Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Неприятно удивлен
Форум разработчиков электроники ELECTRONIX.ru > Сайт и форум > Образование в области электроники
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
bbb
Цитата(fontp @ Feb 27 2016, 13:03) *
Так Танчики

Даже у страны с ноготок (Израиль) танки на ПОРЯДОК более продвинутые.
И потом, "танчики" - это не доходы, "танчики" - это чисто расходы.
Так что не в счет.

Вы скажите на продаже на мировом рынке какой хайтек продукции Россия зарабатывает миллиарды и десятки миллиардов евро
gazpar
Вы дошли до того, что:
Цитата(bbb @ Feb 27 2016, 12:45) *
"Докажите! Покажите мне в каких областях хай-тека мы являемся технологическими лидерами и "определяем моду". В какой области хай-тека мы доминируем на мировом рынке и на продаже какой хай-тек продукции в Европе, США и Японии мы зарабатываем миллиарды евро?"

Сообщил бы вам такую сферу и технологию, где РФ доминирует. Да только толку от этого нуль.

Вы противопоставляете РФ всему миру. Хотите, чтобы страна со 140млн населения делала технологичный оборот в триллионы евро. А в учёт не берёте то, что в США 320млн людей живёт, в Европе(без РФ) 600млн, в Японии 127 млн. Итого, около 1млрд супротив 140млн.

Баста!
bbb
Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 13:04) *
Эта та-же "мысль" в исполнении Прапорщика звучит короче - "если вы такие умные, то почему строем не ходите?". Так что даже до Советского Прапорщика Вы не дотягиваете по способности четко излагать "мысли".

Вы только хамите.
Я Вам задал простой вопрос. А Вы на него не смогли ответить.
Попробую сформулировать вопрос проще: "Почему имея самую лучшую систему образования мы не имели самую лучшую хайтек продукцию в мире?"
fontp
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:06) *
Даже у страны с ноготок (Израиль) танки на ПОРЯДОК более продвинутые.
И потом, "танчики" - это не доходы, "танчики" - это чисто расходы.
Так что не в счет.

Вы скажите на продаже на мировом рынке какой хайтек продукции Россия зарабатывает миллиарды и десятки миллиардов евро


Отсталый вы человек

http://rueconomics.ru/162851-sozdatel-tank...lliard-dollarov

Создатель "Танков" Кислый заработал миллиард долларов. Ну, там не только танковый бой, там и корабли...
x893
С учетом того, что людям, распределяющим ресурсы, кроме яхт и футбольных команд ничего не надо. И на страну им после отлучения от кормушки глубоко наплевать.
bbb
Цитата(gazpar @ Feb 27 2016, 13:07) *
Вы дошли до того, что:

Сообщил бы вам такую сферу и технологию, где РФ доминирует. Да только толку от этого нуль.

Вы противопоставляете РФ всему миру. Хотите, чтобы страна со 140млн населения делала технологичный оборот в триллионы евро. А в учёт не берёте то, что в США 320млн людей живёт, в Европе(без РФ) 600млн, в Японии 127 млн. Итого, около 1млрд супротив 140млн.

Баста!

Не надо передёргивать.
Я говорил не о триллионах, а о миллиардах.
Кроме того, есть страны "с ноготок", т.е. ещё гораздо меньше России (вспомним Nokia и Samsung), которым размер не мешал зарабатывать на хайтеке миллиарды евро
zltigo
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 12:06) *
Даже у страны с ноготок (Израиль) танки на ПОРЯДОК более продвинутые.

К теме не относится, но танки у Израиля просто никакие. Правда не по причине убогости разработчиков, а по причине задачи перед ними поставленной - гонять
по пустыне легко воруженное население соседних стран. Но результат таков, каков он есть - танки, танками на самом деле не являются и в отличие от некоторых других израильских видов вооружения и Российских танков, никем и никогда не покупаются и покупаться не будут. Да и как там даже у Высоцкого про израиль - "на четверть бывший наш народ".
fontp
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:11) *
Не надо передёргивать.
Я говорил не о триллионах, а о миллиардах.
Кроме того, есть страны "с ноготок", т.е. ещё гораздо меньше России (вспомним Nokia и Samsung), которым размер не мешал зарабатывать на хайтеке миллиарды евро


Так там и вложены были миллиарды сначала.
Вы, видимо, пропустили, но Стив Возняк, один из основателей Эпл, недавно в интервью рассказал,
что никакого гаража не было. Это маркетинговый миф, придуманный партнером сооснователем
adnega
Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 12:21) *
Вообще-то тема совершенно о противоположном - о том, что как раз НЕ разбираются и НЕ обладают.

Может, и обладают, но на собеседованиях их не спрашивают про математический аппарат
(возможно, спец, проводящий собеседование сам уже не помнит/не владеет), а просят нарисовать чисто прикладную вещь.
Ностальжи: меня на защите диплома попросили нарисовать... синусоиду. Я не понял зачем, но от следующей фразы зал лежал.
Я спросил: "это сложный или простой вопрос?" Выяснилось, что комиссия хотела увидеть фазовый шум в синусоиде.
В формуле фазовый шум наблюдается идеально; на картинке изобразить мелом на доске получается не очевидно.
zltigo
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 12:08) *
Попробую сформулировать вопрос проще: "Почему имея самую лучшую систему образования мы не имели самую лучшую хайтек продукцию в мире?"

Для особо тупоголовых в очередной раз - именно ИМЕЛИ лучшую на тот период времени в очень и очень многих отраслях. Тода это принципально НЕ могло экпортироваться. Сейчас НЕТ образования и НЕТ и НЕ будет сколь-нибудь массовой "хайтек" продукции. Когда азиатские тигры помиаемые Вами ПОДНИМАЛИ свою систему образования, Россия ее (и не только она и не только ее) гробила. Результат: http://electronix.ru/forum/index.php?showt...t&p=1407186
bbb
Цитата(fontp @ Feb 27 2016, 13:18) *
Так там и вложены были миллиарды сначала.

У нас во всякие Сколково/Нанотехнологии/"Фобос-грунты" сколько СОТЕН миллиардов евро вложено?
Выхлоп есть? Мы уже начали в чем-то доминировать на мировом рынке в области хайтека?

Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 13:22) *
Для особо тупоголовых

Я Вас просил без хамства обходится. Вы не на вокзале.
Продолжать общение с Вами я больше не намерен
Corvus
Сейчас всё опять скатится в политоту и тему закроют. rolleyes.gif

Давайте вернёмся к исходной теме. Какие сильные стороны нашего ВО?
На мой взгляд, фундаментальная математическая школа. Отсюда победы на олимпиадах по программированию, очень сильные алгоритмисты и т.д.
С фундаментальной физикой всё несколько хуже, т.к. требует больших денег на экспериментальные установки. Поэтому многие сильные физики уехали в страны загнивающего капитализма.
А вот с прикладными науками всё хуже. Вдалбливать мат. модель транзистора можем, а научить этот транзистор использовать в реальных схемах - нет. Совсем прикладные вещи вроде программирования МК, трассировки ПП или HDL-дизайна в основном отстают лет на 15. Пожилые преподаватели по своим же методичкам учат делать таймер на 155-й серии. В принципе, каждую сессию на этом форуме виден уровень курсовых и дипломных работ. biggrin.gif Всё остальное приходится студентам изучать уже в процессе реальной работы. И хорошо, если в коллективе есть кому этого студента учить. А если нет, то перекуётся он в web-программисты. И, вполне возможно, выиграет в деньгах и престижности. biggrin.gif
На полную объективность не претендую. Всё вышесказанное - взгляд с моей колокольни.

Цитата(fontp @ Feb 27 2016, 13:18) *
Вы, видимо, пропустили, но Стив Возняк, один из основателей Эпл, недавно в интервью рассказал,
что никакого гаража не было. Это маркетинговый миф, придуманный партнером сооснователем

Приведите ссылку, пожалуйста. А то выходит как в том анекдоте: "как же так, Марья Ивановна, слова нет, а ... есть?".
blackfin
Цитата(gazpar @ Feb 27 2016, 14:07) *
Вы противопоставляете РФ всему миру. Хотите, чтобы страна со 140млн населения делала технологичный оборот в триллионы евро. А в учёт не берёте то, что в США 320млн людей живёт, в Европе(без РФ) 600млн, в Японии 127 млн. Итого, около 1млрд супротив 140млн.

Тут зависимость нелинейная. Существует мультипликативный эффект. Это связано прежде всего с доступом к информации. (И авторское право "пророк его"..)

Страны сориентированные в соответствии с генеральной линией вашингтонского обкома партии получают доступ к информации и технологиям автоматически.

При этом страны "оси зла" доступа технологиям "правильных стран" не имеют.

В результате, если в одной из "правильных стран", например в Японии, придумана новая технология, то доступ к этой технологии получит и США, и Германия, и Голландия, и проч.

Точно также, если, например, в Германии придумана новая технология, то доступ к этой технологии также получит и США, и Япония, и Голландия, и проч.

Странам же объявленным "изгоями" обмениваться информацией можно только в одном направлении, то есть, только "туда", причем, как правило, вместе с биологическим носителем изобретателем технологии.

В результате получается мультипликативное влияние на экономику: "Деньги - к деньгам. Несчастья - к несчастным"..


bbb
Corvus
Все правильно Вы пишите.
У нас учат чему угодно, только не тому, что нужно при реальной работе.
Поэтому только у нас в России наверное возможна такая ситуация, когда выпуксник, потративший 6 лет своей жизни на учебу в ВУЗе, приходит на работу а ему "дядя Вася" говорит: "А теперь забудь все то, чему учили тебя в институте и слушай сюда".

На Западе из ВУЗа выходит ГОТОВЫЙ спец, который сразу же может всключится в "рабочий процесс".

А у нас выпускника ВУЗа ещё года 2-3 нужно переучивать/"затачивать"/натаскивать прежде чем его можно будет использовать по полной
Vasily_
Цитата(fontp @ Feb 27 2016, 12:10) *
Отсталый вы человек

http://rueconomics.ru/162851-sozdatel-tank...lliard-dollarov

Создатель "Танков" Кислый заработал миллиард долларов. Ну, там не только танковый бой, там и корабли...

Вот еще есть и ABBYY, да и не только.
fontp
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:29) *
У нас во всякие Сколково/Нанотехнологии/"Фобос-грунты" сколько СОТЕН миллиардов евро вложено?
Выхлоп есть?


Там (Сколково и Роснано) другая бизнес идея'- идея частно-государственного партнерства. Это не конструкторские бюро, а офисы продаж. Выхлоп есть у Чубайса, у него много денег, он сказал.
А пример доминирования Wargaming я вам привел. Существуют "легкие" отрасли не требующие очень больших капитальных вложений. Тогда может работать даже краудфандинг
blackfin
Цитата(Corvus @ Feb 27 2016, 14:30) *
Пожилые преподаватели по своим же методичкам учат делать таймер на 155-й серии.

Это легко исправить: достаточно начать платить преподавателям $10k/мес. и тотчас же в преподаватели потянутся молодые талантливые педагоги.. Вы к этому готовы? biggrin.gif


Цитата(bbb @ Feb 27 2016, 14:36) *
На Западе из ВУЗа выходит ГОТОВЫЙ спец, который сразу же может всключится в "рабочий процесс".

Хватит уже скулить! Вы же ГОТОВЫЙ спец! Так что, давайте уже валите "На Запад" и включайтесь там в "рабочий процесс". biggrin.gif
bbb
Цитата(bbb @ Feb 27 2016, 13:36) *
У нас учат чему угодно, только не тому, что нужно при реальной работе.

Вот меня (как наверное и многих участнников) натаскивали решать диф.уры, тройные интегралы, заставляли рассчитывать ламповые трехточки и вычислять вероятность попадания иголки в заданный сектор круга и ещё куча всего, что НИРАЗУ не использовалось в реальной работе разработчика.

А тому, что реально нужно при работе (именно проектированию в целом) не учили. В результате я, как и многие из Вас, придя на работу молодым специалистом зная очень много чего (в т.ч. и транзисторные усилки и схемы на ОУ и ещё куча чего) чувствовал себя абсолютно беспомощным.

Потому что образование должно быть заточено под конкретный процесс и проблематику.
gazpar
Цитата(Corvus @ Feb 27 2016, 14:30) *

Вы правы, нужно в исток трэда вернуться.

Фундаментальное науки могут преподать хорошо, а могут плохо. Вот в университете физику нам дали очень хорошо, а математику плоховасто. Вот недавно видео-лекции по выш.мату смотрел MIT, небо и земля, в сравнении с моим ВУЗом. И, что странно, язык ни в коей мере не стал хоть немного серьёзным препятствием для понимания сути происходящего.

Насчёт физ.установок- это для физиков. Насколько знаю, большая часть современного мат.аппарата создана физиками, а не математиками.
Помню шутку олимпиадную:"Математикам необязательно знать физику, а вот физику без математики никуда")

Теперь про прикладные науки на моём примере.
Бакалавриат:
Хорошо преподали: Микроэлектронику, Цифровую электронику, Плазменную и Вакуумную электронику и полупроводники
Очень хорошо: Силовую электронику, МООС и ТАУ

Магистратура:
Очень хорошо: Физ.электроника, Сети и системы, Датчики, Силовая электроника, ЭМС
Хорошо: МПС и МПТ, САПры

А всё остальное было на дне...
blackfin
Цитата(Vasily_ @ Feb 27 2016, 14:37) *
Вот еще есть и ABBYY, да и не только.

В 2011 году журналом «Forbes» личное состояние Касперского оценивалось в $800 млн. В 2013 году журналом «CEO» его состояние было оценено в $1 млрд.
bbb
Цитата(blackfin @ Feb 27 2016, 13:43) *
Хватит уже скулить!

Мы все учились по немногу
Чему-нибудь и как-нибудь
Но воспитаньем, Слава Богу
У нас не мудрено беснуть

© Пушкин

Видать теперь у нас даже и с воспитанием туго bb-offtopic.gif
zltigo
QUOTE (adnega @ Feb 27 2016, 12:21) *
Может, и обладают, но на собеседованиях их не спрашивают про математический аппарат
(возможно, спец, проводящий собеседование сам уже не помнит/не владеет), а просят нарисовать чисто прикладную вещь.

То есть Вы уверены в том, что Студент "математическим аппаратом владел", а просто на прикладной вопрос
QUOTE
Попросили его нарисовать график напряжения на конденсаторе, который заряжается от источника постоянного тока

не смог переложить математическую модель в прямую линию?
Серьезно?
QUOTE
Ностальжи: меня на защите диплома попросили нарисовать... синусоиду. Я не понял зачем, но от следующей фразы зал лежал.
Я спросил: "это сложный или простой вопрос?" Выяснилось, что комиссия хотела увидеть фазовый шум в синусоиде.

У меня было еще весеелее - тема диплома на Радиофаке была чистейшей воды из Теории Планирования Эксперимерта - ну так фишка легла, что мне было тогда это очень интересно, а Завкафедрой Докторскую писал и это было для него. Единственный вопрос, который был задан, был задан одним производственником - Если Вы попадете на завод инженером, нет, инженером мало, - Главным иженером, Вы это внедрять будете? Ответ - нет. Улыбки, Коммисия особо отмечает уверенную защиту. Занавес.
gazpar
Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 14:49) *
Ответ - нет.

Зря Вы так rolleyes.gif
В Томском ГУ на антеннках несколько дядек очень поднялись сами и пропиарили факультет РФФ. По-моему, они закрыли по научными разработкам и патентам план Siemens'а(или Ericsson, не помню точно) до 2018 года.
zltigo
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 12:36) *
На Западе из ВУЗа выходит ГОТОВЫЙ спец, который сразу же может всключится в "рабочий процесс".

Преклонение перед западными джинсами переросло в автоматическое преклонение перед западными студентами. Так вот, закатайте губу.
Я уже давно в своей пусть недалекой, но загранице сталкиваюсь с западными (Латвию вообще в рассчет не берем) выпускниками. И с их творчеством. Их-же творчество может наблюдать и любой Российский инженер - по крайней мере всякие девборды это именно их творчество и всякие "библиотеки" от производителя чипов, увы, тоже.
Никаких чудес. Все, как в первом посте. Другое дело, что где-то там далеко есть вполне из себя элитарное образование и для электронщиков. Но массовое, по крайней мере Британско-Американское, оно такое, какое есть.
bbb
Вот на такие штуки тратятся ресурсы
здесь
khach
Когда сталкиваешся с молодым поколением- надо держать себя в руках, несмотря на "зияющие провалы" в знаниях. Может их так учили, или им самим казалось, что это знание устарело и не понадобится. Надо давать реальные задачи и смотреть, как справятся. А то помню двух студентов- магистрантов, кторым старый дедушка дал задание разработать интегратор-логарифматор на ОУ. Макет работал, лучше чем исходный стенд. Без смещений нуля и ошибок интегратора. При внимательном рассмотрении внутри нашли ADUC (51 контроллер от аналоговых девиц с цапами и АЦП).
А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который досконально помнит формулу, поручить разработку системы заряда-разряда конденсатора для реальной установки, типа импульсного лазера с ламповой накачкой. В формуле то нет внутреннего сопротивления конденсатора, индуктивности выводов, ограничений по току, саморазогрев, пьезоэффекты. Когда такой умник смотрит на кривую заряда реального конденсатора на осциллографе, то обьяснить ее он неможет.
Кстати, биполярные транзисторы то почти вымерли, везде MOSFET стоят, а их продолжают учить, как закон 3/2 во времена биполярных транзисторов.
zltigo
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 13:07) *
Вот на такие штуки тратятся ресурсы

В нынешних условиях уже не только тратятся, но и зарабатывабся. Все же второе место в мире по продажам вооружений. Продажам.
Tiro
Напишу кратко об образовании, как вижу по стадиям.
Есть разные уровни:
- ликбез. Учим читать и писать.
- началка. Ликбез + математика.
- среднее. Началка + естествознание + литература + кругозор.
- высшее. Среднее + основы фундаменталки + кругозор + специализация.

Для каждой стадии нужен язык общения.
Для ликбеза буквы, для началки + цифры. Для среднего понятия реального мира.
Для высшего + абстрактные понятия.

Ну и где тут узкая специализация? Или "инженеру", знающему программирование, неизвестно, что его процессор проводками подключается?
А не хочет знать - куда послать?
blackfin
Цитата(bbb @ Feb 27 2016, 15:07) *
Вот на такие штуки тратятся ресурсы.

Во всех странах торговля оружием (и его производство) считается одним из самых прибыльных бизнесов.

Ну и у всех случаются неприятности. Вот вам несколько примеров:

СМИ назвали самые дорогостоящие брошенные военные проекты США,
Западные эксперты признали американский истребитель F-35 дорогим и неэффективным.
tyro
Цитата(bbb @ Feb 27 2016, 13:44) *
Потому что образование должно быть заточено под конкретный процесс и проблематику.

Как видно уже заточено под конкретный процесс biggrin.gif , фактически шлифуем?
bbb
Цитата(khach @ Feb 27 2016, 14:08) *
Надо давать реальные задачи и смотреть, как справятся.

Так я об этом и твержу всю тему: нужно "плясать" от задачи.
А то можно прекрасно разбираться в расчете транзисторного усилка и уметь решать тройные интегралы и ещё кучу чего знать и уметь и при этом быть просто НИКАКИМ разработчиком. И наоборот. Видел талантливейших разработчиков, у которых даже ВО не было. Люди "от сохи" так сказать.
adnega
Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 13:49) *
Серьезно?

Я уверен, что вопрос можно задать так, чтоб не ответили.
Работодателю же должно быть важно узнать чем кандидат владеет, чтоб эффективно спеца использовать.
Поговорка такая есть: "не знаешь закон Ома - сиди дома".
Все-таки график это количественная оценка происходящего, а куда важнее качественные оценки.
Нарисовал, что напряжение растет - хорошо.
Нарисовал, что напряжение ограничено сверху - хорошо.
Дополнил, что скорость роста напряжения зависит от емкости, и при увеличении емкости скорость уменьшается - отлично.
На с в ВУЗе критиковали за школьную запись "F = m * a" (вектора не рисую), ибо попутаны причина и следствие.
Корректная форма "a = 1/m * F". Мол, силу приложили - в результате получили ускорение.
Хотя, многим может показаться, что разницы никакой нет. Особенно чистым прикладникам.
zltigo
QUOTE (khach @ Feb 27 2016, 13:08) *
А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который досконально помнит формулу, поручить разработку....

Стоп! Тема о другом и соответсвеннно начала Вашего вопроса должно звучать так:
QUOTE
А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который даже приблизительно не представляет как проткает заряд конденсатора, поручить разработку....

Обозначенная проблема даже НЕ в уровне знаний и даже не в умении их применять. Проблема в ОТСУТСТВИИ знаний. Причем БАЗОВЫХ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ знаний, а не занний о глубине Марианской впадины. Отсутствие этих ПРОСТЕЙШИХ знаний четко показывает отсутствие и остальных. Если человек не может ответить на вопрос по арифметикке, сколько будет 2+2, то разговоривать о математике с ним вообще бесполезно, даже если он сможет найти ответ в Гугле быстрее, чем за два часа.




QUOTE (adnega @ Feb 27 2016, 13:23) *
Я уверен, что вопрос можно задать так, чтоб не ответили.

В первоначальном посте вопрос воспроизведен дословно.

Smoky
Цитата(TSerg @ Feb 27 2016, 04:17) *
Ну, не знаю, не знаю..
На 3 курсе (1976 г.) вошел в студенческое научное общество.
На 4 курсе первое авторское за создание системы оптимального управления скоростью проходки на сверхглубокой скважине.

Реализовано было на аналоге (транзисторы 315, 316, ОУ 140) и логике (155 серия )
Схема полностью авторская, как и исполнение, настройка.

А вы говорите, транзисторы посчитать sm.gif


А вот здесь, я думаю, вы обозначили основную проблему современной системы образования...
zltigo
QUOTE (Tiro @ Feb 27 2016, 13:13) *
Напишу кратко об образовании, как вижу по стадиям.
Есть разные уровни:
- ликбез. Учим читать и писать.
- началка. Ликбез + математика.

Не позорьте слово Математика. То, что Вы написали, это Арифметика.
В остальном все верно.
Tiro
Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 14:27) *
Не позорьте слово Математика. То, что Вы написали, это Арифметика.
В остальном все верно.

Согласен
bbb
А что касается низкого уровня современных выпускников инженерных специальностей, то нужно начать с того, что вообще-то престиж профессии "инженер" сейчас упал. И грубо говоря, детишки не мечтают быть инженерами. Соответственно и "контингент", идущий учится на инженера, соответствующий. И отношение к учебе соответствующее. В России почему-то считается, что работа инженера ничего не стоит. И инженеры поэтому "в среднем по больнице" не относятся к категории "высокооплачиваемых специалистов".
blackfin
Цитата(Smoky @ Feb 27 2016, 15:26) *
А вот здесь, я думаю, вы обозначили основную проблему современной системы образования...

А она что, одна? Эта проблема? Мне казалось, их десятки..

К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?
adnega
Цитата(khach @ Feb 27 2016, 14:08) *
А по поводу заряда конденсатора- попробуйте умнику, который досконально помнит формулу,

В формуле то нет внутреннего сопротивления конденсатора, индуктивности выводов, ограничений по току, саморазогрев, пьезоэффекты.

Если в формуле нет соответствующих членов, значит и эффектов нет.
У каждой формулы есть границы применимости.
Общую формулу можно упростить, если некоторые члены обладают достаточным порядком малости.
У каждого реального элемента есть схема замещения из идеальных элементов.
Ваш реальный конденсатор, провода и нагрузку можно заменить соответствующей схемой из идеальных элементов с нужной степенью точности.

Цитата(khach @ Feb 27 2016, 14:08) *
Когда такой умник смотрит на кривую заряда реального конденсатора на осциллографе, то обьяснить ее он неможет.

А я видел умников, которые, видя картинку неисправного осциллографа или показания других неисправных средств измерения,
делали выводы о несуществующих явлениях. Например, давным давно я ходил в кружок телемастеров и ковырялся в ламповых
телевизорах китайским мультиметром, который зашкаливал на пределе 2000 Вольт на сигнале 2 В, но частотой ~15 кГц.
Corvus
Цитата(blackfin @ Feb 27 2016, 14:31) *
К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?

Умение распределять своё время и не чураться работы - это тоже очень полезный навык. Но на старших курсах уже нужно подрабатывать не официантом, а по специальности.
bbb
Цитата(TSerg @ Feb 27 2016, 01:17) *
Ну, не знаю, не знаю..
На 3 курсе (1976 г.) вошел в студенческое научное общество.
На 4 курсе первое авторское за создание системы оптимального управления скоростью проходки на сверхглубокой скважине.

Как же у нас в народе не истрибима эта "азиатчина". maniac.gif
Я о страсти ко всяким побрякушкам, регалиям и званиям.

Если судить о кол-ве патентов и докторов наук мы должны бы были быть технологическими лидерами чуть ли не во всех областях хайтека. А мы плетемся в хвосте.

Ты лучше скажи, какую часть мирового рынка ты захватил своим изобретением.

Знавал я одного доктора наук. Он тоже кичился своей ученой степенью и немыслимым кол-вом патентов.

А при этом даже в простейшей схеме не смог разобраться за полгода.
Хотя в нашей конторе в ней разбирались за пару часов даже студенты
zltigo
QUOTE (blackfin @ Feb 27 2016, 13:31) *
К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?

Смотря как построен учебный процесс. Если прикидыать на советский - 6 дней в неделю, 4-5 пар, 3-4 курсовых работы, то да. Проблема. Если по тем западным курсам, которые сейчас вижу, то это максимум два советских дня в неделю - суббота с воскресеньем выходные + библиотечный день и оставшиеся 4 дня по пол дня лекции. Нормальные студенты спокойно учатся в двух местах и подрабатывают по специальности.
bbb
Цитата(blackfin @ Feb 27 2016, 14:31) *
А она что, одна? Эта проблема? Мне казалось, их десятки..

К примеру, если студент в свободное от учебы время вынужден подрабатывать официантом в баре, это не проблема?

Самая большая проблема, что у нас инженеры есть, а производства, на котором они могли бы работать нет.

Успешных И ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВУЮЩИХСЯ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ производств хайтека у нас "раз-два и обчелся".

Вот и идет выпускник с красным дипломом инженера-электронщика либо мобильниками торговать в "Евросеть" либо продавцом-консультантом в "М-видео".

А то получается дурь: от инженера требуют какого-то специфического опыта "реальных проектов" от 10 лет при том, что предприятий на которых он мог бы получить такой опыт, практически нет. Так как в России практически ничего не проектируется уже лет 30. Ну за исключением "военки" и отдельных островков.


Почти весь хайтек (в том числе электроника) сделаны не нашими инженерами, т.е. является импортом.

А ведь у нас миллионов 20 инженеров. А работой по специальности и причем работой всерьез, а не ваянием схем "2 диода три конденсатора" Россия может обеспечить от силы 10тысяч инженеров.

Вопрос: что делать остальным? Если поле деятельности такое маленькое
zltigo
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 13:54) *
Самая большая проблема, что у нас инженеры есть, а производства, на котором они могли бы работать нет.

Что было раньше курица или яйцо? Нет инженеров или производств?
Мой ответ - СЕЙЧАС нет инженеров sad.gif (себя вычеркните). Но не стало их хватать после развала "производств" и сейчас замкнутый круг sad.gif.
bbb
Цитата(zltigo @ Feb 27 2016, 14:58) *
Что было раньше курица или яйцо? Нет инженеров или производств?
Мой ответ - СЕЙЧАС нет инженеров sad.gif. Но не стало их хватать после развала "производств" и сейчас замкнутый круг sad.gif.

Согласен. Что своего рода замкнутый круг получается.
У нас нет развитых производств, потому что нет хороших инженеров.
А хороших инженеров нет, потому что им негде работать и становится "хорошими инженерами". Т.е. нет успешных ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ предприятий, выпускающих хайтек продукцию мировго уровня, где пришедший инженер мог бы обучиться как нужно работать, чтобы предприятие было успешным и чтобы твои разработки могли конкурировать с лучшими мировыми образцами

А то студент приходит проектировать самых лучших в мире роботов с искусственным интеллектом, а ему "дядя Вася" про заряд конденсатора втирает. Получается что учиться проектировать изделия мирового уровня студенту НЕ У КОГО
Какой уж тут может быть мировой уровень.
Естественно многие так и застревают на уровне "диодов/конденсаторов" и до выпуска хайтек продукции мирового уровня дело не доходит.


Это примерно как рабочий по производсту досок может знать в совершенстве производство доски, все свойства и особенности. Но он никогда не сможет построить из этих досок дом.
Так и инженер, на высочайшем уровне знающий элементную базу и простейшие схемные узлы, может так и не сделает из них работающий и главное УСПЕШНО ПРОДАЮЩИЙСЯ девайс мирового уровня

-----------------------------
Вообщем, топикстартер, вот что я вам скажу: при современных реалиях требовать от студента-электронщика знания, как заряжается конденсатор это все равно что от программиста на Haskell или 1C требовать знания двоичного кода каждой команды процессора Intel Core i7
zltigo
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:12) *
А то студент приходит проектировать самых лучших в мире роботов с искусственным интеллектом, а ему "дядя Вася" про заряд конденсатора втирает 2+2 спрашивает. И получается, по результатам ответа, что учиться проектировать изделия мирового уровня студенту НЕ У КОГО НЕКОГО



QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:12) *
Естественно многие так и застревают на уровне "диодов/конденсаторов" и до выпуска хайтек продукции мирового уровня дело не доходит.

Дык, что там "многие"! Вы лично и до этого уровня застревания за 34!!! года не дошли, но хайтек-хайтек-хайтек посторять можете не хуже "студента", ну и в Гугле что попало искать. Но от этого Вашего умения хайтек не появится.
bbb
ОФФ:
Как-то чисто ради "спортивного интереса" пытался найти вакансию для разработчика систем искусственного интеллекта.
В России не нашел НИ ОДНОЙ вакансии. Понимаете: Н И, О Д Н О Й!!! На огромную Россию.
А на зарубежных сайтах вакансии для разработчиков AI есть.
Как говорится "нау камментс".
А мы все транзисторами диодами студентов мучаем. А мир давно уже ушел вперед.

Не. Конечно должны быть люди, которые будут заниматься "низом" систем.
От них это нужно требовать.
Но от всех поголовно инженеров-разработчиков требовать знания схемотехники на дискретных элементах я считаю глупо и не рационально.

Должна быть специализация. Причем как по "ширине", та и по "глубине" ("уровня").

Один проектирует "кирпичики", а другой проектирует здание из этих "кирпичиков".
А проектировщику зданий вовсе не нужно знать всех особенностей и нюансов технологии производства кирпича..
В противном случае мы так и путем плестись в хвосте прогресса
zltigo
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 14:25) *
А на зарубежных сайтах вакансии для разработчиков AI есть.

Ну так ВПЕРЕД! Сдалсь Вам Россия - мир глобален! 34 года "разработчиком"! Остальное в Гугле "за два часа" найдете. Двигайте прогресс! Потом расскажите, что на собеседовании спрашивали.
fontp
QUOTE (bbb @ Feb 27 2016, 15:30) *
А что касается низкого уровня современных выпускников инженерных специальностей, то нужно начать с того, что вообще-то престиж профессии "инженер" сейчас упал. И грубо говоря, детишки не мечтают быть инженерами. Соответственно и "контингент", идущий учится на инженера, соответствующий. И отношение к учебе соответствующее. В России почему-то считается, что работа инженера ничего не стоит. И инженеры поэтому "в среднем по больнице" не относятся к категории "высокооплачиваемых специалистов".


Это не только в России, а во всей болони. Задача болони - приготовить квалифицированного потребителя. Министр же озвучивал.

Арнольд воевал не только с российским министерством образования, но и с французским, где он преподавал.
Помню особенно его возмущало, что французские аспиранты вообще не знакомы с рациональными числами, а значит совершенно не способны делать никакие оценки в уме. Только на калькуляторе и только частные случаи )
Plain
За последние десятилетия общемировое качество техники значительно снизилось — после таких слов обычно начинают искать какой-то заговор, хотя логичнее просто заметить ускорившийся темп жизни и обесценивание труда.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.