Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Продвинутая МикроМашина на АРМ
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Микроконтроллеры (MCs) > ARM
Страницы: 1, 2
romashko
Ну вот собственно моё творение:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=8822

Это как каз то, как можно обойтись без осей и прочих стандартов...
Выслушаю любые предложения.
Хомяк
27.03.07 Освоение работы с SPI по прерываниям
28.03.07 Найдена причина некорректной работы SPI с выводом NPCS0/NSS

Поподробнее - что за глюк
Denisvak
А библиотечкой для работы с VS'кой не поделитесь?
Спасибо!!!
romashko
Цитата(Хомяк @ Aug 28 2007, 14:21) *
27.03.07 Освоение работы с SPI по прерываниям
28.03.07 Найдена причина некорректной работы SPI с выводом NPCS0/NSS

Поподробнее - что за глюк


у меня не получилось софтварно ножкой NPCS0 управлять (это для чипселекта при передачи 16 и более бит). Как только я эту ножку устанавливаю в 0(PIO на вывод) или на землю (PIO на ввод) то SPI зацикливается в ожидании готовности приёма/передачи байта

подскажите плиз, как рулить NPCS0? (чтоб чипселект дергался именно когда надо)

Цитата(Denisvak @ Aug 28 2007, 14:39) *
А библиотечкой для работы с VS'кой не поделитесь?
Спасибо!!!


библиотеки как таковой нет - всё в одной программе.
кейловский сорец пойдёт?


Цитата(romashko @ Aug 28 2007, 14:52) *
у меня не получилось софтварно ножкой NPCS0 управлять (это для чипселекта при передачи 16 и более бит). Как только я эту ножку устанавливаю в 0(PIO на вывод) или на землю (PIO на ввод) то SPI зацикливается в ожидании готовности приёма/передачи байта


в sam7s нужно было mode fault detection задизаблить.
а вот rm9200 не получается sad.gif

кто знает - отзовитесь!
Dron_Gus
Что за дисплейчик такой прикольный? Где брали? Прикручивали в адресное пространство или на GPIO?
romashko
Цитата(Dron_Gus @ Aug 28 2007, 20:53) *
Что за дисплейчик такой прикольный? Где брали? Прикручивали в адресное пространство или на GPIO?


OLED дисплей 128x128 262тыс/64тыс/256 цветов со встроенным контроллером и памятью
В rm9200 прикручивал на EBI
В sam7s к PIOA (больше никак, если параллельный обмен)

В линке, данном в самом начале все написано и рассказано!
Dimasus
Цитата(romashko @ Aug 28 2007, 05:46) *
Ну вот собственно моё творение:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=8822

Это как каз то, как можно обойтись без осей и прочих стандартов...
Выслушаю любые предложения.



Предложение.
Сделать хорошее недорогое железо под платформу MSX2.
( Эти Ямахи когда-то в школах стояли. ) В смысле железо+безосевой эмулятор.
Платформа живет вовсю и загибаться не собирается.
http://ru.msx.org/
Есть эмуляторы на PC и др.
Куча игрушек.
Dron_Gus
Цитата(romashko @ Aug 29 2007, 02:40) *
В линке, данном в самом начале все написано и рассказано!


На главный вопрос так и не ответили. Как он называется (маркировка)? И где покупали? smile.gif
Denisvak
Цитата(romashko @ Aug 28 2007, 07:58) *
библиотеки как таковой нет - всё в одной программе.
кейловский сорец пойдёт?


А сойдет...если можно на denisvak(цабака)mail.ru
Спасибо a14.gif
AlexandrY
Смотреть пока не на што sad.gif

Где софт-то?
90% трудоемкости в софте. А его то и нет.
Пиктограмками по экрану елозить это не софт. lol.gif
Судя по тому сколько RAM-а поставили, софта скорее всего и не будет.

Цитата(romashko @ Aug 28 2007, 05:16) *
Ну вот собственно моё творение:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=8822

Это как каз то, как можно обойтись без осей и прочих стандартов...
Выслушаю любые предложения.
romashko
Цитата(Dimasus @ Aug 29 2007, 22:15) *
Предложение.
Сделать хорошее недорогое железо под платформу MSX2.
( Эти Ямахи когда-то в школах стояли. ) В смысле железо+безосевой эмулятор.
Платформа живет вовсю и загибаться не собирается.
http://ru.msx.org/
Есть эмуляторы на PC и др.
Куча игрушек.


Эмуляторы - само дело не плохое, но я весьма слабо представляю как написать эмульятор


Цитата(Denisvak @ Aug 30 2007, 02:46) *
А сойдет...если можно на denisvak(цабака)mail.ru
Спасибо a14.gif


Ждите! в течение суток скину

Цитата(AlexandrY @ Aug 30 2007, 04:13) *
Смотреть пока не на што sad.gif

Где софт-то?
90% трудоемкости в софте. А его то и нет.
Пиктограмками по экрану елозить это не софт. lol.gif
Судя по тому сколько RAM-а поставили, софта скорее всего и не будет.


Не торопите события! дайте выбраться с денежного кризиса!
софт будет - только не всё сразу!
на счёт РАМЫ вопрос спорный - может поставлю 1M x 16
хотя и на <128кБ дофига чё полезного писали

ОСи не будет. Максимум -возможно катологизатор как в игровых приставках (со своей "файловой" системой)
romashko
Цитата(AlexandrY @ Aug 30 2007, 04:13) *
Пиктограмками по экрану елозить это не софт. lol.gif


Вы видео смотрели? прежде чем так говорить...

Цитата(AlexandrY @ Aug 30 2007, 04:13) *
Судя по тому сколько RAM-а поставили, софта скорее всего и не будет.


а по вашему сколько надо ставить? каковы критерии софта у вас?
AlexandrY
От игр я конечно очень далек. Да помню, что в ZX весь кернел помещался в 48K.
Думал, что ZX уже давно умер, а тут глядь кто-то пытается его клонировать на более новых платформах. Прям нафталином запахло.

Если собираетесь делать игры, то ничего не посоверую. Поднимать их на голой плате на мой взгляд тупиковый путь.

Цитата(romashko @ Aug 30 2007, 04:33) *
Вы видео смотрели? прежде чем так говорить...
а по вашему сколько надо ставить? каковы критерии софта у вас?
haker_fox
Цитата(romashko @ Aug 30 2007, 08:55) *
ОСи не будет. Максимум -возможно катологизатор как в игровых приставках (со своей "файловой" системой)

По Вашим постам я понял (может быть неправильно?), что Вы противник применения ОС вообще где-либо. Вопрос: почему?
romashko
Цитата(AlexandrY @ Aug 31 2007, 05:33) *
...а тут глядь кто-то пытается его клонировать на более новых платформах. Прям нафталином запахло.


я не пытаюсь сделать ZX, боже упаси равняться на такую отсталость!
Это - принципиально новая игровая платформа!

Цитата(AlexandrY @ Aug 31 2007, 05:33) *
Если собираетесь делать игры, то ничего не посоверую. Поднимать их на голой плате на мой взгляд тупиковый путь.


что значит поднимать? вы имеете ввиду распространение(и как следствие большой спрос) или говорите про возможность написания игр?

если последнее, то думаю, что у меня сил хватит её написать

P.S. делаю всё для себя, а там как народ воспримет...

P.P.S. Эмуляцию каких-либо платформ делать не собираюсь (тотже отсталый MSX2 имел не более 16 цветов в игровых режимов)

Цитата(haker_fox @ Aug 31 2007, 12:20) *
По Вашим постам я понял (может быть неправильно?), что Вы противник применения ОС вообще где-либо. Вопрос: почему?


Вы совершенно правильно поняли!

ОСь вынуждает играть по её правилам - при написании программ уже не разбежишься:

a) уровень юзера - нужен супервизорский режим (превелигерованный)
б) мега-тонны ненужных функций - нужны свои функции
в) стандартная схемотехническая конфигурация - нужна своя
г) даром-дуром занимает много памяти - на самом деле нужно столько, сколько нужно и не больше
д) АРМ + ОСь стереотип - маниакально порвал этот стереотип на своём примере, задолбало уже!
е) Большое время на освоение - нафиг нужно, за это время напишу программу с конечной целью
ж) Виртуальная адресация - нужны физические адреса
и) В эту страницу низя писать, а эту даже и читать низя - А МНЕ МОЖНО И НУЖНО!!!

Я сам себе манагер/админ/супервизор/планировщик и железячник-программист smile.gif
Хомяк
>>7) Разгон до 110 МГц
Еще вопрос по разгону?
Как себя вел чип?
Как тестировался?
И на за чем так гнать?
Dron_Gus
romashko, напишите, пожалуйста, марку дисплея....
romashko
Цитата(Хомяк @ Aug 31 2007, 18:09) *
Как себя вел чип?


Чувствовал себя нежарко wink.gif

Цитата(Хомяк @ Aug 31 2007, 18:09) *
Как тестировался?


буферизованный вывод на дисплей в 8-битовом режиме

Цитата(Хомяк @ Aug 31 2007, 18:09) *
И на за чем так гнать?


это с упрёком?


Цитата(Dron_Gus @ Aug 31 2007, 19:15) *
romashko, напишите, пожалуйста, марку дисплея....


UG-2828GFECF01
по-моему название уже здесь писал - админы видать грохнули sad.gif
AlexandrY
Странно, всегда считал игры идеальным полигоном для демонстрации многозадачности.
А как вы решаете проблему одновременного вывода аудио, вывода анимации и поведения объектов игры и еще общую стратегию просчитывать?
А еще клавиатурный ввод ну и задачи отладки наверно должны быть активны.

И как это умудриться сделать без ОCи?

Потом, вопрос с модульностью.
16-и битный цвет это хорошо и дисплейчик аккуратный.
Но вот допустим в uC/GUI вообще не стоит вопрос о цвете и дисплее.
Какой нужно битности цвет такой и включил, без всяких эмоций. Там и конвертеры палитр уже есть и фонты и вывод растровых файлов и куча драйверов. Если не хватает элементарно пишется новый.
Т.е. в описании платформы мы уже не указываем тип дисплея, он может быть выбран из большого списка на вкус юзера.
Это называется абстракция от железа и реализуется в операционках HAL уровнем.
А вы так и собираетесь свою платформу снабжать только OLED дисплеем 128 на 128?
Или каждый раз переписывать софт под новый дисплей?



Цитата(romashko @ Aug 31 2007, 05:29) *
я не пытаюсь сделать ZX, боже упаси равняться на такую отсталость!
Это - принципиально новая игровая платформа!
что значит поднимать? вы имеете ввиду распространение(и как следствие большой спрос) или говорите про возможность написания игр?

если последнее, то думаю, что у меня сил хватит её написать

P.S. делаю всё для себя, а там как народ воспримет...

P.P.S. Эмуляцию каких-либо платформ делать не собираюсь (тотже отсталый MSX2 имел не более 16 цветов в игровых режимов)
Вы совершенно правильно поняли!

ОСь вынуждает играть по её правилам - при написании программ уже не разбежишься:

a) уровень юзера - нужен супервизорский режим (превелигерованный)
б) мега-тонны ненужных функций - нужны свои функции
в) стандартная схемотехническая конфигурация - нужна своя
г) даром-дуром занимает много памяти - на самом деле нужно столько, сколько нужно и не больше
д) АРМ + ОСь стереотип - маниакально порвал этот стереотип на своём примере, задолбало уже!
е) Большое время на освоение - нафиг нужно, за это время напишу программу с конечной целью
ж) Виртуальная адресация - нужны физические адреса
и) В эту страницу низя писать, а эту даже и читать низя - А МНЕ МОЖНО И НУЖНО!!!

Я сам себе манагер/админ/супервизор/планировщик и железячник-программист smile.gif
zltigo
Цитата(romashko @ Aug 31 2007, 14:28) *
по-моему название уже здесь писал - админы видать грохнули sad.gif

Делать было больше нечего. Никто ничего не удалял - в технических рамках полная свобода самовыражения.
VitalyS
Мне понравилось кино.
Вопрос. Какая у Вас цель? Т.е. задача перед Вами какая?
VDG
Цитата
А вы так и собираетесь свою платформу снабжать только OLED дисплеем 128 на 128?
Или каждый раз переписывать софт под новый дисплей?

Вряд ли ему это потребуется. В игровых приставках дисплеи меняются только с появлением следующего нового поколения.
zorromen
А что это за дисплей? прикольный ...
romashko
AlexandrY> А как вы решаете проблему одновременного вывода аудио, вывода анимации и
AlexandrY> поведения объектов игры и еще общую стратегию просчитывать?
AlexandrY> А еще клавиатурный ввод ну и задачи отладки наверно должны быть активны.

так же как и в DOS'овских играх! Али ДОС позабыли? wink.gif

Есть такие волшебные вещи - IRQ,DMA и распределённые вычислительные мощи (видеоконтроллер регенерирует изображение, синтезатор формирует музыку, мр3-декодер декодирует поток, а ЦПУ только рулит вышеназванной периферией)

AlexandrY> И как это умудриться сделать без ОCи?

лехко и непринуждённо smile.gif))

AlexandrY> 16-и битный цвет это хорошо и дисплейчик аккуратный.
AlexandrY> ...мы уже не указываем тип дисплея, он может быть выбран из большого списка
AlexandrY> на вкус юзера.

периферия фиксирована, меняца не будет.

AlexandrY> Это называется абстракция от железа и реализуется в операционках HAL уровнем.
AlexandrY> А вы так и собираетесь свою платформу снабжать только OLED дисплеем 128 на 128?

Знаю. А зачем мне более одного дисплея? Вы не с того профиля рассматриваете проблему - у меня
игровая приставка, значит там всё фиксировано! Вы писали когда-нибудь программы под Sega MegaDrive или под Nintendo? wink.gif Там нету ОСей и периферия фиксирована, адреса теже (разве что только наращивание объемов памяти может быть разное)

AlexandrY> Или каждый раз переписывать софт под новый дисплей?

Нового дислея не предвидется!

VitalyS> Мне понравилось кино. Вопрос. Какая у Вас цель? Т.е. задача перед Вами какая?

1) набраться опыта в освоении АРМов
2) фундаментальное освоение АРМов (именно их ресурсов, а не через ОСи)
3) сделать себе компьютер мечты - под него буду писать игрушки, ибо ПЦ достал и там
разношерстность железа и биль гец... - меня это не устраивает.
Кроме того в ПЦ современное железо LowLevel - закрыто sad.gif
4) толкнуть консоль на рынок или ещё куда-нибудь smile.gif

VDG> В игровых приставках дисплеи меняются только с появлением следующего нового поколения.

В предыдущей AVR-овской машине (см. nedopc.org/forum раздел AVR) периферия была совсем другая smile.gif

Тоесть AVR-овская МикроМашина отличается от ARM-овской также как и Nintendo от SEGA MD smile.gif
romashko
Кто-нибудь мне поможет разобраться с npcs0 в ARM9200?
или все безнадёжные?

почему отвечаю на вопросы только я, а остальные их только задают?
VitalyS
Цитата(romashko @ Sep 1 2007, 09:10) *
Кто-нибудь мне поможет разобраться с npcs0 в ARM9200?
или все безнадёжные?

почему отвечаю на вопросы только я, а остальные их только задают?

Потому, что при такой постановке задачи уже давно никто не работает.
Без OS - много плюсов!!!, но и ...
Это многие чувствуют, но задача у них- 3-6 месяцев новый проект, а у Вас другие задачи.
OS нужна для программистов. Когда напишите 2-3 вещи, то появится мысль об OS.
Но вот какая? Все существующие RTOS громоздки (как Windows).
zltigo
Цитата(VitalyS @ Sep 1 2007, 08:33) *
Все существующие RTOS громоздки (как Windows).

Не надо повторять глупости. Для начала рекомендую постараться разделить понятия системного подхода к программированию, и некими программыми пакетами тоже содержащими в названии слово система.



Цитата(romashko @ Sep 1 2007, 08:10) *
или все безнадёжные?

Отнюдь нет.
Но имеется свобода выбора c кем общаться, а с кем нет.
Цитата
почему отвечаю на вопросы только я, а остальные их только задают?

smile.gif
Причем здесь:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?...3046e649f23c4a2
тоже исключительно монологи. Кроме мысли, что все кругом "безнадежные" другие идеи есть?
VitalyS
Цитата(zltigo @ Sep 1 2007, 10:12) *
Не надо повторять глупости. Для начала рекомендую постараться разделить понятия системного подхода к программированию, и некими программыми пакетами тоже содержащими в названии слово система.

Вопрос: Почему все фирмы-разработчики встраиваемых систем имеют свою собственную RTOS?
AlexBoy
Цитата(romashko @ Sep 1 2007, 08:10) *
Кто-нибудь мне поможет разобраться с npcs0 в ARM9200?
или все безнадёжные?

почему отвечаю на вопросы только я, а остальные их только задают?

Тут кусок библиотеки, работает с ручным CS.
Только обозначения выводов поменяйте для RM9200 т.к. писалось для SAM7, но spi там одинаковый.
Использовать так:
Код
AT91F_InitSPI(0);
AT91F_SetCSManualSPI(0, TRUE);
AT91F_ByteSPI(data1);
AT91F_ByteSPI(data2);
...
AT91F_SetCSManualSPI(0, FALSE);

Немного насчет осей. Тяжело конечно переубедить человека когда он так радикально настроен. Я тоже был так настроен пока проекты не стали слишко сложными для работы без оси и я не попробовал uCOS-II. Ничего лишнего, в проект компилируется только то что нужно, ядро во флеше занимает 10К. В ram в зависимости от количества задач, от 1К до 4К на задачу. Полный доступ к железу, принцип доступа не меняется. Портируется на любой arm где есть прерывание от таймера.
В замен получаю все прелести многозадачности: одновременное проигрывание adpcm файла с sd карты, опрос датчиков, обмен по CAN и 3 канала UART, вывод на дисплей. Все занимает 30% времени SAM7X.
zltigo
Цитата(VitalyS @ Sep 1 2007, 09:20) *
Вопрос: Почему все фирмы-разработчики встраиваемых систем имеют свою собственную RTOS?

Вопроса (контекста) не понял.
VitalyS
Цитата(zltigo @ Sep 1 2007, 10:32) *
Вопроса (контекста) не понял.

Контекст:
На современном этапе имеется 80 с лишним производителей RTOS для 8-ми, 16-ти и 32-х разрядных микропроцессоров. Некоторые из этих продуктов представляют собой полные операционные системы и включают в себя не только ядро реального времени, но также и менеджер ввода/вывода, систему графического интерфейса, файловую систему, поддержку сети, библиотеки поддержки языков программирования, отладчики и кросс-компиляторы. Цены RTOS разнятся от 50 долларов до 30 тыс. долларов и выше. Производитель RTOS может также потребовать выплат с каждого проданного экземпляра вашего устройства. Это похоже на покупку микросхемы у её производителя. Выплаты могут составлять от 5 до 250 долларов с устройства. Как и со всяким программным обеспечением в наши дни, потребуются дополнительные расходы на его поддержку, которые могут составить от 100 до 5 тыс. долларов в год!
zltigo
Цитата(VitalyS @ Sep 1 2007, 09:45) *
Контекст:

Примерно так, только схемы выплат могут быть самыми разнообразными а не только поштучными и при массовом производстве ембеддерских устройств, а не например, чего-то типа коммуникаторов, много много ниже обозначенной нижней границы. Никто не запрещает использовать собственные или базирующиеся на бесплатных операционные системы. Я, например, в основном свои писал. Для ARM несколько лет веду свою веточку от FreeRTOS. На центральных контроллерах( на Geode ) и на инструментальных машинах, с последующим портированием наработанного на целевые, - Linux.
Цитата
потребуются дополнительные расходы на его поддержку, которые могут составить от 100 до 5 тыс. долларов в год!

Ну и? Если развивать не будете - не потребуется. Если будете развивать, то потребуются затраты, хоть на своих разработчиков, хоть на чужих. Обозначенная Вами верхня граница расходов даже не приближается месячным расходам на содержание одного разработчика даже в сильно отсталых странах.
Вопрос-то о чем был?
VitalyS
Цитата(zltigo @ Sep 1 2007, 11:24) *
Примерно так, только схемы выплат могут быть самыми разнообразными а не только поштучными и при массовом производстве ембеддерских устройств, а не например, чего-то типа коммуникаторов, много много ниже обозначенной нижней границы. Никто не запрещает использовать собственные или базирующиеся на бесплатных операционные системы. Я, например, в основном свои писал. Для ARM несколько лет веду свою веточку от FreeRTOS. На центральных контроллерах( на Geode ) и на инструментальных машинах, с последующим портированием наработанного на целевые, - Linux.

Ну и? Если развивать не будете - не потребуется. Если будете развивать, то потребуются затраты, хоть на своих разработчиков, хоть на чужих. Обозначенная Вами верхня граница расходов даже не приближается месячным расходам на содержание одного разработчика даже в сильно отсталых странах.
Вопрос-то о чем был?

Спасибо, ответ я получил.
AlexandrY
128*128 дисплей явно мал даже для примитивных игр.
Т.е. вы уже создали себе гемор выбрав не тот дисплей.
Современной вашу платформу не назвать, в ней нет никаких сетевых интерфейсов ни Ethernet, ни Wi-Fi ни BlueTooth.
Платформа не интероперабельна. В ней нет ни файловых систем FAT, FAT32 ни протоколов PC оборудования типа USB MassStorage, ATA IDE, USB host и т.д. Т.е. малофункциональный черный ящик с точки зрения юзера.

Если же все это попытаетесь написать сами, то мы ваш голос наверно пару лет больше слышать не будем crying.gif

Кстати, проц ваш тоже порядком устарел. Его уже и с производства вроде снимать собираются.
А перейти на новый будет тяжковато. HAL уровня то нет. И как вы собираетесь с кем-то конкурировать?
И ARM-ы освоены ведь не будут. В вашей платформе не используется большинство периферии ARM-а,
а основное внимание внешним контроллерам дисплея и MIDI, и это в то время когда есть ARM-ы с собственными контроллерами дисплея и возможностью самим проигрывать MIDI и MP3.



Цитата(romashko @ Sep 1 2007, 03:26) *
так же как и в DOS'овских играх! Али ДОС позабыли? wink.gif

Есть такие волшебные вещи - IRQ,DMA и распределённые вычислительные мощи (видеоконтроллер регенерирует изображение, синтезатор формирует музыку, мр3-декодер декодирует поток, а ЦПУ только рулит вышеназванной периферией)



периферия фиксирована, меняца не будет.

А зачем мне более одного дисплея? Вы не с того профиля рассматриваете проблему - у меня
игровая приставка, значит там всё фиксировано! Вы писали когда-нибудь программы под Sega MegaDrive или под Nintendo? wink.gif Там нету ОСей и периферия фиксирована, адреса теже (разве что только наращивание объемов памяти может быть разное)

Нового дислея не предвидется!


1) набраться опыта в освоении АРМов
2) фундаментальное освоение АРМов (именно их ресурсов, а не через ОСи)
3) сделать себе компьютер мечты - под него буду писать игрушки, ибо ПЦ достал и там
разношерстность железа и биль гец... - меня это не устраивает.
Кроме того в ПЦ современное железо LowLevel - закрыто sad.gif
4) толкнуть консоль на рынок или ещё куда-нибудь smile.gif
VitalyS
Цитата(zltigo @ Sep 1 2007, 11:24) *
Я, например, в основном свои писал. Для ARM несколько лет веду свою веточку от FreeRTOS.

Можно ли посмотреть на исходники Вашей редакции FreeRTOS с портом для ARM?
zltigo
Цитата(VitalyS @ Sep 1 2007, 12:33) *
Можно ли посмотреть на исходники Вашей редакции FreeRTOS с портом для ARM?

Увы, нет. Некотоые правки, правда, иногда попадают в основную ветку, но поскольку Автор FreeRTOS проявляет чрезмерный английский консерватизм, то далеко не все. Правда сейчас он коммерческую ветку SafeRTOS сертифицировал и вроде намечаются подвижки. Хотя я тут после долгого перерыва (вдохновленный наконец-то обнаружением cледов усечения TCB) один пробный камешек c вполне нетральными, но полезными изменениями закинул через форум, так он все еще лежит без движения smile.gif
VitalyS
Цитата(zltigo @ Sep 1 2007, 13:58) *
Увы, нет.

Очень жаль. А где же Free?
zltigo
Цитата(VitalyS @ Sep 1 2007, 14:58) *
Очень жаль. А где же Free?

Как только Вы станете получателем моих изделий, будете иметь полное право затребовать модифицированные исходники FreeRTOS (но не всего остального). Правда, у меня тоже останется право уйти под OpenRTOS лицензию smile.gif. О сколь-нибудь существенных и общеполезных изменениях в системе Автору я сообщаю. Хотя собственно говоря никакого секрета из моих правок я в общем-то не делаю, просто они достаточно бесполезны в отрыве от, например, порта. Кроме того некоторые элемены (например менеджер памяти) совершенно не имеют ничего общего с используемыми во FreeRTOS, но зато привносят свой отпечаток в систему. Имеется и некоторый пласт надстроек над ядром, вариантов компиляции ядра....
romashko
VitalyS> Потому, что при такой постановке задачи уже давно никто не работает.
VitalyS> Без OS - много плюсов!!!, но и ...

а жаль... видать тут в основном не хоббисты, а работяги, жаждущие всё как можно быстрее сделать.
Поэтому "сроки поджимают". В этом случае, конечно, применение ОСей оправдано - я не спорю!

VitalyS> Когда напишите 2-3 вещи, то появится мысль об OS.

уж скока под АВРы писал - только рад был, что писал smile.gif Просто нужно своё API написать, стандартизировать и всё - дальше юзать свою библиотеку!

Я вон под АВР-овскую МикроМашину написал мультиплатформенное АПИ - на Си пишется прога, компилирующаяся на ПЦ и на МикроМашине - прототипы сишных функций были одинаковы!
Как помогло - весь этап разработки программм(игр) вёл на ПЦ, а готовый вариант откомпилил под АВР!
Всё пошло smile.gif))

AlexBoy> Тут кусок библиотеки, работает с ручным CS.

Спасибо за аттач - посмотрю!

AlexBoy> ...одновременное проигрывание adpcm файла с sd карты, опрос датчиков,
AlexBoy> обмен по CAN и 3 канала UART, вывод на дисплей. Все занимает 30% времени SAM7X.

у меня звуковые чипы развешаны на прерывания. В их хэндлерах идёт подкачка музыки. Тоесть я этим не заморачиваюсь. В цикле делается игровая логика и отрисовка(в буфер) графики. Клавиши сканирую когда надо. Удручённым себя не чувствую.

Я ещё раз повторюсь, что возможно создать полноценные игры без многозадачек.
У меня в этом огромный опыт - писал игры под DOS/SEGA MD/Nintendo/SNES.
Забавно, что код в чистом виде не превышал 96кБ wink.gif
Просто моё развитие пошло именно с игровых приставок - по ним ностальгирую... но и по ДОС-играм тоже - вы видали Tyrian2k - отличная леталка-стрелялка с офигительной графикой в 256 цветов (палитровая) - фоновая музыка - Adlib, спецэффекты - SoundBlaster, игровой сюжет просто офигительный - куча уровней/игровых карт/врагов... много оружия... короче, остановите меня!...













zltigo> Причем здесь... тоже исключительно монологи. Кроме мысли,
zltigo> что все кругом "безнадежные" другие идеи есть?

есть! Всё подафигели и в рот воды набрали! Уж никто не ожидал... Объявили своеобразный бойкот...
и обида гложет, что не опенсорс !!! это про указанные ссылки - ИМХО





AlexandrY> 128*128 дисплей явно мал даже для примитивных игр.

Гхы... гхы... меня вполне устраивает. Согласен, что на мобильниках игры примитивные по сюжетности(хотя есть и не плохие), объекты возюкаются с рывками(это из-за java). И 8 бит графика...

Я планирую всё-таки по-лучше: развитый игровой сюжет, 16-бит графика без тормозов и рывков.
Мои опыты благоприятствуют моим требованиям - всё подтвердилось на реальном железе...
Тоесть моя консоль займет промежуточное состояние между ДОС-играми и играми мобильников (имеются ввиду хорошие игры!)

AlexandrY> Т.е. вы уже создали себе гемор выбрав не тот дисплей.

128x128 - идеально подходит для шустрой графики. За игровое поле не волнуйтесь - мне с лихвой хватит (хватает же мобильникам!). А вот дисплей как-раз тот - 9-битная шина данных (вместо SPI, да и SPI там тоже есть), есть 2Д ускоритель первичной поверхности.
180 FPS - ни о чем не говорит???

Считайте сами, при увеличении площади экрана - ФПС упадёт, в случае 320x200 составит: 46

И ещё... 8-битная графика будет с 360 FPS... это я к тому, что у меня колоссальные запасы по быстродействию! Мобильники с jav'ой отдыхают! smile.gif

AlexandrY> Современной вашу платформу не назвать,
AlexandrY> в ней нет никаких сетевых интерфейсов ни Ethernet, ни Wi-Fi ни BlueTooth.

Есть USB, COM. Сетевые технологии мне не нужны! Скажите а в сегах были Ethernet? wink.gif То-то и оно!

AlexandrY> ...В ней нет ни файловых систем FAT, FAT32 ни протоколов PC оборудования типа USB
AlexandrY> MassStorage, ATA IDE, USB host и т.д. Т.е. малофункциональный черный ящик с точки AlexandrY> зрения юзера.

а нах... мне это нужно?

AlexandrY> Если же все это попытаетесь написать сами,
AlexandrY> то мы ваш голос наверно пару лет больше слышать не будем crying.gif

Подобное уже было! Ушёл временно с nedopc с июня по август!

AlexandrY> Кстати, проц ваш тоже порядком устарел. Его уже и с производства вроде снимать
AlexandrY> собираются. А перейти на новый будет тяжковато. HAL уровня то нет.

Ну и что? Меня rm9200 устраивает! А вы знаете что YMF721 тоже не выпускают уже десятки лет? wink.gif
Однако я знаю где их можно достать - было бы желание - остальное приложится wink.gif

Перейти лехко - неделька на написание базового АПИ под новый ЦПУ (переправить адреса - проц-то АРМ wink.gif. См. про АПИ выше.

AlexandrY> И как вы собираетесь с кем-то конкурировать?

я конкурирую только со своей головой и себе подобными во взглядах! wink.gif
Ещё раз повторюсь, что делаю ради своего удовольствия, а там как народ воспримет...

AlexandrY> И ARM-ы освоены ведь не будут. В вашей платформе не используется большинство
AlexandrY> периферии ARM-а,

Что в вашем понятии освоить АРМы? Повторюсь - каковы критерии софта у вас? Вы не отвечаете на мои вопросы - значит бессысленно что-то утверждать мне, не зная вашей точки зрения!

AlexandrY> а основное внимание внешним контроллерам дисплея и MIDI,

Для меня rm9200 интересен прежде всего - КАК ПРОЦЕССОР (шина для перифералов и внешней памяти)
а брать голые процессоры(предвидел ваш ход мыслей? wink.gif - это кучей логики обвешивать надо - поэтому взял контроллер. Я-же sam9260 не взял - потому что там действительно МНОГО ненужной МНЕ периферии...

AlexandrY> и это в то время когда есть ARM-ы с собственными контроллерами дисплея

мне не нужны огромные дисплеи -будет что-то типа наладонника

AlexandrY> и возможностью самим проигрывать MIDI и MP3.

VS1003 - вполне хватает проигрывание фоновой музыки. Спецэффекты играются мнококанальным МИДИ- ОПЛ- синтезаторами (YMF721). Тупое проигрование потока мне недостаточно. Писать софтовый микшер - увольте!
oll
Выскажу свое мнение
Автор - молодец!!! Считаю его изделие хорошим средством для освоения ARMов. Сам я пытался несколько раз освоить ARMы (есть отладочные платы на AT91SAM7S64 и на LPC2103), но как-то без конкретной задачи не пошло sad.gif. Для моих задач хватает пока пиков и авров причем младших. Но сейчас как раз мучаюсь с задачей быстрой прошивки AT45DB041 - шить надо много и быстро. Сделано сейчас на ЛПТ - но медленно.
Начал делать что-то типа копировщика (одна микросхема - оригиннал - а другая шьется) на авре(М48) - но почитав сей топик пришла мысля - а может все таки АРМ.
Посему, если можно, вопросы автору (извините - даташит пока не качал, да и долго мне разбираться):
какая частота SPI у ARM9200?
с какой частотой можно шевелить ногами порта ARM9200?
Я думаю делать так - ARM9200 грузится с AT45DB081 или большей (в ней программа и во второй половине прошивка) а на ногах порта прошиваемая микросхема - возможно ли это?
У Вас основная плата сделана похоже утюжной технологией - не поделитесь ли PCB файлом (oleg_micromed(СОБАКА)datasvit.net)? - самому долго, наверное придется маяться.
romashko
oll> Посему, если можно, вопросы автору (извините - даташит пока не качал,
oll> да и долго мне разбираться):какая частота SPI у ARM9200?

Fspi=Fmck/2/Divisor1 или Fspi=Fmck/64/Divisor (зависит от битового поля DIV32)

Fspi - интересующая частота spi
Fmck - частота мастер-клока (см. формулу ниже)
Divisor1 - делитель (8бит)

Fmck=Fpck/Divisor2

Fpck - частота ядра (см. ниже)
Divisor2 - делитель(1,2,3,4)

Fpck=Fosc*(MUL+1)/DIV/Pres

Fosc - частота кварца (у меня 18.432МГц, если УСБа не нужна, то можно 16МГц и другие- см. даташит)
MUL - умножитель(до 2047)
DIV - делитель(до 255)
Pres - предделитель (степень двойки 1,2,4,8,16,32,64)

Видно, что частота SPI варьируется в широких пределах...

oll> с какой частотой можно шевелить ногами порта ARM9200?

С этим проблема - особо не разбежишься. Зависит от Fmck. Обращение к ячейке памяти(регистру) - три-четыре ассемблерных инструкции.

oll> Я думаю делать так - ARM9200 грузится с AT45DB081 или большей (в ней программа и во второй
oll> половине прошивка) а на ногах порта прошиваемая микросхема - возможно ли это?

Да. только датафлеш должен висеть на NPCS0 (чтоб автономно грузилось). У меня не получилось собственным прошивальщиком шить по NPCS0 хардварным SPI, так как там нужно вручную рулить ножкой NPCS0 (нету битовых полей CSAAT и LASTXFER) и SPI зацикливается(передача не происходит)
когда NPCS=0 (assert ~cs) Пришлось софтварно эмулировать через GPIO sad.gif

oll> У Вас основная плата сделана похоже утюжной технологией - не поделитесь ли PCB файлом
oll> (oleg_micromed(СОБАКА)datasvit.net)? - самому долго, наверное придется маяться.

Не советую брать в качестве образца мою плату - слишком длинные провода, да и девайсы у вас
вероятно другие. Делал в LayOut'е.
AlexandrY
Я собственно речь веду не о вас.
А просто анализирую такой подход к разработке технологически продвинутого продукта.
Можно сколько угодно распространяться о собственных предпочтениях и вкусах, но это ни капли не доказывает эффективность такого пути.
Всетаки ZX проиграл и именно из-за своей негибкости.
Segi и другие игровые приставки вообще не в тему, там SoC-и специально разработанные для их задач, они и являются гарантом успеха этих приставок.
Вы же можете полагаться только на программные решения, и равнять себя с разработчиками Seg бессмысленно.
Вы я вижу всетаки свой HAL разработали хоть и не хотите его так называть и операционка у вас скорее всего есть, но только кооперативная. Т.е. в принципе идете тем же путем что и другие, только с сильным отставанием.

Но я как вижу тренды, то скоро игры все переместятся в сеть.
Порталы предлагают огромное число on-line игр.
Мобилы не причем. Опять вы поминаете старье.
Уже пару лет назад стандарт экрана на PDA был 240*320.
Смотрите на смартфоны и диваймы типа iPhone. Это вы с ними себя сравнивайте.
Т.е. на первом месте интероперабельность. Чтобы скачать любую игру и она бы пошла.
Для этого обязательное условие - стандартная операционка и совместимость со сторонними драйверами.
Возможные варианты - Win mobile, Linux mobile, Symbian . Сответсвенно памяти не менее 64 Mb RAM и столько же FLASH. Сетевой интерфейс обязателен. Первые две операционки вполне по силам одолеть даже не имея особого бюджета. Причем игры можно писать все в том же кооперативном стиле многозадачности, но не пыхтеть по паре месяцев пытаясь завести какой-то дисплей или MIDI проигрыватель.
Кстати, отсутствие быстрых внешних интерфейсов к PC говорит о том, что платформа не снабжена эффективными отладочными средствами и верный признак того, что она не пригодна для серьезных, надежных и коплексных приложений. (Это можете не принимать на свой счет, просто общее наблюдение smile3009.gif )


Цитата(romashko @ Sep 2 2007, 05:31) *
уж скока под АВРы писал - только рад был, что писал smile.gif Просто нужно своё API написать, стандартизировать и всё - дальше юзать свою библиотеку!

Я вон под АВР-овскую МикроМашину написал мультиплатформенное АПИ - на Си пишется прога, компилирующаяся на ПЦ и на МикроМашине - прототипы сишных функций были одинаковы!
Как помогло - весь этап разработки программм(игр) вёл на ПЦ, а готовый вариант откомпилил под АВР!
Всё пошло smile.gif))


у меня звуковые чипы развешаны на прерывания. ... Удручённым себя не чувствую.

Я ещё раз повторюсь, что возможно создать полноценные игры без многозадачек.
У меня в этом огромный опыт - писал игры под DOS/SEGA MD/Nintendo/SNES.

Я планирую всё-таки по-лучше: ...
... не волнуйтесь - мне с лихвой хватит

... что у меня колоссальные запасы по быстродействию! ...

Сетевые технологии мне не нужны! ...

а нах... мне это нужно?

... Меня rm9200 устраивает!

я конкурирую только со своей головой и себе подобными во взглядах! wink.gif
... делаю ради своего удовольствия, ...

Для меня rm9200 интересен прежде всего - КАК ПРОЦЕССОР
... мне не нужны огромные дисплеи -будет что-то типа наладонника


... Писать софтовый микшер - увольте!
oll
2 romashko a14.gif
Спасибо за быстрый и развернутый ответ
хоть ногами дрыгать "три-четыре ассемблерных инструкции" - наверняка вполне хватит для АТ45 (5 MHz Max Clock Frequency)

>>Не советую брать в качестве образца мою плату - слишком длинные провода, да и девайсы у вас
>>вероятно другие. Делал в LayOut'е.

если можно - все таки поделитесь PCB (oleg_micromed(СОБАКА)datasvit.net) очень подойдет в качестве отправной точки. Все равно буду, если сам разводить, подглядывать на фото Вашей платы.
Провода укорочу - мне не так много понадобится проводов - прицепить внешнюю АТ45 и несколько светодиодов, основную АТ45 размещу на этой же плате.
zltigo
Цитата(oll @ Sep 2 2007, 12:57) *
Я думаю делать так - ARM9200 грузится с AT45DB081 или большей (в ней программа и во второй половине прошивка) а на ногах порта прошиваемая микросхема - возможно ли это?

Долго "думали"? Любой из уже имеющихся у Вас ARMов уже имеет 2 SPI. Собственного Flash (в отличие от собственного RAM) у них на копировщик хватит выше крыши и ничего никуда грузить не надо.
Для обслуживания двух 5MHz SPI ARM9 smile.gif о 208 ногах smile.gif
oll
Цитата(zltigo @ Sep 2 2007, 18:17) *
Долго "думали"? Любой из уже имеющихся у Вас ARMов уже имеет 2 SPI. Собственного Flash (в отличие от собственного RAM) у них на копировщик хватит выше крыши и ничего никуда грузить не надо.
Для обслуживания двух 5MHz SPI ARM9 smile.gif о 208 ногах smile.gif

Глянул даташит на SAM64 spi там вроде один, cs правда - 4, может и правда сделать так - основная микросхема напрямую к ногам, а микросхема для записи через буфер типа 74HC125 (на всякий случай). Правда это можно будет сделать и на меге48 и тогда я опять не попаду в мир АРМов smile.gif .
Насчет внутреннего флеша - тоже хорошо, но вдруг завтра понадобится шить АТ45ДБ321, тогда флеша не хватит.
А вообще, благодаря этому топику, возникла большая smile.gif идея - сделать "крутой и быстрый" автономный программатор. Типа основная плата - на ARM9200+ЖКИ+ММС/SD с системным разъемом, в который можно подключать различные адаптеры, под разные программируемые микросхемы. Скоро предстоит писать новый программатор под Атмел АТ26ДФХХХ (тоже память спи) - тут бы пригодилась такая плата. Смотрел в работе промышленный Елнек программатор (с целью возможной покупки) - скорость не очень большая.
zltigo
Цитата(oll @ Sep 2 2007, 18:07) *
Глянул даташит на SAM64 spi там вроде один

И SSC
Цитата
, cs правда - 4

Это без надобности.
Цитата
Насчет внутреннего флеша - тоже хорошо, но вдруг завтра понадобится шить АТ45ДБ321, тогда флеша не хватит.

Для чего не хватит? Для размещения копировщика, который Вы зачем-то грузить с AT45 собирались?
О чем разговор?


Цитата(oll @ Sep 2 2007, 18:07) *
А вообще, благодаря этому топику, возникла большая smile.gif идея - сделать "крутой и быстрый" автономный программатор. Типа основная плата - на ARM9200+ЖКИ+ММС/SD с системным разъемом, в который можно подключать различные адаптеры, под разные программируемые микросхемы.

Свежо smile.gif
http://www.triton-prog.ru/v5_4.html
Совсем уже делать нечего?
oll
Цитата(zltigo @ Sep 2 2007, 22:00) *
И SSC
Для чего не хватит? Для размещения копировщика, который Вы зачем-то грузить с AT45 собирались?
О чем разговор?
Свежо smile.gif
http://www.triton-prog.ru/v5_4.html
Совсем уже делать нечего?


SSC и не заметил
насчет флэша - думал Вы предлагаете хранить информацию для копирования во внутреннем флэше АРМа, т.е. голый SAM64, который шьет подключаемую микросхему информацией со внутреннего флеша.
За Тритон - спасибо - не знал что так развились и главное дешево. Правда у нас (Украина) продают Елнеки (http://kosmodrom.com.ua/razrabotka/menu.php), но это не проблема. О нашел - есть в нашей Гамме.
Vitaliy_ARM
Цитата(VitalyS @ Sep 1 2007, 10:20) *
Вопрос: Почему все фирмы-разработчики встраиваемых систем имеют свою собственную RTOS?


Скорее всего не имеют, а пишут под себя что-то похожее на операционную систему, а если быть точнее, то создают свою концепцию и руководствуясь ей пишут программы определенным образом. Делается это для решения определенного круга задач в кротчайшие сроки. Задачи могут быть разные:
- Минимизация времени на разработки с целью быстрого выхода на рынок
- Быстрое освоение и легкий перевод проектов на разные платформы (процессоры например)
- Снижение стоимости разработки программы, использованием например уже созданных специальным образом, библиотек и так далее.
RTOS используют там, где она дает выйгрыш в определенной задаче, а не просто так. Есть у нее свои достоинства и недостатки. Эти темы уже поднимались не раз на этом форуме.
Каждая нормальная фирма применяет свои технологии.
Вот здесь есть кое-что похожее от Texas: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=1572
Николай Z
Цитата(romashko @ Sep 1 2007, 03:56) *
....обильное бездумное цитирование переписки удалено.....


Ню-ню.....
Лехко и непринужденно - вы конечно повторите какой-нибудь тетрис или что-то А-ля Арканоид....
Только это давно не игры...
И почему-то все ведущие разработчики игр без подходящей Оси не пишут игр уже лет 20 как...
Да и 20 лет назад - все писали как минимум на ДОС-е от мелкомягких или на его рашнирениях навроде Dos-4gv (точно не помню)...

И вы всерьез считаете, что X-Box или там разные Sega-Nintendo (игры для них) и иже с ними - писались без применения ОСи? Ню-ню...
Да - там нету Win-2000 или Win-XP, но я Вам открою одну тайну - Ось там точно есть... Другое дело - что не всем дают ее использовать и она держится в сейфе разработчиков...

Ну а про технику - сдается мне время "коленочных" технологий из сарая в игровой индустрии минуло минимум 15 лет назад... Интересно конечно посмотреть на Ваши фотки и подивиться как вы подковали блоху с копытом 0.25 мм, но ведь Левшу с его настоящей блохой - Вы все-таки не догнали... У него размер копыта был еще меньне... lol.gif
За Ваше упорство и старательность Вас можно немного и поуважать, но совершенно непонятно а зачем такие героические усилия? Для чего и где применимо? Тем более непонятно - а зачем в 1125 раз делать с нуля софт... Все равно - делая свой - для любой сколь-нибудь развитой игры Вы вынуждены будете сделать ровно такую же ОСь как все остальные.... Ну и для чего тогда заново изобретать велосипед?

Лишних функций много в готовых Осях? А в чем проблема? Не используйте то, что Вам не надо и задача решена... А вот чтобы нарисовать что-то даже навроде тупого Doom-а и тьмы его клонов - окажется не под силу даже талантливому одиночке... Я уж не говорю об играх с развитой графикой и развитым сюжетом... И тем более умолчу об популярных нынче он-лайновых играх... В общем - по-моему Вам просто делать было нечего, были лишние деньги и куча свободного времени...

Нового в Вашей разработке - ровно ничего, а по ее техническим возможностям - на мой взгляд (могу и ошибиться) - перспектив ровно ноль... Ну и зачем тогда все это? Какой смысл?

Ясно одно - паяльником вы точно владеете хорошо... Если мне понадобится монтажник - киньте мне е-мэйл - я Вас точно приглашу... biggrin.gif

Цитата(AlexBoy @ Sep 1 2007, 10:26) *
...
Немного насчет осей. Тяжело конечно переубедить человека когда он так радикально настроен. Я тоже был так настроен пока проекты не стали слишко сложными для работы без оси и я не попробовал uCOS-II. Ничего лишнего, в проект компилируется только то что нужно, ядро во флеше занимает 10К. В ram в зависимости от количества задач, от 1К до 4К на задачу. Полный доступ к железу, принцип доступа не меняется. Портируется на любой arm где есть прерывание от таймера.
В замен получаю все прелести многозадачности: одновременное проигрывание adpcm файла с sd карты, опрос датчиков, обмен по CAN и 3 канала UART, вывод на дисплей. Все занимает 30% времени SAM7X.


А и не нужно автора переубеждать... Он сам переубедится автоматически - когда поймет что леталки-стрелялки ал-ля "убей всех" или "останови меня" - это вообще-то на сегодняшний день неактуально...

А экстремизм в отношении Осей и их отсутствия в Нинтендах-Сегах - это скорее всего как в известном анекдоте про студентку из мед.института, где профессор девушке подводит итог ответа на экзамеме... "Я думаю что Вам с размерами просто повезло, а вот то что у него внутри кость - это, милая девушка, Вам просто показалось"... (Кто не знает - поясню - девушка отвечала на экзамене на вопрос о том как устроен мужской член - есть такие вопросы в мед.институте на экзаменах) rolleyes.gif
romashko
AlexandrY> Всетаки ZX проиграл и именно из-за своей негибкости.

Я хоть и не сторонник архитектуры ZX, но скажу, что платформа загибаться не собирается!
Посмотрите zx.pk.ru раздел "Железо", особенно разработки NedoPC-шников - Спек живёт smile.gif

AlexandrY> Segi и другие игровые приставки вообще не в тему,
AlexandrY> там SoC-и специально разработанные для их задач,
AlexandrY> они и являются гарантом успеха этих приставок.

Что такое SoC?
SEGA как раз в тему - это была моя начальная отправная точка,
которую я впоследствии переплюнул wink.gif

AlexandrY> Вы же можете полагаться только на программные решения,

Что значит "полагаться только на программные решения"?

AlexandrY> Вы я вижу всетаки свой HAL разработали хоть и
AlexandrY> не хотите его так называть

Для МикроМашины на AVR-ках да! Для ARM-овской МикроМашины HAL пока не писал!
И кстати на nedopc.org/forum в разделе AVR темы "Микромашина на AVR" есть pdf-ка на мой API-
так и называется MicroMachine Application Program Interface (uMAPI) и SDK - там и упоминается
что это - УРОВЕНЬ АППАРАТНЫХ АБСТРАКЦИЙ(!!!) - тоесть о железе рядовому программеру ничё
знать не надо, кроме uMAPI-функций! Так что я вовремя всё так и назвал (смотрите сцылки сами)

AlexandrY> и операционка у вас скорее всего есть, но только кооперативная.

Если под ОСью вы понимаете набор функций API,то да! Хотя RTOS'ом и мультизадачностью
по таймеру там и не пахнет!

AlexandrY> Т.е. в принципе идете тем же путем что и другие, только с сильным отставанием.

Немножко другим путём - жёстко говоря - HAL есть, RTOS'а нет!
Я никуда не спешу, быстро - не значит лучше... Лучше поздно, чем никогда...

AlexandrY> Но я как вижу тренды, то скоро игры все переместятся в сеть.
AlexandrY> Порталы предлагают огромное число on-line игр.

Я как-бы противник сетевых игр. Я - своего рода эгоист, который любит
Single Play'инг wink.gif А то что счас модно - жрать пиво, колоться и быть дибилом -
так мне на это глубоко наплевать! Аналогично плевать, что счас модно, а что нет
в позиции гэйм-плеига и писюканоподобного машиностроения с монструозными неуклюжими ОСями...
Это моё мнение!

AlexandrY> Мобилы не причем. Опять вы поминаете старье.

Сарьё, не старьё... однако пользуемся все smile.gif

AlexandrY> Т.е. на первом месте интероперабельность. Чтобы скачать любую игру и она бы пошла.

На чём? wink.gif У меня программы запускаются на ПЦ и в AVR-Микромашине (опять же- почитайте uMAPI SDK)
С АРМовой МикроМашиной - планирую тожесамое.

AlexandrY> Для этого обязательное условие - стандартная операционка и совместимость со сторонними драйверами.
AlexandrY> Возможные варианты - Win mobile, Linux mobile, Symbian . Сответсвенно памяти не менее 64 Mb RAM и столько же
AlexandrY> FLASH. Сетевой интерфейс обязателен. Первые две операционки вполне по силам одолеть даже не имея особого бюджета.

Гыыыы... Так это же вылитый писюк! Не склоняйте меня пожалуста к писюканостроению! smile.gif
Увольте! Я - приставочник, именно их архитектуру рассматриваю и принципы написания софта под них...

AlexandrY> Причем игры можно писать все в том же кооперативном стиле многозадачности,
AlexandrY> но не пыхтеть по паре месяцев пытаясь завести какой-то дисплей или MIDI проигрыватель.

А мне в кайф трахаца с неизведанной периферией!!! Вы только представьте себе ни с чем несравнимое
удовольствие, например - Я ЗАПУСТИЛ ГРАФИЧЕСКУЮ МАТРИЦУ С 2д-УСКОРИТЕЛЕМ!!! smile.gif))
Причём милости ждать, что кто-то либу за тебя напишет, не приходится!
Я в этом плане независимый! "Сделай всё сам!" - вот мой девиз! wink.gif

Мало того, я не желаю осваивать "чужие мутные потоки сознания" других людей, реализовавших подобную
либу - даже если разбираться и приходится, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЛОПАЧИВАЮ ЛИБУ ПОД СЕБЯ - опускаю
ненужные проверки, перерабатываю стилистику написания программ, имена функций даю свои (то же и параметры и
их количество), оптимизирую... итд, итп...

AlexandrY> Кстати, отсутствие быстрых внешних интерфейсов к PC говорит о том,
AlexandrY> что платформа не снабжена эффективными отладочными средствами и верный признак того,
AlexandrY> что она не пригодна для серьезных, надежных и коплексных приложений.
AlexandrY> Это можете не принимать на свой счет, просто общее наблюдение )

Читайте выше - написание и отладка апликух идет на ПЦ!!! (вспомните би-платформенность uMAPI)
С Advanced MicroMachine планируеца тоже самое...
Вообще бы, прежде чем критиковать, изучили бы материал что-ли! (только без обид wink.gif

1) кстати, 6000 сишного кода под AVR, это как вам? когда чистый код вымахал 96кБ? (ATmega128)

2) а по-вашему USB - это медленный интерфейс? (мне и DBGU вполне хватает, данные - пишутся в MMC
и переписываются крайне редко)

AlexandrY> ...Это можете не принимать на свой счет, просто общее наблюдение

Не возражаю! только не забывайте - я делаю согласно своим потребностям и взглядам smile.gif

oll> если можно - все таки поделитесь PCB (oleg_micromed(СОБАКА)datasvit.net)
oll> очень подойдет в качестве отправной точки.

Только с таким условием - я вам высылаю, и вы меня не достаёте! wink.gif
Единственно, если будете юзать DBGU, то +5V на MAX надо оторвать,подать +3.3V и поставить MAX3232
OK???

oll> Провода укорочу - мне не так много понадобится проводов
oll> прицепить внешнюю АТ45 и несколько светодиодов, основную АТ45 размещу на этой же плате.

Лучше действительно взять вышеупомянутые SAM7S.
ИМХО AVR-контроллер с вашими задачами справится.
А если хотите пробовать АРМ, то лучше сразу чё-то по-серьёзнее выбрать

oll> глянул даташит на SAM64 spi там вроде один, cs правда - 4,

Фигня это всё! Там 4 девайса можно подцепить(или до 15 с дешифратором) - miso/mosi/sck - идут на все девайсы,
а npcs0,1,2,3 - чипселекты к устройствам
Я делал 3 девайса - npcs0 - MMC Card, npcs1,2 - MP3-декодер

oll> ...а микросхема для записи через буфер типа 74HC125 (на всякий случай).

74AC245? 74AC244? Я бы буфер не ставил. Практика показала, что глюки нескольких
устройств на шине SPI возникают из-за ВЧ-наводок на выводах чипселектов!
Устраняется заземляющими кондёрами 22-47пФ

oll> Правда это можно будет сделать и на меге48 и тогда я опять не попаду в мир АРМов

а это обязательно? wink.gif

oll> А вообще, благодаря этому топику, возникла большая идея - сделать "крутой и быстрый" автономный программатор.

Тогда лучше на FPGA сразу wink.gif


Николай Z> И почему-то все ведущие разработчики игр без подходящей Оси
Николай Z> не пишут игр уже лет 20 как...

Все-это все, а Я - это Я !

Николай Z> И вы всерьез считаете, что X-Box или там разные
Николай Z> Sega-Nintendo (игры для них) и иже с ними - писались без применения ОСи? Ню-ню...

Вы внимательно читаете топик? Я говорю о применении осей в игровых приставках, а не при
написании программ для них.

Николай Z> Да - там нету Win-2000 или Win-XP, но я Вам открою одну тайну
Николай Z> - Ось там точно есть... Другое дело - что не всем дают ее использовать
Николай Z> и она держится в сейфе разработчиков...

Где? В СЕГе??? ОСь??? ......... Да как минимум - жалкое пародие БИОСА-диагностера...
Да - фирменные приставки высвечивали логотип "Сега" на экране, в памяти были системные пере-
менные, содержащие инфу о типе железа, объёмах памяти, наличии подсоединённый джойстиков, картриджей и др.

Но такой мутотени, как RTOS, Multitasker там нету и не может быть!

Николай Z> ...но совершенно непонятно а зачем такие героические усилия? Для чего и где применимо?

а в чём смысл жизни вообще токда? Да смысла нет ни в чём!

Усилия - как средство для достижения цели с последующим удовлетворением! smile.gif
Ну вот такой я человек - такое хобби у меня wink.gif

Николай Z> Тем более непонятно - а зачем в 1125 раз делать с нуля софт... Все равно - делая свой -
Николай Z> для любой сколь-нибудь развитой игры Вы вынуждены будете сделать ровно такую же
Николай Z> ОСь как все остальные....

Что в вашем понимании ось? Повторюсь - мультитаскеров не будет!

Николай Z> Ну и для чего тогда заново изобретать велосипед?

Как для чего? чтобы ездить... стандартные размеры не подходят wink.gif

Николай Z> А вот чтобы нарисовать что-то даже навроде тупого Doom-а и тьмы его клонов - окажется Николай Z> не под силу даже талантливому одиночке...

Я не сторонник 3д-игр. Точка.

Николай Z> В общем - по-моему Вам просто делать было нечего, были лишние деньги и куча
Николай Z> свободного времени...

угу! дурью страдаю! wink.gif только одно НО: мне это нужно, а вам - нет!
В этом и различие между мной и вами !

Николай Z> Нового в Вашей разработке - ровно ничего, а по ее техническим возможностям - на мой
Николай Z> взгляд (могу и ошибиться) - перспектив ровно ноль... Ну и зачем тогда все это? Какой
Николай Z> смысл?

а смысла нет ни в чём!

Николай Z> Ясно одно - паяльником вы точно владеете хорошо...
Николай Z> Если мне понадобится монтажник - киньте мне е-мэйл - я Вас точно приглашу... biggrin.gif

спасибо, но я уже работаю конструктором!


Николай Z> А и не нужно автора переубеждать... Он сам переубедится автоматически - когда поймет
Николай Z> что леталки-стрелялки ал-ля "убей всех" или "останови меня" - это вообще-то на
Николай Z> сегодняшний день неактуально...

зато мне нравится! честно скажу - я не писюковый геймер по натуре!
я настальгирую по приставочным играм, но и чуть по ДОСу встреваю!

А насчёт наличия мультизадачных осей в приставках 90-х не убедили.
Напоследок скажу, что имею кучу тех-доков на них!
Не с того профиля яйца рассматриваете wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.