Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Неприятно удивлен
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
bbb
Цитата(fontp @ Feb 27 2016, 16:50) *
Это не только в России, а во всей болони.

Но все-таки в "Болонии" в отличии от России инженер не поствлен на "одну доску" с уборщицей в сортире, а всяко получает $$ в 3 и более раз больше.

А у нас что уборщица получает 30...40 тыс.р, что инженер.
И не надо говорить "значит такой инженер".

У нас на предприятии более тысячи инженеров. И у всех у них ЗП 18...35 тысяч руб на руки. Больше у нас просто не предусмотрено для инженера "табелем о рангах".

А сколько таких госураственных контор как наша по России. Много.
И во всех примерно то же самое

Цитата(Plain @ Feb 27 2016, 16:59) *
За последние десятилетия общемировое качество техники значительно снизилось — после таких слов обычно начинают искать какой-то заговор, хотя логичнее просто заметить ускорившийся темп жизни и обесценивание труда.

Тем не менее запад прет и прет вперед в области хайтека семимильными шагами. Т.е. идет бурное развитие. Да может оно не столько "вглубь", а "вширь". И тем не менее. На мировом рынке доминирует западная, американская, японская и теперь китайская и стран ЮВА хайтек продукция. Высокотехологичной дорогостоящей продукции с биркой "Made in Russia" в Европе и США мизер. На уровне статистической погрешности.

У нас как всегда "застой" и позция "вечного догоняющего"
fontp
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 18:09) *
Тем не менее запад прет и прет вперед в области хайтека семимильными шагами. Т.е. идет бурное развитие. Да может оно не столько "вглубь", а "вширь". И тем не менее. На мировом рынке доминирует западная, американская, японская и теперь китайская и стран ЮВА хайтек продукция. Высокотехологичной дорогостоящей продукции с биркой "Made in Russia" в Европе и США мизер. На уровне статистической погрешности.

У нас как всегда "застой" и позция "вечного догоняющего"


Вы слышали про международное разделение труда? Про эффективного собственника и либеральную идею?

Эффективный собственник свои капиталы вкладывает не куда попало, а только туда где максимальная прибыль. Максимальная, а не нормальная, положительная какая-нибудь. У нас 25 лет максимальная прибыль была в нефтянке. "Скрипач" был не нужен. Можно подумать, что вы родились только вчера.
Походу, если оценивать максимальную прибыль, то запад не столько хайтек продает, сколько печатает деньги и рулит финансами. Так договорились, что запад будет печатать на всех и раздавать по-справедливости) в международном разделении труда это самый прибыльный бизнес. Значительно более прибыльный чем изобретение новых "жопогреек", так назывемых гаджетов
Timmy
Цитата(honeycomb0 @ Feb 26 2016, 17:20) *
студенческие штучки не прошли мимо. Все это прекрасно. Перешли на технические вопросы. Попросили его нарисовать график напряжения на конденсаторе, который заряжается от источника постоянного тока - рисует экспоненту. На вопросе в простой схеме

Если конденсатор образован запертым pn переходом, график действительно будет похож на экспоненту, может быть вы просто не дали студенту договорить? sm.gif
Myron
Цитата(Plain @ Feb 27 2016, 07:59) *
За последние десятилетия общемировое качество техники значительно снизилось — после таких слов обычно начинают искать какой-то заговор, хотя логичнее просто заметить ускорившийся темп жизни и обесценивание труда.
Я бы сказал наблюдаются тенденции уравнивания в оплате для работников массовых профессий. Обесценивание труда почему-то не происходит в шоу бизнесе. Кто из великих технарей сегодня имеет замок как Галкин? Я не от зависти, а для обзора тенденций. Считаю, что он заработал свой замок. Со снижением качества техники тоже не очень согласен и не стал бы ворчать по этому поводу. Сегодня мы не чиним свои телевизоры, магнитофоны и машины, как 30-40 лет назад. Да и сравнивать никак нельзя современные товары высоких технологий - компьютеры, телефоны, машины и пр. с подобными товарами 15-20 летней давности. Да, темп жизни ускоряется и концепция того, что принимать за качество тоже меняется.

Цитата(fontp @ Feb 27 2016, 08:31) *
Вы слышали про международное разделение труда? Про эффективного собственника и либеральную идею? Эффективный собственник свои капиталы вкладывает не куда попало, а только туда где максимальная прибыль. Максимальная, а не нормальная, положительная какая-нибудь. У нас 25 лет максимальная прибыль была в нефтянке. "Скрипач" был не нужен. Можно подумать, что вы родились только вчера. Походу, если оценивать максимальную прибыль, то запад не столько хайтек продает, сколько печатает деньги и рулит финансами. Так договорились, что запад будет печатать на всех и раздавать по-справедливости) в международном разделении труда это самый прибыльный бизнес. Значительно более прибыльный чем изобретение новых "жопогреек", так назывемых гаджетов
Ну да, рулит. Заработал своим трудом и вложениями в бизнесы и труд в отсталых странах, в отличие от вложений в коммунистическую идею в отсталых странах. Назовите мне какие отечетвенные гаджеты вас окружают дома и на работе.
khach
Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 14:25) *
Стоп! Тема о другом и соответсвеннно начала Вашего вопроса должно звучать так:
>А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который даже приблизительно не представляет как проткает заряд конденсатора, поручить разработку....

Так самое интересно, что иногда приходится поручать, или хотя бы выбирать из нескольких альтернатив, кому поручить.
Обычно в этом случае фиксирую уровень знананий (ноль) и отсылаю на 1-3 дня с заданием подготовить реферат по данной проблеме. При этом реферат не курсовик на бумаге, а выступление со слайдами. Слайды могут быть надерганы с сети, но кандидат должен уметь описать что на них изображено. Допускаются даже вопросы кандидата- вот я нашел по теме, но вот этот технический момент непонятен, как обьяснить?
За 3 дня накопать в интернете можно много. Вот и смотрим, сколько накопал. А потом обсуждаем реферат. В результате знаем скорость обучения кандидата, способность искать информацию и представлять ее в связном виде.

fontp
QUOTE (khach @ Feb 27 2016, 18:45) *
Так самое интересно, что иногда приходится поручать, или хотя бы выбирать из нескольких альтернатив, кому поручить.
Обычно в этом случае фиксирую уровень знананий (ноль) и отсылаю на 1-3 дня с заданием подготовить реферат по данной проблеме. При этом реферат не курсовик на бумаге, а выступление со слайдами. Слайды могут быть надерганы с сети, но кандидат должен уметь описать что на них изображено. Допускаются даже вопросы кандидата- вот я нашел по теме, но вот этот технический момент непонятен, как обьяснить?
За 3 дня накопать в интернете можно много. Вот и смотрим, сколько накопал. А потом обсуждаем реферат. В результате знаем скорость обучения кандидата, способность искать информацию и представлять ее в связном виде.


Вы повторяете тезисы нашего министра образования. Там утверждается, что знания больше не нужны и им на смену приходят КОМПЕТЕНЦИИ ) Компетенции - это как раз способность искать и представлять в связном виде.

Но то что хорошо для гуманитария - филолога или юриста, для инженерной и особенно научной специальности смерть. Все это придумали в Вышке, чтобы облегчить себе жизнь и назвали реформой образования


QUOTE (Myron @ Feb 27 2016, 18:44) *
Ну да, рулит. Заработал своим трудом и вложениями в бизнесы и труд в отсталых странах, в отличие от вложений в коммунистическую идею в отсталых странах. Назовите мне какие отечетвенные гаджеты вас окружают дома и на работе.


Кой-какие есть, но культа из них не делаю. На великие изобретения и техническую революцию не тянут.
Мне вообще больше нравится интернет без социальных сетей и гуманитариев. И соответственно компьютеры без магазинов, а с открытым софтом и портами) особенно AppStore сильно не нравится. Думаю, это ошибка природы и мастдай. Скругленный параллелепипед - хуже Михалкова, честное слово
Myron
Цитата(fontp @ Feb 27 2016, 08:51) *
Вы повторяете тезисы нашего министра образования. Там утверждается, что знания больше не нужны и им на смену приходят КОМПЕТЕНЦИИ ) Компетенции - это как раз способность искать и представлять в связном виде. Но то что хорошо для гуманитария - филолога или юриста, для инженерной и особенно научной специальности смерть. Все это придумали в Вышке, чтобы облегчить себе жизнь
Я считаю, что для инженера сегодня нужно уметь комбинировать оба метода - знания и умение быстро найти новые знания.
Давайте посмотрим, чем отличается, например, кандидат в мастера по шахматам от перворазрядника. Первый знает много больше типичных партий и ситуаций.
blackfin
Цитата(Myron @ Feb 27 2016, 18:03) *
Я считаю, что для инженера сегодня нужно уметь комбинировать оба метода - знания и умение быстро найти новые знания.

Осталось найти ответ на вопрос - как "быстро найти новые знания", если эти знания представляют коммерческую ценность и в открытой печати их не публикуют? Как следствие, Гуглу о них ничего не известно и в университетах эти знания тоже не преподают. Какие источники знаний в этом случае использовать для пополнения запаса своей компетенции?
gazpar
Цитата(blackfin @ Feb 27 2016, 18:17) *
Осталось найти ответ на вопрос - как "быстро найти новые знания", если эти знания преставляют коммерческую ценность и в открытой печати их не публикуют? Как следствие, Гуглу о них ничего не известно и в университетех эти знания тоже не преподают. Какие источники знаний в этом случае использовать для пополнения запаса своей компетенции?

Генерировать, создавать новое. Включать мозг и развиваться, попутно тянуть за собой и весь отстающий мир.
Хорошее общественно-полезное дело.
blackfin
Цитата(gazpar @ Feb 27 2016, 18:29) *
Генерировать, создавать новое. Включать мозг и развиваться, попутно тянуть за собой и весь отстающий мир.
Хорошее общественно-полезное дело.

Золотые слова! Достойные того, чтобы ими завершить подзатянувшуюся дискуссию! wink.gif
Obi
Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 13:22) *
Для особо тупоголовых в очередной раз...


Инженер - это прежде всего человек культурный. Он не станет хамить собеседнику даже если тот ошибается. Простите, но вы ваши манеры соответствуют скорее 'тюремным университетам' нежели инженерным. Мне стыдно за систему образования, которая воспитала таких как-бы инженеров.
Plain
Цитата(Myron @ Feb 27 2016, 17:44) *
Обесценивание труда почему-то не происходит в шоу бизнесе.

К примеру, музыканты исчезают со сверхскоростью — все они кормились исключительно билетами на концерты, а кого сейчас туда оторвёшь от экранов смартфонов?

Цитата
Со снижением качества техники тоже не очень согласен ... Сегодня мы не чиним свои телевизоры,

Полгода назад пришлось мне купить телевизор LG, исключительно из-за IPS — так вот, его свежайшая версия Web OS быстренько нашла в общей антенне 35 каналов, а затем на их сортировку я потратил на каждый и них по 5 минут и десятки нажатий кнопок пульта. Это не шутка, реально ушло 3 часа — именно на столько эта ОС оказалась продвинутой. Далее выяснилось, что настолько же глубоко этот млн программистов зарыл и встроенный медиаплеер, исковеркал его функции и т.п.

Даже если никто никогда не озвучил бы "по щучьему веленью, по моему хотенью", давно известно, что человечеством движет царственная лень, которая с каждым днём уже вполне отчётливо вырождается, к примеру, в домашний 3D-принтер прямого ядерного синтеза с объектно-ориентированным нейроинтерфейсом, и все те, кто приближает человечество к этой вершине, т.е. двигает научно-технический прогресс, включая и всех участников данной темы, обесценивают всё настоящее, включая и себя, как отмирающие, за ненадобностью, профессии, являющиеся его частями.
Myron
Цитата(Plain @ Feb 27 2016, 10:38) *
...и все те, кто приближает человечество к этой вершине, т.е. двигает научно-технический прогресс, включая и всех участников данной темы, обесценивают всё настоящее, включая и себя, как отмирающие, за ненадобностью, профессии, являющиеся его частями.
Со временем все люди будут лежать на кушетках, кушать и отрыгивать, рассуждать о далеких мирах и философии (и этому будут учить индивидуально и дистанционно, для каждого на своей кушетке), а на производстве, КБ и дистанционных школах будут одни роботы (рабы).
Baser
Цитата(honeycomb0 @ Feb 26 2016, 16:20) *
... профиль Компьютерная Электроника ...
... Вот как можно отучиться 4 года на Компьютерная Электронике почти на отлично, собирать мультикоптеры, и не знать как работает транзистор?

Цитата(honeycomb0 @ Feb 26 2016, 18:03) *
... Вопрос то в другом: во времена Гугла, какие такие фундаментальные знания должны быть у человека с ВО, специальность которого имеет прямое отношение к электронике?

Я бы поддержал тех, кто говорит, что не нужно так категорично оценивать молодых людей после нескольких вопросов. Вы считаете, что ответы на эти вопросы знать неприлично, но незнание может иметь много причин и вполне возможно, что отфутболив студента вы лишитесь будущего прекрасного и незаменимого специалиста.
Тут некоторые приводили в пример свои молодые годы с перечнями достижений, но замечу, что действительно очень одаренных людей довольно мало. Вспомните свои молодые годы. Я сам увлекся электроникой еще в школе, но так вышло что учился на специальности "Конструирование и производство РЭА" где и сама схемотехника и программирование нам давались в виде самых основ, только базовые формулы. Зато было большое кол-во предметов "вокруг" разработки и производства электроники. Нам так и говорили: "мы даем вам знания о том, что такие вопросы есть в природе, и если вам придется этим заниматься на практике, вы сможете быстро найти нужную информацию и дополнить свои знания самообразованием".
Так что, полное понимание, как работает транзисторный ключ, ко мне пришло только после начала реальной работы sm.gif
А чему учили вашего студента по "Компьютерной Электронике" никому не известно.

Но, в то же время, чтобы стать хорошим инженером, у студента должны быть определенные способности.
И, самое важное, должно быть желание и тяга этим всем заниматься. Без увлеченности своим делом хорошего инженера быть не может.
У меня вот к моим скоро 50-и годам, работа все еще является самым любимым хобби из всех увлечений sm.gif
Как писали молодые Стругацкие: "Понедельник начинается в субботу!".

Подытожу: у студента должно быть желание работать/учиться ("Блеск в глазах") плюс природные способности. Желание обычно видно или сразу или за несколько дней проявляется, способности выявляются чуть дольше, может потребоваться поглядеть пару месяцев на процесс обучения.
А фундаментальные знания хоть и важны, но это не главное.


Цитата(Lerk @ Feb 26 2016, 20:02) *
Что касается себя, то я, например, очень быстро забываю всё то, с чем не работаю регулярно. Так что сходу я не отвечу на очень многие вопросы, которые когда то успешно решал.

Вот буквально, словно это я про себя сказал. Мне тоже нужно время, чтобы погрузиться в тему, "загрузить в свою оперативную быструю память" кучу знаний по проблеме. Зато потом в процессе работы держу в голове все нюансы, мозг работает и днем и ночью и работа продвигается быстро. А вот если все время отвлекают на другие проблемы, то плохо продвигается и главная и отвлекающие работы.
Так что все люди разные и не нужно судить человека по первому впечатлению.
khach
Цитата(blackfin @ Feb 27 2016, 18:17) *
Осталось найти ответ на вопрос - как "быстро найти новые знания", если эти знания представляют коммерческую ценность и в открытой печати их не публикуют? Как следствие, Гуглу о них ничего не известно и в университетах эти знания тоже не преподают. Какие источники знаний в этом случае использовать для пополнения запаса своей компетенции?

Для интервью со студентом все знания в достаточном обьеме открыты. А из неоткрытых гуглю известны анонсы, буклеты и презентации новых технологий. Кстати, как раз молодые сотрудники обычно и приносят их " в клювике" на обсуждение коллектива, т.к коллектив " старперов" (сорри) не всегда заинтересован в поиске новых технологий для давно устоявшегося процесса. Вот после обсуждений в коллективе и можно новые технологиии обкатать в виде демокитов или попросить генерального о финансировании "на попробовать".
По поводу "рабы на производстве" и "порассуждать на кушетке" как не странно, так и происходит. Конструктор приходит порассуждать под чашечку кофе о философии и за одно обмозговть конструкцию блока с остальными "философами", потом после кофе за пару часов рисует 3-д модель и прогоняет ее в FEM на адекватность, а "раб" загружает в машину CNC фрезы в державках и блок материала на обработку.

AlexandrY
Цитата(Baser @ Feb 27 2016, 19:23) *
но замечу, что действительно очень одаренных людей довольно мало.


Были цифры что на земле сейчас живет около 6 миллионов ученых. Также столько же есть и лжеученых. biggrin.gif
zltigo
QUOTE (Obi @ Feb 27 2016, 18:25) *
Инженер - это прежде всего человек культурный. Он не станет хамить собеседнику даже если тот ошибается.

Почему Вы решили, что bbb является собеседником?

Ga_ry
Цитата(Plain @ Feb 27 2016, 18:38) *
К примеру, музыканты исчезают со сверхскоростью — все они кормились исключительно билетами на концерты, а кого сейчас туда оторвёшь от экранов смартфонов?

Вы не правы.
Музыкантов сейчас больше наверное на порядок чем раньше.
А на музыку, которая сейчас в тренде, собираются десятки если не сотни тысяч и залы со стадионами их уже не вмещают.
Вот к примеру
Baser
Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2016, 19:36) *
Были цифры что на земле сейчас живет около 6 миллионов ученых. Также столько же есть и лжеученых. biggrin.gif

Все в мире относительно, в том числе и ученость. "Кот учёный" - он тоже ученый sm.gif
one_eight_seven
Цитата
Подытожу: у студента должно быть желание работать/учиться ("Блеск в глазах") плюс природные способности. Желание обычно видно или сразу или за несколько дней проявляется, способности выявляются чуть дольше, может потребоваться поглядеть пару месяцев на процесс обучения.


В ВУЗе - да, а если этого нет, его должны гнать поганой метлой, а не выдавать диплом, чтобы он приходил на собеседование.

Кстати, год или полтора назад я на этом форуме написал, что сейчас приходят на собеседование люди, не способные рассчитать резистивный делитель. Как отличники бауманки, мифи, и прочих вузов, на которые уже жалко прописных букв, так и люди с опытом работы, например, один 8 лет работал в концерне Алмаз-Антей, меня тут обвинили в том, что я просто не умею их готовить, а мне реально не хочется платить даже минимальную планку по нашей компании и заниматься их обучением, если они за 5 лет (а кто-то и за 13) не освоили резистивный делитель. А ведь некоторые из них на собеседовании просили и по 120 т.р. и по 150. Может это грубовато, но будь моя воля, я бы таких "специалистов" использовал исключительно в качестве топлива для биореактора.
AlexandrY
Цитата(Baser @ Feb 27 2016, 19:58) *
Все в мире относительно, в том числе и ученость. "Кот учёный" - он тоже ученый sm.gif


Не согласен.
"Кот учёный" - это лжеученый.
И каким это образом может быть относительно?
andrewkrot
Эдисон однажды пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе помощника. Эйнштейн поинтересовался, как он определяет их пригодность. В ответ Эдисон показал ему несколько листов с вопросами. Эйнштейн стал их читать:
"Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?" -
"Из чего делают нержавеющую сталь?" -
Быстро просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн отложил листки и снял свою кандидатуру сам...
AlexandrY
Цитата(andrewkrot @ Feb 27 2016, 20:56) *
Быстро просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн отложил листки и снял свою кандидатуру сам...


Кстати компьютерная инженерия (так правильно называется специальность) предусматривает курс теории цепей.
Но он идет на втором году.
Эт значит человека, если он магистр, насилуют на знания которые он изучал три года назад.
bbb
Цитата(Myron @ Feb 27 2016, 18:03) *
Я считаю, что для инженера сегодня нужно уметь комбинировать оба метода - знания и умение быстро найти новые знания.
Давайте посмотрим, чем отличается, например, кандидат в мастера по шахматам от перворазрядника. Первый знает много больше типичных партий и ситуаций.

Как говорят психологи и прочие "инженеры человеческих душ" для работника умственной специальности имеет наибольшее значение то, чем он занимался посление год-два.
Опыт, полученный лет 5-10 назад практически мало ценен.
Вот, к примеру, писал я свою RTOS лет 12 назад. Так я сейчас кроме расшифровки этой абреввиатуры ничего про RTOS не скажу. А хотя 12 лет назад очень глубоко и плотно сидел на этой теме. А сейчас, что толку от этого опыта 12-ти летней давности?

Цитата(blackfin @ Feb 27 2016, 18:17) *
Осталось найти ответ на вопрос - как "быстро найти новые знания", если эти знания представляют коммерческую ценность и в открытой печати их не публикуют? Как следствие, Гуглу о них ничего не известно и в университетах эти знания тоже не преподают. Какие источники знаний в этом случае использовать для пополнения запаса своей компетенции?

Вот вот.
Многие знания и инструментарий закрыты. А с человека их требуют не заумываясь о том, где их человек получит.
К примеру когда от станочника требуют знания конкретного станка, которых на всю Россию 3 штуки. Или конкретной программы проектирования топологии микросхем, когда микросхемы такие лепять только на двух предприятиях Зеленограда.

Будь работодатель вменяемым - он бы понимал, что скорей всего придется брать человека с близким опытом и обучать. Но нет. Ему подавай готового спеца
one_eight_seven
Цитата
Будь работодатель вменяемым - он бы понимал, что скорей всего придется брать человека с близким опытом и обучать. Но нет. Ему подавай готового спеца

Не думаю, что в урологи годится человек, который не видит разницы между простатой и поливочным шлангом. А я (какой козёл) хочу, чтобы меня наблюдал готовый специалист, а не садовник.

Цитата
Эт значит человека, если он магистр, насилуют на знания которые он изучал три года назад.

Я умножать учился в начальной школе. Даже не помню, в каком классе - первом, втором или третьем. Но как умножать - помню. Что со мной не так?
zltigo
QUOTE (AlexandrY @ Feb 27 2016, 21:04) *
Эт значит человека, если он магистр, насилуют на знания которые он изучал три года назад.

Сколько лет назад Вы "изучали знание", что 2+4=4 ? Полагаю, что более трех лет назад. Полагаю, что не забыли.
Atridies
Цитата(bbb @ Feb 27 2016, 13:06) *
Даже у страны с ноготок (Израиль) танки на ПОРЯДОК более продвинутые.
И потом, "танчики" - это не доходы, "танчики" - это чисто расходы.
Так что не в счет.

Вы скажите на продаже на мировом рынке какой хайтек продукции Россия зарабатывает миллиарды и десятки миллиардов евро


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%...%81%D0%B8%D0%B8

По итогам 2011 года военный экспорт составил около 12 миллиардов долларов.


http://warsonline.info/vpk/vooruzhenie-i-t...ooruzhenii.html

Второе место в рейтинге ЦАМТО по объему экспорта обычных вооружений в 2015 году занимает Россия – 13,944 млрд. долл. или 15% от общемировых поставок.


Шах и мат.

И вот Израиль: http://newsland.com/user/4297823226/content/4771008
За последние три года объем экспорта упал почти в два раза. В 2012 году он составлял 7,5 млрд долларов, через год 6,5 млрд, в 2014 году 5,5 млрд.
zltigo
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 21:41) *
Будь работодатель вменяемым - он бы понимал, что скорей всего придется брать человека с близким опытом и обучать. Но нет. Ему подавай готового спеца

"Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам". Это один из самых знаменитых работодателей из того самого, что Вы считаете "хайтеком".
Он был совершенно невменяем?

bbb
one_eight_seven и zltigo
Может студенту никто не сказал в институте из преподов, что знание как заряжается конденсатор источником постоянного тока и является "базовым".
А студент с дуру все другое запоминал, считая что оно важней.
Так что не студент плохой, а преподаватель
Atridies
Цитата(bbb @ Feb 27 2016, 13:44) *
Вот меня (как наверное и многих участнников) натаскивали решать диф.уры, тройные интегралы, заставляли рассчитывать ламповые трехточки и вычислять вероятность попадания иголки в заданный сектор круга и ещё куча всего, что НИРАЗУ не использовалось в реальной работе разработчика.

А тому, что реально нужно при работе (именно проектированию в целом) не учили. В результате я, как и многие из Вас, придя на работу молодым специалистом зная очень много чего (в т.ч. и транзисторные усилки и схемы на ОУ и ещё куча чего) чувствовал себя абсолютно беспомощным.

Потому что образование должно быть заточено под конкретный процесс и проблематику.


Не соглашусь. Я закончил ВУЗ в 2004-ом. Сразу начал заниматься своей специальностью и много из учебы - пригодилось.

Цитата(bbb @ Feb 27 2016, 14:46) *
Как же у нас в народе не истрибима эта "азиатчина". maniac.gif
Я о страсти ко всяким побрякушкам, регалиям и званиям.

Если судить о кол-ве патентов и докторов наук мы должны бы были быть технологическими лидерами чуть ли не во всех областях хайтека. А мы плетемся в хвосте.

Ты лучше скажи, какую часть мирового рынка ты захватил своим изобретением.

Знавал я одного доктора наук. Он тоже кичился своей ученой степенью и немыслимым кол-вом патентов.

А при этом даже в простейшей схеме не смог разобраться за полгода.
Хотя в нашей конторе в ней разбирались за пару часов даже студенты


Так и было.
У меня был коллега, который дружил с одним из руководителей патентного ведомства в СССР. Так этот руководитель буквально поименно рассказывал - где и какие патенты, спёртые из библиотеки ведомства - всплыли. Самый большой процент - это, как ни странно, Израиль. Потом США. Дальше - все остальные.

И всё-таки повторюсь: мало сделать продукт - его надо еще и продать. А за рынки сбыта - идет жесточайшая конкуренция. Тот же самсунг - не пустит с легкостью на мировой рынок телефонов: будет демпинговать себе в убыток, лишь бы разорить конкурента.
SSerge
Цитата(bbb @ Feb 28 2016, 03:18) *
one_eight_seven и zltigo
Может студенту никто не сказал в институте из преподов, что знание как заряжается конденсатор источником постоянного тока и является "базовым".

У нас с Вами сильно разные понятия о том, что является "базовым", или точнее фундаментальным.
Студент должен был изучить хотя бы азы электродинамики, научится решать диф. уравнения и, пользуясь этими знаниями, самостоятельно решить задачку с конденсатором и источником тока.
Замечу, что эти знания не засекречены и уже 150 лет как доступны для изучения всем желающим.
TSerg
Цитата(bbb @ Feb 27 2016, 22:41) *
Как говорят психологи и прочие "инженеры человеческих душ" для работника умственной специальности имеет наибольшее значение то, чем он занимался посление год-два.
Опыт, полученный лет 5-10 назад практически мало ценен.



"Одна из самых серьезных потерь в битве - это потеря головы." (С) Л.К. & Алиса

"Отсутствие фактов порождает немыслимый полет фантазии" (С) Jeer

P.S.
Например, свою систему OLAP класса (информационно-аналитическая система по социо-экономическим показателям региона) я разрабатывал и совершенствовал 6 лет. В нее вложен опыт, считаем с DBase-2, FoxPro, Interbase, Firebird, MS SQL и пр. и пр. - за минимум 15 лет.
Т.е. я должен был все это забыть и каждые два года делать полную перезагрузку?
Использовать все более новые и, есс-но, ресурсо-емкие технологии?

На SoftTools - 2011 упомянутая система получила высокую оценку и часть регионов взяла ее за основу для заказа или производства подобной системы.
AlexandrY
Цитата(SSerge @ Feb 27 2016, 22:42) *
У нас с Вами сильно разные понятия о том, что является "базовым", или точнее фундаментальным.
Студент должен был изучить хотя бы азы электродинамики, научится решать диф. уравнения и, пользуясь этими знаниями, самостоятельно решить задачку с конденсатором и источником тока.


Для компьютерного инженера базовые знания это архитектура микроконтроллеров, шинные протоколы, встраиваемые операционные системы, алгоритмы, дискретная математика ...
И это гораздо сложнее диф. уравнений.
Готов поспорить, что простейший микроконтроллер из семейства Kinetis будете изучать самостоятельно несколько месяцев. Более сложный более года.
А изучить дифуры хватит недели.


TSerg
Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2016, 23:58) *
Для компьютерного инженера базовые знания это архитектура микроконтроллеров, шинные протоколы, встраиваемые операционные системы, алгоритмы, дискретная математика ...
И это гораздо сложнее диф. уравнений.
Готов поспорить, что простейший микроконтроллер из семейства Kinetis будете изучать самостоятельно несколько месяцев. Более сложный более года.
А изучить дифуры хватит недели.


Ну да, конечно.. Потом, после изучения микроконтроллера выяснится, что от претендента требуется еще и грамотная разводка, обеспечение ЭМС.
Да, понимаю - тут надежда только на готовые пакеты ПО.
Только без понимания таких особенностей - пшик выйдет, а не изделие.
zltigo
QUOTE (AlexandrY @ Feb 27 2016, 22:58) *
А изучить дифуры хватит недели.

sm.gif если бы не было так sad.gif
AlexandrY
Цитата(TSerg @ Feb 27 2016, 23:03) *
Ну да, конечно.. Потом, после изучения микроконтроллера выяснится, что от претендента требуется еще и грамотная разводка, обеспечение ЭМС.


А это уже другая специальность. Называется инженерия электроники.
zltigo
QUOTE (AlexandrY @ Feb 27 2016, 22:58) *
Готов поспорить, что простейший микроконтроллер из семейства Kinetis будете изучать самостоятельно несколько месяцев. Более сложный более года.

Полагаете с тем студентом следовало говорить о "Kinetis" sm.gif? Или о "шинных протоколах" sm.gif?
999 против одного, что для игры с ""лего", конструкторами" ничего подобного и близко не требовалось, как и учебная программа, котрая тоже пошла лесом за "ненадобностью".
one_eight_seven
Цитата
Готов поспорить, что простейший микроконтроллер из семейства Kinetis будете изучать самостоятельно несколько месяцев.

Этот утюг с костылями? Вся сложность там не в том, что есть что-то сложное, а опять же, в тех местах, где непродуманные, но необходимые связки заменяются кривейшими костылями. На велосипеде, на котором для поворота направо нужно рулить налево - тоже не просто научиться ездить. Но это как раз не является базовым знанием, а местной спецификой. А вот взять интеграл от константы, простите, но это как раз таки основы. Причём, самый простой частный случай этих основ.
AlexandrY
Цитата(one_eight_seven @ Feb 27 2016, 23:46) *
Этот утюг с костылями? Вся сложность там не в том, что есть что-то сложное, а опять же, в тех местах, где непродуманные, но необходимые связки заменяются кривейшими костылями. На велосипеде, на котором для поворота направо нужно рулить налево - тоже не просто научиться ездить. Но это как раз не является базовым знанием, а местной спецификой. А вот взять интеграл от константы, простите, но это как раз таки основы. Причём, самый простой частный случай этих основ.


Че вы там думаете про микроконтроллеры это ваше дело.
Но факт железный, осваивать новое семейство будете на несколько порядков дольше чем интеграл от константы.
Интегралы потому и проходят первыми что они гораздо проще технологий встраиваемых систем.
Так что тогда основы?
Я признаю только время освоения как критерий основательности знаний.
one_eight_seven
Цитата
Я признаю только время освоения как критерий основательности знаний.

Ну? за 5 лет человек не освоил простейшее. Критерий?
AlexandrY
Цитата(one_eight_seven @ Feb 27 2016, 23:56) *
Ну? за 5 лет человек не освоил простейшее. Критерий?


Освоил, но забыл. Потому что это не основы!
Я сейчас вот смотрю учебник математики для электронщиков.
Там все: булева, дифференцирование, интегрирование, матрицы, комплексные, вектора и графы, лаплас, фурье, статистика, теория языков. Все поместилось на 530 листах с задачами.
Мануал на одну только маленькую RTOS MQX занимает столько же.
Какой-то конденсатор это сущая мелочь по сравнению с этим.
one_eight_seven
Цитата
Потому что это не основы!

Ну так значит ему рано в инженеры. Фразу "Свободная касса" он так быстро не забудет.
zltigo
QUOTE (AlexandrY @ Feb 27 2016, 23:55) *
Так что тогда основы?

Можно зайти и с другой стороны - что такое НЕ основы. Обучение сборке чего либо из всяких аппаратно-программных кубиков, основами не является. В более традиционных понятиях это есть уровень выпускников ПТУ.
AlexandrY
Цитата(one_eight_seven @ Feb 28 2016, 00:04) *
Ну так значит ему рано в инженеры. Фразу "Свободная касса" он так быстро не забудет.


Нет, он инженер по специальности Компьютерная инженерия.
Вам может не нравится, но такая специализация во всей Европе.
Кстати специальность стоит 2200 евро в год. И это еще дешевая ставка.
zltigo
QUOTE (AlexandrY @ Feb 28 2016, 00:01) *
Освоил, но забыл. Потому что это не основы!
Я сейчас вот смотрю учебник математики для электронщиков.
Там все: булева, дифференцирование, интегрирование, матрицы, комплексные, вектора и графы, лаплас, фурье, статистика, теория языков. Все поместилось на 530 листах с задачами.
Мануал на одну только маленькую RTOS MQX занимает столько же.
Какой-то конденсатор это сущая мелочь по сравнению с этим.

Жалкая попытка оправдать Ваше незнание математики и прочих "сущих мелочей" sad.gif толщиной мануалов. Какой нибудь "Гарри Потер" много толще мануала "RTOS MQX" что это означает?
one_eight_seven
Цитата
Мануал на одну только маленькую RTOS MQX занимает столько же.

Но сложного там тоже нет. Все сложности вылезут позже, когда выяснится незнание основ, когда выяснится, что моргание светодиодом стало занимать почему то 5 тысяч тактов - ведь построение стройной системы - это такие мелочи - математика (да она вся - куда проще, чем mqx)
AlexandrY
Цитата(one_eight_seven @ Feb 28 2016, 00:11) *
Но сложного там тоже нет. Все сложности вылезут позже, когда выяснится незнание основ, когда выяснится, что моргание светодиодом стало занимать почему то 5 тысяч тактов - ведь построение стройной системы - это такие мелочи - математика (да она вся - куда проще, чем mqx)


Самые дорогие ошибки в отрасли о которых наслышан происходят не из-за математики или конденсаторов, а из-за плохого планирования взаимодействия процессов во встраиваемых системах.
Я так понимаю понятие ОСНОВЫ уже немножко размывается у вас. biggrin.gif
Baser
Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2016, 20:50) *
Не согласен.
"Кот учёный" - это лжеученый.
И каким это образом может быть относительно?

Да вот так и относительно, что точка отсчета отсутствует. Её можно принять исходя их "среднего уровня развития" чего-бы-то-ни-было (науки, образования, человечества в целом), но это все равно очень относительно. Выше тут же разгорелся спор именно из-за этого, что точка отсчета у всех разная:

Цитата(SSerge @ Feb 27 2016, 22:42) *
У нас с Вами сильно разные понятия о том, что является "базовым", или точнее фундаментальным.

Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2016, 23:55) *
Так что тогда основы?


Я свою мысль веду к тому, что человека, молодого специалиста, или даже еще не специалиста, а только студента, нужно оценивать не с точки зрения эксперта, который щелкает диффуры как семечки и считает что это должен делать любой студент, а с точки зрения выявления способностей студента к обучаемости и самосовершенствованию по направленности будущей работы.
Начальный пример с вопросом о заряде конденсатора много информации о студенте не дает, т.к. одно дело изучить это в сухой теории в виде формул, а другое дело пощупать все на практике осциллографом и своими руками. Вот только тогда все собирается воедино и укладывается в голове на полочки.
one_eight_seven
Цитата
Я так понимаю понятие ОСНОВЫ уже немножко размывается у вас. biggrin.gif

Ни капельки.
Математика. Физика. Основы электроники. Сигналы и системы. Обратные связи. Химия радиоматериалов лишней тоже не будет.
Без этих абстракций серьезным разработчиком не стать.
zltigo
QUOTE (AlexandrY @ Feb 28 2016, 00:19) *
Самые дорогие ошибки в отрасли о которых наслышан происходят не из-за математики или конденсаторов, а из-за плохого планирования взаимодействия процессов во встраиваемых системах.

Не понимаю о какой "отрасли" Вы говорите. Но в "плохое планирование" верю. Недоучки начинающие собирать что-то из кубиков не понимающие основ этих кубиков ничего нормального и надежного не создадут.
QUOTE
Я так понимаю понятие ОСНОВЫ уже немножко размывается у вас. biggrin.gif

Это у Вас они просто отсутствуют - отсюда и непонимание и попытки измерять значимость и уровень сложности знаний количеством листов бумаги sad.gif.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.