://www.ledcontrol.narod.ru

Там вроде и для колес было...
Сайт немного кривой, там ошибки со ссылками, но если вручную исправлять, то можно ресурсы посмотреть.
http://www.ledcontrol.narod.ru/rus/index.htm
singlskv
ИМХО: Если используется генератор с неподвижным грузиком , то:
1. разбираем генератор.
2. прикручиваем туда оптический датчик аля "мышкин".
3. собираем генератор выкинув наружу 2-3 дополнительных проводка(от датчика)
имеем проблеммы(с синхронизацией) только при резком торможении, но это пофиг...

ИМХО: Мне кажется что более сложная проблемма это питание постоянным
напряжением всей схемы(без потерь)..., т.е. как организовать преобразователь
при разной скорости движения и при движении задним ходом.

И исчо а если етот супер-пупер колпак кто-нибудь спи*дить, будет очень обидно,
это по поводу что этот девайс должон легко ставиться. Но как известно что легко поставить,
то еще легче снять biggrin.gif
TED17
Проще всего, по моему, приклеить магнит к тормозному суппорту. Он неподвижен и стоит внутри колеса вплотную к диску, Это можно сделать даже не снимая колесо - через отверстия диска. Ну а на диске - обычный дешовый датчик холла с цифровым выходом.
GetSmart
bisoft
Посмотрел сайт. Много интересного. Человек постарался от души.
Я только не понял какой датчик у него на колесе. На какой-то схеме у него стоит пьезо-датчик. Я так понимаю он мериет ускорение. Но ролик с колесом снят с лежащего горизонтально колеса. По-моему такой датчик должен показывать постоянно одинаковый сигнал и как он умудрился синхронизировать - не понимаю. А качество картинки просто супер, даже дырки в центре нету.
bisoft
Цитата(GetSmart @ Jun 9 2006, 05:14) *
Посмотрел сайт. Много интересного. Человек постарался от души.
Я только не понял какой датчик у него на колесе.

Я тоже не понял.

Цитата(GetSmart @ Jun 9 2006, 05:14) *
А качество картинки просто супер, даже дырки в центре нету.

Это точно. И вроде он собирался делать цветной вариант..., но этот сайт я смотрел давно и с тех пор ничего не изменилось на нем...может проект помер сам собой... sad.gif

А вообще, я привел этот сайт, к тому, что наверное не стоит такой уж большой секрет делать из своего устройства... ведь на этом сайте даже некоторые (или все) схемы есть... И похоже устройство по сложне...
Просто действительно похоже на то, что вы решили узнать какие еще есть способы синхронизаций для этих устройств...
GetSmart
Дак я же честно об этом говорил, что хочу узнать ещё какие дешёвые и малопотребляющие, ну и качественные датчики есть на свете. Это уже бескорыстный интерес. Насчёт посложнее схемы... Я могу сделать схему в 10 раз сложнее, а то и в 100. Только смысл? Есть смысл делать схему как можно проще при адэкватных возможностях. Это я понимаю. Я постарался такую сделать. Только одна микруха - tiny28V. Куда уж проще? И загрузил её по самое немогу. И импульсник, и вывод на "экран", и "диалог" с тупым датчиком. И яркость, не зависящая от питания, и высасывание 110% ёмкости батарей, и потребление в режиме ожидания 2 мка. И все детали самые дешёвые и доступные. И достаточно красивые картинки, при том, что весь сценарий и битмап картинок занимает меньше килобайта. Остальной килобайт занимает прога.

А про тот сайт... Схема слишком простая, чтобы её скрывать или даже гордиться. Но не в смысле количества микросхем, а в смысле оригинальности и некой "скрытой красоты". Вот количеством разработок там можно гордиться. У меня вот нет такого рвения как у него. Собсно и я основную свою схему не скрываю и мог бы выложить при многочисленных просьбах. Тока она не нарисована.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.