Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поднять напряжение с генератора ВЕТРОТУРБИНЫ.
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Силовая Электроника - Power Electronics > Силовая Преобразовательная Техника
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Огурцов
Цитата(Microwatt @ Nov 17 2009, 00:04) *
Перематывать автомобильный нужно с 12 вольт минимум на 120.

Можно камазовский взять, на 28
Herz
Цитата(Огурцов @ Nov 17 2009, 16:27) *
Можно камазовский взять, на 28

+ трансформатор. А есть ещё самолётные... biggrin.gif

Цитата(лосев @ Nov 17 2009, 15:51) *
получают теплую воду, и уже свет без ИК составляющей
на солнечные элементы.
Зеркала позволяют поднять их кпд, особенно в средних широтах,
и снизить стоимость батареи.

Но это уже другая песня.


Да. Где-то читал, что низкий КПД солнечный батарей обусловлен именно широкополосностью солнечного света: трудно создать п/п материалы, эффективно преобразующих в электричество весь спектр. Но уже кто-то (скандинавы, кажется) изобрели краску-люминофор, собирающую энергию всего видимого диапазона и светящуюся на одной длине волны. Вот это будет прорыв. Обещают радикальное поднятие КПД. О ветряках можно будет забыть. biggrin.gif Особенно в солнечных регионах. Но это правда уже другая песня.
orthodox
Цитата(Microwatt @ Nov 17 2009, 14:15) *
Ортодокс, дорогой, дайте серийный работоспособный Стирлинг ватт на 5-10 весом менее центнера и стоимостью менее подержаного Запорожца. Да так, чтобы его через каждые 50 часов не разбирать-чистить-мазать. Хотя бы с ресурсом кулера.
Мы с Вами сотворим великие дела.
Я больше чем занятные демонстрационные игрушки нигде ничего пока не видел.

Вы серьезно? Наработки есть, но без инвестора я бы не взялся по серьезному.
То есть опытные-то я и без денег потяну, но без продолжения (сиречь потенциальных ивестиций) на хрена мне оно надо?
Мы и более перспективные проекты хоронили без всякой жалости, потому что денег в перспективе не видели...

Мой научный руководитель не сильно скептически относится к Стирлингам, я ему верю.
Были как-то предварительные обсуждения использования тепла сточных вод, или подземных - не помню...
Тогда и набросали варианты реализации для пилот-проекта...

PS кстати, передайте плз, сварочнику, что его корпус готов и я могу ему один подарить...
Пускай подумает над системой из пары-тройки трансформаторов, а то замучается мотать один мощный в серии.
Спрос в принципе есть, я пробил тему.
injener
Просветите, плиз. Стирлинги - это ветряки вертикального типа? Кажется используют левитационные магнитные подшипники? Встречалась реклама, но без конкретных данных по эксплуатационным характеристикам.
Microwatt
Цитата(injener @ Nov 17 2009, 21:28) *
Просветите, плиз. Стирлинги - это ветряки вертикального типа? Кажется используют левитационные магнитные подшипники? Встречалась реклама, но без конкретных данных по эксплуатационным характеристикам.

Стирлинг (Роберт Стирлинг - изобретатель) - двигатель внешнего сгорания.
Теоретически - безупречен. Самый высокий КПД, работает на чем угодно, от соломы до метана, на перепаде температур в 10-20С тоже..
Практически - за 200 с гаком лет никто построить не смог что-то надежное и работоспособное.
injener
Свободная энергия? smile.gif
Herz
Цитата(Microwatt @ Nov 17 2009, 20:40) *
Стирлинг (Роберт Стирлинг - изобретатель) - двигатель внешнего сгорания.
Теоретически - безупречен. Самый высокий КПД, работает на чем угодно, от соломы до метана, на перепаде температур в 10-20С тоже..
Практически - за 200 с гаком лет никто построить не смог что-то надежное и работоспособное.

Ну, а паровоз? Надёжен и работоспособен. Только КПД вот... Хотя не Стирлинг, конечно, но тоже внешнего сгорания и работает хоть на навозе. biggrin.gif
orthodox
Цитата(Microwatt @ Nov 17 2009, 20:40) *
Практически - за 200 с гаком лет никто построить не смог что-то надежное и работоспособное.

А, просто не брались... Частных решений в смежных областях - достаточно для создания народного Стирлинга, я так думаю...
Решали мы подобное, по многу лет нерешенное...
Надо браться, если есть куда пристроить...
Интересно, на солнышко тоже налог будут брать?
За ветер берут smile.gif
Огурцов
Стилинга я бы купил, но на очень малую дельту, градусов тридцать, и мощность ватт от 150 до 1000.
А ветер отстаивать надо, по-граждански. Иначе и до воздуха доберутся, факт.
orthodox
Цитата(Огурцов @ Nov 18 2009, 01:36) *
Стилинга я бы купил, но на очень малую дельту, градусов тридцать, и мощность ватт от 150 до 1000.
А ветер отстаивать надо, по-граждански. Иначе и до воздуха доберутся, факт.

На малых дельтах и больших мощностях они и правда великоваты. Или дороговаты - одно из двух. Физика-с.
Но речь шла о концентраторе, для увеличения и собственно создания дельты.
Так что в принципе и любой паровик уже мог бы работать, хоть и по Карно.
И еще есть варианты - Ренкин там, что ли - не помню...
Короче, была бы дельта, а чем преобразовать - найдется.
Microwatt
Цитата(Огурцов @ Nov 18 2009, 02:36) *
Стилинга я бы купил, но на очень малую дельту, градусов тридцать, и мощность ватт от 150 до 1000.
А ветер отстаивать надо, по-граждански. Иначе и до воздуха доберутся, факт.

м....м.
Заодно и про паровоз обсудим.
Паровая машина - двигатель внешнего сгорания, основанный на фазовом переходе жидкости в пар.
Стирлинг - машина внешнего сгорания, основанная на сжатии-расширении газа (пара) при нагреве-охлаждении.
Именно в этом его принципиальное преимущество. Он может работать практически при любом перепаде температур, не привязываясь к точке кипения жидкости.
Но товарища Карно он, увы, не опровергает. При дельта т в 20-30 градусов у него КПД может быть еще хуже, чем у паровоза. Просто стирлинг позволяет работать с любым газом, (паровозы при таком температурном перепаде вообще не работают). При прочих равных условиях, КПД у него все-таки получше, чем у паровой машины.
Реальные конструкции же сталкиваются с рядом технологических трудностей. Теоретически, наилучший газ - водород. Но для его применения нет высокогерметичных конструкций. Подвижные пары, цилиндры у Стирлинга работают без смазки, используя часто экзотику типа стекло - графит. Нагревать быстро объем газа тоже плохо получается, потому стирлинги очень тихоходны в принципе. Для управления часто используется замысловатая механика вроде ромбовидных рычагов, вспомогательных шестеренок.... Хотя, есть и простые схемы, притягательные с первого взгляда, но на практике нереализованные.
Заглядывание в дырку на нескольких форумах энтузиастов, позволило увидеть только диванных трепачей или сверкающий цилиндр, поршень , выточенный за бутылку. А до сборки конструкции за 2-3 года дело не дошло.
Я плохой механик, и ровно никакой специалист в термодинамике. Самостийно рассчитать эту машину не могу.
Хотя, микромощный электрогенератор на ее основе, пусть даже с паровозным КПД в 12-15% на перепаде температур градусов 150-200 имел бы применение. А на 40-50 градусах - тем более.
По последней же мысли.
До воздуха и солнца добрались давно. Это подоходный налог, подушная подать.
Ты там есть живой, дышишь, под солнцем греешься, по земле ходишь? Плати!
Бесплатно дышать будешь, когда видно, что с тебя просто нечего взять. Брать за дождь и ветер - масенькое усовершенствование всего лишь.
orthodox
Цитата(Microwatt @ Nov 18 2009, 02:45) *
Реальные конструкции же сталкиваются с рядом технологических трудностей. Теоретически, наилучший газ - водород. Но для его применения нет высокогерметичных конструкций. Подвижные пары, цилиндры у Стирлинга работают без смазки, используя часто экзотику типа стекло - графит. Нагревать быстро объем газа тоже плохо получается, потому стирлинги очень тихоходны в принципе.

Все это оттого лишь, что мало занимались...
А в последнее время и совсем не очень.
Трущиеся пары в Стирлинге необязательны.
Может быть, кстати тихоходом и с малой амплитудой поступательного движения,
но с большой силой - масштабируется в любом направлении. Тогда применяются просто сильфоны или даже проще.

Вообще на Стирлинге не настаивал бы
Вон их сколько разных
Цикл Аткинсона
Цикл Брайтона/Джоуля
Цикл Гирна
Цикл Дизеля
Цикл Калины
Цикл Карно
Цикл Ленуара
Цикл Миллера
Цикл Отто
Цикл Ренкина
Цикл Стирлинга
Цикл Тринклера
Цикл Хамфри
Цикл Эрикссона

Цикл Калины (изобретение американское - сделано, естественно, русским инженером) - специально заточен под небольшие разности температур.

Насчет КПД вообще - не так это важно, если есть уже готовая разность, с приличным потенциалом по тепловому потоку (хороший запас и хорошая возможная скорость отдачи тепла, как в геотермальных водах к примеру)
injener
А в Испании (это возвращаясь к ветроэнергетике) некоторое время вообще работала ветроустановка, которая сама для себя создавала ветер. Ну в общем был прорыт туннель с перепадом высот, а изменение атмосферного давления как-то регулироваось подвижными створками.
orthodox
Цитата(injener @ Nov 18 2009, 08:02) *
А в Испании (это возвращаясь к ветроэнергетике) некоторое время вообще работала ветроустановка, которая сама для себя создавала ветер. Ну в общем был прорыт туннель с перепадом высот, а изменение атмосферного давления как-то регулироваось подвижными створками.

возможно, там была разность температур по высоте туннеля...Так что наполовину это была геотермальная штука...может быть...
injener
Думаю, что разность температур и разность давления. И скорее всего тихоходный генератор (синхронный?). Информация попадалась на каком-то сайте без подробностей.
Огурцов
На любом склоне устанавливают парниковую систему (типа прозрачную трубу), на выходе скорость потока воздуха достигает 120км/ч

Цитата(orthodox @ Nov 18 2009, 05:35) *
Трущиеся пары в Стирлинге необязательны.

Ну да, про динамики тут разговор был. Ставить что-то типа сильфона, точнее четрые?, в круг, чтобы закольцевать сдвиг фазы. Лишь бы двигалось. А уж как снять ток - сегодня вообще не проблема.

Цитата(orthodox @ Nov 18 2009, 05:35) *
Насчет КПД вообще - не так это важно

Именно. Я бы сказал, в половине случаев совершенно не важно. Только лишь шум механики наверно будет больше.
зы: да, за счет возможности очень сильного увеличения частоты, против классики, масса девайса так же должна существенно снизиться.

Цитата(Microwatt @ Nov 18 2009, 00:45) *
До воздуха и солнца добрались давно. Это подоходный налог, подушная подать.

Это косвенный налог, не докажешь. А вот на ветряки - прямой и тут есть за что и возможность бороться.
Microwatt
Цитата(Огурцов @ Nov 18 2009, 13:03) *
На любом склоне устанавливают парниковую систему (типа прозрачную трубу), на выходе скорость потока воздуха достигает 120км/ч
. Лишь бы двигалось. А уж как снять ток - сегодня вообще не проблема.

Это, смотря какими газетами пользоваться. Бывает и до 220 км/час.
Проблем действительно нет. Если рассматривать их с дивана.
Наш форум рискует стать мембраной или скифом.
Пора закрывать тему.
лосев
Цитата(Microwatt @ Nov 18 2009, 03:45) *
Бесплатно дышать будешь, когда видно, что с тебя просто нечего взять.


Чувствуется достало до печени, если в три часа ночи вспоминается.

А закрывать тему надо с каким то резюме.
К какому выводу пришли?
injener
Я думаю, что автор может отстаивать свою точку зрения, не смотря на советы, критику и пожелания, представленные здесь, и попытаться сделать невозможное, забрав доли мощности при огромаднейших потерях в машине. И еще раз убедиться, что природу не обманешь.
Microwatt
Присоединяюсь к предыдущему орателю.
Твори, выдумывай, пробуй!
Однако ж, не забывай физику и ее законы.
Огурцов
Цитата(Microwatt @ Nov 18 2009, 10:07) *
Это, смотря какими газетами пользоваться. Бывает и до 220 км/час.

Не верю. Линку дайте на газету.

Цитата(Microwatt @ Nov 18 2009, 10:07) *
Проблем действительно нет. Если рассматривать их с дивана.

При наличии рабочего стирлинга остальные проблемы, таки да, решаются не вставая с дивана.
orthodox
Тему про Карно открыл в оффтопике, чтобы тут не оффтопить.
Обсудим там?
Огурцов
Да можно и всей темой в офтоп, а тож оно уже кому-то здесь мешает. Автору ответили - обидеться не должен.
orthodox
Цитата(Огурцов @ Nov 18 2009, 22:01) *
Да можно и всей темой в офтоп, а тож оно уже кому-то здесь мешает. Автору ответили - обидеться не должен.

Просто это отдельная весьма забавная тема, очень даже стоит обсудить...

Цитата(Огурцов @ Nov 18 2009, 17:47) *
При наличии рабочего стирлинга остальные проблемы, таки да, решаются не вставая с дивана.

Да не только Стирлинг...
Хотя хороший Стирлинг, заполненный водородно - углекислой смесью при атмосферах 50 примерно - тоже весчь...
Огурцов
Преемлемый сильфон, думаю, столько не выдержит. Пять реальнее, может десять.
orthodox
Цитата(Огурцов @ Nov 18 2009, 23:05) *
Преемлемый сильфон, думаю, столько не выдержит. Пять реальнее, может десять.

Эти не сильфонные, видимо - поршневые...
507
Вчера по случаю покрутил генератор (не тот про который тема). Выкладываю параметры.
Я очень внимательно читаю тему, многое говорится правильно, но и бреда много. Я ее открывал все таки для того, чтобы получить от уважаемых электронщиков советы, конкретные решения, так как сам в современной электронике не силен. Но пока приходится между строк вылавливать отдельные фразы.
Microwatt
Вряд ли можно назвать нормальной работу на нагрузку 4 Ома при сопротивлении фазы 12 Ом.
При этом более 3/4 мощности идет на нагрев проводов.
Даже если так, по-варварски, то теория предписывает нагрузку 12 Ом для получения максимальной мощности.
507
Цитата(Microwatt @ Nov 19 2009, 12:45) *
Вряд ли можно назвать нормальной работу на нагрузку 4 Ома при сопротивлении фазы 12 Ом.
При этом более 3/4 мощности идет на нагрев проводов.
Даже если так, по-варварски, то теория предписывает нагрузку 12 Ом для получения максимальной мощности.

Дак яж и сказал по случаю. Крутил на ту нагрузку, которая была. Меня озадачило другое. По идее, соединение фаз последовательно, должно и напряжение быть выше, а оно даже ниже треугольника, хотя ток в два раза выше.
Microwatt
Цитата(507 @ Nov 19 2009, 13:07) *
Крутил на ту нагрузку, которая была. Меня озадачило другое. По идее, соединение фаз последовательно, должно и напряжение быть выше, а оно даже ниже треугольника, хотя ток в два раза выше.

Теорема о внутреннем сопротивлении генератора + закон Ома.
Вы насилуете генератор режимом короткого замыкания.
injener
У Вас есть внутреннее сопротивление генератора (обмоток машины). При повышении тока увеличивается падение напряжения на этом сопротивлении (закон Ома для полной цепи, как указал уважаемый Microwatt ). И как уже неоднократно было указано в форуме. Аналогичная картина будет при использовании повышающего преобразователя. И чем больше Вы будете "повышать" напряжение, тем меньше оно реально повысится.

И машина перегреется...
Herz
Цитата(507 @ Nov 19 2009, 11:19) *
Я очень внимательно читаю тему, многое говорится правильно, но и бреда много. Я ее открывал все таки для того, чтобы получить от уважаемых электронщиков советы, конкретные решения, так как сам в современной электронике не силен. Но пока приходится между строк вылавливать отдельные фразы.

Не очень вежливо по отношению к уважаемым электронщикам... Особенно от человека, самого не сильного в электронике...
507
Цитата(Herz @ Nov 19 2009, 17:12) *
Не очень вежливо по отношению к уважаемым электронщикам... Особенно от человека, самого не сильного в электронике...

Извините если обидел. Имелось ввиду, что некоторые теоретические выкладки мягко скажем не совсем совпадают с практикой.
А к людям, владеющим чем то профессионально, я всегда отношусь с уважением.
Microwatt
Цитата(507 @ Nov 19 2009, 17:46) *
Извините если обидел. Имелось ввиду, что некоторые теоретические выкладки мягко скажем не совсем совпадают с практикой.

Теория таких простых вещей не врет. Ее в 20-30 годы создавали и ни разу еще не подводила.
Значит, где-то п применении ошибка. Ищите.
507
Цитата(Microwatt @ Nov 19 2009, 17:54) *
Теория таких простых вещей не врет. Ее в 20-30 годы создавали и ни разу еще не подводила.
Значит, где-то п применении ошибка. Ищите.


А я и не оспариваю ни Фатеева ни других умных людей. Я о другом. Простой пример, использование эффекта резонанса мне (и не только) удавалось начать отбор мощности на более низких оборотах и повысить отдачу ветряка вообще. А используя этот метод в купе с обычным включением генератора, получить значительное (до 20 %) улучшение параметров.

Кстати, вчера ветер пару раз крутнул ветряк (о котором тема). Сейчас он о двух лопастях. Что успел зафиксировать- 13 А при 9 В, на сопротивление около 2 Ом. Сопротивление генератора 0.6 Ом.

Еще вот таблица, в ней данные замеров для намотки обмоток генератора. Все данные на одну катушку. Как думаете, какой вариант лучше выбрать на 12 вольтовую ситему и на 24 вольтовую.
Microwatt
Цитата(507 @ Nov 23 2009, 10:27) *
Я о другом. Простой пример, использование эффекта резонанса мне (и не только) удавалось начать отбор мощности на более низких оборотах и повысить отдачу ветряка вообще.

Наиболее прогуливаемые в школе уроки - постоянный магнит и резонанс.
Отсюда множество усовершенствований на их основе.
Резонанс никогда не влияет на энергию (мощность) системы. Он может только увеличить амплитуду колебаний.
507
Цитата(Microwatt @ Nov 23 2009, 11:13) *
Наиболее прогуливаемые в школе уроки - постоянный магнит и резонанс.
Отсюда множество усовершенствований на их основе.
Резонанс никогда не влияет на энергию (мощность) системы. Он может только увеличить амплитуду колебаний.

Я о том, что удается забрать больше, а не получить больше.
Microwatt
Цитата(507 @ Nov 23 2009, 12:28) *
Я о том, что удается забрать больше, а не получить больше.

да о чем же тут 10 страниц говорили?
НЕЛЬЗЯ забрать больше там, где его просто нет.
507
Цитата(Microwatt @ Nov 23 2009, 13:44) *
да о чем же тут 10 страниц говорили?
НЕЛЬЗЯ забрать больше там, где его просто нет.

Где нет, там нет это факт.
Турбина на оборотах Х способна отдать 100 Ватт. Генератор на этих оборотах отдает 50 Ватт, при обычном включении. При использовании простейшего удвоителя напряжения включенного параллельно мосту Ларионова, и подобранные конденсаторы включенные в переменку генератора- отдача 65 Ватт на тех же оборотах. Это не теория, а фактически полученный результат. Где я не прав?
Microwatt
Цитата(507 @ Nov 23 2009, 14:14) *
Где нет, там нет это факт.
Турбина на оборотах Х способна отдать 100 Ватт. Генератор на этих оборотах отдает 50 Ватт, при обычном включении. При использовании простейшего удвоителя напряжения включенного параллельно мосту Ларионова, и подобранные конденсаторы включенные в переменку генератора- отдача 65 Ватт на тех же оборотах. Это не теория, а фактически полученный результат. Где я не прав?

так СОГЛАСУЙТЕ генератор и турбину. поставьте мультипликатор х2.
Почему-то никто не пристает с идеей убрать из автомобиля коробку передач и кататься только на первой передаче.
injener
Автор топика почему-то упорно не хочет понять, что генератор не нужно выбирать на частичную мощность. Поэтому и возникает мысль о несохранении энергии rolleyes.gif
Похоже, вот и прояснилась задача, поставленная автором: отобрать побольше мощности, когда есть огромное недоиспользование машины
Herz
I як вони тим млином зерно мололи - от не пойму! Там жеж, по-нашому, ватт п'ять усього буде... А то й менше...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Microwatt
Хм.. Прикидочный расчет крутящего моменту подсказывает, что то, наверное, не старая мельница, а современный теневой прокатный стан под мельницу замаскированный.
Огурцов
Цитата(Herz @ Nov 23 2009, 20:55) *
Там жеж, по-нашому, ватт п'ять усього буде...

Там киловатт пять всего будет.
Microwatt
Цитата(Огурцов @ Nov 24 2009, 01:55) *
Там киловатт пять всего будет.

Да. Де-то так на стандартном ветре. Ежели диаметр турбины принять около 6м.
Под 30 оборотов в минуту.
Herz
Цитата(Microwatt @ Nov 24 2009, 00:59) *
Да. Де-то так на стандартном ветре. Ежели диаметр турбины принять около 6м.
Под 30 оборотов в минуту.


Серьёзно? И это при такой аэродинамике? А как же с нынешними прогрессивными технологиями и материалами прорыва не получается? rolleyes.gif Или всё дело в режиме работы?
507
Попробую еще раз. Теории уже достаточно, хотелось бы получить конкретную помощь, а нет пойду скитаться по другим форумам, авось помогут rolleyes.gif
И все таки подкиньте рабочую схему на lm2577 с регулировкой выходного напряжения, плиз.

Собственно что нужно.
Что то вроде блока управления. Смысл вот в чем. Этот ветряк запускается самостоятельно при достаточно сильном ветре (две лопасти). Но если подать на него на пару секунд напряжение от акб, он запускается, а дальше ветер его нормально раскручивает.
НУЖНО НА ДВЕ СЕКУНДЫ ПОДАВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, ПОТОМ ПЕРЕХОД В РЕЖИМ ГЕНЕРАТОРА. УПРАВЛЯЮЩИЙ СИГНАЛ МЕНЕЕ 2 Х ВОЛЬТ БУДЕТ СНИМАТЬСЯ С ДАТЧИКА ВЕТРА.
ЕСЛИ КАКИЕ ТО ПАРАМЕТРЫ Я НЕ УКАЗАЛ СКАЖИТЕ.
Microwatt
Цитата(Herz @ Nov 24 2009, 11:52) *
Серьёзно? И это при такой аэродинамике? А как же с нынешними прогрессивными технологиями и материалами прорыва не получается? rolleyes.gif Или всё дело в режиме работы?

Чем больше лопастей, тем меньше требования к их аэродинамическому качеству.
КПД реальных турбин порядка 0.43-0.45. рекордные 0.47. Так-сяк выстуганный профиль дает 0.38-0.40. А шесть и более лопастей можно хоть из горбыля. 0.35 будет. Скорость низкая и тут больше напор работает, чем обтекаемость.
Нынешние технологии изготовления 20-30-метровых лопастей связаны с получением прочности, прежде всего, усталостной, при очень большом удлинении (15-20). Такое из цельного куска не выпилить и применяют композиты из дерева-стеклопластика.
Технологические сложности в получении абсолютной идентичности лопастей. Не только по форме, но и по распределению массы по длине лопасти. Иначе, при работе малолопастной скоростной турбины, вибрации от несбалансированности аэродинамической и динамической быстро все разрушат.
Herz
Цитата(507 @ Nov 24 2009, 11:25) *
Попробую еще раз. Теории уже достаточно, хотелось бы получить конкретную помощь, а нет пойду скитаться по другим форумам, авось помогут rolleyes.gif
И все таки подкиньте рабочую схему на lm2577 с регулировкой выходного напряжения, плиз.

Собственно что нужно.
....


Простите, так я и не понял, что именно нужно. Рабочую схему Step-Up на lm2577? Так вот она, в даташите, вполне рабочая. Нажмите для просмотра прикрепленного файла Выходное напряжение устанавливается параметрами делителя в цепи ОС. Хотите - можете с помощью "постороннего" напряжения управлять. Но какое она имеет отношение к блоку управления?
507
Схема на лм само собой, к блоку не имеет отношение. Рассчитывать по формуле которая приведена? Если поставить переменный резистор, можно ли будет плавно менять в небольшом диапазоне (2-3 В). А с посторонним напряжением это как?

Так что по блоку, кто просветит?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.