В процессе написания бертеста для сложных созвездий возник такой вопрос:
Рассмотрим классический QAM16 (см. аттач). Положим что значение точек созвездия уже ограничено диапазоном [-4:4), разрядность метрики 4 бита [-2:1.75] и отображение символа {b3, b2, b1, b0}.
В таком случае диапазон возможных значений метрик битов b3 и b1 составит [-4.00:3,75] или 5 бит, а битов b2, b0 соответственно [-2:1.75) или 4 бита. Есть 2 способа выровнять динамический диапазон метрик битов:
1. Принять что биты b3 и b1 представляют собой QPSK созвездие и нормировать его к диапазону [-2:2).
2. Пропустить метрику битов b3 и b1 через ограничитель диапазона [-2:2).
Рассмотрим пример. Положим точное попадание символа в точку -1 - 3i (0001) Результаты реализаций для битов b1 и b0 будут соответственно :
1.
LLR(b1) = -1/2 = -0.5
LLR(b0) = 2 - abs(-1) = 2-1 = 1
Т.е. даже несмотря на точное попадание символа в точку вероятность бита b1, определяющего левую/правую половину созвездия меньше чем бита b0 определяющего левую/правую половину квадранта.
2.
LLR(b1) = saturation(-1) = -1
LLR(b0) = 2 - abs(-1) = 2-1 = 1
Это ИМХО более логичный результат.
Моделирование конечно покажет какой вариант верный, но по любому кто-то уже это проверял подобное и поможет мне сэкономить пару часов времени

Спасибо.